что нужно для защиты диплома

Что и как говорить на защите диплома. Пошаговая инструкция

что нужно для защиты диплома. Смотреть фото что нужно для защиты диплома. Смотреть картинку что нужно для защиты диплома. Картинка про что нужно для защиты диплома. Фото что нужно для защиты дипломаКогда на руках есть готовая дипломная работа, это еще пол-дела. Почему? Потому, что текст вашего диплома читал только ваш научный руководитель, ну может быть еще зав. кафедрой. А комиссии он не известен. Оценка за диплом будет ставиться, исходя из того, что и как вы будете произносить, стоя за кафедрой, т.е. от текста защиты и способа его преподнесения.

Слагаемые успешной защиты

«Что» говорить зависит от текста вашей работы. Но есть общие рекомендации.

1) Речь начинается словами « Уважаемый председатель! Уважаемые члены государственной аттестационной комиссии! Вашему вниманию представляется выпускная квалификационная работа на тему:…..
2) Далее, речь пишется по следующему сценарию:
Актуальность темы исследования и ее теоретическая разработанность в трудах …………… других позволили определить объект, предмет, цель и задачи исследования.
Так, объектом исследования является……….
Предметом исследования выступает ……………..
Цель исследования заключается в ………
Для достижения поставленной цели сформулированы следующие задачи:
Решение поставленных задач с использованием …… методов : системно-структурного, конкретно-социологического, технико-юридического, лингвистического, сравнительного, формально-юридического определило результаты исследования:

Изложенные результаты исследования позволили нам сформулировать следующие выводы:
В области теории,…………
В сфере практики, …………
В сфере правового регулирования …………

На основании полученных результатов исследования и сформулированных выводов мы выносим на защиту следующие предложения:

На основании изложенного выше, в целях дальнейшего совершенствования законодательства предлагается:

Благодарю за внимание! Буду рад ответить на ваши вопросы.

Не нужно пересказывать текст. За 5-7 минут вы все равно ничего не скажете важного, а обрывки текста никому не нужны.
Стандартная схема:

Конкретный пример.

Уважаемый председатель! Уважаемые члены государственной аттестационной комиссии!
Вашему вниманию представляется выпускная квалификационная работа на тему: государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Актуальность исследования обусловлена тем, что именно недвижимость формирует центральное звено всей системы рыночных отношений. Объекты недвижимости — не только важнейший товар, удовлетворяющий разнообразные личные потребности людей, но одновременно и капитал в вещной форме, приносящий доход. Принимая во внимание большое значение объектов недвижимости в жизни и деятельности граждан и юридических лиц, а также в гражданском обороте, закон закрепил ее специальный правовой режим: сделки с недвижимым имуществом подлежат государственной регистрации.
Актуальность темы исследования и ее теоретическая разработанность в трудах Алексеева В.А., Кирсанова А.Р., Дмитриева А.В., Ильченко А.Л., Козлова И.В., Козырь О.М., Ткач А.Н., Ломидзе О.Г., Скворцова О.Ю., Сыродоева Н.А., Сучковой Н.В. и других позволили определить объект, предмет, цель и задачи исследования.
Так, объектом исследования является совокупность общественных отношений в сфере государственной регистрации сделок с недвижимостью.
Предметом исследования выступает институт государственной регистрации сделок с недвижимостью.
Цель исследования заключается в комплексном анализе особенностей государственной регистрации сделок с недвижимым имуществом, выявлении проблем правового регулирования данного института и формулировании способов их устранения.
Для достижения поставленной цели сформулированы следующие задачи:

Решение поставленных задач с использованием общенаучных методов познания и основанных на нем частно-научных методов: системно-структурного, конкретно-социологического, технико-юридического, лингвистического, сравнительного, формально-юридического определило результаты исследования:

Изложенные результаты исследования позволили нам сформулировать следующие выводы:
В области теории, создать единую концепцию правового регулирования государственной регистрации сделок с недвижимостью; разработать методику преподавания заявленной темы в школьной программе; разработать урок-игру по государственной регистрации сделок с недвижимостью.
В сфере практики, обобщить материалы федеральной и региональной судебной практики.
В сфере правового регулирования выявить основные проблемы в области правового регулирования государственной регистрации сделок с недвижимостью и сформулировать конкретные пути их устранения.
На основании полученных результатов исследования и сформулированных выводов мы выносим на защиту следующие предложения:
В ходе исследования выявлены следующие проблемы:

2. С целью совершенствования правового регулирования отношений, связанных с недвижимым имуществом необходимо провести работу по кодификации и совершенствованию гражданского законодательства, разработать Концепцию развития законодательства о недвижимом имуществе и его регистрации.
В 3-й главе разработан методологический аспект изучения темы «Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделки с ним». Основными формами правового обучения учащихся являются: лекции по правовой тематике; правовые беседы; обсуждение книг и статей. Важную роль играет также самостоятельное изучение юридической литературы и активное участие в организации и проведении мероприятий по правовому воспитанию школьников. Целесообразно включать в уроки права в школе работа с правовыми документами. Это способствует практическому закреплению полученных теоретических правовых знаний. Одним из наиболее эффективных активных методов обучения праву в школе являются игровые методики. Игровая методика правового образования актуальна и в старших классах. В процессе подготовки и проведения деловой игры по праву, каждый участник должен иметь возможность для самоутверждения и саморазвития. Такая форма работы, как организационно-деловая игра, обычно построена на принципе моделирования различных ситуаций. Цель организационно-деловой игры — выработка наиболее эффективных решений по школьному курсу права.
Приведена разработка урока-игры «Регистрируем право на недвижимое имущество». Целью занятия является формирование у учащихся представления о правовых основах проведения процедуры регистрации права на недвижимое имущество.
Благодарю за внимание! Буду рад ответить на ваши вопросы.

Благодарить за внимание нужно обязательно.

Теперь часть 2. КАК говорить? Как поднести себя так, чтобы тебя выделили?

Комиссия не знает все тонкости вашей темы. А ваш уверенный тон не оставит у них сомнений в вашей правдивости!

Уважаемые Сибмамы! Искренне желаем вам успешной защиты!

Источник

Мы расскажем, что вам понадобится на защите, как правильно подготовиться к выступлению. Узнайте, какие могут быть неожиданные вопросы к вашему докладу. Разберемся, как проходит защита диплома подробно.

Как проходит защита диплома? – порядок действий

Как подготовиться к защите дипломной работы?

Что с собой взять на защиту диплом?

Как подготовить доклад?

Могут ли проверить работу на антиплагиат прямо на защите?

Выступление на защите

— Сколько времени дается на доклад?

— Как не волноваться на защите?

— Что спрашивают на защите диплома – типичные вопросы

Что будет если не пройти защиту диплома?

Как проходит защита диплома? – порядок действий

Защита диплома проходит в несколько этапов. Давайте разберем отдельно общий порядок действий, а также конкретно ваше выступление.

Общий план действий заключается в следующем:

Такой вот план действий вас ожидает. Обычно все мероприятие занимает половину дня. Ведь начинаются выступления в 9 или 10 часов утра. Обычно прослушивание каждого студента длится 10 до 20 минут. Перерывов обычно не бывает, однако выходить из аудитории можно.

Итак, теперь посмотрим, как проходит защита отдельного участника.

Таким образом, вам нужно подготовиться, что ваше выступление будет очень быстрым. На самом деле защита диплома проходит очень тяжело не потому, что вам придется выступать, а потому что придется прослушать всех своих одногруппников.

Перед тем, как вы пройдете на защиту дипломной работы, вам обязательно нужно проверить процент оригинальности. Почти 95% университетов используют онлайн сервис Антиплагиат ВУЗ. Доступ к ней в интернете нельзя найти. А вот заказать проверку можно прямо сейчас на нашем сервисе.

Кстати, мы также можем за 5 минут повысить уникальность вашего текста до 80-90%. Результат гарантируется. Пришлем готовую ВКР без предоплаты.

Источник

Что нужно для защиты диплома

что нужно для защиты диплома. Смотреть фото что нужно для защиты диплома. Смотреть картинку что нужно для защиты диплома. Картинка про что нужно для защиты диплома. Фото что нужно для защиты диплома

Отзыв и рецензию для диплома или выпускной квалификационной работы подготавливает дипломный руководитель. Эти бланки должны находиться в папке с дипломом.

Проверенный диплом со всеми документами необходимо отнести в указанные сроки в кабинет дипломного проектирования. Если не сдать все в срок, то не будет допуска к защите. Так что стоит все проверить заблаговременно, не дожидаясь крайних сроков.

Теперь настает черед подготовки наглядного материала. Это могут быть либо плакаты, либо презентация. Перед созданием нужно изучить стандарты выполнения. Они должны находиться в методических указаниях для выполнения дипломной работы.

Плакаты печатаются в единичном экземпляре. Дополнительным плюсом будет распечатать плакаты на формате А4 для каждого члена аттестационной комиссии.

Когда плакаты готовы, то начинается этап подготовки речи для защиты. Это должна быть краткая информация, повествующая о выполненной работе.

Обязательно в начале речи внести такую запись: «Уважаемый председатель. Уважаемые члены государственной аттестационной комиссии, студент ФИО группы № к защите дипломной работе готов. Разрешите приступить».

В первую очередь, нужно указать тему дипломной работы, затем отметить ее актуальность в настоящее время. Потом начинается небольшое повествование по главам. И в заключении нужно рассказать о выводах и рекомендациях. Речь должна быть связана с плакатами, сделанными ранее.

Учить речь желательно не менее 1 недели. Также желательно несколько раз рассказать речь кому-нибудь из близких. Тогда не так будет страшно на самой защите.

За день перед назначенной защитой нужно подготовить весь материал, чтобы с утра ничего не забыть. С собой нужно взять плакаты или диск с презентацией, указку и раздаточный материал.

Не стоит повторять речь всю ночь. Лучше пораньше лечь и выспаться.

В день защиты не надо пить никаких успокоительных. Они затормаживают работу мозга. Лучше спокойно повторять материал для защиты.

Не забудьте взять указку, или ручку. Тыкать в плакаты пальцем очень некрасиво. Да и предмет в руках действует успокаивающе.

После окончания речи клены комиссии попытаются завалить вопросами. Могут даже говорить, что тема диплома не соответствует информации в нем. Отстаивайте свое мнение, будьте упорными. Ведь от этого зависит итоговая оценка. Ни в коем случае нельзя замолкать, теряться. Нужно что-то отвечать. И тогда хорошая оценка гарантирована.

Источник

Помощь по защите диплома

Пришел, выступил, получил пятерку…

Содержание раздела направлено на помощь дипломникам:
1) приводится список часто задаваемых вопросов на предзащите и защите диплома;
2) приводится список слов-паразитов, которых стоит избегать;
3) даны рекомендации по оформлению презентаций;
4) как готовиться к выступлению, если диплом уже написан?
5) как вести себя во время выступления?
6) итоги защиты.

Список часто задаваемых вопросов

1) Какой личный вклад Вы внесли в эту работу?
2) Что сделано до Вас по этой работе?
3) Что сделано в мире по этой тематике?
4) Какие методы Вы использовали?
5) Какое прикладное значение может иметь Ваша работа?
6) Какие эксперименты можно поставить, чтобы проверить вашу теоретическую работу?

Список слов-паразитов, которых стоит избегать

1) ну…
2) вот…
3) э…
4) типа…
5) это самое…
6) как бы…
7) дополните сами

Рекомендации по оформлению презентаций

1) Использовать шрифт Arial. Практически идеален, минимум лишних деталей, проще воспринимается, чем шрифты типа Times. Размер шрифта заголовков слайдов 16 – минимум (если очень длинный, лучше 18-20).

2) Каждый слайд должен иметь заголовок. Рисунки должны быть снабжены подписями, а диаграммы и графики обязательно иметь подписи осей.
3) Видовое название организма следует писать курсивом, например Escherihia coli.
4) Названия ферментов пишутся на русском языке слитно, например malate dehydrogenase – малатдегидрогеназа
5) Фон презентации имеет важное значение, например, черный, темно-синий, красный, желтый цвет фона раздражает и напрягает. Фон, имеющий цвет салатовый, белый, слабо розовый, слабо голубой – наиболее предпочтителен, также приятен фон в виде градиента этих цветов. Картинки в качестве фона лучше не использовать.
6) Если приводятся сложные схемы, их рекомендуется «собирать» по кусочкам с помощью анимации в PowerPoint – так они гораздо легче воспринимаются. Если схема анимации сложна, то можно использовать хитрость, представив её в виде серии слайдов (как киноплёнку) с повторяющимся содержимым и с меняющимися деталями и задать плавный переход между слайдами.
7) На каждом слайде нужно ставить номер страницы и общее количество страниц, чтобы знать, сколько осталось до конца, например 6/16 (6 страница, всего 16 страниц).
8) Все элементы оформления на абсолютно всех слайдах должны быть выдержаны в одном стиле и быть достаточно крупными. В смысле – гарнитура и кегль, начертание, цвет, даже расположение однотипных надписей.
9) В отличие от статей в журналах – никаких цифр на рисунках! Всё должно быть обозначено буквами. Используйте цветовое кодирование. Вместо, к примеру, «линия, обозначенная на правом рисунке цифрой один…» можно будет просто сказать «красная линия…».
10) Число слайдов не должно быть большим. Минута на простой слайд (типа названия), две на сложный (типа выводов). Понятие простого и сложного у каждого своё. Если нужно больше, то делайте и прячьте «про запас», покажете при ответе на вопросы.
11) Избегайте сплошного текста. Лучше используйте нумерованные и маркированные списки. Используйте краткие предложения или фразы. Не переносите слова.
12) Будьте осторожны в использовании светлых цветов на белом фоне, особенно дефолтного green цвета (R:G:B – 0:255:0) и близких, если не хотите радовать слушателей фразами «на зеленой кривой, которой вы не видите». То, что хорошо выглядит у вас на мониторе, плохо выглядит при докладе, поскольку мониторы, проекторы и принтеры по-разному представляют цвета. Используйте темные, насыщенные цвета, если у вас светлый фон. Это же касается тонких линий.
13) Помещайте картинки левее текста: мы читаем слева-направо, так что смотрим вначале на левую сторону слайда.
14) «Рыба» для презентации:

Как готовиться к выступлению, если диплом уже написан?

1) Тренироваться выступать вслух в разное время суток, в разных местах и перед разными людьми, чтобы кто-нибудь сыграл бы придирчивого члена ГАКа. То есть вскрыл бы все слабые места в вашем сообщении, а вы могли бы продумать, как будете защищаться. Главное, чтобы были дилетанты по вашей тематике (мама, папа, сестра, друг с другого факультета), потому что если дилетант в общих чертах поймет, о чем у вас идет речь, значит, и специалист поймет.
2) Написать текст своего выступления с указанием времени, необходимого для изложения каждого пункта выступления.
3) Продумать ответы на часто задаваемые вопросы.
4) Во время подготовки и выступления не следует выносить на общее обозрение «внутреннюю кухню» вашей работы, это и сложная терминология и методы, которые мало известны.
5) Подобающе одеться и причесаться. Есть определенный дресс-код. Мальчики – в костюмах, желательно с галстуком, девочки – в деловых костюмах или платьях. В жаркую погоду допустима непрозрачная блузка и юбка. Макияж сдержанный, губы лучше ярко не красить. Распущенные по плечам гривы тоже нежелательны. Мальчики должны быть с вымытыми головами и побриты (бородачи – с аккуратной бородой).
6) Прохронометрировать свой доклад. Время для выступления равно 15 минутам и не может быть превышено. Экспериментально доказано, что аудитория держит внимание только первые семь минут. Далее наступает усталость и рассеивание внимания. Поэтому будет хорошо, если основные положения будут изложены за это время. Во время тренировок старайтесь укладываться в 13-14 минут, чтобы во время выступления на защите спокойно изложить материал.
7) Обсудить с научным руководителем потенциально слабые места вашего диплома и выступления.
8) Узнайте заранее, где будет защита и какие есть технические возможности для демонстрации всяческих ваших наглядных пособий. Хорошо бы собраться вместе с теми, кому нужна эта же техника и под руководством старшего удостовериться, что она нормально работает. Все знает секретарь ГАКа. Если у вас в презентации мультимедийный контент (видео, звук), то нужно заранее проверить его на оборудовании, на котором будете делать презентацию, в противном случае нужно быть готовым, что оно не сработает и продумать «запасной вариант», а не говорить «не получилось» – это показывает ваше неумение. Естественно, что если презентация в MS PP, то контент лучше всего делать WMA, WMV. Помимо видео и звуков, избегайте вставлять формулы из математических пакетов, они не будут читаться в презентации, если на компьютере во время защиты не установлены соответствующие программы. Проблема также может быть со шрифтами (из-за разных версий Power Point), с цветом – из-за проектора. Презентации сдаются за день до защиты.
9) Узнайте заранее состав комиссии, в соответствии с этим уделите особое внимание предметам, которые преподают эти преподаватели, например, статистика, эволюция…
10) Перед выступлением не надо пить валерьянку, а то как начнёте засыпать! Привычный кофе или чай за завтраком. Или сок. Сто грамм для храбрости тоже не надо. Унюхает кто-нибудь душок, и опять же имидж разрушится. Или туман в голове поднимется. Алкоголь придаёт смелости, но лишает собранности, к сожалению.
11) Запишите себя на камеру или диктофон и просмотрите, как это будет выглядеть.
12) Не стоит переоценивать аудиторию. Делайте доклад более доступным.
13) Для того, чтобы успокоиться, сядьте дома и хорошенько представьте, что может произойти В САМОМ ХУДШЕМ СЛУЧАЕ. Вы невнятно промямлили свой доклад, не ответили ни на один вопрос, председатель ГАКа ехидно заметил, что такое оформление диплома годится для девичьего альбома, но отнюдь не для квалификационной научной работы, Вам стало дурно, и Вы упали в обморок, стоя у доски, после такого чудовщного провала однокурсники проскальзывают мимо вас, стараясь даже не смотреть в Вашу сторону, а некоторые мычат какие-то слова утешения, научный руководитель торжественно поджимает губы и, также не глядя на Вас, говорит металлическим голосом что-то о защите на следующий год… Дома родители, купившие праздничный торт, ошеломлены и раздавлены. Вы напиваетесь в хлам, идёте на улицу, нарушаете общественный порядок и попадаете в вытрезвитель (вариант: травитесь некачественным алкоголем и попадаете в реанимацию).
Безо всякого юмора: мысленно ПРОЖИВИТЕ все эти ситуации, ПОЧУВСТВУЙТЕ всё, что человек может чувствовать при этом. Ну как, переносимо? Переносимо. Вас не расстреляют и не будут бить плетьми. У Вас не конфискуют имущество. Всё это ОЧЕНЬ неприятно, но, оказывается, с этим можно жить.
А вот на втором этапе Вашей медитации посмотрите, как Вы будете преодолевать неприятные последствия. Куда пойдёте работать? Где будете жить? Мальчики – как будете косить от армии? Или наоборот – как будете в неё призываться? Кого призовёте на помощь в решении всех своих проблем? Какие люди реально могут помочь? Какие собственные ресурсы Вы можете привлечь? Когда в результате осознаете, что даже при самых плохих последствиях защиты проблемы решаемы, нужное спокойствие придёт.

Во время выступления

1) Время для выступления равно 15 минут с учетом чтения выводов.
2) Время ответов на вопросы формально не регламентируют.
3) Исходите из того, что лучше Вас Ваш материал не знает НИКТО. Поэтому вопросы членов комиссии воспринимайте не как подковырки, а как уточнения, и отвечайте солидно. Вы хоть и молодой, но исследователь, их младший коллега.
4) Говорите громко, чётко, внятно и размеренно. Не частите, но и не мычите. Не волнуйтесь: скажите себе, что даже в самом худшем случае Вас не расстреляют. И даже имущество не конфискуют.
5) Помните, что в рамки одной дипломной работы весь материал Вы не втиснете. Поэтому, если Вам будут говорить, что можно было бы сделать ещё то-то и то-то, спокойно отвечайте, что Вы были ограничены рамками объема дипломной работы, поэтому вот это и это – уже тема диссертационного исследования, которое, бог даст, последует. Правда, это не касается упущений и недостатков в основном корпусе исследования. Если Вы выпустили из рассмотрения некое давно известное в вашей дисциплине явление, то тут вас ничего уже не спасет, будет позорище (на двоих с руководителем. Нет, ещё рецензент).
6) Не забудьте в конце произнести благодарственные формулы. Правильно начинать с фразы: «Я благодарю моих родителей за то, что…». Неправильно начинать с фразы: «Хочу поблагодарить моих родителей за то, что…».
7) Выводы надо зачитывать, а не пересказывать.
8) Каждый слайд на презентации должен висеть примерно минуту, и должен нести ту информацию, о которой в данный момент вы говорите. Главное не охватить весь материал диплома, а достичь поставленной цели и рассказать о том, что ты сделал САМ!
9) Будьте готовы к тому, что Вам зададут вопрос из смежной области или даже вовсе не по теме (имеют полное право и иногда так развлекаются, а иногда им действительно интересен доклад). Обязательно с шефом и его коллегами оттренируйте вероятные вопросы аудитории, особенно касающиеся проблемных мест работы (а они есть всегда). По опыту, процентов 90 вопросов вычисляются заранее, и на них можно заранее же подготовить блестящий ответ. Высший пилотаж, конечно, спровоцировать сложный вопрос и потом на него с блеском ответить.
10) После Вашего выступления выступает рецензент, затем руководитель. Им могут задать вопросы. Последнее слово за студентом.
11) Когда Вам задают вопрос, необходимо его со вниманием дослушать до конца, так как спешить уже некуда. Спешка в данном случае не только невежлива, она ещё разрушает ваш солидный имидж. Солидный человек не торопится.
12) Ни в коем случае ни на один вопрос нельзя отвечать в стиле «Так шеф сказал». Оценивается работа Вашей головы, а не головы шефа. Также в ответах на вопросы нельзя говорить «Не знаю». Даже если не знаете. Обязаны найти мгновенно какие-то слова, предположения, оценки и т.п., которые покажут комиссии, что даже если Вы не знаете ответа прямо сейчас, то Вы в состоянии докопаться до него в короткое время. И лучше с научным руководителем отработать некие ритуальные вербальные формулы, наполняемые смыслом по ситуации, которые позволят либо дать обтекаемый ответ, либо элегантно от ответа уйти. Ну, что-то типа: «Эта проблема в настоящее время в (название дисциплины) разработана слабо, однако труды таких-то позволяют сказать, что…» Или, если проблема всё-таки разработана, а Вы её и краем не коснулись: «Поскольку я в моей работе не касаюсь этого вопроса, я не счёл нужным упоминать о нём. Однако труды таких-то позволяют сказать, что эта проблема имеет такое-то отношение к проблеме, которая ставилась в моей работе». Если Вы ничего не смогли придумать, то честный ответ о незнании данных вопросов – намного лучше, чем полная чушь.
13) Меньше пустых слов. Все абсолютно члены аттестационных комиссий родились при СССР и сдавали «Историю КПСС», «Научный коммунизм» и т.п. Воду и сами лить умеют, и, главное, прекрасно видят, где её льёт студент. Исторический экскурс уместен в пределах 1 минуты, да и то не по всем темам. А это – 3-5 предложений.
14) Научитесь говорить громко и чётко, зал большой, народу много, а Ваши же товарищи будут бормотать что-то на задних рядах. Договоритесь группой на защите сидеть молча.
15) Понадобится лазерная или обычная указка.
16) Порой можно заговориться так, что забываешь о времени, раньше председатель ГАКа вставал за 2-3 минуты до окончания выступления, и это было сигналом, что времени осталось как раз на то, чтобы подвести итог. Если сейчас этого не делается, можно попросить друга подать знак, когда останется столько времени.
17) При выступлении все таки обращаться надо как бы к одному человеку из аудитории и стараться смотреть на него…
18) Возврат к старому слайду – зачастую неудачное решение.
19) По возможности меньше читать написанный текст доклада. Зачитываются только выводы.
20) Если доклад не укладывается в отведенное время, лучше пожертвовать детализацией ради выделения главного, если кого-то из слушателей интересуют детали, то он может задать вопрос после Вашего выступления.
21) При использовании проектора важен вопрос, кто будет переключать Вам слайды? Есть несколько вариантов:

a) либо с помощью пульта,
б) либо придется стоять у клавиатуры компьютера.

a) придется говорить ему, когда переключать,
б) он будет знать, когда переключать, но тогда придется предварительно репетировать с ним.

a) придется говорить ему, когда переключать.

Итог защиты

1) положительная оценка (пятерка, четверка)
2) рекомендация в аспирантуру
3) ваше выступление признали лучшим (по умению представлять материал и отвечать на вопросы) среди всех докладов в этот день.
4) срывание аплодисментов
5) «я такой возмутительной работы…» – сказал однажды член ГАКа.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *