что нужно при устройстве на работу в макдональдс
Как устроиться в Макдональдс? Мой личный опыт!
Здравствуйте! Меня зовут Болдинов Павел. Я работаю в Макдоналдс 1 год и 3 месяца. Хочу поделиться с вами опытом работы в этой компании.
Вакансии в нашей компании разные, но их немного. Давайте обо всем по порядку. Если будут вопросы — пишите в комментариях!
Вакансии
Самая популярная позиция, на которую принимают работников. В основном приходят студенты и школьники (на лето). На эту должность устраивался и я, в том числе.
80 процентов работающих на смене — «работники ресторана». В обязанности входит работа на кухне, на кассе, на прилавке, в зале и на МакАвто (зависит от того, куда Вас обучили и от позиции в расписании).
Работа для тех парней, кто хочет (или может) работать только ночью. Мы называем их «ночники». В их обязанности входит мойка и дезинфекция всего оборудования после закрытия ресторана. Уборка зала и прилегающей территории. Они делают всё, чтобы на следующий день работники и посетители пришли в чистый ресторан.
Работник отдела кадров занимается документацией при приёме на работу, увольнении, больничных листах. В его обязанности входит расчёты заработной платы, премий, больничных и других выплат, ведение учёта трудовых книжек и графика медицинских осмотров персонала.
Техник отвечает за правильность работы электронных систем, производит мелкий ремонт оборудования и здания. Он следит за правильностью энергоснабжения и теплоснабжения ресторана.
График работы
График работы может быть любым. Всё зависит от ваших предпочтений и возможностей. Вы студент очного отделения? Выбирайте вечернее время! Если учитесь на «заочке» — смело ставьте любые временные возможности. Не спится ночью? И Вам работа найдётся.
Продолжительность рабочей смены тоже может изменяться: от 3 до 9 часов. Каждый понедельник менеджер расписания составляет график на следующую неделю, он учитывает временные возможности каждого работника, а также тех, кто заказал выходные.
Заработная плата
В компании Макдоналдс действует почасовая оплата труда. Год назад, когда я только устраивался, в Екатеринбурге эта цифра составляла 130 рублей в час (в других регионах эта цифра может отличаться). Повышение почасовой ставки происходит ежегодно, ещё она зависит от выслуги лет.
Зачисление зарплаты происходит 2 раза в месяц. То, сколько вы отработали с 1 по 15 число, выплатят в конце месяца, а то, что после 15 — в начале следующего. Обеды бесплатные, но с них тоже немного вычитают, так как это считается доходом (30-40 рублей за смену).
Также каждые 3 месяца платят премию. Она зависит от того, как сотрудник работал предыдущие полгода. На него составляют КЛН (контрольный лист наблюдений), по результатам работы за 6 месяцев проводится аттестация. Если всё хорошо: нет многочисленных опозданий, прогулов, нарушений дисциплины и средний балл по КЛН больше, чем 97% — ставится оценка 3 (наивысшая), премия будет составлять 20% от зарплаты за 3 месяца. Оценка 2 — 10%, а если оценка 1, значит было серьёзное несоблюдение правил, премия не выплачивается. В основном работники теряют премию из-за прогулов.
Трудоустройство в Макдоналдс
Чтобы устроиться на работу в Макдоналдс первым делом нужно заполнить анкету на сайте или в том ресторане, в котором Вы хотите работать. Там нужно указать в какое время можете работать, где живёте, где учитесь, откуда узнали о работе. Если заполняете в интернете — сразу предложат пройти тест с вопросами о том, как Вы поступите в той или иной ситуации на работе (вопросы о предпочтениях, подходе к работе и отношении к коллегам и посетителям).
После заполнения анкеты позвонит работник отдела кадров и назначит первое собеседование. На нем Вы будете общаться с одним из менеджеров ресторана. Беседа идёт непринуждённо, интересуются, откуда Вы, чем занимаетесь, где работали раньше. Мне кажется, что больше смотрят на манеру общения и поведение, чем на ответы к вопросам. Затем снова спрашивают вопросы из теста на сайте и обещают перезвонить в течение трех дней (если нет — Вы не подходите). Мне позвонили только на четвёртый день, пригласили на второе собеседование с директором.
После успешного прохождения последнего собеседования нужно оформить санитарную книжку (если её нет) и пройти медосмотр. Затем будет первая ориентация, на которой расскажут о политике компании, основных принципах работы, технике безопасности. Также там будет подписание документов, и Вы узнаете, когда Ваш первый рабочий день.
Первый рабочий день
Первый рабочий день очень насыщенный. Сначала выдадут униформу и бейджик жёлтого цвета (у всех новичков такой), затем, с помощью пластиковой карточки с Вашим номером, вы отметите время, в которое вышли на смену. После этого вас ждёт экскурсия по всему ресторану и обучающие модули на компьютере. Модуль по безопасности пищи, гостеприимству и первой станции, на которую вас обучают.
Для тех, кто обучается на кухню, первая станция гриль, а для тех, кто на прилавок — это зал. После модулей инструктор покажет, как работать, и Вы сделаете первые самостоятельные попытки. После смены Вас накормят обедом.
Для меня первый день показался трудным. Нужно было много чего запомнить: золотые стандарты качества, обслуживания, последовательность действий. В итоге, у меня даже заболела голова.
Обучение
Последующие 2 недели у Вас будет обучение на каждой смене, и несколько часов самостоятельной работы. Инструктор помогает новичку во всём, и вместе с ним работник сверяется по КЛН (все процедуры выполняются строго в определённом порядке и по стандартам).
То, куда вас будут обучать, зависит от вашего характера и темперамента. Если Вы общительный, всё время улыбаетесь и любите контактировать с незнакомыми людьми – добро пожаловать на прилавок. Здесь предстоит принимать заказы на кассе, наливать напитки и готовить десерты, а также собирать и выдавать заказы посетителям. Если Вы замкнутый, застенчивый и неразговорчивый – Ваш выбор кухня. В обязанности входит приготовление мяса на гриле и фритюре, а также сборка сандвичей и роллов. На последнем обучении будет проводиться сертификация – проверка знаний, правильности выполнения стандартов, действий в нештатных ситуациях.
Через 2 месяца выдадут серебряный бейджик, это значит, что Ваш испытательный срок закончился. В дальнейшем, если будете работать быстро и чётко, ждите обучение на другую станцию. Работников прилавка сначала обучают на МакАвто, а с кухни – на прилавок.
Плюсы работы в Макдоналдс
Какие существуют минусы?
Карьерный рост
Повыситься в должности в компании реально. Большинство руководителей начинали простыми работниками. Если хорошо работать, помогать новичкам, подсказывать – Вас ждёт повышение до инструктора по обучению. Тогда вы будете учить новичков, пристальнее следить за качеством продукции.
Следующая ступень – свинг-менеджер. В его обязанности входит управление участком работы или всей сменой. Далее – ассистент директора (управление департаментами).
После ассистента Вас повысят до директора ресторана. Он занимается организацией всей работы ресторана.
Не бойтесь, проявляйте себя в работе и Вас обязательно заметят!
Секреты
Для меня работа в Макдоналдс сложна, но интересна. Работать в команде, трудиться на результат – бесценно. Это не просто работа, это – часть моей жизни.
Собеседование в Макдональдс
«Макдональдс» известен в большей степени тем, что предоставляет подработку для молодых людей: студентов, абитуриентов, которые не поступили и не хотят бездельничать целый год в ожидании следующих экзаменов. Однако есть и те люди, которые остались преданны компании и поднялись по службе очень серьезно. В общем-то, неважно, рассматриваете ли вы «Макдональдс» как временное трудоустройство или как перспективную карьеру. Нужно получить работу — значит, необходимо пройти собеседование. Причем сделать это максимально успешно.
Как проходит собеседование в сеть ресторанов фастфуда
Сейчас модно организовывать собеседования в новых форматах: проводить стрессовые интервью, организовывать бизнес-игры и модулирование деловых ситуаций, проводить самопрезентации. Любой из этих форматов мог бы быть использован в «Макдональдсе», потому что это компания молодых специалистов, которым интересно все новое. Но, на удивление, эта сеть фастфуда осталась в стороне от модных течений. Собеседование проходит с менеджером по персоналу, без каких-либо странностей и неожиданностей. Значит, и готовиться к нему нужно в обычном режиме, настраиваясь показать себя с лучшей стороны.
Бытует мнение, что в «Макдак» берут всех подряд, отказывая лишь не совсем адекватным людям. Но это не так. Есть параметры, которые делают кандидата непроходным даже при максимальной лояльности менеджеров по персоналу. Таких кандидатов не берут в фастфуд даже на самые простые должности:
Конечно, старожилы поговаривают, что бывают времена, когда в отдельные рестораны берут всех без разбору. Такие кадровые кризисы не так уж и часты. Но даже в период «голода» на рынке труда «Макдональдс» не жертвует некоторыми принципами, в частности получением новыми сотрудниками медицинских справок.
Какие вопросы задают при общении с кандидатом
Перечень вопросов на собеседовании в крупнейшей сети фастфуда можно найти в любом учебнике о работе с персоналом. Откуда они известны? Попросту они весьма стандартны. Обязательно у вас спросят о том, как вы видите себя через 5 лет. Связываете ли вы свое будущее с компанией, куда пришли на собеседование. Почему вы захотели прийти к нам на встречу, чем вам интересна такая работа? — на 100% поинтересуется менеджер. Вряд ли стоит говорить, что это неплохой вариант для подработки в студенческое время. Скорее важно подчеркнуть значимость открывающихся перспектив, важность работы в команде, наличия общих целей. Отметьте, что слышали о богатой корпоративной культуре сети фастфуда и заинтересованы в приобщении к ней.
Вас обязательно попросят рассказать о себе. Не стесняйтесь, но и не преувеличивайте свой опыт или свои способности. Значимые качества для «Макдональдс» — это ответственность, исполнительность и сообразительность. Ценят умение играть в команде и быть клиентоориентированным. Если у вас был опыт работы с общепите, подкрепите рассказ конкретными примерами: «Нам удалось достигнуть общекомандных результатов», «Мы справились с поставленными задачами», «Мне удалось положительно разрешить с клиентом спорную ситуацию» — фразы-ключи для собеседования.
Для работы в такой отрасли нужна психологическая устойчивость и недюжинная физическая подготовка. Отстоять смену на ногах может не каждый. Особенно тяжело в часы пиковых нагрузок. Поэтому будьте готовы подтверждать свою готовность много и тяжело работать.
Не стоит много говорить о своей незаинтересованности в деньгах. Этой темы касайтесь нейтрально. Перекос в сторону полного бескорыстия или чрезмерная зацикленность на зарплате вызывает подозрения.
Как пройти собеседование в «Макдональдс»
В общем, пройти с успехом собеседование в сеть ресторанов фастфуда не так уж и сложно. В качестве итога сформулируем несколько общих навыков, особенностей личности, которые делают поступление на работу в сеть вполне реалистичной задачей:
Если вашу кандидатуру одобрили, то вы узнаете об этом довольно быстро. Обычно перезванивают через неделю. Иногда о приеме говорят сразу же во время первой встречи.
Принятых сотрудников без медицинских книжек отправляют на обследование за справкой о состоянии здоровья. Как только эта процедура заканчивается, человек поступает в ресторан на стажировку и обучение.
Любая специальность на кухне или в торговом зале осваивается за 2 недели. Срок небольшой. «Макдональдс» работает по внутренним корпоративным стандартам, в том числе и в приготовлении блюд, санитарным особенностям ведения работы. Все действия сотрудника прописаны, потому их несложно освоить.
После этого срока сотрудник переводится в категорию стажеров, а потом приступает к работе на общих основаниях по основной должности.
Надеемся, что наши советы станут началом большого карьерного пути в крупнейшей сети фастфуда в мире.
Что нужно при устройстве на работу в макдональдс
Сервисы для соискателей
Доверьте составление резюме профессионалам!
Обсудите с экспертом, как эффективно искать работу
Подготовьтесь к интервью вместе с карьерным экспертом
Сравните себя с другими кандидатами, откликнувшимися на вакансию
Узнайте какой вы специалист и добейтесь большего
Автоматическое поднятие резюме в результатах поиска
Отправьте свое резюме в компанию мечты
Оформите страховку от непредвиденной потери дохода
Образование и консультации
Студентам и начинающим специалистам
Сервисы в разработке
Попробуйте новые сервисы, которые, возможно, появятся на hh.ru в будущем
Работник предприятия
МакДоналдс
Своевременная выплата заработной платы
Возможность развития и карьерного роста
Оплачиваемые
больничные листы
Работники «Макдоналдс» — специалисты по качественному обслуживанию и приготовлению вкусной еды.
Главное для нас — довольные посетители, живое общение и работа в команде. Мы ищем тех, для кого забота о людях – не обязанность, а главная жизненная ценность.
Познакомьтесь с человеком, который построил карьеру в «Макдональдсе»
И считает это хорошей строчкой в резюме
В этот раз решили поговорить с человеком, который начал работать в ресторане, когда в его городе это было престижно, и за пять лет дорос до должности заместителя директора. Он рассказал, сколько зарабатывал, как была устроена работа и почему мыть полы и унитазы — неплохое начало карьеры.
Подработка
В 2006 году я был студентом, мне было 17 лет. Я жил в Воронеже, где в то время произошел бум «Макдональдсов»: их открылось сразу два и вскоре должен был появиться третий, прямо рядом с моим домом. Финансовое состояние многих в городе было нелегким, из-за чего «Макдональдс» не был чем-то обыденным, как сейчас, а считался особенным местом. Тогда работать там было действительно престижно.
Мне было интересно, как устроена вся система, к тому же в «Макдональдсе» уже работали некоторые мои друзья. Я с самого начала воспринимал это как хорошую подработку и собирался остаться там надолго.
Попасть в «Макдональдс» было совсем не сложно: особых требований практически не было. Единственное, в первую очередь рассматривали людей с максимальными возможностями по времени.
Я пришел на самую рядовую должность, которая тогда называлась «член бригады ресторана». Даже для 2006 года мне платили очень мало — примерно 25 рублей в час. Поскольку я был студентом и мне не было 18 лет, я мог брать только четырехчасовые смены и работать всего три-четыре дня в неделю. В первый месяц я заработал 1800 рублей, что и тогда звучало смешно.
первая зарплата в «Макдональдсе» в 2006 году
Обучение
После того как тебя приняли на работу, начинается обучение, во время которого тебе уже платят почасовую ставку. Учат сразу на две позиции: работа на кухне и на кассе. Кроме этого, независимо от того, собирает работник еду или принимает заказы, он все равно в определенные смены убирает зал — этому тоже отдельно обучают.
Есть очень много деталей, которые должен знать любой сотрудник. Например, в работе на кухне важно точное количество граммов салата, который кладется в бигмак, сколько нужно соуса, какое используется мясо и сколько минут его жарят. Важна последовательность действий при сборке каждого бургера. Для уборки в зале нужно, например, четко знать, чем мыть полы: нельзя одними и теми же тряпками убираться и в туалете, и в месте, где люди едят.
Каждый новый сотрудник «Макдональдса» проходит санминимум. Нужно ходить в специальную организацию, ответственную за здравоохранение, и слушать лекции. Там нам рассказывали про нормы санитарии на пищевых предприятиях и про правила самого «Макдональдса». Например, по нормам сэндвич не может храниться больше полутора часов после приготовления.
Но в «Макдональдсе» в то время бургер нельзя было отдавать, если он успел пролежать всего 10 минут.
«Просроченный» бургер списывали и выкидывали прямо в упаковке. Если таких списаний готовой продукции было много, менеджеры ресторана могли потерять часть премии. Сейчас система с хранением бургеров в шкафу с подогревом ушла в прошлое. Все сэндвичи в «Макдональдсе» собирают после того, как они заказаны, а в шкафах хранится только готовое мясо.
Под присмотром куратора новый сотрудник должен отработать несколько смен, после чего сдает аттестацию своему менеджеру.
Будни
В «Макдональдсе» есть подразделение, которое отвечает за доставку — обеспечивает весь этаж ресторана всем необходимым. Например, картошка фри, картошка по-деревенски и мясо хранятся в замороженном виде в небольшом помещении. Работник этого отдела должен следить, чтобы на кухне ничего не заканчивалось, и постоянно выносить туда новые продукты.
Эта работа предполагает больше ответственности, чем у человека за кассой или на кухне, ведь ты отвечаешь за ротацию продуктов. В холодильнике они должны быть отсортированы по дате: чем ближе просрочка, тем скорее должен быть приготовлен продукт.
В обычном зале ресторана я проработал недели три-четыре: меня почти сразу забрали на доставку и всему обучили.
У меня был довольно гибкий график. Можно было выбрать сколько угодно смен, согласовав это с планами других сотрудников. Я выбирал те, которые мне было удобно совмещать с учебой. Правда, я был привязан к тому, когда приходит машина с продуктами: в мои обязанности доставщика входило разгружать ее.
Объем работы всегда зависел от дня недели. В обычные дни было примерно по 500—600 заказов. Если я стоял за кассой в такое спокойное время, то сам обрабатывал примерно 80—100 заказов за смену. В выходные или праздники количество заказов в нашем ресторане могло достигать тысячи.
Ведь главная часть аудитории «Макдональдса» — это дети.
В такие праздники, как 9 Мая, на смену выходят все работники ресторана — от рядового служащего до директора — и каждый собирает бургеры, фасует картошку, стоит на кассе. В такие дни на кассе я обрабатывал и по 150, и по 200 заказов.
Количество работы на кухне можно подсчитать количеством сделанных сэндвичей или собранных подносов. Например, в «Макдональдсе» есть понятие «поднос чизбургеров». На одном помещается восемь чизбургеров, четыре бигмака и четыре бигтейсти. В обычные дни я собирал примерно 60—70 сэндвичей за час.
Самым сложным для меня в этой работе были ночные смены — брал их примерно пять в месяц. Я оказывался единственным человеком, который занимался обслуживанием посетителей. Тогда по ночам работал только «Мак-авто» и за ночь проезжало примерно 20—30 машин. Это немного, поэтому и работал в ночную смену только один человек.
Помимо заказов ночной работник проводит инвентаризацию: пересчитывает все основные позиции. Но самой жесткой ночью оказывалось последнее число каждого месяца. Тогда приходилось пересчитывать не просто ключевые позиции, а вообще всё. Например, в ресторане числится 10 тысяч мешалок для масла — все их нужно пересчитать.
Всем сотрудникам выдают бесплатные обеды. Но государство считает их личным доходом работника, поэтому за них из зарплаты вычитают НДФЛ. Получается, что за каждый обед я платил по 25—30 рублей. В обед всегда входил сэндвич — чизбургер, гамбургер, бигмак или двойной чиз, — маленькая картошка фри, по-деревенски или хашбраун и два напитка.
Такая еда надоедает довольно быстро. Но, поскольку я был студентом и приходил на работу всегда голодным, меня это не смущало. Конечно, это вредно: в одном бигтейсти содержится существенная часть дневной нормы калорий взрослого человека — 800. Но можно было брать что-то более легкое, например салат или наггетсы — на позиции менеджера они шли бесплатно. Работа очень подвижная, ты все время бегаешь, спускаешься вниз на склад, передвигаешься по кухне.
Пока я работал в «Макдональдсе», я ел эту еду постоянно, но не поправлялся.
Как ни странно, я не перестал любить «Макдональдс» и ем там несколько раз в месяц до сих пор. Мне нравится знать, что в этом общепите четко следят за продуктами и соблюдают санитарные нормы.
Премии и штрафы
Каждому рядовому сотруднику «Макдональдса» выплачивают премию раз в три месяца. Ее полная сумма рассчитывается как процент от трехмесячного оклада. Но реальный объем премии зависит от того, как много или мало ошибок ты совершил за это время. Эти ошибки отмечает менеджер в контрольном листе наблюдения (КЛН). Он наблюдает, как работник выполняет правила. Например, вытирает ли руки после соприкосновения с деньгами специальной дезинфицирующей тряпкой.
У нас работники обычно не знали, в какой момент их менеджер начинал вести КЛН, поэтому и не могли никак на него повлиять. Премию в полном размере можно было получить, если удалось сохранить все 100% в КЛН.
Обычно это удавалось примерно одному из двадцати человек.
На премию также могли повлиять записи в личном деле, например об опоздании на смену или недостаче в кассе. Все недочеты в работе сотрудников отражались именно на премии — в «Макдональдсе» нет понятия штрафов. Но есть взыскание, о котором пишут в личном деле. Даже если на кассе была недостача, ее не вычитали из зарплаты. Если сумма большая, работника могли уволить либо вынести ему предупреждение.
Повышение
Обычным сотрудником я работал всего года полтора, а затем меня повысили. Произошло это, когда в городе открылся новый ресторан и туда нужны были менеджеры. Мне кажется, что повышение происходит довольно субъективно. Повышают ответственных и мотивированных сотрудников. Конечно, таких обычно не очень много — больше было тех, кто уходил, не дождавшись повышения.
После обычного работника идет должность инструктора. Он обучает новых сотрудников и зачастую работает так же, как и рядовой работник. Единственная разница — ему могут доверить руководить каким-то участком, например кухней. Его зарплата тоже рассчитывается по отработанным часам, но обычно процентов на 20 выше, чем у рядового сотрудника. Когда я в 2007—2008 годах занимал эту должность, зарабатывал примерно 12—15 тысяч в месяц.
Следующая, переходная должность — свинг-менеджер. Тебя обучают управлять командой: например, ты можешь отвечать за кухню, прилавок или зал. Ты должен следить, чтобы все работники выполняли правила, а также распределять их нагрузку. На этой должности к зарплате прибавляют еще процентов 30.
Новый этап — менеджер. По сути, это заместитель директора ресторана. Работник на этой должности полностью управляет всей сменой. Кроме этого, он заказывает нужное количество булочек, мяса и других продуктов, а также отвечает за расписание работы всех сотрудников. Я уходил именно с должности заместителя директора в 2011 году, и моя зарплата без премий тогда была примерно 30 тысяч. Но премии на этой должности зачастую достигали 40% от зарплаты. А максимальная премия, которую можно было получить, — 40% от трехмесячного оклада. Ее выдавали, если цели, поставленные перед менеджером и всем рестораном, были выполнены на 100%.
Цели, которых должен достичь ресторан, ставит директор. В основе эффективности ресторана всегда лежит производительность. Это соотношение количества выполненных заказов к часам, которые отработали все сотрудники. Получается, что менеджер должен грамотно распределить смены всех работников, а также следить за тем, чтобы все они качественно и быстро выполняли свои задачи.
Однажды со мной случился провал на позиции менеджера: я заказал недостаточное количество булок.
Не учел, что будет день города. Потребовалось раз в пять больше булок, чем у нас было. Пришлось обзванивать другие рестораны и запрашивать у каждого понемногу. Так я все исправил, и на премию это не повлияло.
Самая большая сумма, которую я заработал за все время работы в «Макдональдсе», была именно на этой должности. Тогда одновременно мне пришла зарплата, премия и полугодовой бонус. Я заработал примерно 60 тысяч. Бонусы в «Макдональдсе» получают все. Ассистенты директора и директора — раз в полгода, а все остальные сотрудники — раз в квартал.
максимальная сумма, которую удалось заработать за все время
Коллеги и клиенты
Больше всего в работе мне нравился коллектив. Я работал с ребятами своего возраста и круга, что было очень весело. И с руководством мне повезло. Нам постоянно устраивали соревнования между ресторанами: например, по продаже сэндвичей определенного вида. Ресторану-победителю выдавали денежный приз на проведение мероприятий для сотрудников. Я за всю жизнь не играл в боулинг столько, сколько с командой «Макдональдса». А летом нам устраивали коллективные выезды на пикник. Все сотрудники ресторана отдыхают, им на замену вызывают работников другого ресторана. Раз в полгода у нас всегда была вечеринка, корпоратив.
Как ни странно, самыми скандальными гостями всегда оказывались бывшие сотрудники, которые прекрасно знают все тонкости и не готовы простить бывшим коллегам даже малейшую оплошность. Например, в то время существовало правило, что от момента, когда человек встал в очередь, до времени, когда он заберет заказ, должно пройти не больше трех с половиной минут.
Бывшие сотрудники становились в очередь с секундомером, а затем устраивали скандал.
Такие проблемы должен регулировать менеджер: он может составить плохой КЛН работнику, если тот не соблюдает правила работы. Но в большинстве случаев задержки случаются из-за нехватки людей на смене. Если подъехал автобус с детьми, скорее всего, они будут ждать свои заказы дольше. В этой ситуации в случае скандала фидбек получит уже директор ресторана.
Карьера после «Макдональдса»
Я проработал в «Макдональдсе» примерно пять с половиной лет. Это было не то дело, которым я хотел заниматься всю жизнь, к тому же я уже год как окончил университет и у меня появилось больше свободного времени. Я всегда хотел заниматься продажами, поэтому ушел в региональную компанию, а после — в международный концерн, который производит технологическое оборудование. Когда устраивался, оставил в резюме строчку о работе в «Макдональдсе». Думаю, мне это действительно помогло.
После института у многих совсем нет опыта работы с клиентами и понимания того, как нужно продавать. «Макдональдс» учит клиентоориентированности. Здесь я научился управлять командой и нести ответственность за нее. Этот опыт точно помогает мне строить карьеру и сейчас.
Все директора в «Макдональдсе» пришли туда такими же рядовыми сотрудниками, каким пришел я. Это большая школа жизни. Чтобы зарабатывать там нормальные деньги, нужно начать с мытья полов и унитазов.
Познакомьтесь. Читатели, которые нашли неповторимый способ зарабатывать или тратить деньги.