что нужно сделать перед 1 сентября подростку
В школу как на праздник. Полезные советы и рекомендации родителям будущих первоклассников
07:48, 02 августа 2018г, Образование 17209
Фото Андрей КАСПРИШИН
Вот и настал тот момент, когда ваш малыш больше не дошколенок и уже совсем скоро ему в первый раз предстоит перешагнуть школьный порог. Волнуются бабушки и дедушки, мамы и папы. Но больше всего взволнован малыш. «Алтайская правда» дает советы и рекомендации, как правильно подготовить к школе ребенка и самих себя, что необходимо купить к началу учебных занятий, как правильно встретить 1 сентября и помочь ребенку адаптироваться в первом классе.
Готов ли ребенок к школе
Многие родители задаются вопросами, как понять готов ли ребенок к школе и не рано ли его отдавать в первый класс. Понятие «готовности к школе» предполагает определенную степень зрелость всего организма и нервной системы к повышенным умственным и физическим нагрузкам.
Психологи выделяют следующие стороны общей готовности к школе: физическая, интеллектуальная и личностная. Как правило, в детских садах штатный психолог проводит специальную серию тестов, в ходе которой и определяет готовность ребенка.
Самим родителям сложно определить это. Но, как отмечают психологи, важно, чтобы ребенок хотел идти в школу, понимал важность и необходимость учебы, признавал авторитет взрослых, умел внимательно слушать и выполнять задания, которые ему дают.
Что должен уметь ребенок к первому классу
Должен ли первоклассник уметь читать? Это один из самых спорных вопросов, в ответе на который не сходятся даже педагоги. На самом деле умение читать и писать при поступлении в школу не является обязательным.
Согласно закону «Об образовании в Российской Федерации» и приказу Министерства образования и науки, в общеобразовательную организацию принимаются все дети, проживающие на территории, которая закреплена за школой. В Алтайском крае в школу ребенок может пойти с шести с половиной лет, но не позже восьми.
Как правило, к школе ребенок должен:
Готовимся к 1 сентября
Психологи сходятся во мнении: очень важно создать у ребенка эмоциональный позитивный настрой, чтобы он воспринимал 1 сентября и поход в школу как нечто радостное и приятное. То есть, необходимо подарить будущему первокласснику ощущение праздника, чтобы он с нетерпением и сам ожидал этого дня.
Важнее же всего, отдавая ребенка в школу, создать ему максимально комфортные условия. Не гнаться за престижем, успешностью и прочее, а сделать все, чтобы первокласснику было комфортно. Это позволяет избежать очень многих проблем в будущем.
Как рассказала психолог одного из центров психологической поддержки Евгения Скорых, необходимо создавать положительный настрой к обучению в школе. Не секрет: туда, где интересно, весело, приятно и полезно хочется ходить.
Вспомнить свой 1 класс
Психологи советуют делиться с ребенком своим личным опытом из школьной жизни. Например, рассказывать о том, как вы пошли в первый класс. Если у вашего сына или дочери сложности в общении и установлении контакта с другими ребятишками, можно сказать: когда вы пошли в первый класс, то было очень страшно. Вы никого не знали. Но потом познакомились с одноклассниками, и нашли новых хороших друзей. Если у ребенка трудности с учебой, то сообщить «по секрету», что тоже не всегда получалось решить задачу или постоянно делали ошибки в одном и том же слове.
Евгения Скорых подчеркивает: не обманывайте своего ребенка – не программируйте его «быть отличником – потому что он лучше всех или двоечником, потому что с его поведением и невнимательностью быть только им». Ребенок должен знать, что когда человек учится чему-то новому, ему бывает трудно и поэтому он всегда может рассчитывать на вашу помощь.
Режим дня
Организуйте ребенку режим дня, его рабочее место и рабочий процесс. У младших школьников план дня снижает тревогу, помогает физиологически справиться с возросшей нагрузкой. Утром расскажите ему, когда у него закончатся уроки, кто за ним придет, чем потом они будут заниматься. Вечером, перед сном, вспоминайте, как прошел день, что было хорошего в нем.
Приготовьте комфортное для домашних занятий место: свет должен падать с левой стороны, стул и стол должен соответствовать росту ребенка. Научите ребенка складывать канцелярские принадлежности в определенное место, определите место для учебников, портфеля, сменной обуви и т.д. Задать правила с самого начала намного проще, чем потом переучивать ребенка.
Задача родителя – создать ощущение у ребенка, что он способен сам справиться со всеми заданиями. Постепенно родитель все меньше и меньше говорит и контролирует и дает ребенку все больше времени справиться с заданием. Сидит рядом, смотрит и начинает помогать только, когда ребенок просит о помощи. Когда ребенок с большей частью заданий справляется сам, родитель начинает отходить и оставлять ребенка одного, сначала на несколько минут. Постепенно родитель перестает сидеть с ребенком за уроками и оставляет за собой только контроль, говорит Евгения Скорых.
Важнее не школа, а учитель
По возможности следует узнать у знакомых, есть ли у них хорошие знакомые педагоги, и посоветоваться. Важен не послужной список учителя, а сможет ли он найти общий язык с вашим ребенком. Если не получится контакт, детям тогда тяжело учиться. Они хуже усваиваются знания, страдает самооценка.
Снижайте свои страхи за детей
Что необходимо купить к 1 сентября
Еще один вопрос, который волнует родителей, что необходимо купить к началу учебных занятий.
Публикуем примерный список:
Список канцелярских товаров для первоклассника:
Принадлежности для уроков труда и рисования:
Выбираем правильно рюкзак
Управление Роспотребнадзора по Алтайскому краю дает рекомендации, как правильно выбрать ребенку рюкзак в школу. В ведомстве подчеркивают, что необходимо учитывать несколько основных моментов. Это размер, вес, анатомическая форма, конструкция, посадка, прочность, практичность, качество используемых материалов и их безопасность.
Использование ранца не должно создавать никакого дискомфорта школьнику. Он должен быть максимально удобным (эргономичным), легким и простым в использовании. У ребенка должна быть возможность самостоятельно, без помощи взрослого, надевать и снимать рюкзак. Ранец должен подходить ребенку по размерам, соответствовать росту. Выбирайте максимально легкий рюкзак. Вес ранца без учебников для учащихся 1-4 классов должен быть не более 700 грамм.
Ткань предпочтительно выбирать прочную и водонепроницаемую. Лямки должны быть широкими и мягкими, чтобы они не давили на плечи, а равномерно распределяли нагрузку по всей спине.
Использование моделей с анатомической спинкой обеспечивает формирование правильной осанки ребенка, минимизирует давление на позвоночник и способствует правильному и равномерному распределению веса. Эти преимущества важны для данной вещи.
Поэтому, если финансовые возможности позволяют – лучше приобрести ортопедический рюкзак. Подбирая рюкзак, не забывайте, что помимо вышеизложенных требований, он также должен быть максимально безопасным. Наличие на ранце светоотражающих знаков или нашивок поможет ребенку быть заметным на дороге или тротуаре в вечернее время.
При выборе ранца обязательно учитывайте пожелания ребенка. Пусть ребенок сам выберет цвет и рисунок, ведь очень важно, чтобы ваш ребенок с удовольствием носил школьный рюкзак.
Выбираем школьные принадлежности и форму
По словам специалистов, необходимо составить список необходимых вещей. При выборе школьной формы нужно тщательно подобрать размер, чтобы ребенку было удобно ходить, сидеть и двигаться в одежде. Можно подобрать сразу несколько предметов школьной одежды, чтобы их можно было комбинировать.
К выбору обуви стоит также подойти со всей серьезностью: от того, что ребенок носит на ногах, зависит его здоровье. Рекомендуется обувь из натуральной кожи, нубука, текстиля.
Следующая статья расходов – это рюкзак и канцелярские принадлежности. Детям младшего и среднего возраста рекомендуют носить не рюкзак, а ранец, так как он держит форму и равномерно распределяет вес школьных учебников. Если вы сделали выбор в пользу рюкзака, выбирайте его с полужесткой ортопедической спинкой – это лучше, чем не удерживающий форму мешок. Особенно серьезно нужно подходить к покупке учебников, атласов, информационных материалов на технических носителях и т.д., советуют в региональном Роспотребнадзоре.
Адаптация к школе
Она рекомендует родителям обратить внимание на следующие моменты:
Также родителям следует интересоваться у учителя, как проходит учебный день, насколько ребенок активен во время урока, отвлекается, успевает ли выполнять задания в темпе всего класса.
Причины страха перед школой
Она также отмечает, что родители внушают непроизвольный страх детям, драматизируют проблемы начала обучения. Поэтому настраивайте ребенка и себя на хорошее, что будет в школе, со всеми сложностями можно справиться, ошибки – это часть пути в обучении новому. Говорите ребенку: «Я уверена, у тебя все получится! Ты умный мальчик (девочка)». Отмечайте малейшие улучшения «Вот эту букву ты написал лучше, чем все остальные. Постарайся все также хорошо писать», «Сегодня ты сам сел за уроки, мне очень приятно»…
Сколько длится адаптация к школе?
По словам Евгении Скорых, по степени адаптированности детей можно условно разделить на три группы.
— Первая группа детей адаптируется в течение первых двух месяцев обучения. Эти дети относительно быстро вливаются в коллектив, осваиваются в школе, приобретают новых друзей. У них почти всегда хорошее настроение, они спокойны, доброжелательны, добросовестны и без видимого напряжения выполняют все требования учителя. Иногда у них все же отмечаются сложности либо в контактах с детьми, либо в отношениях с учителем, так как им еще трудно выполнять все требования правил поведения. Но к концу октября трудности этих детей, как правило, преодолеваются, ребенок полностью осваивается и с новым статусом ученика, и с новыми требованиями, и с новым режимом.
— Вторая группа детей имеет более длительный период адаптации, период несоответствия их поведения требованиям школы затягивается. Дети не могут принять новую ситуацию обучения, общения с учителем, детьми. Такие школьники могут играть на уроках, выяснять отношения с товарищем, они не реагируют на замечания учителя или реагируют слезами, обидами. Как правило, эти дети испытывают трудности и в усвоении учебной программы, лишь к концу первого полугодия реакции этих детей становятся адекватными требованиям школы, учителя.
Успешная адаптация
Как понять, что адаптационный период ребенок проходит успешно?
История из практики
А напоследок публикуем историю о сильном страхе мальчика перед школой. Ее рассказала из своей практики барнаульский психолог Евгения Скорых:
— В прошлом году в мае ко мне привели на консультацию мальчика, который очень сильно сопротивлялся идти в школу на подготовительные занятия.
До дверей школы все было хорошо, когда силой его заводили в класс и оставляли там, он включался в общее занятие детей, был активным ребенком, и снова все было хорошо. Мама уже очень сильно боялась истерического плача, вцепления в ее одежду детских рук с мольбой не уходить и не вести его в класс, в момент вхождения в школу. Мне нужно было найти причину и устранить ее, так как мама и сын были на пределе нервного срыва.
В ходе диагностики выяснилось, что ребенок не посещал детский сад, и расставание с мамой вызывало у него сильную тревогу. Но истерическое поведение было вызвано страхом. турникета, через который нужно было ему проходить.
После 6 коррекционных занятий, ребенок научился принимать ситуацию разлуки с мамой, и уже после первого занятия была одержана победа перед страхом турникета.
От автора
И главное. Помните, что, безусловно, школа очень важна, но это еще не вся жизнь. Помогайте ребенку, узнавайте, что ему интересно и волнует в данный момент. Ине стоит сильно строжиться за плохие отметки. Их всегда можно исправить!
Многих родителей очень волнует вопрос, как правильно подготовить ребенка к школе. А на самом деле готовить к этому событию родителям нужно, прежде всего, самих себя. И психологически, и морально. Нужно быть готовыми поддержать ребенка в любой ситуации.
Что нужно знать родителям первоклассника
Оптимальный возраст начала школьного обучения – не ранее 7 лет. В 1-е классы принимают детей 8-го или 7-го года жизни. Прием детей 7-го года жизни осуществляют при достижении ими к 1 сентября учебного года возраста не менее 6 лет 6 месяцев. Обучение детей, не достигших 6 лет 6 месяцев к началу учебного года, следует проводить в условиях дошкольного образовательного учреждения или в общеобразовательном учреждении с соблюдением всех гигиенических требований к условиям и организации образовательного процесса для детей дошкольного возраста.
Количество часов, отведенных на освоение учебного плана общеобразовательного учреждения не должно превышать величину недельной образовательной нагрузки. Объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня должен составлять для обучающихся 1-х классов не более 4 уроков и 1 день в неделю – не более 5 уроков, за счет урока физической культуры.
Расписание уроков составляется отдельно для обязательных и факультативных занятий. Между началом факультативных занятий и последним уроком рекомендуется устраивать перерыв продолжительностью не менее 45 минут.
При составлении расписания уроков различные по сложности предметы в течение дня и недели обязательно должны чередоваться: основные предметы (математика, русский и иностранный язык, природоведение, информатика) с более легкими (уроки музыки, изобразительного искусства, труда, физической культуры). Наиболее трудные предметы должны проводиться на 2-м уроке. В начальных классах сдвоенные уроки не проводятся. Средняя непрерывная продолжительность различных видов учебной деятельности обучающихся (чтение с бумажного носителя, письмо, слушание, опрос и т.п.) в 1-4 классах не должна превышать 7-10 минут. Расстояние от глаз до тетради или книги должно составлять не менее 25-35см у обучающихся 1-4 классов.
Очень важно понимать, что ребенку необходимо полноценное горячее питание во время пребывания его в школе.
Для облегчения и сокращения периода адаптации к образовательному процессу первокласснику следует обеспечить медико-психологическую помощь, которая осуществляется педагогами-психологами, врачами-педиатрами, учителями-логопедами, другими специально подготовленными педагогическими работниками в детских садах и в школах.
Для поддержания активности ребенка в период учебных занятий необходимо обеспечить его полноценный отдых и сон.
После занятий в школе ребенку необходимо обязательно отдыхать, желательно – на свежем воздухе.
При утреннем подъеме в 7:00 часов целесообразно ложиться спать не позднее 22:00 часов. Перед сном следует исключить активные подвижные игры, компьютерные игры в гаджетах. Оптимальная продолжительность сна первоклассника должна составлять 11часов.
При возникновении вопросов, связанных с подготовкой ребенка к школе, можно обратиться за консультацией по телефону «горячей линии» Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю 8(391)226 89 50.
Комментариев: 0
Оставить комментарий
Уважаемые посетители сайта! Здесь Вы можете оставить комментарий к данной статье. Оставить обращение в электронном виде можно заполнив специальную форму в разделе «Прием обращений граждан, общественных объединений и других юридических лиц»
Версия для печати | Версия для MS Word | Санитарный надзор |
(c) Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю, 2006-2021 г. Адрес: 660049, г.Красноярск, ул. Каратанова, д. 21 Тел.: 8 (391) 226-89-50 (многоканальный), 8 (495) 380-28-43 (для звонков из Москвы). Телефон «горячей линии»: 8 (391) 226-89-50, Телефон доверия по вопросам противодействия коррупции: 8 (391) 226-89-93, факс: 8 (391) 226-90-49 12 действительно простых способов отметить 1 сентября первоклассникуАнастасия Скореева День Учителя и 1 сентября 8.08.2018 Здравствуйте, дорогие читатели! Сегодня мы поговорим с вами о животрепещущей теме, которая волнует родителей будущих школьников. Если вы желаете сделать что-то приятное своему ребенку и помочь ему настроиться на нужный учебный лад, стоит уже сейчас задуматься, как отметить 1 сентября первокласснику и школьникам другой возрастной категории. Как отметить 1 сентября первокласснику: создаем праздничную атмосферуК подготовке празднования стоит отнестись ответственно и серьезно. А в качестве бонуса у вашего ребенка на всю жизнь останутся яркие воспоминания относительно первого школьного дня. Всем понятно, что учебный год будет иметь приятное начало. Итак, идеи создания праздничной атмосферы в вашем доме: Отличная праздничная атмосфера посвятит первоклассника или более старшего школьника в понимание того, что впереди много чего интересного, а самое главное, что близкие и родные будут всегда находиться рядом и просто – любить, любить, любить…. Где отпраздновать 1 сентябряВариантов празднования Дня знаний множество. И каждая семья выберет для себя наиболее актуальный, который будет идеально вписываться в их традиции, планы и распорядок жизни. Предлагаем вам также выбрать из представленных вариантов тот, который вам идеально подойдет и вы захотите его реализовать для своего маленького почемучки: Не забывайте действовать в интересах самих малышей. Пусть это будет развлекательный центр, кафе с приглашенными аниматорами либо парк. А может встреча состоится на детской площадке? В таком случае важно следить за настроением ребенка, чтобы он не переутомился в общем шуме. Подобная идея подойдет для детей постарше, ведь они могли соскучиться друг за другом за время каникул и у них накопилось множество тем для разговоров. Уж пусть лучше беседы будут проходить в непринужденной обстановке, чем на уроках. Также можно испробовать себя на скалодроме, детском картинге, полетать в аэротрубе или применить в жизни другие, по-детски экстремальные, виды отдыха. А все ли аттракционы в парке вы отведали? А, может, есть такие парки в вашем городе, в которых вы еще ни разу не были? Самое время показать ребенку неизведанную сторону окружающего мира и зарядить его энергетикой положительных эмоций. Да и после такого активного начала успехи ребенка в школе однозначно будут идти вверх! Может быть, ребенок пожелает пригласить к себе друзей – не препятствуйте этому. Подберите настольные игры, придумайте развлечения, игры, конкурсы, викторины, а под конец праздника включите танцевальную музыку и веселитесь вместе с детским коллективом. Ну вот и отлично! Ваш ребенок идет в первый класс и вы хотите ему подарить представление то том, что впереди его ждет особенный мир, много ярких событий и удивительных знакомств. И пусть дети так быстро взрослеют. Но, порой, можно остановить мгновения снимком фотоаппарата счастливых детских лиц, близких друзей и членов семьи. Дарите радость окружающим, а ваш ребенок будет расти в атмосфере праздника и добра! Не забывайтесь подписываться на обновления сайта, делиться понравившимися идеями на своих страничках, ведь впереди так много интересного для вас! До новых встреч! Что нужно знать родителям первоклассникаОптимальный возраст начала школьного обучения – не ранее 7 лет. В 1-е классы принимают детей 8-го или 7-го года жизни. Прием детей 7-го года жизни осуществляют при достижении ими к 1 сентября учебного года возраста не менее 6 лет 6 месяцев. Обучение детей, не достигших 6 лет 6 месяцев к началу учебного года, следует проводить в условиях дошкольного образовательного учреждения или в общеобразовательном учреждении с соблюдением всех гигиенических требований к условиям и организации образовательного процесса для детей дошкольного возраста. Количество часов, отведенных на освоение учебного плана общеобразовательного учреждения не должно превышать величину недельной образовательной нагрузки. Объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня должен составлять для обучающихся 1-х классов не более 4 уроков и 1 день в неделю – не более 5 уроков, за счет урока физической культуры. Расписание уроков составляется отдельно для обязательных и факультативных занятий. Между началом факультативных занятий и последним уроком рекомендуется устраивать перерыв продолжительностью не менее 45 минут. При составлении расписания уроков различные по сложности предметы в течение дня и недели обязательно должны чередоваться: основные предметы (математика, русский и иностранный язык, природоведение, информатика) с более легкими (уроки музыки, изобразительного искусства, труда, физической культуры). Наиболее трудные предметы должны проводиться на 2-м уроке. В начальных классах сдвоенные уроки не проводятся. Средняя непрерывная продолжительность различных видов учебной деятельности обучающихся (чтение с бумажного носителя, письмо, слушание, опрос и т.п.) в 1-4 классах не должна превышать 7-10 минут. Расстояние от глаз до тетради или книги должно составлять не менее 25-35см у обучающихся 1-4 классов. Очень важно понимать, что ребенку необходимо полноценное горячее питание во время пребывания его в школе. Для облегчения и сокращения периода адаптации к образовательному процессу первокласснику следует обеспечить медико-психологическую помощь, которая осуществляется педагогами-психологами, врачами-педиатрами, учителями-логопедами, другими специально подготовленными педагогическими работниками в детских садах и в школах. Для поддержания активности ребенка в период учебных занятий необходимо обеспечить его полноценный отдых и сон. После занятий в школе ребенку необходимо обязательно отдыхать, желательно – на свежем воздухе. При утреннем подъеме в 7:00 часов целесообразно ложиться спать не позднее 22:00 часов. Перед сном следует исключить активные подвижные игры, компьютерные игры в гаджетах. Оптимальная продолжительность сна первоклассника должна составлять 11часов. При возникновении вопросов, связанных с подготовкой ребенка к школе, можно обратиться за консультацией по телефону «горячей линии» Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю 8(391)226 89 50. Комментариев: 0Оставить комментарийУважаемые посетители сайта! Здесь Вы можете оставить комментарий к данной статье. Оставить обращение в электронном виде можно заполнив специальную форму в разделе «Прием обращений граждан, общественных объединений и других юридических лиц»
| |||||||
|