что нужно сделать когда не удалось ликвидировать пожар в трюме

Будь умным!

Работа добавлена на сайт samzan.ru: 2015-07-05

что нужно сделать когда не удалось ликвидировать пожар в трюме. Смотреть фото что нужно сделать когда не удалось ликвидировать пожар в трюме. Смотреть картинку что нужно сделать когда не удалось ликвидировать пожар в трюме. Картинка про что нужно сделать когда не удалось ликвидировать пожар в трюме. Фото что нужно сделать когда не удалось ликвидировать пожар в трюме

что нужно сделать когда не удалось ликвидировать пожар в трюме. Смотреть фото что нужно сделать когда не удалось ликвидировать пожар в трюме. Смотреть картинку что нужно сделать когда не удалось ликвидировать пожар в трюме. Картинка про что нужно сделать когда не удалось ликвидировать пожар в трюме. Фото что нужно сделать когда не удалось ликвидировать пожар в трюме

:Раздел: Начальная подготовка

:Категории: Вахтенный матрос;1;Вахтенный моторист;2

:Экзамены: Итоговая проверка;1

:Тема: ;font-family:’Arial'» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>Противопожарная безопасность и борьба с пожаром на судне

Тушение горящих взрывчатых веществ производится

? П.П. Грузинский, М.П. Хохлов «Аварийно-спасательное дело и борьба за живучесть судна. Глава 5 – Борьба экипажа с пожаром и дымом. П.46 – Тушение пожаров водой.

? Тушение горящих взрывчатых веществ можно производить только водой.

Чем тушатся очаги возгорания?

? НБЖС Раздел 4.Б Борьба с пожаром. П. 4.6 Способы тушения пожаров и выбор огнегасительных средств.

? 4.6.5 Для ликвидации возгорания на судах применяют в первую очередь подручные средства, огнетушители различных типов и изолирующие подсобные средства – песок, кошма, брезент.

Горящее под напряжением электрооборудование можно гасить

? НБЖС Раздел 4 Б, Борьба экипажа с пожаром. П.4.6 Способы тушения пожаров и выбор огнегасительных средств.

? 4.6.4 Углекислый газ не электропроводен, поэтому его можно использовать для тушения находящихся под напряжением электросетей и электрооборудования.

При тушении пожаров электрооборудования под напряжением в первую очередь необходимо …

? НБЖС Раздел 4 Б Борьба экипажа с пожаром, П. 4.15 – Тушение электрооборудования

? При горении находящегося под напряжением электрооборудования необходимо в первую очередь его обесточить.

Каждый член экипажа обнаруживший пожар или его признаки обязан

? НБЖС Раздел 4 Б Борьба экипажа с пожаром, П 4.5 – Основные положения.

? Первый обнаруживший пожар или его признаки обязан через ближайший извещатель или другим способом сообщить об этом вахтенной службе и приступить к его ликвидации первичными средствами до прихода аварийной партии.

Какая операция при борьбе с пожаром является приоритетной?

? Дж. О. Нил, Т. Рат и др. «Пожарная безопасность на судах», Глава 10

? Спасение людей, оставшихся в помещениях судна – важнейшая цель всех операций по борьбе с пожаром.

Какие средства пожаротушения можно использовать для тушения генераторов электрического тока под напряжением

? НБЖС раздел 4 Б, п. 4.15 – Тушение пожаров электрооборудования

? При горении генераторов электрического тока струю углекислоты следует подавать в каналы воздушного охлаждения генератора. Применение других огнегасительных средств для тушения пожаров электрооборудования, находящихся под напряжением запрещается.

Кто персонально отвечает за выбор наиболее эффективных способов, приемов и средств тушения пожара

? С.С. Попов, Н.В. Щуров глава 5, раздел 5.4 – Общие рекомендации

? Персональная ответственность за выбор наиболее эффективных способов, приемов и средств тушения пожара возлагается непосредственно на старшего помощника капитана.

Общее руководство действиями экипажа и подразделений прибывших на помощь при пожаре на судне осуществляет

? НБЖС приложение 2, п. 3

? Общее руководство действиями экипажа судна и подразделений, прибывших к судну для тушения пожара, осуществляет капитан судна.

Где должно храниться снаряжение для пожарного? (ff_346.jpg)

? НБЖС раздел 1, п. 1.7 – Организация хранения и порядок использования аварийного, противопожарного снабжения и спасательных средств

? 1.7.11 – Комплекты снаряжения для пожарного должны храниться в специальном сухом, отапливаемом помещении, расположенном в надстройке и имеющий отдельный вход.

1 Перенести в рядовой состав

Какие меры являются наиболее важными при обнаружении пожара кем-либо из членов экипажа (ff_1.jpg)

? П.П. Грузинский, М.П. Хохлов «Аварийно-спасательное дело и борьба за живучесть судна», Глава 6, П. 42 – Действия после обнаружения очагов пожара.

? Каждый член экипажа обязан немедленно доложить вахтенному помощнику капитана, затем вести энергичную борьбу с пожаром всеми имеющимися в данном районе средствами пожаротушения и применять всевозможные меры по ограничению распространения пожара по судну и по предупреждению взрывов.

Путь распространения пожара зависит:

?Дж. О,Нейл, Т. Рат и др. «Пожарная безопасность на судах», Глава 10

? Путь распространения пожара зависит от его местонахождения и конструктивных особенностей окружающих помещений.

При пожаре в грузовых танках нужно учесть

? М.П. Хохлов, П.П. Грузинский «Аварийно-спасательное дело и борьба за живучесть судна», глава 6, п. 56

? При тушении пожара в грузовом танке необходимо немедленно принять следующие меры:

Что нужно сделать после того, как пожар потушен?

? НБЖС Раздел 4 Б, пункт 4,5 – Основные положения

? 4.5.7 – При вскрытии задраенных на время тушения пожара помещений, принимаются меры, исключающие попадание продуктов горения в другие помещения. После ликвидации пожара и вентилирования помещений необходимо тщательно осмотреть их, а также смежные с ними помещения.

Что необходимо сделать при поступлении пара в машинное отделение?

? НБЖС Раздел 4.Б – Борьба экипажа с пожарами, п. 4.19 ( 4.19.4)

? Вахтенный механик обязан:

Какие огнетушащие средства можно использовать для тушения горящего топлива?

? НБЖС раздел 4 Б – Борьба экипажа с пожаром. П. 4.11 – Тушение пожаров жидкого топлива

? Тушение горящего топлива следует вести мелко распыленной водой, пеной.

При возникновении пожара в грузовом танке наливного судна необходимо

? П.П. Грузинский, М.П. Хохлов «Аварийно-спасательное дело и борьба за живучесть судна. Глава 6. П.56 – Тушение пожаров в грузовых танках.

? При пожаре в грузовом танке необходимо немедленно принять следующие меры:

? НБЖС Раздел 4Б «Борьба экипажа с пожарами П. 4.5 – Основные положения.

? При обследовании районов пожара группа разведки должна установить:

Что нужно сделать при тушении горящих сжатых газов?

? С.С. Попов, Н.В. Щуров Борьба с пожаром на судах, глава 5 п. 5.4

? В случае возгорания сжиженного или сжатого газа необходимо:

Выражение «пожар взят под контроль» означает:

? Дж. О. Нейл, Т. Рат и др. Пожарная безопасность на судах, глава 10

? Можно считать, что пожар взят под контроль, если огнетушащее вещество подается на очаг пожара… и эффективно охлаждает его, все возможные пути распространения огня осмотрены и проверены, предварительные поиски пострадавших закончены.

При тушении пожара за бортом судна необходимо

? С.С. Попов, Н.В. Щуров, глава 5, п. 5.4 – Общие рекомендации при горении топлива за бортом судна

? При горении топлива за бортом судна рекомендуется отгонять горящее топливо от борта водой из пожарных стволов, вывести судно из опасного района, заполнять поверхность воды между бортами судов воздушно-механической пеной, охлаждать борта водой из пожарных стволов.

Что необходимо сделать при возникновении пожара в насосном отделении наливного судна?

? НБЖС раздел 4Б п. 4.10 – Тушение пожаров в помещениях насосных отделений

? 4.10.3 При возникновении пожара необходимо: объявить общесудовую тревогу, прекратить все виды грузовых и балластных операций, а так же мойку и дегазацию танков, привести в немедленную готовность все средства пожаротушения.

Чем рекомендуется тушить горящее жидкое топливо?

? НБЖС глава 4Б, п. 4.11

? 4.11.5 Тушение горящего топлива следует вести мелкораспыленной водой, пеной и порошковыми составами. НЕ допускается одновременное тушение пожара пеной и водой, а также компактной струей.

Отметьте способы, которые правила МОПОГ допускают использовать для ликвидации пожара опасного груза класса 6 (ядовитые и инфекционные вещества ) (ff_17.jpg)

b > Приложение 7, Аварийная карта 6-1, п. 4. Ликвидации пожара b >

4.2 i > Вариант А i > Тушить пожар рекомендованным средством

4.3 i > Вариант Б i > Сбросить горящую грузовую единицу за борт

4.4 i > Вариант В i > Охлаждать с максимального расстояния горящий грузовой контейнер распыленной струей воды

4.5 i > Вариант З i > Затопить закрытое грузовое помещение водой

? b > КЛАСС 1 b >- взрывчатые материалы, которые по своим свойствам могут взрываться, вызывать пожар с взрывчатым действием, а также устройства, содержащие взрывчатые вещества и средства взрывания, предназначенные для производства пиротехнического эффекта;

b > подкласс 1.2 b >- взрывчатые и пиротехнические вещества и изделия, не взрывающиеся массой;

b > подкласс 1.3 b >- взрывчатые и пиротехнические вещества и изделия, обладающие опасностью загорания с незначительным взрывчатым действием или без него;

b > подкласс 1.4 b >- взрывчатые и пиротехнические вещества и изделия, представляющие незначительную опасность взрыва во время транспортировки только в случае воспламенения или инициирования, не дающие разрушения устройств и упаковок;

b > подкласс 1.6 b >- изделия, содержащие исключительно нечувствительные к детонации вещества, не взрывающиеся массой и характеризующиеся низкой вероятностью случайного инициирования;

Приложение 7. Аварийная карта 1-1. 4. Ликвидация пожара

4.1 Подать в очаг пожара максимальное количество воды. включить систему орошения, и, при необходимости, затопить грузовое помещение

4.3 Одновременно. все переборки со стороны смежных отсеков охлаждать водой

Материалы собраны группой SamZan и находятся в свободном доступе

Источник

что нужно сделать когда не удалось ликвидировать пожар в трюме. Смотреть фото что нужно сделать когда не удалось ликвидировать пожар в трюме. Смотреть картинку что нужно сделать когда не удалось ликвидировать пожар в трюме. Картинка про что нужно сделать когда не удалось ликвидировать пожар в трюме. Фото что нужно сделать когда не удалось ликвидировать пожар в трюме

Содержание

Основные положения

Под борьбой с пожарами подразумевают комплекс технических и организационных мер, проводимых с целью предупреждения пожара, ограничения распространения огня и создания условий для безопасной эвакуации людей.

Борьба экипажа с пожарами на судне возглавляется капитаном судна с ГКП (главный командный пункт) и должна быть направлена на: обнаружение и выявление места, размеров, характера пожара; установление наличия и возможности эвакуации людей из помещений, охваченных пожаром; эвакуацию людей; ограничение распространения пожара по судну; предупреждение возможных взрывов при пожаре; борьбу с пожаром и ликвидацию его последствий.

ПРИМЕЧАНИЕ. Первый, обнаруживший пожар (загорание) или его признаки, обязан через ближайший извещатель или любым другим способом сообщить об этом вахтенной службе и произвести ликвидацию пожара (загорания) подручными средствами до прихода аварийной партии либо принять меры к его локализации (гермитизации) с целью предотвращения его распространения.

По общесудовой тревоге следует:

При обследовании районов пожара группа разведки пожара должна установить:

Обследовав место пожара, группа разведки докладывает результаты по радиотелефону или через связного командиру аварийной партии и приступает к спасению людей, тушению пожара и ограничению его распространения всеми имеющимися в ее распоряжении средствами.

Командир аварийной партии по докладу старшего группы разведки пожара:

При вскрытии задраенных на время тушения пожара закрытий для вентилирования помещений принимаются меры, исключающие попадание продуктов горения в другие помещения.

После ликвидации пожара и вентилирования помещений необходимо тщательно осмотреть их, а также смежные с ними помещения.

Способы тушения пожаров и выбор огнегасительных средств

Способы тушения пожаров (поверхностный и объемный) основаны на принципе изоляции очага пожара от доступа воздуха.

Тушение пожара при поверхностном способе происходит за счет нанесения огнетушащей среды на всю горящую и смежную поверхности. В качестве огнетушащей среды используют главным образом воздушно-механическую пену низкой и средней кратности, изолирующую зону горения от поступления в нее кислорода из окружающей атмосферы.

При способе объемного тушения ликвидация пожара происходит за счет прекращения доступа воздуха в помещение и введения в него веществ, не поддерживающих или прекращающих горение.

В качестве веществ, не поддерживающих горение и вытесняющих кислород, используют углекислоту, инертные газы и пары легкоиспаряющихся жидкостей, замедляющих химическую реакцию в зоне горения.

Способы ликвидации пожаров принято классифицировать следующим образом:

К огнегасительным средствам, используемым для тушения пожаров опасных грузов и судовых пожаров, относятся:

Основные огнегасительные средства:

С — специальные огнегасительные средства:

Первичные огнегасительные средства:

И — изолирующие подсобные средства:

Характеристика основных огнегасительных средств

Водотушение (В). Вода (В-1, В-2) применяется для тушения твердых горючих веществ и материалов, тяжелых нефтепродуктов для создания водяных завес и охлаждения объектов, находящихся вблизи очага пожара, легковоспламеняющихся и горючих жидкостей.

Вода электропроводна, поэтому до начала тушения следует обесточить электроустановки и электросети в аварийной зоне или принять специальные меры предосторожности во избежание поражения людей электрическим током.

Пенотушение (П). Пена воздушно-механическая (П-2) низкой кратности применяется для тушения нефтепродуктов и твердых горючих веществ, пена средней кратности применяется для тушения нефтепродуктов и твердых горючих веществ, пена средней кратности и высокократная рекомендуется в качестве основного средства тушения пожаров нефтепродуктов.

Газотушение (Г). Углекислый газ (Г-1) применяется в различных огнетушителях и стационарных установках, обладает сравнительно невысокой огнегасительной эффективностью, при объемном тушении газ необходимо вводить в количестве не менее 30—40 % от объема помещения. Углекислый газ неэлектропроводен, поэтому его можно применять для тушения находящихся под напряжением электросетей и электрооборудования.

Огнегасительное действие инертных газов (Г-2), к которым относятся азот, аргон, гелий, дымовые или отработанные газы и др., сводится к понижению концентрации кислорода в очаге горения. Их применяют для заполнения свободного пространства резервуаров, танков, трюмов для защиты от возникновения пожара (взрыва).

Действия галоидированных углеводородов (Г-3), представляющих собой газы или легкоиспаряющиеся жидкости, основано на торможении химической реакции горения.

Фреон 114 (хладон) применяют для тушения твердых и жидких горючих веществ и материалов (за исключением металлов и горящих без доступа воздуха веществ), особенно в закрытых объемах; эффективно тушит тлеющие материалы.

Специальные огнегасительные средства (С). Порошковые составы предназначены для тушения металлов (калий, натрий, литий, магний и др.). Для других металлов применяют специальные составы, их подают, как правило, через «успокоитель», чтобы обеспечить спокойное и равномерное покрытие ими горящего металла.

Комбинированные составы (С-4): СИ-1, СИ-2, СИ-ВК и др. применяют для тушения ряда пирофорных, веществ. Состав СИ-2 является также очень эффективным средством тушения большинства жидких и твердых (кроме металлов) горючих веществ.

Выбор огнетушащей среды зависит от вида горящего материала и места возникновения пожара.

Для ликвидации загораний на судах применяют в первую очередь первичные средства (огнетушители разных типов) и изолирующие подсобные средства (И-1, И-2).

Системы объемного пожаротушения предназначены для защиты таких помещений, в которых возникновение пожара возможно в любой точке объема.

Огнетушащая среда либо полностью заполняет весь объем помещения, либо создает во всем объеме защищаемого помещения среду, не поддерживающую горение (углекислота, пары легкоиспаряющихся жидкостей и т.п.).

Для предотвращения возможности повторного возгорания после применения средств объемного пожаротушения нужно следить за понижением температуры в аварийном помещении.

При понижении температуры в аварийном помещении производится выпуск огнетушащей среды. Вентилирование помещения рекомендуется проводить спустя не менее 30 мин, а грузовых помещений — только по прибытии в порт.

До окончания вентилирования входить в аварийное помещение запрещается. После вентилирования помещения, где проводилось тушение пожара средствами объемного пожаротушения, в исключительных случаях разрешается входить в дыхательных изолирующих аппаратах, в полном снаряжении пожарных со спасательным тросом, соблюдая меры безопасности, предварительно убедившись в том, что температура в помещении не выше 60 °С.

Тушение пожара в машинных отделениях

Машинные помещения на судах являются наиболее пожароопасными.

Основными причинами пожаров в МП являются: воспламенение топлива или масла от нагретых поверхностей и открытого огня; неисправность электросети и перегрузка фидеров в ГРЩ; неисправность котлов и выхлопного тракта двигателей; нарушение ПТЭ энергетических установок; огневые работы.

Успех тушения пожара во многом зависит от своевременного обнаружения пожара и от выбора способа его тушения.

Возгорания топлива в первый момент должны тушиться первичными огнегасительными средствами.

Аварийная партия (группа) и вахта МП должны провести следующие действия: приступить к тушению пожара имеющимися первичными средствами; остановить главный двигатель; выключить вентиляцию; запустить пожарный насос; частично загерметизировать МП, обеспечив выход дыма в атмосферу (полная герметизация допустима после эвакуации людей и перед пуском объемной системы пожаротушения); в районе пожара выключить электропитание; независимо от размеров пожара подготовить к действию основные средства пожаротушения.

ПРИМЕЧАНИЕ. С прибытием в МП аварийной партии (группы) по общесудовой тревоге старший механик возглавляет действия аварийной партии (группы) и вахты МП по борьбе с пожаром, командир аварийной партии (группы) непосредственно руководит аварийной партией.

Пожар под плитами МП следует тушить распыленной водой или пеной, используя для этого имеющиеся стационарные или переносные системы пожаротушения.

Одновременное использование водотушения и пенотушения при тушении пожара не допускается, так как вода будет разрушать и разбивать пену и тушение пожара не даст результатов.

Для предупреждения распространения пожара и взрывов необходимо проводить охлаждение водой воздушных баллонов, металлических конструкций, топливных и масляных цистерн и т.п.

При возникновении пожара под котлами следует перекрыть топливо к котлам и остановить топливный насос. Для тушения пожара необходимо использовать паротушение, водораспыление, пенотушение.

При тушении пожаров двигателей внутреннего сгорания необходимо подавать распыленную воду или пену на горящий двигатель выше пламени.

В случае неэффективности первой атаки применения первичных средств пожаротушения, локального и поверхностного тушения необходимо немедленно покинуть МП, загерметизировать его и применить систему объемного пожаротушения.

При использовании системы объемного тушения пожара должна существовать четкая организация действий каждого члена экипажа, которая в общем случае сводится к следующему:

После доклада старшего механика капитан судна дает указание о пуске системы объемного пожаротушения с ГКП или с местного поста.

ПРИМЕЧАНИЕ. При применении для тушения пожара воздушно-механической пены средней и высокой кратности полная герметизации МП не производится, необходимо оставить выходы для газообразных веществ.

Тушение пожаров в грузовых танках наливных судов

Основными причинами пожаров в грузовых танках являются:

Пожарная опасность грузовых наливных отсеков связана с возможностью возгорания взрывоопасных газовоздушных смесей.

Для тушения пожара в грузовых танках используется система воздушно-механической пены средней и высокой кратности, которую получают с помощью ручных генераторов. Длина пенной струи небольшая (6—10 м), поэтому к таким генераторам присоединяют трубы-удлинители.

Пожары в грузовых наливных отсеках начинаются, как правило, со взрыва, поэтому живучесть систем пожаротушения со стационарными трубопроводами для подачи низкократной пены в грузовые наливные отсеки очень мала.

В случае выхода из строя стационарной системы низкократной пены используются лафетные пенные стволы, обычно установленные на палубе юта или первого яруса кормовой рубки, для подачи низкократной пены на палубу танкера и во вскрывшиеся при взрыве грузовые наливные отсеки.

Конструкция лафетных стволов обеспечивает разновременную подачу пенных или водяных струй. С помощью мощных водяных струй можно эффективно охлаждать судовые конструкции во время пожара.

С разработкой фторуглеродистых поверхностно-активных веществ появилась практическая возможность подачи низкократной пены, так называемой легкой воды, на поверхность горения не сверху, а снизу, через слой нефтепродуктов. Эта пена не разрушается при прохождении через нефтепродукты и образует на их поверхности прочный слой, препятствующий выходу паров нефтепродуктов в зону горения.

Тушение пожаров в трюмах

Тушение пожаров в загруженных трюмах представляет особую сложность вследствие того, что доступ к очагу пожара ограничен или даже невозможен.

При выборе способа тушения пожара необходимо, исходя из характеристик грузов. находящихся в трюме, выбрать огнегасительные средства, регламентированные правилами перевозок этих грузов.

При тушении пожара в загруженном трюме должны быть приняты следующие меры:

В особо тяжелых случаях пожара следует затопить трюм. При этом должно быть учтено:

При тушении пожара в загруженных трюмах следует учитывать следующие положения:

Кроме того, при тушении пожара в грузовом трюме необходимо помнить, что большинство перевозимых грузов портится от воды, пара и пены, поэтому первоначально целесообразно применять углекислый и инертные газы, если они регламентированы правилами перевозок этих грузов.

Для тушения горючих грузов, находящихся в таре, должны применяться огнегасительные средства и способы тушения, регламентированные правилами перевозок этих грузов.

Тушение пожаров в трюмах сухогрузных и рефрижераторных судов

Основными причинами возникновения пожара в сухогрузных и рефрижераторных трюмах являются:

Перед тушением пожара в трюме основное внимание должно быть направлено на установление наличия людей в трюме и их спасение, установление очага пожара, рода груза и его свойств, возможных путей распространения пожара и как проникнуть к его очагу, а также какие меры необходимо принять для ограничения распространения пожара.

Эти задачи возлагаются на группу разведки пожара; одновременно с разведкой пожара аварийная партия должна подготовить к действию средства пожаротушения.

Основную трудность в борьбе с трюмными пожарами представляет обнаружение места горения и проникновение к нему. Если невозможно проникнуть к очагу пожара, место горения следует определять косвенными путями: по изменению окраски и степени нагревания бортовой обшивки, переборок; по температуре газов, выходящих из разных вентиляционных раструбов, а в рефрижераторных трюмах — из температурных трубок путем введения в вентиляционные каналы телескопического типа индикационного шланга или линя.

При возникновении пожара во время погрузки (выгрузки) следует объявить общесудовую тревогу, вызвать пожарную команду порта и, если производилась погрузка, прекратить ее и начать выгрузку для установления места пожара, а при выгрузке — продолжать ее для тех же целей.

При обнаружении очага пожара применяют водотушение или пенотушение в зависимости от горения (тления). Пенотушение применяется для непосредственного тушения пожара.

При тушении опасных грузов избираются огнегасительные средства, регламентированные Правилами МОПОГ (или МК МПОГ).

Если введенные в трюм средства пожаротушения действуют неэффективно, необходимо использовать стационарные средства объемного тушения (углекислотное, химическое, паротушение).

Если объемное тушение не дало должного эффекта, необходимо затопить трюм с учетом допустимой остойчивости, запаса плавучести судна и особенностей груза. Если очаг пожара расположен в глубине трюма, вблизи переборки, то ее следует охлаждать со стороны смежного помещения, если это возможно, или со стороны трюма, где возник пожар.

При пожаре в твиндеке доступ к очагу горения значительно облегчается проделыванием небольших отверстий и вводом через них водяных стволов.

Возникший в глубине трюма пожар тушат струями воды, если груз уложен неплотно. Если к очагу горения проникнуть невозможно, проделывают отверстия в наиболее раскаленных местах, которые определяются по изменению цвета, пузырению краски и нагреву палубы, переборок или борта.

Тушение пожаров в помещениях насосных отделений наливных судов

Основными причинами пожаров в насосных отделениях танкеров, газовозов, бункеровщиков являются:

При возникновении пожара необходимо:

В случае неэффективности применения первичных средств пожаротушения необходимо: покинуть насосное отделение и убедиться в отсутствии в нем людей; произвести полную герметизацию насосного отделения и применить объемное пожаротушение (паротушение, химическое, углекислотное или порошковое тушение).

Тушение пожаров жидкого топлива

Основными причинами пожаров жидкого топлива являются:

Для предотвращения взрывов и пожаров в танках применяются система газового анализа и показания автоматической сигнализации о взрывоопасной концентрации паров нефтепродуктов.

В случаях возможного образования опасной концентрации газовоздушной смеси в грузовых отсеках танкеров и газовозов следует использовать системы заполнения танков инертными газами.

Пожар в топливных цистернах гасят стационарными системами пожаротушения, которыми оборудованы эти цистерны (паротушение, углекислотное тушение и др.).

Возгорания жидкого топлива тушат в первую очередь первичными и изолирующими подсобными средствами с введением в действие основных средств пожаротушения по мере их готовности.

Тушение горящего топлива следует вести мелкораспыленной водой, пеной, порошковыми составами.

Распыление струи следует подавать под пламя, чтобы перекрыть все отверстия для выхода паров. Не допускается одновременное тушение пожара пеной и водой, а также компактными струями.

Пену следует направлять на край участка пожара, постепенно перемещая ее к центру и покрывая всю горящую поверхность.

При пожаре в МП необходимо перекрыть топливо на расходные цистерны. В районе пожара не допускается перекачка топлива из одних емкостей в другие.

Выброс пламени из вентиляционных труб тушат кошмой, а также подачей распыленных струй воды для охлаждения нагретых мест.

В случае необходимости цистерну заполняют паром или углекислотой.

Пожар разлитого топлива на палубе тушат мелкораспыленной водой или пеной.

При горении топлива у борта судна необходимо:

Тушение пожаров в жилых и служебных помещениях

Основными причинами пожаров в жилых и служебных помещениях являются:

Пожар в жилых и служебных помещениях сопровождается быстрым задымлением помещений, повышением температуры, токсическим действием газов, недостатком кислорода, что следует учитывать при применении средств пожаротушения.

Основная задача по локализации пожара – предотвращение распространения огня из одной противопожарной секции в другую достигается выключением вытяжной и нагнетательной вентиляции, герметизацией помещений, противопожарных контуров, работой пожарных в смежных помещениях, мерами пресечения распространения огня в подволочном пространстве, за обшивкой переборок.

Тушение пожаров на открытых палубах и надстройках судна

Для тушения пожаров на открытых палубах и надстройках судна необходимо:

В случае, если пожар на надстройке угрожает шлюпкам, их приспускают или спускают на воду.

Отстаивают от огня в первую очередь наиболее важные помещения: радиорубки, ходовые рубки и т.д.

Устанавливается наблюдение за нижележащими и смежными помещениями.

При пожаре разлившихся на открытой палубе нефтепродуктов необходимо прекратить все виды грузовых и балластных операций, а также мойку и дегазацию танков и использовать водяные струи для тушения горящих нефтепродуктов и смыва их за борт.

Одновременно с тушением пожара на палубах и надстройках необходимо удалять воду, скопившуюся от тушения пожара.

Следует принимать во внимание требования МАРПОЛ 73/78, МКУБ и др: нормативных документов по предотвращению загрязнения нефтепродуктами окружающей водной акватории и атмосферы (НБЖС разработано во времена, когда эта проблема была не столь одиозной, как в настоящее время).

Тушение пожаров в фонарных, малярных и шкиперских кладовых

Основными причинами пожаров в фонарных, малярных и шкиперских кладовых являются:

В случае возникновения пожаров в фонарных и малярных кладовых необходимо загерметизировать помещение и включить имеющуюся стационарную систему объемного пожаротушения.

Если отсутствует стационарная система объемного пожаротушения, то следует осторожно открыть дверь, защищаясь ею от пламени, и подать в помещение распыленные струи воды или использовать пенотушение, одновременно охлаждая смежные помещения и судовые конструкции водой.

Пожар в шкиперских кладовых обычно сопровождается сильным задымлением. В этом случае необходимо подать в дверь (люк) кладовой распыленные струи воды.

Тушение пожаров электрооборудования

Основными причинами пожаров электрооборудования являются:

При горении находящегося под током электрооборудования необходимо обесточить его и приступить к тушению пожара углекислотно-снежными огнетушителями.

Если нет возможности обесточить электрооборудование, то тушение необходимо проводить в резиновых перчатках и стоя на резиновых ковриках.

При горении генераторов электрического тока струю углекислоты следует подавать в каналы воздушного охлаждения генератора. Применение других огнегасительных средств для тушения пожаров электрооборудования, находящегося под током, запрещается.

Обесточенное электрооборудование можно тушить с помощью любых огнегасительных средств. Во избежание порчи электрооборудования тушить его следует углекислотой, а при отсутствии ее — воздушно-механической пеной; при этом необходимо руководствоваться следующим:

Объемное тушение электрооборудования применяется как крайнее средство.

При тушении пожара для избежания короткого замыкания и взрыва в аккумуляторном помещении необходимо: прекратить зарядку аккумуляторов; включить вентиляцию (открыть двери); тушить пожар углекислотным огнетушителем или воздушномеханической пеной.

Борьба с дымом и защита экипажа от воздействия высоких температур

При тушении пожаров в задымленных помещениях должны применяться воздушно-механические дыхательные аппараты, дыхательно-изолирующие противогазы АСВ-2 и другие, а также костюмы из теплоотражательной ткани. Для защиты людей от высоких температур должны применяться термостойкие костюмы.

Для предотвращения распространения дыма и газа по судну во время тушения пожара должны приниматься следующие меры:

Рекомендации по методике составления оперативного плана по борьбе с пожаром и его содержанию

Основным назначением оперативного плана (ОП) по борьбе с пожаром является четкое руководство экипажем судна по борьбе с пожаром с ГКП (главный командный пункт) судна. Все расчеты ОП производятся исходя из наличия на судне одного очага пожара и использования только сил и средств судна.

При разработке ОП следует ориентироваться на более сложный вариант пожаротушения, это обеспечит более эффективное тушение пожара, если он будет обнаружен в начальной стадии.

Оперативные планы разрабатываются на все грузовые помещения, отсеки МП, кладовые, блоки жилых и служебных помещений, лаборатории, зрительные залы, музыкальные салоны, выгороженные противопожарными переборками, а также посты управления и другие помещения судна по усмотрению капитана судна. ОП для грузовых помещений корректируются на каждый рейс.

На танкерах новые ОП должны разрабатываться для рейсов, в которых перевозятся грузы, требующие принятия специальных противопожарных мер или применения огнегасительных средств и методов пожаротушения, отличающихся от тех, которые были предусмотрены в ранее разработанных оперативных планах. Оперативный план для данного отсека (помещения) составляется в двух (трех) экземплярах, которые находятся в Папке руководящих документов по борьбе за живучесть судна на ГКП и у командиров аварийных- партий; командиры групп должны иметь выписки из ОП и знать на память команды и действия по тушению пожара.

Разработанный ОП подписывают старший помощник капитана, старший механик, помощник капитана по пожарной части и утверждает капитан судна.

Утвержденный капитаном судна оперативный план является обязательным для выполнения всеми членами экипажа судна.

Отработка ОП производится на частных и общесудовых учениях, все отработки фиксируются в пожарно-контрольном формуляре судна.

В оперативный план следует включать следующие разделы:

Раздел I. Сигналы, прогнозируемые команды, действия, доклады:

Раздел II. Пожарно-технические характеристики аварийного помещения, его схема, расстановка сил и средств.

В этом разделе приводится схема судна (разрез по диаметральной плоскости) или части его с указанием места аварийного помещения, которое штрихуется красным цветом. На схеме указываются переборки класса А и В, ограничивающие отсек аварийного помещения, которые вычерчиваются более толстыми линиями, отличающимся от остальной схемы цветом.

На схеме указываются:

Раздел III. Результативные показатели активных средств тушения (как пример)

Производительность пожарных насосов:

Борьба за живучесть технических средств

Каждый вахтенный механик (электромеханик) со своей вахтой должен постоянно отрабатывать действия вахты по выяснению причин и способы устранения неисправностей и повреждений электромеханической установки и вспомогательных механизмов, к которым относятся:

Для обеспечения живучести судна имеет большое значение быстрота устранения повреждений технических средств, главной силовой установки, котлов и магистралей, рулевого устройства, генераторов, электрокабелей и распределительных щитов, пожарных насосов и пожарных магистралей. Эти характерные неисправности должны устраняться вахтами на тренировках по отработке первичных мероприятий по борьбе за живучесть судна и на технической учебе.

При авариях, связанных с затоплением помещений электростанций или пожарами в них, подача электроэнергии не должна прекращаться, пока это возможно; одновременно должны приниматься меры по борьбе с водой и пожаром.

Борьба с паром

Наиболее опасными являются повреждения паропроводов главных магистралей системы свежего пара и коллекторов котлов, сопровождающиеся обильным выделением пара.

При борьбе с паром необходимо учитывать следующие особенности:

Борьба с паром с учетом указанных особенностей должна включать следующие действия экипажа: каждый член экипажа, обнаружив повреждение паропровода и механизмов и поступление в отсек пара, обязан немедленно доложить вахтенному помощнику капитана или вахтенному механику и, не ожидая указаний и прибытия членов экипажа по общесудовой тревоге, если позволяет обстановка с точки зрения безопасности, вести борьбу с паром — уточнить место, размеры и характер повреждений паропроводов или механизмов, принять все возможные меры по ограничению распространения пара в смежные отсеки (помещения).

Вахтенный помощник капитана, получив доклад о поступлении пара в МП или другое помещение, обязан объявить:

«Общесудовая тревога!, Поступление пара в МП (или другое помещение). Вход в МП без разрешения старшего (главного) механика воспрещен. Аварийной партии (группе) МП собраться у аварийного выхода в МП. Аварийным партиям находиться на местах сбора».

Вахтенный механик при этом обязан:

При разрыве паропроводов и быстром заполнении отсека паром необходимо:

Люди, участвующие в устранении повреждений горячих паровых магистралей, должны одевать термостойкие костюмы. К месту работы подается воздух от переносных вентиляторов.

Рекомендации по выбору способов тушения пожара и огнегасительных

что нужно сделать когда не удалось ликвидировать пожар в трюме. Смотреть фото что нужно сделать когда не удалось ликвидировать пожар в трюме. Смотреть картинку что нужно сделать когда не удалось ликвидировать пожар в трюме. Картинка про что нужно сделать когда не удалось ликвидировать пожар в трюме. Фото что нужно сделать когда не удалось ликвидировать пожар в трюме

что нужно сделать когда не удалось ликвидировать пожар в трюме. Смотреть фото что нужно сделать когда не удалось ликвидировать пожар в трюме. Смотреть картинку что нужно сделать когда не удалось ликвидировать пожар в трюме. Картинка про что нужно сделать когда не удалось ликвидировать пожар в трюме. Фото что нужно сделать когда не удалось ликвидировать пожар в трюме

Литература

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *