что нужно сдавать на филолога в белгу
Абитуриенту историко-филологического факультета
Учебный процесс на факультете организован в соответствии с европейским стандартом непрерывного трехуровневого высшего образования: бакалавриат —магистратура — аспирантура.
После получения диплома бакалавра выпускники могут продолжить обучение в магистратуре по следующим магистерским программам:
· 44.04.01 Педагогическое образования, магистерская программа Языковое образование
· 45.04.01 Филология, магистерская программа Русская словесность
· 46.04.01 История, магистерская программа История России в контексте мировой истории
· 46.04.02 Документоведение и архивоведение, магистерская программа Документационное обеспечение управления и кадровое делопроизводство
После получения диплома магистра выпускники могут продолжить обучение в аспирантуре по программам, соответствующим научным специальностям:
· 07.00.02 Отечественная история
· 07.00.03 Всеобщая история
· 10.01.01 Русская литература
· 10.02.01 Русский язык
Аспиранты и соискатели могут защищать диссертации в диссертационных советах НИУ «БелГУ»: Д 212.015.03 (по филологическим наукам) и Д 212.015.11 (по историческим наукам).
44.03.05 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
образовательный профиль «ИСТОРИЯ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»
(очная и заочная формы обучения)
Срок обучения: 5 лет (по очной форме обучения) и 6 лет (по заочной форме обучения). Квалификация выпускника — бакалавр.
Область профессиональной деятельности выпускников включает работу в образовательных учреждениях среднего образования. Выпускники этого направления подготовки традиционно ориентированы в профессиональном плане на работу в образовательных учреждениях, составляя основу педагогической корпорации учителей-историков нашей области. Сложившаяся традиция подготовки учителей истории и обществознания, предполагает не только фундаментальный подход к предметной и психолого-педагогической подготовке, но и развитие творческих способностей студентов. В результате выпускники успешно реализуют себя не только в общеобразовательных, но и в высших учебных заведениях, занимая руководящие должности в органах управления образованием, работая в архивах, музеях, библиотеках, в средствах массовой информации, в организациях, специализирующихся на организации отдыха и туризма.
Изучаемые профессиональные дисциплины: педагогика, психология, методика обучения истории, методика обучения обществознанию, археология, история России, история Древнего мира, история средних веков, новая и новейшая история Запада и Востока, история мировой и отечественной культуры, классические и иностранные языки, история мировых религий, историческое краеведение, музееведение, архивоведение
Студенты проходят практики: археологическую (в Крыму и Белгородской области), музейную, архивную, а также педагогические — на базе летних оздоровительных лагерей и образовательных учреждений.
Вступительные испытания: математика (ЕГЭ), обществознание (ЕГЭ), русский язык (ЕГЭ).
образовательный профиль «РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА»
(очная и заочная формы обучения)
Срок обучения: 5 лет (по очной форме обучения) и 6 лет (по заочной форме обучения). Квалификация выпускника — бакалавр.
Область профессиональной деятельности выпускников включает образование, социальную сферу, культуру. Объектами профессиональной деятельности являются обучение, воспитание, развитие обучающихся, образовательные системы. Выпускники этого направления подготовки, прежде всего, профессионально подготовлены к педагогической деятельности в образовательных учреждениях, составляя основу корпорации учителей-словесников Белгородской области. Вместе с тем, бакалавр подготовлен не только к педагогической, культурно-просветительской, методической, научно-исследовательской деятельности в образовательных учреждениях, выпускники также могут работать в редакциях и библиотеках, в сфере управления, осуществления связей с общественностью, филологического обеспечения информационно-издательской деятельности.
Изучаемые профессиональные дисциплины: педагогика, психология, методика обучения русскому языку, методика обучения литературе, общее языкознание, классические языки, история русского языка, современный русский язык, история русской и зарубежной литературы, теория литературы, текстология, история и теория литературной критики, выразительное чтение.
Студенты проходят практики: педагогические в средних учебных заведениях и летную педагогическую на базе оздоровительных лагерей.
Вступительные испытания: русский язык (ЕГЭ), математика (ЕГЭ), обществознание (ЕГЭ).
46.03.01 ИСТОРИЯ (очная форма обучения)
Срок обучения: 4 года. Квалификация выпускника — бакалавр.
Область профессиональной деятельности выпускников включает работу в высших учебных заведениях, образовательных учреждениях среднего образования, архивах, музеях, в экспертно-аналитических центрах, общественных и государственных учреждениях информационно-аналитического профиля, в средствах массовой информации, органах государственного управления и местного самоуправления, в туристическо-экскурсионных организациях. Выпускники-историки успешно реализуют полученные знания на практике, выстраивая гибкую траекторию профессионального и личностного роста. Они успешно трудятся на различных должностях в учреждениях Российской академии наук, Министерстве образования и науки Российской Федерации, центральных архивохранилищах страны (Государственный архив Российской Федерации) и музеях (Государственный Эрмитаж), а также в региональных органах управления образования и культуры Белгородской области, составляют директорский корпус районных и областных музейных и архивных учреждений.
Изучаемые профессиональные дисциплины: археология, история России, история Древнего мира, история средних веков, новая и новейшая историю Запада и Востока, история мировой и отечественной культуры, классические и иностранные языки, история мировых религий, историческое краеведение, музееведение, архивоведение
Студенты проходят практики: археологическую (в Крыму и Белгородской области), музейную, архивную и педагогическую на базе образовательных учреждений.
Вступительные испытания: история (ЕГЭ), обществознание (ЕГЭ), русский язык (ЕГЭ).
образовательный профиль «ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ФИЛОЛОГИЯ»
(очная форма обучения)
Срок обучения: 4 года. Квалификация выпускника — бакалавр.
Профессиональная деятельность выпускников осуществляется в области филологии и гуманитарного знания, языковой, межличностной и межкультурной коммуникации, в учреждениях сферы образования, культуры и управления. Бакалавр подготовлен к научно-исследовательской деятельности; к редакторской, экспертной, аналитической работе в учреждениях образования, культуры, управления, в средствах массовой информации, к социально-гуманитарной деятельности; к проектной и организационно-управленческой деятельности в образовательных и культурно-просветительских учреждениях, литературных и литературно-художественных музеях, в социально-педагогической, гуманитарно-организационной, книгоиздательской, массмедийной и коммуникативной областях.
Высшее филологическое образование сегодня — это гибкая система, которая выстраивается самим студентом. Его основу составляют классическое фундаментальное образование и современные образовательные технологии. Полученные знания позволяют выпускникам быстро найти свое место на рынке труда. Фундаментальное классическое образование дает возможность найти свой путь к успеху. Специалист в области отечественной филологии учится понимать тайны русского слова, делать свою речь яркой, правильной, уместной, что в наше время обеспечивает профессиональный успех. Он заботится о своем языке и отечественной литературе.
Изучаемые профессиональные дисциплины: основы филологии, общее языкознание, теория литературы, введение в теорию коммуникации, классические языки, славянские языки, русская диалектология, лингвистический анализ художественного текста, литературоведческий анализ художественного текста.
Студенты проходят практики: учебную фольклорную и учебную диалектологическую, а также производственную — редакционно-издательскую.
Вступительные испытания: русский язык (ЕГЭ), литература (ЕГЭ), обществознание (ЕГЭ).
46.03.02 ДОКУМЕНТОВЕДЕНИЕ И АРХИВОВЕДЕНИЕ
образовательный профиль «ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ И КАДРОВОЕ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО»
(очная и заочная формы обучения)
Срок обучения: 4 года (по очной форме обучения) и 5 лет (по заочной форме обучения). Квалификация выпускника — бакалавр.
Документовед – это специалист, «ведающий» о документе все, что касается работы с ним (составление, оформление, учет, регистрация, контроль исполнения, справочно-информационная работа, хранение). Он планирует, организует и совершенствует деятельность службы документационного обеспечения управления, кадровой службы и архива организации, осуществляет контроль за состоянием делопроизводства в организации; разрабатывает системы документации, принимает меры по оптимизации документопотоков в организации; участвует в отборе документов, передаваемых на государственное хранение, и в экспертизе ценности документов; принимает участие в совершенствовании автоматизированных информационных систем и систем управления, в разработке новейших информационных технологий с применением компьютерной техники и создании баз и банков данных.
Область профессиональной деятельности выпускников охватывает органы государственной власти и местного самоуправления; службы документационного обеспечения управления, кадровые службы, а также архивы организаций всех форм собственности. Выпускники успешно работают в качествеофис-менеджера, секретаря-референта; помощника руководителя; инспектора по контролю исполнения поручений; документоведа 1 и 2 категорий; специалиста или инспектора кадровой службы; специалиста документационного и информационного обеспечения управления; специалиста по электронному документообороту и обработке документов; архивиста.
Уникальность данного направления подготовки заключается в его междисциплинарности. В процессе обучения студенты осваивают гуманитарные, юридические, экономические, управленческие, информационные, технические дисциплины и специальные дисциплины. Изучаемые профессиональные дисциплины: документоведение, информационное обеспечение управления, организация и технология документационного обеспечения управления, документирование деятельности муниципальных служб, документирование деятельности негосударственных организаций; кадровое делопроизводство,архивоведение, а также последовательно проходят следующие виды практик: учебную практику по документоведению, учебную практику по архивоведению, производственную практику по организации и технологии документационного обеспечения управления и преддипломную практику на базе органов государственной власти, местного самоуправления и негосударственных организаций.
Вступительные испытания: история (ЕГЭ), обществознание (ЕГЭ), русский язык (ЕГЭ).
Сферы деятельности выпускника историко-филологического факультета
Учебно-воспитательная, социально-педагогическая, научно-методическая работа в средних и средних специальных учебных заведениях, гимназиях, лицеях в качестве учителя стала главной сферой для подавляющей части выпускников. Это — Сергей Вольваков, Александр Яценко, Сергей Мишустин, Владимир Самара, Олег Кириченко, Инна Борщева, Наталья Мухартова, Светлана Павлова, Ирина Корзун, Александр Новаков, Евгений и Лариса Богдановы, Эвелина Сычева, Татьяна Баскакова, Елена Маслова, Татьяна Гвоздикова, Лариса Шаталова, Владимир и Ирина Однорал, Ирина Косенко и сотни других выпускников, обучавшихся на специальностях педагогического профиля. Среди них победители городских, районных, областных конкурсов «Учитель года», «Отличники просвещения», лауреаты различных премий. Это люди, любящие свою профессию, которые целиком отдают себя детям.
Работу в высших учебных заведениях в качестве преподавателя выбрали для себя: в Белгородском филиале МЭСИ — Виктор Овчинников, в Белгородском юридическом институте МВД — Игорь Уваров, Игорь Максимов, Константин Лобанов, в Белгородской государственной сельскохозяйственной академии — Андрей Кресанов, Алексей Шевченко; в БГТУ им. В.Г. Шухова — Инна Ковтуненко, Оксана Смоленская, Лариса Лашина; в НИУ «БелГУ»: Наталья Шеховская, Валентина Кормакова, Евгений Реутов, Татьяна Пенская, Елена Рыболова, Оксана Бакулина, Марина Поленова, Ирина Свищева, Марина Плеханова, Сергей Резник, Виталий Пенской, Сергей Кутоманов, Маргарита Дмитриева, Лилия Бородовицина, Светлана Вангородская, Константин Харченко, Олег Быхтин, Александр Холод, Сергей Лебедев, Ольга Лунина, Татьяна Тришина, Ирена Шлеките, Андрей Бурцев.
В архивах, музеях, библиотеках города и области в качестве сотрудников и научных работников трудятся выпускники истфака: Ольга Кравченко, Александр Кадира, Екатерина Золотухина, Юрий Кононов, Николай Ушаков, Валерий Замулин, Тамара Васильева, Галина Съедина, Александра Морозова, Людмила Ярных, Нина Федюшина, Галина Ямпольская и др. В Государственный Эрмитаж принята на работу Татьяна Степанова, а в Керченский музей-заповедник — Андрей Сластен и Алла Котина.
В организациях и учреждениях культуры в качестве работников средств массовой информации наши выпускники: Надежда Дворецкая, Максим Покутнев, Максим Бондаренко, Дмитрий Трищенко, Елена Парика, Сергей Федорец, Ирина Будагянц, Василий Паутов, Игорь Орехов, Александр Жихов.
Воспитанию подрастающего поколения на базе молодежных культурных центров, центров детского и юношеского творчества посвятили свой талант педагога: Константин Курганский, Юрий Кумейко, Лилия Холод, Валерий Иванов, Александр Петренко, Андрей Шоков, Сергей Кольцов, Денис Савельев, Ирина Денисова, Наталья Соколова и др.
В органах федерального и регионального государственного управления трудятся: Геннадий Бондарев, Геннадий Свищев, Александр Шеховской, Игорь Линьков, Елена Андронова, Татьяна Кумейко, Андрей Собровин, Сергей Лукинов, Оксана Кривенко, Евгений Кирилов и др.
В органах местного самоуправления Белгородской области: Андрей Морозов, Игорь Губин, Сергей Кравченко, Владимир Белоусов, Александр Петровский, Юрий Лапкин, Юрий Родионов, Сергей Полищук, Владимир Лихолетов и др.
В системе управления образованием работают: Валерия Дубинина, Николай Перестенко, Дмитрий Нестеров, Андрей Мухартов, Эмма Дегтярева, Ольга и Сергей Зарубины, Виталий Хихлушка, Ирина Гречанникова, Елена Ивлева, Наталья Вакуленко и др.
Татьяна Спицына (Минобрнауки России), Константин Дроздов (Институт Российской истории РАН), Владимир Омельченко (Федеральный центр детско-юношеского туризма и краеведения).
занимаются Станислав Войтенко, Игорь Новохатский.
диджеи, руководители программ клубов Максим Алтухов (DJ Max), Игорь Дводненко.
Сергей Суровцев, Андрей Лавриненко, Эвелина Башвинова, Родион Петрюк, Андрей Кулешов, Ольга Кущева, Елена Полубабкина, Валерий Шилов и др.
в Белгородской митрополии и храмах Белгорода и области служат о. Андрей (Королев), о. Феогност.
Выпускники факультета – дружная семья. Корпоративный дух истфила, многолетние традиции связывают всех, кто окончил наш факультет.
На факультет активно приходит второе поколение студентов – дети наших выпускников. Среди «детей» факультета – Евгения и Ирина Хаустова, Дмитрий Богданов, Анна и Анастасия Вольваковы, Виктор и Виктория Замулины, Олеся Федорец, Карина Семернина, Оксана Кириченко и др.
Перечень необходимых документов для поступающих
Для поступающих в Медицинский колледж
Несовершеннолетние абитуриенты предоставляют согласие на обработку персональных данных, заполненное одним из родителей (законным представителем).
Абитуриенты, заключившие договор о целевом обучении, предоставляют копию договора (оригинал иметь при себе).
Для поступающих в Инжиниринговый колледж
Медицинская справка по форме 086-У с заключением о противопоказаниях к обучению или отсутствии таковых, а также группе здоровья для поступающих на специальности:
Несовершеннолетние абитуриенты предоставляют согласие на обработку персональных данных, заполненное одним из родителей (законным представителем).
Абитуриенты, заключившие договор о целевом обучении, предоставляют копию договора (оригинал иметь при себе).
Абитуриенты, заключившие договор о целевом обучении, предоставляют копию договора (оригинал иметь при себе).
Для поступающих в бакалавриат и специалитет по общему конкурсу
Поступающие, имеющие индивидуальные достижения, результаты которых учитываются при приеме на обучение в соответствии с п.2 Правил приема в бакалавриат и специалитет в НИУ «БелГУ» в 2021 г. предоставляют копии подтверждающих документов (не более 1 по каждому из 4 пунктов Шкалы перевода показателей индивидуальных достижений абитуриента).
Медицинская справка по форме 086-У с заключением о противопоказаниях к обучению или отсутствии таковых предоставляется поступающими на обучение по направлениям подготовки бакалавриата, специалитета:
Лица, поступающие по результатам вступительных испытаний, проводимых вузом самостоятельно, предоставляют 2 фотографии размером 3×4.
Несовершеннолетние абитуриенты предоставляют согласие на обработку персональных данных, заполненное одним из родителей (законным представителем).
Для поступающих в бакалавриат и специалитет по особой квоте
Дети-инвалиды, инвалиды I и II групп, инвалиды с детства, инвалиды вследствие военной травмы или заболевания, полученного в период прохождения военной службы, предоставляют копию справки медико-социальной экспертизы об установлении инвалидности (обязательно при себе иметь оригинал).
Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей предоставляют копии документов, подтверждающих, что поступающий относится к числу соответствующих лиц. Такими документами выступают: свидетельство о рождении абитуриента, свидетельство о смерти обоих или единственного родителя, справка учреждения ЗАГСа о внесении сведений об отце со слов матери, обвинительный приговор суда с назначением наказания в виде лишения свободы обоих или единственного родителя, письменный отказ одного или обоих родителей, решение суда о лишении обоих или единственного родителя родительских прав, решение суда о признании обоих или единственного родителя безвестно отсутствующим, справка из органов социальной защиты населения, постановление суда об установлении опеки (обязательно при себе иметь оригиналы).
Поступающие, имеющие индивидуальные достижения, результаты которых учитываются при приеме на обучение в соответствии с п.2 Правил приема в бакалавриат и специалитет в НИУ «БелГУ» в 2021 г. предоставляют копии подтверждающих документов (не более 1 по каждому из 4 пунктов Шкалы перевода показателей индивидуальных достижений абитуриента).
Медицинская справка по форме 086-У с заключением о противопоказаниях к обучению или отсутствии таковых предоставляется поступающими на обучение по направлениям подготовки бакалавриата, специалитета:
Лица, поступающие по результатам вступительных испытаний, проводимых вузом самостоятельно, предоставляют 2 фотографии размером 3×4.
Несовершеннолетние абитуриенты предоставляют согласие на обработку персональных данных, заполненное одним из родителей (законным представителем).
Для поступающих в бакалавриат и специалитет на места, выделенные для целевого приема
Поступающие, имеющие индивидуальные достижения, результаты которых учитываются при приеме на обучение в соответствии с п.2 Правил приема в бакалавриат и специалитет в НИУ «БелГУ» в 2021 г. предоставляют копии подтверждающих документов (не более 1 по каждому из 4 пунктов Шкалы перевода показателей индивидуальных достижений абитуриента).
Медицинская справка по форме 086-У с заключением о противопоказаниях к обучению или отсутствии таковых предоставляется поступающими на обучение по направлениям подготовки бакалавриата, специалитета:
Лица, поступающие по результатам вступительных испытаний, проводимых вузом самостоятельно, предоставляют 2 фотографии размером 3×4.
Несовершеннолетние абитуриенты предоставляют согласие на обработку персональных данных, заполненное одним из родителей (законным представителем).
Для поступающих в бакалавриат и специалитет соотечественников, проживающих за рубежом, и их потомков
Для участия в конкурсе на бюджетную основу обучения на общих основаниях в 2021 году предоставляется следующий комплект документов:
Поступающие, имеющие индивидуальные достижения, результаты которых учитываются при приеме на обучение в соответствии с п.2 Правил приема в бакалавриат и специалитет в НИУ «БелГУ» в 2021 г. предоставляют копии подтверждающих документов (не более 1 по каждому из 4 пунктов Шкалы перевода показателей индивидуальных достижений абитуриента).
Медицинская справка по форме 086-У с заключением о противопоказаниях к обучению или отсутствии таковых предоставляется поступающими на обучение по направлениям подготовки бакалавриата, специалитета:
Лица, поступающие по результатам вступительных испытаний, проводимых вузом самостоятельно, предоставляют 2 фотографии размером 3×4.
Несовершеннолетние абитуриенты предоставляют согласие на обработку персональных данных, заполненное одним из родителей (законным представителем).
Для поступающих в магистратуру по общему конкурсу
Поступающие, имеющие индивидуальные (полученные не в составе группы, команды и т.д.) достижения, результаты которых учитываются при приеме на обучение в соответствии с п. 2 Правил приема в магистратуру в НИУ «БелГУ» в 2021 г., предоставляют копии подтверждающих документов.
Для поступающих в магистратуру на места, выделенные для целевого приема
Поступающие, имеющие индивидуальные (полученные не в составе группы, команды и т.д.) достижения, результаты которых учитываются при приеме на обучение в соответствии с п. 2 Правил приема в магистратуру в НИУ «БелГУ» в 2021 г., предоставляют копии подтверждающих документов.
Для поступающих в магистратуру соотечественников, проживающих за рубежом, и их потомков
Для участия в конкурсе на бюджетную основу обучения на общих основаниях в 2021 году предоставляется следующий комплект документов:
Поступающие, имеющие индивидуальные (полученные не в составе группы, команды и т.д.) достижения, результаты которых учитываются при приеме на обучение в соответствии с п. 2 Правил приема в магистратуру в НИУ «БелГУ» в 2021 г. предоставляют копии подтверждающих документов.
Для поступающих в аспирантуру по общему конкурсу
Поступающие, имеющие индивидуальные достижения, результаты которых учитываются при приеме на обучение в соответствии с п. 5 Правил приема в аспирантуру в НИУ «БелГУ» в 2021 г. предоставляют копии подтверждающих документов (не более 1 по каждому из 11 пунктов Шкалы перевода показателей индивидуальных достижений абитуриента).
Для поступающих в аспирантуру на места, выделенные для целевого приема
Поступающие, имеющие индивидуальные достижения, результаты которых учитываются при приеме на обучение в соответствии с п. 5 Правил приема в аспирантуру в НИУ «БелГУ» в 2021 г. предоставляют копии подтверждающих документов (не более 1 по каждому из 11 пунктов Шкалы перевода показателей индивидуальных достижений абитуриента).
Порядок проведения вступительных испытаний при приеме на первый курс в НИУ «БелГУ» в 2022 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок проведения вступительных испытаний при приеме на первый курс в федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Белгородский государственный национальный исследовательский университет» (далее – НИУ «БелГУ», Университет).
1.2. При приеме в НИУ «БелГУ» вступительные испытания проводятся с целью определения возможности поступающих осваивать основные профессиональные образовательные программы.
1.3. Результаты вступительных испытаний, проводимых университетом самостоятельно, при приеме на обучение по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, действительны при приеме на очередной учебный год.
Поступающий однократно сдает каждое вступительное испытание.
1.4. Вступительные испытания проводятся на русском языке, а также на иностранном языке (английский язык) при приеме на обучение по образовательным программам, реализуемым на английском языке.
1.5. Перечень и форма проведения вступительных испытаний в НИУ «БелГУ» определяются Правилами приема в НИУ «БелГУ».
1.6. Вступительные испытания в НИУ «БелГУ» проводятся экзаменационными комиссиями, утвержденными председателем Приемной комиссии НИУ «БелГУ» из числа наиболее опытных и квалифицированных работников профессорско-преподавательского состава НИУ «БелГУ».
1.7. Программы вступительных испытаний составляются председателями экзаменационных комиссий и утверждаются председателем Приемной комиссии НИУ «БелГУ».
1.8. Университет проводит вступительные испытания очно и (или) с использованием дистанционных технологий (при условии идентификации поступающих при сдаче ими вступительных испытаний).
1.9. Одно вступительное испытание проводится одновременно для всех поступающих либо в различные сроки для различных групп поступающих (в том числе по мере формирования указанных групп из числа лиц, подавших необходимые документы).
Для каждой группы поступающих проводится одно вступительное испытание в день. По письменному заявлению поступающего ему может быть предоставлена возможность сдавать более одного вступительного испытания в день.
При приеме на обучение не используются результаты выпускных экзаменов подготовительных отделений, подготовительных факультетов, курсов (школ) и иных испытаний, не являющихся вступительными испытаниями, проводимыми в соответствии с Правилами приема в НИУ «БелГУ».
1.10. Лица, не прошедшие вступительное испытание по уважительной причине (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально), допускаются к сдаче вступительного испытания в другой группе или в резервный день.
1.11. Расписание вступительных испытаний (предмет, дата, время, экзаменационная группа и место проведения экзамена, консультации, дата объявления результатов) утверждается председателем Приемной комиссии НИУ «БелГУ» или его заместителем и доводится до сведения поступающих не позднее даты начала приема документов.
В расписании вступительных испытаний фамилии председателей экзаменационных комиссий и экзаменаторов не указываются.
В расписании вступительных испытаний предусматривается дополнительный резервный день (дни) для поступающих, указанных в пункте 1.9.
Расписание размещается на официальном сайте Университета.
1.12. Количество баллов, полученное на вступительном испытании, ниже минимального количества баллов, подтверждающего успешное прохождение вступительного испытания по предмету при приеме на обучение по программам бакалавриата и специалитета, «незачет» по результатам вступительных испытаний при поступлении на обучение по программам среднего профессионального образования, менее 10 баллов по результатам вступительных испытаний в магистратуру, менее 20 баллов по результатам вступительных испытаний в аспирантуру или менее 70 баллов по результатам вступительных испытаний в ординатуру, считаются неудовлетворительными. Поступающий, получивший неудовлетворительную оценку, к дальнейшим испытаниям по данному направлению (специальности) не допускается.
1.13. Поступающие, забравшие документы после завершения приема документов или получившие на вступительных испытаниях (дополнительных вступительных испытаниях) результат ниже установленного минимального количества баллов, подтверждающего успешное прохождение вступительных испытаний (дополнительных вступительных испытаний), выбывают из конкурса.
1.14. Во время проведения вступительных испытаний их участникам и лицам, привлекаемым к их проведению, запрещается использовать средства связи и электронно-вычислительной техники (в том числе калькуляторы), за исключением случаев, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
1.15. При нарушении поступающим во время проведения вступительного испытания настоящего Положения, уполномоченные должностные лица университета составляют акт о нарушении и о непрохождении поступающим вступительного испытания без уважительной причины, а при очном проведении вступительного испытания – также удаляют поступающего с места проведения вступительного испытания.
1.16. Результаты вступительного испытания объявляются на официальном сайте Университета не позднее третьего рабочего дня после проведения вступительного испытания.
После объявления результатов письменного вступительного испытания поступающий имеет право в день объявления результатов вступительного испытания или в течение следующего рабочего дня ознакомиться с результатами проверки и оценивания его работы, выполненной при прохождении вступительного испытания.
1.17. По результатам вступительного испытания, проводимого университетом самостоятельно, поступающий имеет право подать в университет апелляцию о нарушении, по мнению поступающего, установленного порядка проведения вступительного испытания и (или) о несогласии с полученной оценкой результатов вступительного испытания.
Рассмотрение апелляции проводится в соответствии с Положением об апелляционной комиссии и порядке рассмотрения апелляций по результатам вступительных испытаний, дополнительных вступительных испытаний в НИУ «БелГУ».
1.18. Настоящее Положение, а также все изменения к нему, утверждается (-ются) и вводится (-ятся) в действие приказом ректора после рассмотрения ученым советом НИУ «БелГУ».
2. Организация вступительных испытаний
2.2. Распределение поступающих по экзаменационным аудиториям проводит ответственный секретарь Приемной комиссии НИУ «БелГУ» (или его заместитель). Допуск в аудиторию осуществляется экзаменаторами – членами экзаменационной комиссии, назначенными председателем экзаменационной комиссии для проведения вступительного испытания в данной аудитории (группе), при предъявлении поступающим документа, удостоверяющего личность, гражданство.
2.3. Вход в экзаменационную аудиторию во время вступительного испытания разрешен:
2.4. Во время проведения вступительного испытания поступающий должен соблюдать следующие правила:
2.5. Перечень принадлежностей, необходимых поступающему в аудитории для сдачи вступительного испытания (в том числе технических средств), определяет экзаменационная комиссия. Поступающий уведомляется об этом на консультации..
2.6. Во время письменного испытания поступающему может быть разрешен выход из аудитории, но не более чем на 5-7 минут. При выходе из аудитории работа должна быть сдана экзаменатору. Экзаменатор отмечает на титульном листе время выхода и время возвращения поступающего в аудиторию.
2.7. За нарушение правил поведения на вступительном испытании поступающий удаляется из экзаменационной аудитории с проставлением оценки «0 баллов» (или «незачет») независимо от содержания работы, о чем председатель экзаменационной комиссии составляет акт.
2.8. В случае если поступающий во время вступительного испытания пожаловался на плохое самочувствие, к нему в аудиторию приглашается медицинский работник НИУ «БелГУ», дающий заключение о возможности дальнейшего прохождения испытания или его переносе на другое время.
2.9. Экзаменатор перед началом вступительного испытания:
2.10. При опоздании к началу вступительного испытания менее чем на 2 часа, поступающий может быть допущен к испытанию. При этом время на выполнение задания ему не увеличивается, о чем он предупреждается заранее. На титульном листе работы опоздавшего поступающего экзаменатором делается отметка о времени начала испытания. После чего поступающий письменно подтверждает согласие с сокращением времени вступительного испытания в связи с опозданием.
При опоздании поступающего к началу испытания более чем на 2 часа, поступающий считается не явившимся на вступительное испытание. Отметка о неявке делается экзаменаторами в экзаменационной ведомости напротив фамилии поступающего.
2.11. Перед вступительными испытаниями для поступающих проводятся консультации, как по содержанию программ вступительных испытаний, так и по предъявляемым требованиям, критериям оценки. Время и место проведения консультаций определяются в расписании вступительных испытаний.
3. Особенности проведения вступительных испытаний для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
3.1. При проведении вступительных испытаний для поступающих из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее – поступающие с ограниченными возможностями здоровья) университет обеспечивает создание условий с учетом особенностей психофизического развития поступающих, их индивидуальных возможностей и состояния здоровья (далее соответственно – специальные условия, индивидуальные особенности).
3.2. При очном проведении вступительных испытаний университет обеспечивает беспрепятственный доступ поступающих с ограниченными возможностями здоровья в аудитории, туалетные и другие помещения, а также их пребывания в указанных помещениях (в том числе наличие пандусов, подъемников, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов; при отсутствии лифтов аудитория должна располагаться на первом этаже здания).
3.3. Очные вступительные испытания для поступающих с ограниченными возможностями здоровья проводятся в отдельной аудитории.
Число поступающих с ограниченными возможностями здоровья в одной аудитории не должно превышать:
Допускается присутствие в аудитории во время сдачи вступительного испытания большего числа поступающих с ограниченными возможностями здоровья, а также проведение вступительных испытаний для поступающих с ограниченными возможностями здоровья в одной аудитории совместно с иными поступающими, если это не создает трудностей для поступающих при сдаче вступительного испытания.
Допускается присутствие в аудитории во время сдачи вступительного испытания ассистента из числа работников университета или привлеченных лиц, оказывающего поступающим с ограниченными возможностями здоровья необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей (занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с лицами, проводящими вступительное испытание).
3.4. Продолжительность вступительного испытания по письменному заявлению поступающих с ограниченными возможностями здоровья, поданному до начала проведения вступительных испытаний, может быть увеличена по отношению ко времени проведения вступительного испытания, проводимого университетом самостоятельно, или дополнительного вступительного испытания (в случае их наличия в университете), но не более чем на 1,5 часа.
3.5. Поступающим с ограниченными возможностями здоровья предоставляется в доступной для них форме информация о порядке проведения вступительных испытаний.
3.6. Поступающие с ограниченными возможностями здоровья могут в процессе сдачи вступительного испытания пользоваться техническими средствами, необходимыми им в связи с их индивидуальными особенностями.
3.7. При проведении вступительных испытаний обеспечивается выполнение следующих дополнительных требований в зависимости от индивидуальных особенностей поступающих с ограниченными возможностями здоровья:
3.8 Условия, указанные в пунктах 3.2.-3.7. настоящего Положения, предоставляются поступающим на основании заявления о приеме, содержащего сведения о необходимости создания для поступающего специальных условий при проведении вступительных испытаний в связи с его инвалидностью или ограниченными возможностями здоровья, и документа, подтверждающего инвалидность или ограниченные возможности здоровья, требующие создания указанных условий.
3.9.Университет может проводить для поступающих с ограниченными возможностями здоровья вступительные испытания с использованием дистанционных технологий.
4. Особенности проведения вступительного испытания в форме письменного экзамена
4.1. Продолжительность письменного экзамена составляет не более 4 часов (240 минут) без перерыва.
4.2. Порядок определения вариантов выполнения письменных работ находится в компетенции экзаменационной комиссии.
4.3. На вступительном испытании в письменной форме поступающий выполняет экзаменационную работу, ставит подпись и делает какие-либо пометки, раскрывающие авторство работы, только в местах, специально отведенных для этого на экзаменационных бланках.
4.4. Задания (части заданий) письменной работы, выполненные поступающим на титульном листе или на его обороте, не рассматриваются экзаменаторами, и претензии по ним не принимаются. Записи поступающего в черновиках не оцениваются, черновики на проверку экзаменаторам не выдаются.
4.5. Перед проверкой работы все экзаменационные бланки шифруются ответственным секретарем Приемной комиссии НИУ «БелГУ», титульный лист с информацией о поступающем и черновик работы убираются в сейф. После шифровки экзаменационная работа проверяется экзаменаторами – членами соответствующей экзаменационной комиссии.
4.6. Проверка письменных работ проводится только в помещении университета и только экзаменаторами – членами экзаменационной комиссии. Экзаменатор, проверивший письменную работу, выставляет на экзаменационном бланке оценку и удостоверяет личной подписью.
4.7. При необходимости ответственный секретарь Приемной комиссии НИУ «БелГУ» или председатель экзаменационной комиссии привлекают к проверке работы двух членов экзаменационной комиссии, что фиксируется подписями экзаменаторов на работе.
4.8. Председатель экзаменационной комиссии дополнительно проверяет экзаменационные работы, оцененные экзаменаторами на минимальное и максимальное количество баллов, а также выборочно 5 процентов остальных работ и правильность выставленных баллов удостоверяет своей подписью.
4.9. После проверки письменной работы количество баллов (цифрой и прописью) выставляется в специально отведенном месте экзаменационной работы поступающего, экзаменационной ведомости и подписывается преподавателями.
5. Особенности проведения вступительных испытаний в устной форме, в форме собеседования и в форме тестирования
5.1. Вступительное испытание в устной форме у каждого поступающего принимается не менее чем двумя экзаменаторами. При проведении вступительного испытания в устной форме экзаменационный билет выбирает сам поступающий.
5.2. Время подготовки устного ответа составляет 30 минут. В процессе сдачи вступительного испытания поступающему могут быть заданы дополнительные вопросы, как по содержанию экзаменационного билета, так и по любым разделам предмета в пределах программы вступительного испытания. Опрос одного поступающего продолжается 0,25 часа.
5.3. При подготовке к вступительному испытанию в устной форме экзаменующийся ведет записи в листе устного ответа, а экзаменаторы отмечают правильность и полноту ответов на все вопросы билета и дополнительные вопросы.
5.4. Количество баллов, полученных на вступительном испытании в устной форме, ставится цифрой и прописью на листе устного ответа, в экзаменационную ведомость и подписывается преподавателями.
5.5. При проведении собеседования опрос одного поступающего продолжается 0,3 часа, включая время подготовки ответов на вопросы экзаменаторов. Процедура собеседования оформляется протоколом. Все вопросы экзаменаторов фиксируются в протоколе.
5.6. Тестирование проводится с использованием тестовых заданий, комплектуемых автоматически путем случайной выборки 60 тестовых заданий из Единой базы оценочных средств, формируемой экзаменационной комиссией.
На решение тестовых заданий отводится 1 час.
Процедура тестирования оформляется протоколом