что нужно парикмахеру для работы в салоне на аренде
Как салону красоты оформить сотрудников так, чтобы платить поменьше налогов?
У меня небольшой маникюрный салон, в котором работают пять мастеров. Я зарегистрирована как ИП, плачу на УСН 6% от дохода, а мои мастера никак не оформлены. Клиенты платят мастерам напрямую, те оставляют половину себе, а половину отдают мне. Если клиент хочет расплатиться картой, он переводит деньги мне, а я — половину мастеру.
Я понимаю, что это неправильно, но платить все налоги и взносы за работников мне не хочется, тем более что мастера часто меняются.
Как мне оформить мастеров так, чтобы все было законно, но платить поменьше?
Таким вопросом задаются почти все, кто с помощью нескольких сотрудников оказывает услуги людям: репетиторы, юристы, массажисты, тренеры, дизайнеры, строители и т. д.
Варианты решения почти для всех одинаковы. Разберемся на примере вашего маникюрного салона.
Никого не оформлять и ничего не подписывать
Некоторые предприниматели предпочитают решать проблемы по мере их поступления: никак не оформляют сотрудников и работают вообще без документов, а заниматься формальностями начинают только после первых штрафов. Проблема в том, что штрафы могут быть немаленькими.
Налоговая может заинтересоваться деньгами, которые проходили через мастеров и предпринимателя: с них должны были платить НДФЛ и взносы, а их не платили. Выяснить, кто и как передавал наличные деньги, налоговая не сможет, а вот все переводы по счетам за последние три года поднять будет легко.
Налоговая доначислит налоги и пени за просрочку, а также оштрафует предпринимателя за умышленную неуплату налога на 40% от суммы недоимки. Эти деньги просто снимут с его счета.
ст. 122 НК РФ — неуплата или неполная уплата налога
Конечно, когда салон только открылся, предпринимателю не до трудового кодекса: все деньги ушли на запуск дела, на счету каждая копейка, и вообще непонятно, взлетит бизнес или нет. Даже если никого не оформлять, вряд ли налоговая или трудовая инспекция успеет прийти в салон в первые два-три месяца работы. Многие предприниматели начинают первый бизнес именно так. Главное — вспомнить про оформление сотрудников, как только салон выйдет на какой-то относительно стабильный доход.
Сдать рабочие места мастерам в аренду
Салон салоном, но можно обставить все иначе. Представьте, что вы не работодатель с работниками, а всего лишь владелец помещения, который сдает рабочие столы в почасовую аренду. В таком случае не вы платите мастерам за работу, а они вам за аренду места. Тогда ваша деятельность становится абсолютно законной и прозрачной: вы ИП, который зарабатывает на том, что сдает помещение в аренду, а оформление мастеров становится их проблемой, а не вашей.
Если мастера работают вообще без регистрации, то они не платят никаких налогов, но рискуют получить штрафы за незаконную предпринимательскую деятельность. Чтобы работать законно, им нужно зарегистрироваться в качестве самозанятых, если это возможно, или стать ИП на патентной системе.
Когда у мастера есть налоговый патент, ему не надо платить НДС и НДФЛ. Он просто ведет книгу учетов расходов и доходов, а вместо всех налогов платит два раза в год фиксированную сумму. Стоимость патента зависит от региона и вида деятельности. Кроме тех, кто оказывает косметические услуги, на патенте могут работать репетиторы, фотографы, ремонтники, повара и др. Главное, чтобы их доход был меньше 60 млн рублей в год.
ст. 346.43 НК РФ — кому можно работать на патентной системе
Отступление про самозанятость
Если у вас салон в Москве или Московской области, Калужской области или Республике Татарстан, то вашим мастерам не обязательно регистрироваться в качестве ИП. В этих регионах сейчас можно стать самозанятым и платить только налог на профессиональный доход. С 19 января 2020 года к ним добавятся еще 19 регионов.
Самозанятость — это особый налоговый режим для специалистов, которые работают сами на себя. Такие люди просто скачивают мобильное приложение «Мой налог» и ведут в нем учет входящих платежей. Приложение заменяет онлайн-кассу и бухучет, самостоятельно формирует чеки и уведомляет, когда надо уплатить налог — 4% от всех поступлений. В Т—Ж есть отдельная подборка статей про самозанятых.
В таком случае организация работы салона выглядит следующим образом. Владелец салона зарегистрирован в качестве ИП, сдает по договорам почасовой аренды рабочие места мастерам. Мастера оформлены в качестве ИП или самозанятых. Нужно только, чтобы договор аренды не был похож на трудовой: в нем не должно быть никаких графиков работы, отпусков, штрафов и всего, что сопровождает трудовые отношения.
Главный подвох такой организации в том, что каждый мастер в салоне будет сам себе хозяин. Его нельзя будет уволить за плохую работу или прогул, нельзя запретить ему работать в других салонах и уводить клиентов домой. С другой стороны, даже официальное трудоустройство в штат не сможет полностью защитить работодателя от такого поведения сотрудника. Поэтому, на мой взгляд, если салон сможет построить свою работу так, чтобы мастера за него держались, этот вариант работы будет самым выгодным и для мастера, и для салона.
Устроить мастеров к себе на работу
Если салон приводит мастерам клиентов и руководит их работой, можно устроить их в качестве штатных сотрудников. Тогда они будут обязаны соблюдать условия трудового договора и все внутренние регламенты, а за нарушения их можно будет оштрафовать или уволить. Но при этом оформление в штат — самый затратный вариант оформления отношений с мастерами.
Мастерам от оформления в штат одни плюсы: тут и оплачиваемый отпуск, и больничные, и пенсионный стаж. Правда, весь праздник — за счет работодателя. С каждой зарплаты салон будет платить взносы и НДФЛ.
В общем, если ваш салон только открылся, можно какое-то время поработать вообще без документов. Сначала убедитесь, что салон приносит прибыль, а потом занимайтесь бумагами. Когда станет ясно, что дело пошло в гору, выберите способ оформления, который больше подходит в вашей ситуации. Если мастера приходят к вам со своими клиентами, сдайте им место в аренду и помогите стать ИП или самозанятыми. Если вы обеспечиваете мастеров и хотите руководить их работой, оформляйте в штат.
Если кратко
Если вы любитель острых ощущений, никого не оформляйте, работайте до первой проверки. Потом, если что, уплатите штрафы или переедете и смените вывеску.
Если вы доверяете своим мастерам как себе и хотите платить как можно меньше налогов, то ваш выбор — самозанятые или ИП, которые арендуют у вас рабочее место.
Если вы серьезный предприниматель, оформляйте всех по трудовому договору или договору ГПХ в зависимости от вида работы или услуги.
Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах и законах, здоровье или образовании, пишите. На самые интересные вопросы ответят эксперты журнала.
Договор аренды рабочего места с мастерами в парикмахерской
Нередко салоны красоты вместо оформления в штат сдают мастерам в аренду рабочие места. Это законно 💅💄💇♀️🌼💕
Мастера на аренде не связаны режимом рабочего дня, а предприниматель освобождён от кадровых документов. Налоги платит каждый за себя.
В статье рассказываем, какие условия нужно включить в договор с мастером и разъясняем другие важные моменты.
Бонусом в тексте — шаблоны договора аренды места в парикмахерской и акт приёма.
Как легально оформить аренду с мастерами
Рабочее место в парикмахерской сдают по договору аренды из Главы 34 ГК РФ. Мастер будет арендатором, владелец парикмахерской — арендодателем.
Договор — это важно
Без письменного договора закон не защищает предпринимателей. Получить деньги с пропавшего мастера будет проблематично. А владелец парикмахерской в любой момент попросит освободить место и попрощается.
С договором проще пойти в суд и выиграть. Например, в одном деле предприниматель отсудила долги у парикмахеров на сумму около 200 000 ₽ за аренду мест, когда что-то пошло не так. Помогли внятные условия договора.
В парикмахерской можно сдавать места
Места в помещении сдает собственник или арендатор.
Часто владелец парикмахерской арендует целое помещение, а мастерам сдаёт отдельные места.
В таком случае считается, что рабочее место сдали по договору субаренды. И тут важно, чтобы в договоре на целое помещение субаренда разрешалась. Это требование из ст. 615 ГК РФ.
Арендой нельзя маскировать работу по найму
С договором аренды места мастер не становится работником парикмахерской. Он не обязан выходить по графику, согласовывать отпуск и соблюдать дресс-код. Руководить тоже нельзя: методику процедур, профессиональное оборудование и средства мастер выбирает сам.
На владельца салона не ложатся обязанности работодателя. Вопросы с налогами, пенсионкой и декретом мастер решает сам.
Случается, что аренда похожа на трудовой договор. Фактически мастера работают по графику, слушают указания директора и получают зарплату. Если мастер обратится в суд, договор аренды станет трудовым. Владельца салона оштрафуют по ст. 5.27 КоАП РФ и заставят заплатить за работника налоги и взносы с процентами.
О легальном оформлении сотрудников мы регулярно пишем в разделе о трудоустройстве.
Новым ИП — год Эльбы в подарок
Год онлайн-бухгалтерии на тарифе Премиум для ИП младше 3 месяцев
Составляем договор аренды рабочего места: тонкости и нюансы
Договор аренды — это условия сотрудничества салона с мастером.
Ваша задача — скрупулёзно перенести все устные договорённости в образец договора. С вас терпение и внимательность, с нас — объяснение нюансов по каждому пункту.
Предмет договора
Предмет договора аренды — какое рабочее место за плату сдают в аренду. Без конкретизации места считается, что стороны не договорились.
В предмет записывают:
— адрес помещения, где находится рабочее место;
— мебель и оборудование, которым сможет пользоваться мастер;
— какие услуги будет оказывать мастер;
— если нужно — время доступа к рабочему месту;
— на основании каких документов арендодатель сдаёт место: договор аренды или свидетельство о праве собственности на помещение;
— если сдают отдельный кабинет, в предмет записывают его площадь.
Арендодатель предоставляет Арендатору во временное владение и пользование за плату рабочее место, расположенное в помещении адресу: г. Екатеринбург, ул. Ленина, 1-3.
Рабочее место оборудовано и оснащено зеркалом, стулом, креслом и стеллажом.
Рабочее место используется Арендатором только для профессиональной деятельности, а именно: оказания парикмахерских услуг клиентам.
Время доступа арендатора к рабочему месту: с 10.00 до 20.00 часов ежедневно.
Помещение, в котором расположено рабочее место, принадлежит арендодателю на основании Договора аренды от 01.01.2021 г. с ООО «Аренда площадей».
Бывает, в договоре упустили описание предмета аренды, но это не помешало работе. В таком случае мастер платит салону. Договорённость исполнена. Это мнение судей из п. 15 Постановления Пленума ВАС от 17.11.2011 № 73.
Важно записать, какие услуги оказывает мастер. Если вместо маникюра человек развернёт торговлю бадами для похудения, договор можно расторгнуть по ст. 615 ГК РФ.
Арендная плата
В договоре пишут размер арендной платы за место и срок уплаты денег.
Плату можно установить на выбор из ст. 614 ГК РФ:
— в твёрдой сумме за месяц;
— в процентах от дохода мастера;
— по бартеру: за бесплатные услуги мастера;
Условия платы можно комбинировать. Например, твёрдая сумма плюс проценты от дохода.
Арендодатель вправе попросить депозит, если это записали в договор.
Обычно депозит равен плате за месяц аренды. Деньги хранятся у владельца салона и идут в оплату последнего месяца. Если мастер ломает оборудование, ремонтируют на деньги из депозита.
Коммунальные услуги не входят в арендную плату. Если договорились, что мастер дополнительно платит за воду и свет, внесите в договор отдельный пункт.
Повышение арендной платы
Повышать плату за место можно не чаще раза в год. Остальные условия незаконны — мастер может их не исполнять.
Права и обязанности сторон
В этом разделе пишут, что мастер и салон должны друг другу в течение аренды. Уборка рабочего места, дезинфекция и запись клиентов — всё сюда.
По закону арендатор делает мелкий ремонт мебели и оборудования, а арендодатель — капитальный ремонт всего помещения. Эти обязанности можно менять в договоре. Например, что салон за свои деньги обязан менять перегоревшие лампы в гримёрном зеркале.
Срок аренды
Аренда бывает на срок до года, больше года и бессрочная. Точный срок записывают в договор.
От бессрочной аренды любая сторона отказывается по уведомлению за три месяца.
Договор на срок больше года регистрируют в Росреестре.
Как правило, салоны сдают места на срок до года, чтобы не заморачиваться на регистрации. Если понравилось работать вместе, делают пролонгацию.
У мастера есть преимущественное право аренды, если он вовремя платил и не ломал оборудование — ст. 621 ГК РФ. Но в договоре это право можно отменить.
Причины прекращения договора
По общему правилу договор аренды расторгают в суде по ст. 619 и 620 ГК РФ.
Мастер может требовать расторжения, если вскрылись дефекты или салон запустил помещение в целом.
Салон может потребовать выселения мастера за долги и нецелевое использование.
Гораздо удобнее записать в договор, что аренда прекращается без суда по уведомлению. Причины можно записать любые.
Лучше записать реальные проблемы салонов. Например, что мастер вправе отказаться от места, если салон препятствует работе. Или салон расторгает договор, когда мастера нет дольше недели и место простаивает.
Приём помещения
Прием рабочего места удобно оформить актом.
Мастер осматривает рабочее место, мебель и оборудование. Если находит недостатки, записывает их в акт и договаривается с салоном о сроках устранения — ст. 612 ГК РФ. Салон не отвечает за дефекты, которые не указали при осмотре.
Если рабочее место прокачали
Пока мастер работает, он может обновить лампу или вообще за свои деньги установить отдельную раковину. Это называется улучшения арендованного имущества по ст. 623 ГК РФ.
Отделимые улучшения мастер забирает себе: с новой лампой проблем нет.
За новую раковину платит салон, но только если мастер получал письменное разрешение на установку.
Правила об улучшениях рабочего места иногда меняют в договоре.
Мастерам: обязательно верните рабочее место по акту
Арендатор обязан платить за аренду, пока договор действует. И неважно, работал ли он на месте. Это позиция судов из п. 13 Информационного письма ВАС РФ № 66.
Чтобы не платить салону впустую, надо расторгнуть договор. Уведомление направляют в срок из договора. Когда срок истёк, аренда прекращается.
Пока место не вернули, начисляется арендная плата — ст. 622 ГК РФ. Поэтому подпишите с салоном акт возврата — подойдёт наш шаблон.
Статья актуальна на 08.02.2021
Получайте новости и обновления Эльбы
Подписываясь на рассылку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от компании СКБ Контур
Сдача в аренду рабочего места в салоне красоты
Идея предоставить в аренду рабочее место для парикмахера чаще возникает из-за необходимости уменьшить налоговую нагрузку на бизнес или сократить текущие расходы. Для владельца салона переход на новые трудовые отношения удобен при невозможности понизить работнику официальную зарплату. Мастер получит независимость от работодателя, а собственник сможет решить ряд финансовых проблем. Только сначала стоит взглянуть на обе стороны медали, чтобы цель действительно оправдала средства.
Плюсы для арендатора
В первую очередь — это хорошая возможность заработать. Для начисления зарплаты мастерам, работающим в салонах красоты по трудовым договорам, используется сдельная система оплаты труда. Обычно этот показатель устанавливается на уровне 30% от стоимости услуги. Дополнительно с зарплаты мастера работодатель удерживает подоходный налог, что еще больше уменьшает полученную сумму на руки. А если имеется уже наработанная база клиентов, работы будут выполняться в комфортном и удачно расположенном салоне, есть шансы стать успешным.
Мастер, арендуя рабочее место, получает следующие возможности:
Взять парикмахерское кресло в аренду можно не в каждом месте. Если салон элитный, начинающему мастеру без стартового капитала такие затраты будут не по силам. Многие собственники бизнеса не хотят сдавать в аренду рабочее место. Если мастер окажется недобросовестным и из-за отсутствия контроля над его действиями, они легко потеряют положительную репутацию своего заведения.
Мастеру, арендующему рабочее место в салоне, следует быть готовым к:
Новым форматом организации рабочего пространства парикмахеров, бровистов, визажистов, косметиков-эстетистов является бьюти-коворкинг. Это профессионально оборудованные салоны красоты, работающие со специалистами-фрилансерами. Здесь каждый мастер может арендовать рабочее место на час, год, день или несколько дней, заплатив только за фактически отработанное время.
Преимущества и недостатки для арендодателей
Предоставление в аренду рабочих мест — это дополнительный пассивный источник дохода. Особенно если попадется хороший мастер со своей клиентской базой.
Вам не нужно тратиться на его профессиональное развитие, рекламу, закупку косметических средств, а также вести учет штатной единицы, сэкономив до 6% своего рабочего времени. Некоторым арендодателям удается переложить на арендатора часть текущих расходов по оплате коммунальных услуг, а также труда администратора и уборщика.
Собственнику салона нужно быть готовым к следующему:
Некоторые собственники салонов практикуют так называемую тихую аренду или по устной договоренности. В такой сделке рискуют обе стороны. Если мастер испортит имущество, собственник не взыщет с него ущерб. При проверке надзорными органами придется объяснить основания работы мастера. Если собственник заплатит штраф за нарушение трудового законодательства, то мастер — за ведение незаконной предпринимательской деятельности.
Заключаем договор на аренду кресла или кабинета
Чтобы подстраховать себя от возможных неблагоприятных последствий, обеим сторонам следует письменно согласовать все условия сделки — оговорить предмет, сроки договора, место заключения, реквизиты сторон, ставку и порядок оплаты аренды, а также предусмотреть потенциальные конфликтные ситуации.
На одно рабочее место мастера должно приходиться 6 кв. м. свободной площади. В гражданском законодательстве нет конкретики, что под ним подразумевается. По закону арендовать можно только вещи, передаваемые арендатору во временное владение и/или пользование. Чтобы четко разграничить материальную ответственность мастера, в договоре следует подробно расшифровать понятие «рабочее место». К примеру, для парикмахера — кресло, мойка, зеркало, специалиста по маникюру — стол с лампой, полочки для инструментов, стул.
Договор аренды лучше составлять совместно с юристами. Если собственник салона ведет свою деятельность на базе арендованного помещения, сдавая в субаренду свободные площади, он должен учесть ряд моментов:
Чтобы мастер нес персональную ответственность перед клиентами и владельцем салона красоты, он должен быть оформлен индивидуальным предпринимателем, который сам платит за себя налоги. Собственнику бизнеса, сдающему рабочие места в аренду, придется перейти на упрощенную систему налогообложения, если он ранее использовал ЕНВД или ПСН.
Мастер-косметолог, оказывающий медицинские услуги, по российскому законодательству на свою деятельность должен иметь лицензию. Часто собственники косметологического кабинета практикуют передачу в аренду рабочих мест врачам, чтобы они несли ответственность перед пациентами в случае некачественно оказанной услуги.
Получение права заниматься лицензионным видом деятельности предполагает персонификацию лицензии. Медицинские услуги должны оказываться только лицензиатом. При этом запрещено передавать по договору другому юридическому лицу или ИП право выполнять лицензированный вид работ.
Когда у косметологического салона с лицензией отсутствуют документально оформленные трудовые отношения с косметологом, проверяющие органы ссылаются на ч. 4 ст. 14.1 Кодекса об административных правонарушений РФ и привлекают собственника бизнеса к ответственности из-за несоблюдения условий ведения медицинской деятельности. Наличие трудовых договоров с работниками, имеющими среднее, высшее, послевузовское и/или дополнительное профильное образование также предусмотрено в Постановлении РФ от 16 апреля 2012 г. №291. Это является одним из обязательных требований к соискателю лицензии.
Заключение
Сдача рабочих мест в аренду — удобный вариант для тех, кто хочет ежемесячно собирать определенную сумму с мастеров и ни о чем особо не думать. Если изначально формат предприятия не задумывался как бьюти-коворкинг, о творческом развитии такого салона не может быть и речи. Мало мастеров при аренде задумывается о репутации заведения, да и редко кто рачительно относится к имуществу собственника. А если в будущем задумаете перейти с аренды на трудовые договора, придется долгое время зарабатывать репутацию салону.
Аренда рабочего места в салоне красоты: особенности и советы
Организовать работу собственного салона красоты под силу не каждому мастеру. В этом случае существует несколько вариантов дальнейшего развития своей профессиональной деятельности. Аренда рабочего места в салоне красоты может стать хорошим решением. Особенно это выгодно для парикмахера или мастера маникюра. Если подобные работники по каким-то причинам не могут работать по трудовому договору, они могут арендовать рабочее место в действующем салоне.
Чтобы профессиональная деятельность была прибыльной и законной, необходимо знать некоторые нюансы подобного решения. Как происходит налогообложение работника, снимающего рабочее место в аренду, а также налаживаются кадровые отношения, следует знать каждому мастеру бизнеса красоты.
Тип аренды
Аренда рабочего места в салоне красоты (Москва, Подольск, Уфа и т. д.) является распространенной практикой этого бизнеса. Однако следует рассмотреть несколько возможных вариантов подобной деятельности. Можно взять в аренду весь салон красоты или только одно его рабочее место.
В первом случае в распоряжение арендатора предоставляется оборудование, помещение и прочие элементы интерьера. Зачастую подобные объекты уже укомплектованы персоналом, имеют определенную репутацию и наработанную клиентскую базу. Затраты на снятие всего салона в аренду могут быть высокими для мастера. Особенно, если такое учреждение уже получило хорошую репутацию. В этом случае также потребуется обладать умениями управлять бизнесом.
В связи с определенными трудностями, которые появляются при взятии в аренду всего помещения, стала распространенной практика аренды только рабочего места. Собственник и мастер заключают договор о предоставлении последнему только части площади зала. В распоряжение специалиста поступает оборудование и мебель, необходимые для работы.
Особенности аренды
Аренда рабочего места в салоне красоты (Новосибирск, СПб, Подольск и т. д.) может осуществляться на разных условиях. Однако следует понимать, что независимо от города, в котором будет осуществляться деятельность мастера, существуют некоторые обязательные для всех утверждения.
Так, рабочее место, которое предоставляется в аренду, требует от специалиста подчинения установленным трудовым законодательством нормам. Мастер обязан находиться здесь в установленное договором время. При этом такой специалист находится под контролем работодателя. Этого правила следует придерживаться, решаясь на подобный вид деятельности.
По-разному могут решаться вопросы применения профессиональных инструментов, косметических средств. В некоторых салонах распространена практика обеспечения подобными средствами мастера силами арендодателя. Чаще всего мастер приобретает косметику и инструменты самостоятельно. Также на договорной основе решается вопрос о клиентской базе. В некоторых салонах, например, мастер работает с постоянными клиентами заведения.
Достоинства аренды
Множество положительных качеств имеет аренда рабочего места в салоне красоты. Екатеринбург, Москва, Новосибирск, Уфа и прочие города нашей страны имеют разные расценки услуг парикмахеров, мастеров педикюра и т. д. Однако специалист, который работает по трудовому договору, независимо от региона, получает не более 35% прибыли от оплаты клиента. Аренда позволяет получать чистый доход в большем размере.
Так, например, с каждой тысячи рублей, которую платят клиенты, мастер получает не более 350 руб., если он работает по трудовому договору. С этих средств снимается еще подоходный налог. Если же специалист осуществляет свою деятельность на арендованном рабочем месте, он может получать до 800-850 руб. с каждой полученной от клиентов тысячи рублей. Из этой суммы вычитаются затраты на приобретение профессиональной косметики, специальных средств. Вероятность получения значительной прибыли в этом случае будет гораздо выше.
Мастер может устанавливать гибкую систему скидок, выбирать самостоятельно косметические средства. График работы при таком способе работы достаточно гибкий. Запись клиентов специалист осуществляет самостоятельно.
Недостатки
Не стоит забывать, что существуют и недостатки подобного способа осуществления своей профессиональной деятельности. Определенные трудности может предоставить аренда рабочего места в салоне красоты. Подольск, СПб, Москва, Екатеринбург и другие города нашей страны имеют определенные местные особенности осуществления мастером своей деятельности. Однако существуют и общие для всех негативные стороны аренды рабочего места. Их обязательно учитывают перед началом подобной трудовой деятельности.
Далеко не каждый салон может предоставить рабочее место в аренду. Некоторым владельцам такой недвижимости выгоднее сдавать все помещение или вообще не заключать подобных договоров.
Даже если владелец согласен предоставить рабочее место в аренду, мастер вынужден будет оплачивать и то время, в которое он не работал (например, по причине болезни). К тому же необходимо вести самостоятельный учет доходов, платить налоги.
Внутри одного и того же салона может возникнуть конкуренция между мастерами. Цены на услуги в этом случае будут низкими. Иначе клиенты будут уходить к другим специалистам.
Позиция арендодателя
Аренда рабочего места в салоне красоты (СПб, Уфа и т. д.) может быть невыгодной для самих владельцев такого бизнеса. Это объясняется рядом причин.
Прибыль, которую получает арендодатель, будет ниже, чем при работе сотрудников на основе трудового договора. Владелец в этом случае теряет возможность руководить своим салоном красоты, планировать бизнес. Это может привести к убыткам и прекращению работы заведения.
Мастера несут низкую ответственность за качество своей работы. Поэтому при возникновении споров или конфликтных ситуаций с клиентами решением подобных вопросов порой приходится заниматься собственнику. Контролировать дисциплину арендаторов владелец салона также не всегда может. Все перечисленные факторы снижают эффективность бизнеса. Поэтому собственники салонов могут не соглашаться предоставить рабочее место в аренду или устанавливают невыгодные для мастера условия.
Легальное оформление
Чтобы снизить риски, как для владельца, так и для мастера, требуется заключать договор аренды рабочего места в салоне красоты. Однако этот документ подписывается не всегда. Довольно распространенной является практика сотрудничества без легального оформления деловых отношений.
В этом случае мастер работает и не по трудовому соглашению, и не по договору аренды. Некоторые владельцы считают, что таким образом можно получить больше прибыли, не платить налоги. Однако это значительно повышает риски для обеих сторон. Налоговые проверки могут быть плановые (раз в три года) и внеплановые (по анонимному запросу).
Если в салоне работают мастера, которые не оформляют договор аренды или трудовое соглашение, собственник несет ответственность за сокрытие доходов. Специалисту также придется объясняться перед представителями налоговой службы за незаконное ведение предпринимательской деятельности. В этом случае обеим сторонам нелегальных деловых отношений придется заплатить значительный штраф.
Оформление договора
Если, например, предоставляется аренда рабочего места косметолога в салоне красоты или другого специалиста, необходимо правильно оформить договор. Мастер в первую очередь должен зарегистрироваться как частный предприниматель. Это требование должен выдвигать к своим арендаторам каждый собственник подобной недвижимости.
Если салон имеет медицинскую лицензию на право производить определенного вида деятельность, мастер также должен получить подобное разрешение. Также при оформлении аренды требуется перейти на систему упрощенного или общего налогообложения.
Чтобы правильно оформить договор, необходимо обратиться за помощью к квалифицированным специалистам.
Кто может стать арендодателем?
Аренда рабочего места в салоне красоты может иметь некоторые особенности. В каждом конкретном случае их следует учитывать. Так, арендодателем может выступать, как собственник недвижимости, так и уполномоченные им лица. Например, это может быть директор салона красоты. В этом случае лицо, которое заключило договор с мастером, может передавать в распоряжение специалиста мебель, оборудование и прочие средства для работы. Чтобы обеспечить сохранность этих вещей и компенсировать убытки при их порче, заключается акт передачи материальных ценностей. Только при наличии этого документа арендодатель сможет потребовать от мастера возместить ущерб.
Лишение лицензии
Если салон красоты получил лицензию на право заниматься медицинской деятельностью, существует несколько нюансов и в этом вопросе. Арендатор, который выполняет подобные процедуры, также должен получить подобное разрешение. Если же при проверке окажется, что специалист не имеет лицензии, отвечать за подобное нарушение будет он лично. Арендодатель в этом случае не несет наказания. Его также не могут лишить лицензии.
Расторжение договора досрочно
Аренда рабочего места в салоне красоты в обязательном порядке должна оформляться документально. Существуют ситуации, когда договор может быть расторгнут досрочно. Это происходит в судебном порядке. Такая ситуация возможна, если арендатор нарушает условия соглашения. Например, это могут быть неоднократные факты порчи имущества или несвоевременное внесение оплаты.
Также договором может быть предусмотрено осуществление в определенные сроки капитального ремонта имущества, переданного в аренду. При невыполнении арендатором своих обязанностей собственник салона может расторгнуть с ним договор досрочно. Существует установленная законом процедура. Владелец салона красоты должен направить письменное предупреждение арендатору. Если мастер и дальше не выполняет своих обязательств, договор расторгается в судебном порядке.
Рассмотрев, какими особенностями характеризуется аренда рабочего места в салоне красоты, каждый специалист и собственник недвижимости смогут принять правильное решение о целесообразности ведения подобной деятельности.