что нужно сдавать на аниматора после 9 класса
Какие предметы нужно сдавать на мультипликатора?
Хотите научиться искусству мультипликации и анимации? Это вполне реально, если ты художник-аниматор. Какие предметы нужно сдавать на аниматора и мультипликатора? Узнаем!
Развитие компьютерной анимации и 3D графики, делает востребованной профессию художника-мультипликатора. Это тот, кто рисует сцены мультфильмов, компоновки кадров по заданию режиссера.
Раньше, чтобы стать художником-аниматором, нужно было ехать за границу, но сегодня профессии мультипликатора успешно учат и в России.
Какие предметы нужно сдавать на художника-аниматора?
Работа аниматором подойдет людям с творческим мышлением и способностями к рисованию. Что надо сдавать на мультипликатора? Это зависит от того, куда поступать.
Возможности для обучения широки: учиться можно в вузе, техникуме, колледже или курсах для аниматоров.
Если в качестве базы ориентироваться на высшее образование, то для выбора доступен большой перечень вузов, где обучают профессии аниматора-мультипликатора. Сдавать на художника-аниматора нужно будет ЕГЭ.
Окончания 11 класса можно не дожидаться, поступив учиться на аниматора после 9 класса в колледж или техникум. В ссузах такая специальность тоже есть. Вместо ЕГЭ сдавать на аниматора будет нужно ОГЭ. Но по окончанию ссуза, вместо диплома о высшем образовании студенты получат диплом о среднем профессиональном.
Что сдавать на ЕГЭ на мультипликатора при поступлении в вуз?
Основная концентрация высших учебных заведений приходится на Москву и Санкт-Петербург. В этих городах сосредоточено наибольшее количество вузов, где готовят аниматоров.
Помимо основных экзаменов, может потребоваться пройти и творческий конкурс. Обычно под творческим экзаменом понимается сдача одного или нескольких рисунков по живописи, раскадровке, композиции. Также все поступающие проходят собеседование.
Если подготовиться к профильным предметам, показать хорошие баллы на ЕГЭ и проявить себя на творческом конкурсе, поступить на аниматора-мультипликатора в вуз наверняка получится.
Что еще можно сдавать на аниматора-мультипликатора?
Для тех, кто хочет стать специалистом в мире мультипликации, существуют и более узкие специализации. В зависимости от выбранного направления, сдавать экзамены на мультипликатора ЕГЭ придется с некоторыми отличиями.
Как видно выше, по всем направлениям, кроме художественной режиссуры требуется сдать одинаковые экзамены.
Если выбран профиль режиссера придётся сдать еще и профессиональное испытание.
Куда сдавать экзамены на аниматора-мультипликатора?
Какие экзамены надо сдавать на мультипликатора в колледж?
Обучиться на аниматора можно и после 9 класса. В России существует несколько колледжей и техникумов, готовых принять абитуриентов для поступления на художника-аниматора. Какие экзамены сдавать на мультипликатора в таком случае?
Обычно, для поступления в колледж хватает результатов школьного аттестата и предварительного собеседования.
Средний балл аттестата должен быть достаточно высоким. Не исключено также, что потребуется сдать рисунок или пройти творческое испытание.
Желающие выучиться на художника-мультипликатора должны понимать, что для успешной учебы недостаточно пройти одни экзамены. Здесь надо еще и обладать рядом способностей, таких как обязательные навыки рисования и знания графических программ.
Художник-аниматор – интересная специальность, выучиться на которую можно в вузе, колледже или на курсах по всей стране. Предметы ЕГЭ, которые надо сдавать на аниматора, зависят от выбранного направления, и чаще всего включают творческий конкурс. Поиск работы в столице не составит труда, так как профессия достаточно популярна. Однако в других регионах, чтобы найти работу, придется постараться.
Особенности профессии аниматор-мультипликатор: что нужно знать?
Наверняка каждый любил в детстве смотреть мультфильмы. Многие сохранили эту любовь и во взрослом возрасте, а некоторые захотели связать с созданием мультипликационных фильмов свою жизнь. Мультипликатор – профессия творческая и интересная. Получить ее можно, выучившись в ВУЗе, ССУЗе или на специальных анимационных курсах.
Кто такой аниматор-мультипликатор: что нужно знать о профессии?
Мультипликация – это совокупность приемов по созданию у человека иллюзии движения нарисованных предметов. Недаром ее второе название – анимация, что значит в переводе с французского «оживление». Ведь мультипликатор как бы оживляет неподвижный рисунок. Само слово «мультипликация» переводится как «размножение». Дело в том, что чтобы заставить изображение двигаться, необходимо создать его многочисленные копии. Минимальное их количество – восемнадцать для каждой секунды хронометража анимационного фильма. Специалиста, который занимается таким «оживлением» рисунков и создает мультипликационное кино, называют мультипликатором.
Многие думают, что мультипликация появилась в эпоху кинематографа, однако это не так. История этого направления искусства гораздо старше кино. Еще в середине XIX века появился прибор под названием фенакистископ (от греческих слов «фенакис» — обманщик и «скопо» — смотрю). В устройство помещали несколько страниц бумаги с рисунками и оно быстро их передвигало. Наблюдателю казалось, что изображенные на рисунках предметы двигаются.
Первыми, кто применил анимацию в кино, были пионеры кинематографа братья Люмьер. С развитием киноиндустрии в этой области начали экспериментировать и другие художники. В современном виде мультфильмы стал снимать Уолт Дисней. Со временем мультипликация начала развиваться и в России. Среди отечественных аниматоров можно назвать таких, как Федор Хитрук, Александр Татарский.
В последнее время стала популярна компьютерная анимация, в том числе 3D-анимация. Она применяется не только для создания фильмов, но и при разработке компьютерных игр.
Таковы краткая история и описание профессии.
Задачи и обязанности
Вот какие задачи обычно выполняет художник-аниматор:
Работа и зарплата
Заработная плата мультипликатора зависит от его опыта, качества его работы, а также компании-работодателя, поэтому сильно различается даже в пределах Москвы. Так, в столице можно найти вакансии с зарплатой от 40 000 до 100 000 рублей в месяц. В регионах доход специалиста существенно меньше – от 20 000 до 60 000 рублей.
Карьерный рост представителя профессии довольно ограничен: ему доступно мало должностей для повышения. Одна из них – художественный руководитель анимационной студии, однако это компенсируется возможностью работы на себя. Причем специалист может работать не только в области анимации – ведь он является художником. Это позволяет ему трудиться во всех сферах деятельности, где требуется умение рисовать. Может представитель профессии и работать на себя.
Плюсы и минусы профессии
Вот основные плюсы профессии:
А это – ее главные минусы:
Как стать мультипликатором?
Какие навыки нужны?
Вот какие навыки и личные качества потребуются в работе мультипликатору.
Какое образование необходимо, и куда можно поступать?
Чтобы освоить профессию, необходимо окончить:
Что сдавать на мультипликатора?
Вот какие предметы нужно сдавать при поступлении в ВУЗ:
Кроме этих дисциплин от абитуриента может потребоваться сделать рисунок.
Для поступления в ССУЗ нужно сдать экзамены только по русскому и математике. А для учебы на курсах вступительных испытаний не проводиться вообще.
Сколько учиться после 9 и 11 класса?
Срок обучения в ССУЗе при поступлении после одиннадцатого класса составляет два года и десять месяцев, а после девятого – три года и десять месяцев.
Возможно ли дистанционное обучение?
Профессию можно получить и дистанционно с помощью онлайн-курсов. По их окончании выдают точно такой же сертификат установленного образца, как и после завершения курсов оффлайн. Кроме того, дистанционно учиться можно на заочном отделении ВУЗа или ССУЗа.
Где учиться на художника-мультипликатора?
ВУЗы и академии
В Москве обучение мультипликации и анимации можно пройти в следующих высших учебных заведениях.
Осуществляется подготовка по этому направлению и в СПб.
Все перечисленные учебные заведения (кроме Института бизнеса и дизайна и Института дизайна, прикладного искусства и гуманитарного образования) – государственные и получают финансирование из бюджета, поэтому в них можно учиться на безвозмездной основе. Однако следует помнить, что количество бюджетных мест ограничено, и тот, кто не успел занять одно из них, будет платить за обучение.
Что касается длительности подготовки, то она составляет четыре года по программе бакалавриата и шесть лет в магистратуре.
Колледжи и техникумы
Вот пять московских техникумов и колледжей, которые готовят мультипликаторов.
Ниже приведен список из пяти аналогичных ССУЗов СПб, где можно пройти обучение на художника-мультипликатора.
Продолжительность учебы составляет, как и во всех других ССУЗах, два года и десять месяцев для тех, кто поступил после одиннадцатого класса, и три года и десять месяцев для поступивших после девятого.
Курсы анимации
Вот какие курсы анимации и компьютерной графики можно пройти в столице.
Есть подобные курсы и в Санкт-Петербурге.
Мультипликатор – интересная, творческая профессия. Кроме того, ее представители хорошо зарабатывают. Получить специальность можно в ВУЗе, ССУЗе или на особых курсах. Найти работу выпускнику будет не трудно: специалисты достаточно востребованы, однако в регионах, скорее всего, будут проблемы с трудоустройством.
Аниматор
Главная задача аниматора – развлечь, развеселить людей, обеспечить им хорошее настроение. Он всегда работает перед публикой, причем перед разнообразной: от маленьких детей до взрослых и даже пожилых людей. Он может проводить праздничные мероприятия или трудиться при каком-либо развлекательном заведении. Специфика у каждого выступления своя (само собой, то, что развеселит малышей, вряд ли покажется интересным взрослым), но цель у них одна: добиться улыбок от аудитории. Профессия относится к категории «человек-человек». Кстати, в 2021 году центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию. Он сам расскажет вам, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.
Краткое описание: кто такой аниматор?
Аниматор – это «и швец, и жнец, и на дуде игрец». Он должен быть актером, юмористом, певцом, фокусником и даже спортсменом – обладать всеми способностями, которые нужны современным шоуменам. Профессия подходит для артистичных и коммуникативных людей, поскольку она целиком и полностью направлена на получение живого отклика от публики, на взаимодействие с ней. Для кого-то это способ подработки (например, для студентов театральных вузов), для кого-то – призвание. Аниматором можно назвать даже тамаду на свадьбах и корпоративах, и многие занимаются этим профессионально, как основной работой.
Особенности профессии
Услуги аниматоров уже достаточно давно пользуются популярностью за границей, у нас же они стали распространены чуть позже. Тем не менее, с каждым годом появляется все больше event-агентств, все больше курортных заведений нанимают аниматоров для развлечения посетителей, и все больше детских и взрослых праздников проводятся с приглашением таких артистов. Основные обязанности аниматора примерно следующие:
Поскольку любая вакансия аниматора предполагает непосредственную работу с публикой, в этой профессии важно уметь быстро ориентироваться в ситуации и грамотно реагировать на нее. Зрители порой могут ставить артиста в неловкое положение, и без способности «выкручиваться» из него работать аниматором может быть сложно. Своя специфика работы у тех, кто выступает перед детьми, особенно перед маленькими: нужно понимать, что может их расстроить, как их быстро успокоить, чем их порадовать, и так далее.
Плюсы и минусы профессии аниматор
Плюсы
Минусы
Важные личные качества
Если спросить у кого-нибудь, кто такой аниматор, то в воображении сразу появится веселый жизнерадостный человек, готовый делиться своим хорошим настроением с окружающими. Артист подобного плана не имеет права на грусть, раздражение и усталость во время работы (во всяком случае, он не должен демонстрировать их внешне). Поэтому от него, помимо артистизма и коммуникабельности, требуется хорошая физическая и психологическая выносливость. Важна и креативность, поскольку многие аниматоры продумывают свои сценические образы и выступления самостоятельно.
Обучение на аниматора
Это не та профессия, для получения которой потребуется потратить годы в колледже или вузе. При желании, достаточно лишь закончить курсы по обучению на аниматора или прийти в эту сферу вовсе без опыта, но с желанием его получить и наличием необходимых способностей.
Как уже было отмечено, в этой отрасли часто работают студенты театральных вузов (и даже их выпускники). Если и вас интересует высшее образование в сценической сфере, то одной из наиболее подходящих станет специальность «Актерское искусство» (код 52.05.01). Для поступления нужно сдать ЕГЭ по русскому языку, литературе и истории, а также пройти творческий экзамен на базе выбранного вуза. Он чаще всего проводится в три тура (абитуриентов могут оценивать по сценической речи, актерскому мастерству, пластике, танцу, выразительному чтению и другим вариантам испытаний).
Обучение в вузе на аниматора и будущего актера в очной форме длится 4 года, во всех других форматах посещения занятий – 5 лет.
Колледж мультипликации в москве
О поступлении на факультет «Анимация»
Специальности 55.02.02 «Анимация»
(мастерская «Мультипликатор»)
Обучение на базе основного общего образования (9 классов):
3 года 10 месяцев – углубленная подготовка
Форма обучения — очная
Мастерские – форма дополнительного образования в киноколледже. Занятия проходят во второй половине дня и являются неотъемлемой частью образовательной программы.
ПОСТУПЛЕНИЕ
Через личный кабинет абитуриента необходимо подать заявление на поступление:
1. Зайти в личный кабинет
2. Среди образовательных учреждений найти Киноколледж№40
3. Выбрать факультет, подать заявление на поступление
К заявлению необходимо прикрепить скан/фотографию следующих документов:
· Документ, свидетельствующий о наличии прописки или регистрации в г.Москве
· Аттестат + приложение с оценками (одним файлом)
Поступление на факультет «Анимация» состоит из нескольких этапов.
1-й этап. Просмотр творческих работ абитуриентов
Абитуриенты заранее (в течение установленного приемной комиссией периода) приносят следующие творческие работы:
2. Наброски – серия рисунков с натуры на следующие темы (в каждой теме 5-10 рисунков):
— животные (в том числе и птицы, насекомые, рептилии…) для этого можно пойти в зоопарк
Требования к рисункам:
— рисунок должен представлять объект в движении
— движение должно раскрывать характер нарисованного объекта
— рисовать надо именно с натуры, а не с фотографии или видеозаписи
— на обратной стороне листа с рисунком напишите наблюдения за тем, как нарисованный персонаж движется, как движение выражает его характер
4. Сценарий. Опишите самое яркое и важное событие из вашей жизни как сценарий будущего мультфильма.
Требования к работе:
— при выборе события подумайте о том, почему о нем важно рассказать именно средствами мультипликации, а не игрового или документального кино
— то, что вы пишете, должно быть видно (перед тем, как писать, представьте происходящее на своем «внутреннем экране»)
— пишите в настоящем времени
— наполните описание конкретными деталями
— постарайтесь передать атмосферу происходящего
— не забудьте дать название будущему фильму
5. Раскадровка. Сделайте раскадровку хотя бы одного из эпизодов вашего сценария.
6. Эскизы персонажей. Нарисуйте эскизы главных персонажей вашего сценария.
7. Эскизы фонов. Нарисуйте главные места действия вашего будущего фильма.
8. Эссе в свободной форме на тему «Мой любимый анимационный фильм»
Важно описать свои личные впечатления и размышления о фильме, ответить на вопрос, почему этот фильм для вас – особенный. Можно также поразмышлять о том, какие используются цвета, какова роль музыки, попытаться определить, в какой технике (пластилин, рисованная, сыпучая и т.д.) и почему выполнен мультфильм, и пр.
9. Другие творческие работы (на усмотрение абитуриента).
Работы сдаются в одной папке. Каждый раздел должен быть подписан.
Также абитуриенты приносят:
1.Анкету для родителей (в заполненном и распечатанном виде)*
2.Анкету абитуриента (в заполненном и распечатанном виде)*
3.Копию медицинскую справку о состоянии здоровья (форма 086-у);
2-й этап. Собеседование, включающее:
а) вопросы на выявление культурного уровня, т.е. знания истории, знакомства с произведениями искусства из отечественной и мировой классики (в письменной и устной форме)
б) вопросы, выявляющие наличие у абитуриента представлений о выбранной творческой профессии (на основании прочитанной профессиональной литературы и анализа произведений, созданных выдающимися представителями данной профессии) и наличие качеств, связанных с выбором профессии: целеустремленность, интерес к кинематографу.
в) вопросы, выявляющие мировоззренческий уровень абитуриента (его размышления о собственной жизни, о современном обществе и т.д.).
г) вопросы и задания (в письменной и устной форме) на выявление базовой грамотности (развития интеллекта и памяти): математические примеры, интеллектуальные задачи, выучивание стихов наизусть и т.д.
д) сценические задания на выявление воображения, энергетики, памяти, способности к взаимодействию.
Для участия в собеседовании необходимо:
— выучить наизусть как минимум одно стихотворение
— выучить наизусть басню
— подготовить исполнение песни (можно без музыкального сопровождения)
3 этап. Практическое задание по анимации (выполняется в колледже)
— раскадровки на заданную тему
4 этап. Пленэр и практическое задание по анимации, связанное с выполнением творческой работы в команде.
5 этап. Просмотр и обсуждение выполненных заданий.
*формы анкет для заполнения публикуются на сайте киноколледжа до 1 июня 2018 г.
Ваши вопросы вы можете отправлять на почту: spo40nabor@gmail.com
Телефон для справок: 8(926)456-89-73 (Пн-пт с 12:00 до 15:00).
Анимации и мультимедиа факультет
Факультет анимации и мультимедиа – самый молодой во ВГИКе
Готовит специалистов по направлениям:
Квалификация: «Режиссер анимации и компьютерной графики. Педагог»
Квалификация/степень выпускника – специалист.
Форма обучения – очная.
Срок обучения 5 лет.
Квалификация: «Режиссер мультимедиа. Педагог»
Квалификация/степень выпускника – специалист.
Форма обучения – очная.
Срок обучения 5 лет.
Квалификация: «Художник анимации и компьютерной графики»
Квалификация/степень выпускника – специалист
Форма обучения – очная.
Срок обучения 6 лет.
Собрание слушателей курсов по выбору профессии:
Декан факультета Яременко Елена Георгиевна. Режиссер анимационного и документального кино. Руководитель мастерской «Режиссура мультимедиа». Доцент кафедры анимации и компьютерной графики. Приглашенный профессор Института современных и творческих медиаискусств Пекинской киноакадемии г. Циндао (BFA-MCMC) и приглашенный профессор Цзилиньского Института Анимации (Julian Animation Institute), г. Цзилинь, Китай. (Деканат факультета анимации и мультимедиа в здании на Вильгельма Пика, 10 этаж, кабинет 1001.Телефон: 8 (499) 760-35-16)
Заведующий кафедрой режиссуры анимационного фильма Зуйков Владимир Николаевич, доцент, Заслуженный художник РСФСР. Лауреат международных премий. Академик российской киноакадемии «Ника».
Заведующий кафедрой анимации и компьютерной графики Соколов Станислав Михайлович, профессор, Заслуженный деятель Искусств РФ, Член Союза кинематографистов, Член Союза художников. Руководитель мастерской «Художник мультипликационного фильма». Академик российской киноакадемии «Ника». Лауреат международных премий.
Создание факультета было утверждено решением Ученого совета ВГИК 3 апреля 2003 года по представлению кафедры анимации и компьютерной графики.
Факультет анимации и мультимедиа – это самый современный факультет во ВГИКе, готовящий профессионалов, востребованных на всех кино- и телестудиях в стране и за рубежом: режиссеров анимации и компьютерной графики, режиссеров мультимедиа программ, художников анимации и компьютерной графики, специалистов по созданию виртуальных персонажей, декораций, спецэффектов и постпродакшн, супервайзеров, сиджеев и геймдизайнеров.
Факультет не случайно называется ФАКУЛЬТЕТОМ АНИМАЦИИ И МУЛЬТИМЕДИА. Искусство компьютерной анимации и искусство мультимедиа во ВГИКе начали развивать педагоги и студенты, прекрасно владеющие классической графикой, а также всеми видами классической и современной анимации.
Отличие нашего факультета от факультетов с подобными же названиями других вузов, в серьезной и разносторонней кинематографической подготовке студентов, пользующихся современными компьютерными инструментами.
Изучение новых возможностей цифровой техники во ВГИКе базируется на высокой общей и изобразительной культуре студента, на владении классической и современной анимацией.
Самый молодой факультет ВГИКа имеет в обучении анимации солидную историю и глубокие традиции.
Анимация во ВГИКе существует с 1923 года. В то время ВГИК назывался ГТК – техникум кинематографии, где и появилась «Экспериментальная мастерская по мультипликации», созданная выпускниками ВХУТЕМАСа Зеноном Комисаренко, Юрием Меркуловым и Николаем Ходатаевым.
В 1924 году к ним присоединился великий мастер анимации Иван Петрович Иванов-Вано.
И.П. Иванов-Вано создал в 1938 году мастерскую художников мультипликационного фильма на художественном факультете, где обучал студентов до 1987 года.
В 1979 году И. Иванов — Вано снял первый советский стереоскопический 3D — анимационный фильм «Волшебное озеро».
Во ВГИКе в середине 80-х годов появились первые компьютеры. Группа энтузиастов начала работать с ними под руководством А.В. Ветюкова.
С 1989 года предмет «Компьютерная графика» стал обязательным для художников всех специальностей.
У истоков факультета анимации и мультимедиа стоял также режиссер-экспериментатор отечественного кинематографа, изобретатель нового экранного языка Владимир Михайлович Кобрин, создавший многослойное трехмерное, почти голографическое изображение еще за 20 лет до появления компьютеров. В 1991 году В.М. Кобрин возглавил первую экспериментальную мастерскую, которая стала предтечей мастерской режиссуры мультимедиа. Его верным соратником по подготовке мастеров нового искусства была режиссёр и педагог Ольга Сергеевна Горностаева.
В начале 90-х годов педагогами кафедры анимации и компьютерной графики были разработаны программы обучения режиссеров и художников по новым специальностям — анимации и компьютерной графике.
Первую мастерскую художников анимации и компьютерной графики набрали в 1995 году и выпустили в 2001 году выдающиеся художники аниматоры А.М.Горленко и В.П.Колесникова.
Первую мастерскую режиссуры анимации и компьютерной графики набрали в 1995 году выдающиеся режиссеры анимации В.В. Курчевский и А.М.Федулов, которые, к сожалению, не дожили до выпуска мастерской. Выпустили мастерскую в 2000 году С.М.Соколов и Л.В.Носырев.
С середины 90-х годов наборы мастерских режиссеров и художников анимации и компьютерной графики стали регулярными. Существовали они вначале на режиссерском и художественном факультетах. Студенты анимационных мастерских ежегодно стали выпускать по 15-20 анимационных фильмов, получающих с тех пор множество наград студенческих и «взрослых» фестивалей.
Руководят мастерскими сегодня замечательные мастера анимации и компьютерной графики Т.Н.Ильина, В.Н.Зуйков, И.А. Пшеничная, Н.Б. Дабижа, В.М.Монетов, М.В.Курчевская, Л.Г.Пожидаев.
Студенты мастерской режиссуры мультимедиа в процессе обучения создают мультимедийные произведения во всех видах кино и телевидения – анимационные, документальные, игровые музыкальные и рекламные клипы, трейлеры, интерактивные игры, веб-сайты. Постоянно участвуя во множестве отечественных и международных фестивалей, студенты мастерской режиссуры мультимедиа также неизменно получают награды и дипломы.
Руководителями мастерских режиссуры мультимедиа стали первые ученики В.М. Кобрина и О.С.Горностаевой, ныне действующие кинематографисты – практики, успешные режиссеры кино, телевидения, рекламы – Н.Г. Лацис, В.А. Азеев, Е.Г. Яременко, О.В. Добрынин.