что нужно сделать чтобы прыгнуть с парашютом одному
Сколько стоят занятия парашютным спортом
В детстве я решила, что стану парашютисткой.
Меня покорили улыбчивые спортсмены на городском празднике — я видела, как они приземляются на разноцветных парашютах. Сейчас я тоже так умею: уже два года я занимаюсь парашютным спортом.
Расскажу, с чего начать и сколько стоит обучение.
Теория
На первый прыжок зачастую идут ради новых ощущений или борьбы со своими страхами. Те, кого небо затягивает, проходят обучение и становятся профессиональными спортсменами или любителями — их еще называют парашютистами выходного дня.
Каждый сезон по всей стране проходят областные и межрегиональные соревнования. Спортсмены соревнуются в точности приземления, строят на время фигуры в свободном падении и под куполами парашютов, выполняют акробатические упражнения. В 2020 году на аэродроме Танай в Сибири пройдет чемпионат мира по всем дисциплинам парашютного спорта.
Парашютисты выходного дня приезжают на аэродром отдохнуть и прыгают для удовольствия. Например, как я. Для меня парашютный спорт — интересное хобби и возможность провести время с друзьями, я не гонюсь за рекордами и наградами. Прыгаю только летом и трачу на это увлечение около 100 тысяч рублей в год. Профессиональные спортсмены прыгают круглый год и тратят в несколько раз больше.
в год я трачу на прыжки с парашютом
Первый прыжок
Первый раз можно прыгнуть в тандеме с инструктором или самостоятельно.
Тандем. Прыгают с высоты 2—4 км. На парашютиста надевают специальную подвесную систему и прицепляют к подвесной системе тандем-мастера. Мастер контролирует весь процесс прыжка, пассажиру нужно лишь получать удовольствие и не мешать инструктору.
стоит прыжок в тандеме с инструктором
В самолете и при полете под куполом может укачивать. Если у вас слабый вестибулярный аппарат, возьмите на аэродром таблетки.
Перед самостоятельным прыжком проводится инструктаж, он занимает около четырех часов. Нужно научиться правильно выпрыгивать из самолета — «отделяться», оценивать состояние купола парашюта, определять направление ветра и безопасно приземляться.
На парашютах стоят страхующие приборы, которые раскроют основной парашют, даже если вы не сможете или не успеете выдернуть кольцо.
Если откажетесь от прыжка до того, как сели в самолет, деньги вернут, если после, то нет.
Снять на видео прыжок полностью не получится: брать с собой фото- и видеокамеры запрещено, а высота слишком маленькая, чтобы оператор мог лететь рядом. Инструктор может поснимать отделение, а друзья на поле — ваше приземление. Обычно это бесплатно.
стоит самостоятельный прыжок, включая инструктаж
Требования к самостоятельным парашютистам выше, чем к тандем-пассажирам : возраст от 14 лет, вес от 45 до 90 кг и отсутствие переломов в течение 18 месяцев до прыжка.
Первый раз я прыгала самостоятельно: мне хотелось быть активным участником процесса, а не просто пассажиром. Мне понравилось лететь одной под куполом — казалось, что все огромное синее небо в моем распоряжении. Было интересно применить полученные на инструктаже навыки: определить направление ветра и рассчитать точку приземления. На поле уже ждал довольный инструктор: «Ну как, понравилось? Пойдешь еще?» И я пошла учиться парашютному спорту.
Обучение
Чтобы самостоятельно прыгать на парашюте типа «крыло», нужно пройти обучение: научиться контролировать свое тело в свободном падении и управлять парашютом.
В свободном падении парашютист летит со скоростью 170—190 км/ч и лежит на потоке воздуха. Почувствовать такой поток можно, высунув руку из окна автомобиля на большой скорости. Неподготовленный человек не сможет стабильно опираться на поток и почти сразу свалится в беспорядочное падение — неконтролируемое вращение на большой скорости. В таком состоянии парашютист не сможет следить за высотой и безопасно раскрыть парашют.
Пилотировать «крыло» тоже сложно: нужно правильно рассчитать траекторию приземления, учитывая скорость ветра и скорость купола, мягко приземлиться и не помешать при этом другим парашютистам.
Для обучения парашютистов разработаны специальные программы. Популярных две: классическая и АФФ (от английского accelerated freefall — «ускоренное свободное падение»). Потратить на обучение, независимо от программы, придется не меньше 110 тысяч рублей.
стоит курс обучения парашютному спорту
Требования к парашютистам на обеих программах одинаковые:
6 советов для тех, кто хочет прыгнуть с парашютом
Выберите, как прыгать
Среди новичков популярны два вида прыжков с парашютом — самостоятельный и в тандеме.
Самостоятельные прыжки проверят вас на смелость и хладнокровие. Сделать шаг из самолёта в воздушную бездну придется на высоте от 500 до 800 метров — в зависимости от погодных условий.
Здесь главное — решиться. Дальше многое будет сделано за вас. Круглый десантный парашют Д-1−5У раскроется сам. А парашюты Д-5 и Д-6 имеют стабилизирующий парашют, который раскрывается сразу после выхода из самолёта. С ним буквально несколько мгновений вы будете лететь вниз со скоростью до 35 метров в секунду — и сможете почувствовать свободное падение. Стабилизирующий парашют вводит в действие основной парашют при выдергивании кольца или срабатывании страхующего прибора.
Полёт под раскрытым парашютом проходит со скоростью около пяти метров в секунду и длится пару минут, после чего необходимо самостоятельно приготовиться к приземлению и выполнить всё, чему учили во время предполётного инструктажа.
Вся ответственность в свободном полёте лежит на вас самих. Но если всё выполнено, как учили, то и весь восторг от прыжка, полёта и приземления — ваш личный и на всю жизнь!
В тандеме прыгают, как правило, с высоты четыре тысячи метров. Свободное падение длится около минуты, а затем пилот раскрывает парашют — крыло. Вы можете наслаждаться ощущениями и любоваться окрестностями. Главное — не мешать пилоту на приземлении.
Медицинских и возрастных ограничений на полёт в тандеме с инструктором гораздо меньше. Однако и стоит такой прыжок почти в два раза дороже, чем самостоятельный.
Выберите аэродром
Аэродромов, где можно прыгать с парашютом, вокруг Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска, Екатеринбурга и других городов-миллионников достаточно. Выбирайте не только по расстоянию, хотя и это важно — день будет длинный, долгой дороги лучше избежать. Проверьте, предлагают ли на аэродроме тот прыжок, который вы выбрали. Читайте отзывы. И не экономьте — опыт инструкторов и ваша безопасность важнее.
Подготовьте себя и одежду
Запрещено употреблять алкоголь и для храбрости, и для блеску глаз в день прыжка. Да и накануне вечеринок лучше не устраивать — голова должна быть ясной.
Просто приезжайте!
Даже если сомневаетесь и пока ещё просто хотите — приезжайте на аэродром. Оглядитесь, познакомьтесь с пилотами и другими желающими прыгнуть, ощутите романтику неба и его покорителей. А дальше вас, скорее всего, уже затянет. Опытные парашютисты обычно вселяют в новичков уверенность и укрепят желание попробовать свои силы и ощутить восторг от полёта.
Самое важное — инструктаж
Предполётная подготовка — самая важная часть вашего первого прыжка.
Во-первых, подробные объяснения избавят от страха. Вы поймёте, что в парашютах и прыжках всё продумано и проверено: парашют — супернадежная вещь, испытанная десятилетиями. Стропы — крепкие. Купол сшит из кусочков, скреплённых плотной лентой: даже если в каком-то месте ткань получила повреждение, на общей площади купола это будет почти незаметно и разрыв не расползётся. Помимо основного парашюта, с вами будет запасной. О том, как пользоваться ими обоими, вам подробно расскажут на инструктаже.
Ваша задача — внимательно слушать и запоминать. При выполнении всех инструкций прыжок с парашютом не опаснее езды на автомобиле по правилам. Тем более что первые полёты всегда выполняются в комфортную погоду на аэродромах с ровным полем и без опасных конструкций.
Первый прыжок с парашютом: все, что нужно знать
Планируя первый прыжок с парашютом, вы, вероятно, не совсем уверены, чего ожидать. Ряд стандартных вопросов по прыжкам уже подробно разжеваны везде, но хватает и не очевидных моментов, с которых начну ниже. Абсолютно все, что нужно знать новичку перед первым прыжком — в этой статье.
К каким физическим ощущениям нужно готовиться во время прыжка с парашютом?
Решил начать именно с этого, и речь пойдет вовсе не про адреналин, восторг и удовольствие. Есть несколько важных вещей, о которых «стыдно» спрашивать у инструктора. Возможно, у вас возникали те же вопросы.
1. Могу ли я нормально дышать во время свободного падения?
Безусловно. Давление воздуха не мешает вдоху, но большая часть новичков задерживает дыхание из-за нервов и адреналина. Дыхание восстанавливается в первые секунды после отделения от самолета. Изредка случается нервный спазм, который действительно перекрывает дыхание. В этом случае студентам рекомендуют кричать во все горло — легкие рефлекторно набирают воздух и быстро его высвобождают, дальше все идет как по маслу.
2. Это больно, когда парашют раскрывается?
В кино часто показывают, как парашютиста «дергает» во время раскрытия, но нет, это не больно. Снаряжение максимально подгоняется под ваши габариты, поэтому ожидайте что-то подобное легкому потягиванию за пояс брюк.
3. Насколько «громко» свободное падение?
В свободном полете слышны только крики непосредственно в ваши уши. Как только парашют раскрыт, можно нормально беседовать с инструктором.
4. Что, если я боюсь высоты?
На высоте 4000 метров акрофобия не работает. Дело в том, что любые объекты удалены настолько, что найти соотношение высот невозможно. Открывающийся вид больше похож на художественную картину, чем на «место падения». Это совсем не те ощущения, знакомые каждому акрофобу во время подъема по крутой лестнице, когда ты видишь объекты рядом и знаешь примерное расстояние до них. Так вот, когда самолет в воздухе, акрофобия отступает почти у всех.
Еще один пример. Стоя на обочине скоростного шоссе вы видите пролетающие мимо машины и испытываете страх перед угрозой столкновения. Но если подняться на высокую гору над этим шоссе, крошечные машинки будут двигаться медленно и страха перед ударом уже не возникает. Это своего рода «теория относительности» для акрофобии. Так что вам может помешать любой другой страх, но не перед высотой.
5. Прыжок с парашютом ощущается как падение?
На самом деле, нет. Чувство падения будет не дольше считанных секунд, пока тело не достигнет конечной скорости. Похожее состояние можно ощутить, высунув руку из окна двигающейся машины — небольшое давление воздуха.
6. А если у меня морская болезнь и тошнит на американских горках?
В прыжках с парашютом не происходит ускорения движения с неподвижной точки, поэтому и нет чувства «падающих внутренностей». Конечная скорость тела достигается очень быстро и остается неизменной. Иногда прыжки в тандеме с инструктором могут сопровождаться резкими поворотами и спиралями для пущего экстрима, но вам стоит просто предупредить его о своих опасениях, и спуск будет максимально аккуратен.
Кстати, нормально поешьте перед выездом в дропзону и захватите перекус на случай ожидания. На голодный желудок прыгать плохо — сахар в крови снижен, голова кружится, все усугубляется стрессовыми гормонами. В каждом уважающем себя клубе есть кафетерий и возможность пополнить запасы воды, но и «сам не плошай», как говорится во всем известной поговорке.
7. Как долго длится прыжок?
Зависит от нескольких факторов: типа самолета, высоты отделения, площади поверхности тела.
По методичке одного из аэроклубов:
Совет: принимая решение, в каком месте совершить первый прыжок, спрашивайте о том, сколько времени займет полет и высоту прыжка. Вы можете заплатить одну и ту же сумму за 30-тиминутный полет и прыжок с 3000 м и за 15 минут в самолете с прыжком с 4000 м.
8. Кто складывает мой парашют?
Хотели бы вы упаковать свой собственный парашют? Скорее нет… Это непростая задача, требующая строгого выполнения инструкций и опыта. Хотя раньше, когда кроме круглых куполов ничего не было, их складывание не особо влияло на раскрытие. С продвинутыми парашютами типа крыло все гораздо сложнее.
Контейнеры с парашютами упаковывают профессиональные пакеры (или риггеры, или упаковщики). Пакер не может нести 100% ответственность за раскрываемость, ведь вы падаете со скоростью 220 км в час, но упаковщик дает парашюту дополнительные шансы на правильное развертывание. Чтобы вам позволили паковаться самостоятельно, придется пройти спецкурс и получить сертификат.
В видео ниже упаковывает парашют Александра Мао Ианку (Финляндия). Профессиональный пакер делится несколькими трюками упаковки:
Вопросы безопасности
Не существует 100% безопасных прыжков с парашютом. Этот факт нужно принять.
Прыжок в тандеме — наиболее безопасный и спокойный для новичка (статистика за 10 лет по США 3 несчастных случая на 1000 прыжков). По другим данным вероятность смерти 1 к 500 000. Риск есть всегда, но он стремится к нулю при использовании качественной современной экипировки, ответственном пакере и точном выполнении должностных инструкций персоналом дропзоны.
В разных аэроклубах процедура прыжка может немного отличаться. Например, есть способ «статик лайн» — парашют раскрывается без вашего участия с помощью стального тросика, закрепленного в самолете. В тандемном прыжке этот способ не используется, но в хорошей экипировке есть специальные датчики AAD, которые откроют парашют в критической ситуации за вас.
Совет: не стоит прыгать в самой дешевой дропзоне. Вернее, если вы видите, что цена существенно отличается от конкурентов, то либо с высотой не дотягивают, либо оборудование давно не обновляли. Это очень дорогой по себестоимости бизнес, в котором мало места для ценовой волатильности.
Что будет, если парашют не раскроется?
Есть еще один резервный. Случаи, когда оба парашюта не раскрываются — единичны за всю историю этого спорта. О таком исходе не стоит даже гипотетически задумываться. Свой первый прыжок вы совершите в тандеме с опытным инструктором, который прыгал минимум 1000 раз — он знает все нестандартные ситуации и разберется.
Требования для допуска к прыжку
Возраст нужно узнать непосредственно в дропзоне. В части аэроклубов разрешают прыгать в тандеме с 8-ми лет с подписью родителей, в других строгое ограничение с 16-ти. Без документа, удостоверяющего личность с датой рождения вас не пустят в дропзону в любом случае. Максимальный возраст у нас не регламентирован (в США это 55 лет для одиночного прыжка).
Имеет значение вес и рост: до 108 кг и до 211 см для тандемного прыжка. Но эти показатели могут меняться в зависимости от используемого оборудования. Подробное разъяснение ограничений рекомендую прочитать в блоге Чикагского скайдайвинг клуба.
Медицинские показания — тема скользкая. На месте измеряется давление и вес, но остальное — на усмотрение и совесть допускающего. Не стоит прыгать, если у вас диабет, астма, проблемы с почками, были инфаркты. Это серьезный стресс, и нет на свете никаких таких сверхощущений, ради которых стоит подвергнуть жизнь реальному риску.
Правила свободного падения и посадки
Правильная анатомическая форма тела на время свободного падения — «банан». Пупок должен быть ближе всего к земле — точнее не скажешь. Во время приземления вам нужно будет приподнять ноги, чтобы инструктор смог правильно приземлиться. Смотрите на горизонт, а не на ноги (сложно выполнимая задача для новичка).
При посадке лучше пробежаться или приземлиться на пятую точку?
В одиночном прыжке, как только вы достигнете около 6 метров над землей, примите L-образное положение с поднятыми ногами. Опустите ноги, как только достаточно снизитесь и, коснувшись земли, слегка отклонитесь назад и бегите. В прыжке с инструктором — просто делайте то, что он говорит.
Правильное приземление в тандеме (L-образное положение ног)
В точности выполняйте все, что говорит инструктор. Он прыгал не менее 1000 раз и все еще жив — есть смысл полностью довериться ему. Посадка будет бесконечно мягче и плавнее, чем вы себе представляете, поэтому не стоит беспокоиться об этом.
Одежда и обувь
Некоторые скайдайвинг клубы предлагают свои комбинезоны из прочного полиэстера, которые надеваются поверх вашей одежды, чтобы не испачкать и не порвать ее во время приземления. Но чаще всего прыгать будете в том, в чем приехали.
Основное требование: одежда для прыжка с парашютом должна быть максимально комфортной и не сковывать движения. Вы должны свободно приседать, выгнуться «бананом», поднять руки не оголяя живот. Спортивный костюм может быть хорошим решением, если не слишком мешковат и не держится на бедрах.
Обувь может слететь в полете, поэтому нужна надежная фиксация. Не желательны берцы с крючками. Высокие кеды, теннисная обувь, кроссовки, мартинсы и тактическая обувь с эластичной подошвой подходят.
Открытых частей тела быть не должно — только длинный рукав и брюки, хотя не везде с этим строго. Некоторые инструкторы просят закрепить манжеты и голени скотчем либо эластичным бинтом — об этом желательно распросить до приезда в дропзону. Конечно, стоит ориентироваться и по погоде, но в небе всегда холоднее.
Очки для зрения надевать можно, вам выдадут защитные поверх ваших. По крайней мере, большинство клубов предоставляют такую деталь экипировки, но спросить заранее не помешает.
На некоторые вопросы можно получить исчерпывающий ответ только в скайдайвинг клубе, так как всегда есть место корпоративным правилам. Поэтому не стесняйтесь уточнять любую мелочь. Удачи!
Читайте также
9 комментариев
Я бы очень мечтала прыгнуть с парашютом. Это такой адреналин, который наверное ни с каким другим экстремальным видом спорта не сравниться. Это круто! Особенно если прыгнуть вместе с кем то, чтобы не так страшно! Действительно забудешь обо всем на свете, и о всех проблемах..
Ксения, ты совершенно права, у меня стаж всего 2 прыжка, и представь при первом прыжке я все забыл, и даже про кольцо, хорошо что был страхующий прибор, но в целом очень понравилось.
От одной только мысли что находясь на огромной высоте тебе нужно шагнуть за борт уже захватывает дух. Эти несколько десятков секунд полета по истине дают невероятную эмоциональную встряску, даже можно сказать «перезагрузку» своего рода. Если говорить про экстрим, то парашютный спорт это самое оно. Думаю каждому стоит попробовать испытать эти невероятные ощущения полета.
Когда-то прыгнуть с парашютом было моей мечтой. Но став старше, просто поняла, что ужавно этого боюсь и навряд ли смогу это сделать. Теперь я искренне восхищаюсь людьми, которые отваживаются шагать в пропасть снова и снова, не боясь ни высоты, ни каких-то внештатных ситуаций.
Приезжайте к нам в Киржач, аэроклуб Стриж. Прыгнете без проблем. Пока в тандеме, потом если понравиться, встанете накрыло. Инструктора зубры своего дела.
Занимаюсь парашютизмом с 15 лет. Сейчас уже 24. На счету уже 2500 прыжков. И знаете, совсем не надоедает. Удовольствие от каждой секунды полета!! Всем советую!
А на прыжке с высоты 800м, акрофобия работает? // Вы утверждаете, что это переносится легче, чем » Американские горки», и чуть ниже уже называте прыжки «серьёзным стрессом»(?)
Завтра первый прыжок. Не тандем. Сперва — 5 ч. инструктажа. Волнуюсь и жду с нетерпением. Спасибо за статью. Я возьму свои очки
Невероятно) Как можно с завуалированным юмором писать о серьезных вещах?
Хотя, скорее, КАК можно писать о серьезных вещах с таким офигенным завуалированным юмором?)))
Я прыгнула бы с тобой, не раздумывая, автор!)
Семь шагов к прыжку с парашютом: подробная инструкция для новичков из Екатеринбурга
Давайте честно: каждый из нас когда-то задумывался о прыжке с парашютом. Причем при мысли об этом вы можете замахать руками, крича, что это опасно и вообще не про вас, или таинственно заулыбаться, посматривая на небо, или гордо выпятить грудь и показать фотографии полетов. Так или иначе, если вы пока не решились на первый прыжок — эта инструкция для вас. Она поможет оценить свои силы, объяснит, куда можно пойти в Екатеринбурге, и расскажет про нюансы подготовки к прыжку.
1. Самостоятельно или в паре
Во-первых, нужно определиться, какой из двух видов прыжков с парашютом вам по душе: тандемный (в паре с профессионалом) или одиночный. Новички чаще всего выбирают именно тандем, поскольку с вами на двухместном парашюте летит инструктор, который делает все за вас, а вам остается только не мешать профессионалу.
Высота тандемного прыжка отличается от одиночного (2,5 км против 800 м). Единственным его минусом можно считать высокую стоимость (от 6000 до 9000 руб.). Дороже всего прыгнуть предлагает экстрим-клуб Uralsky, зато здесь дополнительно доставляют парашютистов из центра города до аэродрома и выдают сертификат. Самый бюджетный вариант предоставляет аэроклуб «Росто» на базе ДОСААФ.
Одиночный самостоятельный прыжок. Тут почти нет свободного падения, и за кольцо дергать не нужно — купол раскроется сам.
Если вы решились на индивидуальный прыжок, плюсом является его самостоятельность и доступная цена (от 3000 до 6000 руб.). Но стоит учитывать и минусы: неуправляемость парашюта, жесткое приземление, длительная наземная подготовка.
2. Выбираем аэроклуб
В Екатеринбурге прыжки с парашютом организовывают аэроклуб «Росто» на базе ДОСААФ и экстрим-клуб Uralsky.
Расположение класса парашютной подготовки ДОСААФ.
В ДОСААФ для выполнения самостоятельного прыжка нужно приехать на регистрацию в класс парашютной подготовки по адресу ул. Воеводина, 6. На регистрации сотрудники назовут вам день, на который запланирован прыжок на аэродроме.
Чтобы попасть на тандемный прыжок, нужно позвонить по общему контактному номеру (+79222084805) в четверг. Прыгают с парашютом по выходным при условии лётной погоды: устойчивой, со скоростью ветра до 5 м/с, без низкой облачности и осадков.
Маршрут следования до аэродрома Логиново по Тюменскому и Кольцовскому тракту.
Аэродром находится на 52-м километре Каменск-Уральского тракта. Если вы едете на автомобиле, то при въезде в деревню Логиново нужно повернуть налево и следовать указателям. Можно добраться и на электричке (ст. 51-й км) или на автобусе, следующем до Каменска-Уральского. Есть возможность добраться на микроавтобусе, предоставляемом аэроклубом, от кинотеатра «Заря». Стоимость поездки в одну сторону — 200 руб.
Если вы выбрали экстрим-клуб Uralsky, нужно оставить заявку на официальном сайте, после этого менеджер перезвонит по указанному номеру и назовет дату и аэродром, на котором будет совершаться прыжок. Выезд осуществляется коллективно с площади 1905 г. Если вы хотите добраться до аэродрома самостоятельно, экстрим-клуб обещает сделать скидку.
3. Кому нельзя прыгать с парашютом
После того как вы сделали выбор, следует убедиться, что к прыжку вы готовы не только морально, но и физически. Если вы решили прыгать самостоятельно, не забудьте встать на весы и убедиться, что цифра на них не показывает больше 95 килограммов. Инструкторы не рекомендуют прыгать людям, чей вес больше указанного, из соображений безопасности. Существует также и весовой минимум: 45 килограммов для одиночного прыжка. В тандеме почти не важно, сколько вы весите, это прыжок ограничивается лишь категорией инструктора и моделью парашюта.
4. Собираем справки
Для тандемного прыжка справки не нужны (только паспорт). А вот для одиночного требования серьезнее. Вы должны показать страховку от несчастного случая (с пометкой «в особых условиях» — «прыжки с парашютом») и водительские права (если они есть). Страховку можно сделать прямо на месте, в Логиново, за 235 рублей. Если водительского удостоверения у вас нет, придется заглянуть к психиатру и наркологу в поликлинику по месту прописки, чтобы получить справку о том, что вы не состоите у них на учете. Платное освидетельствование можно получить в Областном наркологическом диспансере (Халтурина, 44а) за 240 руб.
Для мужчин также необходимо принести военный билет с действующей пометкой о прохождении службы. Если в билете есть пометка «ограниченно годен», то в аэроклубе от вас попросят справку от районного терапевта по месту прописки, в которой будет написано, что противопоказаний к прыжку нет.
5. Что надеть?
Для первого раза инструкторы рекомендуют одеваться максимально просто, чтобы одежда была удобной, не мешала при прыжке и ни за что не цеплялась.
Для тандемного прыжка, как правило, особых требований к внешнему виду не предъявляется. Ограничение по экипировке касается только обуви: она должна быть без каблука и хорошо удерживать голеностоп. Кеды не рекомендуются, поскольку подошва должна быть плотной для амортизации приземления.
Для самостоятельного прыжка требуется плотная одежда с длинными рукавами и штанинами. Учитывайте, что при приземлении ваша экипировка может испачкаться или порваться, поэтому стоит иметь сменную одежду про запас. Защищающий голову шлем и очки выдадут на аэродроме.
Кроме того, в любое время года обязательны перчатки. В момент прыжка надо снять все ювелирные украшения.
6. Проходим инструктаж
Если вы все сделали правильно, следующий этап — знакомство с наставником и теоретическая часть.
Инструктаж также зависит от выбранного вами вида прыжка. В тандеме инструкции уделяется не больше 15 минут перед прыжком, так как вся ответственность перекладывается на инструктора.
В индивидуальных прыжках учения проводятся либо за неделю до прыжка, либо в день прыжка за несколько часов на аэродроме. В процессе обучения вам объяснят, как вести себя в самолете, как правильно выполнить отделение, что нужно сделать, чтобы открыть парашют, как открыть запасной парашют в случае накладки с первым, каковы правила техники безопасности при приземлении, как действовать, если вы приземляетесь на препятствие. Приземлению уделяется особое внимание, потому что именно в этой ситуации шанс получить травму наиболее велик.
7. В самолет!
Тут уже никакие советы не нужны. Теперь путь на землю один — через дверь летящего самолета.