что нужно сделать чтобы обновить власть в рф
Что нужно сделать Путину для ускорения развития России
Шаг 1. Генеральная ревизия экономики и промышленности, создание новых отраслей
Россия должна стать самодостаточной страной. Для этого необходимо создать или воссоздать отрасли промышленности, которые были уничтожены из-за входа на мировой рынок.
Оптимальный вариант – как минимум, эти отрасли должны обеспечивать сами себя, а как максимум – приносить прибыль. Имеются в виду станкостроение, в том числе точное машиностроение, а также производство двигателей (крейсера и авиалайнеры мы не можем строить из-за этого) и т.п.
Помимо самодостаточности это позволит не зависеть от зарубежных поставщиков. Кроме того, это даст рабочие места в тех регионах, где предприятия выгодно строить из-за наличия инфраструктуры или из-за необходимости создавать инфраструктуру, что само по себе подтолкнет экономику к развитию.
Что касается зарубежных рынков сбыта, которые заняты западными компаниями, то у нас есть претенденты на покупку нашей продукции. Пора Венесуэле, Северной Корее, Сирии, Ливии, Ирану и прочим начать приобретать продукцию с надписью «сделано в России».
Шаг 2. Отказ от приватизации госпредприятий, ввод госуправления производствами
Чтобы выполнить пункт первый, необходимо выполнить пункт второй. То есть, отказаться от дальнейшей приватизации государственных предприятий и учреждений, а в некоторых случаях и вернуть под госконтроль некоторые предприятия и отрасли.
Да, частный хозяин сделает больше для извлечения прибыли. Но он постарается обойти экологические и иные нормы, может урезать зарплаты и отпуска, а также иные пункты социального страхования.
Но госуправление, как минимум, позволит регулировать рыночные цены внутри России, в том числе, например, цены на продукты и на топливо. Кроме того, прибыль, получаемая этими предприятиями, будет оставаться в казне вместе с налогами.
Шаг 3. Упрощение законов и условий жизни для населения
Один из первых шагов к развалу любой империи – это максимальное усложнение законов (уж не помню, кто сказал эту фразу – если что, в комментариях меня поправят). В России сегодня законы максимально усложнены.
Например, у нас есть страховая бесплатная медицина. Но бюрократия там – максимальная. Из-за отсутствия полиса по ОМС одного моего знакомого отправили домой за ним, а он не вернулся. Обширный инфаркт, и все. И это – из-за простого отсутствия полиса.
То же самое касается ЖКХ. Например, мне хочется поставить дома стену как внутреннюю перегородку из ДСП. Еще 5 лет назад мне достаточно было уведомить об этом БТИ. Но сегодня – заказывай проект за 15 тысяч, жди, согласовывай и т.п.
А что в итоге? – Потеря времени, денег, нервов и т.п. А все потому, что законодатели просто перестраховались после нескольких громких случаев обрушения домов после перепроектировки. Но из-за ДСП ведь дом не рухнет?
А разница в тарифах на мобильную связь при звонках между регионами одной страны? Это же нонсенс. А контрольная поверка счетчиков ЖКУ, которую должны инициировать сами жильцы – почему этого не делают компании, продающие газ, электричество, воду?
Одним словом, законы нужно упрощать, а не усложнять. Запреты сводить к понятному минимуму. Это сэкономит время, нервы и деньги гражданина. И даст возможность использовать его силы и средства для других, более полезных дел.
4. Создание отдельного антикоррупционного министерства
Да, я вижу, сегодня борьба с коррупцией в России реально ведется. Посадили многих больших чиновников. Но этого мало. На местах процветает «мелкое взяточничество», вплоть до простых инспекторов.
Это нужно решать, для этого нужно создать специальный, неподконтрольный другим министерствам государственный орган.
5. Максимальное упрощение законов для малого бизнеса
Либо ты занят в малом бизнесе, который не имеет почти никаких прав в России, и получаешь зарплату в конверте часто без социальных гарантий!
А ведь если изменить ситуацию, это может в полтора раза увеличить доходы государства и даже отменить пенсионую реформу 2018 года!
Но для этого нужно упростить ведение малого бизнеса. А также гарантировать его неприкосновенность. Об упрощении законов для я уже писал выше (см. «Шаг №3»).
То есть, малый бизнес нужно избавить от многих проверок, порой ненужных, упростить как открытие, так и закрытие ИП, гарантировать, что бизнес не заберут, а бизнесмена не посадят в СИЗО по надуманным предлогам.
6. Возврат ГОСТов в промышленность
Возврат ГОСТов в промышленность установит, например, препятствие для заработка на некачественных продуктах. А это улучшит здоровье населения. И тогда мы точно будем знать, что в сосисках есть мясо, а в детском творожке есть реально кисломолочный продукт, а не некая масса белого цвета неизвестного происхождения.
Возврат ГОСТов и наказания за их несоблюдение позволит сделать российской продукции качественный скачок. И пока в Европе и США идут по пути упрощения стандартов, наше ужесточение стандартов и серьезный контроль над ними позволит сделать продукцию более конкурентоспособной.
Например, я бы купил одну штыковую лопату советского производства по ГОСТу, чем пять китайских лопат, которые на садовом участке ломаются с неприятной частотой и постоянством.
7. Возврат советской системы обучения в учебных заведениях
Дипломы наших ВУЗов все равно слабо котируются за рубежом. Если мы вернем советскую систему образования (как это сделали в Финляндии), то наши дети будут иметь более полное представление о науках и жизни.
Возможно, ЕГЭ не стоит заменять полностью, и в точных науках он нужен. Но вот, например, для истории необходимы обычные, советские экзамены.
Ученик должен не просто знать или угадывать дату события, но и уметь обосновывать ее. Например, рассказать о причинах, приведших к тому ил иному событию. А не просто указать, что «Октябрьякая революция произошла 7 ноября 1917 года». А что привело к ней, как происходило все, какие последствия были? Как это может посториться сегодня и нужно ли это современной России?
Выводы
Вот такие семь шагов для ускорения развития России я могу предложить нашему Президенту для реализации. Конечно, это далеко не все, но пока и данного объема материала хватит, чтобы задуматься нам, правительству, Госдуме и Путину, что именно в РФ нужно менять и почему.
Не забудьте ниже поделиться новостью на своих страницах в социальных сетях.
Новое в блогах
Как можно отправить власть в отставку!
Если отправиться в поисковую систему «Яндекс» и начать вводить «Правительство Российской Федерации», то в определённой долей вероятности поисковая система предложит Вам по искать информацию по запросу «Как отправить в отставку Правительство Российской Федерации».
Это говорит о том, что довольно большое число людей уже отправилось «гуглить» как можно отправить власть в отставку, по этому, давайте будем разбираться в этом вопросе.
Является ли в теории народ одним из участников? Да, есть ли нюансы? Ответ утвердительный, пойдёмте разбираться в данной ситуации.
Нам поможет 117 статья Конституции Российской Федерации:
1. Правительство Российской Федерации может подать в отставку, которая принимается или отклоняется Президентом Российской Федерации.
2. Президент Российской Федерации может принять решение об отставке Правительства Российской Федерации.
3. Государственная Дума может выразить недоверие Правительству Российской Федерации. Постановление о недоверии Правительству Российской Федерации принимается большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы. После выражения Государственной Думой недоверия Правительству Российской Федерации Президент Российской Федерации вправе объявить об отставке Правительства Российской Федерации либо не согласиться с решением Государственной Думы. В случае если Государственная Дума в течение трех месяцев повторно выразит недоверие Правительству Российской Федерации, Президент Российской Федерации объявляет об отставке Правительства либо распускает Государственную Думу.
4. Председатель Правительства Российской Федерации может поставить перед Государственной Думой вопрос о доверии Правительству Российской Федерации. Если Государственная Дума в доверии отказывает, Президент в течение семи дней принимает решение об отставке Правительства Российской Федерации или о роспуске Государственной Думы и назначении новых выборов.
Соответственно, кто может их отправить в отставку? Только они сами, друг друга, утроить междусобойчик, выразить друг другу недоверие и покинуть свои посты. Во избежание подобного мы и наблюдаем ту самую «Гегемонию Единой России».
Так что, вспомним слова Киселёва:
«Толпа не должна решать судьбу пенсий».
Киселёв прямо с телеэкрана сказал, мол выборы были, вы себе власть выбрали, а теперь эта власть и будет принимать все решения.
Местную власть в результате реформы обнулят и упразднят
По проекту Клишаса–Крашенинникова муниципальные выборы до 2028 года разрешаются только в городах
Депутат Госдумы Павел Крашенинников и сенатор Андрей Клишас продолжают работу по законодательному переформатированию страны. Фото РИА Новости
Очередной законопроект Клишаса–Крашенинникова называется вполне понятно: «Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти». И ключевой замысел этой инициативы тоже понятен уже с ее первых строк. Действующий закон о МСУ определяет его таким образом: «Местное самоуправление в РФ – форма осуществления народом своей власти. самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций».
Теперь же основной постулат переформулирован полностью: «Местное самоуправление – признаваемая и гарантируемая Конституцией РФ форма самоорганизации граждан в целях самостоятельного решения вопросов непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения (вопросов местного значения)». Конечно, о самостоятельности, независимости и прочих атрибутах МСУ в законопроекте тоже говорится, но потом – кстати, уже после упоминания единой системы публичной власти, в которую МСУ и входит. Короче говоря, ст. 12 главы 1 Конституции, которую не может изменить парламент, а только референдум, по сути, отменяют. Норма о том, что «органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти», становится не более чем конституционной фразой.
Более того, в ст. 4 законопроекта вдруг объявляется, что «муниципальное образование не является административно-территориальной единицей». То есть в субъектах РФ отменяется их нынешнее деление, там будут только укрупненные по максимуму городские и муниципальные округа.
При этом в пояснительной записке Клишас и Крашенинников, а их устами, конечно, Кремль, заявляют, что реформа меняет территориальной принцип организации МСУ на «принцип привязки к населению». В это очень сложно поверить, поскольку на уровне поселений отменяется всякая власть, да и сами эти поселения в результате такого обнуления упраздняются. Законопроект разрешает держать «на земле» лишь старост на общественных началах – или как там еще их по местным обычаям назовут.
Представительные органы в округах должны быть обязательно, причем указывается, что они могут формироваться только в результате выборов. А вот главы округов кроме прямого избрания или назначения депутатами еще могут выдвигаться и главой региона на решение тех же муниципальных советов. Что-то подсказывает, что именно этот способ порождения мэров и станет доминирующим по настоятельной подсказке из федерального Центра. Губернаторы, понятное дело, получают право наказывать муниципалов выговорами и отставками за безделье или по недоверию. При этом всем местным органам рекомендуется – в вышеуказанном смысле – получать статус юрлица. В этом случае они будут считаться муниципальными казенными учреждениями. То есть снизят свою финансовую самостоятельность, а отчетность по вертикали у них будет повышенная.
Одновременно законопроект предполагает резкое снижение числа местных выборов. После того как новый формат МСУ вступит в полную силу с 1 января 2023 года, до 2028-го продлится переходный период. За пять лет нынешние муниципальные районы должны стать округами, а города, которые еще не выделились в отдельные округа, в них превратиться. В течение этого времени переизбрание всех местных властей разрешается только в существующих городских округах, то есть только в столицах субъектов РФ. Впрочем, о них еще раз сказано, там будет позволена и иная система МСУ, а вот какая – непонятно, об этом будет некий новый законопроект.
Низовые органы власти предполагается ликвидировать. Фото с сайта www.urgadmin.ru |
Намерение провести полномасштабную перекройку всей местной власти страны менее чем за год выглядит фантастикой. Но важнее, что авральные изменения усилят политическую турбулентность в регионах – и это прямо во время транзита 2024 года. В связи с этим данное мероприятие, видимо, также следует признать сказочным сценарием и уже сейчас переставать спрашивать у Путина о его планах на очередной президентский срок. Скорее всего он становится объективно неизбежен. А вот после 2028 года уже возможны какие-то другие варианты.
«НГ» попросила экспертов поделиться своим первоначальным мнением от просмотра документа в 200 с лишним страниц. Член федерального бюро «Яблока» Григорий Гришин пояснил: «Тенденция на устранение альтернативной повестки и независимой политики, на дальнейшее выстраивание вертикали власти продолжается. Сейчас, по сути, происходит возврат к советской командно-административной системе. Нового создать наши власти ничего не могут, проще вернутся к старому». По его словам, выбранный способ для реформы тоже не удивителен, «сейчас все решения пишут поверх измененной Конституции». Короче говоря, времена имитационной демократии заканчиваются, видимо, в Кремле пришли к выводу, что нужно унитарное государство. Но яблочник не уверен, что и подготовку реформы бюрократия сможет завершить к 2023 году, и сама она успеет пройти до 2028-го. Но при этом в любом случае российской политической системе будет намного проще, если первое лицо останется навсегда. А шансы для оппозиции предлагаемая реформа действительно закрывает. Член политкомитета «Яблока» Эмилия Слабунова заявила «НГ», что «любые большие реформы связаны сейчас с президентскими выборами 2024 года»: «Цель власти – повысить управляемость на местах. Но на деле это приведет систему к состоянию турбулентности, хотя это только актуализирует для власти ее любимую поговорку «коней на переправе не меняют».
Член центрального совета «Справедливой России – За правду» Михаил Емельянов пояснил «НГ», что в реформе глобального политического замысла не видно, даты подобраны именно такие, чтобы она прошла через все властные инстанции. Сам законопроект эсэр раскритиковал: «По сути дела, это обескровливание местного самоуправления, власть будет еще дальше от людей. Ненормально, когда для того, чтобы построить дорожку или посадить дерево, нужно ехать за разрешением несколько десятков километров. Это и сложно, и неэффективно. Чтобы местное самоуправление нормально работало, нужны не реформы, а финансы, потому что бюджеты у муниципалитетов весьма скромные». Между тем Емельянов согласен, что 2024 год и сам по себе предстоит непростой, а тут к нему еще добавится кризис МСУ.
Глава Политической экспертной группы Константин Калачев заявил «НГ»: «По мнению авторов, законопроект устраняет противоречие между местной и региональной властью, а на самом деле, по сути, разрушает систему муниципальной власти. На деле оказывается, что самый низовой уровень власти вообще ликвидируется». Эксперт отметил, что инициатива не может не создать турбулентности, ведь любая реформа работает на дестабилизацию политической системы. Поскольку система строится не снизу и не учитывает мнение избирателя, то он фактически оказывается исключен из процесса. «Власть идет по пути Николая I, выстраивает жесткую административную систему управления. Но при этом нововведения не соответствуют нашим международным обязательствам – той же Европейской хартии местного самоуправления», – отметил он.
При этом Калачев обратил внимание, что если переходный период стартует в 2023 году, то это наложится на президентскую кампанию: «И скорее всего в этой ситуации гражданам заявят, что президента сейчас менять не время, это страну дестабилизирует». И, конечно, реформа МСУ должна помочь в борьбе с оппозицией в непростой для власти период: «Это делает бессмысленными все инициативы оппозиции вроде Земского съезда и даже «умного голосования» местного уровня. Власть больше не считает нужным выпуск пара. Кремль дает асимметричный ответ на муниципальную активность оппозиции», – подчеркнул Калачев.
Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.
Путч или революция: что снесет Путина?
Западные элиты нацелились на смену власти в России, наши им помогут?
Представители транснациональных корпораций готовят план по свержению президента России Владимира Путина. Такое мнение высказал экономист Михаил Хазин на Youtube-канале «Аврора». Он предсказал два периода в 2021 году, когда верховная власть в России окажется в зоне максимальном политической турбулентности.
По его мнению, в начале года граждане РФ столкнуться с падением доходов, повышением цен, нестабильностью экономики. Экономист считает, что путем ухудшения социально-экономических условий либеральная элита стремится «раскачать лодку», и острая фаза плана по лишению власти Путина начнется в конце весны. «Путина собираются свалить до лета, в крайнем случае — в начале осени», — подчеркнул он.
Стоит отметить, что Хазин известен «громкими» прогнозами, которые, как правило, не сбываются. Наши эксперты также не думают, что к нынешним сценариям стоит серьезно относиться.
— Это очередной хайп от Хазина, не более того, — уверен доцент департамента политологии Финансового университета при Правительстве РФ Геворг Мирзаян. — Никаких оснований рассчитывать на путч нет. Ни экономических, ни электоральных, ни элитарных. У Путина колоссальный и реальный уровень поддержки. Он никогда не выводил людей на митинги — но, если захочет, чтобы его защитил народ, так и будет. Люди на вилы поднимут любого, на кого укажет президент. Это уже не говоря о том, что в руках ВВП все рычаги управления страной.
«СП»: — По словам Хазина, путем ухудшения социально-экономических условий либеральная элита стремится «раскачать лодку». Она уже лет 10 ее раскачивает и все никак не раскачает. Лодка непотопляема?
— Смотрите на рейтинг президента. Да, лодка непотопляема. Более того, все раскачивание (даже если оно было целенаправленным) возбуждает не ненависть к президенту, а удивление — доколе, мол, он будет этих либералов в правительстве терпеть.
Опять же — если оно целенаправленно. Я целенаправленного заговора по ухудшению не вижу — иначе бы либеральную башню Кремля давно похоронили бы силовики. Предателей у нас ой как не любят! Тут скорее речь не о саботаже, а о выборе экономической линии со всеми ее недостатками, которая не нравится Хазину.
«СП»: — По мнению Хазина, острая фаза реализации плана по лишению власти Путина начнется в конце весны. Есть ли хоть какие-то предпосылки к тому, что в это время произойдут какие-то изменения?
— Да, есть. Страна выйдет из коронавирусного пике и людям жизнь станет проще. Байден раскачается на жесткие антироссийские санкции — и элите жить станет проще, поскольку можно снова консолидировать вокруг себя электорат под знаменем борьбы против внешнего давления. Ну и списывать на это давление все экономические неурядицы.
Где основания для путча?
Нужны жесткие наказания, демонстративная порка чинуш. Обленившихся, а не готовящих заговор.
— Это вопрос к Хазину. Я не вижу перспектив радикальной смены нынешней экономической модели. Настолько радикальной, что финансисты бы взвыли и простимулировали переворот. Да, после коронавируса жить можно по-другому — поставить на рельсы протекционизм, поднимать с нуля малый бизнес, производственный сектор. Но, вероятно, все это останется лишь словами.
«СП»: — Что для Путина реально опасно: путч элит или протесты, которые могут превратиться в революцию?
Во-вторых, Хазин считает, что России отведена особая роль в мировой экономике после кризиса. Более того, без участия России невозможно выстроить новый баланс сил в мире. Наверняка господин Хазин понимает в экономике больше нашего, но прямо сейчас место России в мировой иерархии государств хорошо известно. Наша страна может навязывать свою политическую волю великим державам, вроде Армении и Азербайджана (см. недавнюю войну между ними); договариваться с региональными лидерами, вроде Ирана и Турции (см. войны в Сирии и Карабахе); и пасовать перед угрозой конфликта со странами — мировыми лидерами (см. войну на Донбассе). Прямо скажем — не самая сильная позиция на переговорах по новому мировому порядку.
Последнее «китайское предупреждение» Путина российским министрам
Что ждет правительство Мишустина после выборов в Госдуму?
Сентябрьские выборы в Госдуму РФ не только существенно обновят депутатский корпус, после них также стоит ожидать серьезных изменений в российском правительстве. С таким прогнозом выступил гендиректор Центра политической информации Алексей Мухин.
По его мнению, недавнее совещание президента с членами кабмина по актуальным вопросам (напомним, главными темами его стали ситуация с коронавирусом, рост цен на продукты и лесные пожары) стало своего рода последним «китайским предупреждением». Оно, как считает эксперт, показало, что Владимир Путин недоволен (более того, «раздражен») тем, как исполняются его поручения по нацпроектам.
При этом глава государства контролирует ситуацию, уверен Мухин. И, соответственно, «дал понять, что стоит на страже интересов населения и отписок от своих подчиненных не потерпит».
«Ситуация накаляется. Мы ведь помним, что после выборов в Госдуму правительство должно технически уйти в отставку, а это значит, что некоторые чиновники могут и не обнаружить своего имени в списках нового кабмина», — делает вывод эксперт в своем Telegram-канале.
Каких именно отставок и перестановок ждать он не уточняет.
Но лидер ЛДПР Владимир Жириновский уже предусмотрительно сделал заявку, предложив на пост министра труда своего однопартийца Ярослава Нилова, который на данные момент возглавляет Комитет ГД по труду, социальной политики и делам ветеранов. Он считает, это возможно, если для работы с депутатом «созреет» премьер-министр Михаил Мишустин.
К слову, июньский опрос фонда «Общественное мнение» на предмет отношения к работе правительства и главы кабмина Мишустина, показал, что министры, в большинстве своем, не оправдывают ожиданий населения. Только 37% респондентов считают, что они выполняют свои обязанности хорошо, и 47% придерживаются противоположной точки зрения. Причем, недовольство работой правительства три недели подряд растет.
У премьера же, наоборот, показатели стабильные — 46% назвали его работу хорошей, а 21% высказали недовольство.
Последние перестановки в правительстве президент провел в ноябре прошлого года. Тогда свои посты покинули главы — Минтранса Евгений Дитрих, Минприроды Дмитрий Кобылкин и Минстроя Владимир Якушев (назначен постпредом в Уральском федеральном округе). А министр энергетики Александр Новак, напротив, получил повышение, став вице-премьером, курирующим ТЭК и промышленность.
Некоторые эксперты даже прочили замену главе МИД РФ Сергею Лаврову и министру обороны Сергею Шойгу. Но эти прогнозы попали в «молоко»…
Кого же теперь может не оказаться в списках нового кабмина? Этот вопрос «СП» адресовала директору Института современного государственного развития Дмитрию Солонникову:
— Я как раз не исключаю, что для Лаврова и Шойгу это, действительно, актуально. Они возглавляют список партии «Единая Россия». И этот вопрос возник с самого начала, как только их фамилии появились в избирательном бюллетене.
На мой взгляд, совершенно не гарантировано, что они — «паровозы», которые откажутся от мандатов после того, как будут подсчитаны голоса. Никакой стопроцентной уверенности в этом нет.
И действительно, разговоры о том, что Лавров может покинуть Министерство иностранных дел, ведутся давно. Вроде как и он просил, и фамилии людей, которые могут его сменить, назывались. Поэтому я не думаю, что это такая уж невероятная отставка. Не отставка даже. С огромной благодарностью, с огромным уважением этот человек перейдет на другой фронт работ, потому что давно уже заслужил почетный отдых.
То же самое с Сергеем Кужугетовичем.
О том, что в силовом блоке могут быть ротации, говорят тоже последние несколько лет. Называют разные структуры, разные фамилии.
Большие, например, проблемы в Министерстве внутренних дел. Нынешняя череда посадок и задержаний — тому свидетельство.
Возможны какие-то отставки в других ведомствах — в том же Следственном комитете. И почему бы в этой ситуации не говорить о силовом блоке в целом.
Пока что все закончилось только прокуратурой, в которой сменилось руководство. Но отрицать, что навсегда забыли вопросы других силовых ведомств, я бы не стал. Весьма вероятно, что и к этому тоже вернутся.
Поэтому Шойгу, предположим, во главе Государственной думы на период «транзита» — очень сильный и интересный ход. Он возглавлял (и очень успешно) разные структуры в нашей стране — был губернатором, руководителем МЧС, сейчас возглавляет Минобороны. Почему бы ему теперь не возглавить партию и не стать во главе нижней палаты, тем более что он — один из основателей партии «Единая Россия». Не вижу никаких препятствий.
«СП»: — То есть, замена Лаврова и Шойгу — уже не фантастика?
— Никаким образом не фантастика. И Лавров и Шойгу могут оказаться в Государственной думе.
Что же касается силового блока в целом, то, на мой взгляд, вопросы к нему могут быть достаточно серьезные. Кончится это изменениями или пока только серьезными беседами с президентом, сказать сложно. Решение в любом случае принимать будет президент. Министры так называемого «силового блока» в его подчинении. Это — не вопрос Мишустина.
Но президент вполне может пойти на ротацию в этом блоке. И, естественно, отставка всего кабинета — хороший повод для того, чтобы спокойно эту ротацию провести.
Если говорить об экономике, то много вопросов накопилось и к Минфину, и к Минпромторгу. Того ожидаемого, V-образного роста, в общем, не получилось. Проблемы с урегулированием работы крупных корпораций, они — налицо.
Попытка в ручном режиме что-то настроить дает иногда какие-то сиюминутные результаты, но, опять-таки, сиюминутные, а это, конечно, не системная работа.
С Минфином тоже проблемы. Инфляция и роста цен в стране очень наглядно показывают, что далеко не все спокойно в этой части «датского королевства».
Действительно с управлением финансов в стране большие вопросы. Наверное, это не только проблема Минфина. Это, конечно же, вопрос к работе ЦБ. Поэтому если серьезно здесь что-то менять, то изменения должны быть комплексные.
«СП»: — Сейчас большая нагрузка на социальный блок правительства. Он справляется, как считаете?
— А это как раз то, о чем говорил президент на совещании. То, что мы видим сейчас с развитием коронавирусной ситуации.
Нельзя сказать, что все блестяще. Нельзя сказать, что страна так уж хорошо с этим справляется. С любой точки зрения. И с точки зрения информирования, и с точки зрения наличия решений, которые предлагаются.
Мы постоянно слышим реляции о том, что ковид побежден, мы выиграли, но потом все начинается сначала. И эти документы даются президенту. Сколько раз он уже объявлял о том, что коронавирусная проблема в стране решена? Раза три? И буквально через несколько недель после его радостного заявления, которое ему готовил соответствующий блок правительства, мы видим, что никакие проблемы не решены. Все начинается сначала.
В этом отношении, я считаю, действия тех, кто «подставляет» президента, должны иметь какие-то последствия. За то, что мы получаем, кто-то должен отвечать.
Но, опять же, это вопрос не только социального блока, это и вопрос того же Минпромторга. Что у нас с производством вакцины? Что у нас с производством масок? И как это работает? Почему мы периодически не можем обеспечить страну вакцинами, хотя говорим о том, что готовы ее продавать по всему миру.
Почему у нас-то очереди, и многие вынуждены стоять по пять-шесть часов, чтобы получить второй укол. Это все серьезные вопросы.
Что вообще у нас с системой здравоохранения? Оптимизация, проведенная несколько лет назад, показала всю ущербность этой идеологии. А кто ее проводил? Проводили нынешние руководители этого блока. Они были авторами этой идеи, они были инициаторами. Сейчас они победно пытаются решить созданные ими же самими сложности, демонстрируя рвение и энтузиазм. Поэтому — да! — вопросы к ним, конечно, могут быть.
Политолог Павел Салин тоже не исключает смену состава кабмина после выборов в Госдуму:
— Отставки вполне вероятны по одной простой причине — намечается транзит политической системы, и он будет сопровождаться разного рода масштабными отставками. Это касается не только правительства, это касается силовых структур и других органов власти.
По состоянию на текущий момент, такое развитие ситуации более чем вероятно. Но, что будет на самом деле, станет ясно после выборов.
Потому что отставки будут зависеть от того, как власть в лице Владимира Путина оценит способность контролировать ситуацию. Если она посчитает, что способна контролировать ситуацию, значит, транзит будет запущен, и отставки будут запущены. Если посчитает, что ситуацию контролировать проблемно, исходя из итогов выборов, значит, будут разрабатываться какие-то другие планы. И тогда вопрос об отставках останется «подвешенным».
«СП»: — Какую ситуацию вы называете проблемной?
— Есть задача обеспечить «Единой России» максимум — 350 мест. И чтобы это не сопровождалось какими-либо, скажем так, социальными флуктуациями.
Что такое флуктуации, властям тоже придется решать в сентябре. Речь не идет об уличных волнениях. Но надо будет смотреть, что там в интернете и проч.
То есть, если «ЕР» получит нужный результат и в обществе — полный штиль, то тогда значит, контролирует. Не контролирует, если придется либо отказываться от первоначальных планов по результату «ЕР». Либо обеспечить такой результат за счет административного ресурса. Но это приведет к определенной турбулентности в обществе.
Критерии способности — неспособности, они будут вырабатываться уже в августе-сентябре.