что нужно каждому оператору
Методичка: как построить работу колл-центра
Как нанимать и мотивировать операторов, анализировать и оптимизировать работу колл-центра — советуют коллеги из агентства «Тактика».
Как нанимать операторов
Четко сформулируйте вакансию
Опишите, кого вы хотите нанять и какие условия предлагаете:
Не экономьте на зарплатах
Оператор — человек, с которым будут общаться ваши клиенты. Именно по нему будут оценивать вашу компанию. Проверено, что в зависимости от работы операторов, продажи могут как вырасти в разы, так и снизиться, при тех же затратах на рекламу.
Ищите человека с подходящими навыками
В работе оператор сталкивается с разными людьми, не все из которых адекватны. Поэтому обратите внимание на следующие навыки:
Всё, что нужно знать о рекламе в мобильных играх
Аналитический обзор Gameloft: рекламные форматы, портрет аудитории, надёжные бенчмарки.
Пригласите руководителя колл-центра
Пригласите на собеседование руководителя колл-центра или старшего сотрудника, который будет заниматься обучением новичка. Если руководитель не уверен, что ему нравится кандидат – его лучше не нанимать, даже если вам он нравится.
Карьерный рост
Продумайте карьерный рост оператора. Что он для этого должен сделать? Расскажите об этом на собеседовании.
Организация рабочего процесса
Прозрачная мотивация
Каждый оператор должен знать не только ассортимент и свои обязанности, но и то, как оценивается его работа. Система мотивации должна быть максимально простой и понятной, не пытайтесь использовать сразу много показателей. Самые частые показатели (KPI) по которым рассчитывается зарплата операторов:
Желательно предоставить оператору возможность в любой момент посмотреть свои показатели. Если нет возможности реализовать показатели в режиме он-лайн — то хотя бы рассылать их операторам раз в неделю.
Софт для работы
Ответственно подойдите к выбору CRM-системы, которой будут пользоваться операторы. Рекомендуем из платных RetailCRM и AmoCRM, из бесплатных — Битрикс 24.
Постарайтесь собрать в одном месте все, что может им понадобиться:
Не бывает готовых операторов
Даже если вы набрали операторов с опытом работы, их все равно нужно обучать. Как мы рекомендуем построить план обучения:
Только после того, как вы провели обучение, вы можете требовать от оператора выполнение его обязанностей.
Скрипты для разговоров
Подготовьте скрипты на каждый вариант разговора. Пусть у оператора всегда будут подсказки: что спросить или ответить. Например, это могут быть следующие скрипты:
Слушайте разговоры
Ни в коем случае не забывайте про контроль качества. Ошибки, которые совершают операторы могут быть как индивидуальные, так и общие. Их нужно выявлять и устранять.
Условия труда
Оператор колл-центра, как и любой сотрудник, нуждается в хорошем обеспечении. Каждому оператору необходимо:
1) Хорошая гарнитура для звонков – не экономьте на ее качестве. Пусть клиенты слышат ваших операторов четко и без посторонних шумов. Основные критерии выбора гарнитуры:
Мы рекомендуем пользоваться именно проводными наушниками, так как при большой загрузке заряд аккумулятора беспроводных наушников может закончиться до конца рабочего дня. Советуем присмотреться к гарнитурам Plantronics, которые разработаны специально для длительного использования в колл-центрах.
2) Ноутбук или компьютер, который не будет тормозить. Тормозящий компьютер оператора раздражает клиента.
3) Удобное кресло. Оператор в течении всего рабочего дня сидит на одном месте. Пусть это место будет удобным!
Записывайте вопросы и возражения клиентов
Клиенты часто задают одинаковые вопросы или возражения. Попросите операторов записывать эти вопросы и разместите на сайте раздел с часто задаваемыми вопросами (FAQ). Эту сэкономит время как операторов, так и клиентов.
Больше половины менеджеров и операторов каждый день совершают одинаковые ошибки. Вот основные правила, которых стоит придерживаться при разговоре с клиентом.
Представьтесь
Лишь 20% операторов представляются по телефону. Пара вариантов, как можно представиться:
Благодаря этому клиент понимает — куда он позвонил.
Уточните имя собеседника
Не забывайте, к клиенту нужно обращаться по имени в течении разговора. Только не перестарайтесь — не нужно называть имя в каждом предложении.
Исключите фамильярность
Почти половина менеджеров, позволяют себе неуместные шутки и фамильярность. В разговорах с клиентом это недопустимо. Менеджер — лицо компании, он должен говорить вежливо и внятно.
Выясните потребность клиента
Постарайтесь выяснить что именно нужно клиенту: какие характеристики товара ему важны, почему он выбрал именно этот товар. Это поможет вам не только презентовать товар, но и подобрать замену, если товара нет в наличии.
Презентуйте товар с точки зрения выгоды
Если клиент сомневается в выборе товара — уточните, что именно вызывает у него сомнение. Почти любую характеристику, которая смущает клиента, можно перевести в выгоду. Например:
Не забывайте про аксессуары
К большинству товаров можно подобрать расходники и аксессуары. Предложите их клиенту во время оформления покупки.
Постарайтесь не отпускать клиента без решения
Каждого оператора нужно обучить работе с возражениями. Если клиент не уверен в покупке, стоит его подтолкнуть. Например, «Я понимаю, что вам нужно еще раз обдумать покупку. Но, может быть, у вас остались вопросы, на которые я могу ответить?».
Скидки нужно заслужить
Многим операторам дают возможность предоставить скидку для убеждения клиента. Но скидка без каких-либо причин вызывает недоверие к магазину.
Если потенциальный покупатель спрашивает о скидках, расскажите условия предоставления скидок (должны быть прописаны). Например, «Чтобы получить скидку к вашему заказу, вам необходимо оформить заказ не менее чем на 5000 рублей. Мы можем вместе с вами сейчас подобрать аксессуары, которые могут вам понадобиться».
Завершайте разговор правильно
Обязательно обсудите дату следующего контакта:
Не затягивайте разговор
Если вы обсудили все вопросы, которые собирались, не затягивайте беседу. Уточните — остались ли у клиента еще какие-то вопросы. Если нет — попрощайтесь.
Спрашивайте, удобно ли говорить
При исходящих звонках многие операторы забывают спросить у клиента, удобно ли ему разговаривать.
Функция «Удержание»
В идеальном мире оператор может ответить на все вопросы клиента самостоятельно. Что делать, если ответ нужно уточнить?
Поблагодарите за звонок
Не забывайте благодарить клиента за выбор вашей компании или за уделенное вам время.
Берите трубку сразу
Сколько нужно подождать гудков перед тем, как снять трубку? Конечно же — отвечать нужно сразу:
Если вы не успеваете взять телефон, значит, в вашей работе нужно что-то менять.
Что делать, когда колл-центр есть, но его эффективность низкая? Давайте, подумаем, какими способами ее можно повысить.
Собирайте статистику
Чем больше информации, тем лучше. Проанализировав эту информацию вы сможете понять:
Разделите звонки на категории автоответом
Воспользуйтесь функцией голосового меню, чтобы автоматически делить звонящих по категориям звонков.
Правильно распределяйте звонки
Распределяйте звонки разных категорий на разных операторов. Некоторые операторы лучше работают с возражениями, а другие лучше продают. Некоторые хорошо работают с новыми клиентами, а некоторые ведут работу с текущими. Это повысит эффективность работы вашего колл-центра.
Вычислите количество необходимых операторов
Соберите статистику по количеству звонков в разные дни недели и в разное время суток. В зависимости от этого меняйте количество операторов в разные дни.
Оценивайте качество работы колл-центра
Отслеживайте и анализируйте все показатели, которые только получилось собрать. Не ленитесь прослушивать звонки ваших операторов.
Если у вас нет времени на анализ колл-центра или вы не чувствуете в себе достаточно компетенции – наймите руководителя колл-центра, который будет отвечать за всех операторов, обучать их и оптимизировать их работу.
Не прекращайте обучение
Недостаточно один раз обучить оператора. Постоянно проводите повышение квалификации ваших операторов, основываясь на информации, которую предоставляет сотрудник, отвечающий за качество. Одного-двух дней обучения раз в несколько месяцев, будет вполне достаточно.
Поощряйте операторов улучшать работу колл-центра
Дайте возможность операторам вносить свои предложения по улучшению работы. Предоставьте им доступ к статистике по звонкам (хотя бы частичный), чтобы они понимали, где самые «узкие» места в их звонках и над чем им стоит работать.
Надеюсь, что эти советы помогут вам в развитии ваших интернет-магазинов. Если у вас остались какие-то вопросы или вы можете дополнить чем-то статью — пишите в комментариях, обсудим!
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Если у вас есть, что дополнить — будем рады вашим комментариям. Если вы хотите написать статью с вашей точкой зрения — прочитайте правила публикации на Cossa.
Полное руководство по работе в колл-центре
Сейчас, когда все мы живем в условиях пандемии, появилась и еще одна причина: люди просто хотят пообщаться с живым человеком, и ради этого готовы потратить несколько минут своего времени на телефонную очередь. Вот почему телефон продолжает оставаться популярным каналом взаимодействия с клиентом.
По данным агентства Ibis World, в период с 2015 по 2020 годы количество колл-центров выросло на 1,1%. Это означает, что тем, кто работает в индустрии, нужно продолжать совершенствоваться для того, чтобы лучше и качественнее выполнять свои обязанности.
Но как именно это сделать? Возможно ли достичь такого уровня, когда твоя работа превращается в увлекательное и стимулирующее к преодолению трудностей путешествие? Какие у нее преимущества, и перевешивают ли они недостатки? Или же это занятие лучше назвать ежедневной повинностью по выяснению отношений с кучей разгневанных клиентов или, наоборот, тех, кто любит всего лишь поболтать?
На самом деле, как и любая другая работа, работа в колл-центре имеет как хорошие, так и плохие стороны. Если вы раздумываете над тем, стоит или нет посвящать себя этой области, в этой статье вы узнаете все, что вам необходимо знать для того, чтобы прийти к окончательному решению.
Какие навыки нужны для работы в колл-центре?
Любая работа по общению с людьми требует базовых коммуникативных навыков. Это не только умение говорить, но и слушать, быть внимательным и доброжелательным. Эти качества должны сочетаться со знаниями, необходимыми для того, чтобы легко и быстро помочь клиентам в решении их проблем.
Работа оператора колл-центра требует от него особых, специфичных навыков. Ниже мы описали 5 навыков, которыми должен в совершенстве владеть любой сотрудник контактной сферы, от рядового оператора до топ-менеджера.
Персонал колл-центра должен обладать реальными практическими знаниями. Без них его ценность будет сведена к нулю. Потому что всем (за небольшим исключением) людям, звонящим в центр, нужна реальная помощь, а не просто возможность насладиться общением с приятным собеседником. Квалификация и профессионализм зависят в большей степени от того, насколько хорошо вы знаете ответы на вопросы, такие как “Как вставить батарейку в пульт дистанционного управления?” или даже “Это действительно ваше сообщение или это был хакер?”
Обладающий навыками сотрудник сможет легко понять любой вопрос клиента, в какой бы нестандартной форме он ни был задан, и также легко и быстро дать нужный ответ.
Несмотря на то, что работа консультанта, особенно работающего в сфере холодных звонков, кажется монотонной попыткой продать один и тот же продукт, это, конечно, не так. Творческий подход к рекламной кампании, «подстраивание» сценария под психотип клиента, использование различных вариантов ведения диалога – все это превращает рабочий процесс в многоформатное и увлекательное занятие.
Рабочий день консультанта невероятно разнообразен: ему довольно часто приходится сталкиваться с нестандартными ситуациями и находить из них выход. Он не только общается по телефону, но и выполняет массу других обязанностей, например, по постобработке звонков или обновлению учетных записей клиентов. Работа в колл-центре – это и мастерское применение навыков, и преодоление возникающих в течение смены трудностей, что мене всего похоже на монотонность и заурядность.
Хороший оператор должен наизусть знать все ответы на самые часто задаваемые вопросы. Но самых лучших консультантов отличает то, что они могут дать ответы даже на те вопросы, которые задаются очень редко, что невероятно воздействует на уровень удовлетворенности тех клиентов, которым посчастливилось иметь с ними дело.
Иногда случается и так, что даже самый опытный консультант не может найти ответ на заданный ему вопрос. Здравый смысл подсказывает, что в таком случае нужно проявить свою находчивость и найти такое решение, которое было бы приемлемым и для клиента, и для компании.
Как уже упоминалось выше, от непредвиденных ситуаций не застрахован никто, поэтому вы должны всегда быть к ним внутренне готовы. На самом деле, входящие звонки клиентов можно смело назвать «холодными», поскольку получающий их оператор находится в ситуации «холодного вызова»: ведь ему звонят люди, с которыми он прежде никогда не взаимодействовал. Поэтому каждый работник сферы постоянно должен совершенствовать такие необходимые навыки как творческий подход, находчивость и оперативность.
Помимо коммуникативных навыков, работа в колл-центре требует самодисциплины и организации. В течение смены операторам, работающим на входящих и исходящих вызовах, приходится участвовать в огромном количестве контактов. Не запутаться в них, разумно их систематизировать и организовывать свои действия – это те умения, над которыми нужно работать каждому консультанту.
Не стоит также чересчур полагаться на свою память, стараясь вспомнить все переговоры с клиентами, тем более что в некоторых из них могли участвовать не вы, а ваш коллега. Для этого как раз и нужны учетные записи по каждому клиенту, и все, что от вас требуется – своевременно и без задержки их обновлять и пополнять.
Таким образом, навыки и умения сотрудника колл-центра не только чрезвычайно разнообразны, но и довольно сложны, и порой требуют от него наличия таких способностей, как, например, знание другого языка, либо довольно высокую техническую подготовку.
Как обычно работают колл-центры?
Часы работы разных контакт-центров зависят от того, какую сферу бизнеса они обслуживают. Очевидно, что если центр занимается медицинской помощью населению, то он должен работать без выходных, 24/7. Если же контактный отдел имеет дело, например, с вопросами и комментариями по работе телевизионного канала, то у него могут быть более «обычные» в бытовом понимании часы работы, то есть с 9-ти до 17-ти, и только с понедельника по пятницу.
Работа в центрах, функционирующих круглосуточно, как правило, связана с большими объемами контактов, число которых мало зависит от дня недели, а иногда даже и от времени суток. В таких центрах построение правильных графиков сменной работы – один из самых важных критериев, определяющих слаженность и непрерывность. При разработке таких графиков учитываются и по полной задействуются все возможности имеющегося в распоряжении организации персонала – от тех, кто может работать 24/7, и до тех, кто предпочитает укороченный рабочий день, либо вечерние или ночные часы работы.
Задача по комплексному проектированию графиков в таких центрах выдвигается на первый план. Многофункциональность крупного центра подразумевает и более непривычные пики рабочей нагрузки, зависящие, например, от времени суток в других странах или популярных предельных сроков (по сдаче налогов, покупке подарков к празднику и т. п.). Специфичность работы в колл-центре заключается также и в риске сверхурочного труда, что иногда заставляет персонал «сидеть на телефоне» до глубокой ночи.
Поэтому работа в многофункциональном круглосуточном центре больше всего подходит тем, кто любит гибкость, или привык нестандартно планировать свое время, что позволяет работникам оптимально сочетать рабочие и нерабочие периоды.
Продолжающаяся пандемия и связанные с ней риски заражения привели к всеобщему распространению удаленной работы. Большинство работодателей пришло к пониманию того, что одним из важнейших преимуществ надомной работы является сохранение трудоспособности персонала.
Выше мы уже упоминали о том, насколько разнообразной может быть работа консультанта. Рабочий день в колл-центре – это не только постоянное сидение в гарнитуре, но и общение с коллегами, совещания по обмену опытом, обсуждению новых сценариев, а также масса других обязанностей, превращающих смену оператора в увлекательный трудовой процесс. Вовлеченность и стремление к результату способствуют формированию позитивного и ответственного отношения к работе.
Поэтому работа в контактном бизнесе – это не просто работа в большом коллективе «непрерывно говорящих людей», а работа в дружной и сплоченной, преданной своему делу команде. И хотя у вас могут быть моменты, когда больше всего на свете захочется помолчать, вы будете знать, что ваш ответ на очередной звонок поможет еще одному человеку.
Некоторые думают, что работники контактной сферы только и делают, что постоянно «отбиваются» от жалоб разгневанных клиентов. Верно, такие ситуации тоже иногда встречаются, но на самом деле в 99% случаев консультанты контактируют с людьми, которые с благодарностью воспринимают оперативно оказанную им помощь.
Работа в колл-центре делится на работу по входящим и исходящим звонкам.
Входящими называют те звонки, которые мы получаем. Входящий звонок может быть от вашего арендодателя, банка или ищущих помощи клиентов. Понятно, что львиная доля входящих звонков приходится на последнюю категорию. Чтобы справиться с их объемом, колл-центрам нужно правильно организовывать свою работу: создавать клиентскую базу данных, вести учетные записи и разрабатывать процедуры по разрешению проблем.
Консультанты, работающие на входящих звонках, выполняют широкий спектр обязанностей. Они отвечают не только на вопросы, касающиеся непосредственно продукта, но зачастую принимают участие в решении некоторых финансовых и логистических проблем, например, по возврату средств или доставке.
Исходящие звонки часто называют «холодными», поскольку они адресованы совершенно незнакомым людям, которые могут по-разному отнестись к вашему предложению, позитивно или негативно (то есть и «холодно»). Поскольку стратегия холодных звонков остается довольно популярным средством поднять объем продаж, многие компании продолжают ее применять, хотя теперь это распространено не столь широко, как несколько лет назад. Поскольку холодный прозвон – это целое искусство, предъявляющее к консультанту весьма высокие требования, работа по исходящим звонкам считается сложнее, чем по входящим, поэтому оплачивается несколько выше.
Иногда оператору приходится совершать повторный звонок по проблеме, которая не была разрешена при первом обращении клиента. Поскольку контакт уже налажен, и клиент ожидает обращения, то такой звонок становится легче (так как перестает быть «холодным»), и поэтому он может быть делегирован консультанту из входящего отдела.
Советы, которые помогут новичку, работающему в колл-центре
Если вы – начинающий консультант контактного центра, то существует несколько простых приемов, которые помогут вам обрести уверенность и добиться максимального результата. Если вы будете следовать этим советам, то и ваши клиенты, и ваше начальство будут довольны вашей работой.
Заключение
Надеемся, что эта статья дала вам представление о том, в чем заключается работа в колл-центре, и чем отличаются обязанности оператора по входящим вызовам от обязанностей сотрудника, специализирующегося на исходящих звонках.
И каковы бы ни были слухи о возможных негативных сторонах работы в колл-центре, подавляющее большинство работающих в этой индустрии людей влюблены в свое дело и хотят оставаться в нем как можно дольше.
А для тех, кто пока только думает, стоит ли связывать свое будущее с этим направлением, заметим, что это действительно уникальная область, которая объединяет общение с людьми с последними технологическими достижениями, и которая продолжает расти и развиваться во всем мире семимильными шагами.
Методичка: как построить работу колл-центра
Как нанимать и мотивировать операторов, анализировать и оптимизировать работу колл-центра — советуют коллеги из агентства «Тактика».
Как нанимать операторов
Четко сформулируйте вакансию
Опишите, кого вы хотите нанять и какие условия предлагаете:
Не экономьте на зарплатах
Оператор — человек, с которым будут общаться ваши клиенты. Именно по нему будут оценивать вашу компанию. Проверено, что в зависимости от работы операторов, продажи могут как вырасти в разы, так и снизиться, при тех же затратах на рекламу.
Ищите человека с подходящими навыками
В работе оператор сталкивается с разными людьми, не все из которых адекватны. Поэтому обратите внимание на следующие навыки:
Всё, что нужно знать о рекламе в мобильных играх
Аналитический обзор Gameloft: рекламные форматы, портрет аудитории, надёжные бенчмарки.
Пригласите руководителя колл-центра
Пригласите на собеседование руководителя колл-центра или старшего сотрудника, который будет заниматься обучением новичка. Если руководитель не уверен, что ему нравится кандидат – его лучше не нанимать, даже если вам он нравится.
Карьерный рост
Продумайте карьерный рост оператора. Что он для этого должен сделать? Расскажите об этом на собеседовании.
Организация рабочего процесса
Прозрачная мотивация
Каждый оператор должен знать не только ассортимент и свои обязанности, но и то, как оценивается его работа. Система мотивации должна быть максимально простой и понятной, не пытайтесь использовать сразу много показателей. Самые частые показатели (KPI) по которым рассчитывается зарплата операторов:
Желательно предоставить оператору возможность в любой момент посмотреть свои показатели. Если нет возможности реализовать показатели в режиме он-лайн — то хотя бы рассылать их операторам раз в неделю.
Софт для работы
Ответственно подойдите к выбору CRM-системы, которой будут пользоваться операторы. Рекомендуем из платных RetailCRM и AmoCRM, из бесплатных — Битрикс 24.
Постарайтесь собрать в одном месте все, что может им понадобиться:
Не бывает готовых операторов
Даже если вы набрали операторов с опытом работы, их все равно нужно обучать. Как мы рекомендуем построить план обучения:
Только после того, как вы провели обучение, вы можете требовать от оператора выполнение его обязанностей.
Скрипты для разговоров
Подготовьте скрипты на каждый вариант разговора. Пусть у оператора всегда будут подсказки: что спросить или ответить. Например, это могут быть следующие скрипты:
Слушайте разговоры
Ни в коем случае не забывайте про контроль качества. Ошибки, которые совершают операторы могут быть как индивидуальные, так и общие. Их нужно выявлять и устранять.
Условия труда
Оператор колл-центра, как и любой сотрудник, нуждается в хорошем обеспечении. Каждому оператору необходимо:
1) Хорошая гарнитура для звонков – не экономьте на ее качестве. Пусть клиенты слышат ваших операторов четко и без посторонних шумов. Основные критерии выбора гарнитуры:
Мы рекомендуем пользоваться именно проводными наушниками, так как при большой загрузке заряд аккумулятора беспроводных наушников может закончиться до конца рабочего дня. Советуем присмотреться к гарнитурам Plantronics, которые разработаны специально для длительного использования в колл-центрах.
2) Ноутбук или компьютер, который не будет тормозить. Тормозящий компьютер оператора раздражает клиента.
3) Удобное кресло. Оператор в течении всего рабочего дня сидит на одном месте. Пусть это место будет удобным!
Записывайте вопросы и возражения клиентов
Клиенты часто задают одинаковые вопросы или возражения. Попросите операторов записывать эти вопросы и разместите на сайте раздел с часто задаваемыми вопросами (FAQ). Эту сэкономит время как операторов, так и клиентов.
Больше половины менеджеров и операторов каждый день совершают одинаковые ошибки. Вот основные правила, которых стоит придерживаться при разговоре с клиентом.
Представьтесь
Лишь 20% операторов представляются по телефону. Пара вариантов, как можно представиться:
Благодаря этому клиент понимает — куда он позвонил.
Уточните имя собеседника
Не забывайте, к клиенту нужно обращаться по имени в течении разговора. Только не перестарайтесь — не нужно называть имя в каждом предложении.
Исключите фамильярность
Почти половина менеджеров, позволяют себе неуместные шутки и фамильярность. В разговорах с клиентом это недопустимо. Менеджер — лицо компании, он должен говорить вежливо и внятно.
Выясните потребность клиента
Постарайтесь выяснить что именно нужно клиенту: какие характеристики товара ему важны, почему он выбрал именно этот товар. Это поможет вам не только презентовать товар, но и подобрать замену, если товара нет в наличии.
Презентуйте товар с точки зрения выгоды
Если клиент сомневается в выборе товара — уточните, что именно вызывает у него сомнение. Почти любую характеристику, которая смущает клиента, можно перевести в выгоду. Например:
Не забывайте про аксессуары
К большинству товаров можно подобрать расходники и аксессуары. Предложите их клиенту во время оформления покупки.
Постарайтесь не отпускать клиента без решения
Каждого оператора нужно обучить работе с возражениями. Если клиент не уверен в покупке, стоит его подтолкнуть. Например, «Я понимаю, что вам нужно еще раз обдумать покупку. Но, может быть, у вас остались вопросы, на которые я могу ответить?».
Скидки нужно заслужить
Многим операторам дают возможность предоставить скидку для убеждения клиента. Но скидка без каких-либо причин вызывает недоверие к магазину.
Если потенциальный покупатель спрашивает о скидках, расскажите условия предоставления скидок (должны быть прописаны). Например, «Чтобы получить скидку к вашему заказу, вам необходимо оформить заказ не менее чем на 5000 рублей. Мы можем вместе с вами сейчас подобрать аксессуары, которые могут вам понадобиться».
Завершайте разговор правильно
Обязательно обсудите дату следующего контакта:
Не затягивайте разговор
Если вы обсудили все вопросы, которые собирались, не затягивайте беседу. Уточните — остались ли у клиента еще какие-то вопросы. Если нет — попрощайтесь.
Спрашивайте, удобно ли говорить
При исходящих звонках многие операторы забывают спросить у клиента, удобно ли ему разговаривать.
Функция «Удержание»
В идеальном мире оператор может ответить на все вопросы клиента самостоятельно. Что делать, если ответ нужно уточнить?
Поблагодарите за звонок
Не забывайте благодарить клиента за выбор вашей компании или за уделенное вам время.
Берите трубку сразу
Сколько нужно подождать гудков перед тем, как снять трубку? Конечно же — отвечать нужно сразу:
Если вы не успеваете взять телефон, значит, в вашей работе нужно что-то менять.
Что делать, когда колл-центр есть, но его эффективность низкая? Давайте, подумаем, какими способами ее можно повысить.
Собирайте статистику
Чем больше информации, тем лучше. Проанализировав эту информацию вы сможете понять:
Разделите звонки на категории автоответом
Воспользуйтесь функцией голосового меню, чтобы автоматически делить звонящих по категориям звонков.
Правильно распределяйте звонки
Распределяйте звонки разных категорий на разных операторов. Некоторые операторы лучше работают с возражениями, а другие лучше продают. Некоторые хорошо работают с новыми клиентами, а некоторые ведут работу с текущими. Это повысит эффективность работы вашего колл-центра.
Вычислите количество необходимых операторов
Соберите статистику по количеству звонков в разные дни недели и в разное время суток. В зависимости от этого меняйте количество операторов в разные дни.
Оценивайте качество работы колл-центра
Отслеживайте и анализируйте все показатели, которые только получилось собрать. Не ленитесь прослушивать звонки ваших операторов.
Если у вас нет времени на анализ колл-центра или вы не чувствуете в себе достаточно компетенции – наймите руководителя колл-центра, который будет отвечать за всех операторов, обучать их и оптимизировать их работу.
Не прекращайте обучение
Недостаточно один раз обучить оператора. Постоянно проводите повышение квалификации ваших операторов, основываясь на информации, которую предоставляет сотрудник, отвечающий за качество. Одного-двух дней обучения раз в несколько месяцев, будет вполне достаточно.
Поощряйте операторов улучшать работу колл-центра
Дайте возможность операторам вносить свои предложения по улучшению работы. Предоставьте им доступ к статистике по звонкам (хотя бы частичный), чтобы они понимали, где самые «узкие» места в их звонках и над чем им стоит работать.
Надеюсь, что эти советы помогут вам в развитии ваших интернет-магазинов. Если у вас остались какие-то вопросы или вы можете дополнить чем-то статью — пишите в комментариях, обсудим!
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Если у вас есть, что дополнить — будем рады вашим комментариям. Если вы хотите написать статью с вашей точкой зрения — прочитайте правила публикации на Cossa.