что нужно проверять при приемке квартиры в новостройке с отделкой
Как подготовиться к приемке квартиры
Приемка квартиры — финальный этап ваших отношений с застройщиком. Руководитель премии Urban Awards Ольга Хасанова отвечает на главные вопросы, связанные с приемкой квартиры у застройщика.
Когда приезжать на приемку?
В договоре долевого участия обязательно указывается срок ввода в эксплуатацию. Но нередко случается, что дату переносят один-два квартала относительно той, что была заявлена изначально. Если застройщик заблаговременно — не менее чем за два месяца — информировал дольщиков, а также вносил соответствующие изменения в проектную декларацию, то волноваться, как правило, не о чем. Перенос на один-два квартала — это довольно распространенное явление на рынке. Однако если сроки срываются, а девелопер молчит, то это уже повод для беспокойства.
То, что строительная компания получила разрешение на ввод в эксплуатацию, не значит, что она немедленно передаст ключи будущим жильцам. Между этими событиями может пройти несколько месяцев. Как вы узнаете, что «уже можно»? Вам позвонят или пришлют письмо или хотя бы смс. В любом случае необходимо дождаться официального приглашения от застройщика.
Что взять с собой?
Приезжая осматривать новую квартиру, вы фактически направляетесь на экспертизу. И эта экспертиза — далеко не формальность. Вам, между прочим, в этой квартире жить. Поэтому еще на ночь надо собрать маленькую «экспертную сумку». Что в нее нужно положить?
Фонарик. Хотя вы отправляетесь на осмотр днем (его обязательно нужно проводить днем!), следует помнить: в квартире еще не установлены люстры и светильники, а потому там достаточно темных мест.
Мел. Он отлично подходит для того, чтобы маркировать брак на полу и на стенах.
Лазерный дальномер или рулетка. Они помогут проверить, насколько реальные габариты квартиры соответствуют указанным в ДДУ.
Уровень и строительное правило. Как покупатель, вы заинтересованы в том, чтобы стены были максимально ровными. Если они не такие, то уровень и правило обеспечат вас нужными доказательствами. Допустимыми считаются неровности в пределах 5 мм.
Любой электроприбор, «который не жалко». Для того, чтобы проверить розетки при приемке.
Прибор, который фиксирует утечки газа, если у вас будет установлена газовая плита.
Тепловизор. Он выявит утечку тепла в некачественно заполненных швах оконных конструкций.
Обязательно проверьте датчик пожарной безопасности!
С кем нужно пообщаться?
В первую очередь с будущими соседями. Большое подспорье в этом — социальные сети. У большинства жилых комплексов есть страницы или группы, объединяющие сообщества покупателей. Когда будущие жильцы находят недостатки во время приемки, они часто публикуют фото и активно обсуждают. Вступив в такую группу, вы сможете лучше подготовиться к предстоящей процедуре и заранее определить для себя список «слабых мест», на которые обязательно нужно обратить внимание. С другой стороны, это еще и удобный канал для самоорганизации — отстаивать права сообща куда эффективнее.
Если вы не уверены в своих силах, то можете обратиться в организации, которые специализируются на профессиональном анализе передаваемого жилья. Опять же в социальных сетях вам могут дать на этот счет заслуживающие внимания рекомендации.
Какие документы взять с собой и какие потребовать у застройщика?
Выезжать на ревизию нужно с паспортом и оригиналом договора. Если собственников несколько и кто-либо из них отсутствует, то следует заранее подготовить нотариальную доверенность. Застройщик должен предъявить разрешение на ввод в эксплуатацию и акт присвоения почтового адреса.
Относятся ли к приемке места общего пользования?
Безусловно, да. Любые пороки в отделке подъезда тщательно фиксируйте и записывайте, чтобы потом внести в акт. Застройщик обязан их устранить. Помимо этого, ваш интерес заключается и в том, чтобы осмотреть подвальные помещения или пространство под крышей (если квартира расположена на первом или последнем этаже, соответственно). Если вам приходится подниматься к вашей квартире пешком, это тоже никуда не годится. Отсутствие работающего лифта обязательно вносится в акт.
На что нужно обратить внимание непосредственно в квартире?
Если оставить за скобками очевидное, то особенно внимательно нужно проверить следующие моменты:
Вашим чек-листом является договор долевого участия. Если что-то из указанного в нем отсутствует или выполнено в ненадлежащем виде — это основание для претензии.
Где указывать все недочеты?
Для этого существует отдельный документ — дефектный акт, который заполняется в двух экземплярах (один для вас, другой для строительной компании). Этот документ содержит следующую информацию:
Акт должны подписать и вы, и полномочный представитель компании-застройщика.
После этого добросовестный застройщик приступает к устранению недостатков, а затем приглашает вас на повторную ревизию. Если результат исправлений вас удовлетворит, вы подписываете акт приема-передачи. Если нет — цикл повторяется.
При любых обстоятельствах важно придерживаться правила: ставить подпись на акте приема-передачи можно исключительно после того, как вы побывали в квартире, методично ее осмотрели и сверились с теми обещаниями, которые вам давались в ДДУ. В противном случае (случай, действительно, противный) у вас не будет законных оснований добиться от застройщика выполнения всех обязательств, ведь вы сами расписались в том, что существенных недостатков не обнаружено.
А нужно ли заказывать приемку квартиры в новостройке специалистом (экспертом)?
Обратите внимание! Норма 214-ФЗ предоставляет право предусмотреть в ДДУ иные последствия нарушения застройщиком требований к качеству объекта, поэтому в данных случаях необходимо подробно изучить ДДУ. Кроме того, в случае если застройщик допустил существенные нарушения, дольщик вправе расторгнуть договор, но в суде придется доказать существенность строительных недостатков.
Ввиду имеющихся проблем качества строительных работ в новостройках, получила широкое распространение такая услуга как «приемка квартиры в новостройке». На рынке много компаний и частных приемщиков, помогающих дольщикам выявить строительные недостатки и составить дефектовочную ведомость. О том, стоит ли прибегать к услугам приемщиков и как выбрать хорошего специалиста, мы поговорим в нашей статье.
В первую очередь отметим, что хороший специалист поможет выявить ряд скрытых строительных недостатков благодаря своему опыту, знаниям и специальному техническому оборудованию. Выявление некоторых скрытых дефектов до приемки квартиры помогает избежать серьезных проблем и затрат в будущем: во-первых, некоторые недостатки устранит застройщик после составления акта осмотра, то есть дольщику не придется тратиться на устранение самих дефектов; во-вторых, выявление и устранение некоторых недостатков позволит избежать больших расходов после проведения ремонта, так как в будущем придется не только устранять сами дефекты, но и восстанавливать дорогостоящий ремонт. Практика показывает, что в ряде случаев привлечение специалиста при приемке экономически целесообразно и выгодно дольщику.
Однако нередко расходы на оплату услуг приемщика бывают излишними. Объясним почему. Для этого рассмотрим процесс приемки новостройки и предъявления претензий к застройщику по качеству. После выявления строительных недостатков дольщиком (привлеченным им специалистом) составляется дефектовочная ведомость (акт осмотра), в которой фиксируются недостатки и обязательства застройщика их устранить в определенный срок. Далее события могут развиваться различным образом:
Таким образом, услуга приемщика является востребованной и удобной для дольщиков, принимающих квартиру в новостройке и не имеющих специальных познаний в области строительства. Однако если очевидно, что недостатки в принимаемой квартире будут существенными и застройщик вряд ли будет их устранять, то лучше воспользоваться сразу услугами эксперта и заказать заключение специалиста с подробным описанием выявленных недостатков, нарушенных строительных норм и расчетом стоимости работ и строительных материалов для устранения дефектов. Данное заключение будет важным доказательством в судебном споре с застройщиком.
В завершение подведем итоги и дадим некоторые советы будущим новоселам:
Мы имеем большой опыт защиты дольщиков в спорах с застройщиками во многих жилых комплексах Москве и Московской области. Вы можете задать вопрос нашему специалисту в чате онлайн, мы расскажем о нашем опыте работы в вашей новостройке. Также вы можете ознакомиться с примерами отчетов, перечнем выявленных недостатков в различных новостройках в соответствующем разделе нашего сайта по ссылке. С отзывами о нашей работе вы можете ознакомиться в разделе сайта “Отзывы“ и в интернете.
Услуги наших юристов для дольщиков
Оставить заявку
Обратите внимание! Норма 214-ФЗ предоставляет право предусмотреть в ДДУ иные последствия нарушения застройщиком требований к качеству объекта, поэтому в данных случаях необходимо подробно изучить ДДУ. Кроме того, в случае если застройщик допустил существенные нарушения, дольщик вправе расторгнуть договор, но в суде придется доказать существенность строительных недостатков.
Ввиду имеющихся проблем качества строительных работ в новостройках, получила широкое распространение такая услуга как «приемка квартиры в новостройке». На рынке много компаний и частных приемщиков, помогающих дольщикам выявить строительные недостатки и составить дефектовочную ведомость. О том, стоит ли прибегать к услугам приемщиков и как выбрать хорошего специалиста, мы поговорим в нашей статье.
В первую очередь отметим, что хороший специалист поможет выявить ряд скрытых строительных недостатков благодаря своему опыту, знаниям и специальному техническому оборудованию. Выявление некоторых скрытых дефектов до приемки квартиры помогает избежать серьезных проблем и затрат в будущем: во-первых, некоторые недостатки устранит застройщик после составления акта осмотра, то есть дольщику не придется тратиться на устранение самих дефектов; во-вторых, выявление и устранение некоторых недостатков позволит избежать больших расходов после проведения ремонта, так как в будущем придется не только устранять сами дефекты, но и восстанавливать дорогостоящий ремонт. Практика показывает, что в ряде случаев привлечение специалиста при приемке экономически целесообразно и выгодно дольщику.
Однако нередко расходы на оплату услуг приемщика бывают излишними. Объясним почему. Для этого рассмотрим процесс приемки новостройки и предъявления претензий к застройщику по качеству. После выявления строительных недостатков дольщиком (привлеченным им специалистом) составляется дефектовочная ведомость (акт осмотра), в которой фиксируются недостатки и обязательства застройщика их устранить в определенный срок. Далее события могут развиваться различным образом:
Таким образом, услуга приемщика является востребованной и удобной для дольщиков, принимающих квартиру в новостройке и не имеющих специальных познаний в области строительства. Однако если очевидно, что недостатки в принимаемой квартире будут существенными и застройщик вряд ли будет их устранять, то лучше воспользоваться сразу услугами эксперта и заказать заключение специалиста с подробным описанием выявленных недостатков, нарушенных строительных норм и расчетом стоимости работ и строительных материалов для устранения дефектов. Данное заключение будет важным доказательством в судебном споре с застройщиком.
В завершение подведем итоги и дадим некоторые советы будущим новоселам:
Мы имеем большой опыт защиты дольщиков в спорах с застройщиками во многих жилых комплексах Москве и Московской области. Вы можете задать вопрос нашему специалисту в чате онлайн, мы расскажем о нашем опыте работы в вашей новостройке. Также вы можете ознакомиться с примерами отчетов, перечнем выявленных недостатков в различных новостройках в соответствующем разделе нашего сайта по ссылке. С отзывами о нашей работе вы можете ознакомиться в разделе сайта “Отзывы“ и в интернете.
Услуги наших юристов для дольщиков
119180, г. Москва, пер. 1-й Голутвинский, д. 3-5, стр. 1, 1 этаж
Политика конфиденциальности
1.1. Настоящая Политика конфиденциальности в отношении обработки персональных данных пользователей сайта https://www.dvitex.ru/ (далее – Политика конфиденциальности) разработана и применяется в ООО Юридическая фирма «Двитекс», ОГРН 1107746800490, г. Москва, пер. Голутвинский 1-й, дом 3-5, оф 4-1 (далее – Оператор) в соответствии с пп. 2 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» (далее по тексту – Закон о персональных данных).
1.2. Настоящая Политика конфиденциальности определяет политику Оператора в отношении обработки персональных данных, принятых на обработку, порядок и условия осуществления обработки персональных данных физических лиц, передавших свои персональные данные для обработки Оператору (далее – субъекты персональных данных) с использованием и без использования средств автоматизации, устанавливает процедуры, направленные на предотвращение нарушений законодательства Российской Федерации, устранение последствий таких нарушений, связанных с обработкой персональных данных.
1.3. Политика конфиденциальности разработана с целью обеспечения защиты прав и свобод субъектов персональных данных при обработке их персональных данных, а также с целью установления ответственности должностных лиц Оператора, имеющих доступ к персональным данным субъектов персональных данных, за невыполнение требований и норм, регулирующих обработку персональных данных.
1.4. Персональные данные Субъекта персональных данных – это любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу.
1.5. Оператор осуществляет обработку следующих персональных данных Пользователей:
1.6. Оператор осуществляет обработку персональных данных Субъектов персональных данных в следующих целях:
1.7. Оператор осуществляет обработку персональных данных субъектов персональных данных посредством совершения любого действия (операции) или совокупности действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств, включая следующие:
2. ПРИНЦИПЫ ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ
2.1. При обработке персональных данных Оператор руководствуется следующими принципами:
2.2. Обработка персональных данных Оператором осуществляется с соблюдением принципов и правил, предусмотренных:
3. ПОЛУЧЕНИЕ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ.
3.1. Персональные данные субъектов персональных данных получаются Оператором:
3.2. Оператор получает и начинает обработку персональных данных Субъекта с момента получения его согласия.
3.3. Согласие на обработку персональных данных дается субъектом персональных данных с момента начала использования сайта, в том числе, путем проставления отметок в графах «Я согласен на обработку персональных данных, с условиями и содержанием политики конфиденциальности», посредством совершения субъектом персональных данных конклюдентных действий.
3.4. Субъект персональных данных может в любой момент отозвать свое согласие на обработку персональных данных. Для отзыва согласия на обработку персональных данных, необходимо подать соответствующее заявление Оператору по доступным средствам связи. При этом Оператор должен прекратить их обработку или обеспечить прекращение такой обработки и в случае, если сохранение персональных данных более не требуется для целей их обработки, уничтожить персональные данные или обеспечить их уничтожение в срок, не превышающий 30 (Тридцати) дней с даты поступления указанного отзыва.
3.5. В случае отзыва Субъектом персональных данных согласия на обработку персональных данных, Оператор вправе продолжить обработку персональных данных без согласия Субъекта персональных данных только при наличии оснований, указанных в Законе о персональных данных.
3.6. Субъект персональных данных вправе выбрать, какие именно персональные данные будут им предоставлены. Однако, в случае неполного предоставления необходимых данных Оператор не гарантирует возможность субъекта использовать все сервисы и продукты Сайта, пользоваться всеми услугами Сайта.
3.7. Субъект персональных данных в любой момент может просматривать, обновлять или удалять любые персональные данные, которые включены в его профиль. Для этого он может отредактировать свой профиль в режиме онлайн в личном кабинете или отправить электронное письмо по адресу info@dvitex.ru.
4. ПОРЯДОК ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ
4.1. Оператор принимает технические и организационно-правовые меры в целях обеспечения защиты персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения, а также от иных неправомерных действий.
4.3. Для авторизации доступа к Сайту используется Логин и Пароль. Ответственность за сохранность данной информации несет субъект персональных данных. Субъект персональных данных не вправе передавать собственный Логин и Пароль третьим лицам, а также обязан предпринимать меры по обеспечению их конфиденциальности.
4.4. При передаче персональных данных Оператор соблюдает следующие требования:
4.5. Оператор вправе раскрыть любую собранную о Пользователе данного Сайта информацию, если раскрытие необходимо в связи с расследованием или жалобой в отношении неправомерного использования Сайта, либо для установления (идентификации) Пользователя, который может нарушать или вмешиваться в права Администрации сайта или в права других Пользователей Сайта, а также для выполнения положений действующего законодательства или судебных решений, обеспечения выполнения условий настоящего Соглашения, защиты прав или безопасности иных Пользователей и любых третьих лиц.
4.6. Третьи лица самостоятельно определяют перечень иных лиц (своих сотрудников), имеющих непосредственный доступ к таким персональным данным и (или) осуществляющих их обработку. Перечень указанных лиц, а также порядок доступа и(или) обработки ими персональных данных утверждается внутренними документами Третьего лица.
4.7. Оператор не продаёт и не предоставляет персональные данные третьим лицам для маркетинговых целей, не предусмотренных данной Политикой конфиденциальности, без прямого согласия субъектов персональных данных. Оператор может объединять обезличенные данные с иной информацией, полученной от третьих лиц, и использовать их для совершенствования и персонификации услуг, информационного наполнения и рекламы.
4.8. Обработка персональных данных производится на территории Российской Федерации, трансграничная передача персональных данных не осуществляется. Оператор оставляет за собой право выбирать любые каналы передачи информации о персональных данных, а также содержания передаваемой информации.
4.9. Личная информация, собранная онлайн, хранится у Оператора и/или поставщиков услуг в базах данных, защищенных посредством физических и электронных средств контроля, технологий системы ограничения доступа и других приемлемых мер обеспечения безопасности.
4.10. Субъект персональных данных осознаёт, подтверждает и соглашается с тем, что техническая обработка и передача информации на Сайте Оператора может включать в себя передачу данных по различным сетям, в том числе по незашифрованным каналам связи сети Интернет, которая никогда не является полностью конфиденциальной и безопасной.
4.11. Субъект персональных данных также понимает, что любое сообщения и/или информация, отправленные посредством Сервера Оператора, могут быть несанкционированно прочитаны и/или перехвачены третьими лицами.
5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
5.1. В случае возникновения любых споров или разногласий, связанных с исполнением настоящих Правил, Субъект персональных данных и Оператор приложат все усилия для их разрешения путем проведения переговоров между ними. В случае, если споры не будут разрешены путем переговоров, споры подлежат разрешению в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
5.2. Настоящие Политика конфиденциальности вступают в силу для Субъекта персональных данных с момента начала использования Сайта Оператора и действует в течение неопределенного срока.
5.3. Настоящие Политика конфиденциальности могут быть изменены и/или дополнены Оператором в любое время в течение срока действия Правил по своему усмотрению без необходимости получения на то согласия Субъекта персональных данных. Все изменения и/или дополнения размещаются Оператором в соответствующем разделе Сайта и вступают в силу в день такого размещения. Субъект персональных данных обязуется своевременно и самостоятельно знакомиться со всеми изменениями и/или дополнениями. При несогласии Субъекта персональных данных с внесенными изменениями он обязан отказаться от доступа к Сайту, прекратить использование материалов и сервисов Сайта.
Приемка квартиры в новостройке: как самому проверить недоделки
Перед тем как оформить право собственности и въехать в новую квартиру, дольщикам необходимо проверить качество выполненных девелопером работ. Иначе, если вовремя не обнаружить недоделки, придется тратить собственные средства на их устранение.
Рассказываем, как самостоятельно проверить жилье в новостройке на различные дефекты при приемке квартиры у застройщика.
Договор
Перед приемкой квартиры, вне зависимости от того, сдается она с отделкой или без, покупателю следует еще раз изучить договор долевого участия и приложение к нему, поскольку именно в них указаны все характеристики будущего жилья — от метража комнат до материалов строительства и отделки. Именно этот документ — главный чек-лист для покупателя.
При приемке квартиры с чистовой отделкой в первую очередь нужно сопоставить ее текущее состояние с описанными в ДДУ параметрами. «В документе должны быть указаны материалы отделки, цвет, а в некоторых случаях и спецификация товара. Если будут обнаружены существенные расхождения в материалах отделки (например, вместо ламината — напольная плитка, покрашенный потолок вместо подвесного) или цветовой гамме (вместо темной — светлая), покупатель может потребовать у застройщика привести квартиру в соответствие с указанными в ДДУ параметрами», — пояснила председатель совета директоров компании «Бест-Новострой» Ирина Доброхотова.
Вентиляция
Существует два способа проверки вентиляции в квартире. Для начала необходимо выявить наличие вентиляционных отверстий в соответствии с приложением к ДДУ. Как правило, они должны быть на кухне и в санузле. Качество вентиляции можно проверить с помощью небольшой бумажки.
«Откройте входную дверь и окна и прислоните полоску бумаги к вентиляционной отдушине на расстоянии 10 см. Если полоску засосало в отдушину, то вытяжка работает нормально. Если бумажка осталась неподвижной, то вытяжные каналы засорены. Для прочистки каналов используют щетку на гибком стальном тросике или проволоке. После механической чистки можно пропылесосить каналы», — пояснила Доброхотова.
Также проверить качество вентиляции без специальных приборов можно с помощью зажигалки, советует директор сервиса по приему квартир «Эксперт Новострой» Алексей Пылаев. «Поднесите зажигалку к вентиляционному отверстию. Если пламя тянет в отверстие, то все нормально. Если пламя неподвижно или отклоняется от отверстия, то у вас не работает вентиляция и надо требовать исправления. Если застройщик не устранит это нарушение, то квартира не будет проветриваться должным образом, а это уже причина таких неприятностей, как высокая влажность, образование конденсата на окнах, развитие плесневых грибков, возникновение неприятных запахов, уменьшение срока службы отделочных материалов, мебели, бытовой техники, ухудшение здоровья — появления аллергии, частых инфекционных болезней дыхательной системы, особенно у детей, вплоть до развития астмы», — подчеркнул Пылаев.
Входная дверь
Стоит обязательно проверить, как работает замок входной двери и нет ли повреждений на ее поверхности. Не забудьте посмотреть, соответствует ли дверь характеристикам, прописанным в договоре, — она может быть деревянной или металлической.
Нужно проверить на повреждения коробку, полотно, ручку и как работают ключи, отмечает Пылаев. Кроме того, необходимо убедиться, что входная дверь надежно закреплена в проеме, уточнил директор «Эксперт Новострой». По его словам, если она открывается и закрываться с трудом или сама по себе — это нарушения, которые должен исправить или компенсировать деньгами девелопер.
Окна и межкомнатные двери
Для качественной проверки пластиковых окон и дверей между комнатами нужно снять защитную пленку со створок и рам. Проверять лучше всего, освещая поверхность фонарем, хотя бы телефонным.
«Нужно обратить внимание на целостность остекления (отсутствие царапин, сколов), створок и рам, регулировку створок и наличие уплотнителей, а также монтажные швы. Проверить комплектность фурнитуры — ручек, болтовых соединений, заглушек. Уплотнитель должен быть из одного куска материала, без щелей, вставлен в пазы и не вылезать и не скручиваться нигде, плотно прилегать к раме. Проверьте качество, защемив лист бумаги между рамой и створкой окна или двери. Он должен держаться крепко», — пояснил Пылаев.
Также стоит проверить пароизоляцию. Обычно она представляет собой пленку, закрывающую стык между рамой и проемом окна, должна быть без повреждений и наклеена плотно по всему периметру окна, отметил эксперт. Если в квартире застеклен балкон, то там часто установлены сдвижные оконные конструкции. Проверьте надежность крепления рамы в проеме, установку створки и сами створки на дефекты и работоспособность замков, резюмировал эксперт.
Стены и полы
Почти всегда полы в новых многоэтажках сдаются со стяжкой. Проверяйте стяжку пола на трещины и прочие дефекты и разрушения. «На полах не должно быть наплывов цементного раствора. Также стоит проверить, на месте ли деформационный шов на стыках со стенами. Его отсутствие даст дополнительную нагрузку на стяжку при плановой усадке дома и в результате приведет к разрушению финишного напольного покрытия», — пояснил Пылаев.
На стенах не должно быть трещин, лишних отверстий и проемов, которые не предусмотрены в приложении к договору долевого участия. Нигде не должна торчать оголенная арматура, все металлические поверхности должны быть окрашены, отметил директор «Эксперт Новострой». Он посоветовал также убедиться, что стены выполнены из материала, который прописан в приложении к договору. «Если по проекту предусмотрены каркасно-обшивные перегородки — каркас из металлических профилей, гипсокартон или цементно-стружечная плита, то проверяйте надежность креплений перегородок к потолку, стенам и полу, крепление листов к каркасу. У листов обшивки не должно быть сбитых граней, повреждений и загрязнений на поверхности», — подчеркнул эксперт.
Электрика
Электрику нужно проверять по порядку от входной двери, чтобы не пропустить недоделок. Чаще всего прямо на входе располагается электрический щиток. Он должен быть чистым, без повреждений. Все рубильники внутри должны работать (как правило, они подписаны). Проверьте напряжение в розетках и патронах ламп. Выключатели тоже должны работать, быть установлены ровно и не иметь дефектов.
«Обязательно возьмите с собой лампочку и зарядку для телефона с вилкой. Зарядку нужно включить во временную розетку в электрощитке либо в другом месте. Затем подключить телефон. Если нет зарядки, надо проверить, включены ли автоматы (положение вверх) в щитке внутри в квартире либо в подъездном щитке. Если нет заряда, то это дефект, который отмечаем в дефектной ведомости», — посоветовал основатель компании «Аксенов Сервис» Кирилл Аксенов.
Отопление и канализация
Принимая квартиру в новостройке, нужно обязательно проверить отопление. «Сделать это можно лишь в холодное время года. Если отопление не работает в холодное время, то это нарушение, которое обязан устранить девелопер. Если выяснится, что система смонтирована с нарушениями, то вам грозит потоп. Стоит осмотреть радиаторы отопления на отсутствие подтеков и повреждений, работу запорных устройств, надежность их крепления к стене — там должно быть минимум два кронштейна. Металлические трубы обязательно должны быть очищены и окрашены», — рассказал Пылаев.
Также стоит проверить фановую, самую большую канализационную трубу, ее целостность, наличие отводов для сантехники и теплоизоляции на стояках ХВС и ГВС, уточнил эксперт. Если есть подтек, то где-то неисправна манжета или есть трещина на трубе. Проверяйте стыки труб, наличие и состояние запорной арматуры, фильтров грубой очистки и счетчиков учета, подчеркнул эксперт. Он напомнил, что если нет счетчиков, то в будущем вам могут выставить счет за воду, рассчитывая ее по максимальному нормативу.
Устранение дефектов
При покупке жилья в новостройке и приемке работ дольщиком и представителем застройщика проводится совместный осмотр квартиры. В результате составляется акт осмотра, в котором фиксируются выявленные недостатки в отделке квартиры. «Акт подписывается обеими сторонами. В нем указывается срок, в течение которого застройщик обязуется устранить недостатки. Он не может превышать 45 дней», — пояснил адвокат Геннадий Нефедовский.
Если застройщик не устраняет дефекты в срок, прописанный в акте, то покупатель квартиры (дольщик) вправе самостоятельно привлечь независимого эксперта для проведения исследования стоимости устранения дефектов, образовавшихся по вине девелопера, уточнил Нефедовский. «Фиксировать процедуру осмотра лучше протокольно и под аудиозапись. Помимо дефектной ведомости, следует сделать фото или видеозапись, на которых хорошо видны все недоделки», — рекомендовал юрист Андрей Лямзин.
После получения на руки экспертизы независимого специалиста со стоимостью устранения дефектов дольщик вправе обратиться сразу в суд для взыскания с застройщика стоимости восстановительных работ, уточнил Нефедовский. Кроме суда, по его словам, имеет смысл подать жалобу и в Роспотребнадзор.