что нужно изучать для бизнеса
8 дисциплин, которые нужно изучать бизнесмену
Споры о том, нужно ли высшее образование, чтобы успешно вести бизнес становятся все жарче. Но с тем, что для продвижения своего дела необходимы определенные знания и навыки, поспорить сложно. В чем должен разбираться предприниматель?
Само по себе отсутствие диплома не закрывает ни перед кем двери в предпринимательство — это факт. Особенно в сферах, где практика ценится намного выше теории. Взять хотя бы примеры таких людей как Билл Гейтс (Bill Gates), Стив Джобс (Steve Jobs), Марк Цукерберг (Mark Zukerberg) и Уолт Дисней (Walt Disney), которые преуспели несмотря на отсутствие оконченного высшего образования. Тем не менее, все больше состоявшихся предпринимателей возвращаются в университеты и восполняют пробелы в знаниях, которые нужны им для успешного ведения бизнеса. Сегодня мы рассмотрим 8 дисциплин, действительно необходимых современному предпринимателю.
1. Финансы и бухгалтерский учет
Изучение финансов дает базовое понимание управления денежным потоком, оптимального соотношения между риском и прибылью, дивидендной политики, рынка ценных бумаг, оптимальной структуры капитала и процедуры подачи налоговых деклараций. А бухгалтерский учет позволяет выяснить, как следить за активными и пассивными счетами компании и уставным капиталом с помощью бухгалтерского баланса.
2. Маркетинг
Не важно, продаете ли вы свою идею или продукт инвесторам либо потребителям, маркетинг поможет понять, как разработать продукт, который будет пользоваться спросом, а также как вести маркетинговую кампанию и привлекать клиентов.
3. Экономика
Эта дисциплина дает информацию о продукции, ее распространении и потреблении товаров и услуг, а также о функционировании организации на рынке и о политике государства, влияющей на деятельность предпринимателей. Кроме того, вы узнаете о разнице между микроэкономикой и макроэкономикой.
4. Менеджмент
Управление людьми и эффективная организация процессов — основа любого бизнеса. Кому-то это дано от природы, но большинству приходится учиться на собственном опыте. Менеджмент представляет систему знаний об управлении, планировании, постановке задач, принятии решений, построении команды, производительности труда и многом другом, без чего трудно обойтись истинному лидеру.
5. Ораторское искусство
Предпринимателям все чаще приходится выступать перед публикой разных масштабов по различным поводам, будь то деловое собрание, встреча с инвесторами, переговоры или презентация нового продукта. И от того, насколько мастерски вы это делаете, во многом зависит успех данных мероприятий. Ораторское искусство учит не только убедительно говорить, но и владеть собой, управлять вниманием публики на сознательном и бессознательном уровнях, а также доносить нужную информацию и добиваться от нее нужных результатов.
6. Письменная речь
7. Современные технологии
Даже если ваша компания не связана со сферой IT, работа с интернетом, программным обеспечением и мобильными технологиями становится неотъемлемой частью любого бизнеса, вне зависимости от его масштаба или принадлежности к индустрии. Практическое владение этими инструментами стирает для вашего бизнеса любые мыслимые ограничения, экономит ресурсы, приумножает эффективность и позволяет добиваться головокружительных результатов небольшой командой и даже в одиночку.
8. История
Возможно, история и не была вашим любимым предметом в школе, но в арсенале бизнесмена она представляет исключительную ценность. Не только с точки зрения эрудиции и расширения кругозора, но и для представления о предпринимательском опыте предыдущих поколений. В ней каждый сможет найти нужную информацию, исходя из личных потребностей и предпочтений. Тем более, что с современным ритмом жизни вчерашний день — уже история.
Если вам понравился этот материал, рекомендуем вам также почитать о том, с чего начать свой бизнес «8 первых шагов, чтобы наконец начать свой бизнес» и о поколении будущих предпринимателей «Новое Поколение Z».
11 конкретных советов тем, кто хочет открыть свое дело
Просто сделай это
Успешный бизнес — это не врожденный талант и не дело случая. Это набор навыков, гибкость мышления и постоянная концентрация.
Вот конкретные шаги, которые помогут начинающим бизнесменам.
Менять окружение
Пробовать, а не думать
Планы полезны, если не путать их с реальными действиями. Легко погрязнуть в мыслях об идеальном продукте, но так его и не сделать. Перфекционизм занимает много времени и задерживает прибыль.
Если бы автоконцерны ждали изобретения автоматической коробки передач вместо продаж первых автомобилей, они бы далеко не уехали. Дайте объявление на «Авито» или во Вконтакте, даже если продавать еще нечего — так вы определите спрос.
Выбрать свою нишу
Рассматривайте разные варианты. Если разбираетесь в телефонах, вам не нужно открывать вторую «Евросеть», возможно, ваша ниша — блог на Ютубе с обзором новинок, ремонтная мастерская или индивидуальный дизайн гаджетов.
Делать то, что приносит деньги
Вокруг важного вертится много дел-паразитов: они создают иллюзию работы и отвлекают фокус на себя.
Не начинайте с печати визиток, аренды офиса и продвижения сайта — делайте то, что приносит прибыль. Выложите пост в соцсети, подайте объявление в газету, предложите купить друзьям.
Просчитать риски
Риск напрямую связан с прибылью, но предприниматели рискуют с умом. Бизнес — это не казино. Не пробуйте то, на чем тысячу раз прогорали другие. Для грамотного риска нужно видеть барьеры и компетенции команды, чтобы их преодолеть.
Если в вашем городе открывали 10 антикафе, но все закрыли в течение года, вряд ли все поголовно неудачники, а у вас получится. Если нет явного преимущества бизнес-идеи, шанс стать успешным предпринимателем близок к нулю.
Составить бюджет
Перед запуском в бизнес-плане должен появиться ряд чисел. Сколько продавать, чтобы выходить в ноль? Сколько продавать, чтобы отбить вложения за 1, 2, 3 года?
Нанять профессионалов
Бизнес с друзьями прекрасен только на этапе планирования: люди должны попадать в команду из-за профессионализма, а не по дружбе. Не бойтесь нанимать сотрудников умнее себя. Ваша задача — управлять бизнесом, а не быть лучшим специалистом.
Найти ментора
Ментор — опытный бизнесмен с беспристрастным взглядом со стороны. Он увидит слабые места, поможет предотвратить ошибки и подскажет возможности для роста, которые начинающие предприниматели упускают. Ищите ментора-практика с опытом в вашей сфере. Кажется, что выращивать конкурента глупо, но это не так. Бизнесмены с радостью делятся знаниями с коллегами. Такая практика развита в Европе и постепенно приходит к нам.
Сделать заявление
Пункт дополнительной мотивации для отчаянных. Разместите на страницах в соцсетях пост о цели открыть бизнес к определенному числу. Страх публичного провала и интерес знакомых помогут двигаться вперед.
Как стать бизнесменом: подробное руководство для тех, кто хочет зарабатывать
Рассказываем, как стать бизнесменом с нуля и не облажаться по полной программе.
Здесь и далее фото unsplash.com
Многие люди в нашей стране хоть раз в своей жизни задумывались, как стать бизнесменом с нуля и закончить работать на «дядю». Эта мысль сидит, пожалуй, в голове каждого второго россиянина, ведь предпринимательство для нас — это синоним слов «независимость», «успех» и «благополучие». Кто, спрашивается, не хочет всего этого?
Тем не менее, опытные бизнесмены понимают, что их деятельность — это не отдых на Мальдивах, пока кто-то за тебя трудится на родине. Свое дело — это огромная ответственность, сопряженная с рисками и полной самоотдачей.
В связи с актуальностью вопроса про уход в предпринимательство, мы решили рассказать, как становятся успешными бизнесменами, и что для этого надо сделать.
Содержание
1. Для начала пойми, справишься ли ты
Сейчас в интернете появилось очень много бизнес-коучей, которых нередко называют инфоцыганами. Их задача — продать свои тренинги широкой аудитории, мотивируя при этом пользователей сети кликбейтными обещаниями, что уже через месяц они будут зарабатывать миллионы и станут успешнее Илона Маска.
Такой подход, возможно, и увеличивает продажи их инфопродуктов, но вселяет ложную надежду тем, кто вряд ли потянет свое дело. Причем проблема тут может быть не столько в личных качествах человека, сколько в не слишком подходящем времени для бизнеса или отсутствии средств и ресурсов.
Любому начинающему бизнесмену надо понимать, что в начале пути необходимо приложить огромное количество усилий, времени и денег. Более того, прибыль сразу не придет, ее надо будет подождать.
Именно поэтому в самом начале необходимо объективно оценить свои возможности, просчитать риски, подготовить финансовую подушку безопасности, а также прокачать свои лидерские навыки.
Не стоит начинать свой предпринимательский путь с установкой «разберемся по ходу дела». Лучше заранее разобраться с финансами, правовыми тонкостями и организацией будущего рабочего процесса, чтобы не попасть в неудобную ситуацию.
2. Проработай бизнес-идею
Прежде всего, начинать свое дело надо с понимания, насколько это будет востребовано среди потенциальных клиентов. Поэтому не обязательно придумывать что-то инновационное и гениальное. Большинство бизнесов предоставляют те услуги, которые являются востребованными.
В таком случае каждому стартаперу нужно исследовать рынок и целевую аудиторию своего продукта.
Причем лучше всего заранее получить фидбек по своим услугам от будущих сотрудников и фокус-группы (друзей, друзей друзей и незнакомых людей). До запуска желательно провести несколько тестов, получить ответ на все интересующие тебя вопросы и оценить обратную связь.
Таким образом, ты должен хорошо понимать, какую проблему клиента решаешь и в чем заключается твое уникальное торговое предложение. Более того, тебе необходимо понимание, кем являются твои конкуренты и чем ты отличаешься от них.
Довольно сложно быть лучшим во всем. Для начала надо быть просто востребованным и полезным.
3. Составь план своих действий
Каждому начинающему предпринимателю нужно стартовать с бизнес-плана, где будет прописано, что надо делать, куда идти, сколько вкладывать денег и как скоро вся затея окупится.
Как мы уже говорили, на начальном этапе необходимо учесть все нюансы, а также зафиксировать их на листе бумаги (или на электронном носителе).
4. Разберись с деньгами
«Ну, а что там с деньгами?», — один из первых вопросов, который ты должен задать самому себе и своим партнерам.
Если у тебя уже есть стартовый капитал на покорение своего сегмента рынка — это замечательно. Однако если его нет, все становится чуточку сложнее. В таких случаях некоторых стартаперы прибегают к кредитованию, привлечению инвесторов или даже краудфандингу (не стоит забывать про этот инструмент поиска средств).
5. Постарайся не ошибиться в партнерах
Партнерство в бизнесе — это отдельная история, которая требует очень продуманного подхода. Прежде всего, вы должны быть единомышленниками и гореть общим делом примерно одинаково.
В таком случае общая цель будет минимизировать количество разногласий, и вы сможете принимать взвешенные и полезные решения на пути к успеху.
Надо также понимать, что твои партнеры могут отличаться от тебя по опыту, знаниям, амбициям и достижениям. Тут надо понимать, подходят ли они тебе, и подходишь ли ты им.
Отдельного внимания в предпринимательском партнерстве заслуживают договоренности. При старте любого дела договариваться обо всех тонкостях процесса надо в самом начале. Нужно обговорить условия входа, функции и обязанности каждого из участников и так далее. Желательно, закрепить это все договором, чтобы быть увереннее друг в друге.
6. Будь готов вкладываться в продвижение
Продвижение бизнеса — это неотъемлемая часть производственного процесса, от которой зависит успех всего дела. Сейчас никто не узнает о твоем бренде без подобающей рекламы. При этом надо понимать, что она будет стоить немалых денег.
Более того, если у продукта не будет достойного продвижения, все вложения в его производство окажутся напрасными. С другой стороны, не хочется вкладывать большие деньги в раскрутку, ведь их и без этого не так много. Но бизнес есть бизнес. По таким правилам он работает. Не стоит полагаться на сарафанное радио, лучше действовать самому.
7. Подойди внимательно к поиску сотрудников
Все процессы на старте твоего бизнеса должны работать исправно, чтобы каждый клиент оставался доволен предоставленными ему услугами и порекомендовал тебя своим друзьям.
Поэтому тебе нужно найти ответственных и заинтересованных сотрудников на все позиции. Подойди к их выбору осознанно и не поддавайся искушению нанимать друзей, если тебе кажется, что они будут халтурить.
Лучше найти незнакомых единомышленников, но с пониманием того, что они будут исполнительными, чем портить отношения с друзьями, которые не готовы отдаваться процессу по полной.
Многие бизнесмены также советуют на самом старте предприятия нанять компетентного бухгалтера и юриста, чтобы не решать проблемы с отчетностью и правовыми аспектами самому.
8. Не бойся экспериментировать
Смелые эксперименты в бизнесе — это двигатель прогресса. Не надо бояться брать инициативу в свои руки и ломать привычный ход игры. Возможно, в этом процессе тебе удастся выработать инновационный подход к делу, который станет для тебя весомым конкурентным преимуществом.
Поэтому пробуй нестандартные методы, дай волю своей фантазии и не бойся принимать смелые решения.
Помни, что это, в конце концов, твой бизнес, и ты имеешь полное право решать, как его вести.
9. Постоянно анализируй результаты своей деятельности
Чтобы понимать, хорошо ли работает предприятие, ты должен постоянно анализировать его финансовые показатели. Дело в том, что любому малому бизнесу необходимо сразу определять, как те или иные решения влияют на его успех.
В связи с этим старайся самостоятельно следить за основными операциями, чтобы видеть динамику развития своего дела в реальном времени. Попробуй освоить базовые принципы бухгалтерского учета, чтобы понимать, приносит ли твое дело прибыль или убытки.
Бонус: на кого нужно учиться, чтобы стать бизнесменом
Многие люди также интересуются, куда можно пойти учиться, чтобы стать успешным бизнесменом. Для понимания экономических основ, можно выбрать множество факультетов соответствующей направленности в ведущих вузах страны и получить хорошую теоретическую базу.
Однако далеко не у каждого есть четыре года, чтобы заканчивать бакалавриат и прочие магистратуры. Более того, для открытия бизнеса не нужен диплом, как на некоторых работах.
Лучше всего при возникновении того или иного вопроса просто хорошо погуглить. Сейчас любую информацию по поводу построения бизнеса можно найти в интернете. Однако в некоторых случаях есть смысл пойти на курсы, но тут надо отличать инфоцыганство от компетентных практиков, которые могут дать знания. Поэтому в идеале каждому начинающему предпринимателю нужен наставник. Попробуй найти своего, и пробелов в знаниях станет гораздо меньше.
Как научиться бизнесу: 10 практических советов + кейсы + идеи
Давайте подумаем, как научиться бизнесу с нуля. Ведь абсолютно любой человек, как только выходит из «зоны комфорта» и активизирует когнитивные способности, начинает думать о своём деле. А также о какой-то коммерции, думает, как научиться бизнесу, предпринимательству.
Ну а кто, находясь в здравом уме и трезвом рассудке, желает содержать на свой счёт, «чужого дядю» и жить по армейскому распорядку:
А примерно половину заработанного, забирают для содержания руководства, бухгалтерии и прочих ИТР. В таком режиме существует 80% работающего населения!
Только они гипнотизированы единообразием и монотонностью.
Находясь между деревьями трудно заметить, что ты попал в лес. Лишь поднявшись над чредой обстоятельств, можно оценить своё фактическое состояние.
Как научиться бизнесу — Что такое бизнес
Представления о неизвестном должны на чём-то основываться. Поэтому давайте разберемся, что из себя представляет такое явление, как бизнес. Главное на закатывайте глаза. Как показывает практика, даже бизнесмены не всегда могут дать определение этому слову.
Справка: Бизнес – это деятельность, направленная на получение прибыли.
Следовательно, в эту категорию попадают и разовые сделки. Их объём не имеет значения. С юридической точки зрения, бабушка, которая торгует семечками у метро – бизнесмен. Она недолго думала с чего начать бизнес – купила мешок семечек, пожарила их и стала продавать стаканами.
При профессиональном взгляде схема выглядит так:
Сценарий перепродажи типовой, пункты между первым и последним, позволяют повысить добавочную стоимость. Но вообще сначала определяют сектор приложения усилий.
С чего начинается создание бизнеса
У каждого человека есть определённые навыки и преимущества, которые могут приносить ему доход. Надо определить параметры стартовой площадки. Всё что есть в активе, обязательно выписывается на листочек, и делать это надо прямо сейчас, или весь «пар уйдёт в свисток».
Справка: Прокрастинация – психологический синдром откладывания дел «на завтра».
Этот актив нужен, чтобы определить вектор приложения усилий, выбрать бизнес-нишу, сегмент в экономическом поле.
Некоторые из направлений поиска можно обозначить в следующем виде.
Образование
Если есть высшее или любое профессиональное – это большой плюс. Даже если знаний абсолютно не осталось, но какое-то время жизни вы уделяли процессу получения диплома. И по-любому остатки профильной информации пылятся где-то в закоулках памяти.
Информация для размышления: Предпринимательская дорога скользкая, а «крошки от гранита науки» помогут не попасть в глупое положение.
Для расширения спектра возможностей, вспомните чем сейчас заняты ваши однокурсники, одногруппники. Представьте себя на их пути к успеху, и прикиньте, хватило бы вам знаний для такого же старта.
В сухом остатке, даже если знания не пригодятся сразу, они все равно найдут практическое применение в вашем будущем. Потому что ваши знания — это чемодан, который распакуется только при необходимости.
Хобби
Даже если в активе только средняя школа, то в юности были какие-то увлечения:
Да вообще всё! Есть просто назидательные примеры. Алексей, школьник, проживая в сельской местности, учась в 8 классе обычной деревенской школы, решил поэкспериментировать с породами кур. Поэтому он сколотил в сарае клетки, завёл дневник и начал селекцию. И скрупулёзно вёл статистику ежесуточного прироста цыплят и вообще всей работы.
К концу десятого класса, у него было несколько общих тетрадей с результатами экспериментов и стабильная генетическая ветвь. В 1998 году, сразу после окончания сельской(!) школы, его без экзаменов приняли на 2 курс Оренбургской СельхозАкадемии.
ВАЖНО: этот паренёк не думал, как построить свой бизнес. Он занимался тем, чтобы было ему интересно, и требовало минимального вложения средств. И его сознание жило в другой плоскости.
Вообще, из детско-юношеских увлечений, развиваются чрезвычайно устойчивые бизнес-модели.
Жизненный опыт — лучший способ узнать как научиться бизнесу
Если человек дожил до своего возраста, то он чем-то и когда-то:
Вот все эти навыки выписывают на листочек. Уделите этому целый выходной день, переворошите память.
Например, человек охранял склад. От нечего делать, вместо того чтобы считать ворон, фантазировал и прикидывал, можно ли уместить в конкретное помещение, больше товара (мешков с цементом или мукой, или коробок обуви). Может быть даже он высчитал вариант более эффективного использования складского помещения.
С профессиональной точки зрения, это называется логистика и дизайн. И обязательно заносится в актив.
Родственники
Сразу откажитесь от мыслей про эксплуатацию. Взаимодействие будет строиться на ассертивных началах. Вы дадите возможность заработать своему родственнику, а свой посреднический процент вложите в торговую надбавку.
Был реальный пример:
Игорь, работал себе скучным начальником отдела в банке. Жилось хорошо. Но на такой должности быстро подсиживают. Оказавшись без работы и без особых навыков что-то делать руками, начал шевелить мозгами. Вспомнил, что его тётка всю жизнь работала кондитером, и готовит исключительно вкусные и красивые торты.
Сначала просто попросил её испечь красивый торт для себя. Сфотографировал его со всех ракурсов, спросил за сколько бы она его продала. Тётка посчитала, что ей очень выгодно печь такие торты по 600 рублей.
Через 3 дня Игорь через интернет нашёл заказчика сразу на два торта, по 1,5 т.р. за каждый.
С кондитером рассчитался по 750 р за штуку, и пенсионерка была в восторге! Через 2 месяца, работая исключительно через интернет, он продавал уже по 30 тортов в неделю. Выпечку не чурался развозить сам. Его же родственница, нашла своих «коллег по цеху», безработных или пенсионерок, которые чуть ли не молились на благодетеля.
Только через полгода, когда он закрепился на планке 9-10 тортов в сутки, ему пришлось открыть кондитерский цех, и легализоваться.
ВАЖНО: фактически, работала криминальная схема ведения бизнеса. Но все участники были довольны и не приносили никому физического ущерба своими действиями.
Этические категории в предпринимательстве — кейс из реальной жизни
Юридически, приведённый выше пример кондитерского цеха, это явный повод завести уголовное дело, со всеми вытекающими последствиями. И как пример его приводить не стоило бы. Но вмешивается принцип разумных допущений.
Вот есть человек, который умеет варить хорошие гаражные ворота. Вместе с сыном он устанавливает их за несколько часов. И сосед просит сделать ему такие же, с установкой. А тут ещё один знакомый попросил об услуге, там третий, четвёртый.
Юридически, этот человек должен зарегистрироваться как предприниматель по упрощённой схеме, и уже начать платить налоги. А если у него больше не будет этих заказов, то выходит что он сам отдал деньги неизвестно за что и непонятно кому.
Есть реальный пример длительной работы на рынке довольно успешной фирмы, занимающейся натяжными потолками. Два школьных приятеля, Александр и Виктор, к 32 годам успели вместе послужить в армии, добиться спортивных разрядов и поработать в МЧС. Лет 15 назад, когда натяжные потолки только начали проникать в регионы, они созвонились с головным офисом в Москве, проявили заинтересованность и получили инструкцию по монтажу вместе с условиями сотрудничества. Вся схема выглядела так:
В среднем, Транспортная Компания, груз доставляла за 2-3 дня.
Оба умели работать руками, но у Виктора было ещё художественное чутьё, а Александр больше тяготел к точным наукам. Поэтому замеры, расчёты, общение с Москвой и финансовая часть работы лежала на Саше, а Виктор руководил физическим воплощением и материально-технической частью.
ВАЖНО: на замеры и на установку выезжали вдвоём, всё делали своими руками.
Как начать свой бизнес — пример
Скабрезность ситуации была в том, что Александр продумал исключительно нестандартный сценарий, как начать свой бизнес, без юридических заморочек и всей бухгалтерско-налоговой суеты. Только юридически эта схема была насквозь криминальна.
Александр купил в кредит цветной лазерный принтер и распечатывал на нём договора. Документы тиражировались на дорогой бумаге, в полноцветном формате с водяными знаками, а юридические реквизиты заполнял по найденной печати! Клиенту оставлялся с виду шикарный документ, а фактически красивая бумажка с реальным номером телефона.
Что дальше
Но ребята были всегда на связи, консультировали по всем профильным вопросам и раньше срока выполняли договорные обязательства! А качество работы и материала было безупречно.
После получения потолка, клиенту этот договор был уже не нужен. Но он был красивый и работал в качестве партизанской рекламы.
Финансовая сторона: из 80% предоплаты, на закупку и доставку уходило процентов 60. То есть для себя у них «чистыми» оставалось 40% с заказа. В среднем, один потолок стоил 20 тысяч, 8000 руб. оставалось на рекламу и для жизни.
В первые полгода было всего по 2-4 заказов в месяц. Через три года такое же количество заказов приходилось уже в неделю. Ребята закупили в Москве несколько рулонов материала с максимальной скидкой, и уже с заказа у них оставалось до 60%.
Они обучили несколько бригад отделочников, которые иногда сами покупали у них материал с дисконтом. Дополнительно сформировали пару своих бригад из студентов, которые желают подработать и могут прибыть на объект по звонку.
Итоги кейса
Любопытный факт: Во время замера объекта и расчёта стоимости, Александр всегда ошибался в пользу клиента! Сумма ошибки была небольшая, ну чтобы округлить. Например, после калькуляции получалась сумма 21420 р, а в результате «недосмотра» осталась 21 тысяча ровно. Клиент, конечно же замечал эту ошибку, но никогда не оспаривал, и априори был согласен с договором.
За 8 лет работы у них было несколько сотен довольных клиентов, но они так и не удосужились войти в налогово-юридическое поле России. При этом у них за всё время было не более полудюжины, оперативно решённых претензий.
В общем, легализация и функционирование в правовом поле, без всяких условий исключительно важный аспект. Однако ещё 150 лет назад, Н.С. Лесков, в произведении «Однодум», устами городничего дал заключение: «В России закон – что конь: куда надо – туда и вороти его». Регистрироваться надо, но сначала создай свой первый бизнес, хоть чуть его стабилизируй, чтобы он самоокупался, а потом…
Как научиться бизнесу — идеи для бизнеса
Все выписанные активы, совсем не обязательно являются объектом изучения. Чтобы ровно и цепко войти в коммерцию, надо посмотреть на хорошо знакомые предметы под другим углом и проанализировать их.
Например, человек любит кататься на велосипеде, но одновременно он сталкивается со специфическими проблемами: прокол колёс, потеря обвеса, мелкие поломки. А ещё для велосипедиста нужна защита, походная экипировка и туристическое снаряжение – это огромная товарная ниша. То есть велосипед из хобби, превращается в возможную бизнес-нишу.
Есть какие-то новинки, которых ещё нет именно в вашем городе. Некоторые люди путешествуя заграницей, подмечают какие-то коммерческие наработки, которые просто отсутствуют в России.
ВАЖНО: далеко не всё что популярно на западе приживается в России.
Эластичность как категория экономики
Все товары и услуги, можно разделить на категории эластичного спроса и неэластичного. Вот простой пример: хлеб, хозяйственное мыло, спички и соль, востребованы при любом финансовом положении в стране и любом социальном строе. Спрос на них – неэластичный.
А вот шарфики для щиколоток, стразы для пупка или светящийся лак для ногтей, во время экономического кризиса, а тем паче войны, вряд ли кому понадобятся.
Услуги имеют такое же деление.
Преимущество дешёвых товаров
Со стороны кажется очень привлекательно и престижно заниматься продажей автомобилей Ferrari, дорогих ювелирных украшений и прочих атрибутов из лакшери-сегмента. С одной такой сделки можно дисконтом заработать несколько десятков тысяч долларов.
А можно за год ничего не продать.
Но главное – на дорогие товары всегда идёт минимальная наценка.
Реальный случай из послевоенной жизни:
«Летом 1945 года, фронтовики окончившие войну в Германии демобилизовались и разъезжались по домам. Везли с собой трофеи: кто-то мотоцикл, кто- то машину, ковры, одежду, обувь. Однополчане посмеивались над своим сослуживцем, этническим евреем, который вёз домой из Германии, два чемодана швейных иголок.
Тут вмешивается категория престижа, и для неё есть один мудрый ответ: «Деньги не пахнут».
Можно ли предупредить спрос
Возможность предвидеть появление спроса, достаточно мощное основание для успешного старта. И идеальный вариант научиться бизнесу. Но не всегда такие сюжеты могут служить для продолжительной деятельности. Вот два примера:
Как научиться бизнесу — первый кейс
Во время «Дня города» в своём субъекте, он собрал 5 знакомых продавцов, которые хотели заработать. Продавали браслеты по 10 рублей, продавцы получили по тысяче, минус 15 тысяч стартового капитала – чистая прибыль за один вечер составила 20 тысяч.
18 лет назад это была неплохая сумма, но такое занятие не постоянное, это лишь удачный рывок. Сергей занялся выращиванием грибов, и капитал позволил заложить базу.
Как научиться бизнесу — второй кейс
Расчёт оказался верным! Уже через 2 месяца он продавал партии дозиметров по несколько сотен штук. Но это был «волновой эффект» – спрос резко появился, а в течении года, вернулся в старые рамки. За это время, Вячеслав сколотил неплохой капиталец, хотя до Фукусимы работал учителем физики в средней школе и даже не думал, как научиться бизнесу и вообще уходить в коммерцию.
Но было ли это простым стечением обстоятельств? Ведь к педагогической деятельности Вячеслав больше не вернулся, а набравшись опыта продолжил развивать другие магазины в Интернет.
Любая случайность, есть непознанная закономерность – кто ищет, тот находит связь.
То есть люди, целенаправленно изменяли склонение сознания, чтобы среди обычных предметов, обнаружить невидимые образы, которые могут приносить доход.
Значение упаковки
«По одёжке встречают» – недооценка данной мудрости, губит 80% начинающих предпринимателей. Неумение представить себя и задекларировать свои предложения, напрочь разрушает даже феноменальные идеи.
Есть просто тест, который показывает любому человеку, как научиться бизнесу с нуля за 10 секунд:
За этот промежуток времени можно внятно и доходчиво произнести фразу из 30-35 слов, ≈ 200-220 символов текста. Попробуйте сначала сформулировать текст, запишите его.
ВАЖНО: по статистике, люди не концентрируют внимание более 10-12 секунд на предмете интереса, если не получают о нём базовую информацию.
Вспомните пример с кондитерами: мастера делают торты без участия Игоря. И товар хвалил сам себя. Игорь только настроил связь между спросом и предложением. Ведь настраивая таргетинговую рекламу через интернет, он скрупулёзно выбрал семантическое ядро целевых запросов и максимально точно локализовал обслуживаемый сектор города. В результате конверсия посетителей была чрезвычайно высокой.
Успех в бизнесе зависит именно от умения наладить взаимодействие между производителем и конечным потребителем. Но будет ли востребовано предложение?
Как определить возможный спрос
Это может быть самая лёгкая задача, если привлечь «Яндекс стат». Пройдите по ссылке, и наберите ключевое предложение. Если количество запросов приближается к 100 тыс., то от этого «пирога» можно отщипнуть долю посетителей для своего сайта.
При выходе на локальный рынок (пример с натяжными потолками), регион поступления поисковых запросов ограничивают целевой территорией.
Совсем другое дело, если масштабу вашей пассионарности, тесно на «Прокрустовом ложе» городского рынка. Ведь можно зарабатывать вообще ничего не вкладывая, и никого не оповещая.
Дропшипинг – или начни свой бизнес прямо сейчас
Это самый реальный способ извлечения прибыли, без контакта с товаром. Схема выглядит так: Рис 2
Вся задача владельца такого магазин сводится к созданию максимально привлекательного и релевантного описания товаров. Сделаете сами, или закажете в рекламном агентстве, будете продвигать через Яндекс.Директ за плату или через социальные сети бесплатно – только вы определяете эффективность. Для этого сформирован полный набор инструментов и подробнейшая видеоинструкция.
ВАЖНО: концепцию любой панели управления интернет-магазином базируется на максимальном упрощении. Этот подход позволяет охватывать широчайший диапазон потенциальных бизнесменов.
Такой магазин дают бесплатно для тестирования в течении месяца на портале Rublemag. За этот период можно научиться вести бизнес, и даже извлечь прибыль! Со второго месяца включают аренду – 500 р/м. Выкупить магазин стоит 25000 руб.
На портале Bizshops, работа строиться по другому регламенту. Там аренда стоит 990 р/мес, а покупка 9900 р. Пробного периода нет, но функционал солиднее и выбор проверенных поставщиков больше.
Когда начинать свой бизнес
Прямо сейчас! Вспомните про синдром прокрастинации, и не вставайте из-за компьютера пока не поделитесь ссылкой на свой магазин в социальных сетях.
В конце концов, построить бизнес сложно, но если подойти к этому вопросу стратегически, используя наши советы, у вас все непременно получится.
А на этом все. Развивайте денежное мышление вместе с Ильей Ситновым. Подписывайтесь на нашу рассылку здесь и в яндекс.дзен. Потому что так вы не будете пропускать полезные материалы.