что нужно иметь в надувной лодке без мотора

Что надо иметь в лодке ПВХ?

Эксплуатировать любое судно, будь то надувная лодка, катер или что-то другое, нужно по правилам, за соблюдением которых внимательно следят сотрудники ГИМС (государственная инспекция по маломерным суднам). У них есть право проверять не только наличие регистрации, когда это обусловлено характеристиками мотора и лодки, но и комплектацию судна. Давайте посмотрим, что надо иметь в лодке ПВХ, чтобы не схватить от ГИМС штраф и обеспечить себе и всем пассажирам полную безопасность.

Где прописана обязательная комплектация?

что нужно иметь в надувной лодке без мотора. Смотреть фото что нужно иметь в надувной лодке без мотора. Смотреть картинку что нужно иметь в надувной лодке без мотора. Картинка про что нужно иметь в надувной лодке без мотора. Фото что нужно иметь в надувной лодке без мотора

Мир оснащения и безопасности маломерных судов нам открывают два официальных источника:

Полезную информацию можно найти и в новых Правилах пользования маломерными судами. Настоятельно рекомендуем заглянуть в этот документ!

Конечно, о комплектации судов вам расскажут и сами сотрудники ГИМС, если вы их хорошо попросите.

На сайте МЧС представлен подробный перечень обязательного и необязательного оснащения. В нашей стране действует и «Технический регламент» Таможенного союза, в котором есть требования к объектам технического регулирования, в том числе к маломерным судам. Итак, в этих двух документах можно каждый год найти актуальные ответы на многие вопросы, которые сводятся к одному: что надо иметь в лодке?

Что надо иметь в лодке ПВХ: требования МЧС

что нужно иметь в надувной лодке без мотора. Смотреть фото что нужно иметь в надувной лодке без мотора. Смотреть картинку что нужно иметь в надувной лодке без мотора. Картинка про что нужно иметь в надувной лодке без мотора. Фото что нужно иметь в надувной лодке без мотора

МЧС разделяет нормы комплектации для плавсредств, которые эксплуатируются во внутренних водах и для мореплавания. При этом комплектация отличается для гребных судов и моторок. Мы расскажем вам основные моменты и дадим ссылку на актуальные материалы.

Лодки без мотора

Обратите внимание! Появилось важное нововведение — обязательное использование индивидуальных спасательных средств во время плавания на маломерном судне, даже если его не нужно регистрировать. Когда именно это требуется и другие важные подробности читайте в прикрепленном выше приказе.

Итак, на гребных лодках без твердого днища, на которых помещается максимум 3 человека, необходимо иметь:

Если лодка гребная, но с жёсткой сланью или вмещает больше 3-х человек (даже если без жёсткого днища), то кроме перечисленного выше нужно положить:

А что нужно иметь в лодке ПВХ с мотором?

Моторки

Не забывайте, что некоторые моторные лодки подлежат обязательной регистрации в ГИМС. У нас есть материалы о том, на какой лодке можно плавать без прав и как получить права на судно с мотором. Независимо от того, нужно регистрировать судно или нет, на нём должны присутствовать не только вышеупомянутые вещи (для гребных плавсредств), но и другие в зависимости от длины лодки. Итак, на лодке, длина которой не больше 6 метров, кроме всего вышеперечисленного (пяти пунктов) нужно иметь: огнетушитель, если установлен стационарный (то есть не подвесной) движок с фиксированной ёмкостью для топлива или устройство для разогрева пищи и т. п., функционирующий на сгораемом топливе. Черпак нужен, если нет аппарата, откачивающего воду.

что нужно иметь в надувной лодке без мотора. Смотреть фото что нужно иметь в надувной лодке без мотора. Смотреть картинку что нужно иметь в надувной лодке без мотора. Картинка про что нужно иметь в надувной лодке без мотора. Фото что нужно иметь в надувной лодке без мотора

Если длина плавсредства в пределах 6-12 метров, от вышеперечисленного оснащение отличается следующим:

Черпак или ручной насос нужен, если нет оборудования, откачивающего воду. По-прежнему нужен огнетушитель, звукосигнальное устройство (уже не заменяется на свисток).

Кажется, что предметов много. Но все они в один не очень хороший день могут спасти жизнь всем, кто находится на лодке. Если хотите разобраться, сколько единиц чего может быть у вас на борту — посмотрите в таблице на сайте МЧС. Там есть и другие важные дополнения в отношении оснащения ПВХ-лодок и других судов.

Важно! Требования к оснащениям лодки более-менее одинаковы для всех регионов. Но все же могут быть небольшие отличия. Если это не учитывать — можно «нарваться» на штраф. Поэтому на этой страничке МЧС выберите свой округ и регион и скачайте соответствующий файл. Так, для республики Башкортостан и Уфы подойдет вот эта таблица. Обратите внимание, что в таблицах указано оснащение для гидроциклов, байдарок и длинных маломерок (катеров и т.п.). Если у вас ПВХ лодка — смотрите на столбцы с нужными характеристиками.

Требования технического регламента Таможенного союза

В этом документе можно найти очень полезные моменты в отношении эксплуатации маломерных судов.

Некоторые пункты из этого документа:

Надеемся, наша статья о том, что надо иметь в лодке ПВХ, была вам полезна.

Желаем вам безопасной и плодотворной рыбалки без всяких чрезвычайных ситуаций!

И помните, что бывших рыбаков не бывает, а, значит, никогда не поздно вооружиться надёжной лодкой, оснастить её по всем правилам и отправиться покорять богатые рыбой места!

Вопрос — ответ

Вопрос: Что надо иметь рыбаку в лодке ПВХ, чтобы не оштрафовали?

Имя: Тимофей

Ответ: Нужно иметь все по списку, который установлен МЧС и ГИМС, некоторые моменты прописаны и в Техническом регламенте Таможенного союза. Важно регулярно следить за изменениями, например, в 2021 года вступили в действие некоторые изменения, о которых должны быть в курсе владельцы лодок.

Вопрос: Что должно быть в надувной лодке для ГИМС на случай проверки?

Имя: Азат

Ответ: Многое зависит от типа лодки. Например, на гребных лодках без твердого днища в максимум тремя пассажирами нужен конец Александрова, звуковой сигнальный аппарат. Если же судно моторное, оснащение дополняется в зависимости от длины. Недавно были внесены изменения в отношении индивидуальных спасательных средств и других моментов, которые касаются лодок.

Вопрос: Чем стоит укомплектовать лодку ПВХ, чтобы было безопасно?

Имя: Артём

Ответ: В лодке должны быть спасательные средства, прописанные в законе. Кроме этого, для безопасности важен якорь и другие элементы. Нужно оснащать лодку хотя бы тем минимумом, который прописан в законе.

Источник

Нормы оснащения маломерных судов

Нормы оснащения маломерных судов, поднадзорных ГИМС МЧС России, эксплуатируемы во внутренних водах, минимальным набором средств безопасности

Наименование предметов средств безопасности
Байдарки
Гребные надувные лодки, вместимостью до 3 чел., не имеющие жесткой славни
Гребные лодки, гребные надувные лодки, имеющие жесткие слани, надувные лодки, вместимостью более 3 чел., не имеющие жесткой слани
Моторные маломерные суда, длинной до 6 м
Моторные маломерные суда, длинной от 6 до 12 м
Моторные маломерные суда, длинной свыше 12 м
Гидроциклы
Несамоходные маломерные суда вместимостью менее 80 тонн*
Индивидуальные спасательные средства(**)
Индивидуальные средства безопасности
По числу находящихся людей на борту (1)
Конец Александрова (спасательный линь) длинной не менее 15 метров или спасательный круг (кольцо) с линем длинной не менее 15 метров
Спасательный круг или кольцо с линем длинной не менее 15 метров
Спасательный круг с линем не менее 15 метров
Спасательное оборудование (**)
Гребное устройство (весла, весло-гребок или багор-весло)
Якорь с якорь-тросом (якорь-цепью)
Огнетушитель
Один черпак или ручной насос
Оборудование для откачки воды из трюма
Ведро на 10 литров
Звукосигнальное устройство (9)
Средства безопасности при ЧС (**)
Один электрический фонарь белого света или две ракеты сигнала бедствия красного цвета (11)
Ракеты сигнала бедствия красного цвета (11)
Рекомендуемое дополнительное оборудование (***)
Пиротехнические сигналы бедствия
Аптечка для оказания первой медицинской помощи
Ремонтный комплект

* для несамоходных судов, используемых в качестве буксируемых судов и дебаркадеров.

*** данное оборудование не является обязательным.

(1) суда, эксплуатируемые в бассейнах 5 разряда, могут снабжаться спасательными нагрудниками, на гребных

лодках прокатных станций допускается вместо жилетов иметь один спасательный круг;

(2) специальное весло по числу гребцов;

(3) согласно требованиям ГОСТ Р 51722-2001;

(4) моторное маломерное судно длиной до 6 метров снабжаются огнетушителем, если на его борту установлен

стационарный двигатель с фиксированным топливным баком любого размера или прибор для приготовления

пищи, обогрева и т. п. работающий на сжигаемом топливе;

(5) моторное маломерное судно длиной свыше 12 метров снабжаются 1 огнетушителем, а также еще одним

огнетушителем, если на его борту установлен прибор для приготовления пищи, обогрева и т. п. работающий

на сжигаемом топливе;

(6) несамоходные маломерные суда вместимостью до 10 тонн снабжаются 1 огнетушителем, свыше 10 тонн –

(7) при отсутствии оборудования для откачки воды;

(8) несамоходные маломерные суда вместимостью до 10 тонн снабжаются ручным насосом, свыше 10 тонн –

оборудованием для откачки воды из трюма;

(9) согласно требованиям пункта 108 Правил плавания по внутренним водным путям Российской Федерации

(ППВВП), допускается использование электрического звукового сигнала автомобильного типа;

(10) допускается замена на свисток спасательного жилета;

(11) наличие пиротехнических сигналов бедствия не обязательно, если навигация осуществляется по реке,

каналу или озеру, в котором судно не может находиться более чем в двух километрах от берега.

Маломерные суда, не оборудованные сигнально-отличительными огнями, соответствующими требованиям

ППВВП, в условиях ограниченной видимости и от захода до восхода солнца к пользованию запрещены.

Источник

Правила пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации

ПО МАЛОМЕРНЫМ СУДАМ МЧС РОССИИ

по городу Севастополю

— проверять перед выходом в плавание исправность судна, оснащенность необходимым оборудованием и спасательными средствами;

— лично производить инструктаж пассажиров перед посадкой по правилам поведения на судне при плавании и в случае аварии, обеспечить их безопасность при посадке и на период пребывания на судне;

— останавливать движение судна при сигнале об остановке, поданном госинспектором по маломерным судам или иным должностным лицом, имеющим на то право, и передавать судовые и другие документы для проверки;

— осуществлять плавание на удалении от берега и при гидрометеоусловиях, не превышающих установленные для данного судна и указанные в судовом билете или «Техническом описании и инструкции по эксплуатации»;

— в темное время суток на ходу и при стоянке на якоре поднимать на судне белый круговой огонь или иметь его наготове и показывать при приближении других судов;

— не заходить на территорию пляжей, купален и других мест массового отдыха населения на водоемах.

а) управлять маломерным судном, не зарегистрированным в установленном порядке и не несущим бортовых номеров (кроме судов, указанных в п. 4 настоящей памятки); переоборудованным без соответствующего разрешения; с нарушением правил загрузки, норм пассажировместимости; в состоянии алкогольного опьянения;

б) заходить в закрытые для плавания районы без специального разрешения и осуществлять плавание в зоне действия знака «Движение маломерных плавсредств запрещено» (внутри красной окружности на белом фоне лодка с подвесным мотором черного цвета, перечеркнутая красной линией);

в) маневрировать и останавливать вблизи идущих или стоящих регистровых судов, земснарядов, плавучих кранов и т.д. в промежутках между ними; останавливаться и становится на якорь в пределах судового хода под мостами, а также у плавучих навигационных знаков, создавая своими действиями помеху судоходству;

г) перевозить на судне детей без умеющих плавать взрослых ( по одному на каждого ребенка);

д) сбрасывать за борт отходы, мусор или иные предметы;

е) устанавливать мотор на гребную лодку, где это не предусмотрено конструкцией судна или если нет об этом отметки в судовом билете;

ж) использовать судно в целях браконьерства и других противоправных действий;

з) во время движения пересаживаться с одного судна на другое, садиться на борт и вставать в полный рост, а также раскачивать судно и купаться с него;

и) пересекать судовой ход в условиях ограниченной видимости и ночью, а также двигаться в тумане или других неблагоприятных метеоусловиях, когда из-за отсутствия видимости невозможна ориентировка;

*Утверждены Приказом МЧС России от 23.06.2005 г. № 502 (зарегистрирован в Минюсте России 24 августа 2005 г. регистрационный № 6940).

Источник

Что необходимо иметь в лодке при проверке ГИМС в 2020 году

что нужно иметь в надувной лодке без мотора. Смотреть фото что нужно иметь в надувной лодке без мотора. Смотреть картинку что нужно иметь в надувной лодке без мотора. Картинка про что нужно иметь в надувной лодке без мотора. Фото что нужно иметь в надувной лодке без мотора

Лодка на воде должна иметь на борту снабжение

Каждое маломерное судно при выходе на воду должно иметь на борту обязательное снабжение для обеспечения безопасности плавания, утвержденное ГИМС.

Должно быть в лодке и количество спасательных жилетов по кол-ву человек находящихся на борту.

Выписка из Временных Правил классификации и технических требований к прогулочным и иным судам, поднадзорным Государственной инспекции по маломерным судам Российской Федерации, утвержденных приказом Главного управления ГИМС России от 28 июня 2001 года № 42.

6.3.4.3. Комплектация предметами снабжения поднадзорных судов, в общем случае, должна соответствовать таблице. 6.3.4.4. Все суда, независимо от района плавания, кроме гребных лодок (лодочных) прокатных станций, должны иметь фальшфейеры красного огня, а на судах, эксплуатируемых в прибрежной части морей и на больших озерах следует иметь дополнительно ракеты бедствия парашютные.

6.3.4.5. Индивидуальные спасательные средства, находящиеся на борту судна, должны быть окрашены в оранжевый цвет с нанесенным на них бортовым номером (названием) судна и соответствовать требованиям стандартов.

6.3.4.6. На гребных лодках лодочных прокатных станций, расположенных на несудоходных водоемах, разрешается иметь один спасательный круг.

Что должно быть в лодке при нахождение на водоеме

Таблица Комплектации предметами снабжения поднадзорных судов

что нужно иметь в надувной лодке без мотора. Смотреть фото что нужно иметь в надувной лодке без мотора. Смотреть картинку что нужно иметь в надувной лодке без мотора. Картинка про что нужно иметь в надувной лодке без мотора. Фото что нужно иметь в надувной лодке без мотора

6.3.4.7. Все суда, независимо от класса, должны быть снабжены тросом соответствующих длины, калибра и материала, обеспечивающих безопасность швартовки и буксировки судов в районах плавания, а на судах 1-3 классов должен быть спасательный линь длиной не менее 16 метров

6.3.4.8. Суда с парусным вооружением должны быть снабжены страховочными поясами (приспособлениями их заменяющими) по числу членов экипажа, занятых обслуживанием парусов.

6.3.4.9. На каждом судне 1-4 классов должна быть укомплектованная медицинская аптечка для оказания первой помощи.

6.3.4.10. Суда 1-3 классов должны снабжаться электрическим фонарем, пригодным для сигнализации, а суда 1 класса, кроме того, должны иметь прожектор (фару — искатель).

6.3.4.11. Все моторные и парусные суда должны иметь комплект инструментов для производства ремонта, включающий в обязательном порядке ножовку по металлу, а парусные суда, кроме того, средство для перерезания такелажа в экстремальных условиях.

6.3.4.12. Каждое судно, кроме гидроциклов, должно иметь ручное водоотливное средство (ведро, черпак и т.п.) и отпорный крюк (весло — на гребных лодках). Моторные суда и суда с парусным вооружением, где это предусмотрено ТУ, должны иметь не менее 2 весел для использования в качестве резервного движителя.

6.3.4.13. Суда 1-2 классов должны иметь курсоуказатель (компас), лот, анемометр, барометр, бинокль и карту района плавания, а суда 1 класса, кроме того, должны оборудоваться средствами радиотелефонной связи и радиолокационными отражателями.

6.3.4.14. Все суда, независимо от разряда плавания, кроме гребных лодок лодочных (прокатных) станций и гидроциклов, должны быть снабжены фальшфейерами красного огня в количестве не менее 3 штук, а суда 1-3 класса дополнительно — ракетами сигнала бедствия красного огня.

6.3.4.15. На судах должны быть предусмотрены условия хранения, обеспечивающие безопасность и готовность к действию имеемых пиротехнических средств.

6.3.4.16. Основанием для оценки техническою состояния как «годное» является наличие и исправность предметов снабжения, их соответствие вышеперечисленным требованиям.

6.3.4.17. Основанием для оценки технического состояния как «ограниченно годное» является несоответствие номенклатуры предметов снабжения разряду бассейна, определяющему класс судна, при этом, судну присваивается тот класс, которому соответствует имеющееся снабжение на судне.

6.3.4.18. Основанием для оценки технического состояния как «запрещенное к эксплуатации» является отсутствие на судне вышеперечисленных предметов снабжения или их неисправность.

Отсутствующие в Табеле предметы снабжения, предусмотренные Временными Правилами шрифтом синего цвета.

Табель обязательного оснащения маломерных судов

что нужно иметь в надувной лодке без мотора. Смотреть фото что нужно иметь в надувной лодке без мотора. Смотреть картинку что нужно иметь в надувной лодке без мотора. Картинка про что нужно иметь в надувной лодке без мотора. Фото что нужно иметь в надувной лодке без мотора

Пояснения к табелю обязательного оснащения маломерных судов

1. Однотипные предметы снабжения, указанные в скобках в зависимости от конструкции и оборудования судна, выбираются судовладельцем. Например, весла и весло-гребок. Если у судна есть подуключины – должны быть весла с уключинами. Если подуключин нет – должно быть весло-гребок.

2. Весло-гребок может быть совмещено с отпорным крюком.

3. Брезент должен быть пропитан огнезащитным составом.

4. Емкость черпака должна быть не менее 1 литра.

5. Линь спасательного конца должен быть плавающий.

6. На судне на воздушной подушке ремонтная аптечка необходима для ремонта гибкого ограждения.

7. Индивидуальные спасательные средства (жилеты или нагрудники) должны быть окрашены в оранжевый цвет их количество должно соответствовать установленной норме по пассажировместимости. Эти средства должны соответствовать требованиям стандартов и на них должен быть нанесен бортовой номер (название) судна. Бортовой номер (название) судна наносится на тканевый прямоугольник размером 30мм*90мм путем вышивки и размещается в области груди на передней левой части индивидуального спасательного средства.

8. Суда с парусным вооружением должны быть снабжены страховочными поясами (приспособлениями их заменяющими) по числу членов экипажа, занятых обслуживанием парусов.

9. Содержание обязательной аптечки для оказания экстренной доврачебной помощи:

– Бинт стерильный – 1 шт.

– Жгут для остановки кровотечения – 1 шт.

– Лейкопластырь бактерицидный 2 х 5см – 3 шт.

– Салфетки стерильные 6 х 10см – 3шт.

– Раствор йода 5% или бриллиантовой зелени 1% — 1 шт.

– Валидол таблетки или капсулы – 1 уп.

– Нашатырный спирт – 1 фл.

– Герметичный бокс (футляр) – 1 шт.

Должно быть в лодке при проверке ГИМС и медицинское оснащение. При длительности плавания более 3-х суток аптечка доукомплектовывается в зависимости от состава людей и длительности плавания по рекомендации врача.

Источник

Что нужно иметь в надувной лодке без мотора

что нужно иметь в надувной лодке без мотора. Смотреть фото что нужно иметь в надувной лодке без мотора. Смотреть картинку что нужно иметь в надувной лодке без мотора. Картинка про что нужно иметь в надувной лодке без мотора. Фото что нужно иметь в надувной лодке без мотора

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

что нужно иметь в надувной лодке без мотора. Смотреть фото что нужно иметь в надувной лодке без мотора. Смотреть картинку что нужно иметь в надувной лодке без мотора. Картинка про что нужно иметь в надувной лодке без мотора. Фото что нужно иметь в надувной лодке без мотора

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

что нужно иметь в надувной лодке без мотора. Смотреть фото что нужно иметь в надувной лодке без мотора. Смотреть картинку что нужно иметь в надувной лодке без мотора. Картинка про что нужно иметь в надувной лодке без мотора. Фото что нужно иметь в надувной лодке без мотораОбзор документа

Приказ МЧС России от 6 июля 2020 г. № 487 “Об утверждении Правил пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации” (документ не вступил в силу)

1. Утвердить прилагаемые Правила пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации.

2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 г.

МинистрЕ.Н. Зиничев

1 Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 52, ст. 5499; 2013, N 46, ст. 5949.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 22 октября 2020 г.

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом МЧС России
от 06.07.2020 № 487

Правила
пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации

I. Общие положения

II. Требования к пользованию маломерными судами

4. Пользование маломерными судами разрешается:

а) после их государственной регистрации в реестре маломерных судов, нанесения идентификационных номеров и освидетельствования, кроме судов, не подлежащих государственной регистрации;

б) при соблюдении установленных производителем судна или указанных в судовом билете условий, норм и технических требований по пассажировместимости, грузоподъемности, предельной мощности и количеству двигателей, допустимой площади парусов, району плавания, высоте волны, при которой судно может эксплуатироваться, осадке, надводному борту, оснащению спасательными и противопожарными средствами, огнями, навигационным и другим оборудованием.

6. Для управления маломерными судами, не подлежащими государственной регистрации, наличие удостоверения на право управления маломерными судами не требуется.

а) в случае, если два судна с механическими двигателями сближаются на противоположных курсах так, что может возникнуть опасность столкновения, каждое из них должно изменить свой курс вправо;

б) в случае если суда следуют курсами, пересекающимися таким образом, что может возникнуть опасность столкновения, то:

маломерное судно с механическим двигателем, у которого другое судно с механическим двигателем движется с правой стороны, должно обеспечить ему возможность прохода;

маломерное судно с механическим двигателем должно обеспечить возможность прохода судну, не использующему механический двигатель, или судну, не являющемуся маломерным;

маломерное судно, не идущее под парусом, должно обеспечить возможность прохода судну, идущему под парусом;

в) в случае если два парусных судна следуют курсами, пересекающимися таким образом, что может возникнуть опасность столкновения, то:

если суда идут разными галсами, судно, идущее левым галсом, должно уступить дорогу другому судну. В случае если лицо, осуществляющее управление маломерным судном, идущим левым галсом, не может определить, левым или правым галсом идет судно с наветренной стороны, он должен обеспечить возможность прохода данному судну;

если оба судна идут одним и тем же галсом, то судно, находящееся на ветре, должно уступить дорогу судну, находящемуся под ветром;

г) в случае если настоящими Правилами не предусмотрено иное, при встречном расхождении в узкостях судно, идущее вниз (от истока к устью реки), имеет преимущество по отношению к судну, идущему вверх (от устья к истоку реки.

9. При движении в границах портов, пристаней, баз (сооружений) для стоянок маломерных судов, пляжей и других мест массового отдыха населения на водных объектах, около судов, занятых водолазными работами, безопасная скорость должна исключать волнообразование, которое может вызвать повреждение других судов, плавучих средств, гидротехнических и причальных сооружений.

10. Применяемые на маломерном судне индивидуальные спасательные средства должны соответствовать размеру и массе лиц, их использующих, и при применении должны быть застегнуты и обеспечивать закрепление на теле пользователя, исключающее самопроизвольное снятие при падении в воду.

11. При плавании должны быть одеты в индивидуальные спасательные средства:

а) лица, находящиеся на водных мотоциклах (гидроциклах) либо на буксируемых маломерными судами устройствах (водных лыжах, вейкбордах, подъемно-буксировочных системах, а также надувных буксируемых и иных устройствах);

б) лица, находящиеся во время движения на беспалубных маломерных судах длиной до 4 метров включительно;

в) лица, находящиеся на открытой палубе маломерного судна либо на беспалубных маломерных судах во время шлюзования или прохождения акватории порта;

г) дети до 12-летнего возраста, находящиеся вне судовых помещений.

12. При осуществлении буксировки маломерным судном буксируемых устройств (водных лыж, вейкбордов, подъемно-буксировочных систем, а также надувных буксируемых и иных устройств), кроме судоводителя на судне должно быть лицо, осуществляющее наблюдение за буксируемым устройством и находящимися на нем людьми.

Лицо, осуществляющее наблюдение за буксируемым устройством и находящимися на нем людьми, должно информировать судоводителя либо лицо, управляющее маломерным судном, о возникновении опасного сближения, которое может привести к столкновению буксируемого устройства с берегом, гидротехническими сооружениями, другими судами и плавучими объектами, либо о падении людей с буксируемого устройства, запутывании или обрыве буксирного троса (линя) в целях принятия судоводителем либо лицом, управляющего маломерным судном, соответствующих решений.

13. При плавании на маломерных судах запрещается:

а) управлять при наличии одного из следующих условий маломерным судном, подлежащим государственной регистрации:

не зарегистрированным в реестре маломерных судов;

не прошедшим освидетельствования;

не несущим идентификационных номеров либо с нарушениями правил их нанесения;

переоборудованным без соответствующего освидетельствования;

лицом, не имеющим права управления соответствующим типом маломерного судна, в соответствующем районе плавания либо без удостоверения на право управления маломерным судном;

без судового билета или его заверенной копии, или документов, подтверждающих право владения, пользования или распоряжения управляемым им судном в отсутствие владельца;

б) управлять судном, находясь в состоянии опьянения, либо передавать управление судном лицу, не имеющему права управления или находящемуся в состоянии опьянения;

в) эксплуатировать судно с нарушением норм загрузки, пассажировместимости, ограничений по району и условиям плавания;

г) превышать скорость движения, установленную правилами пользования водными объектами для плавания на маломерных судах, утверждаемыми в соответствии с пунктом 7 статьи 25 Водного кодекса Российской Федерации 5 ;

д) нарушать правила маневрирования, подачи звуковых сигналов, несения огней или знаков, установленные требованиями МППСС-72, ППВВП и настоящими Правилами;

е) наносить повреждения гидротехническим сооружениям, техническим средствам обеспечения судоходства, знакам судоходной и навигационной обстановки;

ж) заходить в запретные для плавания и временно опасные для плавания районы 6 или преднамеренно останавливаться в запрещенных местах;

з) заходить под мотором или парусом и маневрировать на акваториях пляжей и других мест массового отдыха населения на водных объектах;

и) осуществлять буксировку буксируемых устройств или приближаться на водных мотоциклах (гидроциклах) ближе 50 метров к ограждению границ заплыва на пляжах и других мест купания;

к) перевозить на судне детей до 7-летнего возраста без сопровождения совершеннолетнего;

л) швартоваться, останавливаться или становиться на якорь в пределах судового хода, у плавучих навигационных знаков, грузовых и пассажирских причалов, под мостами;

м) маневрировать на судовом ходу (фарватере) либо в акватории порта создавая своими действиями помехи транспортным и техническим судам морского и речного флота;

н) устанавливать моторы (подвесные двигатели) на лодки с превышением допустимой мощности, установленной производителем судна;

о) использовать суда в целях браконьерства и других противоправных действий;

п) осуществлять пересадку людей с одного судна на другое во время движения;

р) осуществлять заправку топливом без соблюдения мер пожарной безопасности;

с) выходить на судовой ход при видимости, составляющей менее 1 километра;

т) осуществлять расхождение и обгон судов в зоне работающих дноуглубительных, дноочистительных и землесосных снарядов, а также в подходных каналах, при подходе к шлюзам;

у) двигаться в тумане или в других неблагоприятных метеоусловиях при ограниченной (менее 1 км) видимости, за исключением судов, использующих радиолокационное оборудование;

ф) создавать угрозу безопасности пассажиров при посадке на суда, в пути следования и при высадке их с судов;

х) эксплуатировать судно в темное время суток при отсутствии, неисправности или несоответствии огней требованиям, установленным МППСС-72 и ГШВВП;

ц) выбрасывать за борт мусор, допускать загрязнение водных объектов нефтепродуктами.

14. Запрещается эксплуатация маломерных судов при наличии одной из следующих неисправностей:

а) наличие, независимо от местонахождения, свищей и пробоин обшивки корпуса, повреждений набора корпуса или отсутствие его элементов, предусмотренных конструкцией;

б) отсутствие или разгерметизация предусмотренных конструкцией маломерного судна герметичных отсеков, воздушных ящиков или блоков плавучести;

в) не обеспечен полный угол перекладки руля (35 градусов на каждый борт), затруднено вращение рулевого штурвала в соответствии с требованиями подпункта «в» пункта 45 технического регламента Таможенного союза «О безопасности маломерных судов» 7 ;

г) повреждение пера руля или деталей рулевого привода (направляющие блоки, опорные подшипники, натяжные талрепы, штуртросовая передача), наличие разрывов каболок штуртроса;

д) отсутствие предусмотренных конструкцией деталей крепления рулевого привода (гайки, шплинты, контргайки);

е) утечка топлива из баков, шлангов системы питания;

ж) наличие вибрации или уровня шума двигателя (подвесного мотора) превышающих допустимые эксплуатационной документацией значения;

з) повреждение системы дистанционного управления двигателем, реверс-редуктором;

и) несоответствие нормам комплектации и оборудования судна, установленным техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности маломерных судов»;

к) отсутствие индивидуальных спасательных средств по количеству лиц, находящихся на борту, или их неисправность;

л) якорные устройства и швартовное оборудование (кнехты, утки, роульсы, клюзы, киповые планки) не обеспечивают удержание маломерного судна при его стоянке, причаливании и шлюзовании.

III. Обязанности судоводителей и лиц, управляющих маломерными судами

15. Судоводители обязаны иметь при себе во время плавания следующие документы:

а) удостоверение на право управления маломерным судном;

б) судовой билет маломерного судна или его заверенную копию;

в) документы, подтверждающие право владения, пользования или распоряжения управляемым им судном в отсутствии владельца.

16. Судоводитель или лицо, управляющее маломерным судном, обязаны:

б) проверять перед выходом в плавание исправность судна и его механизмов, оснащенность необходимым оборудованием, спасательными средствами и другими предметами снабжения в соответствии с нормами, установленными техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности маломерных судов»;

в) обеспечить безопасность пассажиров при посадке, высадке и на период пребывания на судне;

г) осуществлять плавание в бассейнах (районах), соответствующих категории сложности района плавания судна, знать условия плавания, навигационную и гидрометеообстановку в районе плавания;

д) прекращать движение судна по требованию государственного инспектора по маломерным судам;

1 Подпункт 3 пункта 5 Положения о Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2004 г. N 835 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 52, ст. 5499; 2013, № 30, ст. 4123).

4 Пункт 120 Правил плавания судов по внутренним водным путям, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 19.01.2018 N 19 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 07.03.2018, регистрационный N 50283), с изменениями, внесенными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 11.02.2019 N 50 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28.05.2019, регистрационный N 54757).

5 Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 23, ст. 2381; 2013, N 43, ст. 5452.

6 Статья 15 Федерального закона от 31 июля 1998 г. N 155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3833; 2019, N 51, ст. 7483).

7 Принят решением Совета Евразийской экономической комиссии от 15 июня 2012 г. N 33 (Официальный сайт Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru/, 18.06.2012). Является обязательным для Российской Федерации в соответствии с Договором о Евразийской экономической комиссии от 18.11.2011, ратифицированным Федеральным законом от 01.12.2011 N 374-ФЗ «О ратификации Договора о Евразийской экономической комиссии» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 49, ст. 7052); а также Договором о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014, ратифицированным Федеральным законом от 03.10.2014 N 279-ФЗ «О ратификации Договора о Евразийском экономическом союзе» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 40, ст. 5310).

8 Статья 14 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 261-ФЗ «О морских портах в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст. 5557; 2018, N 53, 8451).

9 Пункт 9 Правил государственного надзора за маломерными судами, используемыми в некоммерческих целях, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2013 N 820 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 39, ст. 4976).

Обзор документа

МЧС установило новые правила пользования маломерными судами на водных объектах. Они, в числе прочего, содержат требования к маневрированию и буксировке, а также расширенный перечень неисправностей, при наличии которых запрещается эксплуатация судна.

Например, запрещена эксплуатация судна при отсутствии индивидуальных спасательных средств по количеству лиц, находящихся на борту, или их неисправности.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *