что нужно при заселении в гостиницу в питере
«Решение уже принято!»: нужен ли QR-код в отели Петербурга в декабре 2021 г. – свежие новости о правилах заселения в гостиницы
Власти Санкт-Петербурга «обрадовали» россиян введением QR-кодов для посещения предприятий общественного питания и заселения в гостиницы. Ограничения должны были начать действовать с 1 декабря 2021 г. Однако чуть позже региональное Правительство решило отложить утверждение ограничений практически на месяц, чем необычайно образовало рестораторов и держателей гостиничного бизнеса, сообщает Institut-mvd.ru.
Санкт-Петербург переносит введение QR-кодов для общепитов и гостиниц
Губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов заявил, что власти решили сделать жителям небольшой «новогодний подарок» и перенести срок введения QR-кодов для посещения предприятий общественного питания и заселения в гостиницы вплоть до 27 декабря 2021 г. Сначала Петербургские власти планировали ввести ограничения с 1 декабря.
По словам Беглова, Правительство пришло к такому решению в связи с тем, что эпидемиологическая обстановка в субъекте улучшается. Каждый день фиксируется снижение числа инфицированных граждан и количество госпитализаций.
В связи с этим, власти решили позволить петербуржцам спокойно подготовиться к Новому году, купить подарки, собрать хороший стол.
Также, на решение Смольного оказал влияние тот факт, что люди начали вакцинироваться. Темпы иммунизации сдвинулись в положительную сторону.
Напомним, что согласно региональному закону, который теперь вступит в силу 27 декабря, люди не смогут посетить кафе, рестораны, бары, гостиницы, если у них нет одного их регламентированных документов:
Надо отметить, что власти Петербурга намерены полностью отменить противоковидные меры, если уровень вакцинации достигнет 90%. Но пока говорить о таких показателях рано. По оценке Максима Кораблева-Дайсона регион сможет приблизиться к планам лишь в марте 2022 г.
11 регионов России, где в гостиницы заселяют только со справками и ПЦР-тестами
Ситуация с коронавирусом по-прежнему остается напряженной, поэтому в некоторых российских регионах туристов не заселяют в гостиницы без справок. Обычно требуют один из трех документов на выбор: отрицательный результат теста на коронавирус, сертификат о перенесенной болезни или вакцинации. А на Камчатку вообще не пустят без одной из таких справок.
В нашем списке — 11 регионов, где для заселения в гостиницу нужна справка. Краснодарский край мы в этот перечень не включили — про него рассказали отдельно.
🏮 Республика Бурятия
Кому не нужны справки: детям до 18 лет, а также тем, кто приезжает в служебные командировки
🍉 Астраханская область
При заселении нужен один документ на выбор:
— сертификат о вакцинации, его получают в медучреждении или на портале госуслуг;
— справка о выздоровлении от COVID-19 за последние полгода, ее получают в медучреждении или на портале госуслуг;
— отрицательный результат теста на коронавирус, его сдают в течение 3 дней до заезда в отель. Подойдет любой тест, определяющий антиген COVID-19
Кому не нужны справки: детям до 18 лет
🌊 Севастополь
Кому не нужны справки: детям до 18 лет
🏕️ Республика Хакасия
Кому не нужны справки: детям до 18 лет, заселяющимся с родителями, у которых есть один из указанных выше документов
⛰️ Республика Карелия
Дети от 15 до 18 лет предъявляют справку о том, что они переболели коронавирусом за последние полгода или отрицательный результат ПЦР-теста
🌌 Мурманская область
Кому не нужны справки: детям до 18 лет, заселяющимся с родителями, у которых есть один из указанных выше документов
⛪ Псковская область
При заселении нужен один документ на выбор:
— сертификат о вакцинации;
— справка о выздоровлении от COVID-19 за последние полгода;
— отрицательный результат теста, его сдают в течение трех календарных дней до заезда в отель. Подойдет любой тест, определяющий генетический материал или антиген к COVID-19 ;
— справка о наличии антител к коронавирусу, она действительна в течение 30 дней
Кому не нужны справки: детям до 14 лет
Туристы без справок сдают ПЦР-тест в течение 24 часов после заселения и самоизолируются до получения отрицательного результата
🌋 Камчатский край
Кому не нужны справки: детям до 14 лет
❄️ Ненецкий автономный округ
Кому не нужны справки: исключений нет
⛩️ Республика Тыва
Кому не нужны справки: исключений нет
🏞️ Иркутская область
Кому не нужны справки: детям до 18 лет
Нужен ли QR код при заселении в гостиницы Санкт-Петербурга
Являющаяся крупным туристическим центром северная Пальмира притягивает к себе тысячи россиян и зарубежных туристов. Музеи и театры, дворцы и памятники, Эрмитаж, Храм Спаса и Александровский Парк — историческое и культурное многообразие города захватывает дух. Но при планировании вояжа многих туристов интересует вопрос необходимости куар кода при поселении в гостиницы Санкт-Петербурга. Нужен ли QR-код для проживания в гостиницах города СПБ – расскажем в нашем материале.
Требуются ли QR-коды для поселения в гостиницах Санкт-Петербурга
На дату написания данного материала (09.12.2021 года) QR-коды при поселении в гостиницы Петербурга не требуются. Вы можете свободно приезжать и селиться в одну из гостиниц города, и жить в ней без коронавирусных ограничений до 27 декабря 2021 года.
QR коды для проживание в гостинице СПБ с 27 декабря
Ситуация изменится 27 декабря текущего года, когда вступят в действие следующий пакет коронавирусных ограничений, непосредственно затрагивающий и гостиницы. С этого дня для размещения в гостинице или отеле понадобится один из следующих документов:
В случае если клиент отеля не имеет гражданства РФ, ему также понадобится подтверждение прохождения вакцинации, выданное медицинской организацией. На текущий момент иностранные вакцины в России не зарегистрированы. Потому справка о вакцинации может быть выдана иностранцам, прошедшим вакцинацию одной из отечественных вакцин (наиболее часто это «Спутник V»). Процесс подтверждения иностранных вакцин на законодательном уровне продолжается.
Введённые с 27 декабря ковидные ограничения будут актуальны до 31 января 2022 года. При необходимости они будут продлены.
Какие документы для поселения в гостиницу Санкт-Петербурга понадобятся людям с медотводами
На текущий момент людям, имеющим справку-медотвод от вакцинации, куар коды для поселения для поселения в гостиницу Петербурга не требуются. С 27 декабря для заселения в гостиницу понадобится сделать ПЦР тест. С негативным результатом теста вы сможете заселиться в интересующую вас гостиницу или отель.
Текущая ситуация с коронавирусными ограничениями в Санкт-Петербурге
Напомним, что 28 октября 2021 года губернатор Беглов внёс поправки в постановление №121, по которым были введены обязательные куар коды при посещении различных общественных мест. С тридцатого октября куар коды понадобится показывать для входа в театры и кинотеатры, концертные залы и цирки. С первого ноября понадобится куар код для посещения спортивных, конгрессно-выставочных и физкультурных мероприятий числом более сорока человек.
Заключение
В вышеизложенном материале рассмотрели необходимость QR-кода при поселении в гостиницы Санкт-Петербурга, и как изменятся со временем ковидные ограничения в северной столице. На текущий момент куар коды при поселении в гостинице города не требуются. В конце декабря планируется введение ограничительных мер, связанный с новогодними праздниками. При поселении в отели и гостиницы вам понадобится иметь при себе куар код, который позволит заселиться в номер.
Постановление Правительства РФ от 18 ноября 2020 г. N 1853 «Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)
Постановление Правительства РФ от 18 ноября 2020 г. N 1853
«Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации»
С изменениями и дополнениями от:
В соответствии со статьей 39 1 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» и статьей 3 1 Федерального закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации.
2. Настоящее постановление вступает в силу c 1 января 2021 г. и действует по 31 декабря 2026 г.
Председатель Правительства
Российской Федерации
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 18 ноября 2020 г. N 1853
Правила
предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации
С изменениями и дополнениями от:
ГАРАНТ:
См. справку о Правилах оказания услуг в различных сферах деятельности
2. В настоящих Правилах используются следующие понятия:
Понятия «гостиница» и «гостиничные услуги», используемые в настоящих Правилах, имеют значения, определенные в Федеральном законе «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации».
Состав услуг, входящих в гостиничные услуги, определяется требованиями, установленными Положением о классификации гостиниц, утверждаемым в соответствии с частью седьмой статьи 5 Федерального закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», в зависимости от вида и категории гостиницы.
4. Цена номера (места в номере) соответствующей категории устанавливается одинаковой для всех потребителей, за исключением случаев, когда законодательством Российской Федерации или локальными нормативными актами исполнителя допускается предоставление льгот и преимуществ для отдельных категорий потребителей.
5. Предоставление гостиничных услуг допускается только при наличии свидетельства о присвоении гостинице определенной категории, предусмотренной положением о классификации гостиниц, утверждаемым в соответствии с частью седьмой статьи 5 Федерального закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», в случае, если такое требование предусмотрено законодательством Российской Федерации.
6. Исполнитель вправе самостоятельно устанавливать правила проживания в гостинице и пользования гостиничными услугами, не противоречащие законодательству Российской Федерации.
7. Настоящие Правила в доступной форме доводятся исполнителем до сведения заказчика (потребителя).
II. Информация об исполнителе и о предоставляемых исполнителем гостиничных услугах
8. Исполнитель обязан довести до сведения потребителя посредством размещения на вывеске, расположенной около входа в гостиницу, или в помещении гостиницы, предназначенном для оформления временного проживания потребителей, следующую информацию:
9. Исполнитель обязан довести до сведения потребителя информацию об оказываемых им услугах, которая должна содержать:
б) сведения о виде гостиницы, присвоенной гостинице категории, предусмотренной положением о классификации гостиниц, утверждаемым в соответствии с частью седьмой статьи 5 Федерального закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», о реквизитах (номере и дате выдачи) свидетельства о присвоении гостинице определенной категории и о выдавшей его аккредитованной организации, а также о приостановлении действия свидетельства о присвоении гостинице определенной категории;
в) сведения о категории номеров гостиницы и цену номеров (места в номере);
г) перечень услуг, входящих в цену номера (места в номере);
д) сведения о форме и порядке оплаты гостиничных услуг;
е) перечень и цену иных платных услуг, оказываемых исполнителем за отдельную плату, условия их приобретения и оплаты;
ж) сведения о форме, условиях и порядке бронирования, а также о порядке отмены бронирования;
з) предельный срок проживания в гостинице, если этот срок установлен исполнителем;
и) перечень категорий лиц, имеющих право на получение льгот, а также перечень льгот, предоставляемых при предоставлении гостиничных услуг в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами;
к) сведения об иных платных услугах, оказываемых в гостинице третьими лицами;
л) сведения о времени заезда и времени выезда из гостиницы;
м) сведения о правилах, указанных в пункте 6 настоящих Правил (при наличии).
10. Информация, предусмотренная пунктом 9 настоящих Правил, оформляется таким образом, чтобы можно было свободно ознакомиться с ней неограниченному кругу лиц в течение всего рабочего времени гостиницы, и размещается в помещении гостиницы, предназначенном для оформления временного проживания потребителей.
Исполнитель также вправе довести до сведения потребителя информацию, предусмотренную пунктом 9 настоящих Правил, посредством ее размещения на сайте гостиницы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
11. Информация об исполнителе и оказываемых им услугах доводится до сведения потребителя на русском языке и дополнительно по усмотрению исполнителя на государственных языках субъектов Российской Федерации, родных языках народов Российской Федерации и иностранных языках.
III. Заключение и изменение договора
12. Гостиничные услуги предоставляются исполнителем на основании договора, заключаемого в письменной форме.
13. Договор, указанный в абзаце втором пункта 12 настоящих Правил, должен содержать:
б) сведения о заказчике (фамилия, имя, отчество (при наличии) физического лица и сведения о документе, удостоверяющем его личность, оформленном в установленном порядке);
в) сведения о виде гостиницы, категории гостиницы, указанной в свидетельстве о присвоении гостиницы определенной категории, предоставляемом номере (месте в номере) и об адресе гостиницы;
г) сведения о категории номера, цене номера (места в номере), количестве номеров (мест в номере);
д) период проживания в гостинице;
е) время заезда и время выезда (расчетный час);
ж) иные необходимые сведения (по усмотрению исполнителя).
14. Письменная форма договора считается соблюденной в случае составления одного документа (в том числе электронного), подписанного 2 сторонами, или подтверждения исполнителем заявки, направленной заказчиком (потребителем) исполнителю, а также в случае совершения заказчиком (потребителем) действий, направленных на получение услуг (в том числе уплата заказчиком (потребителем) соответствующей суммы исполнителю).
15. Форма и порядок направления заявки устанавливаются исполнителем, при этом такой порядок должен обеспечивать возможность установить, что заявка исходит от заказчика или потребителя.
Исполнитель при наличии в указанные в заявке даты свободных номеров (мест в номере), соответствующих заявке заказчика (потребителя), направляет заказчику (потребителю) уведомление, содержащее сведения о наименовании (фирменном наименовании) исполнителя, заказчике (потребителе), категории заказанного номера и цене номера (места в номере), сроках проживания в гостинице, об условиях бронирования, а также иные сведения, определяемые исполнителем.
В этом случае договор считается заключенным с момента получения заказчиком (потребителем) подтверждения бронирования.
16. Исполнитель вправе применять в гостинице следующие виды бронирования:
17. Исполнитель вправе отказать в заключении договора, если на указанные в заявке даты отсутствуют свободные номера, соответствующие требованиям заявки.
IV. Порядок и условия предоставления гостиничных услуг
Информация об изменениях:
18. Заселение потребителя осуществляется при условии предъявления потребителем документа, удостоверяющего его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе:
паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации;
паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации за пределами Российской Федерации, для лица, постоянно проживающего за пределами Российской Федерации;
временного удостоверения личности гражданина Российской Федерации;
паспорта иностранного гражданина либо иного документа, установленного федеральным законом или признанного в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина;
документа, выданного иностранным государством и признаваемого в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства;
разрешения на временное проживание лица без гражданства;
вида на жительство лица без гражданства.
Заселение в гостиницу несовершеннолетних граждан, не достигших 14-летнего возраста, осуществляется на основании документов, удостоверяющих личность находящихся вместе с ними родителей (усыновителей, опекунов), сопровождающего лица (лиц), при условии предоставления таким сопровождающим лицом (лицами) согласия законных представителей (одного из них), а также свидетельств о рождении этих несовершеннолетних.
Заселение в гостиницу несовершеннолетних граждан, достигших 14-летнего возраста, в отсутствие нахождения рядом с ними законных представителей осуществляется на основании документов, удостоверяющих личность этих несовершеннолетних, при условии предоставления согласия законных представителей (одного из них).
19. Регистрация потребителей, являющихся гражданами Российской Федерации, по месту пребывания в гостинице осуществляется в соответствии с Правилами регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 г. N 713 «Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации».
Постановка потребителей, являющихся иностранными гражданами и лицами без гражданства, на учет по месту пребывания в гостинице и снятие их с учета по месту пребывания осуществляются в соответствии с Правилами осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 января 2007 г. N 9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».
20. Исполнитель обеспечивает круглосуточное обслуживание потребителей, прибывающих в гостиницу и убывающих из гостиницы.
В гостинице с номерным фондом не более 50 номеров исполнитель вправе самостоятельно устанавливать время обслуживания потребителей, прибывающих в гостиницу и убывающих из гостиницы.
21. Заезд в гостиницу и выезд из гостиницы потребителя осуществляются с учетом времени заезда и времени выезда (расчетного часа), которые устанавливаются исполнителем с учетом местных особенностей и специфики деятельности.
Разница между временем выезда потребителя из номера и заезда потребителя в номер не может составлять более 3 часов.
22. Исполнитель вправе установить предельный срок проживания в гостинице, одинаковый для всех потребителей.
23. Цена номера (места в номере), перечень услуг, которые входят в цену номера (места в номере), а также порядок и способы оплаты номера (места в номере) устанавливаются исполнителем.
Исполнителем может быть установлена посуточная и (или) почасовая оплата проживания.
В случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации вводится государственное регулирование стоимости гостиничных услуг (гостиничного обслуживания) в период проведения мероприятий (церемоний), стоимость гостиничных услуг не может превышать максимально установленной стоимости для такой категории гостиницы.
24. Исполнитель не вправе без согласия потребителя оказывать иные платные услуги, не входящие в цену номера (места в номере).
25. Исполнитель по просьбе потребителя обязан без дополнительной оплаты обеспечить следующие виды услуг:
а) вызов скорой помощи;
б) пользование медицинской аптечкой;
в) доставка в номер корреспонденции, адресованной потребителю, по ее получении;
г) побудка к определенному времени;
д) предоставление кипятка;
е) иные услуги по усмотрению исполнителя.
26. Потребитель (заказчик) обязан оплатить гостиничные услуги и иные платные услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре.
При осуществлении расчетов с потребителем исполнитель выдает потребителю кассовый чек или документ, оформленный на бланке строгой отчетности.
27. Если исполнителем в соответствии с пунктом 23 настоящих Правил установлена посуточная оплата проживания, то плата за проживание в гостинице рассчитывается за сутки, определяемые в соответствии со временем заезда и временем выезда (расчетным часом), установленными в соответствии с пунктом 21 настоящих Правил.
При заселении потребителя до установленного времени заезда (ранний заезд) и последующим проживанием в гостинице плата за номер (место в номере) за период от времени заселения до времени заезда взимается в размере, не превышающем плату за половину суток, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим настоящего пункта.
Если период от времени заселения до времени заезда составляет более 12 часов, плата за проживание взимается с потребителя в порядке, установленном исполнителем.
В случае задержки выезда потребителя после времени выезда (расчетного часа) (поздний выезд) плата за проживание взимается с потребителя в порядке, установленном исполнителем.
28. Потребитель обязан соблюдать правила, указанные в пункте 6 настоящих Правил.
29. Порядок учета, хранения и утилизации (уничтожения) забытых вещей в гостинице определяется исполнителем.
V. Односторонний отказ от исполнения договора
30. Заказчик (потребитель) вправе в любое время отказаться от исполнения договора при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.
VI. Ответственность исполнителя и заказчика (потребителя)
31. Исполнитель отвечает за сохранность вещей потребителя в соответствии с законодательством Российской Федерации.
32. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору исполнитель несет перед заказчиком (потребителем) ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
33. Вред, причиненный жизни или здоровью потребителя в результате предоставления гостиничных услуг, не отвечающих требованиям и (или) условиям договора, подлежит возмещению исполнителем в соответствии с законодательством Российской Федерации.
34. Потребитель несет ответственность и возмещает реальный ущерб в случае нарушения обязательств по договору, а также утраты или повреждения по его вине имущества гостиницы в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящими Правилами.
35. Контроль за соблюдением настоящих Правил осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
На 2021-2026 гг. установлены правила предоставления гостиничных услуг.
Так, каждая гостиница должна иметь свидетельство о присвоении ей определенной категории.
К бесплатным услугам относятся вызов скорой помощи, пользование медицинской аптечкой, доставка в номер адресованной гостю корреспонденции по ее получении, побудка к определенному времени, предоставление кипятка.
Постановление Правительства РФ от 18 ноября 2020 г. N 1853 «Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации»
Вступает в силу c 1 января 2021 г. и действует по 31 декабря 2026 г.
Текст постановления опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 20 ноября 2020 г. N 0001202011200034, в «Российской газете» от 26 ноября 2020 г. N 267, в Собрании законодательства Российской Федерации от 23 ноября 2020 г. N 47 ст. 7552
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства РФ от 1 апреля 2021 г. N 519
Изменения вступают в силу с 2 апреля 2021 г.