что нужно изучать в таумкрафт 4 в начале
Опции темы
Поиск по теме
Отображение
Гайд по моду ThaumCraft 4.2 (4.2.3.5)
Данный гайд поможет тем, кто только начал познавать таумкрафт и играет на наших серверах (Divine, RPG, TechnoMagic). Гайд разделён на несколько глав, а они на несколько частей, что поможет вам лучше ориентироваться в нём.
Глава 1. Начало:
Часть 1. Азы:
Для начала изучения мода нам понадобятся следующие вещи: чернильница (лучше скрафтить сразу 2), наш первый жезл 25vis и наконечники.
Далее нам нужно скрафтить «ГайдБук»-таумономикон (Ставим книжную полку, берём жезл и тыкаем ПКМ по ней).
Наш стол исследований (далее «стол») готов. Далее для миниигры нам понадобятся аспекты.
Изначально у нас их всего 6 видов (основные), но для продвижения нам их нужно намного больше. Всего же различных аспектов 48. Составить другие не сложно: нам нужно тыкнуть по двум различным аспектами и нажать кнопочку.
Если ваша пара верна, то появится новый вид аспектов, он отобразится в окне аспектов, а также в правом нижнем углу экрана. Также хочу отметить, что первое открытие аспекта даёт вам +3 аспекта этого вида. Кроме составления аспектов в столе, можно доставать их (а в будущем это будет ваш основной источник аспектов), изучая разные вещи таумометром, но об этом позже.
Далее нам нужно будет сходить в шахту ещё раз за кристаллами, всего их 6 видов, помимо этой руды вам может встретится и 2 эти:
Теперь вернёмся к таумометру. Для его крафта нам понадобятся как раз 2 любых кристалла с шахты.
С его помощью мы можем изучать вещи, блоки и т.д., наведя на предмет и зажав ПКМ. Если аспекты находящиеся в предмете «доступны» вам (а точнее говоря у вас есть хотя бы составляющие тех аспектов, что в предмете), то вы получите столько аспектов, сколько указано в предмете (забегая вперёд скажу, что если у вас 100+ аспектов какого-то вида, то давать за изучение предметов вам будут гораздо меньше), а также будете знать кол-во и вид аспектов в данном предмете (навести мышку на предмет и зажать шифт). Конечно угадать, какие аспекты есть в предмете, не зная их, нельзя, поэтому при отсутствии нужных аспектов вам будет писать то, что нужно изучить прежде в правом нижнем углу экрана, но не стоит сильно опираться на эту информацию, т.к. зачастую она дезинформирует, либо заводит в тупик (первое требует второе, второе первое). Так что советую перед изучением предметов сделать хотя бы некоторую часть составных аспектов в столе. Маленький секретик: некоторые вещи можно изучать многоразово, просто изменив их цвет или содержимое (к примеру шерсть, сундуки, зелья), но работает это не со всем. Также небольшая ссылочка: Тык, тут указано в каких предметах есть какой аспект. Теперь же, когда у нас достаточно «игровых элементов», мы можем перейти к самой минигре-изучению: берём себе в инвентарь бумагу, чернильницу, заходим в таумономикон и тыкаем по тому, что хотим изучить, некоторые исследования изучаются засчёт лишь аспектов, которые показываются, если навести на них (6-угольники), остальные же дают в инвентарь свиток, который и нужно положить в стол. Вот мы и дошли до самой миниигры.
Суть такова: Нам нужно соединить все начальные аспекты, уже расположенные на поле (всё поле заполнять не обязательно). Если вместо аспектов у вас вопросики, то значит вы ещё не открыли тот аспект, который есть в свитке. Как соединять?: Аспект соединится с другим в том случае, если он нужен для «крафта» другого аспекта, либо другой для первого.
На этом и закончился основной гайд для новичка, который не имеет ни малейшего представления о данном моде. Весь дальнейший гайд будет основан на таумономиконе и моём опыте. Если вы впервые играете с данным модом, то настоятельно Рекомендую! закончить просмотр гайда на этом и попробовать изучить мод самому! Ведь это же намного интереснее 🙂
Подробнее об узлах написано тут.
справа сверху есть отверстие для жезла, туда и поместился наш жезл. Далее, чтобы что-то скрафтить на нём, мы выкладываем крафт по таумономикону.
И достаём из правого слота уже готовый предмет. Но стоит сразу заметить, что для крафта предметов тратится тот самый вис, о котором шла речь в прошлой части. Узнать количество вис, требуемое для создания какой-либо вещи, достаточно просто, мы заходим в тот же таумономикон и вот здесь
Часть 4. Тигель:
Перед началом работы с тигелем стоит изучить и сделать очки откровения (находятся во вкладке изобретения).
Часть 5. Алхимия:
Крафтим алхимическую печь и перегонные кубы (желательно 4 на каждую печь).
Далее крафтим банки:
В них помещается до 64 эссенции, но одного типа. С помощью этой печки мы можем плавить аспекты в банки: кладём предметы для плавки в верхний слот и топливо в нижний (то же, что и для обычной печки). Готовая эссенция помещается во внутренний резервуар, а потом и в перегонные кубы (до 32 эссенции, но одного типа). Из них вы можете доставать эссенцию вручную (тык ПКМ банкой по кубу), либо же через трубы.
Также вы можете использовать пустотную банку.
Её отличие от обычной такое: когда она полная, то вся попадающая в неё эссенция просто сливается (удобно для производства только нужной эссенции (ненужная в пустотные банки)).
Часть 6. Автоалхимия:
По сути это «безпотерьная» замена обычного тигеля. Делаем 2 алхим. конструкции и ставим всё так
Не забудьте поставить под тигель лаву/огонь/нитор, а в него залить воду. Активируем всё жезлом (для этого, как и для активации будущих многоблочных структур, нам понадобится вис в палке, его кол-во указано в таумономиконе, не забываем про затраты вис). Работает это всё очень просто, подключаем через трубы эссенцию, кладём внутрь катализатор, выбираем (если возможно) стрелочками, что именно скрафтить и жмём по предмету (появляется жёлтенький ободок). Снаружи из центральной дырки будет выпадать готовый предмет или же класться в сундук (если поставить перед дыркой сундук).
Часть Extra. Искажение:
Всё в этой темке 🙂
Строим такую вот конструкцию:
Тыкаем жезлом ПКМ по блоку матрицы. Для работы с матрицей нам также надо расставить остальные пьедесталы. На центральный пьедестал мы будем класть вещь, которую будем наполнять, остальные пьедесталы для дополнительных вещей.
Но кроме предметов для наполнения нужна и эссенция, для этого ставим банки с нужной эссенцией вокруг алтаря (до 12 блоков в ширину/длину/высоту считая от блока матрицы (сам блок матрицы не считать), только вот сверху от себя она принимает до 11 блока).
Во время процесса, взглянув на блок матрицы очками мы можем увидеть то кол-во эссенции, которое ещё надо поглотить. Если у вас не хватит эссенции, то начнёт повышаться нестабильность, так что будьте аккуратны, всегда проверяйте наличие эссенции.
Дальнейшие главы в разработке 🙂
Что нужно изучать в таумкрафт 4 в начале
Данный мод отличается от версии 3, поэтому технология и изучение thaumcraft 4 также значительно изменились. Для начала необходимо определиться с набором инструментов и необходимых приспособлений, которые буду нужны для совершения новых открытий.
Начинаем именно с исследовательского стола — тут и будут совершаться постижения новых магических открытий и достижений, которые более чем значительно облегчат вам жизнь в виртуальном мире магии и колдовства.
После того, как исследовательский стол занял достойное место теперь необходимо обзавестись пишущими принадлежностями и листами чистой бумаги — ведь необходимо записывать в свитки все полученные знания, бережно храня их и широко используя на практике.
Готовые таумкрафт 4 изучения можно записать в тауномикон — для этого необходимо взять изученный свиток (если исследование завершено оно выглядит как свернутый свиток, перевязанный лентой) и нажать правую кнопку мыши, после чего в левой верхней части экрана увидим, что исследование записано. «Для чего, собственно, тауномикон?» — а именно для того, чтобы впоследствии увидеть направления изучений, там можно посмотреть описание готового исследования, где и как крафтить определенные предметы по ним.
Изучение в таумкрафт 4.0 (старая версия)
Итак, для того, чтобы понять технологию как проводить изучения таумкрафт 4 лучше рассмотреть пример — это будет и нагляднее и понятнее
Начнем с простого, а именно — нитора (увидеть все рецепты исследований вы можете на этой странице.)
Открыв интерфейс исследовательского стола выбираем аспект Ignis и кликаем по нему левой кнопкой мыши. Он попадает в центральную область — ниже можно увидеть зеленую кнопку — на нее и следует кликнуть, чтобы запустить исследование. У вас должно получиться приблизительно следующее:
таумкрафт 4 изучения — нитор и пояснения интерфейса стола
Можно увидеть светящуюся точку — именно она указывает откуда необходимо начинать связь.
Чтобы соединить две точки используются руны — это и есть те закорючки, которые вы можете увидеть на листе, кроме точек. Напрашивается вопрос: «Как же нам найти нужную руну?» — это правильный вопрос и для определения и выявления необходимой руны следует еще раз нажать на аспект Ignis и снова нажать зеленую кнопку запуска исследования. Должно получиться следующее:
Таумкрафт 4 изучения — Находим нужную руну
Видите, что нужна нам руна теперь светится красным и стала, как говориться, «активной» — именно она нам и нужна! Есть одно «но» — в активном состоянии руну двигать мы не сможем, следовательно, запоминаем ее расположение и то, как она выглядит, снова выбираем Ignis и щелкаем по зеленой кнопке — руна перестала светиться и ее можно передвигать. Для передвижения руны достаточно кликнуть на нее и вам покажет возможные варианты передвижения
Важно! Помните, что при изучении в таумкрафт 4 иногда другие руны могут перекрывать дорогу — в таком случае можно передвинуть и их, чтобы расчистить дорогу к точкам, которые необходимо соединить.
Точка свяжется с руной, только если последняя будет находиться с ней на расстоянии не больше одной руны (по вертикали, горизонтали и диагонали), причем не забывайте, что связать нам необходимо именно две точки, т.е. в результате передвижений у вас должно получиться следующее:
таумкрафт 4 изучения — устанавливаем руну на место, чтобы связать точки
Однако, связь, когда проводится изучение в thaumcraft 4, может получиться исключительно с активной руной. Значит, теперь в последний раз щелкаем на Ignis и на зеленую кнопку — в результате чего слышим звонок и видим как преобразился наш свиток, т.е. все должно выглядеть так:
Пора забирать готовое исследование нитора
Итого, на изучение было затрачено 4 единицы аспекта Ignis.
Именно так проводятся таумкрафт 4 изучения. Некоторые исследования будут содержать гораздо больше точек для связи, но появится и больше рун.
Важно! Если точки находятся очень далеко друг от друга, то лучше создать новое открытие, а это просто выкинуть, в противном случае вы не доведете его до конца и потратите аспекты просто в никуда.
Изучение в таумкрафт 4.1 (новая версия)
Давайте разберемся как проводить изучение в таумкрафт 4.1 (все рецепты изучений и открытий данной версии вы можете найти на этой странице). Здесь также нам придется отталкиваться от тауномикона, причем именно в данной части он будет просто необходим (тогда как в предыдущей вы могли производить изучения и без этой книги). Теперь вы сможете точно знать, что будете изучать, так как сами будете выбирать в тауномиконе открытие. Думаю что и в данном случае проще всего объяснить процесс на примере.
Возьмем открытие в новом таумкрафт 4.1 «Соломенные големы» — для начала необходимо иметь в инвентаре бумагу, чернильницу с пером (еще известную как инструменты писателя), после чего открываем тауномикон в разделе «Големоведение», находим запись про соломенных големов, наводим курсор (во всплывающем окошке должна появиться запись «кликните для изучения»), щелкаем левой кнопкой и видим, что свиток, который нам предстоит изучить, появился в инвентаре — открываем интерфейс стола и переносим свиток в ячейку поз. 3.
Теперь более подробно рассмотрим как это будет выглядеть в столе исследования и разберем все основные ячейки и кнопки, которые пригодятся нам в работе:
Это вы должны увидеть в интерфейсе исследовательского стола с установленным изучаемым свитком
В данном случае нам предстоит объединить в цепь 4 аспекта, пользуясь теми аспектами, которые нам доступны в столе.
Дело в том что для создания связи между аспектами нам необходимо поставить рядом тот аспект, из которого или сделан предыдущий или является частью. Т.е. начинаем с аспекта Messis — мы знаем, что он делается сочетанием аспекта Granum и Humanus
Messis = Granum + Humanus
Также аспекты Messis и Humanus при объединении дают аспект Meto, однако, он нам не будет в данном случае удобным, ведь нам необходимо связаться с аспектом в правом нижнем углу — Motus, а он аспект низких уровней. Следовательно больше нам подходит Granum. Нажимаем на него левой кнопкой и устанавливаем ниже Messis. У вас должно получиться следующее при совершении иследования в thaumcraft 4.1:
Granum связался с Messis
Продолжаем развивать успех.
Granum мы получаем путем соединения Victus и Terra:
Granum = Terra + Victus
Упрощаем себе жизнь при создании изучения thaumcraft 4.1 и для связи используем Terra, следовательно у вас должно получиться следующее:
Terra связалась с Granum
Теперь осталось только окончательно завершить цепочку. Именно для этого замечательно подходит Iter:
Iter получается сложением аспектов Terra и Motus
Это как раз нам и нужно — устанавливаем Iter между Motus и Terra и создаем завершающую связь между Motus и Messis. У вас должно получиться следующее:
Вот и первая связь
Аналогично продолжаем связывать и создавать цепь между аспектами при изучении таумкрафт 4.1. Все довольно просто, необходимо просто идти к упрощению, соединяя все в единое целое.
Желаю вам удачи на тяжелом, но очень интересном пути чародейства в виртуальном мире майнкрафт.
Гайд Thaumcraft 4.2 Подробный гайд
IntelDoter
Новичок
Тауматургия. откуда волшебник черпает свою силу? Что такое магия? Как создаются чудеса?
Основа этого мода позволит вам вытянуть волшебную энергию из физических объектов в виде Эссенций и переформировать ее для совершения чудес.
Первая вещь которую необходимо скрафтить, это несомненно волшебная палочка.
Поставьте книжную полку и нажмите ПКМ с жезлом в руке. Это даст Вам Таумономикон, который объяснит почти все, что Вы должны знать о Таумкрафте.
Основные аспекты являются главным типом аспектов и делятся на 6 видов: Aer (воздух), Terra (земля), Ignis (огонь) Aqua (вода) Ordo (порядок) и Perditio (хаос).
Аура — поле волшебной энергии, распространённое по всему миру. Её происхождение остаётся неясным. Одни полагают, что это накопленная жизненная сила живых существ, другие, что это всего лишь ещё один вид энергии, просочившейся из другого измерения. Последняя теория более вероятна, так как аура часто встречается вокруг узлов концентрированной, мистической энергии, известных как узлы ауры. У каждого узла ауры есть определённое количество волшебной энергии. В ThaumCraft 4 эта энергия разделена на аспекты (от 1 и более). Обычно узел ауры состоит из основных аспектов, но изредка можно встретить узлы ауры, содержащие составные аспекты.
Аспекты, содержащиеся в узлах ауры, могут быть изъяты магом для собственных нужд. Самый простой способ сделать это — использовать жезл, зажав ПКМ. Энергия, которая изымается таким способом, также известна как Вис. Узлы ауры сложно найти невооружённым глазом, но их слабое свечение иногда выдаёт их. Использование таумометра значительно упрощает поиск таких узлов, благодаря свойствам его магической призмы.
Важно: будьте осторожны, забирая энергию аспектов из узла ауры. Когда определённый тип аспекта в узле ауры истощён до 0, есть небольшой шанс, что это может привести к исчезновению всего узла ауры или его повреждению. Полное исчезновение узла ауры также возможно, если все аспекты в ней истощены до 0. К счастью, большинство узлов ауры восстанавливают аспекты всё время и если маг правильно выкачивает Вис, то он может качать его почти постоянно.
Состав узлов как правило зависит от его местонахождения. Например узлы, которые наодятся над водой с большой вероятностью содержат аспект Aqua, а почти все узлы в аду содержат аспект Ignis.
Узлы ауры интересно реагируют на рядом находящиеся узлы. Большие узлы стараются «съесть» и высосать весь виз из своих меньших соседей для увеличения собственного размера.
Так же узел ауры можно поймать в банку, и перенести. Однако, сделать это достаточно проблематично, потому что на поимку одного узла ауры требуется 70 каждого из основных аспектов в вашей палочке. Вам понадобится как минимум палочка из великого дерева с золотым наконечником.
Серебряное дерево — редкое дерево, добавляемое модификацией ThaumCraft. Оно встречается в магическом лесу и редко в обычном лесу.
Ствол 2×2 блока. Саженцы из этого серебряного дерева выпадают очень редко, в основном 0-4 из одного дерева, поэтому их сложно выращивать, они не могут быть выращены простой костной мукой, а только сами со временем или при помощи мотыги выращивания.
В каждом сгенерированном и выращенном игроком серебряном дереве с большим процентом может появится один или два узла внутри ствола (Может и не быть), из этого следует, что при помощи этих деревьев можно самим создавать новые магические узлы и «наращивать» их.
Если 2 узла располагаются очень близко, то с вероятность в 95% они объединятся в один магический узел, при этом их вместимость магии складывается. Таким образом можно «наращивать» их, сажая серебряные деревья близко друг к другу.
Великое древо — один из видов деревьев, добавляемых модификацией ThaumCraft. Оно генерируется везде, в отличие от Серебряного дерева, которое генерируется только в Чистом биоме.
Доски, получаемые из древесины этого дерева, используются в магических крафтах и содержат аспекты дерева и магии. Также сама древесина ценна при созданииголемов.
Мерцающий лист — тип растения, добавляемого модом ThaumCraft. Обычно растёт под серебряными деревьями. При добычи выпадает ртуть. Получив мерцающий лист ножницами с заклинанием «Шелковое касание», он может быть посажен обратно на блок травы или земли.
Также магические бобы можно есть, и в зависимости от аспекта боба и вашей удачи, вам выпадет случайный эффект, будь то положительный или отрицательный.
Наполненные камни — руды, добавляемые модом ThaumCraft. Встречаются довольно часто. Из них выпадают соответствующие осколки в количестве 1-3 штук.
Могут быть разрушены любой киркой.
Немного светятся, из-за чего их легко найти в темных пещерах.
Киноварная руда — руда, добавляемая модом ThaumCraft. Встречается в обычном мире на глубине от 0 до 50 уровня. Встречается довольно часто, 15 месторождений на чанк, в месторождении 1 блок. Может быть переплавлена в ртуть.
Янтороносный камень — руда, добавляемая модом ThaumCraft. Встречается довольно часто. При добыче выпадает одна единица янтаря, если кирка зачарована на «Удачу», то больше.
Прежде чем создавать таумические предметы и блоки, сперва вы должны понять как это делается. В этом процессе есть несколько этапом.
Исследуйте мир блоки, предметы и существ с помощью Таумометра
Множество окружающих вещей у вас исследовать не получится, вам попросту не хватает знаний. Поэтому сначала нам нужен исследовательский стол.
Во первых нам нужно сделать 3 стола.
Но для того чтобы сделать стол, нам понадобятся записывающие принадлежности. Сделайте сразу 2 штуки, один чтобы записывать новые исследования, а другой чтобы исследовать само исследование в столе.
Затем ставим 2 стола рядом, тыкаем на них набором для письма и получается стол исследований.
Для начала на столе исследований нужно изучить все 50 составных аспектов из 6 основных, порядок изучения под этим спойлером.
Ставим один стол, тыкаем на него волшебной палочкой и получаем магический верстак.
Этот верстак немного отличается от обычного верстака. Для его работы требуется волшебная палочка, которую следует класть в правый верхний угол. Почти все крафты требуют аспекты, которые берутся из палочки.
Фрагмент утерянных знаний — это технический предмет, предназначенный для создания теории, которая, созданная таким способом может являться с абсолютно любым исследованием, даже пока что недоступное для вас, но также может и с уже изученным. Найти его можно как в сундуках, расположенных в сокровищницах, деревнях и т.д., так и купить у деревенского жителя-тауматурга за 1 изумруд.
В библиотеке крепости можно обнаружить больше всего фрагментов, а в остальных местах шансы их найти меньше.
Так же фрагмент можно использовать ПКМ. За это вам дадут аспекты, которые можно потратить для исследования в столе.