что нужно предпринять чтобы удержать молодежь в регионе

Как удержать молодежь в регионах и победят ли противники контрактного обучения

что нужно предпринять чтобы удержать молодежь в регионе. Смотреть фото что нужно предпринять чтобы удержать молодежь в регионе. Смотреть картинку что нужно предпринять чтобы удержать молодежь в регионе. Картинка про что нужно предпринять чтобы удержать молодежь в регионе. Фото что нужно предпринять чтобы удержать молодежь в регионе

Предлагаем вашему вниманию подборку свежих новостей из сферы образования. Они, наконец, не посвящены последствиям пандемии коронавируса. Ну, может, только одна из них. И то – в несколько слов.

Выбор формата обучения – на законодательном уровне

Российские студенты могут получить право выбора формата обучения –

очного или дистанционного. Это право планируют закрепить на законодательном уровне. Валерий Фальков, министр науки и высшего образования сообщил о том, что ведомство уже готово провести правовые работы.

«Министерство готово дать право выбора студентам и преподавателям. Студенты должны сами понимать преимущества одного или другого типа обучения и иметь возможность самостоятельного выбора», – заявил министр.

Также он отметил, что ситуация с коронавирусом в России улучшается и в ближайший период вузы будут готовы вернуться к традиционному формату обучения.

Ранее Виктор Садовничий (ректор МГУ) рассказал, что скоро состоится встреча с администрациями российских вузов, на которой будет решаться дальнейшая судьба формата обучения.

Было отмечено, что студенты Санкт-Петербурга и Москвы сейчас на сессии, после которой они уйдут на каникулы. После каникул студенты, скорее всего, вернутся к очному обучению.

Как удержать молодежь в регионах? Власти придумали новый план

Правительство Ростовской области знает, как удержать талантливое молодое поколение в регионе, развив его до мегаполиса с населением более 3 миллионов жителей. Власти считают, что лучшим выпускникам вузов нужно давать льготную ипотеку под 1%. По мнению экспертов, у молодежи не будет стремления уехать, так как у них будет возможность купить жилье здесь.

Статистика утверждает, что за прошлый год в Ростовской области с отличием закончили вузы около 5 тысяч студентов. Власти готовы сражаться за этот «золотой запас» и стараться привязать хороших специалистов к региону при помощи доступного жилья.

В Ростове заявляют, что если эта практика будет успешной, то они готовы привлекать отличников-выпускников из других регионов.

Противников платного образования становится больше

Банк «ФК Открытие» провел исследования среди россиян, результаты которого показали, что 31% жителей РФ не будут поступать на платные отделения вузов ни при каких обстоятельствах.

Больше всего противников обучения на коммерческой основе обнаружили в Южном округе – около 40% опрашиваемых. Положительно смотрят на платное обучение 62% (Санкт-Петербург, Дальний Восток). 42% респондентов негативно относятся к кредитам ради образования.

Около 10% опрашиваемых твердо убеждены, что качественное образование можно получить только за деньги. Больше всего сторонников этого убеждения на Дальнем Востоке и Северном Кавказе.

Напомним, что ранее стало известным, что студенты стали более требовательными к работе вузов. С каждым годом вузы получают все больше и больше негативных отзывов о качестве преподавания и работе в целом. Значительное количество комментариев поступает от студентов-контрактников, так как они сами платят за свое обучение и хотят получить качественное образование.

Источник

Найти свое дело

Развитие агропромышленного комплекса не решит этот вопрос в полной мере, ведь крупные современные предприятия не нуждаются в большом количестве работников. Очевидно, что нужны механизмы для самозанятости, в том числе через создание фермерских хозяйств и малых предприятий в других отраслях экономики.

Для такого обучения имеет смысл создать специальные информационно-технологические центры (ИТЦ). В них все желающим помогут освоить технологии, которые можно использовать для развития малого предпринимательства (в том числе в форме фермерских и личных подсобных хозяйств), удаленной работы, создания комфортной сельской среды.

что нужно предпринять чтобы удержать молодежь в регионе. Смотреть фото что нужно предпринять чтобы удержать молодежь в регионе. Смотреть картинку что нужно предпринять чтобы удержать молодежь в регионе. Картинка про что нужно предпринять чтобы удержать молодежь в регионе. Фото что нужно предпринять чтобы удержать молодежь в регионе

что нужно предпринять чтобы удержать молодежь в регионе. Смотреть фото что нужно предпринять чтобы удержать молодежь в регионе. Смотреть картинку что нужно предпринять чтобы удержать молодежь в регионе. Картинка про что нужно предпринять чтобы удержать молодежь в регионе. Фото что нужно предпринять чтобы удержать молодежь в регионе

Помимо учебных кабинетов там можно обустроить зоны для проектирования и 3D-моделирования, офисных операций и предоставления финансовых услуг. Но основной упор в деятельности нужно делать на развитии аграрной отрасли.

Сегодня оборудование и технологии для малого предпринимательства в сельском хозяйстве позволяют оперативно открывать небольшие производства товаров народного потребления, подбирать эффективных менеджеров и рабочих, заинтересованных в повышении уровня занятости и доходов. На базе ИТЦ как раз и можно было бы знакомить активных граждан с новым оборудованием и технологиями, давать им возможность заработать первоначальный капитал для ведения бизнеса на сельских территориях.

Центры можно создавать из расчета один на несколько поселений или даже районов. Базой вполне могут стать профессиональные образовательные организации аграрного профиля, которые сегодня часто приходят в упадок из-за отсутствия студентов. Сельские техникумы имеют здания, технические средства, кадры. Все это при относительно небольших вложениях может быть переориентировано на оказание услуг местному населению. Кроме того, базой для информационно-технологических центров могут стать и сельскохозяйственные предприятия, и фермерские хозяйства, и агрошколы.

По оценке Российского союза сельской молодежи, в нашей стране требуется не менее 300 таких центров. Такая сеть сформирует сообщество людей, желающих жить и работать на селе, даст им инструменты для улучшения облика территории и даже возможность взаимодействия с крупным бизнесом и госкорпорациями. Конечно, для этого нужно трудовое участие и объединение селян. Институт ИТЦ пригодится и городским специалистам, готовым переехать на село для удаленной работы и развития новых направлений в экономике.

Источник

Билет в один конец. Как удержать молодежь в моногородах Севера?

Моногорода составляют до 40% от всех городов России, в них проживает до 25 млн человек, а потому их судьба всегда будет в фокусе общественного внимания. На севере европейской части России работали специалисты «Открытой лаборатории Город» социолог Ирина Широбокова и географ, специалист по развитию территорий Эльвира Гизатуллина. Они посетили города Ковдор, Мончегорск и Апатиты Мурманской области.

По словам учёных, местные жители часто не воспринимают свои города, как место проведения свободного времени, лишь как место «проживания»: в будние дни эти люди на работе или дома, в выходные — на природе.

«А когда сестра к нам летом приезжает — все, кто на даче, кто на рыбалке, в отпусках — людей в городе нет. Город вымер! Даже по праздникам никого нет почти…» — рассказала женщина 35-ти лет, одна из участниц исследования.

В целом, эти люди воспринимают свои города лишь как «фон». Дополнительно такой «фоновый» эффект создают заброшенные здания и пустыри по периметру населенных пунктов. Причём, они воспринимаются не резко негативно, а как данность, часть ландшафта.

Основным объектом, формирующим идентичность жителей, конечно же, выступают местные комбинаты, за счет того, что большая часть людей работает, работала или находится в родственных связях с теми, кто работает на градообразующих предприятиях. А своей регулярной деятельностью, скажем, Ковдорский ГОК как бы «отмеряет местное время»:

«Запахов от ГОКа нет, а вот пыль летит. У нас суббота — «взрывной день». Пыль долетает во все части города, смотря еще, куда ветер дует. Но люди привыкли, куда деваться. Мы уже без этого как-то и не можем, столько лет…» — рассказала в интервью социологам 40-летняя жительница Ковдора.

Ещё один момент — отсутствие «проекции городов» в будущее. По факту, там почти все «доминанты» отсылают к прошлому, нет ничего ассоциирующегося хотя бы с настоящим: памятник Ленину на площади, «серп и молот» при въезде на комбинат, патриотические символы Великой Отечественной войны…

Из-за этого и отсутствия перспектив молодежь и уезжает. Хотя понемногу ситуация меняется. Так, в Мончегорске двумя жителями города в рамках грантовой поддержки «Норникеля» был создан центр семейного досуга «Берег развлечений». В Апатитах муниципалы открыли Молодежный социальный центр, ставший точкой притяжения для молодых. А Ковдор продемонстрировал эффективность «инициатив снизу» — местные энтузиасты организовали молодежный центр «Притяжение».

Около 75% выпускников 11 класса покидают моногорода

Другой проект параллельно реализовывал Европейский Университет а в Санкт-Петербурге под руководством директора Центра прикладных исследований ЕУСПб Олега Паченкова. Исследователи, в основном, работали в Норильске Красноярского края.

— Из-за массового оттока выпускников школ, поступающих в вузы в крупных центрах, в северных моногородах возникает демографический дисбаланс. Города теряют целые возрастные когорты — жителей от 17 и вплоть до 30 лет. В свою очередь малое число людей студенческого возраста негативно сказывается на качестве жизни в целом: создается ощущение неполноценности городской жизни, как для молодежи, так и для горожан других возрастов, в городе явно чего-то не хватает — в сфере услуг, досуга, потребления, и просто в атмосфере, — говорит Олег Паченков.

Согласно опросам, которые проводились социологами в разных моногородах, уехать оттуда хотят 73% жителей в возрасте от 15 до 19 лет и 35% в возрасте от 20 до 39 лет. Около 75% выпускников 11-го класса покидают моногорода и едут за высшим образованием в Петербург и Москву, в крупные региональные и университетские центры, уезжают наиболее образованные и перспективные.

— Уменьшение человеческого капитала, отток молодых и активных людей дополнительно понижают привлекательность городов, приводят к падению качества жизни и запустению, что в свою очередь только усиливает отток молодежи, — в свою очередь рассказывает Ирина Широбокова.

При этом проблема потери населения имеет разную остроту. Например, Норильск ежегодно теряет 13 тыс. человек или 7,5% своего населения, но компенсирует их приездом других людей — около 12,5 тыс. человек, т.е., фактически по общим цифрам почти не теряет населения. В городах с небольшим населением убыль более заметна. Как следствие, они теряют и потребителей, и производителей определенных услуг, например, в сфере молодежного досуга.

— В большинстве северных моногородов, в которых нам удалось поработать, существуют широкий набор типовых объектов спортивной и досуговой инфраструктуры, работают муниципальные учреждения культуры (Дом культуры, библиотеки). Но этого уже давно недостаточно для горожан и тем более для привлечения в города специалистов с высшим образованием, — отмечает Широбокова.

Не удивительно и не катастрофично, что молодежь уезжает учиться. Плохо, что города почти не возвращают молодежь после завершения образования. Людям, чьи навыки не связаны с профессиями, востребованными на градообразующем предприятии, часто нет смысла возвращаться домой. Так создается еще одно «моно» измерение моногородов — профессиональное. А неминуемый отъезд школьников укрепляет общее «чемоданное настроение», что ведет к слабой самоидентификации и низкой вовлеченности жителей в решение общегородских задач — равнодушию к судьбе города.

Что делать? Об открытии филиалов вузов в ситуации тотальной оптимизации университетского образования говорить не приходится. Целевое обучение школьников, практикуемое и сейчас, не решает проблемы с профессиональным перекосом — в городе остаются лишь специалисты, востребованные комбинатами. Заочное обучение не обеспечивает достаточного качества и не способно заинтересовать выпускников школ, имеющих высокие баллы ЕГЭ.

Рецепты исправления ситуации

Главный вывод, к которому пришли социологи — бесполезно удерживать молодых людей в моногородах после школы. Эффективнее разрабатывать долгосрочную стратегию, которая повысит качество жизни в городах и позволит вернуть в города уехавшую и получившую образование молодежь — хотя бы частично.

Для этого необходим ряд шагов. С уехавшими учиться нельзя терять связь. А позднее нужно обеспечить для них возможность заниматься в городе не только тем, что предлагает градообразующее предприятие. И это — задача для городских администраций.

Нужно создавать условия для разнообразия возможностей времяпрепровождения и многосторонней самореализации и у тех, кто остается, всемерно поддерживать малый и средний бизнес и любые частные инициативы. Некоторые компании уже понимают это и создают соответствующие грантовые программы, в том числе — для жителей моногородов, не являющихся сотрудниками градообразующих предприятий.

— Но компаниям необходимо производить не разовые вложения по запросу, а анализировать контекст и выстраивать более устойчивые и эффективные программы развития, поддержки устойчивых проектов, реализации идей горожан. Это необходимо, для того чтобы в городе могли развиваться самостоятельные субъекты, не зависящие от предприятия, что со временем позволит обеспечить то самое городское разнообразие мест, смыслов, социальных пространств, — говорит Эльвира Гизатуллина.

Наконец, нужна более активная PR-кампанию по позиционированию этих городов как привлекательных для молодежи. Ведь север — это уникальная природа, места с крепкими социальными связями и ощущением безопасности, комфортная инфраструктура детства для будущих семей.

Для тех, кто покинул эти города ради образования, это также «решенный» квартирный вопрос — немаловажный фактор качества жизни, которого большинство уехавших с севера на учебу лишены, в случае, если остаются там же работать, заводят семьи.

Не следует забывать и о наличии социальных связей — дружеских, родственных. Все это остается в родных городах.

Важно добавить к этому спектр возможностей в сфере занятости для уже образованных молодых людей. Остальное те сделают сами, собственным присутствием они помогут хотя бы частично вернуть разнообразие жизни в моногорода.

Конкретика работы с «возвращенцами» в каждом городе будет отличаться, но в целом это представляется перспективным стратегическим направлением для хотя бы частичного решения проблем моногородов.

Источник

Как убедить российских выпускников оставаться в родных городах. Расследование ФАН

что нужно предпринять чтобы удержать молодежь в регионе. Смотреть фото что нужно предпринять чтобы удержать молодежь в регионе. Смотреть картинку что нужно предпринять чтобы удержать молодежь в регионе. Картинка про что нужно предпринять чтобы удержать молодежь в регионе. Фото что нужно предпринять чтобы удержать молодежь в регионе

Проблема нехватки молодых специалистов в регионах по-прежнему остро ощущается. Эта тема была затронута и в послании президента Федеральному собранию. Владимир Путин призвал увеличить количество бюджетных мест в вузах.

«Важно сохранить равную, справедливую доступность бесплатного очного высшего образования. В этой связи предлагаю ежегодно увеличивать количество бюджетных мест в вузах. Причем — то, что я скажу дальше, чрезвычайно важно — в приоритетном порядке отдавать эти места именно в региональные вузы», — сказал российский президент.

Сразу же после послания президента правительство России ушло в отставку. Новым министром науки и образования был назначен Валерий Фальков.

Но как привлечь молодых россиян учиться на те специальности, которые не являются ни престижными, ни высокооплачиваемыми, но, тем не менее, очень нужны нашему государству? И как убедить их после учебы оставаться в родных городах? Разбиралось Федеральное агентство новостей.

что нужно предпринять чтобы удержать молодежь в регионе. Смотреть фото что нужно предпринять чтобы удержать молодежь в регионе. Смотреть картинку что нужно предпринять чтобы удержать молодежь в регионе. Картинка про что нужно предпринять чтобы удержать молодежь в регионе. Фото что нужно предпринять чтобы удержать молодежь в регионе

Учитель — это призвание

Ирина Аржанова закончила филологический факультет Воронежского университета в 2015 году. Получать образование в Воронеж она приехала из села Каширское — это порядка 45 километров от областного центра. Вот уже пять лет она работает учителем русского языка и литературы в своей родной сельской школе.

«Я проходила педагогическую практику в своей школе, и знаете, мне очень понравилось», — рассказывает девушка.

Молодой учитель теперь трудится бок о бок с педагогами, которые ее воспитали.

«Я работаю в своем коллективе, в том, который меня учил. Все доброжелательно настроены, помогают мне», — улыбается Ирина.

Кроме того, работа в селе выгодна и в финансовом плане.

«Нам доплачивают «сельские» — это 25 процентов», — добавила девушка.

Несмотря на то, что сейчас Ирина живет в Воронеже и каждый день ездит на уроки на электричке, она не хочет менять место работы.

«Атмосфера в сельских школах не отличается от городских, мне комфортно работать с детьми, работать с коллегами. Если бы стоял выбор между городской и сельской школой, я бы выбрала сельскую», — уверенно отвечает девушка.

По словам Ирины, если бы бюджетных мест на ее факультете было бы больше — было бы больше и желающих работать в образовании, в том числе и в небольших сельских школах.

«Не все могут позволить себе учиться платно, тем более, на такую профессию. Вы ведь знаете, это призвание. В учителя не идут из-за денег, соответственно, платить за обучение не выгодно. Это веление души», — заметила Ирина.

что нужно предпринять чтобы удержать молодежь в регионе. Смотреть фото что нужно предпринять чтобы удержать молодежь в регионе. Смотреть картинку что нужно предпринять чтобы удержать молодежь в регионе. Картинка про что нужно предпринять чтобы удержать молодежь в регионе. Фото что нужно предпринять чтобы удержать молодежь в регионе

Обвальное сокращение бюджета

Декан филологического факультета ВГУ Ольга Бердникова признает: сейчас бюджетных мест действительно мало.

«Бюджетные места на 2020 год были распределены уже в сентябре. Их количество предоставляемых бюджетных мест в течение уже ряда лет не удовлетворяет нашим запросам», — рассказывает декан.

Так, факультет просит от 26 до 36 бюджетных мест на программу бакалавриата. Однако на протяжении двух или трех лет выделяется лишь 20 бюджетных мест.

«С магистратурой было неплохо до прошлого года. Произошло обвальное сокращение, после 20 бюджетных мест нам предоставили всего семь», — сетует Ольга Бердникова.

Руководство факультета надеется на улучшение ситуации.

«Президент обещал разобраться с этим вопросом. Нам должны в 2020 году дать шесть целевых бюджетных мест для магистратуры. Это будут места на педагогическую специализацию», — добавила Бердникова.

Проблема с бюджетными местами в Воронежском университете прозвучала на всю страну в ноябре 2019 года. Тогда на заседании Совета по русскому языку профессор Воронежского государственного университета Людмила Кольцова рассказала, что в вузе, в котором она работает, предоставляется всего шесть бюджетных мест для студентов-магистров по направлению филологии.

При этом Минобрнауки требует, чтобы группа составляла не менее 12 человек. Поэтому вуз не может готовить филологов по магистерской программе.

Тогдашний министр науки и высшего образования попытался объяснить это конкурсным распределением бюджетных мест. Котюков пояснил, что еще шесть мест предполагается распределять на коммерческой основе с привлечением потенциальных работодателей.

По словам Котюкова, в данном случае министерство основывается «на статистических данных, которые есть за прошлые три года».

Однако Владимира Путина такое объяснение не удовлетворило.

«Это плохо, что вы основываетесь на голых статистических данных, не понимая, что происходит в жизни. Нужны, значит, какие-то коррективы в ваши правила», — заявил глава российского государства.

Впоследствии министр Котюков, как и все его коллеги, ушел в отставку. 21 января новым руководителем министерства был назначен Валерий Фальков.

«Полагаю, после привлечения внимания к нашей проблеме и послания президента нам дадут новые бюджетные места. Будем надеяться, новый министр учтет наши интересы», — сказала декан филологического факультета ВГУ Ольга Бердникова.

что нужно предпринять чтобы удержать молодежь в регионе. Смотреть фото что нужно предпринять чтобы удержать молодежь в регионе. Смотреть картинку что нужно предпринять чтобы удержать молодежь в регионе. Картинка про что нужно предпринять чтобы удержать молодежь в регионе. Фото что нужно предпринять чтобы удержать молодежь в регионе

Выбирая сердцем

Член совета по общему образованию и дополнительному образованию детей комитета по образованию и науке Государственной думы Константин Деревянко заметил, что вопрос увеличения бюджетных мест безусловно актуален, особенно, когда речь идет о привлечении в профессию педагогов.

«Есть плановые показатели, которые формирует министерство науки и высшего образования и при всем при этом выдает очень ограниченное количество бюджетных мест по специальности «русский язык». В этом случае конкуренция возрастает и количество абитуриентов сокращается. Поэтому трудно говорить о повышении престижа данной профессии», — с горечью констатировал генеральный директор некоммерческого партнерства «Родное слово».

Решать эти вопросы нужно точечно, поддерживая те профессии, на которые люди идут, выбирая сердцем, уверен Деревянко.

Увеличение количества бюджетных мест в региональных вузах — это первый шаг на пути к тому, чтобы как можно больше появлялось хороших специалистов для региональных нужд. Если студенты получат качественное образование, они смогут оставаться в регионах и быть там успешными.

«Но для того, чтобы они оставались в регионах, необходимо развивать экономику этих регионов, выравнивать зарплаты педагогам, стараясь не привязываться к экономическим показателям конкретных регионов», — рассуждает Деревянко.

Сильные — найдут работу

Однако само по себе увеличение бюджетных мест вряд ли сможет помочь ситуации. Важно не только дать бюджетные места, но и понимать, кто на них придет.

Член Общественного совета при министерстве образования и науки Виктор Болотов отмечает, что «всех достойных региональные вузы уже «вычерпывают» на бюджетные места».

«Если им дать места еще просто так, то чтобы выполнить контрольные цифры приема, вузам придется брать людей, которые еле-еле душа в теле», — пояснил он.

Необходимо переключить поток талантливых абитуриентов из ведущих университетских центров в регионы.

Если оставить талантливых сильных ребят у себя в регионах — тогда вопрос увеличения бюджетных мест оправдан. Но за счет чего они будут поступать в эти вузы, не поедут в Москву или Питер, где очевидно социо-культурные условия лучше?

«По большинству специальностей в Москве переизбыток желающих работать по ним. И выпускников вузов, даже престижных, ждет сильная конкуренция. В регионе с конкуренцией проще, сильные ребята всегда найдут себе работу», — предполагает Болотов.

Но будут ли готовы региональные экономики брать этих выпускников?

Источник

Эксперты рассказали, как удержать молодежь от переезда в Москву и за рубеж

что нужно предпринять чтобы удержать молодежь в регионе. Смотреть фото что нужно предпринять чтобы удержать молодежь в регионе. Смотреть картинку что нужно предпринять чтобы удержать молодежь в регионе. Картинка про что нужно предпринять чтобы удержать молодежь в регионе. Фото что нужно предпринять чтобы удержать молодежь в регионе

Губернаторы начнут уделять больше внимания молодежной политике при введении такого критерия оценки их деятельности, как занятость начинающих специалистов. Такое мнение Федеральному агентству новостей высказала председатель Молодежного парламента при Госдуме Мария Воропаева.

«Сегодня в полномочия органов государственной власти введено лишь содействие трудоустройству определенных категорий молодежи, включая детей-сирот и тех, кто побывал в местах лишения свободы. В отношении остальных особых мер поддержки не предпринимается», — заявила Воропаева.

Реализация инициативы будет полезна, но возможна только с учетом региональных особенностей, отметила она.

«В одних регионах созданы большие производства, и, соответственно, есть необходимые рабочие места. Другие, в силу географической отдаленности, не имеют таких ресурсов, а открыть новое предприятие — достаточно дорогостоящее занятие. Поэтому сам подход к установлению критерия оценки должен быть ранжирован. Например, регионы Дальнего Востока, Крайнего Севера рассчитываются отлично от европейской части России», — добавила собеседница ФАН.

В целом, такая оценка может стимулировать губернаторов отдельно обращать внимание на молодежь и ее занятость, считает Воропаева.

что нужно предпринять чтобы удержать молодежь в регионе. Смотреть фото что нужно предпринять чтобы удержать молодежь в регионе. Смотреть картинку что нужно предпринять чтобы удержать молодежь в регионе. Картинка про что нужно предпринять чтобы удержать молодежь в регионе. Фото что нужно предпринять чтобы удержать молодежь в регионе

«Как показывает практика, отсутствие у молодого специалиста, закончившего образовательную организацию, места работы подвигает его к переезду в другой регион: обычно в Москву, Санкт-Петербург, Новосибирск — крупные центры, либо вовсе за границу», — пояснила председатель Молодежного парламента при Госдуме.

Свою позицию озвучил и депутат от фракции ЛДПР Борис Чернышов. По словам заместителя председателя комитета ГД по образованию и науке, принятие таких мер — «это правильная история», однако необходимо и создавать для молодежи необходимую инфраструктуру на местах.

«Работа может быть любой, но, условно говоря, посадив всех за баранки такси, мы вряд ли сделаем ребят счастливыми. А вот если будет инфраструктура молодежная, где они смогут себя реализовать, — это другой вопрос», — рассказал парламентарий.

Трудоустройство остается главной проблемой молодежи, считает заместитель председателя комиссии по общественному контролю и взаимодействию с общественными советами ОП РФ Артем Кирьянов. Во многом это связано с несоответствием системы образования, как высшего, так и среднего специального, запросам рынка труда, добавил он.

что нужно предпринять чтобы удержать молодежь в регионе. Смотреть фото что нужно предпринять чтобы удержать молодежь в регионе. Смотреть картинку что нужно предпринять чтобы удержать молодежь в регионе. Картинка про что нужно предпринять чтобы удержать молодежь в регионе. Фото что нужно предпринять чтобы удержать молодежь в регионе

«В этом связи инициатива оценки эффективности губернаторов не может быть единственным инструментом, поскольку это вопрос федеральной политики», — обратил внимание Кирьянов.

С другой стороны, молодежь — самый мобильный трудовой ресурс: она готова ехать на заработки, однако подчас не знает, где можно применить свои навыки и умения, добавил собеседник ФАН.

«Сегодня активно развиваются системы социальных лифтов. Но, как правило, они затрагивают специалистов высшего класса. Поэтому необходимо предусмотреть и те инструменты, которые будут охватывать массовую прослойку», — пояснил представитель Общественной палаты.

Те же стажировки должны быть предусмотрены везде: эту функцию можно переложить на муниципалитеты. Но в этом случае мы должны понимать, что им понадобится и финансирование на реализацию, добавил Кирьянов.

что нужно предпринять чтобы удержать молодежь в регионе. Смотреть фото что нужно предпринять чтобы удержать молодежь в регионе. Смотреть картинку что нужно предпринять чтобы удержать молодежь в регионе. Картинка про что нужно предпринять чтобы удержать молодежь в регионе. Фото что нужно предпринять чтобы удержать молодежь в регионе

О проблеме уязвимости молодежи при трудоустройстве рассказала директор аналитического института «Лаборатория законодательства» Наталья Фадина.

«Действительно, на рынке труда именно молодежь сегодня является наиболее уязвимой. Объяснений такому феномену много: это и нехватка рабочих мест, и нежелание работодателя устраивать сотрудника без должного опыта. Да и в профильных университетах региона перечень преподаваемых профессий зачастую не соответствует вызовам и нуждам местной экономики», — заявила Фадина.

Учитывая, что в некоторых регионах, например в Астраханской области или Хакасии, каждый второй молодой специалист не может трудоустроиться, предложение оценивать деятельность губернаторов по данному направлению звучит рационально, отметила собеседница ФАН.

По ее словам, если вопрос «молодежной безработицы» войдет в систему общей оценки, это может сильно простимулировать субъекты решать вопросы на местах. Например, расширять базу стажировок в муниципальных и государственно-частных учреждениях или проводить больше мероприятий по вовлечению молодежи в предпринимательское движение.

«Вместе с тем необходимо предлагать и превентивные меры решения, например ориентировать местные производства и работодателей брать на работу молодых специалистов», — обратила внимание Фадина.

что нужно предпринять чтобы удержать молодежь в регионе. Смотреть фото что нужно предпринять чтобы удержать молодежь в регионе. Смотреть картинку что нужно предпринять чтобы удержать молодежь в регионе. Картинка про что нужно предпринять чтобы удержать молодежь в регионе. Фото что нужно предпринять чтобы удержать молодежь в регионе

Напомним, ранее депутат Госдумы Виктор Зубарев и председатель Международного центра развития молодежных инициатив «Поколение права» Андрей Андреев предложили добавить критерий уровня безработицы среди молодежи в регионе в методику расчета показателя эффективности работы российских губернаторов.

Предусматривается, что критерий будет учитывать не только актуальные данные по нетрудоустроенным, но и степень соответствия учебно-образовательных программ местных вузов потребностям региональной экономики, наличие программ стажировки молодежи, соответствующих вакансий на ведущих предприятиях разных типов, а также проведение мероприятий, направленных на вовлечение молодежи в предпринимательство.

В апреле президент России Владимир Путин поручил разработать методику оценки эффективности работы губернаторов и правительств субъектов страны.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *