что нужно машинисту и помощнику машиниста во время движения мвпс

Распоряжение ОАО «РЖД» от 2 апреля 2013 г. N ЦТ-56/р «Об утверждении «Указания о порядке подготовки и назначения машинистом и помощником машиниста локомотива»

2. Заместителю начальника Дирекции тяги Жукову Ю.И. организовать изучение прилагаемого Указания причастными подразделениями.

3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя начальника Дирекции тяги Путинцева С.В.

Вице-президент ОАО «РЖД»,
начальник Дирекции тяги

Указание
о порядке подготовки и назначения машинистом и помощником машиниста локомотива
(утв. ОАО «РЖД» 2 апреля 2013 г.)

1.1 К локомотивной бригаде относятся работники, осуществляющие управление и обслуживание локомотивов: машинист, помощник машиниста.

1.2 Машинистом локомотива может быть назначен кандидат в машинисты, имеющий свидетельство на право управления локомотивом формы ТУ-123, выданное согласно приказу от 11.11.1997 г. N 23/Ц соответствующего вида тяги, а также заключение машиниста-инструктора о допуске к самостоятельному управлению локомотивом на конкретных участках и железнодорожных станциях.

1.3 Помощником машиниста локомотива может быть назначен кандидат в помощники машиниста, имеющий свидетельство формы ТУ-153 соответствующего вида тяги, выданное согласно приказу от 28.10.1999 г. N 39/Ц.

1.4 Свидетельство машиниста локомотива формы ТУ-123, помощника машиниста формы ТУ-153, выданное организациями, не входящими в систему ОАО «РЖД» независимо от их ведомственной подчиненности и форм собственности, не дает право выезда на железнодорожные пути общего пользования.

1.5 Локомотивная бригада формируется из машиниста локомотива, помощника машиниста локомотива.

1.6 При приеме на работу вновь, для выполнения этапов непосредственно связанных со стажировкой и практической подготовкой профессиональным навыкам на рабочем месте, руководителем эксплуатационного локомотивного депо с кандидатом на помощника машиниста локомотива должен быть заключен срочный трудовой договор, на срок не более одного месяца (ст. 59 ТК РФ).

2 Назначение помощником машиниста локомотива

2.1 Для назначения помощником машиниста локомотива кандидат на помощника машиниста локомотива должен:

— иметь свидетельство помощника машиниста локомотива формы ТУ-153 (порядок выдачи свидетельства формы ТУ-153 регламентирован приказом от 28.10.1999 г. N 39/Ц) и квалификацию слесаря по ремонту локомотивов не ниже 3-его разряда;

— иметь заключение врачебно-экспертной комиссии о годности к работе помощником машиниста локомотива;

— иметь заключение о психологической профессиональной пригодности по результатам профотбора;

— иметь заключение от машиниста локомотива, проводившего его стажировку на помощника машиниста локомотива о допуске к самостоятельной работе в данном виде тяги;

— иметь акт о проведении испытаний в комиссии эксплуатационного локомотивного депо при назначении на помощника машиниста.

2.2 Кандидат на помощника машиниста локомотива, проходит практическую и теоретическую подготовку дублером помощника машиниста. За время прохождения стажировки кандидат на помощника машиниста должен выполнить не менее шести поездок (смен) на обслуживаемых участках (станциях).

Инженером по охране труда эксплуатационного локомотивного депо разрабатывается программа стажировки, которая выдается руководителю стажировки (машинисту, выполняющему подготовку кандидата).

Во время проведения практической подготовки кандидата в помощники машиниста, машинист осуществляющий подготовку, проводит ознакомление кандидата в помощники машиниста с нормативной документацией (в том числе по охране труда), технико-распорядительными актами станций обслуживаемых участков, порядка действий в нестандартных ситуациях, особенностей конструкции и эксплуатации локомотива в необходимом объеме по кругу выполнения должностных обязанностей.

2.3 После завершения стажировки с кандидатом в помощники машиниста машинист-инструктор проводит с ним собеседование в присутствии машиниста, проводившего его практическую подготовку. По результатам собеседования машинист локомотива, проводивший практическую подготовку кандидата в помощники машиниста локомотива, выдает ему заключение (приложение А) о допуске к самостоятельной работе на конкретных участках и станциях.

2.4 При наличии у кандидата в помощники машиниста локомотива, заключения психолога, заключения машиниста локомотива, проводившего практическую подготовку кандидата в помощники машиниста, о допуске к самостоятельной работе на конкретных участках и станциях, кандидат в помощники машиниста допускается к испытаниям в комиссии эксплуатационного локомотивного депо знаний Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, других нормативных актов федерального органа исполнительной власти в области железнодорожного транспорта, нормативных документов ОАО «РЖД» по обеспечению безопасности движения работниками, принимаемыми в ОАО «РЖД» на работу, связанную с движением поездов и маневровой работой.

Результаты испытаний оформляются актом (приложение Б) при назначении помощником машиниста локомотива эксплуатационного локомотивного депо.

В том случае, если работник при проведении испытаний дважды показал неудовлетворительные знания, действие срочного трудового договора прекращается с истечением срока его действия. О прекращении трудового договора в связи с истечением срока его действия работник (кандидат на помощника машиниста) должен быть предупрежден в письменной форме не менее чем за три календарных дня до увольнения.

2.5 Машинист-инструктор, представляет прошедшего практическую подготовку и испытания в комиссии локомотивного депо кандидата в помощники машиниста заместителю начальника эксплуатационного локомотивного депо для проведения с ним собеседования (приложение В).

По результатам собеседования начальник эксплуатационного локомотивного депо по согласованию с заместителем начальника локомотивного депо по эксплуатации издает приказ о назначении помощником машиниста локомотива и заключает трудовой договор.

2.6 При назначении на самостоятельную работу помощником машиниста локомотива машинист-инструктор контролирует выдачу следующей документации:

— служебного формуляра помощника машиниста;

— предупредительного талона по безопасности движения;

— предупредительного талона по охране труда;

— удостоверения о допуске к работе на электроустановках с присвоением соответствующей группы электробезопасности;

— выписок из приказа начальника железной дороги об установленных скоростях движения на участке обслуживания.

3 Назначение машинистом локомотива

3.1 При назначении машинистом локомотива кандидат должен иметь следующий перечень документов:

— свидетельство формы ТУ-123 на право управления локомотивом соответствующего вида тяги;

— заключение врачебно-экспертной комиссии о годности к работе машинистом локомотива, заключение о психологической профессиональной пригодности по результатам профотбора;

— рекомендацию машиниста локомотива, проводившего его практическую подготовку к работе машинистом локомотива;

— акт о проведении испытаний в комиссии эксплуатационного локомотивного депо кандидата в машинисты, при назначении на должность машинистом локомотива;

— заключение машиниста-инструктора данной колонны локомотивных бригад, о допуске к самостоятельному управлению локомотивом на конкретных участках и станциях.

Машинист-инструктор производит подбор кандидатов для подготовки и последующего назначения на самостоятельную работу машинистами локомотивов из числа помощников машинистов, имеющих свидетельство на право управления локомотивом соответствующего вида тяги.

По рекомендации машиниста-инструктора (приложение Г) кандидат в машинисты на период подготовки для обучения режиму вождения поездов, управлению автотормозами, изучению профиля железнодорожного пути и расположения сигналов, утвержденным приказом начальника эксплуатационного локомотивного депо закрепляется за опытным машинистом, имеющим класс квалификации не ниже третьего и стаж работы машинистом не менее трех лет с отдельным указанием порядка проведения данному работнику первичного инструктажа по охране труда на рабочем месте, а также сообщается руководитель и количество смен стажировки. Инженером по охране труда эксплуатационного локомотивного депо разрабатывается программа стажировки, которая выдается кандидату, руководителю стажировки (машинисту, выполняющему подготовку кандидата). В указанный период кандидат в машинисты допускается к управлению локомотивом под непосредственным контролем машиниста, о чем производится соответствующая запись в служебных формулярах кандидата и машиниста (приложение Д).

Практическая подготовка кандидатов для работы машинистами осуществляется круглогодично и при этом должна быть по продолжительности не менее трех месяцев. При подготовке кандидата первозимника, во время подготовки, особое внимание уделяется вопросам, связанным с работой в зимних условиях.

Машинист локомотива по результатам подготовки выдает кандидату в машинисты письменную рекомендацию (приложение Е).

Если кандидат в машинисты имел ранее опыт работы машинистом локомотива в структуре ОАО «РЖД» и перерыв в работе машинистом локомотива составляет менее пяти лет, то по ходатайству прикрепленного машиниста-инструктора разрешается сократить срок практической подготовки до двух месяцев.

Обучение проводится по утвержденной программе и согласно графику, которые разрабатываются в каждом локомотивном депо в отдельности с учетом местных условий.

Курс программы составляет 40 часов обучения.

Отработка практических навыков и проверка знаний кандидата в машинисты проводятся машинистом-инструктором на тренажерах и действующих локомотивах.

3.3 После завершения подготовки и обучения кандидата в машинисты машинист-инструктор проводит с ним собеседование с участием машиниста, который производил его подготовку.

3.4 При наличии письменного заявления от кандидата (приложение З) в машинисты, заключения психолога, положительной рекомендации машиниста, проводившего практическую подготовку кандидата в машинисты, и положительной рекомендации машиниста-инструктора по подготовке и обучению работников локомотивных бригад, а при его отсутствии машиниста-инструктора данной колонны локомотивных бригад, кандидат в машинисты допускается к прохождению испытаний в комиссии эксплуатационного локомотивного депо.

Результаты испытаний заносятся в акт о проведении испытаний помощника машиниста локомотива при назначении на должность машинистом (приложение И), с записью в журнал формы РБУ-10.

3.6 По результатам КЗП машинист-инструктор представляет начальнику локомотивного депо заключение о возможности допуска кандидата к самостоятельной работе машинистом, которое затем передается в отдел кадров эксплуатационного локомотивного депо (специалисту по управлению персоналом) и вкладывается в личное дело данного работника (приложение Л). Заключение также записывается в служебный формуляр машиниста формы ТУ-57 (приложение М).

3.7 Машинист-инструктор данной колонны локомотивных бригад, представляет прошедшего практическую подготовку и со сдачей зачетов в комиссии локомотивного депо кандидата в машинисты начальнику эксплуатационного локомотивного депо для проведения с ним собеседования. Итоги собеседования записываются в служебный формуляр машиниста (Приложение Н). По результатам собеседования начальник эксплуатационного локомотивного депо по согласованию с заместителем начальника локомотивного депо по эксплуатации издает приказ о назначении кандидата машинистом локомотива (Приложение О).

3.8 Для самостоятельной работы машинистом, машинистом-инструктором с учетом рекомендаций психолога в первую совместную поездку формируется новая локомотивная бригада, в соответствии с требованиями «Положения о локомотивной бригаде ОАО «РЖД» от 29.12.05 г. N ЦТ-40″. Перед первой совместной поездкой вновь сформированная локомотивная бригада проходит в установленном порядке инструктаж у начальника эксплуатационного локомотивного депо или лица его замещающего с записью в служебный формуляр (Приложение П).

3.9 При назначении машиниста локомотива на самостоятельную работу машинист-инструктор контролирует выдачу машинисту следующей документации:

— служебного формуляра машиниста;

— предупредительного талона по безопасности движения;

— предупредительного талона по охране труда;

— служебного удостоверения с отметкой о сдаче в отдел кадров прав управления;

— удостоверения о допуске к работе на электроустановках с присвоением соответствующей группы электробезопасности;

— выписку из приказа начальника железной дороги об установленных скоростях движения на участке обслуживания, расположения и ТРА станций на данных участках, режимных карт и служебного расписания движения поездов.

3.10 К работе без помощника машиниста локомотива допускаются машинисты:

— на основании личного заявления (приложение Р) о согласии на работу без помощника машиниста;

— имеющие заключение врачебно-экспертной комиссии о годности к работе без помощника машиниста;

— имеющие заключение о психологической профессиональной пригодности по результатам профотбора;

— дополнительно прошедшие повышение квалификации на курсах целевого назначения для работы без помощника машиниста в технической школе (учебном центре);

— не имеющие за последние шесть месяцев взысканий за нарушения действующих инструкций по выполняемой работе и трудовой дисциплины.

На основании представленных документов, приказом начальника эксплуатационного локомотивного депо утверждается список кандидатов на машинистов локомотива, работающих в «одно лицо».

Машинистом-инструктором проводится КЗП в установленные сроки и по плечам обслуживаемых участков в четном и нечетном направлениях.

После проведения контрольно-заключительных поездок машинистом-инструктором производится соответствующая запись в служебном формуляре (приложение С) машиниста и дается письменное заключение (Приложение Т) о возможности самостоятельной работы в «одно лицо».

Прошедшим теоретическое и практическое обучения, проводится собеседование с комиссией под председательством начальника эксплуатационного локомотивного депо. Комиссии должны быть представлены следующие документы:

— личное заявление машиниста локомотива;

— заключение врачебно-экспертной комиссии о годности к работе машинистом;

— заключение психолога о профессиональной пригодности;

— отчет по выполнению КЗП с машинистом-инструктором на участках обслуживания (Приложение К);

— свидетельство о прохождении повышения квалификации на курсах целевого назначения для работы машинистом в «одно лицо».

— заключение машиниста-инструктора о возможности работы машинистом локомотива в «одно лицо».

После прохождения собеседования издается приказ начальника эксплуатационного локомотивного депо о допуске к работе данного машиниста в «одно лицо».

3.11 При перемещении на новый участок обслуживания и изменении вида движения машинист локомотива допускается к самостоятельному вождению поездов (производству маневровой работы) после выполнения с ним КЗП, получения им заключения машиниста-инструктора и сдачи зачетов в комиссии эксплуатационного локомотивного депо по знаниям ТРА и расположения станций, профиля пути обслуживаемого участка.

В случае перехода машиниста на работу на локомотивы того же вида тяги, но другой серии, рода тока или системы передачи, он должен пройти повышение квалификации на курсах целевого назначения. По итогам обучения сдать проверочные испытания в комиссии эксплуатационного локомотивного депо в знании особенностей конструкции этого локомотива.

Машинист-инструктор оформляет повторное заключение машинисту при перерыве его работы более шести месяцев на обслуживаемом участке, станции в маневровой работе.

3.12 При перерыве в работе машиниста локомотива более одного года допуск к самостоятельной работе выполняется в соответствии с порядком, определенном п. 3.1 настоящей инструкции.

3.13 При изменении вида тяги или движения вновь (из грузового в пассажирское или маневровое, из пассажирского в грузовое или маневровое, из маневрового в грузовое) назначаются не менее шести ознакомительных поездок. После выполнения дублерских поездок машинистом-инструктором проводится КЗП на одном из обслуживаемых участков четного и нечетного направлениях с последующей выдачей заключения.

3.14 В случае перевода машинистов на обслуживание незакрепленных участков и с целью подготовки прикомандированных работников локомотивных бригад для самостоятельной работы на обслуживаемых участках в локомотивном депо, проводятся теоретические занятия по изучению плана и профиля обслуживаемых участков, расположения на них раздельных пунктов и станций, светофоров, сигнальных указателей и знаков, тоннелей, мостов и других технических обустройств, особенностей вождения поездов на участках и работы на станциях, ТРА станций, установленных скоростей движения и т.д. Для прикомандированных локомотивных бригад курс теоретического обучения должен составлять не менее 6 часов. Локомотивным бригадам выдаются режимные карты, с профилем пути, схемами и выписками из ТРА станций обслуживаемого участка.

После проведения с работниками локомотивных бригад теоретических занятий они направляются на сдачу экзамена и проверку качества теоретических знаний в комиссию под председательством начальника эксплуатационного локомотивного депо. Результаты испытаний оформляются в журнале РБУ-10. По результатам проведенных испытаний издается приказ начальника эксплуатационного локомотивного депо о проведении стажировки. Приказом назначается машинист, имеющий класс квалификации и стаж работы в должности машиниста локомотива на данном участке не менее трех лет, который будет проводить стажировку на новом участке обслуживания.

— 1-ая поездка в качестве дублера машиниста, при этом к машинисту, выполняющему обкатку, временно закрепляется помощник машиниста, который в дальнейшем будет работать с прикомандированным машинистом;

— 2-ая поездка выполняется дублером машиниста самостоятельно под контролем машиниста, при этом отрабатывается взаимодействие с помощником машиниста, с которым он будет работать в дальнейшем.

Стажировка выполняется на полное плечо по каждому участку обслуживания в обоих направлениях.

В маневровом и хозяйственном движении стажировка проводится на каждой станции обслуживания, на которых планируется работа локомотивных бригад продолжительностью не менее 2-х смен.

После стажировки и получения письменного заключения (рекомендации) от машиниста на самостоятельную работу прикрепленный машинист-инструктор проводит с дублером машиниста КЗП на полное плечо по каждому участку обслуживания в четном и нечетном направлениях или на каждой станции в течение полной смены (с охватом всех путей не общего пользования). По результатам КЗП, машинист-инструктор оформляет машинисту заключение о допуске к самостоятельной работе на новом участке обслуживания с обязательной записью в служебный формуляр формы ТУ-57, бланк заключения хранится в личном деле работника в отделе кадров эксплуатационного локомотивного депо.

Источник

Обслуживание МВПС в пути следования

3.1.Локомотивная бригада обязана содержать инструмент, инвентарь, противопожарные и сигнальные принадлежности в исправном и опрятном состоянии.

3.2.При приемке МВПС локомотивная бригада производит ТО-1 согласно приложения №7 к настоящей инструкции с записью в журнал формы ТУ-152, а также знакомится с записями о работе оборудования и техническом состоянии МВПС от предыдущего планового ремонта (технического обслуживания).

3.3.* При смене локомотивных бригад при обороте поезда менее 20 минут принимающая бригада производит ТО-1 по циклам 3,4. При этом помощник машиниста проход в хвостовую кабину производит низом по стороне свободной от платформы. (в редакции приказа 65/ДМВ от 9 апреля 2013 года)

3.3.1.Особенности приемки состава по ст. Москва Пассажирская (ТЧ-6):

При обороте поезда менее 20 мин., приемку инвентаря помощник машиниста проводит в рабочей кабине, приемку инвентаря второй кабины по прибытию на конечную станцию. При обороте поезда менее 20 минут сокращенное опробование тормозов проводится с машинистом прибывающего поезда. Установка маршрутного указателя направления и включение пожарной системы ПРИЗ в хвостовой кабине в режиме «хвостовой» возлагается на локомотивную бригаду, прибывшего поезда. Передача реверсивной рукоятки и учет электроэнергии возлагается на сдающего помощника машиниста.

3.3.2.* Особенности приемки состава по станции оборота Девяткино:

Машинист, принимающий электропоезд, встречает его, находясь на платформе в районе остановки головной кабины, внимательно наблюдая за состоянием поезда, плавностью его хода, а также прислушивается к наличию посторонних шумов.

Помощник машиниста, принимающий электропоезд, встречает его, находясь на платформе в районе остановки хвостовой кабины, внимательно наблюдая за состоянием поезда, плавностью его хода, осматривает токоприемники, остекление вагонов и проверяет на слух состояние ходовых частей прибывающего поезда.

— Локомотивная бригада, сдавшая электропоезд, находясь на платформе, или спустившись с нее на обочину, внимательно осматривает осаживающийся в парк электропоезд и проверяет на слух состояние ходовых частей.

При обнаружении неисправности принимают меты к сообщению о ней принявшей локомотивной бригаде, а в случае необходимости оказывают личную помощь в ее устранении, при наличии разбитых стекол при сдаче маршрута сообщают дежурному по депо или пункта оборота для принятия мер.

После осаживания в парк локомотивная бригада, принявшая электропоезд, обязана с двух сторон внимательно осмотреть колесные пары, механическую часть и внутривагонное оборудование поезда с соблюдением требований пунктов 4 и 5.(в редакции приказа 65/ДМВ от 9 апреля 2013 года)

3.4.Помощник машиниста при обслуживании поезда, как правило, находится в кабине управления головного вагона. Машинист МВПС для обеспечения наблюдения за работой оборудования и устранения возникших неисправностей, при неисправной радиостанции, оповещения в головной кабине управления, а также для обеспечения безопасной посадки и высадки пассажиров, при ограничении видимости на посадочных платформах (туман, метель, плохое освещение), может изменить местонахождение помощника машиниста. Нахождение помощника машиниста при прибытии на конечную станцию в головной кабине обязательно, за исключением случаев необходимости устранения возникших неисправностей или по местным условиям.

3.4.1.* При отправлении электропоезда с начальной станции, до выполнения проверки действия тормозов в пути следования, помощник машиниста обязан находиться в хвостовой кабине управления. При этом обмен информацией и регламент переговоров между машинистом и помощником машиниста должен проводиться, по переговорному устройству между кабинами, а при их неисправности с помощью звуковой сигнализации или в необходимых случаях по поездной радиосвязи. Переход помощника машиниста из хвостовой кабины управления в головную, должен осуществляться только после проверки действия тормозов в пути следования и с разрешения машиниста. Осуществлять проверку работы оборудования, и отлучатся из кабины управления, помощник машиниста может только с разрешения машиниста. (в редакции приказа 65/ДМВ от 9 апреля 2013 года)

3.5. Помощник машиниста при проходе по составу, контролируя состояние оборудования, согласно приложения № 5. При проходе по составу МВПС помощник машиниста обязан докладывать машинисту по связи «пассажир-машинист» о номере вагона, в котором он на данный момент находится. По приходу в кабину помощник машиниста докладывает машинисту о результатах проверки и состоянии поезда, а в зимнее время дополнительно о тепловом режиме в салонах поезда. При отсутствии возможности прохода по составу допускается переход помощника машиниста в головную кабину по платформе, при этом проверка внутривагонного оборудования осуществляется при первой возможности прохода по составу.

3.6. Отправление поезда с начальной станции на участке обслуживание ТЧ-6:

3.6.1. Допускается отправление с начальной станции при нахождении помощника машиниста в головной кабине при исправной системе контроля закрытия автоматических дверей.

3.7. Для обеспечения культурного обслуживания пассажиров освещение в салонах МВПС включать согласно Приложения №12. В сложных метеоусловиях (дождь, гроза, обильный снегопад, метель, туман и т.д.) включение освещения производить исходя из данных метеоусловий.

3.8. *На станции отправления машинист и его помощник обязаны подготовить МВПС к посадке пассажиров и отправлению, открыть автоматические двери со стороны платформы не менее чем за 5 минут (зимой) и 10 минут (летом) до отправления поезда при отсутствии пассажиров на платформе, установить на маршрутных указателях название станции назначения следования поезда. Перед отправлением поезда, за 2-3 минуты проинформировать пассажиров, по радиооповестительной установке поезда, о маршруте следования поезда и остановочных пунктах, которые он проследует без остановок. Информирование пассажиров о порядке следования поезда, также проводится на станциях массовой посадки и высадки пассажиров.

Перед отправлением поезда с начальной станции машинист обязан: включить систему «ПРИЗ» в режим «маршрут», проверить РПЛ при выполнении регламента «Минутная готовность», включить систему САВПЭ и ввести в неё соответствующие параметры для следования с обслуживаемым поездом. В случае неисправности САВПЭ текст обязательных объявлений в пути следования поезда передает машинист или помощник машиниста, в соответствии с приложением №2. Текст обязательных объявлений может изменяться по заявке перевозчика, при условии согласования с моторвагонной дирекцией. (в редакции приказа 65/ДМВ от 9 апреля 2013 года)

Для обеспечения безопасной посадки и высадки пассажиров локомотивная бригада обязана выполнять следующие требования:

3.8.1.Остановить МВПС в пределах пассажирской платформы, головной кабиной МВПС напротив сигнального знака «Остановка первого вагона», а при его отсутствии торца пассажирской платформы.

3.8.2.Машинист МВПС производит открытие автоматических дверей только после полной остановки поезда.

3.8.3.О платформах, которые по своей длине не вмещают полностью МВПС, локомотивная бригада обязана при отправлении с начальной станции и предшествующем остановочном пункте, непосредственно перед открытием дверей предупредить пассажиров по радиооповестительной установке поезда с указанием, из каких вагонов возможен выход.

3.8.4.После остановки поезда при разрешающем показании светофора, помощник машиниста обязан внимательно наблюдать за посадкой и высадкой пассажиров через открытое окно двери служебного тамбура (в случае невозможности открытия окна служебного тамбура через открытую боковую дверь служебного тамбура, держась за поручни или за специально установленную ручку на стене служебного тамбура) головного или хвостового вагона МВПС, с соблюдением требований охраны труда. При запрещающем показании светофора во время стоянки поезда, помощник машиниста обязан находиться в кабине, за посадкой-высадкой пассажиров наблюдает машинист или помощник машиниста (с чьей стороны платформа) через зеркало заднего вида или в открытую боковую форточку. Прекратить наблюдение за составом и вернуться в кабину управления помощник машиниста может только после проследования поездом всей платформы. Для локомотивных бригад ТЧ-6 Крюково при невозможности открытия бокового окна служебного тамбура наблюдение производится в открытую дверь служебного тамбура за прохождением состава вдоль платформы не менее шести вагонов. На платформах, расположенных в кривых участках пути, при плохой освещенности платформ или при других помехах, ограничивающих видимость состава: помощник машиниста, после остановки, обязан выйти из служебного тамбура на платформу, пройти вдоль вагонов или отойти к краю платформы на расстояние, обеспечивающее видимость посадки и высадки пассажиров во всех вагонах МВПС. Убедившись в окончании посадки и высадки пассажиров, помощник машиниста подает машинисту ручной сигнал на закрытие автоматических дверей (в светлое время суток поднятием руки вверх, в темное время суток поднятием вверх сигнального фонаря). После закрытия автоматических дверей удостоверившись, что ими никто не зажат визуально (машинист по сигнальной лампе контроля дверей), помощник машиниста возвращается в служебный тамбур. Убедившись в разрешающем показании путевого светофора и обменявшись информацией с машинистом о показании путевого светофора (или локомотивного светофора, если не видно путевого светофора) подает сигнал на отправление поезда. За задержку МВПС при отправлении с платформ, вследствие длительной стоянки по условиям ограниченной видимости платформы, локомотивная бригада ответственности не несёт. Перечень остановочных пунктов, где помощник машиниста обязан находиться в хвостовой кабине, указан в приложении № 4

3.8.5.При необходимости нахождения помощника машиниста в составе МВПС, информирование пассажиров по радиооповестительной установке, контроль за посадкой и высадкой пассажиров, а также наблюдение за платформой при отправлении поезда осуществляет машинист через зеркало заднего вида, а помощник машиниста наблюдает за посадкой и высадкой пассажиров через открытые автоматические двери. После посадки и высадки пассажиров помощник машиниста подаёт машинисту ручной сигнал на закрытие автоматических дверей в светлое время суток движением рукой в темное время с помощью сигнального фонаря движением вверх-вниз. Закрытие автоматических дверей машинист производит только после получения сигнала от помощника машиниста. При ограниченной видимости платформы через зеркало, машинист обязан вызвать из вагона помощника машиниста для осуществления наблюдения за посадкой и высадкой пассажиров.

3.8.6.Локомотивная бригада обязана соблюдать следующий порядок отправления поездов со станций и остановочных пунктов:

— по радиооповестительной установке поезда объявляется: “Посадка окончена, будьте осторожны, двери закрываются” производится только после полной посадки и высадки пассажиров, после чего помощник машиниста дает команду на закрытие автоматических дверей;

— машинист, получив команду от помощника машиниста на закрытие автоматических дверей и, убедившись в разрешающем показании светофора, закрывает двери, предварительно убедившись по зеркалу заднего вида, в пределах видимости, в отсутствии препятствий;

— помощник машиниста, визуально убедившись в закрытии автоматических дверей и отсутствии между ними препятствий в темное время суток в горении лампы подсветки на хвостовом вагоне, после чего дает команду на отправление поезда;

— машинист, получив команду на отправление поезда, убедившись в разрешающем показании светофора и загорании контрольной лампы закрытия автоматических дверей, а также в том, что никто не зажат автоматическими дверьми (в пределах видимости, через боковое зеркало заднего вида), выжидает 2-3 секунды и приводит МВПС в движение.

3.8.7.Если при отправлении МВПС помощник машиниста видит, что движение МВПС вдоль платформы создает угрозу жизни или здоровью людей, он обязан немедленно принять меры к экстренной остановке поезда (подать машинисту сигнал на остановку, остановить поезд «стоп-краном»), а машинист обязан немедленно остановить поезд экстренным торможением.

3.8.8.В случае не загорании лампы контроля закрытия автодверей машинист дает команду помощнику машиниста убедиться визуально, что между створками автодверей никто не зажат и отсутствуют посторонние предметы. При необходимости помощник машиниста должен пройти вдоль состава для осмотра. При дальнейшем следовании поезда до устранения неисправности сигнализации закрытого положения дверей локомотивная бригада должна внимательно следить за посадкой и высадкой пассажиров.Если по какой либо причине локомотивная бригада не может закрыть автоматические двери во всем поезде, то отправление МВПС с данного остановочного пункта до выяснения причин вызвавших неисправность, и до её устранения запрещается. Если дверь не закрывается в одном тамбуре, то локомотивная бригада обязана закрыть ее принудительным способом. Отправление МВПС с остановочного пункта с открытыми автоматическими дверями запрещается.

3.8.9.Локомотивная бригада, перед закрытием автоматических дверей, обязана убедиться в отсутствии причин, препятствующих закрытию автоматических дверей. Контроль, в этом случае, осуществляется помощником машиниста, путем визуального наблюдения за всей стороной МВПС, с докладом об этом машинисту, машинист производит наблюдение через зеркало обратного вида. При невозможности просмотра всей стороны МВПС, закрытие автоматических дверей, производится после объявления об этом пассажирам по системе оповещения. Для исключения травмирования пассажиров во время посадки и высадки пассажиров на остановочных платформах и станциях, автоматические двери (противоположные) остановочной платформе должны постоянно находиться закрытыми. После закрытия противоположных посадке автоматических дверей на станциях оборота, помощник машиниста проходит по платформе вдоль состава и убеждается в отсутствии зажатых в дверях посторонних предметов.

3.8.10.Перед уходом помощника машиниста из хвостовой кабины управления в головную он обязан выключить все потребители, кроме выключателя сигнальных ламп, хвостовых сигналов и подсветки маршрутных указателей. После ухода помощника машиниста из хвостовой кабины управления, кабина должна быть закрыта на замок и поставлена на сигнализацию (при ее наличии). Контроль за исправным состоянием сигнализации и исправностью замков возлагается на старшего машиниста.

3.8.11.Перед отправлением с остановочного пункта, после которого имеется предупреждение на опускание токоприемников необходимо проверить их на опускание и подъем.

3.8.12.Машинисту, во время движения МВПС, категорически запрещается переводить реверсивную рукоятку контроллера машиниста в нулевое положение или в положение «Назад».

3.8.13.При любой остановке поезда, не предусмотренной расписанием, машинист обязан информировать помощника машиниста, находящегося в кабине управления хвостового вагона, о причине остановки и порядке дальнейшего следования. В том случае, если помощник машиниста находится в составе МВПС, то он обязан по связи «Пассажир-машинист» выяснить у машиниста причину остановки.

3.8.14.При отсутствии помощника машиниста в головной (хвостовой) кабине управления более 2-х остановочных пунктов (при следовании без остановок – более перегона) и отсутствии у машиниста информации о местонахождении помощника машиниста, машинист обязан по радиооповестительной связи убедиться в наличии в составе помощника машиниста. В случае неполучения ответа от помощника машиниста из состава, машинист обязан произвести остановку на первом остановочном пункте, привести МВПС в нерабочее состояние, закрепить его установленным порядком от самопроизвольного ухода, закрыть кабину управления и лично выяснить местонахождение помощника машиниста. При отсутствии помощника машиниста в составе, машинист обязан сообщить об этом ДСП ближайшей станции (либо ДНЦ) и далее действовать по указанию поездного диспетчера. Машинисту разрешается довести поезд без помощника машиниста, только до ближайшей станции. Отправляться на перегон без помощника машиниста запрещается.

3.8.15.Локомотивная бригада в пути следования обязана, в установленных местах, контролировать исправность прожектора и состояние токоприемников МВПС, записи на кассету регистрации КЛУБ-У. Места осмотра токоприемников и исправность прожектора МВПС с платформы в пути следования приведены в приложении № 6 к данной инструкции.

3.8.16.По прибытию на конечный пункт назначения машинист обязан информировать пассажиров на какую сторону будет производиться высадка и, после полной остановки открыть двери для высадки пассажиров.

3.8.17.При смене кабины управления локомотивная бригада обязана визуально осмотреть правильность осигнализирования хвостового вагона.

3.8.18.Особенности прибытие поезда на конечные станции на участке обслуживание (ТЧ-6):

3.8.18.1.Перечень путей с односторонней высадкой и посадкой пассажиров:

— ст. Москва-пасс. 1,2,8 пути;

— ст. Тверь: 1,2,3 платформы, 39 и 41 тупики;

— ст. Бологое: 2,6,1,5,9 пути.

3.8.18.2. После остановки поезда на платформах с односторонней высадкой пассажиров машинист обязан: не снимать питание с дверей противоположной высадке стороны в течение 1 мин.

По прибытии на пути № 6; № 4 ст. Москва-пас. в зависимости от времени оборота и количества пассажиров на посадку и населенность прибывшего поезда машинист определяет, на какую сторону производить высадку пассажиров. Если на платформе со стороны посадки большое количество пассажиров и состав переполнен, необходимо высадку производить на левую сторону, а двери со стороны посадки держать закрытыми в течение 1 мин. и по истечении этого времени открыть двери со стороны посадки.

3.9.В случае получения машинистом поезда информации от поездного диспетчера об изменении маршрута следования поезда или изменении графика движения (по регистрируемому приказу ДНЦ) машинист обязан оповестить пассажиров об этих изменениях по радиооповестительной связи.

3.10.При задержке поезда более 5 минут машинист обязан вызвать дежурного по ближайшей станции, либо поездного диспетчера и выяснить у них причину задержки поезда и после этого оповестить об этом пассажиров.

3.11.При смене кабин управления МВПС на станциях оборота:

3.11.1.При обороте менее 20 минут машинист осматривает салоны МВПС на наличие посторонних предметов через окна, проходя по платформе одновременно осматривая состояние токоприёмников. При обнаружении посторонних предметов немедленно докладывает дежурной по станции (дежурному по пункту оборота) или работникам милиции.

3.11.2.При обороте более 20 минут локомотивная бригада осматривает подвагонное оборудование со стороны свободной от платформы и салоны МВПС на наличие посторонних предметов.

3.11.3.* Прием электропоезда по ст. Санкт-Петербург Финляндский.

Принимающая локомотивная бригада при наличии возможности обязана осмотреть прибывающий на перрон электропоезд с двух сторон.

Машинист внимательно осматривает ходовые части (обращая особое внимание на плавность хода и на наличие посторонних шумов), токоприемники, состояние кузовного оборудования со стороны платформы, на которую прибывает поезд, находясь на междупутье напротив ее торца. Помощник машиниста внимательно осматривает ходовые части (обращая особое внимание на плавность хода и на наличие посторонних шумов), токоприемники и кузовное оборудование с противоположной стороны, находясь на междупутье напротив торца соседней платформы или на обочине.

В темное время суток, принимающая локомотивная бригада для осмотра прибывающего электропоезда включает прожектор (при его наличии), при этом место нахождения одного из членов локомотивной бригады меняется, и он находится у прожектора.

По прибытии на электропоезд проверяют токоприемники на их опускание и подъем. Если токоприемники были опущены сдающей локомотивной бригадой, которая находится еще на составе, принимающей локомотивной бригаде запрещается производить подъем токоприемников до получения разрешения на их подъем от сдающей бригады.

После приемки головной кабины помощник машиниста сразу проходит вдоль состава низом по стороне свободной от платформы и внимательно осматривает колесные пары, ходовые части и подвагонное оборудование.

При приемке состава, локомотивная бригада обязана проверить работу системы пожарной сигнализации «ПРИЗ». Результаты проверки и выявленные замечания, записать в журнал формы ТУ-152.

При сдаче электропоезда машинист внимательно осматривает состояние токоприемников, остекление вагонов и списывает показания счетчиков электроэнергии; помощник машиниста внимательно осматривает колесные пары, ходовых частей, подвагонное оборудование, остекление окон и при обнаружении неисправностей принимают меры к их устранению или снятию состава с линии при наличии неисправности угрожающей безопасности движения.

При обороте по ст. С. Петербург –Финляндский менее 10 минут на сдачу электропоезда машинист вправе изменить установленный порядок. (в редакции приказа 65/ДМВ от 9 апреля 2013 года)

3.12.Перед заездом в депо, парки отстоя помощник машиниста обязан пройти по составу для осмотра вагонов на наличие посторонних предметов и выхода всех пассажиров.

3.13.При выявлении ползуна (навара) на колесной паре машинист обязан лично произвести её осмотр, по длине ползуна определить его глубину сделать запись в журнал формы ТУ-152, и принять решение о дальнейшем следовании. При постановке МВПС на ремонт ТО-3, ТР-1, или на внеплановый ремонт записать в журнал формы ТУ-28 о необходимости произвести осмотр данной колесной пары с замером величины ползуна. Мастер цеха после осмотра колесной пары с ползуном, если колесная пара не бракуется, обязан о величине ползуна для локомотивных бригад сделать запись в журнал формы ТУ-152. Категорически запрещается делать записи с общей формулировкой (например: «Состав принят с ползунами»).

3.14.Запрещается локомотивной бригаде оставлять без контроля отопление хвостовой кабины управления поезда.

3.15.* При производстве приемки или сдачи электропоезда, локомотивная бригада обязана произвести продувку тормозной и напорной магистралей через концевые краны при закрытых разобщительных кранах к крану машиниста, с регистрацией данной продувки на картридж КЛУБ-У.

Локомотивные бригады, заступающие на пункте оборота, встречают прибывающий электропоезд с осмотром токоприёмников и экипажной части, (если имеется возможность). Путь прибытия электропоезда уточняет дежурный по пункту оборота у дежурной по станции и ставит в известность локомотивную бригаду. Сдающая локомотивная бригада производит продувку магистралей со стороны головного вагона, с которого был обслужен последний поезд, а принимающая локомотивная бригада с противоположной стороны, с регистрацией данной продувки на картридж КЛУБ-У.

3.16.* При получении любым из работников локомотивной бригады, информации об ухудшении здоровья пассажира поезда (в редакции приказа №ОктДМВ-110 от 01 июня 2015 года), работники локомотивной бригады обязаны:

3.16.1.Сообщить посредством радиосвязи ДСП (ДНЦ) о происходящем и заявить о необходимости вызова «Скорой помощи».

3.16.2.Посредством внутрисалонной поездной трансляции, обратиться к пассажирам со следующим объявлением: «Уважаемые пассажиры, если среди вас есть медицинский работник или человек, имеющий медицинскую квалификацию (опыт, навык), прошу пройти в вагон №_______ для оказания медицинской помощи пассажиру».

3.16.3.После получения от ДСП (ДНЦ) информации о месте прибытия «Скорой помощи», произвести установленным порядком остановку в указанном месте (по указанию ДСП (ДНЦ)) и передать больного пассажира медицинским работникам «Скорой помощи».

3.16.4.В случае прибытия на конечную станцию или при смене локомотивных бригад, работникам локомотивной бригады, заявившей о необходимости вызова «Скорой помощи», запрещается оставлять больного пассажира без присмотра, до его передачи медицинским работникам «Скорой помощи».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *