что нужно распечатать в аэропорт
Что такое маршрутная квитанция электронного билета на самолет
Оплата билета на самолет с использованием Сети весьма популярна.
Авиакомпания обязана отчитаться о факте внесения пассажиром денег на счет за перелет, высылая подтверждающие документы. Ими являются электронный билет и его приложение — маршрутная квитанция на самолет. Дополнительное ее название может звучать как маршрут-квитанция, английское наименование — itinerary receipt.
Маршрутная квитанция при посадке в авиалайнер не является обязательным документом, но ее наличие будет дополнительной информацией о факте приобретения билета онлайн.
Что содержит маршрутная квитанция
Чтобы понять, что такое маршрутная квитанция на самолет, необходимо знать, каким образом в ней отображены данные.
На законодательном уровне правилами установлено, что в квитанцию необходимо включать следующую информацию о пассажире:
В конце документа сформирована информация о тарифах, стоимости конкретного электронного билета, таксах и прочей информации, касающейся оплаты.
Как распечатать маршрутную квитанцию на самолет
Чтобы понять, нужно ли распечатывать электронную версию маршрутной квитанции на самолет, необходимо знать, когда и зачем потребуется ее наличие.
Предоставляется возможность самостоятельно распечатать квитанцию на листе бумаги формата А4. Она поступает в виде файла на личную электронную почту автоматически, при оплате онлайн-билета.
Таким образом, при утере ее легко восстановить, распечатав новую маршрутную квитанцию приобретенного авиабилета на самолет с личного имейла.
Зачем нужна маршрутная квитанция
Этот дополнительный документ подтверждает оплату онлайн-версии пассажирского авиабилета. Он остается в системе авиаперевозчика.
Предъявление маршрутной квитанции сотруднику аэропорта
В чем разница маршрутной квитанции и электронного билета
Билет, приобретенный через интернет или в кассе аэропорта, является главным документом, подтверждающим оплату конкретного места в самолете. Квитанция является подтверждающим фактом того, что билет на самолёт был куплен. Таким образом, она представляет собой своеобразный кассовый чек для пассажира.
Следует уточнить у обслуживающего авиаперевозчика, каким образом при онлайн-регистрации клиент может получить с помощью квитанции и электронной версии билета посадочный талон.
Некоторые люди не распечатывают или не сохраняют распечатанную версию квитанции. Тем не менее сохранность ее позволяет пользоваться дополнительными привилегиями в разных ситуациях.
СПРАВКА. В действительности общие правила регистрации не обязывают сохранять талон при входе в аэропорт, на протяжении всего полета или по его окончании.
Однако существует немало ситуаций, когда пользоваться маршрутной квитанцией при покупке билета на самолет необходимо. Чтобы понять, для чего нужно сохранять документ, можно рассмотреть случаи, при которых он может потребоваться.
Перечень ситуаций, в которых может понадобиться маршрутная квитанция:Чек может содержать информацию на иностранном языке, если бронирование обратного билета осуществлялось при нахождении за границей. Потребуется заверенный официально перевод документа. Так обеспечивается предоставление данных на доступном в конкретной стране языке.
Ошибки в квитанции
По квитанции можно сверять данные, указанные в ней и в купленном авиабилете на самолет, которые лучше проверить перед вылетом.
Не исключены случаи обнаруженных несоответствий между электронным билетом и квитанцией.
Что должно быть в маршрутной квитанции
Если пассажиром были указаны Ф. И. О., любые другие данные неточно, не полностью или не в соответствии с их написанием в паспорте или ином документе, то могут возникнуть проблемы.
Внутренние рейсы подлежат контролю в меньшей степени, и в большинстве случаев ошибка не повлияет на допуск к полету.
Что делать, если обнаружены ошибки в маршрутной квитанции:
В редких случаях в посадочном талоне отсутствует номер места в салоне. В сложившейся ситуации не стоит паниковать, так как специалисты авиаперевозчика сами покажут его при посадке.
Особенности информации в маршрут-квитанции в авиакомпаниях S7, «Победа», «Аэрофлот», «Ямал», «Ютэйр»
При заказе в компании S7 сформированного билета с помощью квитанции можно проверить бронирование маршрута онлайн. Для этого размещенный на документе код бронирования, или PNR, состоящий из пяти символов, необходимо ввести в специальное поле проверки брони на официальном сайте S7. Если заказ документа на предстоящий перелет происходит у посредников, код можно будет обозначать шестью произвольными символами.
Маршрутная квитанция авиакомпании S7
Иногда при регистрации оформленного онлайн-билета на авиамаршрут «Аэрофлота» оплаченная сумма отличается от указанной в квитанции. Необходимо внимательно проверить указанные числа в разных графах. Так, в графу «Тариф» вносится полная стоимость авиабилета. При зачислении денежных средств из нее может вычитаться штраф, некоторые виды взимаемых сборов.
Маршрут-квитанция компании “Аэрофлот”
Топливный сбор также взимается с этой суммы в виде обязательного налога. Его размер нужно смотреть в графе «Такса», чтобы понять, сколько денег было удержано.
ВАЖНО! При срочном возврате билета денежные средства с налога по оплате топливного сбора впоследствии можно вернуть только частично.
Если документ предоставляется в виде распечатки с облачного файла, то в соответствии с требованием авиаперевозчика «Ямал» потребуется предъявить посадочный талон, служащий подтверждением факта вылета из аэропортов таких городов: Салехард, Новый Уренгой, Надым. Этого не потребуется, если квитанция заказанного онлайн-билета будет в виде бланка строгой отчетности, о чём на сайте размещена соответствующая информация.
Окно покупки электронного билета на официальном сайте авиакомпании “Ямал”
Маршрутная квитанция электронного билета авиакомпании «Победа», «Ютэйр» имеет схожие правила формирования с остальными авиаперевозчиками.
На имейл пассажира маршрутная квитанция поступает в течение нескольких минут. Однако в период проведения специальных акций компании или иные пиковые моменты она может быть сформирована с задержкой.
Электронный билет на самолет
Главное достижение онлайн-технологий — это возможность, не выходя из дома, заказать билет на самолет. Но не все знают, как это правильно сделать и как выглядит электронный билет на самолет.
Образец электронного билета
Что такое электронный билет
Это официальный документ, который полностью подтверждает право совершить авиарейс. Введен в оборот с 2008 года, тогда перелеты по такому типу документов были признаны всеми авиакомпаниями-участниками рынка перевозок пассажиров по воздуху.
Такой авиабилет предполагает онлайн-регистрацию в авиакомпании: региональной или международной. Даже «Ютэйр», наиболее консервативная авиакомпания, перешла на такую систему регистрации пассажиров.
Советуем посмотреть видео, как можно сравнить цены от всех авиакомпаний и купить билет на сервисе Aviasales.
Преимущества, которые получает пассажир любых авиалиний, приобретая электронный проездной документ на самолет по номеру, состоят в следующем:Все сведения о пассажире сохранены в электронной базе авиакомпаний, таком проездной документ невозможно потерять или повредить.
Покупка билета
Приобрести билет на самолет через интернет несложно. Нужно зарегистрироваться на сайте авиакомпании или приобрести билеты в агентстве по продаже проездных документов, которые действуют в авиации.
Рекомендуем сравнить цены онлайн от всех авиакомпаний, забронировать и купить билет на сервисе Avisasales.
Смотрите в видео: покупка и оплата авиабилета.
Оплата бронированного авиабилета производится банковской карты. Стоимость включает тариф, т. е. сумму, которая взимается за сам перелет, сборы аэропорта (обслуживание, ремонт, взлёт), топливный сбор и налоги (таможенный, погранконтроль), с учётом НДС.Как пользоваться электронным билетом
После того, как зарегистрировались на сайте, необходимо выбрать время, когда предполагается лететь. Указать в предложенной форме, фамилию, имя и отчество, серию и номер паспорта. Затем нужно выбрать место в самолете. После покупки проездного документа и списания денег с карты, на электронную почту приходит бланк в формате Ворд или PDF. Это маршрутная карта, в ней должны содержаться следующие сведения:
Все эти данные нужно обязательно тщательно проверить, убедиться, что все правильно, нет никаких ошибок. Эти правила надо строго исполнять.
Как проверить бронь
После оформления документа, за несколько дней до вылета, необходимо провести проверку перед посадкой, чтобы убедиться, что удалось зарезервировать тот билет на самолет, который отвечает всем необходимым требованиям:
Надо помнить о том, что купленный билет может иметь ошибки, если их удается найти, то сесть в самолёт не удастся. Поэтому надо все тщательно проверять, чтобы не допустить никаких помарок в проездном документе, который является чеком для полёта. В билетах можно найти следующие неточности:
Если указана неправильно дата рождения, её можно легко поменять, договорившись с авиакомпанией. В любом случае, когда обнаружены ошибки, пассажир знает, что придется заплатить за неточность или получить исправление бесплатно.
Рекомендуем посмотреть видео: что делать, если обнаружили опечатку или ошибку в авиабилете.
Если клиент потерял проездной документ, ему легко можно получить новый, предоставив необходимые сведения.
Нужно ли распечатывать авиабилет
Несколько лет назад стюардессы авиакомпании «Аэрофлот» должны были посмотреть проездной документ перед посадкой. Но постепенно компании стали использовать электронную систему регистрации без распечатки.
Эту технологию положительно восприняли многие авиакомпании в мире, за исключением «Победы» и S7, но вскоре и они присоединились к такой системе регистрации пассажиров. А следом последовали и «Уральские авиалинии». Потерянное реноме российского аэрофлота было восстановлено и теперь можно заказывать проездные на рейсы онлайн. Но есть случаи, когда нужно распечатать электронный билет на самолет.
Если в поездку отправляетесь по личным нуждам, в отпуск, то распечатывать документ не нужно. Однако, когда человек совершает путешествие в качестве командированного по делам компании, организации и. т. д. нужно сдать электронный билет на самолет в печатном виде, чтобы можно было отчитаться перед бухгалтерией. Приобретая билет онлайн нужно помнить, что в распечатанном виде нужны следующие документы:
Соблюдая эти правила можно легко отчитаться перед любым органом, требующим отчета. Но при расшифровке электронного билета на самолет надо найти способ распечатать его, это возможно в следующих случаях:
После распечатки документ расшифровывается и можно увидеть все необходимые сведения
Что делать, если компания не может в базе обнаружить заказ. В этом случае необходимо восстановление электронного билета на самолет, делается это так:
Для восстановления можно связаться с компанией по телефону горячей линии и проконсультироваться, как быть дальше. Тщательно проверяйте информацию при заполнении талона и сохраняйте все этапы оформления.
Электронный авиабилет
Что такое электронный авиабилет
Электронные билеты на самолет используют все крупные авиакомпании мира с 2008 года.
Электронный билет (e-ticket) — это не бумажный документ, а запись в базе данных авиакомпании.
Такой билет удобен тем, что его можно купить и получить, не выходя из дома или офиса, и невозможно испортить, потерять или забыть.
На руки покупатель получает не сам авиабилет, а его прообраз — маршрутную квитанцию. Она содержит всю необходимую информацию по перелету и является подтверждением того, что электронный билет действительно оформлен.
Маршрутная квитанция от Туту.ру приходит на указанную электронную почту в течение 15 минут (или не позднее 1 часа) после покупки авиабилетов на сайте. Исключение — чартерные рейсы. По ним в течение 1 часа приходит ваучер, а маршрутная квитанция — не позднее чем за 12 часов до вылета. Маршрутную квитанцию можно распечатать неограниченное число раз. Вы можете сделать это сами — дома, в офисе или уже в аэропорту.
Что делать с электронным авиабилетом после покупки? В день вылета отправляйтесь в аэропорт не менее чем за 2 часа до вылета с маршрутной квитанцией при перелете по территории РФ и за 3 часа до вылета при международном перелете. При себе нужно иметь оригинал документа, который был указан при покупке авиабилета. При международном перелете — маршрутную квитанцию иметь необходимо для подтверждения обратного вылета.
Как выглядит электронный авиабилет
Электронные билеты на самолет — это записи в базах данных авиакомпаний. При этом электронные авиабилеты являются документами, подтверждающими заключение договора о воздушной перевозке.
Советуем распечатать маршрутную квитанцию и взять ее с собой в путешествие. Туту.ру направляет маршрутные квитанции по электронной почте в течение 15 минут (максимум 1 часа) после оформления электронных билетов на сайте.
Что такое маршрутная квитанция
Маршрутная квитанция (itinerary receipt) оформляется для подтверждения покупки электронного авиабилета.
-паспортные данные пассажира;
-информацию о маршруте;
-сведения об оплате;
Туту.ру отправляет маршрутную квитанцию по электронной почте в течение 15 минут (максимум 1 часа) после оформления электронных билетов на сайте.
Как правило, в большинстве случаев необязательно иметь при себе маршрутную квитанцию во время поездки.
Тем не менее Туту.ру рекомендует распечатать и взять с собой этот документ.
Маршрутная квитанция может понадобиться, например, для прохода в здание аэропорта. Обязательно иметь при себе маршрутную квитанцию при полете за рубеж, для прохождения паспортного контроля в аэропортах. В этом случае квитанция подтверждает, что у вас есть обратный билет или вы следуете далее по маршруту.
Пожалуйста, сохраняйте маршрутную квитанцию и посадочный талон до конца поездки.
Узнайте, как расшифровать информацию, содержащуюся в маршрутной квитанции.
Как купить авиабилеты через интернет на сайте Туту.ру
Чтобы купить электронный авиабилет на сайте Туту.ру достаточно 4 минут.
Войдите в раздел Авиа. Здесь вы сможете купить авиабилеты онлайн. Чтобы найти авиабилеты по выгодным ценам, в нужных полях укажите маршрут, даты поездки и число мест.
Система подберет подходящие варианты из предложений нескольких сотен авиакомпаний.
Вам останется только выбрать из списка понравившиеся билеты на самолет. Вы можете выбрать только прямые рейсы или рейсы с пересадками. Нажав кнопку «О рейсе», вы узнаете время стыковки (если перелет стыковочный), терминал вылета и прилета, вариант оплаты, номера рейсов.
Доброжелательные подсказки на всех этапах помогут правильно заполнить поля и без затруднений купить электронный билет на самолет даже тем, кто делает это впервые.
Бронирование и оплата происходят одновременно.
Иногда при платеже банк просит дополнительно подтвердить операцию. Это делается для дополнительной защиты вашего счета от мошенников. Такая технология называется 3D-secure. После ввода номера карты банк, в котором выпущена карта, отправляет на ваш телефон (привязанный в этом банке к данной карте оплаты) цифровой код. Для оплаты нужно ввести код на сайте и тем самым подтвердить платеж. На проведение платежа отводится не более 15 минут.
Не позднее чем через 1 час, а обычно в течение 15 минут, на электронный адрес высылается маршрутная квитанция.
Как пользоваться электронным билетом
Электронный билет на самолет является официальным документом, подтверждающими заключение договора о воздушной перевозке. Чтобы использовать билет, необходимо только вовремя прибыть в аэропорт и пройти регистрацию.
Для регистрации вам понадобятся:
удостоверение личности, указанное в заказе;
свидетельство о рождении (при перелете с детьми).
Маршрутная квитанция не является обязательным документом при прохождении регистрации. Тем не менее, Туту.ру рекомендует распечатать квитанцию и взять ее с собой. Она может понадобиться на паспортном контроле за границей, как подтверждение того, что у вас есть обратный билет или что вы следуете далее по маршруту.
Если вы летите в командировку, не забудьте сохранить посадочные талоны.
Вместе с маршрутной квитанцией они будут служить подтверждением того, что вам действительно удалось воспользоваться электронным билетом.
Уточните в бухгалтерии требования к отчетным документам.
Как проверить электронный авиабилет
Многие наши клиенты интересуются, где проверить бронь авиабилетов. Авиабилеты выписываются в нескольких глобальных системах бронирования. Чтобы узнать, кем именно выписан билет, изучите его внимательно.
Номер вашего авиабилета указан в маршрутной квитанции и состоит из 13 цифр. Это один из самых важных параметров, которые понадобятся, чтобы проверить авиабилет.
Электронные билеты, которые заказаны при помощи нашего сайта, оформляются в одной из следующих систем бронирования: Galileo, Gabriel, Sabre, Сирена-Трэвел. У каждой системы бронирования есть свой сайт, на котором можно проверить авиабилет. Проверить детали вы можете на сайте той системы бронирования, с помощью которой был оформлен билет.
Чтобы узнать, в какой системе оформлен ваш авиабилет, позвоните в наш контакт-центр по номеру +7 499 715 41 05.
— билет оформлен через Galileo — такие билеты проверяются через сайт viewtrip.com
В поле «номер бронирования» введите шестизначный код бронирования в системе Galileo, в поле «фамилия пассажира» — фамилию, как указано в билете (латинскими буквами). Нажмите кнопку «просмотреть информацию о бронировании», перейдите в раздел «электронный билет».
— билет оформлен через Gabriel — такие билеты проверяются через сайт авиакомпании «Сибирь» — s7.ru
— билет оформлен через Sabre — такие билеты проверяются через сайт virtuallythere.com
Для проверки билета необходимо в разделе Check Your Itinerary в пункте «Type your reservation code» ввести шестизначный код бронирования в системе Sabre (состоит из 6 латинских букв), затем в пункт «Add passenger last name» ввести фамилию пассажира, как указано в билете (латинскими буквами). Нажмите кнопку «view itinerary». Портал может запросить адрес электронной почты, который вы указали при заказе авиабилета.
— билет оформлен через Сирену-Трэвел — такие билеты проверяются через сайт myairlines.ru
В разделе «заказы» выберите подраздел «ваш заказ». Затем в поле «номер заказа» введите шестизначный код бронирования (состоящий из русских букв с цифрами), в поле «фамилия» укажите фамилию пассажира, как указано в билете (латинскими буквами). Нажмите кнопку «показать информацию».
Используя онлайн-сервисы систем бронирования, можно просмотреть, распечатать или переслать детальную информацию о выбранном вами рейсе. Сервис доступен 24 часа в сутки.
Допускаются ли ошибки в авиабилете
Авиакомпания оставляет за собой право не допустить к полету пассажиров с документами, в которых обнаружены ошибки. Такие пассажиры могут вернуть неиспользованный билет на общих основаниях по правилам возврата, установленным авиакомпаниями для пассажиров, которые добровольно отказываются от полета.
Некоторые авиакомпании — China Southern Airlines, AirBerlin, ряд азиатских авиакомпаний не допускают ни одной ошибки в написании фамилии/имени пассажира.
При перелете в США любой авиакомпанией не допускаются любые ошибки в авиабилете.
Как отчитаться за командировочные расходы на билеты
Чтобы отчитаться за командировочные расходы, нужно сдать в бухгалтерию вашего работодателя несколько документов.
1. Маршрутная квитанция
Этот документ вы получаете на электронную почту, которую указали в заказе. Сейчас все билеты электронные, поэтому в квитанции дополнительных печатей и подписей не требуется. Но ее нужно распечатать, прежде чем нести в бухгалтерию. Согласно письму Министерства финансов РФ, это документ строгой отчетности — его обязана принять любая бухгалтерия.
2. Посадочный талон
Его вы получаете в аэропорту на стойке регистрации или при онлайн регистрации и проходите с ним все предполетные процедуры. Сохранить посадочный талон после перелета очень важно. Если он будет утерян, придется очень долго договариваться с авиакомпанией, чтобы она подтвердила ваше присутствие на рейсе.
Иногда также может потребоваться подтверждение оплаты авиабилета. Это выписка с расчетного счета банковской карты, использовавшейся при оплате, которую можно взять в банке. Если билет оплачивали не вы, то выход тоже есть: согласно письму Минфина РФ, затраты на приобретение билетов, оплаченных лицом, не являющимся работником организации (родственником), можно учесть, если подтверждено, что они были приобретены по поручению и за счет работника.
В командировочных расходах учитывается полная стоимость проездных билетов, включая стоимость проезда, сервисные сборы, плату за пользование услугами во время перелета и т.п. Указанные затраты подлежат возмещению в размере, установленном в коллективном договоре или локальном нормативном акте.
Если вы приобрели авиабилет на нашем сайте, наш контакт-центр всегда поможет пояснить, где и что указывается в маршрутной квитанции. Некоторые бухгалтеры привыкли работать с бумажными авиабилетами и отказываются принимать маршрутную квитанцию как отчетный документ. В этом случае стоит распечатать и показать в бухгалтерии письмо Минфина РФ.
Что нужно распечатать в аэропорт
Конечно, вы без всякой регистрации можете покупать билеты, узнавать расписания, бронировать отели и т.п.
Но после регистрации все это станет удобнее и быстрее.
В любой момент вы сможете
Личный кабинет мы сделали совсем недавно. Уже скоро его возможности ощутимо расширятся.
С 25 февраля 2019 года авиапассажиры могут пользоваться электронными посадочными талонами наравне с обычными. Рассказываем, чем они отличаются, как командированному отчитаться о расходах на электронный авиабилет и что делать в случае потери посадочного талона.
Какие документы подтверждают расходы на перелёт
Ст. 252 Налогового Кодекса РФ предписывает экономически обосновывать и подтверждать документами расходы на командировки.
В случае перелёта по электронному авиабилету документами строгой отчётности признаются маршрутная квитанция и полётный купон (посадочный талон).
Маршрутная квитанция — это выписка из глобальной автоматизированной системы бронирования авиабилетов. Квитанция приходит на электронную почту после покупки билета. В ней есть код бронирования, тариф билета и сборы, маршрут, дата и время полёта, фамилия и имя пассажира.
Так выглядит маршрутная квитанция S7. На скриншоте часть документа
Маршрутная квитанция подтверждает только факт покупки. Можно купить билет, но никуда не полететь или вернуть билет, поэтому факт перелёта подтверждается дополнительным документом — посадочным талоном.
Посадочный талон пассажир получает после регистрации на рейс. В отличие от маршрутной квитанции, талон содержит дополнительные детали: место в самолёте и номер выхода на посадку. В талоне ставят отметки во время предполётного контроля: прохождении регистрации на рейс, досмотра в аэропорту и посадки на борт.
Электронный и бумажный посадочный талон: в чём разница
Когда пассажир регистрируется на рейс в аэропорту, он получает посадочный талон на руки — картонный бланк с отрывной частью. При выходе на посадку правую часть отрывают и отдают пассажиру, остальное остаётся у представителя авиакомпании.
Примерно так выглядит бумажный посадочный, который выдают в аэропорту
Если пассажир проходит онлайн-регистрацию, посадочный талон приходит на его электронную почту. Электронный посадочный пассажир может сохранить на смартфон или распечатать. Как и в обычном талоне, на нём есть штрихкод или QR-код, в котором зашифрована информация о перелёте.
Электронный посадочный талон «Победы»
В аэропорту путешественник показывает цифровой талон с кодом на всех этапах предполётного контроля. В некоторых аэропортах владельцы электронного посадочного регистрируются на рейс и сдают багаж вообще без участия персонала — с помощью терминалов самообслуживания.
Плюсы электронного посадочного:
Минусы тоже есть. Во-первых, в России посадочный талон в электронном виде принимают пока не везде — для этого в аэропорту должно быть специальное оборудование и электронная база данных досмотра. Российские авиакомпании и аэропорты обязаны размещать на своих сайтах эту информацию.
Пассажиру лучше заранее узнавать, используют ли в аэропорту электронный посадочный талон. Некоторые авиакомпании, например Ryanair и Wizz Air, берут плату за распечатку посадочных на стойке регистрации.
Во-вторых, когда пассажир использует в аэропорту электронный посадочный, отметка о прохождении досмотра и посадке на борт ставится в электронной базе данных. Это не подходит бухгалтерии, которой для отчётности о командировочных расходах необходимо иметь подтверждающий документ на бумаге.
Минфин в письме от 23.09.2019 №03-03-06/1/772906 и ФНС в письме от 11.04.2019 №СД-3-3/3409 считают: посадочный талон должен иметь реквизиты, подтверждающие факт перелёта, и, как правило, таким реквизитом является штамп о досмотре.
Поскольку штамп о досмотре физически ставится только на бумаге, командированному необходимо распечатать электронный посадочный. Это можно сделать как на домашнем принтере, так и в аэропорту, в терминале самообслуживания или на стойке регистрации.
Что делать, если посадочный утерян
В ситуации, когда получить штамп о досмотре на посадочный талон невозможно, Минфин России разрешает подтвердить расходы справкой о перелёте, выданной авиакомпанией.
Чтобы получить справку, пассажир или его законный представитель должен обратиться в авиакомпанию. Это платная услуга. Информация о стоимости и сроках выдачи справки обычно публикуется на сайте перевозчика. На сайтах некоторых авиакомпаний есть онлайн-форма для подачи и оплаты заявки. Документ могут прислать как обычной почтой, так и в виде скана на электронную почту. Но для бухгалтерской отчётности лучше заказать бумажный оригинал.
В справке должны быть указаны ФИО сотрудника, номер заказа, маршрут, номер рейса, посадочное место, стоимость билета, дата полёта.
Для примера, «Аэрофлот» делает справку о перелёте за 1000 ₽ и 30 дней. Такие же расценки у «Уральских авиалиний», а если заплатить 1500 ₽, справку выдадут за 5 рабочих дней.
Образец справки о перелёте «Уральских авиалиний». Источник
Из писем Минфина следует, что компания вправе предоставить и любые другие документы, которые прямо или косвенно подтверждают факт использования приобретенного авиабилета. При этом Налоговый кодекс РФ не содержит конкретный перечень этих документов и не ограничивает в этом вопросе компанию. Однако на деле всё не так просто.
Ольга Великанова, бухгалтер Yusen Logistics Rus:
Прибегать к иным документам для подтверждения расходов стоит с осторожностью. В моей практике не было таких случаев, но это может привести к спорам с налоговыми органами. При налоговых проверках письма Минфина никакой роли не играют, потому что это письма, а не нормативный документ. Логика инспектора в том, что всё должно быть подтверждено документом. Не косвенным, а конкретным. Посадочный талон — неотъемлемая часть электронного билета по закону. Значит, он и должен подтверждать, что по этому купленному билету пассажир улетел. Если талона нет, то сведения об использовании этого билета есть только у авиакомпании, поэтому полноценной заменой талону является справка от авиакомпании. Можно рассуждать про косвенные документы, но вероятность что-то доказать будет уже только в суде и только после наложения санкций от налоговой. А это дополнительные затраты для компании.
Если сотрудник не принесёт никаких подтверждающих документов, то работодатель вправе не возмещать расходы на авиабилеты. Или он может компенсировать расходы частично — выплатить определённую сумму, которая прописана во внутреннем положении о командировках.
Важно помнить, что локальные нормативные акты компании не должны ухудшать положение работников, установленное законодательством. Например, пп. «в» п. 1 постановления Правительства РФ от 02.10.2002 №729 разрешает возмещать сотрудникам федеральных учреждений неподтверждённые расходы в размере минимальной стоимости проезда. Поэтому положение, в котором запрещено компенсировать неподтверждённые командировочные затраты, суд может признать недействующим на основании ст. 8 Трудового кодекса РФ.
Если расходы работника решено возместить или если билеты покупал работодатель, то такие затраты нельзя списать на расходы, чтобы уменьшить налог на прибыль. С сотрудника при этом нужно удержать НДФЛ и начислить страховые взносы. В этом случае фактические целевые расходы на проезд до места командировки и обратно документально не подтверждены. Поэтому они будут считаться доходом в виде оплаты организацией за работника стоимости услуг по перевозке. Это следует из положений 12 абз. п. 1 ст. 217, п. 2 ст. 422 Налогового кодекса РФ и п. 2 ст. 20.2 закона от 24.07.1998 №125-ФЗ.
Если так не сделать, то при налоговой проверке компания должна будет перечислить в бюджет все доначисленные налоги, взносы, пени и штрафы.
Запомнить
* Статья носит информационный характер и может не совпадать с мнением государственных органов и мнением читателей статьи. ООО «НТТ» не несет ответственность за решения, принятые на основе информации, представленной в статье.