что нужно при замене сцепления рено логан
Замена сцепления Рено Логан: инструкция и особенности процедуры
Важные моменты
Работа со сцеплением на Логане требует специальных знаний! Часто автолюбители совершают грубые ошибки, после которых приходится проводить уже более обширный ремонт по высокой цене, с заменой других узлов и элементов. Кроме того, визуально не всегда удаётся определить состояние механизмов.
Прежде чем приступить к работе, обязательно нанесите тугоплавкую смазку на пазы диска. Используйте профессиональную оправку, с помощью которой легко устанавливать ведомый диск в корзине. Правильным считают такое положение, когда выступ оказывается на стороне демпферов. Ведущий диск после этого ставится на штифты, потом заворачивается крепёжными болтами. Последние закручиваются равномерно.
Менять сцепление со следами масла нет смысла. Дилетанты совершают ошибку, не обращают на это внимание. Поэтому через некоторое время они вынуждены снова разбирать КПП. А надо было изначально найти источник загрязнения и устранить его. Масло попадает на сцепление из двух агрегатов: мотора и коробки передач. В первом случае нужно поменять задний сальник — он расположен за маховиком. Во втором случае проблема кроется в переднем сальнике КПП.
Ещё одна распространённая ошибка, которую совершают автолюбители при самостоятельной замене — не проводят дополнительные проверки. Важно проконтролировать все точки крепления двигателя и коробки. Если они ослаблены, сцепление не стоит трогать — ведь при разрушении резиновых втулок ощущается та же тряска с места. Этот признак ошибочно принимают за рывки муфты.
Нельзя после установки вилки поворачивать её в вертикальной плоскости, так как она не имеет дополнительных фиксаторов и может легко выйти из зацепления с пазами.
Как меняют сцепление
Муфту меняют без полного снятия КПП. Однако приходится демонтировать обе гранатки спереди и обвес, отключать всю проводку от датчиков. Под рукой должны быть пневматический шуруповёрт и оправка.
В процессе разборки деталей обязательно осматривают маховик. Если его состояние вызывает вопросы, нужны грамотный анализ, проверка на биение, задиры.
На Рено Логан стоит сухое сцепление с демпферной корзиной и одним диском. Узел рекомендуется менять только тем людям, которые разбираются в устройстве механизма и принципах его действия.
Вот какие инструменты понадобятся для работы:
Процедуру снятия узла начинают с установки машины на яму. КПП можно не снимать, но следует освободить коробку от опор и отсоединить её от двигателя. Маховик надо зафиксировать длинной отвёрткой — чтобы не вращался, когда откручиваются болты нажимного диска.
Дальше следует вытащить диск и корзину, тщательно осмотреть их. Любые трещины, в том числе и незначительные — это повод для срочного обновления всех элементов сцепления. Частично проводить замену сцепления Рено Логан не рекомендуется.
Повышенный шум может вызывать разрушенный подшипник сцепления. Это происходит в момент нажатия на педаль муфты. На Logan подшипник ставят в сборе на направляющей втулке. Он соединён с вилкой выключения через специальные цапфы, вставленные до упора.
На завершающем этапе работы нужно выполнить регулировку троса сцепления. Настройка проводится под капотом — там специальный фиксирующий набалдашник, прямо на приводе. На открутить его и выставить такую длину элемента, чтобы педаль не была чересчур жёсткой или мягкой.
Как проводится диагностика сцепления
Как проверить сцепление на Рено Логан? Элементарно проверить исправность узла автолюбителю можно и самому, но полноценную диагностику в гаражных условиях не проведёшь, поэтому придётся посетить станцию техобслуживания, где для этого имеется необходимая база. А сцепление как раз нуждается в обязательном комплексном обследовании, включая компьютерную диагностику.
Как правило, механик начинает изучение его состояния с проверки жёсткости педали, слушая, не скрипит ли она при нажатии. Специалист, садясь на место водителя, обычно ставит ТС на «ручник», поднимает оконные стёкла, выключает акустическую систему, а также устраняет иные звуковые источники. Таким образом, сперва рычаг муфты тестируется при неработающем двигателе, затем в процессе движения для мониторинга переключение передач.
Пошаговая инструкция
1. Перед началом работы, снимаем минусовую клемму с аккумулятора. Откручиваем головкой на десять гайку и снимаем.
2. Срываем передние ступичные гайки с двух сторон. Усилие затяжки большое, поэтому берите силовой вороток. Гайки под головку на тридцать.
3. Срываем колесные болты, поддомкрачиваем, и снимаем передние колеса.
После снятия колес, полностью выкручиваем ступичные гайки.
4. Откручиваем болт крепления шаровой опоры и вынимаем палец. Это мы показывали ранее.
Проделываем такую операцию с двух сторон.
5. С левой стороны вытаскиваем привод из ступицы и укладываем на рычаг.
С правой стороны тоже вытаскиваем привод из ступицы и вынимаем его из МКПП. Он вставляется в шлицы и легко выходит.
6. Снимаем пластиковые защиты с двух сторон для доступа к болтам крепления тяги. Защиты закреплены пластиковыми гайками.
После снятия защит, откручиваем болты крепления тяги с двух сторон.
7. Демонтируем защиту двигателя.
8. Теперь нам нужно снять боковую защиту бампера. Закреплена она двумя клипсами и тремя винтами под Torx T20.
Проделываем это с двух сторон.
9. Откручиваем три винта крепления бампера к подрамнику. Винты под Torx T30.
10. Откручиваем выхлопную трубу в районе лямбда-зонда. Откручиваем две гайки на десять и отключаем разъем на лямбда-зонд.
11. Отключаем разъем на второй лямбда-зонд который установлен после катализатора.
12. Снимаем трубу с двух резинок и отводим в сторону. Полностью трубу снимать не нужно.
Труба будет держаться на одной подушке глушителя которая сзади. Если вы работу делаете на яме, может потребоваться снять трубу полностью.
13. Если у вас есть ГУР, то откручиваем трубку от подрамника. Болт под ключ на десять.
14. Откручиваем рулевую рейку от подрамника. Закреплена она двумя болтами сверху. Болты под головку на восемнадцать.
Рейка у нас останется на кузове и будет держаться за счет того что рулевые наконечники прикручены к кулакам.
15. Откручиваем третью опору двигателя. Отпускаем с начало задний болт, затем передний.
Опора остается на подрамнике.
16. Далее мы будем снимать подрамник, но предварительно нужно обратить внимание на радиатор охлаждения. В зависимости от года выпуска автомобиля радиатор нужно подвязывать или он будет висеть на своих ушах.
На Логанах до 2008 года выпуска не нужно подвязывать радиатор. А вот с 2008 года выпуска идет измененная система охлаждения, и если снимаете подрамник радиатор нужно подвязывать. Как лучше подвязать радиатор смотрите в видео уроке с 8.20.
17. Откручиваем четыре болта крепления подрамника. Болты под головку на восемнадцать.
Лучше всего попросить помощника придержать подрамник во время откручивания, или подпереть винтовой стойкой.
18. Сливаем масло из МКПП и снимаем левый привод. Это мы показывали ранее.
19. Отключаем разъем с выключателя заднего хода.
Откручиваем два болта которые крепят массы. Болты под головку на тринадцать.
Отщелкиваем клипсу и отводим провода в сторону.
Для удобства заводим трубку гидроусилителя вверх и подвязываем.
20. Снимаем трос сцепления, это мы тоже разбирали ранее.
21. Откручиваем четыре нижних болта крепления коробки к двигателю. Они под головку на тринадцать.
22. Сзади коробки отключаем разъем с датчика скорости.
Откручиваем тягу от кулисы. Гайка под ключ на тринадцать. Гайку полностью не откручивайте, просто ослабьте, и извлеките трубку.
23. Откручиваем два болта крепления стартера. Стартер крепит три болта, ну к третьему доступа пока нет.
24. Из-под капота снимаем разъем на датчик коленчатого вала. Отгибаем флажок и стягиваем разъем.
25. Далее нужно вывесить двигатель, и открутить кронштейн крепления коробки к левой опоре двигателя.
Устанавливаем подъемную стойку и за один крючок подтягиваем двигатель.
Откручиваем три болта крепежа кронштейна коробки к левой опоре. Болты под головку на шестнадцать. Откручивать их нужно из-под капота, возле бачка тормозной жидкости.
Потребуется удлинитель к воротку.
26. Опускаем двигатель вместе с коробкой с помощью стойки.
27. Снимаем сапун и откручиваем сверху два болта крепления коробки и один болт стартера.
28. Последний крепеж коробки это две гайки на шпильках. Просим помощника придержать коробку, а сами откручиваем гайки.
Так же проверьте перед снятием коробки чтобы стартер вышел из места посадки.
29. После откручивания гаек, в раскачку вынимаем коробку.
30. Откручиваем болты крепления сцепления головкой на одиннадцать и снимаем его.
31. После снятия сцепления обратите внимание на состояние маховика. Не должно быть волны на рабочей поверхности и синих припалов.
Так же посмотрите на состояние венца маховика.
32. Обезжириваем рабочую поверхность маховика и устанавливаем новое сцепление.
Обратите внимание на фото ниже, так при установке диск сцепления должен лежать в корзине.
Прикладываем к маховику корзину с диском и вставляем центрирующую оправку. Далее наживляем и равномерно затягиваем болты. У кого есть динамометрический ключ, момент затяжки 1,2 кгс·м.
Желательно иметь пару болтов крепежа сцепления в запасе. При затягивании они бывает ломаются.
33. Меняем выжимной подшипник на валу коробки. Попутно проверяем износ места посадки подшипника и вилки.
Место посадки подшипника нельзя смазывать, очистите от грязи и устанавливайте новый подшипник.
Так же проверьте пыльник вилки.
Ну вроде обо всех нюансах рассказали, далее производим обратную сборку.
Признаки неисправности
Вот сигналы, по которым можно с 99-процентной точностью определить, что узел неисправен:
Наличие одного из этих симптомов — уже повод для обращения в сервис. Точно определить, нужна ли замена, способен только механик, специализирующийся на ремонте автомобилей этой марки.
Мастера смотрят на жёсткость педали, её скрип во время нажатия. Сильный шум — признак того, что вышел из строя выжимной диск, разрушились подшипники, увеличился люфт.
Сцепление нуждается в тщательной проверке. Знаток обязательно сядет за руль, взведёт стояночный тормоз, закроет окна, отключит акустику и другие источники шума. Педаль он протестирует на выключенном моторе — она должна опускаться плавно, не проваливаться, скрипеть или вести. Важен контроль муфты на работающем моторе — когда мастер тестирует переключение передач.
Симптомы неисправности муфты таковы:
Заключение
Замена сцепления – экстраординарная мера, сопутствующая капремонту трансмиссии. В этой связи характерно, что на «Логане» производитель четко не определил рекомендуемый срок эксплуатации муфты, так что и периодизации ТО здесь не существует. Слабое место этой бюджетной субкомпактной линейки Renault – совмещенный с цилиндром сцепления гидравлический выжимной подшипник, который внезапно начинает течь в самый неподходящий момент. Причем текут и оригинальные запчасти, и от серых дилеров.
Кроме того, на этой модели нередко скрипит педаль сцепления, что косвенно усложняет управление транспортным средством. Здесь в лучшем случае требуется регулировка, а в худшем – восстановление узла. При этом Рено Логан имеет особенность обязательной прокачки после замены сцепления для удаления воздуха. Лучше операцию выполнять в подготовленных условиях, ибо требуется наличие специальной насосной установки.
Замена сцепления Рено Логан: инструкция и особенности процедуры
Как проводится диагностика сцепления
Как проверить сцепление на Рено Логан? Элементарно проверить исправность узла автолюбителю можно и самому, но полноценную диагностику в гаражных условиях не проведёшь, поэтому придётся посетить станцию техобслуживания, где для этого имеется необходимая база. А сцепление как раз нуждается в обязательном комплексном обследовании, включая компьютерную диагностику.
Как правило, механик начинает изучение его состояния с проверки жёсткости педали, слушая, не скрипит ли она при нажатии. Специалист, садясь на место водителя, обычно ставит ТС на «ручник», поднимает оконные стёкла, выключает акустическую систему, а также устраняет иные звуковые источники. Таким образом, сперва рычаг муфты тестируется при неработающем двигателе, затем в процессе движения для мониторинга переключение передач.
Какое сцепление выбрать для замены: оригинал и аналоги
За историю своего выпуска с 2005 года (I поколение – до 2020 года, II поколение – по настоящее время) данная машина Sandero оснащались сцеплением двух типов. Для того чтобы корректно выбрать требуемую версию, следует обратить внимание на дату изготовления конкретного образца.
Естественно, идеальным вариантом для вашего любимца с объёмом цилиндров 1,4 или 1,6 л станет оригинальная продукция: комплект сцепления Renault стоит сегодня от 8 тыс. руб. За французские, а также турецкие лицензионные изделия Valeo и Automotor France просят от 5,5 тыс. руб. Японский товар под названием Exedy оценивается на уровне 6 тыс. руб. и выше.
Если комплект неактуален, можно отдельно приобрести «выжимник», диск и корзину перечисленных фирм-поставщиков.
Пошаговый процесс замены сцепления
Как известно, по регламенту экспертов замена сцепления Логан происходит после пробега 100-120 тыс. км. Главным образом меняется ведомый диск вместе с корзиной. К слову, ресурс троса соответствует пробегу 150 тыс. км. Запчасть стоит сравнительно недорого, поэтому её заменой пренебрегать не стоит.
Замена сцепления Рено Логан предполагает, по крайней мере, наличия оправки и пневматического шуруповёрта. На упомянутой модели установлено сухое сцепление (с демпферной корзиной и одним диском), которое рекомендуется менять хорошо осведомлённым в устройстве узла исполнителям.
Замена сцепления Renault Logan реализуется за 3-8 часов на эстакаде или смотровой яме как со снятым мотором, так и с установленным. В ходе второго мероприятия подрамник и коробку скоростей демонтировать не обязательно, достаточно слегка её отодвинуть (что равнозначно частичному снятию); то есть «потревожить» этот узел трансмиссии так или иначе придётся.
Перед началом операции следует нанести на пазы диска тугоплавкую смазку.
Менять сцепление со следами масла нет смысла. Масло попадает на сцепление и из коробки, и из силового агрегата. В первом случае стоит заменить задний сальник КПП, во втором – передний.
Кроме того, перед разборкой важно обследовать места крепления коробки и двигателя к шасси. Если крепления ослаблены либо резиновые втулки износились – дело не в сцеплении. Эту неисправность в виде тряски ошибочно путают с рывками муфты.
Как поменять сцепление на Рено Логан, лучше всего расскажет пошаговая инструкция:
В завершение этого комплексного мероприятия проверяется состояние вилочного пыльника.
Признаки неисправности
Вот сигналы, по которым можно с 99-процентной точностью определить, что узел неисправен:
Наличие одного из этих симптомов — уже повод для обращения в сервис. Точно определить, нужна ли замена, способен только механик, специализирующийся на ремонте автомобилей этой марки.
Мастера смотрят на жёсткость педали, её скрип во время нажатия. Сильный шум — признак того, что вышел из строя выжимной диск, разрушились подшипники, увеличился люфт.
Сцепление нуждается в тщательной проверке. Знаток обязательно сядет за руль, взведёт стояночный тормоз, закроет окна, отключит акустику и другие источники шума. Педаль он протестирует на выключенном моторе — она должна опускаться плавно, не проваливаться, скрипеть или вести. Важен контроль муфты на работающем моторе — когда мастер тестирует переключение передач.
Симптомы неисправности муфты таковы:
Заключение
Замена сцепления – экстраординарная мера, сопутствующая капремонту трансмиссии. В этой связи характерно, что на «Логане» производитель четко не определил рекомендуемый срок эксплуатации муфты, так что и периодизации ТО здесь не существует. Слабое место этой бюджетной субкомпактной линейки Renault – совмещенный с цилиндром сцепления гидравлический выжимной подшипник, который внезапно начинает течь в самый неподходящий момент. Причем текут и оригинальные запчасти, и от серых дилеров.
Кроме того, на этой модели нередко скрипит педаль сцепления, что косвенно усложняет управление транспортным средством. Здесь в лучшем случае требуется регулировка, а в худшем – восстановление узла. При этом Рено Логан имеет особенность обязательной прокачки после замены сцепления для удаления воздуха. Лучше операцию выполнять в подготовленных условиях, ибо требуется наличие специальной насосной установки.
Замена и регулировка сцепления на Рено Логан своими руками: артикулы, видео
На всех автомобилях семейства Логан узел сцепления изнашивается на пробеге 100-120 тысяч км. Заменять обычно требуется ведомый диск вместе с корзиной. Провести замену сцепления на Рено Логан можно только с демонтажём «коробки». От неё, то есть от этого узла отсоединяют правый и левый привод, для чего, в свою очередь, требуется снимать кулаки и ступицы. Без подъёмника выполнить эти операции нельзя. Каждый шаг, рассмотренный дальше, относится к машинам из семейства I.
Вся инструкция по замене сцепления у нас представлена на одном видео.
Подготовка к замене (кулак и ступица)
Надо снять передние колёса, а сам автомобиль пусть удерживается на подъёмнике. Сначала удаляют защиту картера, выкрутив шесть винтов ключом «на 10». Также необходимо снять щиток под бампером слева (саморезы Torx T20). Так появится доступ к креплению щитка в колёсной арке, который тоже нужно удалить.
Две самых первых операции
Масло из коробки сразу сливают: откручивают пластиковую пробку, затем – металлическую (квадрат «на 8»). Ждите 5 минут, чтобы масло вытекло полностью. Затем снимают тормозной суппорт: ключом «на 18» отворачивают два винта, а дальше суппорт прикрепляют к пружине.
Избавились от суппорта
Перед монтажом следует разжимать тормозные колодки. Для этого нужна шлицевая отвёртка.
Готовим кулак к демонтажу:
Ниже показана иллюстрация к шагам 1-4.
Снимаем поворотный кулак
Раз уж кулак теперь снят, можно отсоединить механизм привода (ШРУС) от «коробки». Ролики внутреннего ШРУСа при этом выпадут. Главное, чтобы они не попали в картер.
Финальная операция – демонтаж привода
Три винта на кожухе ШРУСа откручивают торцовым ключом.
Читатель спросит: почему замену сцепления на Рено Логан нельзя выполнить, не сливая масло? Ответ звучит просто. Внутренние ШРУСы можно откручивать, только когда масла в коробке нет.
Советы по дозаправке масла в КПП
Нижнюю металлическую пробку затягивайте с усилием 25 Н*м. Контрольная пробка (пластиковая) находится сверху. Через её отверстие ведут заправку. Уровень жидкости должен отстоять от стенок отверстия на 5 см.
Подготовка (пространство под капотом)
Для начала нужно отключить минусовую клемму АКБ (ключ «на 10»). Также снимают трос сцепления: грузик подтягивают вперёд, вынимают его из прорези вилки, а резиновую муфту затем выводят из прорези в кронштейне.
Трос сцепления и жгут проводов
На картере КПП закреплён держатель моторного жгута. Надо разжать крепление и отвести жгут в сторону.
Пройдёмся по разъёмам:
Ниже показано, что нужно сделать.
Датчики: ВМТ (1-2), задний ход (3), скорость (4), лямбда (5-6)
Также надо ослабить крепление шланга сапуна. Сам шланг отводят от коробки, а ещё от неё откручивают два провода «массы» (фото ниже).
Сапун и шнуры заземления
Два медных винта желательно будет не терять.
Осталось найти тягу рычага КПП, чтобы ослабить крепление на хомуте и вынуть стержень из трубки (см. фото).
Разъединяем трубку и стержень
Предварительно возле хомута делают пометку краской. При монтаже стержень устанавливается по метке.
Демонтаж узла КПП
Знайте, что без снятия коробки замену сцепления на Рено Логан выполнить можно. Но лучше демонтировать узел КПП полностью, а не просто отодвинуть его от двигателя. Предварительно снимают подрамник:
Сам подрамник крепится к кузову на четырёх винтах. Их откручивают ключом «на 18» (фото 2).
Задняя опора и подрамник
А ещё необходимо снять стартер: ключами «на 8» и «на 13» откручивают две гайки, удерживающие пусковую и силовую клеммы. Затем откручивают крепёжные винты ключом «на 13».
Стартер удерживают три крепёжных винта
Корпус стартера вынимают вниз.
Спрашивается, чем удерживается коробка сейчас? Четыре болта прижимают картер сцепления к масляному картеру (фото 1). Ещё два винта расположены сверху – ими коробка прикручена к двигателю (фото 2).
Крепление КПП: винты на картере, винты сверху, кронштейн ДВС, две гайки снизу
Все указанные элементы нужно выкрутить. Затем под мотор и коробку подставляют опоры. На последнем этапе снимают левый кронштейн двигателя. Также откручивают две гайки на шпильках внизу (фото 4).
Замена узла сцепления на Рено Логан
Чтобы снять корзину сцепления, выполняют действия:
Монтаж выполняют в обратном порядке. Внутрь ступицы ведомого диска наносят термостойкую смазку.
Разбор узла сцепления
Момент затяжки крепёжных винтов – 12 Н*м. Кстати, при монтаже используется центровочная оправка. Её можно взять в автосервисе LADA.
Внимательный читатель, наверное, понял: идеальную центровку, а значит, и хорошую балансировку при самостоятельном монтаже получить трудно.
Настройка натяжения троса
С новыми дисками сцепления расстояние L1 должно составлять 86+-5 мм. Наверняка до замены оно было больше, и значит, трос будет провисать. Если это не так, то возможно требуется замена троса сцепления в связи с его износом.
Регулировка троса сцепления
Устраним провисание сами: ключом «на 10» откручиваем контрагайку, придерживая наконечник ключом «на 7». Внутреннюю гайку накручиваем по резьбе, пока трос не окажется натянут. В общем, всё делается так, будто мы на Рено Логан подтягиваем сцепление. В финале не забудьте затянуть контрагайку и проверьте сделанную работу.
Расстояние L2 с новым тросом равно 60+-5 мм. Но только при условии, что L1=86 и что трос – новый. На практике можно видеть другие цифры: L1=86 мм, L2 – больше, чем 65 мм. Это – тоже норма, при условии, что трос давно не меняли.