в чем разница ix35 рестайлинг и дорестайлинг
2010 год, в определенной степени, стал знаковым для российских автомобилистов, ведь именно тогда в наше Отечество приехал корейский кроссовер Хундай ix35, который быстро завоевал популярность у россиян. Это стало возможным благодаря привлекательному экстерьеру, продуманному салону и щедрому оснащению.
Свою посильную лепту в такой результат внес и список моторов, в котором не было только бензиновых агрегатов, как это часто случается с машинами из Азии. В данном случае имелся паритет – по одному мотору для каждого типа топлива.
Тем не менее, в 2013 году корейский концерн провел рестайлинг ix35, дабы освежить модель и активизировать спрос на нее.
Экстерьер
Этапных перемен не произошло, что, впрочем, понятно. Ведь кроссовер и так неплохо продавался. Так зачем было вносить кардинальные изменения и переделывать машину, ведь она и без того приносила прибыль?
Именно поэтому преобразования во внешности носили точечный характер, что несложно заметить, глядя на фото Хундай ix35. Капот получил более резкие подштамповки, проходящие по его краям. Оптику также немного подретушировали, сделав ее контуры резче. Кроме этого, в нее интегрировали светодиоды, которые выполняют функцию дневных ходовых огней. Таким же гаджетом теперь смогут похвастаться и задние фонари, тем более что без подобного девайса современный кроссовер просто немыслим.
Бампера также не остались без внимания – их очертания были немного подправлены, что сделало эту часть авто выразительнее и агрессивнее. Такая же судьба постигла и радиаторную решетку, хотя серьезных метаморфоз с ней не произошло.
Колесные диски как были с 5-ю двойными спицами, так и остались, но сами спицы стали более крупными, угловатыми и гранеными. Это сразу добавило кроссоверу харизмы и привлекательности.
Интерьер
В салоне этапных перемен не произошло. Кресла все такие же удобные, приборная панель, с эффектными колодцами для приборов и голубой подсветкой, мягкая и ненавязчивая, кроме того, она отлично считывается. Между спидометром и тахометром корейцы поместили бортовой компьютер, выдающий всю необходимую информацию. В целом, она создана в стиле другого представителя компании – модели Santa Fe. Кроме этого, был добавлен набор подстаканников. Торпедо однотонная, выполненная из темного пластика, а серебристые вставки органично разбавляют эту картину.
Оригинальной формы дефлекторы обдува не только привлекательно выглядят, но и отлично справляются со своими обязанностями, быстро прогревая салон зимой и не давая пассажирам «свариться» летом. Большой цветной дисплей, предлагающийся в дорогих версиях, снабжен специальным козырьком, не позволяющим экрану бликовать. Подлокотник достаточно широкий, но при наличии спереди 2-х рослых пассажиров, они будут тесниться.
Эргономику корейцы продумали хорошо. Все кнопки и дисковые регуляторы находятся на своих местах, ничем не перерыты, тянуться к ним удобно, да и 4-спицевый мультируль облегчает задачу водителя, так как прямо с него можно управлять разными опциями. Обзорность у Хундай ix35 неплохая, чему способствует большое лобовое стекло, а также внушительные боковые зеркала.
Тем не менее, сильно ограничивают радиус обзора боковые стойки, расширяющиеся внизу. Они могут закрыть собой не только пешехода, но даже целый автомобиль, так что водителю следует быть предельно внимательным.
Сзади места вполне достаточно, но только для двоих пассажиров. Конечно, нельзя сказать, что троим там житья нет, тем более что сзади имеются 3 подголовника, но ехать с максимальным комфортом можно лишь дуэтом. Кроме этого, слишком высоким пассажирам будет не очень удобно, ведь заваленная назад крыша напирает сверху.
Что касается изменений, то главным является использование концерном более качественных отделочных материалов.
Габариты
Что касается данного аспекта, то эти характеристики Хундай ix35 остались такими же, какими и были. Высота ограничена на отметке в 1 660 мм, ширина также не претерпела изменений – 1 820 мм. Длина кузова не выросла, застыв на 4 410 мм. Такая же участь постигла и колесную базу – 2 640 мм.
А вот колея стала немного иной. На передней оси она сократилась с 1 591 мм до 1 585 мм, тогда как на задней – с 1 592 до 1 586 мм. Клиренс вырос, но не шибко (на 5 мм) и достиг 175 мм. Кроме этого, автомобиль немного набрал вес. Его снаряженная масса выросла с 1 380 кг до 1 455 кг, тогда как полная осталась на прежнем уровне – 1 980 кг.
Двигатели
В этой сфере изменения гораздо серьезнее:
Коробки передач
И коробки, и их комбинации с двигателями остались прежними. Авто Хундай ix35 2014 модельного года располагает 5-ступенчатой «ручкой», но предлагается она только с бензиновым мотором. С другой стороны, никакой дискриминации в отношении привода нет – «механика» идет и с передним, и с приводом 4х4. Сама коробка нареканий не вызывает – переключения четкие, ходы рычага короткие, педаль сцепления тоже настроена как нужно.
«Автомат» у кроссовера 6-диапазонный. Он предлагается для любой модификации, причем для обоих дизелей он безальтернативный – уживаться с МКПП их так и не научили. АТ неплоха. Она шустро переключает передачи, оперативно сбрасывает ступени при активации «кик-даун», не «душит» двигатель.
Подвеска
Привод может быть разным. Самые доступные версии, оснащенные бензиновыми моторами, комплектуются и «недоприводом», причем он доступен как для «механики», так и для АТ. Что касается схемы 4х4, то она доступна для любой модификации. За систему полного привода отвечает специальная многодисковая муфта. Она располагает функцией электромагнитного управления и в состоянии осуществлять принудительную блокировку колес, которая автоматически отключается, если скорость превышает 40 км/ч.
Ходовая часть серьезных конструктивных изменений не пережила. Схематично все осталось так, как и было – стандартный McPherson, смонтированный на переднюю ось, а также многорычажная схема на задней оси. Доработки были точечными и касались, прежде всего, мягкости езды. В этих целях конструкторы заменили несколько сайлент-блоков, а также подкорректировали настройки ходовой. Кроме этого, топовые варианты кроссовера комплектуются специальными амортизаторами, имеющими регулировку жесткости, а еще в таком исполнении реечное рулевое управление дополняется системой Flex Steer. Она нацелена на изменение чувствительности баранки и передаточного отношения, для чего имеются 3 заданных режима: «Sport», «Comfort» и «Normal». Тормоза у кроссовера дисковые, причем передние механизмы – вентилируемые.
Естественно, подобный подход отражает асфальтовую направленность кроссовера, а именно езду в городских условиях. Бордюры, различные препятствия, снежная «каша» зимой – все это не должно стать проблемой для героя нашего рассказа и характеристики ix35 подтверждают такой расклад. Но лезть на этом авто в серьезную грязь не стоит. Подвеска на подобные нагрузки не рассчитана, а двигатели, учитывая массу кроссовера, могут просто не вытянуть его из такого «офф-роуда».
Оснащение и стоимость
Цена на Хундай ix35 зависит не только от двигателей и трансмиссий, но и от комплектации авто. Варьируется ценник в пределах от 899 900 руб. до 1 364 900 руб. В этом случае нужно примерно посчитать, что получит владелец за сумму, близкую к минимальному и максимальному значению, а также некий усредненный вариант, приблизительно за 1 100 000 – 1 200 000 руб.
Итак, приобретая кроссовер за наименьшую цену в версии Start, покупатель обретет 150-сильный Хундай с передним приводом и МТ. В оснащении такой клиент дилера получит 2 фронтальные подушки, дополненные системами EBD и ABS – они встанут на страже жизни и здоровья покупателей. Внешне эта модификация выделится тонировкой, бамперами в цвете кузова, светодиодами в оптике, противотуманными фарами и дисками на 17 дюймов.
В салоне обеспечение комфорта возьмут на себя: регулируемый во всех плоскостях руль, обогрев обоих рядов сидений, полный электропакет и кондиционер. Сюда нужно добавить еще акустику из 6-ти динамиков, магнитолу, бортовой компьютер, мультируль и центральный замок.
Модификация Comfort, в которой продается Хундай, дополнительно оснащена надувными занавесками и боковыми «эйр-бегами», располагает системами HHC, HDC и ESP, ручками дверей и зеркалами в цвет кузова, причем последние идут уже с интегрированными в них поворотниками. Руль и рычаг КПП похвастаются кожаной оплеткой, место кондиционера займет климат-контроль, в центре торпедо появится многофункциональный дисплей, удобство передвижения обеспечат датчики света, дождя, а также круиз-контроль, а маневрирование облегчит задний парктроник, наряду с камерой заднего вида.
Что касается топ-модификации, то в ней есть все перечисленное выше. Кроме этого, она располагает передним парктроником, обогревом баранки и кожаным салоном.
Среди городских кроссовером видное место занимает Хундай ix35. Характеристки, цены на оборудование, вид топлива, тип коробки передач и привода – все это требуется учитывать при покупке.
Hyundai представил рестайлинговый вариант кроссовера ix35
Корейцы представили в России обновленный кроссовер Hyundai ix35.
Популярный кроссовер, входящий в топ-25 самых продаваемых моделей в России, внешне практически не изменился: новые фары со светодиодными секциями ходовых огней, а также иная компоновка рассеивателей в задних фонарях будет видна разве что фанатам модели или владельцам дорестайлинговых машин. В интерьере визуальных изменений также минимум: новая обивка сидений, отделка дверей из мягкого пластика, новые подстаканники и цветной 4,2-дюймовый информационный экран на приборной панели Supervision. Двигатели подверглись модернизации. Их по-прежнему три: один бензиновый (150 л.с.) и два турбодизеля (136 и 184 л.с.). Новостью можно считать то, что дизельные моторы отныне предлагаются только с АКПП: «механика» осталась прерогативой бензиновых машин, как и переднеприводное исполнение. Линейка комплектаций пересмотрена. Версии Base (это было второе после базовой комплектации Start исполнение) теперь нет. Как и комплектации Classic: после «базы» (такие машины можно отличить по неокрашеным ручкам дверей, корпусам наружных зеркал и отсутствию светодиодных секций в оптике) сразу идет исполнение Comfort с боковыми подушками безопасности, системой курсовой устойчивости ESP, задним парктроником, датчиками света и дождя, двухзонным климат-контролем и рядом иных приятных опций (есть еще «промежуточный» вариант Start + Advanced Pack). На вершине располагаются комплектации Travel, Prime и Prime + Style Pack, где появляются и панель приборов Supervision, и ксеноновые фары, и рейлинги на крыше, в самом топе даже регулируемая подвеска есть.
Стоимость обновленных машин начинается от 899 000 руб. за версию Start с бензиновым мотором, МКП и передним приводом. Топовые машины (версии Prime + Style Pack и Travel) с полным приводом и АКПП обойдутся в 1 339 000 руб. за бензиновый вариант и 1 349 000 руб. за 184-сильный турбодизель.
Цены и комплектации обновленного Hyundai ix35:
Start (150 л.с., МТ, 2WD) — 899 000 руб.
Start (150 л.с., АКПП, 2WD) — 949 000 руб.
Start + Advanced Pack (150 л.с., АКПП, 2WD) — 989 000 руб.
Comfort (150 л.с., МТ, 2WD) — 989 000 руб.
Comfort (150 л.с., АКПП, 2WD) — 1 039 000 руб.
Travel (150 л.с., АКПП, 2WD) — 1 129 000 руб.
Comfort (150 л.с., МТ, 4WD) — 1 059 000 руб.
Comfort (150 л.с., АКПП, 4WD) — 1 109 000 руб.
Travel (150 л.с., АКПП, 4WD) — 1 199 000 руб.
Prime (150 л.с., АКПП, 4WD) — 1 299 000 руб.
Prime + Style Pack (150 л.с., АКПП, 4WD) — 1 339 000 руб.
Comfort (136 л.с., АКПП, 4WD) — 1 179 000 руб.
Travel (136 л.с., АКПП, 4WD) — 1 269 000 руб.
Travel (184 л.с., АКПП, 4WD) — 1 349 000 руб.
Обновлённый кроссовер Hyundai ix35: теперь без «механики», полного привода тоже больше нет
Корейская марка запускает в продажу рестайлинговый «тридцать пятый». Паркетник преобразился и снаружи, и внутри, еще расширен список оборудования. Как и прежде, SUV актуального поколения доступен только на одном рынке.
Из глобальной линейки Хёндэ кросс с индексом ix35 уже давно вытеснила модель Tucson. Но не в Китае: там с 2017-го выпускают «тридцать пятый» второго поколения, он создан на базе предшественника, производство налажено на заводе СП Beijing Hyundai. В прошлом году паркетник разошелся в Поднебесной тиражом около 132 000 экземпляров, но по итогам января-октября 2020-го спрос просел более чем в два раза – до 48 800 штук. Вернуть покупателей призван рестайлинг. Премьера модернизированного Hyundai ix35 состоялась в конце ноября на автосалоне в Гуанчжоу, теперь же объявлено о старте продаж.
Модель получила новые фары, которые отныне сливаются с радиаторной решеткой. Последняя, в свою очередь, стала шире и сменила горизонтальные полоски на сетку. Другими сделали и бамперы: в переднем вместо противотуманок установили вертикальные ходовые огни, в заднем появились вертикальные же светоотражатели. Фонари теперь в виде единой широкой плашки, на которой к тому же красуется надпись с названием марки. Кстати, вся оптика светодиодная уже в «базе». Длина Hyundai ix35 выросла на 65 мм до 4500 мм, расстояние между осями – прежние 2640 мм.
Внутри – новые рулевое колесо и селектор коробки, переделанный центральный тоннель, другие материалы отделки. Во всех версиях имеется мультимедийная система с вертикальным тачскрином диагональю 10,4 дюйма (у дореформенного кросса «традиционный» планшет диагональю 9,6 дюйма), на который также выведено управление климат-контролем. В списке стандартного оборудования еще значатся пара подушек безопасности, система автоторможения, круиз-контроль и задний парктроник. У самого дешевого кросса – аналоговые приборы, между которыми установлен экран диагональю 4,2 дюйма, а начиная со второй по старшинству комплектации, паркетник оснащен виртуальной «приборкой» (7 дюймов).
Топовому Hyundai ix35 также положены: кожаный салон, панорамный люк в крыше, боковые «эйрбэги» и шторки безопасности, системы мониторинга «слепых» зон и удержания в полосе движения, камеры кругового обзора, адаптивный круиз-контроль.
Моторы менять не стали, кроссовер доступен с бензиновыми «атмосферником» 2.0 и «турбочетверкой» 1.4 T-GDI мощностью 160 и 140 л.с. соответственно. «Механики» больше нет – атмосферный двигатель теперь сочетается только с шестиступенчатым «автоматом». Турбомотору положена прежняя семиступенчатая роботизированная коробка с двумя сцеплениями. Также Hyundai ix35 лишился версии с полным приводом (такая прежде была только у топовой комплектации с двухлитровым мотором и АКП). Впрочем, в Китае на машины с 4WD ажиотажного спроса и нет. Зато утверждается, что ix35 стал экономичнее: 2.0 с 6АКП якобы расходует 6,3 л/100 км (было 6,9 л), а 1.4 T-GDI – 6,1 л/100 км (было 6,2 л).
Цены в целом остались на прежнем уровне, если, конечно, не считать отсутствия самой дешевой версии с МКП и самой дорогой, полноприводной. Итого, обновленный Hyundai ix35 обойдется в 129 800 – 155 800 юаней, что эквивалентно примерно 1 447 000 – 1 737 000 рублей по текущему курсу. Дореформенные машины еще есть у дилеров: SUV с механической коробкой стоит 119 900 юаней (1 337 000 рублей), с полным приводом – 161 900 юаней (1 805 000 рублей).
О планах продавать кроссовер Hyundai ix35 второго поколения за пределами КНР в компании не сообщали.
Всматриваемся в новые глаза кроссовера Hyundai ix35
Кроссовер Hyundai ix35 прочно обосновался на третьей строчке рейтинга продаж среди одноклассников, периодически выстреливая на второе место. Если лидер сегмента Тойота RAV4 вне конкуренции, то с соплатформенным вседорожником Kia Sportage силы потягаться есть.
Я стоял в очереди на стойке регистрации рейса в Челябинск, и меня не покидала мысль: «Почему Урал?!» Действительно, зачем тащить в такую даль чисто городской кроссовер Hyundai ix35? Плохих дорог и бордюров полно и не так далеко от Москвы, а куда ему что-то большее, думал я. Впереди меня ждало почти 1200 км дороги, заставившей изменить мнение относительно класса кроссоверов вообще и «ай-икса» в частности. Но первым делом необходимо сказать пару слов о самом подопытном.
Кроссовер Hyundai ix35 — старожил сегмента компактных кроссоверов. Его первое поколение появилось уже почти 10 лет назад под названием Hyundai Tucson (в Корее это имя используется и по сей день), да и нынешней генерации уже четыре года. Пришла пора рестайлинга, только вот визуально автомобиль почти не изменился. Хорошо или плохо, когда перемены во внешности машины после обновления едва заметны? Скорее плохо. Однако только в тех случаях, когда новинки по части техники также отсутствуют. Вот ix35 получил лишь новую переднюю и заднюю оптику, антенну-плавничок да свежий дизайн дисков. Зато в технике перемен достаточно.
Обновлённому кроссоверу полагается два мотора — бензиновый 2.0 мощностью 150 л.с. и двухлитровый дизель в двух степенях форсировки — 136 и 184 «лошади». Первый двигатель — новый, серии Nu, правда, из-за изменений в процедурах сертификации его паспортные данные выглядят чуть хуже прежних. На автомобилях для европейского рынка он выдаёт 165 л.с., а в Росиию приходит дефорсированным до 150 сил. Дизельный агрегат старый, но модернизированный. В частности, снижено трение между деталями. Пятиступенчатую «механику», ставившуюся на прежние машины, сменила шестиступенчатая.
Кроме этого переработана геометрия подвески, изменены точки крепления рычагов, использованы новые поворотные кулаки, что должно улучшить стабильность на прямой. Подрамник теперь крепится с помощью резиновых втулок, дабы уменьшить вибронагруженность. Всё это привело к тому, что на более или менее ровных дорогах ix35 демонстрирует чисто легковые повадки, сопротивляясь кренам, не намекая на высокий клиренс раскачкой и упруго отрабатывая средние и крупные неровности. Возможность произвольно менять усилие на руле — скорее игрушка, чем нечто необходимое. Хотя на высоких скоростях в режиме Sport автомобиль рулится всё же чуть точнее.
А как только заканчивается дорога и начинается направление, ix35 раскрывается с другой стороны. Подвеска не боится убитых просёлочных дорог, споро работающий полный привод способен вывезти из неглубокой грязи, а неплохая геометрическая проходимость позволяет преодолевать очень многие неожиданности ландшафта. Выехав на совершенно пустую грейдерную грунтовку, я разгоняюсь до 100 км/ч, и машине хоть бы что. Вообще за все три дня пробило подвеску всего пару раз, и это были действительно глубокие ямы.
Очень понравилось, насколько в машине тихо. Даже на скорости около 110 км/ч можно разговаривать вполголоса, шум шин присутствует, но на уши не давит. Для того чтобы услышать посвисты ветра в районе передних стоек и зеркал заднего вида, надо либо хорошенько прислушиваться, либо разгоняться заметно выше разрешённых скоростей. Машины на тест-драйве были совсем новыми — только с конвейера, так что о наличии сверчков судить по ним преждевременно, но появлялись посторонние скрипы в салоне лишь при преодолении ходом совсем уж немилосердных колдобин.
В салоне изменений оказалось больше, чем в экстерьере. Новым кроссоверам в комбинации приборов отныне полагается цветной дисплей диагональю 4,3” взамен прежнего крошечного и монохромного. Диагональ сенсорного экрана навигационной системы выросла до 7 дюймов. Пользоваться навигацией удобно: очевидные плюсы — наличие карт не только России (к слову, довольно подробных), но и всей Европы. В младших комплектациях диагональ монитора меньше, но он по-прежнему работает с камерой заднего вида и снабжён габаритными подсказками.
Кроме этого, в отделке использовано больше мягкого пластика. В частности, появились податливые вставки на передних и задних дверях. А вот передние сиденья немного расстроили. Боковая поддержка слабая, а профиль спинок неудобный. Есть отдельная настройка поясничного подпора, однако, во-первых, у меня в этом месте поясница уже давно заканчивается, а во-вторых, его хочется не прибавить, а уменьшить. К заднему дивану претензий нет. Места достаточно и в коленях и над головой, а сидеть вполне удобно. В итоге в дальних путешествиях комфортно чувствовать себя будут все, кроме водителя, — мне за 500 км дороги в день приходилось регулярно останавливаться, дабы размять спину.
И вот я стою на обочине грунтовой дороги где-то посреди Башкирии, отправляя последнюю на ближайшие сутки эсэмэску. Через километр мобильник превратится в тыкву — перестанет работать сотовая связь. Ещё через пять будет деревня, все рабочие места в которой — магазин, почта да школа. И обновлённый кроссовер Hyundai ix35 доставил меня сюда, не дрогнув ни перед залитыми дождём серпантинами, ни перед ямами, ни перед зубодробительными грейдерными грунтовками. Чисто городской кроссовер? Больше я так не думаю. Не поймите меня превратно, для серьёзного бездорожья ix35, разумеется, непригоден. Но ведь именно баланс дорожных и внедорожных навыков даёт название классу, а не визуальное сходство с «джипами», как иногда бывает. Пожалуй, ix35 вполне достоин своего неплохого положения среди конкурентов.
Хендай ix35 (Hyundai ix35) D4HA 2.0 CRDi 136/184 л.с и G4KD/G4NA 2.0 MPI 150 л.с – честный автоподбор конкурента Ниссан Х-Трейл
В честном автоподборе мы расскажем о кроссовере Хендай ix35/Туссан (Hyundai ix35/Tucson) 2009 — 2015 модельных годов в кузове LM (второе поколение, до и после рестайлинга), под капот которого устанавливались один турбодизель — D4HA 2.0 CRDi 16v 136/184 л.с и два бензиновых двигателя — G4KD 2.0 MPI 16v 150 л.с, G4NA 2.0 MPI 16v 150 л.с. Из статьи вы узнаете, какими техническими характеристиками, отличительными особенностями, оснащением, надежностью, реальным расходом топлива и предельным ресурсом обладает главный конкурент Ниссан Х-Трейл (Nissan X—Trail).
В середине 2009 года на смену Хендай Туссан (Hyundai Tucson) первого поколения в кузове JM пришла абсолютно новая модель — Хендай 35, она же ix35. В свою очередь заметим, что на рынке Южной Кореи компактный городской паркетник продавался, как Hyundai Tucson в кузове LM 2-го поколения. Официальное представление модели состоялось во Франкфурте-на-Майне в конце 2009 года. По прошествии 4 лет, в 2013 году состоялся первый и единственный рестайлинг модели. Изменения коснулись в меньшей степени коснулись кузова автомобиля (были установлены новые противотуманные фары, задние фонари и фальшрадиаторная решетка).
Ключевые же изменения в рестайлинговой модели произошли в перечне предлагаемых опций и функций. Кроме того, была произведено серьезное обновление оформления салона кроссовера. Что касается силовых агрегатов, то после рестайлинга модели, моторное семейство пополнилось лишь одним новым бензиновым узлом – G4NA 2.0 MPI мощностью 150 лошадей, который стал усовершенствованной версией “задиристого” G4KD объемом 2.0 литра.
Таким образом, в нашем честном автоподборе, мы имеем дело с популярной корейской моделью Hyundai Tucson, только на европейском и российском рынках, во второй генерации, эта модель называлась Хендай ix35. Что уж сказать, хитрые маркетологи и тут постарались запудрить мозги покупателям. У кроссовера та же платформа, что и у не менее известного Киа Спортейдж (Kia Sportage) третьего поколения. Сборка автомобилей также осуществлялась на одних заводах – в Словакии, Чехии и Южной Корее. Поставки Hyundai ix35 изначально осуществлялись непосредственно из Южной Кореи, а затем в работу над её производством включились Чехия и Словакия.
Как мы отметили ранее, в 2013 году был проведён глобальный рестайлинг, корейский производитель вообще легок на подъём в подобных начинаниях, в результате которого автомобиль получил новую светотехнику, модернизированный бензиновый силовой агрегат, расширил список оборудования, и обновил интерьер салона. Причем все эти изменения совершенно не сказались на конечной цене кроссовера, стоимость модели у дилеров совсем не изменилась, вот дек корейцы. Хотя все банально и лежит на поверхности: в результате рестайлинга – велосипеда создано то не было. Так, например, новый мотор G4NA – это тот же старый G4KD, который обзавелся сначала дешевыми гидрокомпенсаторами, а чуть позже получил упрощенные охлаждающие маслофорсунки.
Что касается внешних изменений, то они в реальности обошлись производителю в сущие копейки, а добавленные опции и вообще принесли дополнительную прибыль корейской компании, ведь они не устанавливались штатно, а реализовались покупателям за деньги. Вот вам и хитрый рестайлинг от корейцев, а задиры в цилиндрах, которые появляются в бензиновых двигателях, так никто и не осмелился вылечить, а ведь делов то было: замени рассыпающийся катализатор и измени конструкцию деталей цилиндропоршневой группы.
Говоря о преимуществах кроссовера Хендай ix35 2009-2015 модельных годов необходимо выделить:
— приемлемый для городских условий показатель дорожного просвета (170 миллиметров);
— непробиваемую металлическую защиту картера двигателя;
— долговечность и выносливость дизельного силового агрегата D4HA 2.0 CRDi (ресурс мотора способен достигать 500-600 тысяч километров пробега до капиталки);
— грамотное соотношение цены и качества, с учётом весьма богатого оснащения;
— большой багажный отсек (591/1436 литров);
— крепкую подвеску, благодаря практически идеальному сочетанию независимой подвески МакФерсон — спереди и многорычажки – сзади;
— продуманный полный привод AWD с блокировкой центрального дифференциала (работает до 40 км/ч) от австрийской компании Magna;
— хорошие динамические показатели относительно своего сегмента SUV – “C”;
— отменную и четкую управляемость;
— полезный пакет опций «зимних», в частности — отличный отопитель салона и форсунок омывателя лобового стекла.
При подборе поддержанного Hyundai ix35 стоит учитывать недостатки корейской модели. Больше всего нареканий владельцев данной модели все чаще слышится в адрес лакокрасочного покрытия кузова. Уже после пары лет эксплуатации на нем образовывались глубокие царапины и сколы. Критики заслуживал и невысокий уровень шумоизоляции, в частности почти “голый” моторный отсек, а также подвеска, точнее её расходники — пыльники, сальники, подшипники, которые быстро выходят из строя. Не выделяются долговечностью пластиковые детали кузова и салона, особенно обшивка рулевого колеса из экокожи, которая в редких случаях выхаживает до 60-80 тысяч километров пробега.
Из серьезных недостатков модели стоит выделить задиры в бензиновых двигателях — механический износ стенок цилиндров, который зачастую наступал уже к 40-60 тысячам километров пробега, после чего начинался прогрессивный масложор и появлялся металлический стук в двигателе, правда по статистике, данная проблема коснулась не более 5-7% автовладельцев.
Также отметим, что по мнению многих автоспециалистов, штатная система полного привода AWD у Хендай ix35 для преодоления тяжёлого бездорожья практически не предназначена. В первую очередь, износу подвергаются шлицевые соединения, также необходимо держать под контролем состояние сальника муфты. Муфта электромагнитная, после 100 тысяч километров пробега может потребоваться замена щеток электромотора, если только не потрескается вся изоляция проводки.
В ходовой первичного внимания и возможной последующей замены потребуют сайлентблоки, подшипники, стойки стабилизатора, задние пружины. Кроме того, заметим, что кормовая обзорная камера и парктроники совершенно не переносят дорожных реагентов, которыми обрабатывают наши дороги в зимний период года. Для справки стоит сказать, что по стоимости кроссовер Hyundai ix35, он же Туссан аналогичен таким моделям, как: Ниссан Х-Трейл (Nissan X—Trail), Киа Спортейдж (Kia Sportage), Хонда СРВ (Honda CR—V), Фольксваген Тигуан (VW Tiguan) и Шкода Карок (Skoda Karoq).
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ МОТОРОВ И ТРАНСМИССИЙ
В период производства корейского кроссовера Хендай ix35, а это не много и не мало около 7 лет к ряду, в моторный отсек модели устанавливали три 2.0-х литровый 16-ти клапанных двигателя с системой газораспределения DOHC на два распределительных вала. К бензиновым моторам относят — G4KD 2.0 MPI и G4NA 2.0 MPI, а к дизельному — D4HA 2.0 CRDi.
Краткие технические характеристики силовых агрегатов Хендай ix35:
1. Штатная бензиновая атмосферная силовая установка 2.0 MPI с распределенным впрыском: заводской индекс G4KD (моторная линейка — Theta II), мощность — 150 лошадиных сил, крутящий момент — 197 Ньютон на метр (приводной механизм – цепь ГРМ). Расход топлива в смешанном режиме эксплуатации — 8,6 литра (город – 11,4 литра, трасса – 7,0 литров) бензина марки АИ-92 на 100 километров пути. Разгон от нуля до “сотни” составляет 10,4 секунды, а максимальная скорость равна 184 км/ч.
2. Штатный бензиновый атмосферный мотор 2.0 MPI с распределенным впрыском: заводской индекс G4NA (моторная линейка — Nu), мощность — 150 лошадиных сил, крутящий момент — 198 Ньютон на метр (приводной механизм – цепь ГРМ). Расход горючего в комбинированном формате использования — 8,5 литра (город – 11,3 литра, трасса – 6,9 литра) бензина марки АИ-95 на 100 километров пути. Разгоняется автомобиль с этим силовым агрегатом до “сотни” за 10,4 секунды, а максимальная скорость — 185 км/ч. Главным отличием данной серии мотора от G4KD является наличие гидрокомпенсаторов, а также маслофорсунок, которые предназначены для охлаждения деталей цилиндропоршневой группы.
3. Опциональный дизельный турбоагрегат 2.0 CRDi с прямым впрыском (установлена топливная аппаратура Common Rail Direct от Bosch): заводская серия D4HA, мощность – 136/184 лошадиных сил, крутящий момент – 320/392 Ньютон на метр (привод газораспределения – двойная цепь ГРМ). Расход топлива в смешанном режиме эксплуатации – 6,8/7,2 литра (город – 8,6/9,2 литра, трасса – 5,8/6,0 литров) солярки на 100 километров пробега. Разгон от нуля до “сотни” равен 11,3/10,1 секунды, а максимальная скорость составляет 181/195 км/ч.
Все вышеперечисленные силовые агрегаты сочетаются с 6-ти ступенчатой механической коробкой переключения передач (6-МКПП) собственной разработки или классической 6-ти скоростной автоматической трансмиссией (6-АКПП) гидромеханического типа собственной разработки (серия Hyundai A6LF2).
Бензиновый двигатель объемом 2.0 литра серии G4KD, мощностью 150 лошадей в своём первозданном виде требует периодической регулировки клапанов из-за отсутствия гидрокомпенсаторов. Позднее, после модернизации в 2013 году появился G4NA 2.0, в который установили гидрокомпенсаторы, и эта проблема была снята с повестки дня. Правда, в новом моторе были отмечены редкие сбои в работе натяжителя и муфты изменения фаз газораспределения.
Как мы отметили ранее, в процессе активной эксплуатации бензиновых двигателей возможно появление задиров в цилиндрах, в связи с рассыпающимся катализатором, перегревом, недоработанной цилиндропоршневой группой и/или использованием моторного масла низкого качества, несоответствующего допускам производителя. При работе во время зимних морозов двигатель может производить посторонний шум или стрекотание, но производитель относит это к особенностям конструкции и не рассматривает, как неисправность. Вообще, серьезных претензий к данному мотору у автомехаников не имеется. Завод не воспрещает использовать бензин марки АИ-92, но настоятельно рекомендует заливать АИ-95, потому что он позволяет увеличить рабочий ресурс и долговечность агрегата. Минимальный заявленный ресурс бензомоторов — 250 тысяч километров пробега.
Турбодизельный двигатель объемом 2.0 литра мощностью на 136 или 184 лошадей, в обеих модификациях признан большинством автомехаников очень надежным, ведь не зря в разработку дизельной линейки, корейцы в свое время вложили около 1 миллиарда долларов США. Из распространенных мелких болячек турбодизеля D4HA 2.0 CRDi можно выделить закисание контактов свечей, поломки демпфера коленвала и выход из строя реле. Кроме того, данных силовой агрегат отрицательно реагирует на некачественное дизтопливо и долго прогревается после запуска. Как правило, до 220-250 тысяч километров пробега, этот двигатель не потребует кардинального вмешательства, при этом силовая установка D4HA 2.0 CRDi весьма экономичная в процессе эксплуатации.
И последняя «головная боль» — нейтрализатор выхлопных газов, он же катализатор. Сердцевина его очень хрупкая и возможно этот компонент придётся менять, не проехав на машине даже 100 тысяч километров пробега. Однако, даже несмотря появление задиров в цилиндрах (механического износа стенок цилиндров) из-за разваливающегося катализатора отработанных газов и/или непродуманной конструкции деталей цилиндропоршневой группы, самой востребованной версией на вторичном рынке все же считаются полноприводные кроссоверы Hyundai ix35 с бензиновыми двигателями G4KD 2.0 MPI 150 л.с и G4NA 2.0 MPI 150 л.с.
Веским преимуществом корейского кроссовера Хендай ix35 является трансмиссия. Механическая коробка на 6 передач и более дорогая автоматическая трансмиссия на 6 скоростей функционируют просто отменно. Механизмы прочные и надёжные. Критичных неисправностей вообще не выявлено. В “механике” иногда могут появляться посторонние шумы, в этом случае следует просто заменить трансмиссионное масло. В том случае, если “автомат” начнёт работать с рывками, лучшее «лекарство» — перепрошивка блока управления. Вообще, автоматическая коробка не расположена к агрессивному стилю вождения нежели механика, АКПП отлично подходит для спокойной и размеренной езды.
Подытоживая все вышесказанное добавим, что по мнению автомехаников, наиболее приемлемый по надежности турбодизельный двигатель кроссовера Хендай ix35/Туссан (Hyundai ix35/Tucson) 2009-2015 годов выпуска — D4HA 2.0 CRDi мощностью 136/184 лошадиные силы, составляет около 450-500 тысяч километров пробега до капитального ремонта или замены (допускается частичная капиталка силового агрегата), при условии соблюдения владельцем технического регламента завода-изготовителя по эксплуатации/обслуживанию автомобиля.
БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!