что нужно сделать чтобы количество аварий на дорогах уменьшилось
Какие меры помогут привести к снижению аварий на дорогах?
Ежегодно в третье воскресенье ноября отмечается Всемирный день памяти жертв ДТП. Каждый год в результате дорожно-транспортных происшествий в мире погибает около 1,3 миллиона человек, еще 50 миллионов человек получают травмы и становятся инвалидами. Дорожно-транспортные происшествия являются первой по значимости причиной смерти молодых людей в возрасте 10-24 лет. Цель мероприятий, проходящих в этот день, – не только почтить память погибших, но и напомнить о необходимости соблюдать правила дорожного движения, что поможет избежать трагедий. Какие меры, по вашему мнению, могут привести к снижению числа аварий на дорогах?
Александр Лютоев, заместитель главного редактора газеты «Вперед», Усть-Вымский район:
– Одной из важнейших составляющих безопасности дорожного движения считаю качество дорог. Даже если нет средств на капитальный ремонт, их текущее содержание надо проводить своевременно и качественно, особенно в части ликвидации периодически образующихся выбоин и ям.
Наиболее загруженные дороги следует реконструировать. С учетом уже имеющихся широких обочин, за счет которых можно расширить проезжие части, дорогу от основной части Сыктывкара до Эжвы надо сделать четырехполосной, от Эжвы до деревни Вогваздино – трехполосной.
Не надо забывать и о лихачах – наказывать их жестче, лишать водительских прав, особенно злостных, с чинами и должностями, и их отпрысков.
Валерий Матыкин, директор школы, Княжпогостский район:
– Считаю, что главным средством борьбы за мир на дорогах является воспитание. То есть необходимо воспитать в нас уважение к закону. А для этого, на мой взгляд, надо в первую очередь приравнять автотранспорт по степени опасности как минимум к гладкоствольному оружию. Согласитесь, пьяный за рулем может причинить вреда не меньше, чем пьяный с берданкой. А значит, задержанный пьяным за рулем нарушитель должен быть лишен права на управление транспортом пожизненно.
Юрий Латынин, депутат совета Усинска:
– Некоторым образом на снижение аварийности и травматизма могли бы повлиять ограничения использования неопытными водителями мощных автомобилей. Например, ограничить вождение автомобилей мощностью свыше 150 литров для водителей, чей стаж вождения менее двух лет.
Евгений Дуданов, начальник управления по организационной работе администрации Усть-Вымского района:
– Правилам безопасного поведения на дорогах, как и уважительному отношению друг к другу, надо обучать буквально с детского сада. Вообще, проблему необходимо решать комплексно: это и установка видеокамер на дорогах, и более серьезные требования к обучению водителей, и улучшение качества наших дорог. Много нарушителей среди молодежи 18-30 лет, которые часто лихачат, превышают скорость. Уговоры и штрафы здесь не действуют. Их надо во время обучения и после получения прав вывести из зоны излишней самоуверенности – показывать видео и фото с мест ДТП, общаться с участниками аварий, получившими травмы, представителями ГИБДД и МЧС. Возможно, это заставит их задуматься об осторожности.
Валерий Хозяинов, пенсионер, Сосногорск:
– Снижению аварий и травматизма на наших дорогах должно способствовать соблюдение правил дорожного движения всеми участниками движения без исключения. Чтобы инспекторы ГАИ не делили водителей на своих и чужих, из-за чего и появляются водители, чувствующие свою безнаказанность, чтобы все чувствовали ответственность за свое поведение на дорогах.
Вячеслав Камашев, педагог дополнительного образования, Сосногорск:
– Автомобили должны быть оборудованы подушками безопасности. Самые тяжелые последствия после столкновения на встречке. Количество ДТП сократится, если устанавливать на трассе на разделительной полосе барьерное ограждение или организовать одностороннее движение в населенных пунктах. Статистика аварий возрастает при гололеде, поэтому нужно предупреждать об ограничении пользования личным транспортом при таких погодных условиях, плохой видимости, очищать и посыпать песком всю трассу, а не только возле населенных пунктов.
Надо жестко контролировать режим труда и отдыха водителя. Недавно по республиканскому телевидению показали сюжет про то, могут ли оказывать первую помощь водители, оказалось не все и не всегда. Так что и этот аспект требует внимания.
Фаина Тарасова, руководитель Сысольского местного отделения партии «Единая Россия»:
– Надо соблюдать правила дорожного движения, не лихачить. Почему некоторые водители правила нарушают десятки раз и к ним не принимают никаких мер до следующего происшествия? Много взяток, много коррупции.
Александр Семенчин, ведущий юрисконсульт Сысольской ЦРБ:
– Считаю, что количество аварий снизится, только когда будут сделаны многополосные современные дороги.
Геннадий Сарамуд, директор ООО «Юкост», Усинск:
– Основной причиной аварийности на дорогах является состояние этих самых дорог, особенно в зимний период (колейность, горы снега на перекрестках, плохая освещенность в ночное время). Также на безаварийное вождение влияет культура вождения самих водителей.
Павел Дуркин, пенсионер МВД, Усть-Цилемский район:
– Для решения данной проблемы необходимо принять дополнительные меры: повысить медицинские требования для желающих получить водительское удостоверение; ужесточить административное и уголовное наказание для водителей, совершивших умышленное повторное аналогичное нарушение (пожизненное лишение прав), особенно в отношении занимающих определенное должностное положение в обществе – в государственных, законодательных, исполнительных органах власти; ужесточить контроль и принимать жесткие меры воздействия к должностным лицам – ответственным за выдачу медсправок, принимающим экзамены и выдающим водительские удостоверения, проводящим проверку по ДТП сотрудникам правоохранительных органов.
Манефа Лушкова, председатель Сысольского райсовета ветеранов:
– На мой взгляд, снизить аварийность на дорогах можно, если постоянно улучшать состояние автомобильных дорог, ужесточить выдачу прав на вождение, повысить качество обучения и продлить практику вождения до выдачи удостоверений, усилить разъяснительную работу среди водителей и предусмотреть публичные поощрения водителей, которые ряд лет водят автомобили без аварий.
Николай Белых, пенсионер, Сосногорск:
– Во-первых, необходимо существенно улучшить качество строительства дорог в соответствии со стандартами. Во-вторых, качество обслуживания дорог надо привести на должный уровень. В-третьих, следует провести глубокую ревизию всех учреждений, принимающих участие в обучении водителей. Подготовкой водителей занимаются коммерсанты, без должного контроля, специалистов и материально-технической базы. Для них главное – извлечение прибыли. В-четвертых, важно качество медицинского освидетельствования кандидатов в водители, особенно необходимо обратить внимание на контроль со стороны психиатров, наркологов. Не выдавать разрешение лицам, склонным к неадекватному поведению или ввести для них ежегодное контрольное освидетельствование. В-пятых, для лиц, склонных к нарушениям ПДД, надо ввести обязательные инструктажи, периодическое обучение правилам поведения на дорогах и чаще демонстрировать результаты ДТП для данной категории.
Геннадий Огородник, пенсионер, Ухта:
– Нужен строгий контроль за выдачей водительского удостоверения. Права не продавать, а давать тем, кто действительно умеет управлять автомобилем и знает ПДД. У нас крайне неудовлетворительная система подготовки водителей. Это и полное отсутствие ответственности автомобильных школ за результаты своего труда. Автошколы, поставленные перед необходимостью зарабатывать, фактически выпроваживают на дорогу людей, которых еще стоило бы потренировать как следует или дать им возможность поучиться на тренажерах хотя бы, я уж не говорю о дорогах.
Существует проблема агрессивности. Есть лица, которых вообще нельзя допускать к управлению транспортными средствами, – это неврастеники, агрессивные и изначально незаконопослушные люди, наркоманы, алкоголики, которые создают и будут создавать аварийные ситуации, какие бы штрафы ни были. Проблемы для всех на дорогах, но он получит справку, что может водить автомобиль. У нас получают сейчас справки все абсолютно, кто имеет деньги. В советское время была система диспансеризации, и чтобы получить справку, ты должен был посетить психоневрологический и наркологический диспансеры. И если ты состоял на учете, к рулю не допускался.
Для улучшения дорожной ситуации необходимо изменить качество подготовки водителей, вернуть профессиональную подготовку водителей и отдать ее под контроль государственных учреждений, увеличив количество часов на их подготовку. Выпуская на дорогу более подготовленных водителей, мы тем самым уменьшаем риск, что новичок в чрезвычайной ситуации на дороге может не справиться с управлением автомашины. Главная цель при подготовке водителя – это закрепление теории на практике.
На первом месте должна быть неотвратимость наказания. И здесь я уповаю на систему автоматической фото– и видеорегистрации, которая совершенно бесстрастно и объективно фиксирует нарушения ПДД, и при этом отсутствует контакт между водителем и инспектором. Когда водители видят, что определенные категории могут нарушать правила дорожного движения (например, силовики), это рождает правовой нигилизм, особенно у молодых водителей. Поэтому если бы неотвратимость наказания и равенство всех перед законом обеспечивались в реальности, то ситуация на дорогах была бы совершенно другой.
Необходимо обновить всю существующую сегодня дорожную сеть и создать новую дорожную инфраструктуру, заниматься строительством новых дорог. Вдоль крупных автомагистралей строить базы отдыха со станциями техобслуживания.
Елена Щербина, и.о. директора МБУ «Городской жилищный центр» администрации МО ГО «Сыктывкар»:
– Первое условие – безопасные автомобили: наличие подушек безопасности, ограниченный срок эксплуатации автомобиля в зависимости от модели и марки. Кроме того, должно быть ограничение по пробегу, следует отслеживать, попадал ли в серьезные ДТП автомобиль и был ли поврежден в той или иной степени. Запускать автомобиль в повторную эксплуатацию после ДТП только после экспертизы или технического осмотра.
Также считаю, что возраст водителя должен быть ограничен с 21 года до 60 лет.
Необходимо прохождение водителем медосмотра в специализированной клинике, фиксация всех обращений в медучреждения и ежегодное заключение с учетом всех обращений врачебной комиссии. Ограничение предельной скорости движения автомобилей путем установки датчиков движения на автомобилях и фиксацией всего движения транспортного средства.
Если до получения водительского удостоверения человек привлекался к ответственности за нарушение ПДД, права выдавать ему только по истечении трех или пяти лет. Должна быть фиксация в личной картотеке всех нарушений водителя с момента выдачи прав, автоматическое ограничение прав, вплоть до лишения при повторных грубых нарушениях скоростного режима.
Безопасность значительно выше на раздельных односторонних дорогах с двойными полосами движения, когда предусмотрены карманы для безопасной остановки на дороге через каждые 3-5 км, есть надземные пешеходные переходы, тротуары и велосипедные дорожки вдоль дорог с защитными отбойниками по всей территории населенного пункта, светофоры на пешеходных переходах.
Надо повышать культуру всех участников дорожного движения.
Помимо вышесказанного, большую пользу могут принести такие меры, как регистрация всех видов транспорта, в том числе велосипедов; развитие общественного транспорта как альтернативы личным автомобилям; качественные дороги в любое время года от строительства до содержания (очистка от снега, льда, разметка, анализ аварийных участков); социальная реклама – «Живите долго!» «Берегите себя и близких!» «Выбирайте безопасную скорость»; оборудованные комфортные заправки; качественные и доступные по цене услуги такси, особенно в темное время суток, и высокая квалификация водителей; освещенные дороги, «лежачие полицейские».
«Республика» продолжает совместный проект с Общественной приемной главы Коми. Помимо постоянных экспертов участие в традиционном еженедельном опросе на злободневные и спорные темы принимают члены республиканского экспертного совета, чьи комментарии собирают специалисты Общественной приемной.
Самые частые ДТП в России
Каждый день на дорогах страны происходит 400 ДТП с пострадавшими. В них гибнет 44 человека.
Если посмотреть на статистику МВД и страховых компаний, то большинство дорожных происшествий происходит по одинаковым сценариям. Мы изучили эти данные и собрали картину типичного ДТП в России.
Сколько ДТП произошло
В статистику МВД, которую публикуют в открытом доступе, попадают только ДТП с погибшими и ранеными.
По этой статистике, в 2020 году в стране произошло 145 тысяч дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими. Каждое девятое — со смертельным исходом. За год на дорогах страны погибло 16 тысяч человек. Еще 183 тысячи получили травмы. Но ежегодное число ДТП и количество пострадавших постепенно снижается.
Обзор Обзор дорожной аварийности за 2020 год — Научный центр безопасности дорожного движения МВДPDF, 2,6 МБ
Каждая седьмая авария в стране произошла по вине пьяных водителей. В таких ДТП в прошлом году погибли 4515 человек — это почти четверть всех смертей на дорогах.
Самый опасный регион, по статистике МВД, — Чечня. Здесь на тысячу аварий с пострадавшими приходится 444 погибших. На втором месте Ингушетия: 332 погибших. На третьем — Чукотка: 240. Выживают пострадавшие чаще всего в Санкт-Петербурге: на тысячу ДТП приходится 42 погибших.
Аварии, в которых пострадали только машины, посчитать сложно. По статистике ГИБДД, примерно половина водителей оформляла такие ДТП по европротоколу. За 11 месяцев 2019 года без вызова автоинспекторов обошлись примерно 750 тысяч водителей. Если допустить, что в каждой аварии участвовало два автовладельца, то всего ежегодно происходит как раз около 750 тысяч ДТП без пострадавших.
Кроме того, статистика не учитывает ситуации, когда водители договариваются на месте, не вызывая аварийного комиссара. Например, одна машина разбила бампер другой, виновник на месте отдал владельцу пострадавшего автомобиля деньги — и все разъехались почти довольные. Сколько происходит таких аварий — никто не знает.
С кем и почему случаются аварии
Средний возраст водителя, попавшего в ДТП, — от 30 до 40 лет. По вине таких автовладельцев случается четверть всех аварий. Причем те, кто сел за руль недавно, ездят аккуратнее: чаще всего происшествия случаются с теми, у кого водительский стаж от пяти до десяти лет. Мужчины попадают в аварию в четыре раза чаще женщин.
Девять из десяти машин, попавших в прошлом году в ДТП, — легковые. По данным Тинькофф-страхования, чаще всего страдают автомобили бизнес-класса: например, из всех застрахованных в компании Mercedes-Benz Е-class и БМВ третьей серии 30% побывали аварии в первом квартале 2021 года.
Если же говорить о более массовых моделях, то самое аварийное авто — Фольксваген Тигуан: 23% машин побывали в аварии. На втором месте Фольксвагены Поло: 21,3% застрахованных автомобилей обращались за выплатами. На третьем месте Тойота Рав 4 : 21,2%. Несмотря на то что самые продаваемые машины в России сошли с конвейера ВАЗа, иномарки бьются чаще.
Девять из десяти ДТП происходят из-за того, что водители нарушают правила дорожного движения. Чаще всего — не соблюдают знаки приоритета на перекрестке. При этом треть всех нарушений происходит из-за того, что с дорогой что-то не так. Например, дорожный знак не видно, или его вообще нет, или стерлась разметка.
Самый частый вид дорожного происшествия — столкновение двух автомобилей. На втором месте — наезд на пешехода. На третьем — вылет с трассы, например если водитель не справился с управлением на скользкой дороге. Есть и экзотические причины: в прошлом году в ГИБДД зарегистрировали 695 случаев наезда на животных. Хотя типичное ДТП банально: не пропустил чужой автомобиль на перекрестке и врезался в него.
Где и когда происходят ДТП
Три четверти всех дорожных аварий в прошлом году произошли в населенных пунктах. Треть — в региональных столицах. На долю загородных трасс приходится всего четверть ДТП, но последствия обычно тяжелее: получает травмы и гибнет здесь даже больше людей, чем на городских улицах.
По статистике Тинькофф-страхования, самый аварийный регион страны — Мурманская область: в первом квартале 2021 года 29% застрахованных здесь машин попадали в ДТП. Второе место у Московской области: пострадали 27,2% авто. На третьем месте Москва: 24%.
40% всех аварий происходит с июля по октябрь. Больше всего — в августе. Самый аварийный день недели — пятница. Самое аварийное время — с пяти до восьми часов вечера. Каждое пятое ДТП происходит в этот трехчасовой промежуток.
Среднестатистическое ДТП
Проанализировав статистику, мы нарисовали картину типичного российского ДТП.
Август, пятничный вечер, Мурманск. Среднестатистический 39-летний россиянин Александр едет по городу на своем Тигуане. Он не первый год за рулем — стаж вождения 7 лет. Но, проезжая очередной перекресток, Александр не замечает знака «Уступи дорогу» и врезается в Фольксваген Поло. Пострадавших нет, а повреждения у машин несерьезные: у Тигуана разбита фара и бампер, у Поло погнулось крыло. Александр и владелец пострадавшего автомобиля оформляют аварию по европротоколу и разъезжаются. Занавес.
5 действенных мер, которые помогут снизить смертность на дорогах в ближайшие годы
Дороги, комплексы фиксации нарушений и ответственность водителей: меры улучшения ситуации на дорогах страны
Госавтоинспекция рассказала, какие мероприятия будут реализовываться и уже начали проводиться для снижения смертности на дорогах в результате ДТП в 3.5 раза за последующие пять лет, то есть до 2024 года.
Работа должна проводиться с реальными проблемами в каждом конкретном регионе
1. В ГИБДД, оценив ситуацию с количеством и тяжестью ДТП в каждом конкретном регионе России (уровень смертности в авариях сильно зависит от региона), решили дать руководителям подразделений в регионах не только общие для всей России указания по повышению безопасности на дорогах, но и конкретные для отдельных субъектов РФ.
Смотрите также: ГИБДД опубликовала годовую статистику ДТП за 2018 год
Подобная методика точечного решения проблем – безусловно, хорошее начало для более интенсивной стабилизации ситуации на дорогах общего пользования. Высчитывать «среднюю температуру по больнице» – занятие бесполезное: нужно решать проблемы по мере их возникновения и в зависимости от наполненности бюджета региона и уровня местного руководства, а у каждого субъекта федерации будут свои особенности и болевые точки.
Смертность на российских дорогах по-прежнему высокая: в среднем на 100 тыс. населения гибнет более 13 человек
Состояние дорог нужно постоянно улучшать
2. Строительство новых дорог и ремонт действующих будет продолжен. Гладкие дороги без ям и открытых колодцев, с видимыми издалека подсвеченными «зебрами», а также современными отбойниками, элементами защиты в случае ДТП и продуманной расстановкой знаков позволит уменьшить как общее количество аварий, так и их тяжесть.
По данным итоговой статистики за 2018 год, из-за плохих дорожных условий было совершено почти 60 тыс. ДТП. Это меньше на 12.5% по сравнению с аналогичным периодом 2017 года, но все еще очень высокий показатель по мировым меркам – европейским и американским (США, Канада). Доля в общем количестве – 35%.
Только из-за плохих дорог и посредственной работы дорожников за год погибло 5.573 человека.
Освещение дорог должно стать лучше
3. Отдельно в ГИБДД отметили, что без решения еще одной насущной проблемы ни о какой реализации стратегии снижения БДД не может идти и речи, это касается освещения дорог, особенно так называемых потенциально опасных участков. При этом раскошелиться на мероприятия на обеспечение безопасности готовы лишь в трети субъектов, остальные регионы, похоже, ждут отмашки сверху или неизвестно чего еще.
«При этом в 13 регионах РФ ведомство выявило заметное увеличение числа ДТП, а также пострадавших и погибших в них в темное время суток на региональных дорогах в пределах населенных пунктов (освещение на таких участках является обязательным, но фактически оно отсутствует)», –отмечается в материале, посвященном снижению смертности на транспорте, издания kolesa.ru.
И этот пласт деятельности – только начало долгого пути, без которого бойня на дорогах не будет остановлена. Более 18 тыс. погибших за год – это огромное число, и его действительно необходимо уменьшать комплексными мерами. Про раненных в ДТП даже говорить страшно – 214 тыс. человек, некоторые из которых получили серьезные увечья и больше никогда не будут жить полноценной жизнью.
4. Традиционно хотелось бы призвать читателей быть благоразумными за рулем, не идти на поводу у животных, низменных инстинктов, которые порой пробуждаются, как только человек садится в машину.
Ну а для тех безвольных, кто не способен взять ответственность в свои руки, всегда есть действенные меры – штрафы и уголовное наказание для особенно «безбашенных».
Москва – самый безопасный город для участников движения
5. Кстати, в Москве, по данным статистики, на дорогах гибнет значительно меньше людей в ДТП, чем по всей России. Примерно на уровне развитых европейских стран. Знаете, каким образом власти добились такого результата? При помощи камер фотовидеофиксации. Столичный регион – один из самых густонаселенных автоматизированными комплексами фиксации нарушений в стране. И, несмотря на огромное количество автомобилей (более 5 млн ТС), страшных аварий здесь меньше, чем в менее густонаселенных городах.
Водители боятся неотвратимости штрафов и поэтому сохраняют благоразумие во время вождения.
Видеофиксация – скоро во всех городах страны
К концу 2019 года количество камер видеофиксации нарушений ПДД станет больше на 11%;
К 2020 году к 9 тыс. комплексов добавится 33%;
В 2022 году количество дойдет до 66%;
В 2023 году рост составит до 88%;
В 2024 году камер станет больше в два раза, то есть порядка 19-20 тыс.
Возможности комплексов фотовидеофиксации должны быть расширены
«Необходимо последовательно развивать технические средства контроля за соблюдением Правил дорожного движения, расширять возможности систем автоматической фото- и видеофиксации правонарушений».
Думаем, не нужно дополнительно комментировать слова президента.
Николай Стариков
политик, писатель, общественный деятель
Аварийность на дорогах: кто виноват, и как её снизить
Аварийность на дорогах: кто виноват, и как её снизить
Дорожная аварийность наносит колоссальный вред нашему Государству, экономике и населению России. Что нужно сделать, чтобы дороги стали безопасными, а число жертв автомобильных аварий резко снизилось? Об этом мы уже говорили в материале «Смерть на дорогах пора остановить».
В своем материале постоянный комментатор ресурса nstarikov.ru, член партии ПВО, Сергей Валентинович Лисовский, продолжает обсуждение этой важнейшей темы и предлагает целый ряд шагов по снижению аварийности на дорогах.
Простые меры для снижения аварийности
В первой части этой статьи мы рассмотрели, кто виноват в высокой дорожной аварийности в России.
Становится очевидным, что государство пустило ситуацию с ДТП на самотёк, доверившись безответственным структурам. Эти структуры должны заниматься снижением аварийности, но они не выполняют свои функции. Они, наоборот, заинтересованы в увеличении аварийности, или как минимум, в сохранении текущей ситуации такой, какая она есть.
Страховые компании, которые превратились в посредников оплачивающих всю дорожную аварийность России деньгами водителей. Они имеют подробнейшую статистику дорожных аварий, но никогда не предлагают мер по их снижению.
Производители автомобилей, которым выгодно, когда машины бьются. Для них это возможность продавать больше автомобилей и запчастей.
ГИБДД, аварийность для которой превратилась в бизнес.
При всём этом, удивляет, как маскируя собственное преступное бездействие, им удаётся перекладывать всю свою ответственность на водителей…
Раз те, кто должен заботиться о безопасности граждан России, не выполняют свои функции и обязанности, попробуем определить, что нужно сделать на дорогах для снижения аварийности. И сделать это быстро, дёшево и эффективно.
Способ анализа самых аварийных участков дорог, с помощью youtube.
На youtube есть сотни видеороликов с подборками различных ДТП. Это хороший материал, для сбора статистических данных. В роликах подбираются самые «зрелищные» и тяжёлые аварии. Просмотрев их определённое количество, можно понять, что самые страшные аварии с человеческими жертвами происходят:
Ниже мы разберём эти 3 пункта по отдельности. В каждом найдём основные причины ДТП и посмотрим, что можно предложить, чтобы их минимизировать.
Многое из того, что будет предложено, не является оригинальным. Что-то уже внедрено и где-то уже используется. Задача состоит в том – чтобы собрать всё воедино и предложить быстрые, дешёвые и адекватные инструменты снижения аварийности на дорогах в России.
Аварийность в городе – на перекрёстках.
Обычно, на перекрёстках аварии происходят, когда один водитель думает – ещё успею и проскочу и добавляет газу, а другой – мне уже ехать можно. Далее невнимательность обоих и — ДТП.
Почему при выезде автомобиля через сплошную линию, водитель лишается прав, а при выезде на перекрёсток на красный свет – штраф? Что опаснее? На мой взгляд, выезд на красный свет — намного опаснее. Летящий на большой скорости автомобиль, при таком ДТП, становится опасным для всех, кто находится в зоне перекрёстка. Он таранит другие автомобили, вылетает на тротуары, сбивает пешеходов…
Что должен сделать водитель, подъезжая к перекрёстку? Снизить скорость! Повысить внимание!
Но существующие ПДД водителей на эти действия не мотивируют.
Любой перекрёсток – это аварийно-опасный участок. Почти на каждом перекрёстке происходят аварии! Правила Дорожного Движения должны обязывать водителя притормаживать на перекрёстках.
1. Выезд на красный свет должен наказываться лишением прав. Выезд на жёлтый – штрафом. Пусть не большим, но штрафом, наличие которого чётко обозначит, что данное действие – нарушение.
При этом, должна быть точно определена линяя, пересечение которой считается выездом на перекрёсток.
2. В зонах любых перекрёстков, в городской черте должно быть введено ограничение скорости в 40 км\час. Подъезжая к перекрёстку, водитель должен: Снизить скорость! Повысить внимание! Это должно быть в правилах ПДД.
Эти два пункта помогут мотивировать водителей быть осторожнее в зонах повышенной аварийности — перекрёстках. Такие сигналы должны давать Правила Дорожного Движения. Два простых пункта, которые могут радикально снизить аварийность в городах и уменьшить последствия от аварий.
Аварийность в городе – на пешеходных переходах
Меры для водителей
Пешеходные переходы находятся, в основном, на перекрёстках. Поэтому, вышеперечисленные меры, защитят и пешеходов! Но есть переходы и вне перекрёстков. Что должен сделать водитель, подъезжая к такому пешеходному переходу? То же, что и перед перекрёстком. Снизить скорость! Повысить внимание! Значит и на это тоже, должны мотивировать ПДД:
3. В зонах любых пешеходных переходов, в городской черте, должно быть введено ограничение скорости в 40 км\час.
Кроме того, нужно учесть возможную невнимательность водителей. Обычно это достигается яркой разметкой – зеброй, яркими предупреждающими знаками, светодиодными сигналами, и различного вида дорожными полицейскими.
Но наиболее эффективным, будет:
4. Располагать пешеходный переход, на искусственном, высоком бугре из асфальта, шириной в пешеходный переход или больше.
Тогда зебра будет заметнее. Пешеход – выше и тоже заметнее. Такой бугор комфортно проехать на небольшой скорости (до 40 км/ч), но очень неприятно на высокой. Пешеходные переходы с буграми, быстро запоминаются водителям. На бугре легче затормозить. Он не повредится снегоочистительной дорожной техникой. Зимой, под снегом, зебры не видно, а бугор будет заметен всегда. Делать такие бугры быстро и просто.
Поднимать на бугры пешеходные переходы можно и на аварийных перекрёстках. Рассчитать оптимальный профиль бугров, могут специалисты.
5. Перед пешеходным переходом, на асфальте, должны рисоваться предупреждающие знаки.
У водителей, при движении на высокой скорости, или в сложных условиях, уменьшается угол обзора. Водители концентрируют своё внимание на дорожном полотне и могут не заметить знаки на обочине. А знак, нарисованный на асфальте, пропустить практически невозможно. Эти знаки должны рисоваться вытянутыми. Длина должна быть раза в 3-4 больше ширины. Иначе, из легковых машин, его изображение разобрать будет сложно, знак будет виден приплюснутым.
6. На дорогах, с движением в более чем 2 полосы, не должно быть нерегулируемых пешеходных переходов.
Пешеходные переходы, на дорогах в 4 полосы и более – самые опасные. Такие переходы нужно делать регулируемыми. Необходимы повышенные внимание и требования по качеству их разметки. Они обязательно должны находиться на буграх из асфальта. Эти бугры нужно делать немедленно.
7. Местные муниципалитеты должны иметь возможность контролировать и поддерживать яркую разметку на пешеходных переходах в своём районе. Работать с этим вопросом по заявкам граждан.
Важно, чтобы на пешеходных переходах, стёртая краска разметки восстанавливалась оперативно.
8. Все пешеходные переходы должны иметь хорошее освещение.
Возможно, стоит сделать так, чтобы переходы вне перекрёстков, освещались особым, выделяющимся стандартным оттенком цвета.
9. За обгон и выезд на встречную полосу в зоне любого пешеходного перехода – лишение прав.
Меры для пешеходов
Как видно из подборок аварий с пешеходами на youtube, большинства аварий можно было бы избежать, если бы пешеходы были внимательными.
Причины их невнимательности следующие:
Отвлекающие наушники и разговоры по телефону.
Закрывающие обзор капюшоны.
Попытки быстро перебежать дорогу.
Уверенность, что он пешеход прав и что машины обязаны перед ним остановиться.
Ситуация с пешеходами резко ухудшилась, после поистине преступных высказываний ГИБДД, когда чиновники этой структуры открыто заявили, что пешеход прав и водитель обязан его пропускать. Забыв при этом сказать об обязанностях пешехода. Сформулировав тем самым у пешеходов иллюзию безнаказанности и безответственное отношение.
Забыли сказать пешеходам и то, что водители могут ездить по городу со скоростью 80 км/час, так как реально штрафовать их начинают только после этой цифры превышения, что дороги бывают скользкими, водители невнимательными (как и сами пешеходы), на дорогах встречаются и откровенные нарушители…
Для пешеходов, в ПДД говорится следующее:
4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.
При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.
То есть, все невнимательные пешеходы, из-за действий которых произошло любое ДТП на не регулируемом пешеходном переходе, сами являются нарушителями ПДД пункта 4.5. Только цена такой аварии, почти всегда — здоровье или жизнь самого пешехода. А пешеходы об этом не знают. Они даже не знают, как правильно переходить дорогу! Этого в правилах нет.
А ведь это должен знать каждый:
Подойдя к пешеходному переходу, пешеход обязан повысить внимание: снять капюшон, вынуть наушники, прекратить разговор, остановиться и посмотреть налево.
Пешеход обязан уступить дорогу движущемуся автомобилю.
Если слева нет автомобилей или они остановились для пропуска пешехода, надо начать переход и, смотря в левую сторону, дойти до половины дороги, и снова приостановиться.
Приостановившись, посмотреть направо. Если слева и справа нет автомобилей, или они остановились для пропуска пешехода, надо продолжить движение и, смотря в правую сторону, дойти до противоположной стороны дороги.
Что же делать со сложившейся ситуацией? Как изменить ситуацию? Очевидно, что такого размытого пункта 4.5., в ПДД не достаточно.
10. В ПДД должно быть чётко прописано, как пешеходу нужно действовать, переходя улицу в различных дорожных ситуациях.
11. Ввести штрафы за: отвлекающие наушники, разговоры по телефону, надетые капюшоны, попытки перебежать дорогу, и создание аварийных ситуаций из-за нарушений ПДД.
Штрафы нужны не для того, чтобы собрать деньги, а для того, чтобы дать людям ясный сигнал, что является недопустимым нарушением.
Аварийность на автомагистралях
Рассмотрим основные причины аварий на автомобильных магистралях.
Сон за рулём
Огромное число аварий происходит по причине того, что водитель уснул за рулём. Первый сигнал о том, что водитель, начинает бороться со сном – это когда автомобилист замечает, что он моргает. Веки наливаются тяжестью, они легко закрываются, а открываются с трудом. Мозг хочет отдохнуть. Дальнейшая езда опасна! В состоянии борьбы со сном, притупляется чувство опасности, ухудшается реакция и внимание. Водитель может заснуть и с открытыми глазами. Глаза будут открыты – а мозг отключится, человек уснёт и потеряет контроль над дорогой. Так чаще всего и случается. Бороться за рулём со сном – недопустимо. На кону этой борьбы всегда стоит жизнь и не одна.
12. Если в пути водитель почувствовал признаки борьбы со сном, рекомендуется остановиться на 10 – 15 минут и поспать. 10 минут хватит, чтобы мозг получил нужный ему отдых, и водитель снова смог продолжить путь без борьбы со сном. Это — должен знать каждый!
Это надо объяснять и пропагандировать. Даже нужно требовать от водителей вводить короткий дорожный сон в норму. Пассажиры всегда смогут подождать, размять ноги. 10-15 минут ничего не решают, но обеспечат их безопасность в пути. Все мы люди, все могут в дороге устать, даже профессионалы.
Занос автомобиля
Манёвры на большой скорости: резкий поворот, торможение, яма… Особенно, на скользкой дороге. Машину разворачивает, она становится неуправляемой, и её несет или вправо – в кювет, или влево – под встречную машину. По роликам из youtube, видно, что занос — одна из самых распространённых причин самых страшных аварий на трассах, особенно зимой. Минимизировать вероятность такой ситуации можно, уменьшив скоростной режим и избегая резких манёвров и торможений.
При заносе водитель почти не может повлиять на свою машину. Однако, на автомобили можно устанавливать систему курсовой стабилизации ESP, которая успешно борется с возникающими заносами. Стоит она не дорого – это программное обеспечение с датчиками. При заносе, система притормаживает колёсами так, чтобы вывезти автомобиль из заноса, приглушает двигатель, может помогать подруливать.
Система ESP может по настоящему понадобиться водителю один раз, но за этот один раз, она может спасти не одну жизнь.
13. Нужно обязать автопроизводителей в России, устанавливать ESP на каждый автомобиль произведённый в России.
Узкая ширина дорог и обочин
Большое влияние на безопасность на трассах оказывает инфраструктура дорог. Прежде всего, это разделение потоков, ширина полос и ширина обочин. В последнее время наметились опасные тенденции к уменьшению их размеров.
14. Для обеспечения максимальной безопасности, на новых дорогах, нужно разводить встречные потоки по разным магистралям, расположенным друг от друга за несколько десятков метров. Делать полосы и обочины более широкими. (Такие магистрали можно будет делать более скоростными).
Более широкие полосы движения:
— увеличивают автомобилистам обзорность дороги.
— позволяют автомобилям, при движении, держаться в стороне от разделительной линии, что дает время на реакцию, в случае выезда со встречной полосы, встречной машины, или другой опасной ситуации. И даёт место разъехаться.
— позволяют объезжать дефекты на дорогах, не разбивая их ещё больше, продлевая тем самым срок службы дорожного полотна.
При движении по узким полосам, колёса автомобилей движутся строго по одной узкой линии, поэтому быстро накатывают и разрушают это место в асфальте. Из-за узкой полосы движения, смещаться в стороны автомобили не могут, и дорога очень быстро приходит в негодность. Накатывается колейность, которая в мокрую и скользкую погоду увеличивает аварийность на дороге.
Расширение полос уменьшит эти проблемы и помоет продлить срок службы всей дороги.
— на более широкой полосе, больше шансов избежать аварии при заносе.
— двигаясь по более широкой полосе, у водителя меньше напряжение, он меньше устаёт.
15. Нужно увеличивать стандарты ширины полос движения и обочин на автомагистралях. Особенно с интенсивным двухсторонним движением. Необходимо расширять полосы и обочины на аварийных участках и поворотах.
Широкая обочина поможет безопасно остановиться, при поломке. Даст больше шансов разъехаться, в случае выезда автомобиля со встречной полосы или справиться с заносом.
16. Ширина обочин должна позволять останавливаться грузовом автомобилям, без выезда колёсами на асфальт.
Отсутствие лежачих полицейских у знаков «STOP».
Есть в Ленинградской области перекрёстки, на которых регулярно случаются страшные аварии. На этих перекрёстках происходит смена главной дороги. Дорога, которая до этого была главной, неожиданно для водителя, становится второстепенной, а пересекающая её дорога – главной. На дорогах стоят предупреждающие знаки, и даже знаки STOP.
Но человеку свойственно ошибаться. Водитель может знак и не заметить… Постоянно, на этих перекрёстках, происходят страшные аварии. А ведь эта проблема решается очень просто — лежачими полицейскими, которые встряхнут любого зазевавшегося водителя. Сколько жизней можно было бы спасти одним дорожным элементом.…
Но выстроенная система ПДД и правила инфраструктуры дорог создают условия, когда маленькая ошибка водителей – «не заметил» – приводит к страшным последствиям, ценой в жизни.
17. Перед знаком STOP, обязательно, заранее, должны устанавливаться лежачие полицейские.
Плохая дорожная разметка.
Яркая дорожная разметка позволяет водителям более чётко видеть полосы дороги. Это снижает напряжение и уменьшает усталость. Позволяет заранее замечать в темноте повороты и другие изменения у дороги, что уменьшает ошибки водителей. Это особенно важно, ночью или при плохих погодных условиях.
Разметка должна наноситься и восстанавливаться так, чтобы она помогала водителям максимальное время в году!
18. Разметка на дорогах должна обновляться 2 раза в год. Первый раз — весной и второй раз – в конце лета — для осени и зимы.
Такой режим поддержки разметки оптимален. Зебру на пешеходных переходах, нужно обновлять так же – дважды в год.
Краска – стоит дёшево! Дорогие — последствия от ДТП.
Во многих маленьких посёлках России, несмотря на дефицит денег, есть чёткая хорошая разметка дорог и пешеходных переходов. А в крупном, богатом городе Санкт-Петербург состояние дорожной разметки удручает. Получается, что это не вопрос денег, а вопрос отношения ответственных лиц к своим обязанностям.
Не любят наносить разметку на дороги и дорожные строители, укладывающие асфальт. Новый асфальт без разметки может лежать месяцами. Новый асфальт – тёмный. Если двигаться по нему ночью — то габариты дороги и габариты полос не видно даже в хорошую погоду, а если ещё и дождь?
19. Нужно нормами и правилами обязать строителей дорог наносить разметку, сразу после укладки или ремонта асфальта. В случае задержки с разметкой, на строителей должны быть наложены штрафы и возмещение ущербов от ДТП, произошедших на дорогах без разметки.
К разметке можно отнести дублирование предупреждающих дорожных знаков рисунком знака на асфальте. Такой знак на порядок заметнее обычного. Водитель не заметить такой знак не может.
20. Предупреждающие и запрещающие знаки на трассах, должны дублироваться рисунком на асфальте. Знаки должны рисоваться вытянутыми. Длина должна быть раза в 3-4 больше ширины.
Кто должен бороться за снижение количества ДТП?
Очень простой вопрос: «Для чего нужна ГИБДД в России?» Ответ на этот вопрос очевиден, он заложен в самой аббревиатуре: Для обеспечения безопасности дорожного движения.
Справляются ли сотрудники ГИБДД с поставленной задачей? Нет! Потому что в системе ГИБДД неправильно выстроены методы и цели работы. Всем давно очевидно, что профилактикой нарушений и аварий эта структура не занимается.
В основном ГИБДД занимается оформлением ДТП, сбором штрафов, учётом и контролем автомобилей и автомобилистов.
Серьёзнейший вопрос – безопасность дорожного движения — остался без должного контроля нашего Государства. Из-за этого мы ежегодно теряем тысячи жизней наших граждан.
Как же восстановить этот контроль?
На мой взгляд, очень просто – создать структуру, ответственную только за снижение ДТП.
— Эта структура должна быть независимой от старых систем и начальников (возможно, в составе Национальной Гвардии).
— Эта структура должна быть отсечена от всевозможных коррупционных соблазнов, она не должна заниматься штрафами и выдачей разрешений.
— Эта структура должна иметь достаточное количество инструментов и условий для своей эффективной работы.
— Работа этой структуры должна оцениваться только количественным снижением ДТП.
Это могут быть, например, участковые инспекторы безопасности дорожного движения.
За ними закрепляются определённые районы, на которых они работают целенаправленно, по самым аварийным местам, разрабатывая и осуществляя контроль мероприятий для снижения аварийности на этих опасных участках.
В их обязанности могут входить: установка светофоров, установка знаков, изменение работы светофоров, ремонт и улучшение разметки, расширение полос, увеличение полос, установка ограждений, установка дорожных полицейских, модернизация пешеходных переходов, улучшение обзорности перекрёстков, реакция на просьбы граждан, и многое другое…
Каждое ДТП с пострадавшими, они должны разбирать, оценивая ситуацию и дорожную инфраструктуру. После чего, предлагать меры по изменению в данном месте инфраструктуры дороги, для повышения безопасности и создания условий для минимизации повторения ситуации в будущем.
Эта структура должна иметь возможность работать, анализируя статистику страховых компаний, изменять ПДД и стандарты инфраструктуры дорог, обкатывать эти изменения в пилотных регионах и предлагать новые эффективные методы обеспечения безопасного дорожного движения, учитывая особенности нашей страны.
Эта структура должна работать, отвечая за результат, и оперативно реагируя на просьбы населения.
Эта работа – реальное спасение жизней людей.
Когда это будет сделано – неизвестно, а пока всё зависит только от самих водителей.
Сергей Валентинович Лисовский
P.S. Другие материалы данного автора
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.