что нужно организации для работы в карантин

Роспотребнадзор (стенд)

Роспотребнадзор (стенд)

Рекомендации по организации работы предприятий в условиях сохранения рисков распространения COVID-19

Рекомендации по организации работы предприятий в условиях сохранения рисков распространения COVID-19

ЕДИНЫЙ КОНСУЛЬТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР РОСПОТРЕБНАДЗОРА 8-800-555-49-43

что нужно организации для работы в карантин. Смотреть фото что нужно организации для работы в карантин. Смотреть картинку что нужно организации для работы в карантин. Картинка про что нужно организации для работы в карантин. Фото что нужно организации для работы в карантин

что нужно организации для работы в карантин. Смотреть фото что нужно организации для работы в карантин. Смотреть картинку что нужно организации для работы в карантин. Картинка про что нужно организации для работы в карантин. Фото что нужно организации для работы в карантин

что нужно организации для работы в карантин. Смотреть фото что нужно организации для работы в карантин. Смотреть картинку что нужно организации для работы в карантин. Картинка про что нужно организации для работы в карантин. Фото что нужно организации для работы в карантин

ПРАВИЛО 1. ЧАСТО МОЙТЕ РУКИ С МЫЛОМ

ПРАВИЛО 3. ВЕДИТЕ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

Здоровый образ жизни повышает сопротивляемость организма к инфекции. Соблюдайте здоровый режим, включая полноценный сон, потребление пищевых продуктов богатых белками, витаминами и минеральными веществами, физическую активность.

ПРАВИЛО 4. ЗАЩИЩАЙТЕ ОРГАНЫ ДЫХАНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕДИЦИНСКОЙ МАСКИ

Среди прочих средств профилактики особое место занимает ношение масок, благодаря которым ограничивается распространение вируса.
Медицинские маски для защиты органов дыхания используют:
— при посещении мест массового скопления людей, поездках в общественном транспорте в период роста заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями;
— при уходе за больными острыми респираторными вирусными инфекциями;
— при общении с лицами с признаками острой респираторной вирусной инфекции;
— при рисках инфицирования другими инфекциями, передающимися воздушно-капельным путем.

КАК ПРАВИЛЬНО НОСИТЬ МАСКУ?

ПРАВИЛО 5. ЧТО ДЕЛАТЬ В СЛУЧАЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ ГРИППОМ, КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИЕЙ?

Оставайтесь дома и срочно обращайтесь к врачу.
Следуйте предписаниям врача, соблюдайте постельный режим и пейте как можно больше жидкости.

КАКОВЫ СИМПТОМЫ ГРИППА/КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ высокая температура тела, озноб, головная боль, слабость, заложенность носа, кашель, затрудненное дыхание, боли в мышцах, конъюнктивит. В некоторых случаях могут быть симптомы желудочно-кишечных расстройств: тошнота, рвота, диарея.

КАКОВЫ ОСЛОЖНЕНИЯ
Среди осложнений лидирует вирусная пневмония. Ухудшение состояния при вирусной пневмонии идёт быстрыми темпами, и у многих пациентов уже в течение 24 часов развивается дыхательная недостаточность, требующая немедленной респираторной поддержки с механической вентиляцией лёгких. Быстро начатое лечение способствует облегчению степени тяжести болезни.

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ В СЕМЬЕ КТО-ТО ЗАБОЛЕЛ ГРИППОМ/
КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИЕЙ?

Вызовите врача.
Выделите больному отдельную комнату в доме. Если это невозможно, соблюдайте расстояние не менее 1 метра от больного.
Ограничьте до минимума контакт между больным и близкими, особенно детьми, пожилыми людьми и лицами, страдающими хроническими заболеваниями.
Часто проветривайте помещение.
Сохраняйте чистоту, как можно чаще мойте и дезинфицируйте поверхности бытовыми моющими средствами.
Часто мойте руки с мылом.
Ухаживая за больным, прикрывайте рот и нос маской или другими защитными средствами (платком, шарфом и др.).Ухаживать за больным должен только один член семьи.

Источник

COVID-19 & санитарные требования для работы в офисе 2020

В связи с поэтапной отменой «коронавирусных» ограничений компании постепенно возвращаются к «офисной» жизни, выходя из домашней «дистанционки». С учетом требований Роспотребнадзора, указов меров и губернаторов это уже далеко не та привычная жизнь. Работодателям теперь приходится предпринимать меры для защиты работников от COVID-19. Ситуация осложняется отсутствием единого документа с конкретными универсальными требованиями.

Давайте на примере Москвы разберемся, что обязан сделать работодатель в целях соблюдения санитарных требований в офисе, чтобы защитить работников и избежать штрафов и приостановки деятельности?

Чем руководствоваться?

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (СанПиН) вводятся в действие постановлениями Главного государственного санитарного врача РФ. В «коронавирусный» период также были утверждены соответствующие санитарные правила, в которых указаны основные рекомендации, направленные на защиту от COVID-19 (СанПин 3.1.3597-20, утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020 No 15).

Обычно разъяснения по применению новых норм и правил дает Роспотребнадзор, который контролирует их выполнение. Коронавирусных разъяснений данного ведомства весьма много и чтобы понять, какие именно «антиковидные» меры являются обязательными для работодателя, нужно обратиться к региональным нормативно-правовым актам.

Поскольку именно регионы (губернатор, территориальный орган Роспотребнадзора) самостоятельно определяют эти меры (например, введение социальной дистанции 1,5-2 метра, масочного и дезинфекционного режима, использование мер социального разобщения и пр.)(п.4.1.СанПиН 3.1.3597-20).

В Москве обязательные для работодателей меры определены Указами Мера Москвы (например, от 07.05.2020 No 55-УМ, от 05.03.2020 No 12-УМ).

Что нужно сделать работодателю?

Анализы на COVID-19

Необходимо исследовать не менее 10 % работников на наличие коронавируса. Причем с 01.06.2020 такую проверку придется организовывать каждые 15 календарных дней (п. 2.5 приложения No 7 к Указу мэра Москвы от 07.05.2020 No 55-УМ — далее Указ No 55-УМ, п.2.5 приложения 6 Указа Мэра Москвы от 05.03.2020 No 12-УМ — далее Указ No 12-УМ).

Также с 01.06.2020 работодатель обязан обеспечить взятие крови у работников для проведения лабораторного исследования методом иммуноферментного анализа (ИФА) на наличие коронавирусной инфекции и иммунитета к ней (п.2.6 Указа No 55-УМ, п.2.6 Указа No 12-УМ).

Для проведения исследований работников придется заключить договор с медицинской организацией и согласовать день, когда можно пройти тестирование. Также можно пригласить медработника в офис компании. Полный перечень лабораторий, проводящих тестирование на коронавирус опубликован на официальном сайте Роспотребнадзора.

Если работник успел самостоятельно сдать анализы, документальным подтверждением данного факта будут кассовый чек, договор с медорганизацией и бланк с результатом анализа.

Не забудьте оформить приказ об обязательном проведении тестирования (лабораторных исследований), с которым надо ознакомить работников.

Работникам направляйте уведомления о прохождении CОVID-исследований с указанием даты, времени и места, если анализы будут брать не на территории вашей компании.

Для подтверждения факта тестирования (лабораторного исследования) работников важно вести журнал (график), в котором следует фиксировать, кто прошел исследование, когда и каковы результаты.

При выявлении у работника коронавируса — работодателю придется предоставить в Роспотребнадзор списки сотрудников, с кем контактировал инфицированный, и отправить «контактеров» на карантин.

Измерение температуры

Работника с симптомами коронавируса требуется немедленно отстранить от работы и изолировать от коллег. Поэтому важно каждые 4 часа измерять температуру всех работников.

Первое измерение нужно организовать при допуске на рабочее место, территорию работодателя (п. 4.7 Письма Роспотребнадзора от 20.04.2020 No 02/7376-2020-24, п.2.3 Указа No 55-УМ, п.2.3 Указа No 12-УМ). Т.е. при 8-часовом рабочем дне нужно измерять температуру трижды (например, в 9, 13 и 17 часов).

Если при измерении температуры используется контактный термометр — его надо дезинфицировать после каждого применения (рекомендации Роспотребнадзора от 01.06.2020 No МР 3.1/2.3.5.0191-20). Лучше приобрести бесконтактные термометры.

Температура тела — это информация о состоянии здоровья, относящаяся к специальной категории персональных данных. Однако, температуру измеряют для определения возможности выполнения трудовой функции, поэтому согласия работника на это не требуется (ст.88 ТК РФ).

Чтобы с термометрией в компании не было проблем не забудьте оформить следующие документы:

— приказ о назначении ответственного лица за измерение температуры,

— журнал регистрации измерения температуры,

— акт с фиксацией повышенной температуры у работника и приказ об его отстранении от работы.

Масочно-перчаточный режим

Работники в офисе должны находиться в полной «антиковидной омуниции», т.е. в масках/распираторах и в перчатках (п.2.2 Указа No 55-УМ, п.1.4 Указа No 12-УМ).

Обеспечить средствами индивидуальной защиты (СИЗ) органов дыхания (маски, респираторы) и перчатками должен работодатель.

Рекомендуется иметь запас масок и перчаток на 5 дней по количеству сотрудников в зависимости от продолжительности их рабочего дня (п.2.11 письма Роспотребнадзора от 07.04.2020 No 02/6338-2020-15).

Работники должны использовать маски на работе постоянно, кроме случаев, когда они находятся одни в обособленном помещении.

Перчатки нужно использовать при посещении мест общего пользования, в том числе лифтов, санитарных узлов, мест приема пищи, а также для физического контакта с предметами, которые используют несколько человек: дверные ручки, поручни, иные подобные предметы.

Следует оформить документы, подтверждающие закупку СИЗ и журнал их выдачи, а также приказ об использовании СИЗ (не забудьте про отметки об ознакомлении с приказом работников).

Проветривание и дезинфекция

Роспотребнадзор указывает на целесообразность следующих мероприятий (письмо Роспотребнадзора от 07.04.2020 No 02/6338-2020-15):

Дезинфицировать помещения нужно ежедневно, а контактные поверхности каждые 2-4 часа (письмо Роспотребнадзора от 21.04.2020 No 02/7495-2020-32).

Работодатель должен обеспечить не менее 5-дневного запаса дезинфицирующих средств для уборки помещений и обработки рук сотрудников. Причем, целесообразно использовать только те средства, у которых есть свидетельство о госрегистрации. Иначе Роспотребнадзор может указать в качестве нарушения использование дезсредств, создающих угрозу жизни и здоровью (например, Постановление районного суда Кемеровской области от 08.04.2020 года No 42/2020).

Требования к дезсредствам содержатся в письмах Роспотребнадзора от 23.01.2020 No 02/770-2020-32 и от 21.04.2020 No 02/7495-2020-32.

Список сертифицированных дезинфицирующих средств указан в письме Роспотребнадзора от 03.04.2020 No 02/5950-2020-32.

Не забывайте вести журнал с графиком проветривания, дезинфекции и уборки для контроля и документального подтверждения проведения таких мероприятий в случае проверки Роспотребнадзора.

Чтобы все четко выполнялось и заполнялось — издайте приказ, в котором определите ответственного за уборку, дезинфекцию помещений и наличие необходимого запаса средств для уборки.

Социальная дистанция

Дистанция между столами работников должна быть не менее 1,5 м. Кроме того, надо сделать разметку для соблюдения дистанции в местах общего доступа (п. 2.7 Указа No 55-УМ). При невозможности обеспечения соблюдения социального дистанцирования между рабочими местами — установите разделительные перегородки (п.2.7 Указа 12-УМ).

Поскольку требований к перегородкам нет — допустимо использование перегородок любого вида, из любого материала при условии, что они ограждают зону лица работника и снижают риск передачи возможной инфекции воздушно-капельным путем при общении.

С целью соблюдения «социальной дистанции» Роспотребнадзор рекомендует оставлять в одном помещении (п.4.5 Письма Роспотребнадзора от 20.04.2020 No 02/7376-2020-24):

Также Роспотребнадзор советует обеспечить соблюдение расстояния между работниками не менее 1,5 м в местах скопления людей.

Для нанесения специальной разметки для дистанции можно использовать цветной скотч или обозначить ее другими доступными способами (постановление Таганского районного суда Москвы от 06.05.2020 по делу No 05-0609/2020).

Информирование работников

Роспотребнадзор указал на необходимость проведение информирования работников о важности соблюдения мер профилактики, правил личной и общественной гигиены: режима регулярного мытья рук с мылом или обработки кожными антисептиками в течение всего рабочего дня (п.3.1 письма Роспотребнадзора от 07.04.2020 No 02/6338-2020-15).

Не забудьте оформить журнал инструктажа работников по профилактике коронавирусной инфекции. В журнале укажите дату инструктажа, ФИО и подписи лиц, проводивших «ковидинформацию» и инструктируемых.

Для инструктажа и «украшения» офисных помещений весьма удобно использовать готовые информационные материалы с сайта Роспотребнадзора и из других официальных источников (например, сайты ВОЗ, территориальных органов Роспотребнадзора).

Если работник заболел.

Первоочередные меры работодателя:

Соблюдайте вышеуказанные меры безопасности для защиты своих работников и во избежание административной ответственности, предусматривающей для компаний штрафы до 1 млн. руб. или приостановление деятельности до 90 суток (ст. 20.6.1 КоАП РФ). И не забывайте все документировать и фиксировать — это может очень пригодится при проверке Роспотребнадзора.

Источник

Что работодателям делать при коронавирусе

Из-за коронавируса у работодателей появились новые обязанности, рекомендации и риски. Они должны не пускать на работу людей с температурой, тщательнее следить за санитарным режимом и оплачивать больничные, даже если сотрудник здоров. Некоторые компании переводят сотрудников на удаленную работу, но иногда при этом придется оплачивать простой.

Вот что нужно знать и делать работодателям из-за коронавируса.

Что за коронавирус

Коронавирус — это возбудитель ОРВИ, который наделал много шума. По всему миру зафиксировано почти 200 тысяч случаев заражения, страны закрывают свои границы, в некоторых регионах России введен режим повышенной готовности с разными ограничениями.

Все это сильно отражается на бизнесе: падают обороты, сотрудники не могут ходить на работу, из-за паники совершается много непредсказуемых действий, а руководство страны каждый день то вводит ограничения, то обещает господдержку.

Работодателям нужно быть в курсе рекомендаций и обязанностей, чтобы пережить сложный период и не нарушить закон.

Больничный за время карантина

Для борьбы с коронавирусом ввели режим карантина — его обязаны соблюдать все, кто вернулся из стран со случаями заражения, и те, кто контактировал с такими людьми или заболевшими. Например, если работник вернулся из Италии или Франции, он должен 14 дней находиться в изоляции: дома, в больнице или в обсервации.

Карантин означает, что человек не может выходить из дома: нельзя прийти в офис, погулять с собакой и даже выйти в магазин за продуктами.

На время карантина выдают больничный лист. Даже если работник не болен — у него нет температуры, кашля и одышки, — все равно будет больничный. В Москве документы можно заказать через интернет, курьер привезет их на дом. Причем больничный оформят и тому, кто был за границей, и всем, кто с ним живет.

Работодатель обязан оплатить такой больничный.

Если стоит код «01» — работник болел. У него могла быть обычная ОРВИ или коронавирус, это неважно. В таком случае три дня работодатель оплачивает за свой счет, остальные дни — за счет ФСС. Это обычный порядок оплаты.

Если стоит код «03» — работник на карантине. В таком случае все дни оплачиваются за счет ФСС. Сумма зависит от стажа: если он больше 8 лет, работнику выплатят 100% среднего заработка.

То есть работники на карантине в какой-то степени даже выгоднее для работодателей, чем болеющие, потому что ФСС возместит всю сумму пособия. В некоторых регионах выплаты по больничному листу можно получать напрямую из бюджета, но заявление все равно нужно подавать работодателю.

В интернете ходят слухи, что за дни карантина никаких выплат не положено. Это неправда. Работодателю не придется тратить свои деньги, их полностью возместит фонд социального страхования. Но если оформление неофициальное или зарплата в конверте, тогда все по договоренности.

Для оплаты больничного при карантине из-за коронавируса ввели новый временный порядок. Он заработает с 20 марта — об этом выйдет отдельный разбор.

Перевод на удаленную работу

Роспотребнадзор и Минздрав рекомендовали переводить сотрудников на удаленную работу. Это нужно, чтобы уменьшить контакты людей: чтобы они не находились рядом в офисах, меньше пользовались общественным транспортом и не рисковали подхватить вирус.

Так можно делать и с теми, кто здоров и не находится в группе риска по коронавирусу. Многие компании уже перевели офисных работников в такой режим — они работают из дома. Так же могут делать те, кто обязан соблюдать карантин, — тогда вместо выплат по больничному листу можно получить зарплату.

Работодателям нужно учитывать, что на удаленную работу сотрудников можно переводить только с их согласия. Для этого нужно оформить дополнительное соглашение к трудовому договору.

Если работник против того, чтобы переходить на дистанционную работу, заставить его нельзя. Есть случаи, когда работодатель может так сделать в одностороннем порядке, но вряд ли это можно использовать при коронавирусе. В условиях, когда нет общего режима ЧС, перевод на удаленную работу — это только рекомендация, заставить все-таки не получится.

А вот для работников исключений нет — они не могут по своему желанию перейти на удаленный режим работы, если работодатель против, а власти такую обязанность не вводили.

Оплата простоя

Если из-за коронавируса стало меньше клиентов или фирма перешла на удаленную работу, а кто-то из сотрудников против или не может работать из дома — людей нельзя из-за этого уволить. Для них это время простоя: работник хочет, но не может ходить на работу или исполнять свои обязанности. Или в этом нет смысла.

Обычно работодатели просят взять на такое время отпуск — очередной или за свой счет. Но работник не обязан соглашаться, если по графику период отдыха выпадает на другое время. Тогда придется платить за простой.

Если простой по вине работодателя — например у ресторана нет клиентов и один повар пока не нужен, хотя случаев заболевания и запрета на посещение заведений общепита в регионе не было, — работник будет получать ⅔ среднего заработка. Сумму считают как для командировки: исходя из количества отработанных дней и заработка за 12 месяцев до месяца начала простоя.

Если простой по независящим причинам — например не работает общественный транспорт или помещение закрыли из-за зараженных коронавирусом, — нужно платить ⅔ оклада или ставки.

Перенос отпуска

Из-за коронавируса у многих работников сорвался отпуск: закрыты границы, запрещены перелеты и просто стало опасно посещать другие страны. В надежде отдохнуть позже сотрудники могут захотеть перенести отпуск на более позднее время. Например, хотели полететь в Европу в апреле, но уже точно не смогут, поэтому переносят планы на август.

Но работодатель не обязан соглашаться на перенос отпуска, если есть согласованный график. В некоторых компаниях об этом уже объявили: перенос ближайших отпусков невозможен. Компании имеют на это право. О переносе отпуска можно только договориться.

Менять график отпусков могут только отдельные категории работников, например многодетные с маленькими детьми.

Увольнение за прогул

Многие работники остаются за границей из-за карантина и не могут вернуться в Россию. Например, тысячи людей остаются в Черногории: их не выпускают из-за коронавируса. Эти люди не смогут приступить к работе, когда закончатся их официальные отпуска.

Но уволить за прогул в таком случае нельзя. Если работник не вернулся из-за ограничений, суд посчитает это уважительной причиной — работника восстановят и заставят выплатить ему зарплату за все время с учетом компенсации.

На время задержки за границей можно продлить отпуск, оформить его за свой счет или договориться как-то еще. Возможно, работник сможет выполнять свои обязанности удаленно.

Санитарный режим

Многие работодатели продолжают работать как обычно: магазин, парикмахерскую или ресторан нельзя перевести на удаленную работу. Для них Роспотребнадзор выпустил рекомендации по поводу санитарного режима. Из-за коронавируса стоит делать больше, чем обычно требуется по закону и санпинам.

Вот что советуют делать работодателям, чтобы снизить риски заражения на рабочих местах:

Источник

Какие правила должны соблюдать организации, работающие в период пандемии

что нужно организации для работы в карантин. Смотреть фото что нужно организации для работы в карантин. Смотреть картинку что нужно организации для работы в карантин. Картинка про что нужно организации для работы в карантин. Фото что нужно организации для работы в карантин

Перевод сотрудников на удаленку

В письме Роспотребнадзора от 20.04.2020 № 02/7376-2020-24 отмечается, что предприятия, которые продолжают работать в период действия режима нерабочего времени, должны по возможности ограничить число сотрудников, непосредственно работающих в цехах и офисах.

По возможности сотрудники должны быть переведены на дистанционную форму работы, с соблюдением режима самоизоляции.

В обязательном порядке временному отстранению от работы или переводу на дистанционную форму работы подлежат:

В свою очередь, работодатели должны обеспечить внедрение преимущественно дистанционного способа взаимодействия с сотрудниками посредством телефонной и видеоконференцсвязи. На предприятиях должно быть прекращено проведение любых массовых мероприятий, а также ограничено направление сотрудников в командировки.

Использование «входного фильтра»

Работодателям рекомендуется использовать так называемый «входной фильтр», который предполагает бесконтактоное измерение температуры тела сотрудников, заходящих на территорию предприятия.

Также сотрудников необходимо каждый день опрашивать на предмет состояния его здоровья и здоровья лиц, проживающих вместе с ним.

При прохождении пропускных пунктов нужно обеспечить соблюдение дистанции между сотрудниками не менее полутора метров.

При входе на предприятие необходимо оборудовать места обработки рук кожными антисептиками или дезинфицирующими салфетками.

Социальное дистанцирование работников

Работодатели должны обеспечить безопасную работу сотрудников в период распространения коронавируса.

В офисах, столовых и цехах нужно обеспечить соблюдение дистанции между работниками не менее полутора метров. В этих целях работодатели должны нанести в указанных помещениях специальную сигнальную разметку.

Медосмотры и дезинфекция

Работодатель должен проводить ежедневные опросы и осмотры работников на признаки респираторных заболеваний. При этом у работников должны сниматься показания температуры тела.

Дезинфекция дверных ручек, выключателей, поручней, перил, столов и оргтехники должна проводиться каждые 2-4 часа.

В помещениях с постоянным нахождением работников должны работать бактерицидные облучатели воздуха. Помещения должны проветриваться каждые 2 часа.

При этом работников необходимо обеспечить запасом средств индивидуальной защиты. В том числе, одноразовыми масками в количестве, позволяющем менять и не реже 1 раза в 3 часа, а также дезинфицирующими салфетками, антисептиками и перчатками.

Причем контролировать обязательное использование работниками масок, перчаток и антисептиков должен работодатель.

Источник

Что нужно сделать предпринимателю, чтобы избежать штрафа или приостановления деятельности организации во время пандемии? ЧЕК-ЛИСТ

что нужно организации для работы в карантин. Смотреть фото что нужно организации для работы в карантин. Смотреть картинку что нужно организации для работы в карантин. Картинка про что нужно организации для работы в карантин. Фото что нужно организации для работы в карантин
rudall30 / Depositphotos.com

Предприятия торговли, а также иные организации, которые посещают граждане (кинотеатры, театры, объекты бытового обслуживания и т.п.) должны соблюдать требования федерального законодательства, постановления Роспотребнадзора и органов власти субъектов РФ в целях борьбы с новой коронавирусной инфекцией. За нарушения санитарных правил установлена административная ответственность в виде штрафа:

Так, как заявил на днях мэр Москвы Сергей Собянин, уже около 150 магазинов в столице были закрыты из-за нарушения мер безопасности, связанных с коронавирусом. Аналогичная ситуация наблюдается и в других субъектах РФ. Наш эксперт, Павел Кокорев, ведущий юрист Европейской Юридической Службы, составил чек-лист, который поможет быстро проверить, учли ли вы все предписания в организации своей работы, и если нет, отладить бизнес-процессы до проверки контролирующим органом.

Для того, чтобы объект торговли не закрыли или не выписали штраф из-за несоблюдения установленных ограничений, необходимо соблюдать постановления и рекомендации Роспотребнадзора:

Обеспечить соблюдение социальной дистанции между покупателями – не менее 1,5 м, нанеся в торговом зале и перед кассами разметки (подп. 2.11 п. 2 МР 3.1/2.3.5.0191-20).

В нормативно-правовых актах конкретного субъекта РФ может конкретизироваться, как должно соблюдаться это требование. Так, например, в Москве и Санкт-Петербурге оно должно обеспечиваться путем нанесения в магазине соответствующей разметки, а также установлением специального режима допуска и нахождения на торговом объекте (Указ Мэра Москвы от 5 марта 2020 г. № 12-УМ «О введении режима повышенной готовности», Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 13 марта 2020 г. № 121 «О мерах по противодействию распространению в Санкт-Петербурге новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»). В Екатеринбурге и Свердловской области установлена обязанность для собственников и иных законных владельцев помещений, предназначенных для предоставления бытовых услуг, услуг торговли и общественного питания не допускать превышения предельного количества лиц, которые могут одновременно находиться в одном помещении, определяемого из расчета не более 1 человека на 4 кв. м площади помещения (Указ Губернатора Свердловской области от 18 марта 2020 г. № 100-УГ «О введении на территории Свердловской области режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)»).

Проводить мероприятия по обеспечению дезинфекционного режима, включая дезинфекцию оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха, обеспечение дезинфекционными средствами для обработки рук, поверхностей и инвентаря (п. 1.4 Постановления № 6):

Организовать «входной фильтр» для сотрудников. Ежедневно перед началом рабочей смены, а также вечером нужно проводить контроль температуры тела работников, при этом обязательно отстранять от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой тела и (или) с признаками респираторного заболевания. Также следует уточнять состояние здоровья работника и лиц, проживающих вместе с ним, информацию о возможных контактах с больными лицами или лицами, вернувшимися из другой страны или субъекта РФ (опрос, анкетирование и др.), фиксировать контроль температуры в специально заведенном журнале.

В некоторых регионах при оказании услуг бытового обслуживания предусмотрена обязательная термометрия посетителей и иные требования. Например, на территории Ленинградской области предусмотрено, что работа парикмахерских, салонов красоты, косметических салонов и иных объектов, в которых оказываются подобные услуги, предусматривающих очное присутствие гражданина, необходимо осуществлять при условии использования входной термометрии и сотрудников, и посетителей (Постановление Правительства Ленинградской области от 13 августа 2020 г. № 573 «О мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»). И при выявлении повышенной температуры и (или) симптомов ОРВИ не допускать обслуживания посетителей, обеспечить незамедлительное отстранение сотрудников от работы; вести список посетителей, содержащих фамилию, имя, отчество (при наличии), номер мобильного телефона и дату посещения.

Обеспечить персонал одноразовыми масками, которые необходимо менять не реже 1 раза в 3 часа, или многоразовыми масками со сменными фильтрами, смена которых осуществляется в соответствии с инструкцией (п. 2.3 МР 3.1/2.3.5.0191-20).

Осуществлять контроль за использованием посетителями масок и перчаток в случае установления таких требований региональными НПА.

Отказывать в обслуживании посетителей при отсутствии масок и перчаток (информация Роспотребнадзора от 20 мая 2020 г.).

Соблюдать удаленный режим работы в случае установления таких требований региональными НПА. Так, например, в Москве с 5 по 28 октября не менее 30% персонала, а также сотрудников старше 65 лет и имеющих заболевания, перечень которых определен Департаментом здравоохранения города Москвы, за исключением тех сотрудников, чье нахождение на рабочем месте является критически важным для обеспечения функционирования организаций и ИП, должны трудиться дистанционно (п. 11 Указа Мэра Москвы от 8 июня 2020 г. № 68-УМ «Об этапах снятия ограничений, установленных в связи с введением режима повышенной готовности»).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *