что нужно прочитать перед крестинами

Что нужно для крещения

Приблизительное время чтения: 10 мин.

Таинство крещения — начало жизни христианина. Подготовка к этому событию должна быть максимально серьезной и осмысленной, как со стороны того, кто принимает крещение, так и со стороны его крестных и близких людей. Мы собрали самые главные вопросы читателей о таинстве вхождения человека в христианскую традицию и задали их протоиерею Алексию Митюшину, настоятелю храма Живоначальной Троицы в Кожухово.

что нужно прочитать перед крестинами. Смотреть фото что нужно прочитать перед крестинами. Смотреть картинку что нужно прочитать перед крестинами. Картинка про что нужно прочитать перед крестинами. Фото что нужно прочитать перед крестинами

Что нужно знать крестному отцу и крестной матери?

В первую очередь крестному отцу и крестной матери нужно знать веру Христову и, более того, жить этой верой. Потому что наша вера не столько в наших словах, сколько в наших делах, в самой нашей жизни. Если крестные не живут верой, каким образом они смогут открыть веру своему крестнику? В современной церковной практике в большинстве случаев крестные имеют возможность только молиться за своих крестников, а воспитывают их родители. Поэтому родителями, как и крестным, необходимо быть христианами в полном смысле этого слова. Перед тем, как крестить своих детей, нужно определиться — действительно ли мы христиане или мы сами по себе, у нас своя «вера», свои воззрения на веру. Если у человека остаются какие-то сомнения и стереотипы насчет веры и Церкви, лучше взять паузу, разобраться в самих себе. Иначе можно обмануть своих детей, своих крестников — крестить их, а веры не дать. Это будет профанацией таинства.

Что нужно для Крещения?

Что нужно для крещения девочки/мальчика?

Для крещения девочки или мальчика нужна новая белая рубашка, для младенцев — распашонка, которая либо специально шьется для этого события, либо приобретается в храме. Также необходимо взять нательный крестник, пару полотенец. Необходимо определиться, в честь какого святого будет наречен ребенок после крещения.

Что нужно для крещения взрослого?

Взрослому человеку для крещения необходима неспешная серьезная подготовка. Тем, кто желает принять крещение, следует посетить огласительные беседы, поговорить со священником. Он назначит день, в который нужно будет прийти на исповедь, а также скажет, как готовиться к крещению, что читать — конечно, обязательно Евангелие. Также человеку, решившему принять крещение, желательно начать посещать богослужения, потому что крещеный человек становится частью православной церкви Христовой и частицей прихода, который он выбирает, в котором будет духовно жить.

Наблюдая за человеком до крещения, можно сделать вывод, будет ли он после крещения действительно жить христианской жизнью. К сожалению, печальные подозрения зачастую оправдываются — после крещения дух радости у человека очень быстро исчезает, захватывают повседневные заботы, работа, нет ни возможности, ни желания прийти в храм.

Перед крещением взрослому человеку нужно очень хорошо подготовиться и ответить самому себе на все вопросы, которые его смущают. Подставит ли он левую щеку, когда бьют по правой? Почему священники ездят на дорогих машинах? Почему батюшки толстые? Почему в храме люди злые? И на все остальные «почему». Если на эти вопросы человек не найдет ответ до крещения с помощью храмовых катехизаторов, священников или других прихожан, впоследствии может произойти внутренняя обструкция. Следует ответить самому себе на все неудобные, вызывающие сомнения вопросы.

В нашем мире, когда мы открываем интернет, смотрим телевизор или слушаем радио, мы может столкнуться со множеством грязи, которая порой исходит даже от православных священников и очень авторитетных людей. Такие люди действительно уводят народ от Христа. Здесь важно с трезвым пониманием входить в Церковь Христову и помнить, что только Христос является тем спасительным кораблем, что приведет нас к вечному Царствию.

Что нужно делать крестному/крестной перед крещением?

Крестному и крестной нужно обязательно посетить огласительные беседы в храме, прийти на исповедь и на причастие перед крещением своего крестника. Также это нужно сделать и родителям ребенка, которого собираются крестить.

Нужны ли крестные?

Нужны ли крестные ребенку/взрослому человеку?

Конечно, крестные нужны человеку, это древняя традиция христианской церкви. Крестные являются перед Церковью свидетелями того, что человек действительно будет воспитан в христианской вере и будет не просто внешне называться христианином, но и жить по вере. Крестные — это духовные отец и мать и для ребенка, и для взрослого человека. В первые века христианства крестные выступали поручителями того человека, которого приводили в Церковь. Они же были наставниками своему крестнику. Поэтому и сейчас выбирать крестного нужно очень внимательно.

Какие молитвы нужно знать для крещения?

Три основные молитвы, которые необходимо наизусть знать человеку, принимающему крещение — это «Отче наш», «Богородица, Дева, радуйся» и «Символ веры». Помимо этого, человеку перед крещением нужно читать и вечерние молитвы, и утренние. Можно читать и каноны, которые потом человек будет читать ко причастию (канон Спасителю, Пресвятой Богородице, ангелу-хранителю).

Например, император Константин, сделал христианство господствующей религией Римской империи, крестился уже во взрослом возрасте. Однако до этого он жил полноценной церковной жизнью: и молился, и в церковь ходил. Так и каждый человек перед крещением должен проникнуть в глубины православной веры, стараться самостоятельно читать дома молитвослов.

Отче наш (О молитве «Отче наш»)

Отче наш, Иже еси́ на небесе́х! Да святи́тся имя Твое́, да прии́дет Ца́рствие Твое, да будет воля Твоя, я́ко на небеси́ и на земли́. Хлеб наш насу́щный даждь нам днесь; и оста́ви нам до́лги наша, я́коже и мы оставля́ем должнико́м нашим; и не введи́ нас во искушение, но изба́ви нас от лука́ваго.

Богородице, Дева, радуйся

Богоро́дице Де́во, ра́дуйся, Благода́тная Мари́е, Госпо́дь с Тобо́ю; благослове́на Ты в жена́х и благослове́н плод чре́ва Твоего́, я́ко Спа́са родила́ еси́ душ на́ших.

Символ веры (О Символе веры)

Ве́рую во еди́наго Бо́га Отца́, Вседержи́теля, Творца́ не́бу и земли́, ви́димым же всем и неви́димым. И во еди́наго Го́спода Иису́са Христа́, Сы́на Бо́жия, Единоро́днаго, И́же от Отца́ рожде́ннаго пре́жде всех век; Све́та от Све́та, Бо́га и́стинна от Бо́га и́стинна, рожде́нна, несотворе́нна, единосу́щна Отцу́, И́мже вся бы́ша. Нас ра́ди челове́к и на́шего ра́ди спасе́ния сше́дшаго с небе́с и воплоти́вшагося от Ду́ха Свя́та и Мари́и Де́вы и вочелове́чшася. Распя́таго же за ны при Понти́йстем Пила́те, и страда́вша, и погребе́нна. И воскре́сшаго в тре́тий день по Писа́нием. И возше́дшаго на небеса́, и седя́ща одесну́ю Отца́. И па́ки гряду́щаго со сла́вою суди́ти живы́м и ме́ртвым, Его́же Ца́рствию не бу́дет конца́. И в Ду́ха Свята́го, Го́спода, Животворя́щаго, И́же от Отца́ исходя́щаго, И́же со Отце́м и Сы́ном спокланя́ема и ссла́вима, глаго́лавшаго проро́ки. Во еди́ну Святу́ю, Собо́рную и Апо́стольскую Це́рковь. Испове́дую еди́но креще́ние во оставле́ние грехо́в. Ча́ю воскресе́ния ме́ртвых, и жи́зни бу́дущаго ве́ка. Ами́нь.

Зачем нужно крещение?

В Евангелие от Иоанна мы читаем разговор Господа с Его тайным учеником, праведным Никодимом, где Христос говорит: «кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» (Ин. 3:5). Соответственно нам, уверовавшим в Спасителя, необходимо принять крещение, чтобы вечно быть со Христом, чтобы быть не просто рабами, а чадами Божьими. Для этого мы и принимаем крещение, чтобы отрешиться от всего греховного и войти в святую жизнь.

Что нужно для крещения взрослого?

Взрослому человеку для крещения необходима неспешная серьезная подготовка. Тем, кто желает принять крещение, следует посетить огласительные беседы, поговорить со священником. Он назначит день, в который нужно будет прийти на исповедь, а также скажет, как готовиться к крещению, что читать — конечно, обязательно Евангелие. Также человеку, решившему принять крещение, желательно начать посещать богослужения, потому что крещеный человек становится частью православной церкви Христовой и частицей прихода, который он выбирает, в котором будет духовно жить.

Наблюдая за человеком до крещения, можно сделать вывод, будет ли он после крещения действительно жить христианской жизнью. К сожалению, печальные подозрения зачастую оправдываются — после крещения дух радости у человека очень быстро исчезает, захватывают повседневные заботы, работа, нет ни возможности, ни желания прийти в храм.

Перед крещением взрослому человеку нужно очень хорошо подготовиться и ответить самому себе на все вопросы, которые его смущают. Подставит ли он левую щеку, когда бьют по правой? Почему священники ездят на дорогих машинах? Почему батюшки толстые? Почему в храме люди злые? И на все остальные «почему». Если на эти вопросы человек не найдет ответ до крещения с помощью храмовых катехизаторов, священников или других прихожан, впоследствии может произойти внутренняя обструкция. Следует ответить самому себе на все неудобные, вызывающие сомнения вопросы.

В нашем мире, когда мы открываем интернет, смотрим телевизор или слушаем радио, мы может столкнуться со множеством грязи, которая порой исходит даже от православных священников и очень авторитетных людей. Такие люди действительно уводят народ от Христа. Здесь важно с трезвым пониманием входить в Церковь Христову и помнить, что только Христос является тем спасительным кораблем, что приведет нас к вечному Царствию.

Какой крестик нужен для крещения?

Конечно, лучше золотой крестик. Каждому ребенку да и взрослому будет приятно иметь такой крест. А если серьезно — любой крест подходит для крещения. Главное, чтобы он был прочным и не сломался. Относительно размера, узора, драгоценного металла и материала — нет никакой разницы. Важно, чтобы у человека перед крещением было благоговение. Крест приобретается на усмотрение родителей и крестных.

Какая одежда нужна для крещения?

Крестильные наборы и для взрослых, и для детей продаются в церковных лавках. Для младенца можно взять просто распашонку, которая может использоваться в качестве крестильной одежды. А взрослому человеку можно купить крестильную рубашку, как женскую, так и мужскую. Вся крестильная одежда белого цвета, потому что он символизирует чистоту души и свет Царства Христова. Символизирует также Фаворский свет, на котором Христос преобразился.

Что нужно купить перед крещением?

Перед крещением нужно купить крестильный набор одежды, нательный крест. В храме можно приобрести свечи для всех, кто будет участвовать в таинстве: для родителей, крестных, друзей, всех пришедших. Эти свечи будут зажигаться во время крещения. Еще нужно приобрести или взять с собой махровые полотенца. Взять с собой икону того святого, в честь которого назван или будет назван человек при крещении. Такую икону обычно дарят человеку его крестные.

Что нужно взять с собой на крещение?

Кроме того, что перечислено выше, как взрослому, так и ребенку необходимо взять с собой свидетельство о рождении.

Нужны ли полотенца на крещении?

Да, полотенца на крещении нужны. Желательно взять пару махровых, хорошо впитывающих полотенец.

Нужно ли исповедоваться и причащаться перед крещением?

Человеку, который принимает крещение, нужно только исповедоваться. А вот родителями и крестным ребенка, которого крестят, нужно и исповедоваться, и причаститься. Особенно это важно тем, кто давно не причащался, потому что именно таинство евхаристии и таинство покаяния соединяет нас со Христом и Его Церковью.

Нужно ли причастие после крещения?

После крещения обязательно необходимо причаститься взрослому человеку, а родителями крещеного ребенка впервые принести его к чаше причастия. И после этого стараться регулярно причащаться. Лучше всего каждую неделю, каждый воскресный день.

Нужно ли поститься перед крещением?

Конечно, желательно поститься перед крещением. У всех людей разное физическое здоровье, поэтому этот вопрос лучше задать священнику, который будет вас крестить. Он же может стать вашим духовным отцом. Поэтому выбирая батюшку, который будет вас крестить, будьте внимательны, найдите себе духовного отца до крещения.

Что нужно делать после крещения?

После крещения каждому человеку нужно быть и оставаться христианином. Преумножать свои добрые дела. Возрастать и укрепляться в вере. И примером своей жизни приводить других людей к Богу, проповедовать Христову веру.

Если говорить о практических действиях, то сразу после крещения человеку нужно причаститься. После регулярно причащаться и исповедоваться, найти себе духовного отца, читать Священное Писание и духовные книги, совершать паломничества к святым местам.

На заставке фрагмент фото ShanePix

Источник

Памятка желающему принять Таинство Святого Крещения

Таин­ство Кре­ще­ния

Кре­ще­ние есть Таин­ство, в кото­ром веру­ю­щий, при трое­крат­ном погру­же­нии тела в воду и при при­зы­ва­нии кре­стя­щим его имени Пре­свя­той Троицы, Отца и Сына и Свя­того Духа, уми­рает для жизни плот­ской, гре­хов­ной, и воз­рож­да­ется Духом Святым в жизнь духов­ную и святую. Тем самым кре­ща­е­мый вво­дится в Цер­ковь и ста­но­вится ее членом.

Уже самое опре­де­ле­ние Таин­ства Кре­ще­ния гово­рит о том, что оно свя­зано с корен­ным пере­ло­мом в жизни чело­века. Стать хри­сти­а­ни­ном – это не значит пере­ме­нить убеж­де­ния или даже образ жизни, это значит реши­тельно пере­ро­диться, стать новым чело­ве­ком. Слова Гос­пода, что зерно не оживет, если не умрет ( Ин.12:24 ), или: «Кто не несет креста своего… не может быть Моим уче­ни­ком» ( Лк.14:27 ), или ска­зан­ное Нико­диму: «Кто не родится от воды и Духа, не может войти в Цар­ствие Божие» ( Ин.3:5 ), не оста­ются без свер­ше­ния. Свя­щен­ная исто­рия, как и исто­рия хри­сти­ан­ства, знает мно­же­ство при­ме­ров, начи­ная с апо­стола Павла, когда уве­ро­вав­шие во Христа, а потом кре­стив­ши­еся ста­но­ви­лись дей­стви­тельно новыми людьми.

Духов­ное рож­де­ние озна­чает, что чело­век пере­стает жить для себя, а начи­нает жить для Христа и других людей, обре­тая в этом и для себя пол­ноту жизни. Обра­ще­ние ко Христу совер­шенно меняет центр инте­ре­сов.

Такое обра­ще­ние бывает иногда крутым или же посте­пен­ным. Кре­ще­ние взрос­лых явля­ется резуль­та­том свер­шив­ше­гося в них духов­ного) пере­во­рота, и бла­го­дать Таин­ства его освя­щает и закреп­ляет, а при кре­ще­нии детей, хотя они еще и не имеют созна­тель­ной веры, в них тоже все­ва­ется семя бла­го­дат­ной жизни, при­во­дя­щее впо­след­ствии к пол­ному пере­рож­де­нию кре­ще­ного, при усло­вии над­ле­жа­щего хри­сти­ан­ского вос­пи­та­ния.

Для достой­ного при­ня­тия Кре­ще­ния нужны вера и полное пока­я­ние, отказ от преж­ней свое­ко­рыст­ной жизни, с осо­зна­нием свя­зан­но­сти ее с дей­ствием злых духов и отре­че­ния от них. Кре­ще­ние мла­ден­цев нача­лось с древ­них времен. От них, конечно, нельзя ожи­дать веры и пока­я­ния, но их кре­стят в силу веры их роди­те­лей и вос­при­ем­ни­ков, на кото­рых лежит святая обя­зан­ность научить кре­ща­е­мых исти­нам веры и помочь им воз­ро­диться для новой жизни. Мы молимся за детей и верим, что, по нашим молит­вам, Гос­подь может даро­вать им раз­лич­ные блага. Можно ли, поэтому, сомне­ваться, что пода­ва­е­мая детям, по молит­вам всей Церкви, в Таин­стве Кре­ще­ния бла­го­дать при­не­сет долж­ные плоды? Знаем мы, что и Сам Гос­подь пустил детей при­хо­дить к Себе ( Лк.18:15-16 ) и что святой Иоанн Кре­сти­тель про­сла­вил Гос­пода во чреве матери. Бла­го­дать дей­ствует и на под­со­зна­ние чело­века. В то же время все хри­сти­ане должны пом­нить, что данный в Таин­стве Кре­ще­ния талант, залог новой жизни, при­умно­жа­ется путем личных усилий, иногда подви­гом всей жизни. Иными сло­вами, мы нико­гда не должны забы­вать данные при Кре­ще­нии обеты. Тем не менее, уже при самом при­ня­тии Свя­того Кре­ще­ния, в кре­стив­шемся совер­ша­ются неиз­гла­ди­мые пере­мены: он осво­бож­да­ется от власти пер­во­род­ного греха, и сатана изго­ня­ется из его сердца. Хотя воз­мож­ность иску­шать за диа­во­лом оста­ется, но он ста­но­вится как бы внеш­ним чело­веку. Некре­ще­ный чело­век в силу пер­во­род­ного греха в сущ­но­сти не может не гре­шить, а кре­ще­ный, хотя и может гре­шить, но вла­стен и не гре­шить.

Совер­ше­ние Таин­ства Кре­ще­ния

Кре­ще­ние есть Таин­ство вклю­че­ния чело­века в Цер­ковь путем усы­нов­ле­ния его силой Хри­сто­вой Богу Отцу. Таким обра­зом, Кре­ще­ние есть общее дело и тор­же­ство Церкви. В древ­но­сти оно при­уро­чи­ва­лось чаще всего к вели­чай­шему хри­сти­ан­скому празд­нику святой Пасхе и совер­ша­лось тор­же­ственно в собра­нии веру­ю­щих в храме. При­го­тов­ле­ние ко Кре­ще­нию, науче­ние вере или огла­ше­ние, про­ис­хо­дило тоже в храме.

В насто­я­щее время эта обще­цер­ков­ная забота о гото­вя­щихся ко Кре­ще­нию сохра­ни­лась в молит­вах о них на литур­гии огла­шен­ных; теперь же лишь чтение паре­мий и еще неко­то­рые осо­бен­но­сти службы Вели­кой Суб­боты напо­ми­нают о преж­нем обычае кре­стить в день Пасхи. Посте­пенно Таин­ство Кре­ще­ния (кре­стины) при­об­рело харак­тер част­ной семей­ной требы, но его обще­цер­ков­ное и пас­халь­ное зна­че­ние, разу­ме­ется, оста­ется, и свя­щен­ни­кам сле­до­вало бы посто­янно напо­ми­нать об этом, так же как и о вели­кой, но часто забы­ва­е­мой ответ­ствен­но­сти вос­при­ем­ни­ков.

Огла­ше­ние, как заклю­чи­тель­ный акт при­го­тов­ле­ния ко Кре­ще­нию, бывшее прежде отдель­ным обря­дом, ныне непо­сред­ственно пред­ше­ствует Кре­ще­нию. Все сим­во­ли­че­ские свя­щен­но­дей­ствия этого обряда имеют глу­бо­кое дей­ствен­ное зна­че­ние. Самые суще­ствен­ные из них: закли­на­ние сатаны, отре­че­ние от него, после­ду­ю­щий обет соче­таться Христу и, нако­нец, испо­ве­да­ние пра­во­слав­ной веры. Хри­сти­ане по лич­ному духов­ному опыту знают какова сила носи­теля зла – диа­вола, активно борю­ще­гося с добром. Закли­на­ние сатаны по слову Гос­подню: «Именем Моим будут изго­нять бесов» ( Мк.16:17 ) откры­вает кре­ща­е­мому воз­мож­ность всту­пить в брань с уда­лен­ным из него врагом, а после­ду­ю­щее отре­че­ние от сатаны есть вызов, бро­са­е­мый ему. С этого момента кре­ща­е­мый ста­но­вится уже воином Хри­сто­вым и до самой смерти будет вести борьбу с духом зла, кото­рый, в свою оче­редь, не забу­дет бро­шен­ного ему вызова и будет жестоко бороться с хри­сти­а­ни­ном до послед­него его вздоха. Эту борьбу вел уже за нас всех Бого­че­ло­век Иисус Хри­стос и она увен­ча­лась Его полной побе­дой. Поэтому, хотя Гос­подь и сказал: «Бой­тесь … того, кто может и душу и тело погу­бить в геенне» ( Мф.10:28 ), имея помощ­ни­ком Самого Гос­пода Побе­ди­теля, хри­сти­а­нин нико­гда не должен уны­вать в своей духов­ной борьбе.

Символ веры содер­жит все хри­сти­ан­ские истины, кото­рые в древ­но­сти люди знали до Кре­ще­ния, а в наши дни обычно изу­ча­ются в курсе Закона Божия. Ответ­ствен­ность за это обу­че­ние берут на себя вос­при­ем­ники, и они совер­шают тяг­чай­ший грех, если забы­вают об этом.

Самое Таин­ство Кре­ще­ния состоит из освя­ще­ния воды и елея, пома­за­ния освя­щен­ным елеем и после­ду­ю­щего самого глав­ного свя­щен­но­дей­ствия – трое­крат­ного погру­же­ния кре­ща­е­мого в воду со сло­вами: «Кре­ща­ется раб Божий (его имя) во имя Отца. Аминь. И Сына. Аминь. И Свя­таго Духа. Аминь.» Сойдя во Иордан, Гос­подь Иисус Хри­стос освя­тил воды и с ними все стихии и всю мате­рию мира. С этого собы­тия вся при­рода стала вновь спо­соб­ной полу­чать бла­го­дат­ные дары и быть в неко­то­рой мере хра­ни­ли­щем бла­го­дати. В этом – осно­ва­ние для освя­ще­ния воды и других стихий и пред­ме­тов. Вода была издревле сим­во­лом очи­ще­ния, а погру­же­ние в нее – сим­во­лом пока­я­ния. Наряду с этим, как необ­хо­ди­мая для жизни, была она и сим­во­лом жизни. Избрав воду для совер­ше­ния Таин­ства Кре­ще­ния, Гос­подь при­дает сим­во­лам, с нею свя­зан­ным, дей­ствен­ную силу.

Освя­щен­ный елей, кото­рым во время Таин­ства пома­зу­ется сперва вода, а потом кре­ща­е­мый, есть символ исце­ле­ния и здо­ро­вья, при­ми­ре­ния и мира. Свечи изоб­ра­жают свет правой веры, кадило – бла­го­уха­ние Свя­того Духа, белые одежды ново­кре­ще­ного – осво­бож­ден­ную от власти греха и сатаны, новую жизнь или душу хри­сти­а­нина, кото­рую он должен хра­нить неза­пят­нан­ной, нако­нец, натель­ный крест – крест­ное после­до­ва­ние Христу и знак веры в Его победу. В случае край­ней нужды кре­ще­ние может совер­шить путем про­стого погру­же­ния в воду (или даже путем кроп­ле­ния), при про­из­не­се­нии кре­щаль­ных слов, каждый пра­во­слав­ный хри­сти­а­нин, в силу при­над­леж­но­сти его к «цар­ствен­ному свя­щен­ству», то есть к Церкви.

Святая Цер­ковь знает также Кре­ще­ние кровью, когда не успев­ший кре­ститься чело­век запе­чат­ле­вает свою вер­ность Христу муче­ни­че­скою смер­тью.

Слово епи­скопа Алек­сандра (Семе­нова Тян-Шан­ского) о Таин­стве Кре­ще­ния

Символ веры

Верую в еди­ного Бога Отца, Все­дер­жи­теля, Творца неба и земли, всего види­мого и неви­ди­мого.2. И во еди­наго Гос­пода Иисуса Христа, Сына Божия, Еди­но­род­наго, Иже от Отца рож­ден­наго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рож­денна, несо­тво­ренна, еди­но­сущна Отцу, Имже вся быша.И в еди­ного Гос­пода Иисуса Христа, Сына Божия, Еди­но­род­ного, рож­ден­ного от Отца прежде всех веков: Света от Света, Бога истин­ного от Бога истин­ного, рож­ден­ного, не сотво­рен­ного, одного суще­ства с Отцом, Им же все сотво­рено.3. Нас ради чело­век и нашего ради спа­се­ния сшед­шаго с небес и вопло­тив­ша­гося от Духа Свята и Марии Девы, и воче­ло­веч­шася.Ради нас людей и ради нашего спа­се­ния сшед­шего с небес, и при­няв­шего плоть от Духа Свя­того и Марии Девы, и став­шего чело­ве­ком.4. Рас­пя­таго же за ны при Пон­тий­стем Пилате, и стра­давша, и погре­бенна.Рас­пя­того же за нас при Пон­тий­ском Пилате, и стра­дав­шего, и погре­бен­ного.5. И вос­крес­шаго в третий день по Писа­нием.И вос­крес­шего в третий день согласно Писа­ниям.6. И воз­шед­шаго на небеса, и седяща одес­ную Отца.И вос­шед­шего на небеса, и сидя­щего по правую сто­рону Отца.7. И паки гря­ду­щаго со славою судити живым и мерт­вым, Егоже Цар­ствию не будет конца.И снова гря­ду­щего со славою, чтобы судить живых и мерт­вых, Его же Цар­ству не будет конца.8. И в Духа Свя­таго, Гос­пода, Живо­тво­ря­щаго, Иже от Отца исхо­дя­щаго, Иже со Отцем и Сыном спо­кла­ня­ема и ссла­вима, гла­го­лав­шаго про­роки.И в Духа Свя­того, Гос­пода, даю­щего жизнь, от Отца исхо­дя­щего, с Отцом и Сыном сопо­кла­ня­е­мого и про­слав­ля­е­мого, гово­рив­шего через про­ро­ков.9. Во едину Святую, Собор­ную и Апо­столь­скую Цер­ковь.В единую святую, собор­ную и апо­столь­скую Цер­ковь.10. Испо­ве­дую едино кре­ще­ние во остав­ле­ние грехов.При­знаю одно кре­ще­ние для про­ще­ния грехов.11. Чаю вос­кре­се­ния мерт­вых,Ожидаю вос­кре­се­ния мерт­вых,12. и жизни буду­щаго века. Аминь.и жизни буду­щего века. Аминь (истинно так).

Со времен апо­столь­ских… хри­сти­ане поль­зо­ва­лись «сим­во­лами веры» для того, чтобы напо­ми­нать самим себе основ­ные истины хри­сти­ан­ской веры. В древ­ней Церкви суще­ство­вало несколько крат­ких сим­во­лов веры. В чет­вер­том веке, когда появи­лись ложные учения о Боге, Сыне и о Духе Святом, воз­никла необ­хо­ди­мость преж­ние сим­волы попол­нить и уточ­нить. Таким обра­зом возник ныне упо­треб­ля­е­мый Пра­во­слав­ной Цер­ко­вью символ веры. Он был состав­лен Отцами Пер­вого и Вто­рого Все­лен­ских Собо­ров. Первый Все­лен­ский Собор принял семь первых членов Сим­вола, Второй – осталь­ные пять. Первый Все­лен­ский Собор состо­ялся в городе Никее в 325 г. по Рож­де­стве Хри­сто­вом для утвер­жде­ния истин­ного учения о Сыне Божием против лож­ного учения Ария, счи­тав­шего, что Сын Божий создан Богом Отцом. Второй Все­лен­ский Собор состо­ялся в Кон­стан­ти­но­поле в 381 г. для утвер­жде­ния истин­ного учения о Святом Духе против лже­уче­ния Маке­до­ния, отвер­гав­шего Боже­ствен­ное досто­ин­ство Духа Свя­того. По двум горо­дам, в кото­рых соби­ра­лись отцы Пер­вого и Вто­рого Все­лен­ских Собо­ров, Символ носит назва­ние Никео-Царе­град­ского. При изу­че­нии, Символ веры раз­де­ляют на две­на­дцать членов. В первом гово­рится о Боге Отце, далее по седь­мой вклю­чи­тельно – о Боге Сыне, в вось­мом члене – о Боге Духе Святом, в девя­том – о Церкви, в деся­том – о кре­ще­нии, в один­на­дца­том и две­на­дца­том – о вос­кре­се­нии мерт­вых и о вечной жизни.

Молитва Гос­подня

Отче наш, Иже ecи на небе­сех! Да свя­тится имя Твое. да при­и­дет Цар­ствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущ­ный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы остав­ляем долж­ни­ком нашим; и не введи нас во иску­ше­ние, но избави нас от лука­ваго.

Песнь Пре­свя­той Бого­ро­дице

Бого­ро­дице Дево, радуйся, Бла­го­дат­ная Марие, Гос­подь с Тобою; бла­го­сло­вена Ты в женах и бла­го­сло­вен плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших.

Десять запо­ве­дей Божиих

Суть этих запо­ве­дей Гос­подь Иисус Хри­стос изло­жил так:

«Воз­люби Гос­пода Бога твоего всем серд­цем твоим, и всею душею твоею, и всем разу­ме­нием твоим. Сия есть первая и наи­боль­шая запо­ведь. Вторая же, подоб­ная ей: воз­люби ближ­него твоего, как самого себя» (Еван­ге­лие от Матфея, гл. 22, ст. 37–39).

Пра­вило пре­по­доб­ного Сера­фима Саров­ского для мирян

Молитву пре­по­доб­ный Сера­фим Саров­ский считал для жизни столь же необ­хо­ди­мой, как и воздух. Он просил и тре­бо­вал от своих духов­ных детей, чтобы они непре­станно моли­лись, и запо­ве­дал им молит­вен­ное пра­вило, остав­ше­еся под именем «Пра­вила отца Сера­фима».

Про­бу­див­шись от сна, всякий должен огра­дить себя крест­ным зна­ме­нием и, став на избран­ном месте, читать ту спа­си­тель­ную молитву, кото­рую людям пере­дал Сам Гос­подь, то есть «Отче наш» (трижды), потом «Бого­ро­дице Дево, радуйся» (трижды), и, нако­нец, еди­но­жды Символ веры. Совер­шив это утрен­нее пра­вило, всякий хри­сти­а­нин пусть отхо­дит на свое дело и, зани­ма­ясь дома или нахо­дясь в пути, должен читать тихо про себя: «Гос­поди Иисусе Христе, Сыне Божий, поми­луй мя греш­наго»: Если же окру­жают люди, то, зани­ма­ясь делом, гово­рить только умом: «Гос­поди, поми­луй», и так про­дол­жать до самого обеда. Перед обедом совер­шить утрен­нее пра­вило.

После обеда, испол­няя свое дело, всякий должен читать тихо: «Пре­свя­тая Бого­ро­дице, спаси мя греш­наго», что про­дол­жать до самой ночи.

Когда же слу­чится про­во­дить время в уеди­не­нии, нужно читать: «Гос­поди Иисусе Христе, Бого­ро­ди­цею поми­луй мя греш­наго», а ложась спать на ночь, всякий хри­сти­а­нин должен повто­рить утрен­нее пра­вило и после него с крест­ным зна­ме­нием засы­пать. При этом св. старец гово­рил, ука­зы­вая на опыт св. отцов, что, если хри­сти­а­нин будет дер­жаться этого малого пра­вила, как спа­си­тель­ного якоря среди волн мир­ской суеты, со сми­ре­нием испол­няя его, то может достиг­нуть высо­кой меры духов­ной, ибо эти молитвы – осно­ва­ние хри­сти­ан­ства: первая – как слово Самого Гос­пода и данная Им в обра­зец всех молитв, вторая при­не­сена с неба Архан­ге­лом как при­вет­ствие Пре­свя­той Деве, Матери Гос­пода. Послед­няя же заклю­чает все дог­маты веры.

Име­ю­щий время пусть читает Еван­ге­лие, Апо­стол, другие молитвы, ака­фи­сты, каноны. Если же кому-то невоз­можно выпол­нять и это пра­вило – слуге, под­не­воль­ному чело­веку – то мудрый старец сове­то­вал выпол­нять это пра­вило и лежа, и при ходьбе, и в деле, помня слова Писа­ния: «Всяк, иже при­зо­вет имя Гос­подне, спа­сется».

О Спа­си­теле мира, Гос­поде Иисусе Христе

При­шед­ший на землю Сын Божий, Гос­подь Иисус Хри­стос, есть Спа­си­тель чело­ве­че­ства. По воле Бога-Отца и из сожа­ле­ния к нам, греш­ным людям, Он пришел в мир и стал чело­ве­ком.

К вели­чай­шему собы­тию в жизни чело­ве­че­ства – при­ше­ствию на землю Сына Божия – Гос­подь под­го­тов­лял людей, в осо­бен­но­сти еврей­ский народ, в тече­ние тыся­че­ле­тий. Из среды еврей­ского народа Бог выдви­гал про­ро­ков, кото­рые пред­ска­зы­вали при­ше­ствие Спа­си­теля мира – Мессии и этим закла­ды­вали фун­да­мент веры в Него. Кроме того, Бог в тече­ние многих поко­ле­ний, начи­ная от Ноя, потом – Авра­ама, Давида и других пра­вед­ни­ков, пре­до­чи­щал тот телес­ный сосуд, от кото­рого Мессия должен был при­нять плоть. Так, нако­нец, роди­лась Дева Мария, Кото­рая яви­лась достой­ной стать Мате­рью Иисуса Христа. Мария была сиро­той и Ее опекал даль­ний род­ствен­ник, пре­ста­ре­лый Иосиф, живший в Наза­рете, одном из неболь­ших горо­дов в север­ной части Святой Земли. Архан­гел Гав­риил, явив­шись, воз­ве­стил Деве Марии о том, что Она избрана Богом стать Мате­рью Его Сына. Когда Дева Мария сми­ренно согла­си­лась, Дух Святой сошел на Нее и Она зачала Сына Божия. После­до­вав­шее затем рож­де­ние Иисуса Христа про­изо­шло в неболь­шом иудей­ском городке Виф­ле­еме, в кото­ром раньше родился царь Давид, предок Христа по плоти. Время рож­де­ния Иисуса Христа исто­рики отно­сят к 749–754 годам от осно­ва­ния Рима. При­ня­тое лето­ис­чис­ле­ние «от Рож­де­ства Хри­стова» начи­на­ется с 754 г. от осно­ва­ния Рима.

Жизнь, чудеса и беседы Гос­пода Иисуса Христа опи­саны в четы­рех книгах, име­ну­е­мых Еван­ге­ли­ями. Первые три Еван­ге­ли­ста – Матфей, Марк и Лука – опи­сы­вают собы­тия Его жизни, про­ис­хо­див­шие, глав­ным обра­зом, в Гали­лее – север­ной части Святой Земли. Еван­ге­лист же Иоанн допол­няет их повест­во­ва­ния, опи­сы­вая собы­тия и беседы Христа, про­ис­хо­див­шие пре­иму­ще­ственно в Иеру­са­лиме.

О жизни Иисуса Христа до трид­ца­ти­лет­него воз­раста почти ничего неиз­вестно. На трид­ца­том году жизни Иисус Хри­стос принял от про­рока Иоанна кре­ще­ние в реке Иор­дане. Обще­ствен­ное слу­же­ние Иисус начал в Гали­лее избра­нием две­на­дцати апо­сто­лов. Апо­столы были посланы Хри­стом про­по­ве­до­вать при­бли­же­ние Цар­ства Божия. Сам Он тоже путе­ше­ство­вал по Святой Земле, про­по­ве­дуя, соби­рая уче­ни­ков и рас­про­стра­няя учение о Цар­стве Божием.

Иисус Хри­стос явил Свое Боже­ствен­ное досто­ин­ство мно­же­ством чудес и про­ро­честв. Без­душ­ная при­рода без­условно пови­но­ва­лась Ему. Так, напри­мер, по слову Его буря сразу же укро­ти­лась; Он мог ходить по воде как по суше; умно­жив пять хлебов и несколько рыб. Он накор­мил мно­го­ты­сяч­ную толпу; при необ­хо­ди­мо­сти Он пре­тво­рил воду в вино. Он вос­кре­шал мерт­вых, изго­нял бесов и исце­лял бес­чис­лен­ное мно­же­ство боль­ных. При Этом Иисус Хри­стос вся­че­ски избе­гал чело­ве­че­ской славы. Для своей надоб­но­сти Иисус Хри­стос нико­гда не при­бе­гал к Своей все­мо­гу­щей силе. Все Его чудеса про­ник­нуты глу­бо­ким состра­да­нием к людям. Вели­чай­шим чудом Спа­си­теля было Его соб­ствен­ное вос­кре­се­ние из мерт­вых. Этим вос­кре­се­нием Он побе­дил власть смерти над людьми и поло­жил начало нашему вос­кре­се­нию из мерт­вых, кото­рое про­изой­дет при конце мира.

Вся жизнь и учение Спа­си­теля были направ­лены к тому, чтобы зало­жить новые духов­ные начала в чело­ве­че­скую жизнь: чистую веру, живую любовь к Богу и ближ­ним, стрем­ле­ние к нрав­ствен­ному совер­шен­ство­ва­нию и свя­то­сти. На этих нача­лах нам сле­дует стро­ить свое рели­ги­оз­ное миро­воз­зре­ние и свою жизнь. Сози­дая же свою жизнь на запо­ве­дях Хри­сто­вых, мы уте­шаем себя мыслью, что Цар­ство Божие непре­менно вос­тор­же­ствует, и на обнов­лен­ной земле насту­пит обе­щан­ный мир, спра­вед­ли­вость, радость и бес­смерт­ная жизнь. Дай нам Гос­подь ока­заться достой­ными насле­до­вать Его Цар­ство!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *