что нужно предъявить при посадке на поезд при электронной регистрации
Часто задаваемые вопросы
Получение билета и посадка в поезд
Получение билета и посадка в поезд
Для проезда в поезде пройдите электронную регистрацию на сайте Пассажирам и получите посадочный купон в электронном виде (для поездов с услугой электронной регистрации). В таком случае посадка в вагон осуществляется при предъявлении проводнику документа, удостоверяющего личность пассажира, указанного при покупке электронного билета, а также посадочного купона (электронного билета), который нужно распечатать на бумаге формата А4, либо показать на экране мобильного устройства. Также электронный билет можно получить в кассе вокзала или терминале самообслуживания.
Для некоторых поездов электронная регистрация на поезд не предусмотрена. В этом случае вам необходимо получить билет в кассе вокзала или терминале самообслуживания.
На поезда АО «ФПК» внутригосударственного сообщения для посадки в поезд достаточно предъявить проводнику вагона документ, удостоверяющий личность пассажира, указанный в электронном билете.
Нет. Контрольный купон для проезда недействителен. Вам необходимо либо пройти электронную регистрацию и распечатать электронный билет с посадочным купоном (с 2D-кодом), либо получить бумажный билет в кассе.
Получить билет можно только на территории Российской Федерации в кассе или с помощью терминала самообслуживания. Получить билет может один из указанных в заказе пассажиров либо доверенное лицо (в этом случае необходима доверенность).
В кассе можно получить билеты на весь заказ или на отдельные электронные билеты из заказа. Для оформления билета в кассе вам потребуется:
В терминале самообслуживания можно получить посадочные купоны (проездные документы) на весь заказ в целом или на конкретные электронные билеты заказа. Для оформления билета с помощью терминала самообслуживания вам потребуется:
Контрольный купон формируется сразу после оплаты электронного билета. В нем указан номер заказа (14 знаков) и номер электронного билета (тоже 14 знаков). Если в заказе один билет – эти номера совпадают, если больше – номер заказа совпадает с номером билета первого пассажира.
Обратите внимание, что получение бумажного билета в кассе или терминале отменяет электронную регистрацию.
По всем вопросам, касающимся оформления электронных билетов обращайтесь в службу поддержки по адресу ticket@rzd.ru; обязательно указывайте ваш логин или номер заказа.
На скорые пригородные поезда с предоставлением мест получить билет можно в кассе или с помощью терминала самообслуживания только на территории Российской Федерации в пределах дорог отправления и назначения поезда.
Для взрослых при посадке в поезд необходимо предъявлять оригинал документа, удостоверяющего личность. Для детей – свидетельство о рождении или его нотариально заверенную копию.
Оформление оплаченных на сайте rzd.ru всех железнодорожных билетов из одного заказа производится на основании бланка заказа или номера заказа (14 цифр) либо одним из пассажиров по документу, удостоверяющему его личность, указанному в бланке заказа, либо доверенным лицом на основании нотариально заверенной доверенности. Следовательно, без доверенности билет в кассе сможет получить только ваш друг.
звонок бесплатный для всех регионов РФ
по всему миру, оплата в соответствии с тарифами вашего оператора связи
для вопросов, связанных с электронными билетами
Железные дороги в вашем телефоне
Мы используем cookie-файлы для улучшения пользовательского опыта и сбора статистики. Для получения дополнительной информации вы можете ознакомиться с нашей Политикой использования cookie-файлов.
Часто задаваемые вопросы
Электронная регистрация выполняется при отсутствии у поезда и вагона информации: «Поезд без электронной регистрации. Внимание: Необходимо получить билет в кассе на территории России».
Электронная регистрация доступна при оформлении электронного билета на проезд от любой станции, расположенной на всем пути следования поезда.
Для посадки в поезд на всем маршруте следования пассажиру достаточно предъявить проводнику вагона электронный билет (посадочный купон), распечатанный на бумаге (формат А4) или его изображение на экране мобильного устройства, а также документ, удостоверяющий личность пассажира, указанный в электронном билете.
На поезда АО «ФПК» внутригосударственного сообщения для посадки в поезд достаточно предъявить проводнику вагона документ, удостоверяющий личность пассажира, указанный в электронном билете.
В соответствии с Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21.08.2012 г. №322 контрольный купон является документом строгой отчетности и применяется для осуществления расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники.
Электронная регистрация выполняется:
Отказаться от электронной регистрации можно не позднее, чем за 1 час до отправления поезда с начальной станции маршрута следования:
звонок бесплатный для всех регионов РФ
по всему миру, оплата в соответствии с тарифами вашего оператора связи
для вопросов, связанных с электронными билетами
Железные дороги в вашем телефоне
Мы используем cookie-файлы для улучшения пользовательского опыта и сбора статистики. Для получения дополнительной информации вы можете ознакомиться с нашей Политикой использования cookie-файлов.
Об электронной регистрации билетов на поезд
Если при получении билета нам понадобится электронная регистрация, то это позволит отправиться в поезд по паспорту и в бумажном купоне (лист с информацией о заказе). Обращаться за выдачей бумажного дубликата в кассу вокзала не нужно.
Как работает опция электронной регистрации?
Обратите внимание на качество фотоснимка. На нем должен быть четко виден штрих-код. Возможно, проводник будет его считывать при проверке проездных документов.
Как можно подтвердить электронную верификацию?
При подтверждении онлайн-регистрации для посадки в поезд нужно предъявить:
Имейте в виду, что купон на бумажном носителе требуется иметь при себе, если билеты куплены в одну из стран СНГ и стран бывшего СССР, такие, как Беларусь, Эстония, Киргизия, Узбекистан и т. д.
Для транзитных поездов, которые следуют через страны СНГ, а также для сторонних перевозчиков возможность электронной регистрации не предусматривается.
Проверка электронной регистрации
Если дистанционная регистрация пройдена успешно, то об этом пассажир информируется по СМС или по электронной почте. Подробную информацию по своему заказу можно получить в личном кабинете. Чтобы проверить регистрацию через персональный кабинет, нужно выполнить следующие действия:
В строке с описанием статуса цифрового билета приводится информация по пройденной онлайн-регистрации. Если процедура не завершена, в статусе будет указано, что полученный купон не дает права на проезд без предъявления бумажного билета, выданного через кассу.
О правилах электронной регистрации
Если проездные документы заказываются через интернет сразу для нескольких пассажиров, то удаленная регистрация осуществляется в отношении всех одновременно. Сервис дистанционной верификации доступен для посадки и следования до любой станции на поездах с нумерацией 001-898, которые формируются дочерней компанией РЖД.
Удаленная регистрация также доступна на такие поезда:
Прохождение и отмена онлайн-регистрации допускаются не меньше, чем за час до отбытия поезда по расписанию с первой станции.
Для ряда поездов онлайн-регистрация допускается и за 5 минут до отправления состава. В таких составах должны быть представлены особые инструменты для проверки цифровых проездных документов.
Если дистанционная верификация уже пройдена, то нельзя будет:
Как отказаться от пройденной электронной регистрации?
Не позже, чем за час до выезда, вы можете аннулировать удаленную верификацию. Эта операция проводится на отдельной странице в персональном кабинете. Если в одном заказе фигурирует сразу несколько билетов, то отмена заказа доступна для всех сразу или только для конкретных пассажиров.
При приобретении билетов у касс и терминалов удаленная регистрация не предусматривается. При наличии бумажного билета на руках дистанционная регистрация недоступна.
Как сесть в поезд при наличии электронной регистрации?
При несовпадении ФИО или данных паспорта в заказе в талоне на бумажном носителе проводник имеет право отказать в посадке.
Как вернуть билет, если была пройдена онлайн-верификация?
Сдача билета с подтвержденной оплатой допускается в своем кабинете на сайте https://pzd-online.ru. Аннулирование проездных документов с пройденной онлайн-регистрацией доступно, если до отбытия поезда с первой станции остается не менее часа.
Пассажиры, купившие билет на поезда, курсирующие внутри России, могут сдать его вне зависимости от способа оплаты. Если покупка была проведена с карты, то деньги за неиспользованный билет возвращаются на нее. Билеты с онлайн-верификацией, оплаченные наличными, подлежат возврату только с обратной выдачей наличных денежных средств через кассу.
Даже если поезд ушел, вернуть деньги за билет можно прямо в кассе. Существует ограничение, при котором возврат денежных средств проводится при условии, что с момента ухода поезда прошло не больше 3 часов. Возврат денежных средств проводится по паспорту, который использовался для оформления интернет-заказа.
Существуют особые ситуации, при которых допускается возврат билета в претензионном порядке:
Чтобы вернуть деньги в указанных ситуациях, нужно написать заявление и дождаться его рассмотрения.
Возврат билета на поезд, который пересекает границу России
Если онлайн-регистрация пройдена и до отбытия поезда остается меньше часа или прошло больше 6 часов с момента его ухода со станции, где планировалось сесть, то возврат билета допустим при написании заявления (в порядке претензии).
Если до отбытия поезда остается меньше 6 часов, то возврат своих денег за билет с онлайн-регистрацией не предусматривается.
Если поезд идет в Латвию, Украину или республику Беларусь, то возврат денег не предусматривается, если до ухода поезда с начальной станции следования остается меньше часа и если у пассажира пройдена онлайн-регистрация.
Документы для бухгалтерии
Если проезд в поезде возмещается компанией-работодателем, то получить документы можно в своем личном кабинете. Подтверждающим основанием станет электронный билет и отчетный документ специальной формы. Эти документы для отчетности можно получить через персональный кабинет на https://pzd-online.ru.
С использованием технологий ООО «Инновационная мобильность»
Электронная регистрация
Пройти регистрацию
Электронная регистрация позволяет не получать билет на бланке в кассе. Достаточно распечатать билет самостоятельно или показать его проводнику на смартфоне вместе с документом.
Отметка об электронной регистрации появляется после выбора мест и ввода данных о пассажирах.
Если регистрация не предусмотрена, то при посадке нужно предъявить билет на бланке, который можно получить в кассе или в терминале самообслуживания на территории России. Для этого понадобятся:
Электронная регистрация производится сразу при покупке билета. Дополнительно ничего делать не нужно. Статус электронной регистрации можно посмотреть в разделе Билеты.
Для посадки в поезд достаточно предъявить:
Перед поездкой по некоторым направлениям нужно обязательно получить билет в кассе или терминале. К таким направлениям относятся:
Отменить регистрацию
При необходимости можно отменить электронную регистрацию, но не менее чем за час до отправления поезда с начальной станции маршрута. Отмена регистрации не равнозначна отказу от поездки и возврату билета.
После отмены нужно будет получить билет в кассе или в терминале самообслуживания на территории России. Для\nэтого понадобятся:
Для некоторых направлений билет на бланке можно получить не позже, чем за час до отправления поезда с начальной станции маршрута. К таким направлениям относятся:
Электронная регистрация
Пройти регистрацию
Электронная регистрация позволяет не получать билет на бланке в кассе. Достаточно распечатать билет самостоятельно или показать его проводнику на смартфоне вместе с документом.
Отметка об электронной регистрации появляется после выбора мест и ввода данных о пассажирах.
Если регистрация не предусмотрена, то при посадке нужно предъявить билет на бланке, который можно получить в кассе или в терминале самообслуживания на территории России. Для этого понадобятся:
Электронная регистрация производится сразу при покупке билета. Дополнительно ничего делать не нужно. Статус электронной регистрации можно посмотреть в разделе Билеты.
Для посадки в поезд достаточно предъявить:
Перед поездкой по некоторым направлениям нужно обязательно получить билет в кассе или терминале. К таким направлениям относятся:
Электронная регистрация
Что такое электронная регистрация
Электронная регистрация — это опция, которая упрощает жизнь пассажиру. Её преимущество в том, что не нужно ехать на вокзал и получать билет на бланке.
Электронную регистрацию можно пройти онлайн при оформлении ж/д билета — галочка «пройти эл. регистрацию» часто стоит по умолчанию. Можно пройти регистрацию не сразу, но не позднее часа до отправления поезда с начальной станции.
После покупки на Туту билет (посадочный купон) в формате pdf придет на электронную почту, указанную в заказе. Также посадочный купон можно скачать в личном кабинете в разделе «Личные заказы».
Что нужно для посадки в поезд
Если вы прошли электронную регистрацию, для посадки в поезд понадобятся:
2. посадочный купон в печатном или электронном виде.
В каком виде нужно показать билет проводнику, в печатном или электронном, будет написано в самом билете.
Иногда для посадки в поезд посадочный купон нужно предъявить только в распечатанном виде (не на электронном носителе). Это правило действует для поездов сообщением между Россией и Беларусью, Казахстаном, Киргизией, Таджикистаном, Абхазией, Узбекистаном, Эстонией, Литвой, Латвией, Польшей (поезд № 9/10). Билет можно распечатать дома на принтере или в любом копировальном центре.
Чаще достаточно показать купон в электронном виде — можно скачать его на телефон в виде pdf или сфотографировать. Главное, чтобы штрихкод в купоне был отчётливо виден, так как проводник, возможно, будет его сканировать.
Некоторые проводники не требуют показывать купон при входе в вагон, им достаточно удостоверения личности. Но, по правилам ОАО «РЖД», купон у пассажира должен быть.
Если ФИО пассажира или номер удостоверяющего личность документа не соответствуют данным у проводника, пассажира не пустят в поезд.
Как узнать, пройдена ли у вас электронная регистрация
Об этом будет чётко написано в билете. Вот как это проверить.
Если электронная регистрация пройдена, вы прочтёте это в строке «Статус электронного билета». Если не пройдена, на купоне большими красными буквами будет написано «Для проезда недействителен, получите билет в кассе или терминале».
Что нужно знать об электронной регистрации
1. Электронная регистрация выполняется одновременно для всех пассажиров, указанных в заказе. Человек, оформляющий заказ, представляет всех пассажиров заказа, поэтому все пассажиры заказа считаются проинформированными об условиях посадки и проезда в поезде.
2. Электронная регистрация доступна при оформлении электронного билета от любой станции на всем пути следования следующих поездов:
3. Даже пройдя электронную регистрацию, вы можете получить билет на бланке. Для этого нужно обратиться в кассу или распечатать билет в билетном терминале. После этого электронная регистрация отменяется и заново её пройти нельзя. Без билета на бланке в поезд вас уже не пустят.
4. Для некоторых поездов возможно прохождение электронной регистрации с любой станции отправления и за 5 минут до отправления поезда. Такие поезда должны быть оснащены специальным оборудованием. При покупке билета вы всегда можете увидеть, возможна ли электронная регистрация.
5. При пройденной электронной регистрации невозможно:
6. Электронная регистрация невозможна, если пассажир едет на транзитном поезде по участкам железных дорог СНГ, Латвии, Литвы, Эстонии или на поезде стороннего перевозчика (не ОАО «РЖД»).
Как отменить электронную регистрацию
Отменить электронную регистрацию можно не позднее часа до отправления поезда с начальной станции. За час до отправления с начальной станции формируются повагонные ведомости с данными всех пассажиров, прошедших электронную регистрацию. С этого момента пассажир уже не может отменить электронную регистрацию.
Чтобы отказаться от электронной регистрации, зайдите в личный кабинет Туту.ру. Вы можете отменить электронную регистрацию для всего заказа или для отдельных билетов.
Электронная регистрация отменяется автоматически, если:
Для некоторых поездов «ФПК» (дочерней компании РЖД) отмена электронной регистрации невозможна. Кнопки «Отменить эл. регистрацию» в личном кабинете нет. При этом сдать билет онлайн в личном кабинете Туту.ру можно вплоть до отправления поезда со станции пассажира, а не начальной станции (вокзала). После того как поезд проедет станцию отправления пассажира, сдать билет можно только в кассе.
Как вернуть билет с электронной регистрацией
Билет на поезд по России
Как правило, сдать билет онлайн можно сдать не позднее часа до отправления поезда. Но билеты на некоторые поезда «ФПК», оборудованные новой системой идентификации и обслуживания пассажиров (СИОП), можно вернуть вплоть до отправления поезда со станции отправления пассажира.
При возврате билета важно, как его оплачивали. Если билет был оплачен банковской картой, деньги вернутся на нее.
Если билет был оплачен наличными, вернуть его можно только в кассе, вне зависимости от статуса эл. регистрации. Деньги будут возвращены в кассе в момент обращения.
В кассе можно сдать билет и после отправления поезда. Для этого необходимо не раньше 20 минут и не позже 3 часов после отправления с вашей станции подойти в кассу на вокзале и предъявить документ, удостоверяющий личность, который указан в электронном билете. Иногда требуется написать заявление на претензионный возврат.
В претензионном порядке билет возвращается в следующих случаях:
Билет на поезд, пересекающий границу России
При возврате билета с электронной регистрацией меньше чем за час до отправления поезда с начальной станции и больше чем за 6 часов до отправления поезда с вашей станции (по местному времени) вернуть деньги за билет можно только в претензионном порядке.
При возврате билета с электронной регистрацией меньше чем за 6 часов до отправления поезда с вашей станции деньги не возвращаются.
Билеты с электронной регистрацией на поезда в сообщении с Латвией, Беларусью и Украиной нельзя вернуть меньше чем за час до отправления поезда с начальной станции.