что нужно городу и населению

7 идей, как сделать жизнь в регионах комфортнее

Предложения читателей Т⁠—⁠Ж

Эксперты международного рейтингового агентства Moody’s предсказывают рост внутренней миграции в России.

что нужно городу и населению. Смотреть фото что нужно городу и населению. Смотреть картинку что нужно городу и населению. Картинка про что нужно городу и населению. Фото что нужно городу и населению

Читатели Т⁠—⁠Ж неравнодушны к теме оттока населения из регионов и регулярно делятся предложениями по улучшению ситуации. Выбрали семь идей, которые помогут сделать жизнь вне столиц приятнее и комфортнее, — от хороших дорог до участия жителей в решении городских вопросов.

Дороги, транспорт, в том числе велосипед, рекреационные зоны — это важнейшие пункты для удержания от переезда. Нужно достаточное количество учреждений, которые обеспечивают комфортную жизнь горожан, — больниц, школ, садиков. Завершающий пункт — рабочие места и поддержка малого и среднего бизнеса.

Можно добавить, конечно, справедливые суды, полицию, увидев которую не пойдешь переходить улицу, адекватные налоговые режимы и так далее. Но начать хотя бы с дорог. Уверен, даже просто наличие нормальных дорог станет стимулом остаться в регионе.

Как минимум потому что в этом случае легко приедет скорая, вовремя привезут свежие продукты, а мысль поехать в соседний поселок на новый фильм будет казаться привлекательной.

Считаю, что в управленческий аппарат давно пора брать умных, амбициозных бизнесовых ребят с повышенной социальной ответственностью. Тогда и изменения начнутся положительные, и люди подтянутся и начнут помогать.

Нужно сделать адекватный уровень жизни и благоустроить сами города. Например, у меня с октября по май только серые краски, последние три-четыре года начал появляться смог, весной и осенью — пыль столбом. Как в степи живешь. Вода — отдельная тема, не то что пить, ей мыться нельзя. Парков нет, погулять можно только в центре. В городе всего два-три нормальных ресторана, которые не стыдно посоветовать.

При этом цены на еду московские, квартиры дорогие. Поехать куда-то трудно: в Москву и Петербург можно улететь два раза в неделю, хоть у нас и областная столица. Нормальной зарплатой люди считают 25—30 тысяч рублей. С этими деньгами можно только за квартиру заплатить и поесть купить, то есть люди особо и не думают о развлечениях и еде. Городская больница вообще ужас: лучше сразу в морг, там хоть ждать не надо, а может, и надо, но хотя бы уже все равно.

Людям нужны возможности для карьерного роста и профессионального развития. Если это все не исправить, то выход один — уезжать. Как минимум в Москву или Санкт-Петербург.

Многие беды малых городов проистекают из централизованной налоговой системы. И хотя пресловутое «Москва всех грабит» не соответствует действительности, но коренной пересмотр и децентрализация решили бы множество проблем на местах.

Текущая схема «собираем в кучу и потом распределяем» неэффективна. Хотя справедливости ради регионы и сами не могут освоить выделяемые центром средства — во многом из-за коррупции и кумовства, банальной невозможности погреть руки на этих потоках. Включается логика — не можем украсть, значит, ничего и не будем делать.

Чтобы народ не убегал, нужно ощутимое улучшение качества жизни и положительные перспективы — планку задает Москва. Для этого нужно развитие и деньги, которых в регионах нет.

Даже если перераспределить налоги в пользу регионов, большую часть разворуют, так как у местных чиновников тоже есть планка «уровня жизни чиновника», а местная финансовая база значительно меньше московской. Может, стоит отдать регионы олигархам в управление — вдруг получится, как у Абрамовича с Чукоткой.

Никто не видит простых вещей. Почему грязно на улице? Потому что никто не убирает. Почему никто не убирает? Потому что нет возможности малому и микробизнесу работать на госзаказчика в лице муниципалитета. А все потому, что есть маленькая прослойка чиновников на местах, которые за счет кривого законодательства проводят тендеры по своим правилам.

Сложившаяся система неэффективна. Нужна федеральная онлайн-система закупок. Не та, что позволяет каждый раз составлять техническое задание под конкретного исполнителя и по наименьшей цене, а та, в которой есть единые требования к выполнению работ и оказанию услуг.

Жизнь в России. Читатели — о том, как жить и выживать в российских городах

что нужно городу и населению. Смотреть фото что нужно городу и населению. Смотреть картинку что нужно городу и населению. Картинка про что нужно городу и населению. Фото что нужно городу и населению

что нужно городу и населению. Смотреть фото что нужно городу и населению. Смотреть картинку что нужно городу и населению. Картинка про что нужно городу и населению. Фото что нужно городу и населению

что нужно городу и населению. Смотреть фото что нужно городу и населению. Смотреть картинку что нужно городу и населению. Картинка про что нужно городу и населению. Фото что нужно городу и населению

Только 5 пункт имеет значение.

Остальное вытекает из него

что нужно городу и населению. Смотреть фото что нужно городу и населению. Смотреть картинку что нужно городу и населению. Картинка про что нужно городу и населению. Фото что нужно городу и населению

Александр, нельзя же так. Вертикаль власти сломается

что нужно городу и населению. Смотреть фото что нужно городу и населению. Смотреть картинку что нужно городу и населению. Картинка про что нужно городу и населению. Фото что нужно городу и населению

Достаточно посчитать бюджеты провинциальных городов и столицы в пересчете на душу населения и сравнить, там разница в разы, если не на порядок. Ладно бы если это просто сказывалось на уровне жизни (а это, конечно, сказывается). На больших территориях ветшает инфраструктура, малые города пустеют, снижается связанность и целостность страны. А это вопрос безопасности и целостности государства.

Aleksandr, выше Антон Крутов считает северные надбавки неуместными, хотя это один из самых эффективных механизмов удержания населения и обеспечения этой самой связности.

что нужно городу и населению. Смотреть фото что нужно городу и населению. Смотреть картинку что нужно городу и населению. Картинка про что нужно городу и населению. Фото что нужно городу и населению

Никого эта надбавка не держит, зарплата все равно подстраивается под рынок с учетом этих «надбавок».

что нужно городу и населению. Смотреть фото что нужно городу и населению. Смотреть картинку что нужно городу и населению. Картинка про что нужно городу и населению. Фото что нужно городу и населению

Andrey, это по сути как человек у которого уже умер мозг но его жизнь поддерживают машины.

что нужно городу и населению. Смотреть фото что нужно городу и населению. Смотреть картинку что нужно городу и населению. Картинка про что нужно городу и населению. Фото что нужно городу и населению

Andrey, например, одной из мер закрепить законодательно уплату налогов по месту нахождения производства, а не центрального офиса. Но с дотационными регионами это проблемы не решит.

Aleksandr, дело не только в головных офисах. НДС это федеральный налог, прибыль организации это региональный налог, похожая история с налогами и сборами с зарплаты. Конкретному городу перепадают крохи из всей налоговой базы, даже если головной офис расположен, скажем, в Тюмени.

что нужно городу и населению. Смотреть фото что нужно городу и населению. Смотреть картинку что нужно городу и населению. Картинка про что нужно городу и населению. Фото что нужно городу и населению

Andrey, у нас есть Северная надбавка, народ все равно сливается.

что нужно городу и населению. Смотреть фото что нужно городу и населению. Смотреть картинку что нужно городу и населению. Картинка про что нужно городу и населению. Фото что нужно городу и населению

что нужно городу и населению. Смотреть фото что нужно городу и населению. Смотреть картинку что нужно городу и населению. Картинка про что нужно городу и населению. Фото что нужно городу и населению

Соглашусь с децентрализованной налоговой системой и добавлю, что нужно вернуть прямые выборы глав регионов.

Сейчас, когда все налоги и взносы собирает центр, а потом перераспределяет целевым финансированием, у регионов нет возможности и мотивации привлекать в город инвестиции и делать сам город привлекательнее.
Также глава региона избирается центром и перед жителями не особо и отвечает, что также не добавляет мотивации что-либо делать.

что нужно городу и населению. Смотреть фото что нужно городу и населению. Смотреть картинку что нужно городу и населению. Картинка про что нужно городу и населению. Фото что нужно городу и населению

>> Сделать децентрализованную налоговую систему
Ничего конкретного не написано.
Что именно нужно вернуть в субъекты?

Конкретно: ст56 гл.8 бюджетного кодекса, что именно там нужно поменять? http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19702/864e59f04324c21269bc47af4d5c9d0c3b68207e/

>> 1. Платить достойные зарплаты
80% моих соседей не ценит труд людей, то есть даже совсем не вежливо разговаривает с дворниками, персоналом супермаркетов и сферы обслуживания. Что уж говорить про желание заплатить чуть побольше за более качественную услугу.

>> 3. Привлекать к управлению городом профессиональные кадры
>> 4. Развивать городскую инфраструктуру
Угу, все хотят нанимать амбициозных от ответственных, а потом тыкают что эти самые амбициозные и ответственные или уводят клиентов или иным способом красиво действуют к собственной выгоде.

что нужно городу и населению. Смотреть фото что нужно городу и населению. Смотреть картинку что нужно городу и населению. Картинка про что нужно городу и населению. Фото что нужно городу и населению

Alexander, у нас привлекали, но все равно сделали так, как хотели изначально. Смысл был привлекать?

Децентрализованная налоговая система убьет дотационные регионы. А на минуточку, в нашей стране НЕ получают дотации только 13 субъектов. Поэтому п. 5 сформулирован не корректно. Необходимо налоговую систему в корне реформировать, строго ограничивая полномочия тратить дотационные средства на местах, но вводя санкции за бездействие или их не целевое использование. Потому что да, сам факт наличия денег, при текущем уровне управления регионами, вопроса не решит.

В регионах иной темп и иные притязательства у населения. Поэтому и чиновники часто расслабленнее и жирнее, поэтому для политической карьеры в большей степени важно родство с верхушкой, чем персональные заслуги. Собственных налогов все равно не хватит, на корку хлеба отсыпят «сверху», ну и зачем тогда напрягаться?

Источник

Какой бизнес можно открыть за 150 000 ₽: 10 историй предпринимателей

Начать свое дело, судя по данным ВЦИОМ, хочет четверть россиян. Главные препятствия для запуска бизнеса — нехватка денег, дорогие кредиты и необходимость приличного стартового капитала.

Как победить выгорание

Прокат карнавальных костюмов в Воронеже

Стартовые вложения: 119 000 Р
Сколько зарабатывают в месяц: 100 000—150 000 Р
Расходы на старте: костюмы и аксессуары, мебель и оборудование, аренда, реклама в соцсетях, регистрация ИП

Вика любила костюмированные вечеринки, но в Воронеже было сложно достать наряд. Так у девушки появилось новое хобби — она покупала костюмы, а чтобы подзаработать, начала сдавать их в аренду. Увлечение постепенно переросло в бизнес — сначала прокат занимал пару часов в день, но со временем обороты выросли и пришлось полноценно посвятить себя этому делу.

Фонд костюмов Вика формировала постепенно: собирала заработанные деньги и раз в месяц покупала 5—10 костюмов. Со временем выяснила, что самые ходовые размеры: 42—48 для женщин, 46—50 для мужчин.

Прокат карнавальных костюмов — сезонный бизнес: костюмы обычно берут на утренники, выпускные вечера, вечеринки и корпоративы. Нужно заранее купить костюмы под праздники, угадать, какие кинопремьеры станут популярными настолько, чтобы люди арендовали костюмы героев из них. Чтобы выровнять падение выручки от сезонности, Вика параллельно продает антикварные вещи и предметы декора, проводит творческие мастер-классы, организовывает праздники. Еще предлагает костюмы барам и клубам, потому что им можно сдать сразу несколько костюмов, пусть и со скидкой.

Сайт для салона проката костюмов оказался бесполезным. Люди все равно приходят в магазин примерить наряд. Еще по опыту выяснили, что лучше не шить костюмы самостоятельно — покупать их проще и дешевле.

Фигуры из картона в Волгограде

Стартовые вложения: 14 800 Р
Сколько зарабатывают в месяц: 160 000 Р
Расходы на старте: аренда помещения, мебель, материалы, госпошлина за открытие ИП

Прежде чем начать свой бизнес, Александра поработала в аналогичной мастерской по изготовлению декораций из картона и набралась опыта. Свое дело начала как фрилансер с редких заказов и простых задач, например делала упаковки для подарков. Когда заказов стало много, в том числе и от компаний, предпринимательница сняла помещение и запустила свою мастерскую.

Александра делает не только фигуры из картона, но и строит декорации для фотосессий и клипов, украшает офисы компаний и проводит детские выездные мастер-классы. Сотрудников начала нанимать, когда перестала успевать все делать сама. Постепенно рабочий коллектив вырос до пяти человек, время от времени привлекают дополнительных помощников.

Основными клиентами мастерской стали крупные компании: производители сока, банки, заводы, операторы сотовой связи и торговые центры. В бизнесе есть сезонность: с сентября по декабрь — горячий период, с января по февраль клиентов мало.

Швейное ателье в Сыктывкаре

Стартовые вложения: 66 350 Р
Сколько зарабатывают в месяц: 30 000—40 000 Р
Расходы на старте: аренда помещения за 4 месяца, две швейные машинки б /у, материалы и инструменты, визитки, плакаты, листовки и баннер для входа

Инна шесть лет работала портной: шила чехлы на автомобильные кресла, перетягивала мебель, меняла поролон. Потом заболела и потеряла работу.

В центре занятости ей предложили грант на собственный бизнес. Инна согласилась и решила открыть свое ателье. На запуск от государства она получила 78 800 Р : деньги ушли на аренду и оборудование. Промышленные машинки пришлось брать подержанные, а раскройный стол сделать самостоятельно.

Чтобы привлечь клиентов, Инна тестировала разные виды рекламы. Выяснилось, что баннер в газете не работает, лучше размещаться в строительных каталогах. Со временем про ателье узнали, к Инне стали обращаться поликлиники, гостиницы и мотоклубы.

Сначала предпринимательница работала с родственниками, но потом поняла, что так делать не стоит — они не выполняют поручения и могут вообще не прийти на работу, поэтому проще нанимать посторонних людей. Сотрудников Инна ищет через соцсети и центр занятости и оформляет их по договору гражданско-правового характера. Когда заказов мало, выполняет их сама.

Интернет-магазин обоев в Москве

Стартовые вложения: 126 300 Р
Сколько зарабатывают в месяц: 700 000 Р
Расходы на старте: обои и каталоги, бухгалтерия, реклама, регистрация ИП и открытие расчетного счета

Николай занимался программированием и сделал поставщику обоев сайт-визитку. Бизнес его заинтересовал, и Николай предложил клиенту сотрудничество — вместе продавать обои через интернет. Они стартовали, но со временем поставщик начал менять условия. Тогда Николай разорвал партнерство и запустил новый магазин, уже с другом.

Разработкой сайта и размещением данных о товаре Николай занимался сам. Друг помог с доставкой: забирал товар у поставщиков, собирал заказы и отдавал их курьерам.

Бизнес стал расти — ребята экономили на аренде и формировали заказы на крытой стоянке, поэтому могли держать цены ниже, чем в офлайн-магазинах. За год оборот вышел на 4,7 млн рублей, прибыль составила 450 000 рублей. Тогда предприниматели наняли первого сотрудника, который обрабатывал заказы, и сняли склад и магазин, куда могли прийти покупатели за товаром. Постепенно расширили ассортимент и добавили ламинат и освещение.

В процессе роста бизнеса были и ошибки. Например, не сработала идея открыть магазин рядом с продажей кухонь, чтобы привлекать покупателей сопутствующими товарами для ремонта. Еще была попытка открыть второй магазин, но штат стал большим и не удавалось держать низкую наценку — пришлось закрыть. В итоге оставили один офлайн-магазин и сайт.

Активно развивать бизнес помогла работа с сайтом и текстами — за год друзья добавили на страницу магазина большое количество материалов, которые рассказывали о разных видах обоев. На сайт стали заходить по 90 000 человек в месяц, часть из них становились покупателями.

Пончики в Чебоксарах

Стартовые вложения: 100 000 Р
Сколько зарабатывают в месяц: 350 000 Р
Расходы на старте: аппарат для приготовления пончиков, сырье, сертификация, фритюр, дозатор для начинки, аренда за помещение, металлические столы

Анжелика вместе с другом Сашей пробовали продавать овец, но с поставщиком не сложилось. Тогда решили заняться другим бизнесом. Идею нашли на «Авито»: там продавали пончиковый аппарат. Девушка вспомнила свою работу няней в США: местные часто ели пончики, как в «Симпсонах», а в России Анжелика такой еды не видела.

Первые пончики жарили дома на сковородке, потом купили аппарат и долго искали рецепт идеального теста. Когда получилось вкусно, сняли недорогое помещение под производство и еще арендовали 6 м² в торговом центре — поставили «островок» для реализации.

Чтобы приготовить пончик, предприниматели использовали хлебопечку для замеса теста, аппарат, где тесто поднимается под воздействием углекислого газа, электрическую плиту и дозатор для начинки — все это помещалось на двух металлических столах. Начинку покупали готовую, а глазурь варили сами. Производство получилось увеличить, когда нашли поставщика готовых смесей для пончиков — если не делать тесто самим, можно приготовить в два раза больше штук за то же время.

Пончики — это сезонный бизнес. Высокий спрос приходится на праздники, а падает с середины весны до середины лета, когда часть покупателей отказывается от мучного и сидит на диетах. Чтобы заработать больше, Саша и Анжелика начали продавать кофе и договорились с другими кофейнями и магазинами о поставке своей продукции.

Если хотите открыть такой же бизнес, внимательно отнеситесь к договорам на помещения — арендодатель Анжелики заметил, что ее бизнес идет в гору, и не стал продлевать договор. Вместо этого он открыл аналогичную пончиковую сам. Хорошо, что девушка подготовилась к такому варианту развития событий — создала другие варианты сбыта.

Сахарная вата в Кемерове

Летом лучше арендовать место в парках, на набережной или рядом с детской площадкой. Зимой придется переехать в торговый центр: на улице продукты замерзнут. Еще можно брать аппарат на фотосессии, праздники, мероприятия: если планируете выездную работу, ищите аппарат с газовой подачей, он не зависит от электричества. Пригодится и специальный купол — так во время готовки горячие капли не попадут на зрителей.

Веники для бани в Горячем Ключе

Стартовые вложения: 70 000 Р
Сколько зарабатывают в месяц: до 550 000 Р
Расходы на старте: веники и упаковка

Иван занимался производством спортивного питания в небольшом городе Горячий Ключ. Чтобы расширить рынок сбыта, он поехал в Москву и попытался продать партию товара в первый попавшийся фитнес-клуб. Там он познакомился с предпринимателем, который выкупил у него спортивное питание и заодно сделал заказ на веники для бань — такие делают многие жители Ключа. Иван понял, что это может стать стабильным бизнесом, ведь с сырьем проблем нет: можно покупать веники у жителей и продавать большую партию в Москве.

Сертификаты на банные веники не нужны, вмести них можно оформить отказное письмо на продукцию — это документ, в котором говорится, что товар не подлежит сертификации.

Чтобы открыть такой бизнес, нужно найти вязальщиков — тех, кто вяжет веники. В Ключе это бабушки и дедушки, которые таким образом создают себе прибавку к пенсии. Веники делают вручную, чтобы контролировать, какая ветка ляжет в пучок, а какая нет. Еще для производства пригодится заготовитель — он договаривается с лесниками, оформляет лесные билеты, нанимает сборщиков веток, проверяет качество работы.

Основные клиенты — крупные оптовые заказчики, которые поставляют веники в бани, торговые сети, на мелкие оптовые базы и в магазины. Еще веники покупают крупные банные комплексы и предприниматели, которые торгуют подобными товарами в розницу.

Конструкторское бюро в Москве

Стартовые вложения: 95 000 Р
Сколько зарабатывают в месяц: 500 000 Р
Расходы на старте: еда, жилье, транспорт и регистрация юридического лица

Этот бизнес появился из кружка по интересам. Дмитрий еще в университете увлекся созданием 3Д-моделей инженерных конструкций — разобрался в специальной программе, участвовал с друзьями в олимпиадах по этой теме. Когда кружок дорос до двадцати человек, ребята обратились к ректору — тот помог с помещением и оборудованием.

Портфолио наработали тоже с помощью вуза — бесплатно перевели металлургическое оборудование для кафедры в трехмерный вид. Сотрудники рассказали о толковых студентах друзьям и коллегам — так появились первые клиенты. Со временем количество заказов росло, ребята сделали экзоскелет, шлем для оцифровки мимики, станции велопроката. Сейчас в портфолио бюро факел для олимпийского огня и подводные беспилотники.

Работа строится так: сначала клиент приходит с идеей, ребята изучают рынок похожих устройств. Выясняют, что не нравится пользователям и как они используют такую технику. Потом делают простой макет из подручных средств, согласуют с клиентом, на его основе создают рабочую модель. Ее тестируют, снова показывают клиенту. Получается готовая модель, с которой можно идти на серийное производство. Патент и все права на такое изобретение становятся собственностью клиента.

Творческая мастерская в Казани

Стартовые вложения: 115 000 Р
Сколько зарабатывают в месяц: 200 000—500 000 Р
Расходы на старте: аренда комнаты, ремонт, роспись стен, мебель и оборудование, расходные материалы, регистрация ИП

Братья Васильевы по образованию программисты, но всегда хотели заниматься творчеством. Однажды они решили организовать выездные мастер-классы по мультипликации и песочной анимации: оказалось, спрос на это есть, но выезды отнимали слишком много сил. Поэтому предприниматели нашли помещение и открыли творческую мастерскую — место, где взрослые могут попробовать разные хобби.

Сначала проводили разовые мастер-классы пару раз в неделю. Затем организовали выставку мультипликации: после нее о братьях узнало много людей и посещаемость мастер-классов выросла. Чтобы люди возвращались, братья постоянно запускают новые направления, а от непопулярных отказываются.

Чтобы получить дополнительный доход, братья стали продавать продукцию, изготовленную на оборудовании мастерской. Еще они начали участвовать в выездных фестивалях: проводить там мастер-классы и продавать готовые товары — это помогло увеличить прибыль и привлечь новых клиентов.

Студия живописи в Воронеже

Стартовые вложения: 151 000 Р
Сколько зарабатывают в месяц: 40 000—70 000 Р
Расходы на старте: аренда, мебель и мольберты, посуда, материалы для живописи, натюрмортный фонд, реклама и полиграфия, хозяйственные мелочи

Настя работала преподавателем в студии живописи. Когда собственник решил закрыться, Настя выкупила бизнес и стала работать на себя.

У студии развлекательный формат: учиться приходят люди, которые не планируют становиться художниками, а хотят попробовать что-то новое и порисовать. Лицензия для такого бизнеса не нужна, документы об образовании Настя не выдает.

Работает девушка не одна — на мастер-классы она привлекает и других преподавателей. Как сотрудников никого не оформляет — наоборот, преподаватели арендуют у нее студию за процент от пришедших на занятия людей.

Если вы хотите открыть такой бизнес, ищите просторное и светлое помещение. Проходимость не особо важна, потому что на мастер-класс редко приходят случайные люди. Окна должны быть большими, потому что художникам нужно много света. Еще пригодится зона отдыха, где ученик может попить чай и отвлечься.

Для работы нужно купить мольберты, разбавитель для красок, сами краски, кисти, холсты, карандаши, бумагу. Собрать натюрмортный фонд — из него ставят постановку для срисовывания. В композицию лучше вложиться — постановка должна быть интересной и с разными деталями.

Большая часть клиентов такого бизнеса — женщины от 25 до 45 лет. Есть и детские встречи, но они не делают основной выручки.

Чтобы заработать больше, нужно проводить разовые мастер-классы: они привлекают новых клиентов, которые могут стать постоянными. Еще в продвижении помогают соцсети: Настя публикует во «Вконтакте» заметки о живописи, уроки рисования, отзывы о мастер-классах. Повезет, если группу заметят полезные люди — журналисты, представители творческих объединений, организаторы выставок и мероприятий: они могут организовать мастер-класс студии у себя на площадке и рассказать о ней большому количеству людей.

Источник

10 бизнес‑идей с минимальными вложениями для запуска в 2021 году

что нужно городу и населению. Смотреть фото что нужно городу и населению. Смотреть картинку что нужно городу и населению. Картинка про что нужно городу и населению. Фото что нужно городу и населению

Проекты с минимальными вложениями можно запускать в разных сферах, некоторые идеи особенно перспективны. Чаще всего они связаны с продолжительным трендом, например, заботой об окружающей среде и новыми потребностями. Сейчас, например, востребованы форматы альтернативного образования, онлайн-курсы, проекты, связанные с e-commerce.

Часто бизнес в небольших городах позволяет обойтись скромными вложениями, в то же время более низкая конкуренция делает потенциальных клиентов неискушенными и восприимчивыми к экспериментам новых игроков.

Мы отобрали 10 оригинальных проектов с вложениями до 500 000 руб. в разных сферах — от онлайн-курсов по стилю до выращивания микрозелени.

Коворкинг для бьюти-мастеров

Алена Козырева из Екатеринбурга на своем опыте испытала сложности работы частного визажиста, которому часто приходится переезжать с места на место и перевозить с собой множество косметических средств и инструментов. Решить проблему помогла аренда студии с будущим партнером по бизнесу и преподавателем школы красоты.

В 2018 году девушки вложили в запуск коворкинга 300 000 руб. и начали продвигать его среди начинающих мастеров, которые не могут позволить себе арендовать полноценный кабинет, потому что уже вложили довольно серьезные средства в обучение и закупку расходников. Рабочие места в бьюти-пространстве арендуют 30 мастеров: они могут снять себе место на час, целый рабочий день и на 15 дней в месяц.

что нужно городу и населению. Смотреть фото что нужно городу и населению. Смотреть картинку что нужно городу и населению. Картинка про что нужно городу и населению. Фото что нужно городу и населению

Это тот случай, когда профессиональные продажи не помогли привлечь клиентов, зато сработало продвижение в интернете, а конкретнее — объявления на Avito, профессиональные паблики и Instagram. Значительное количество клиентов составляют бывшие ученики преподавателя школы красоты, они получают скидку на аренду рабочего места.

О специфике проекта и потенциальных проблемах формата читайте в статье BeautyFree: как зарабатывает коворкинг для бьюти‑мастеров.

Производство изделий из дерева

Семейная мастерская Руслана и Елизаветы Курашовых зарабатывает более 1 млн руб. в год на изделиях из дерева. Среднемесячная выручка — 100 000 руб., в месяц к ним обращаются 15-20 клиентов, при этом паре удалось открыть мастерскую практически без вложений и опыта работы с деревом. Они просто читали книги, смотрели обучающие видео и изучали форумы.

Сэкономить на аренде помещения смогли благодаря работе в гараже и в бывшем магазине одежды. Продвижение ничего не стоило благодаря возможностям «ВКонтакте» и Instagram. Новых клиентов помогли найти городские маркеты.

что нужно городу и населению. Смотреть фото что нужно городу и населению. Смотреть картинку что нужно городу и населению. Картинка про что нужно городу и населению. Фото что нужно городу и населению

Последующие вложения в мастерскую за три года приблизились к 400 000 руб., из них 105 000 руб. выходного пособия Елизаветы при увольнении из банка пошли на закупку фрезерного станка, а 300 000 реинвестированных в бизнес из прибыли вложений пошли на закупку лазерного станка.

Выращивание микрозелени

Проекту Santa Green удалось окупить первоначальные вложения в 100 000 руб. уже через месяц. Семья предпринимателей Заречневых подсмотрела идею по выращиванию микрозелени в одном из ресторанов Санкт-Петербурга.

Микрозелень — это молодые ростки листовых овощей, которые используются для декорирования и приготовления блюд. Это могут быть базилик, горошек, брокколи, подсолнечник, горчица. Такой продукт органично вписывается в фитнес-тренды и востребован среди спортсменов.

На старте всю зелень партнеры выращивали в кладовке в собственной квартире — при этом они самостоятельно учились ухаживать за растениями и в итоге разработали систему автополива. Когда бизнес расширился, растения переехали в отдельное помещение и начали там замерзать — проблему решила система обогрева и вентиляция.

что нужно городу и населению. Смотреть фото что нужно городу и населению. Смотреть картинку что нужно городу и населению. Картинка про что нужно городу и населению. Фото что нужно городу и населению

Сейчас все дополнительные вложения в бизнес окупаются практически мгновенно, продукт пользуется спросом благодаря востребованности здорового образа жизни и высокой конкуренции среди ресторанов. Каждый месяц проект работает с новыми клиентами — им предоставляются пробные заказы, а позже с ними согласовываются цены и партии.

Новые заказы SantaGreen получает благодаря Instagram и контекстной рекламе.

О первых успехах и сложностях, рынке и перспективах читайте в статье Как супруги из Санкт‑Петербурга зарабатывают на микрозелени.

Центр психологического мастерства

Трансформационные игры Евгении Ганиной помогают быстро проработать психологические проблемы, и при этом 80 % клиентов остаются в центре для более глубокой терапии. Предпринимательница обрела бизнес-навыки, когда разрабатывала программу MBA в Урало-Сибирском институте бизнеса.

Игры продолжительностью два-три часа оказались хорошей альтернативой многодневным психологическим мастер-классам. Они объединяют в себе групповую терапию, тренинги, мастер-классы и коучинговые консультации, помогают управлять стрессом, снижать вес, формировать отношения. Каждая игра разрабатывается месяц.

В игре участвуют шесть не знакомых друг другу людей, она состоит из пяти-семи этапов. В конце игры человек должен найти несколько путей решения проблемы.

что нужно городу и населению. Смотреть фото что нужно городу и населению. Смотреть картинку что нужно городу и населению. Картинка про что нужно городу и населению. Фото что нужно городу и населению

Первоначальные вложения — 300 000 руб. – пошли на аренду и обустройство кабинета, методические пособия, игры, книги. Основные статьи расходов сейчас — аренда, закупка новых методических материалов, съемка и монтаж образовательных курсов.

Подробнее о необычной бизнес-идее читайте в статье Как монетизировать психотерапию с помощью игр.

Букинистический магазин

В 2016 году предпринимательница из Вологды решила распродать домашнюю коллекцию старых книг, вдохновившись собственным курсом по онлайн-маркетингу. Сегодня в новом помещении в центре города магазин продает по 500-700 книг в месяц по очень низким ценам и приносит небольшую прибыль.

Стартовый капитал в размере 60 000 руб., вложенных в кассовый аппарат, трехмесячную аренду и мебель, окупились только через год из-за неправильно выбранного расположения. Через год проект перезапустился в центре города, Татьяна Ястребова заказала у друзей дешевую мебель и собрала 600 книг для старта продаж. Первые клиенты пришли после объявления в городском паблике во «ВКонтакте».

Онлайн-сервисы для предпринимателя, которые автоматизируют работу ИП и ООО

В магазине не принимают книги от покупателей: отпугивает сложная отчетность перед налоговой и более высокие цены — добавленная за реализацию стоимость делает книгу на 50-80 руб. дешевле. Каждая книга фотографируется и выставляется в альбом в соцсетях, есть SMS-рассылка о новых поступлениях.

Татьяна покупает большие личные коллекции, которые продаются на Avito, «Юле» и городских досках объявлений. Примерно 2 % книг продаются в другие города. Средняя цена книг — 10-50 руб., зарабатывать получается за счет количества и низкой закупочной цены. Популярностью пользуется военная литература, русская и зарубежная классика, собрания сочинений.

Уроки стиля онлайн

Наталья Семенова из Екатеринбурга начала карьеру стилиста в 2009 году и уже в 2011 году основала школу стиля, которая через восемь лет превратилась в образовательное пространство в центре города с 30 преподавателями-практиками. В 2018 году предпринимательница запустила онлайн-направление, которое меньше чем за год принесло ей более 1,5 млн руб. выручки.

Многие студенты приезжали в школу в Екатеринбурге из других городов и стран. Тот, кто не мог приехать, предлагал привезти интенсив к себе в город. Так зародилась идея онлайн-курсов.

что нужно городу и населению. Смотреть фото что нужно городу и населению. Смотреть картинку что нужно городу и населению. Картинка про что нужно городу и населению. Фото что нужно городу и населению

Такая бизнес-модель требует минимальных инвестиций, особенно если запускать ее на базе офлайн-образования с преподавателями, административным персоналом, помещением и оборудованием для съемки. Благодаря тому, что школа уже была узнаваемой, на продвижении удалось сэкономить примерно 100 000 руб. Основные сложности были связаны с получением образовательной лицензии на онлайн-школу и прохождением проверок и экспертизы в надзорных органах. На это тоже ушло примерно 100 000 руб.

В базовом пакете ученики изучают материалы самостоятельно, в расширенном — получают сопровождение работы с первым клиентом после окончания курса.

Курсы программирования для детей

К онлайн-направлению присматриваются и на рынке дополнительного детского образования. Например, Роман Лихач из Южно-Сахалинска тоже увлекся альтернативным образованием и запустил курсы программирования по трем направлениям для 25 школьников. Предприниматель набирает учеников с помощью Instagram, в котором у него несколько тысяч подписчиков, и готовит отдельные программы для летних месяцев.

что нужно городу и населению. Смотреть фото что нужно городу и населению. Смотреть картинку что нужно городу и населению. Картинка про что нужно городу и населению. Фото что нужно городу и населению

На аренду помещения и закупку мебели ушло 300 000 руб.

Об источниках привлечения клиентов, тренде на альтернативное образование и онлайн-формате читайте в статье Как на кредит запустить курсы программирования для детей.

Детские квесты

В 2016 году предприниматель Михаил Воробьев начал проводить командные квесты для детей и взрослых, на которых ведущий загадывает ребятам головоломки и шифровки, а в конце они находят тайник со сладкими подарками. Сценарии квестов и реквизиты предприниматель придумывает сам.

что нужно городу и населению. Смотреть фото что нужно городу и населению. Смотреть картинку что нужно городу и населению. Картинка про что нужно городу и населению. Фото что нужно городу и населению

За четыре года компания Михаила Воробьева Happy Quest организовала в Нижнем Тагиле более 2 000 мероприятий с общим числом участников более 15 000 человек и заработала более 7 млн руб. Сейчас предприниматель регистрирует торговую марку для европейского рынка и готовится запускать свой проект на чешском рынке.

О показателях бизнеса, франшизе и старте в Чехии читайте в статье Как заработать более 7 млн рублей на детских квестах в регионе.

Магазин винных шкафов

Предприниматель из Екатеринбурга Евгений Морозов переключился с винного бутика и дегустаций вина на онлайн-магазин товаров для хранения вина в 2011 году, когда прибыли от оригинального проекта стало хватать только на зарплату сотрудникам. Поставщики винных шкафов у предпринимателя уже были, отсюда и выросла бизнес-модель.

С 2011 года магазин продает винные шкафы, аксессуары и мебель для винных погребов и ресторанов, в том числе зарубежных производителей, таких как Smeg, KitchenAid, VacuVin, Dometic. За шесть лет спрос на бокалы, декантеры и винные шкафы вырос в несколько раз.

что нужно городу и населению. Смотреть фото что нужно городу и населению. Смотреть картинку что нужно городу и населению. Картинка про что нужно городу и населению. Фото что нужно городу и населению

Упор в продвижении делается на частных клиентов — в этом помогают, например, обзоры новинок на YouTube-канале. Но пока 50 % заказов приходится на винные бутики и рестораны.

По мнению Евгения Морозова, в этом бизнесе сначала нужно сформировать у клиента потребность в товаре, а потом предложить сам товар — это легко выполнимо благодаря Instagram, Яндекс.Маркету и Яндекс.Директу.

Поскольку доходы клиентов снижаются, сейчас популярностью пользуются менее дорогие товары: винные бокалы, декантеры, штопоры, насосы, охладительные рубашки. Количество заказов с низким средним чеком растет.

Вечеринки для женщин в декрете

Занимаясь развитием онлайн-афиши бесплатных детских мероприятий в подмосковных городах, Галина Каширская неожиданно обнаружила свободную нишу — досуг для мам с детьми.

Она безуспешно пыталась найти оборудованное помещение со специальными условиями для маленьких детей. И в итоге решила сама организовать проект Mamaphotoparty — фотосессии для мам в декрете. Формат предполагает общение, познавательные лекции и, конечно, отдых. К проекту привлекаются спонсоры: кондитеры, психологи, визажисты, фотографы, предприниматели, работающие в сегменте детских развлечений.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *