что нужно для заработка в тик ток
Можно ли заработать в «Тиктоке» без песен и плясок
И кому здесь стоит продвигаться
Если повезет, набрать миллион просмотров в «Тиктоке» можно с первыми же видео. Но это не гарантирует хоть какой-то заработок на платформе.
Весна 2020 года и вынужденная самоизоляция познакомили меня с «Тиктоком». Я пришел сюда обычным зрителем, чтобы найти вдохновение и новые идеи. Через две недели после регистрации с платформой меня связала работа в рекламе: кому-то из клиентов было интересно запустить здесь первые кампании, кому-то — рассказать об уже успешных кейсах. А осенью мне удалось пообщаться с несколькими креаторами «Тиктока».
У меня нет крупного аккаунта, чтобы поделиться своей историей успеха, но я успел посмотреть на платформу с трех сторон: как рекламодатель, зритель и автор. Расскажу, что представляет собой «Тикток», чем он отличается от других соцсетей, можно ли тут заработать и кому нужно скорее заводить свой блог.
Что такое «Тикток» и почему о нем говорят
«Тикток» — это мобильная платформа для вертикальных коротких видео и самое загружаемое неигровое приложение в мире. За все время его скачали больше 2 млрд раз. В России приложением пользуются 20,2 млн человек в месяц.
человек в месяц пользуются «Тиктоком» в России
Сначала «Тикток» набрал популярность у подростков, которые делились своими видео с песнями и танцами. Сейчас на платформе пользователей младше 18 лет всего 17,3%, а палитра тем видео очень разнообразна: авторы помогают выучить ПДД и английский, рассказывают, как выбрать вино или велосипед, как отличить оригинальные кроссовки от подделки и даже как выращивать микрозелень.
С ростом платформы сюда приходит все больше платежеспособной взрослой аудитории, а с ней и рекламодатели. Люди смотрят короткие видео — и есть те, кто готов платить за их внимание.
Алгоритмы «Тиктока»
Пользователи «Вконтакте», «Инстаграма», «Фейсбука» и «Ютуба» привыкли, что лента формируется из контента людей, на которых они подписаны. Поэтому план повышения популярности блога или влога в них простой:
Например, когда я только зарегистрировался в «Тиктоке» и у меня не было ни одного подписчика, мое первое видео посмотрели 150 человек. Четвертое набрало 680 просмотров, хотя подписчиков было всего шестеро.
Бывает, что у блогера с 389 тысячами подписчиков два соседних ролика набирают 2,3 млн и 3,4 млн просмотров, а два следующих — только 182 тысячи и 56 тысяч просмотров. В других соцсетях такого нет: пики сглажены и есть гарантия в лице постоянных подписчиков.
У этого есть свои плюсы и минусы. Блогеру проще продвигаться: достаточно делать хороший контент и не нужно серьезно вкладываться в рекламу. Но подписчики и лайки сегодня не гарантируют популярности завтра. По моим наблюдениям, текущие подписчики обычно приносят не больше 10—15% от общего количества просмотров. А если видео попадает в раздел «Рекомендации», это соотношение уверенно стремится к 1%. Кроме того, если вы не топовый тиктокер, стоимость рекламы будет очень низкая.
Пользователям «Тиктока» нравятся ролики, в которых автор показывает процесс. В двух соседних видео Василий Маляр раскрывает этапы создания картин. Они близки по сценарию, длительности, подаче. Уровень мастерства автора тоже не изменился
Кто такой топовый тиктокер и сколько он зарабатывает
Как и в любой творческой профессии, верхней и нижней границы заработка в «Тиктоке» нет. Чтобы понять, сколько люди зарабатывают на платформе, условно разделю всех крупных авторов на две категории:
Селебрити и резиденты тикток-домов. По данным «Форбса», больше всех из русскоязычных тиктокеров зарабатывают Рахим Абрамов, Дина Саева и Алексей Савко. У Абрамова 9,5 млн подписчиков, доход — 10,47 млн рублей. У Саевой подписчиков больше — 16,4 млн человек, а доход меньше — 4,93 млн. У Савко 6,5 млн подписчиков, доход — 4,81 млн.
зарабатывает тиктокер Рахим Абрамов
Самые популярные авторы платформы часто объединяются в дома. Дом — это не просто фигура речи, а реальное жилище, куда приезжают блогеры и вместе делают контент: кто-то хорошо танцует, кто-то поет, кто-то рисует, кто-то умеет создавать спецэффекты или снимает вайны. Вместе они ведут общий канал своего дома и помогают продвигаться друг другу, участвуя в роликах товарищей по дому.
Но даже селебрити по меркам «Тиктока» зарабатывают на платформе меньше, чем они же в «Инстаграме». Я взял расценки 44 авторов домов Dream Team House, Swag House и Sweet House на их ролики в «Тиктоке» и «Инстаграме» и сопоставил их, разделив стоимость на число подписчиков и на среднее количество просмотров видео.
Стоимость размещения рекламы у блогеров агентства WildjamXLSX, 36,6 КБ
Сравнение стоимости просмотров и подписчиков у популярных блогеров в «Тиктоке» и «Инстаграме»
За что | Стоимость в «Тиктоке» | Стоимость в «Инстаграме» |
---|---|---|
За просмотр | 0,34 Р | 0,47 Р |
За подписчика | 0,03 Р | 0,15 Р |
Чтобы зарабатывать, не обязательно быть резидентом дома. Многие авторы используют «Тикток» в дополнение к другим платформам. Вот цены на рекламу у шести авторов с аудиторией от 450 тысяч до 1,3 млн подписчиков в «Тиктоке».
Стоимость рекламы у менее популярных блогеров
За что | Стоимость в «Тиктоке» | Стоимость в «Инстаграме» |
---|---|---|
За просмотр | 0,26 Р | 0,48 Р |
За подписчика | 0,06 Р | 0,18 Р |
Все цены указаны с учетом агентской комиссии — в реальности авторы получат меньше. Работа с агентствами удобна для рекламодателей: она дает возможность расплачиваться безналично и страхует от рисков, что в самый неподходящий момент блогер пропадет или откажется от участия. Такое бывает часто.
Как заработать на кредитке
Способы заработка в «Тиктоке»
В «Тиктоке» нет официальной программы, которая помогает зарабатывать авторам и конвертировать показы в деньги, как, например, в «Ютубе» или «Яндекс-дзене». Здесь также нет возможности зарабатывать с помощью стримов, донатов, суперчатов и суперстикеров, как в «Ютубе».
Но платформа не против работы блогеров с брендами напрямую. Это видно по хэштег-челленджам: рекламодатели закупают участие блогеров для посева кампании и публикуют в «Тиктоке» только ссылки на видео, которые хотят закрепить как официальные.
У блогеров есть три основных способа зарабатывать в «Тиктоке»:
Реклама товаров. Главное отличие «Тиктока» от других платформ — здесь можно обойтись без глянца и официальности. Поэтому компании стараются размещать рекламу незаметно для пользователей у инфлюенсеров, которые рассказывают о товаре или услуге в естественной для себя манере. К этому их подталкивают в том числе хэштег-челленджи: чтобы придать импульс кампании, рекламодателям нужно разогреть аудиторию с помощью блогеров. Такие челленджи платформа запускает каждые несколько дней.
Реклама музыкантов. Большинство видео в «Тиктоке» музыкальные, а у платформы большая библиотека бесплатных для использования треков. «Тикток» часто используют для продвижения музыканты, и у блогеров есть отдельный прайс на то, чтобы в их видео звучал конкретный трек. В среднем реклама музыкального трека обходится в три раза дешевле обычной рекламы товаров и услуг.
Самому загрузить музыку в «Тикток», чтобы она была доступна для других пользователей, нельзя — сделать это можно только через дистрибьютора. Эту услугу предоставляют десятки компаний, которые находятся на первой же странице поисковика, например Songmoney. После загрузки трек добавят в библиотеку, и его смогут использовать в роликах пользователи «Тиктока».
Продвижение себя и бизнеса. Если вы не известный блогер или музыкант, напрямую в «Тиктоке» заработать сложно. Зато здесь можно успешно продвигать себя как эксперта или рассказывать о товарах или услугах своей компании.
Цепочка продвижения выглядит так:
«Тикток» — это платформа-трендсеттер, которая заточена под экспорт видео в другие соцсети и мессенджеры. У любого видео, которым делится пользователь, есть две вотермарки создателя, а в интерфейс приложения встроен экспорт в «Вотсап», «Фейсбук», «Инстаграм», «Вконтакте», «Телеграм» и другие платформы. Это неплохо для бизнесов и экспертов, у которых есть экосистема поддерживающих друг друга каналов на разных площадках.
У видео из «Тиктока» две вотермарки: в первой половине ролика она стоит сверху
Как фотограф стала снимать короткие ролики для брендов, привлекая заказчиков через «Тикток»
Как пришла в «Тикток». До весны 2020 года я работала фотографом: снимала людей, мероприятия, свадьбы. С приходом первой волны пандемии коронавируса возможность контактировать с людьми исчезла, а с ней пропал и основной заработок.
В начале мая я зарегистрировалась в «Тиктоке», чтобы посмотреть, что эта площадка из себя представляет и что может мне дать. Неделю я подбирала ключи к аудитории и завела два пробных аккаунта: один — про путешествия, второй — с обучающим контентом по созданию креативных фотографий.
Как развивала аккаунт. Несмотря на красивый качественный контент, проект про путешествия не зашел. Тема была не актуальна для людей, которые были вынуждены оставаться дома.
Первые эксперименты с аккаунтом про фотографию показали, что тема тоже не столь интересна. Люди на самоизоляции хотели чего-то нового, поэтому я решила поделиться с ними своим хобби — съемкой коротких креативных вертикальных видеороликов на смартфон.
Я решила развиваться в этой нише и создавать каждую неделю по 2—3 новых обучающих видео. Я получила тысячи комментариев и сотни тысяч лайков, люди снимали дуэты и делали репосты. Благодаря таким реакциям мой контент попал в «Рекомендации» — аккаунт быстро набирал обороты, ролики собирали миллионы просмотров, а аудитория быстро росла.
Этого результата я добилась только благодаря алгоритмам платформы и тесному общению с моей новой аудиторией, без дополнительного продвижения. С этой точки зрения «Тикток» выгодно отличается от «Инстаграма» или «Ютуба», где необходимо закупать рекламу.
Как изменился заработок благодаря «Тиктоку». Целых 10 лет я снимала в основном только фото и только на профессиональную камеру. Съемка видеороликов всегда была для меня всего лишь хобби, которое не приносило заработок. А сейчас видео, снятые на телефон, стали основным источником моего дохода.
До самоизоляции стоимость фотосъемки у меня была 4000 Р в час, а съемок было максимум 1—2 в неделю. Сейчас у меня 5—6 заказов на видеоролики от брендов в неделю, при этом есть возможность выбирать более интересные для себя проекты. Стоимость ролика начинается от 6000 Р за 15 секунд — это минимальная цена для видео с понятным техзаданием, полностью прописанным сценарием и простым производством. Если видео сложнее, длиннее или нужно придумать идею, то и цена выше.
Теперь я снимаю на Айфон. Заказчики это знают и соглашаются на эксперимент. За полгода я успела наработать базу постоянных клиентов. Я не беру много проектов, чтобы не терять в качестве и оставлять время для обучения и общения со своей новой аудиторией.
Аудитория. Судя по марафонам и моему бесплатному чату в «Телеграме», в который тоже приходят люди из «Тиктока», это люди в возрасте от 25 до 35 лет. Они хотят зарабатывать на фотографии и видео, развиваться в качестве блогеров, продвигать свой бизнес или снимать что-то для себя, например свою семью.
Как начать работать в «Тиктоке»
Выбрать тематику проекта. Если вы не стремитесь стать селебрити, что сильно зависит в том числе от удачи и множества случайностей, то следует выбрать нишу, в которой вы являетесь экспертом и можете уверенно себя чувствовать.
«Тикток» — аудиовизуальная платформа, поэтому надо изначально уметь показать то, что вы делаете, и рассказать об этом. С такой задачей на платформе справляются и изготовители мебели своими руками, и декораторы, и преподаватели английского, и даже бизнес-тренеры и трейдеры, которым физически показывать особо нечего.
Контент должен быть полезным: вдохновлять, развлекать, удивлять, обучать. Только тогда он получит реакции в виде лайков, комментариев, репостов — его выберут алгоритмы «Тиктока», а значит, увидят пользователи.
Желательно, чтобы контент или тема были уникальными для платформы.
Заранее написать сценарий для 5—7 роликов или сразу их снять. У меня нет точных данных, так как «Тикток» не раскрывает свои алгоритмы, но, по опыту пользователей, за пару дней после регистрации нужно выложить несколько сильных, продуманных и креативных видео — заявить о себе.
Если первые ролики хорошо воспримет аудитория, то в дальнейшем «Тикток» будет охотнее показывать ваш контент пользователям.
Скачать приложение TikTok. Оно доступно в «Гугл-плее» и «Эпсторе».
Зарегистрироваться на платформе. На этом этапе нужно придумать ник. Он должен быть кратким, емким и понятным. Лучше избежать цифр и знаков препинания.
Чтобы зарегистрироваться в «Тиктоке», нужно указать номер телефона, электронную почту или аккаунт в одной из соцсетей: во «Вконтакте», «Гугле», «Фейсбуке» или «Твиттере». Если перейти по ссылке «Условия использования», откроются не только стандартное пользовательское соглашение и политика конфиденциальности, но и руководство для госорганов, как правильно запрашивать сведения о пользователях
Добавить описание аккаунта. Далее необходимо добавить фотографию и краткое описание профиля. Например: «Дима — инструктор по вождению. Научу лучше твоей автошколы», «Я Маша, дизайнер-декоратор. Делюсь фишками для интерьера», «Данила — мастер. Творю чудеса из камня и металла».
Пользователь должен с первой строчки понять, о чем ваша страница: здесь он проведет всего пару секунд
Некоторые сразу продают товары или предлагают что-то скачать в обмен на почту или подписку — так выстраивают более длинную воронку продаж
Верифицированный и про-аккаунт
Верифицированный аккаунт. Если вы известная личность — политик, актер, спортсмен, музыкант или блогер, можете подать запрос на верификацию аккаунта, чтобы после проверки он получил галочку.
Чтобы подать запрос, нужно отправить письмо на tiktok.easteu.creators@tiktok.com с темой «Верификация». В письме укажите ссылку на аккаунт в «Тиктоке» и количество подписчиков в нем, ссылки на аккаунты в других соцсетях и число подписчиков. Если вы известны за пределами интернета, приложите подтверждение этого.
Верифицированному аккаунту доверяет аудитория. Галочка показывает популярность автора, помогает защищаться от клонов и чаще попадать в «Рекомендации».
К таким аккаунтам выше интерес со стороны рекламодателей, а при клике по ссылке в шапке профиля не появляется предупреждение о переходе на сторонний сайт — это обеспечивает бесшовную коммуникацию.
Про-аккаунт подходит для тех, кто пришел в «Тикток» не для развлечения, а по делу — продавать свои услуги или товары. Такой аккаунт открывает дополнительную статистику и позволяет создавать рекламные публикации, но библиотека музыкальных треков значительно сокращается.
Переход на про-аккаунт и обратно занимает несколько кликов. Вот как это сделать:
Как делать контент в «Тиктоке»
Формат видео. В «Тиктоке» принято снимать вертикальные видео — в формате 9:16. Длительность — до 60 секунд, хотя большинство блогеров ограничивается 20 секундами. При этом ролик должен вовлекать зрителя с первой секунды.
К видео можно применять встроенные маски и эффекты, накладывать дополнительные аудиодорожки — музыку из библиотеки треков или собственный закадровый голос. А также дополнять видео текстом и стикерами.
Подача. Сначала лучше несколько дней посмотреть ролики на платформе, перед тем как начинать снимать что-то свое. Информацию стоит подавать просто, динамично, емко, уверенно и максимально естественно: сложный контент выпадает из общей тональности ленты «Тиктока».
Не забывайте про пользу. Например, если хотите поделиться обучающим видео, начинайте с демонстрации результата. Делитесь фишками производства и помогайте пользователям понять, как вы его достигли. В конце ролика можно еще раз показать результат.
Если в ролике есть монтаж, избегайте долгих склеек и длинных сцен. Вырезайте каждую секунду ролика, которая не несет смысловой нагрузки.
Вдохновение и темы стоит черпать из профессиональной деятельности. Еще обратите внимание на существующие тренды на платформе — их можно посмотреть в разделе «Интересное», где публикуют проходящие сейчас челленджи спонсоров, программы и конкурсы платформы, наиболее популярные хэштеги.
Редакция «Тиктока» регулярно предлагает темы для контента и возможности скоротать время, например, на самоизоляции. Кликнув по баннеру, можно попасть на видеоэкскурсии по музеям. В записи их можно посмотреть в аккаунте «Культура-рф»
Поддерживать тот или иной тренд — решать автору. Но нужно подходить к этому с осторожностью, чтобы не размыть свое позиционирование и не потерять аудиторию. Стоит участвовать только в подходящих по экспертности активностях, а вдохновение черпать за пределами «Тиктока» и использовать раздел «Интересное» только как дополнение.
В «Тиктоке» довольно вовлеченное сообщество, которое активно комментирует ролики и может подсказывать, что нравится людям, а что нет, делиться идеями и предлагать вызовы. Общение со зрителями в комментариях и директе — еще один источник идей и вдохновения.
Дуэты. Одна из функций «Тиктока» — «Дуэт». Она позволяет создать совместное видео с другим пользователем и записать реакцию на готовый клип. Например, кто-то из пользователей поет, а у вас родился под эту песню танец. Вы записываете дуэт — пользователи видят разделенный на две части экран.
Частота постинга. Сама платформа рекомендует публиковать видео 3—5 раз в неделю. В первые несколько дней после регистрации постите активно, а дальше отдавайте предпочтение качеству.
Не переживайте, если не получается делать столько контента, сколько рекомендует «Тикток». Я заметил, что ролики попадают в «Рекомендованные» и набирают большие охваты даже через 2—3 недели молчания блогера.
Оборудование. Специальных требований к оборудованию нет. Чтобы снимать видео, достаточно смартфона с хорошей камерой — этим часто обходятся даже топовые тиктокеры.
Идея аккаунта важнее реализации. Если ее хорошо восприняла аудитория и число последователей растет, то можно, но не обязательно со временем докупить:
Как учитель из обычной школы повышает лояльность к своей профессии через «Тикток»
Зачем пришел в «Тикток». Я работаю учителем в общеобразовательной школе. Мне нравится повышать лояльность к своей профессии через «Тикток». Сейчас это хобби, которое переросло в дополнительный доход к школьной зарплате.
Аудитория. Моя аудитория на платформе — школьники. Они узнают в моем блоге себя, своих учителей, ситуации, в которых сами не раз бывали. Некоторые школьные неприятные моменты я довожу до комического абсурда — тем самым свожу весь негатив на нет.
Дуэты. Такой формат весьма эффективен, но я использую его редко. Считаю, что все-таки нужно завоевывать расположение аудитории своим контентом, а не реакцией на чей-то готовый.
Частота публикаций. Какой-то оптимальной частоты публикации контента в «Тиктоке» нет. У меня нет цели постить ежедневно и лезть из кожи вон, чтобы снять ролик. Если у нас с учениками возникает идея, мы ее реализуем, если нет — ничего страшного.
За последний год мы открыли интересный формат — музыкальные пародии. Мы снимаем их нечасто, так как это очень энергозатратный процесс: нужно привлечь звукозаписывающие студии, хореографов, новые локации, операторов и многое другое.
Затраты на продвижение. В продвижение своего аккаунта за все время я не вложил ни копейки. Но я своевременно отслеживал потребность в новом оборудовании и освещении.
«Тикток» — сеть не для купленной аудитории, поэтому тут нужно постоянно удивлять. Если есть масса оригинальных идей и телефон с возможностью видеозаписи, обязательно найдешь свою аудиторию без финансовых вложений.
Начинающим авторам я рекомендую выбрать четкую тематику блога и следовать ей, наполняя профиль адаптированными трендами и оригинальным контентом.
Качество записи должно быть достойным, но в современных условиях это совсем не проблема: техника на любой вкус и бюджет доступна всем. В большинстве случаев мы с учениками все снимаем на мой Айфон. Но если это какие-то рекламные коллаборации и этого требует техзадание, я использую камеру и свет — два софтбокса.
Продвижение в «Тиктоке»
Если убрать за скобки высокое качество контента, его креативность и оригинальность, которые по умолчанию должны приносить основной трафик, вот какие инструменты также можно использовать на платформе.
Хэштеги. Обязательно сопровождайте свое видео хэштегами, чтобы пользователи смогли найти ролик через поиск или похожие работы. Отдавайте предпочтение своим тематическим тегам и не перебарщивайте с количеством. «Тикток» рекомендует использовать не более 3—5 тегов.
Некоторые авторы ставят популярные теги, даже если они не имеют отношения к видео. Когда рекламодатель проводит на платформе официальный челлендж, у него появляется отдельная страница с описанием правил и популярными видео с официальным хэштегом. Ролики с этим хэштегом получают дополнительное продвижение от «Тиктока».
Использовать хэштег-челлендж рекламодателя — значит получить дополнительные охваты. Как это влияет на выдачу контента от канала в долгосрочном периоде, сказать сложно. В любом случае это не самый честный способ.
Как я заработала на «Тиктоке» 117 165 ₽
Я стала зарабатывать на «Тиктоке», когда у меня было всего 1900 подписчиков.
С 2017 года я вела инстаграм о том, как работать на фрилансе. Он приносил от 10 тысяч рублей в месяц, но я много тратила на его продвижение. К 2019 на это ушло больше 100 тысяч рублей, а подписчиков набралось всего 12 тысяч. По меркам «Инстаграма» это мало.
В конце 2019 года муж рассказал мне про «Тикток». Он скачал пару смешных видео с животными, выложил их в «Тиктоке» и за неделю получил 50 тысяч просмотров и 1500 подписчиков. Так я поняла, что там можно продвигать канал и не тратить на это деньги: достаточно просто публиковать интересные ролики.
В марте 2020 года я тоже создала канал в «Тиктоке», чтобы привлекать через него новых подписчиков в инстаграм. Потом этот канал пришлось забросить, но в сентябре я создала новый. В итоге стала зарабатывать на «Тиктоке» и убедилась, что для этого не нужно много подписчиков.
Рассказываю, как все было и как там можно заработать.
С декабря 2020 года по март 2021 года я заработала на «Тиктоке» 117 165 Р
Наставничество для других тиктокеров | 53 500 Р |
Марафоны по продвижению в «Тиктоке» | 50 000 Р |
Реклама через сервис для блогеров | 7665 Р |
Реферальная программа в сервисе для блогеров | 3000 Р |
Реклама вакансии «Азбуки вкуса» | 3000 Р |
Как я создала и забросила первый блог
Первый блог я создала ради эксперимента — чтобы понять, как работает «Тикток» и какие ролики там хорошо заходят. У него даже не было конкретной темы — я просто следовала трендам.
В марте 2020 года были популярны ролики Yes/no. Это когда тиктокер задает сам себе вопросы и отвечает на них в формате «Да/нет». Я тоже сняла на телефон такой ролик о планах на работу в декрете: я как раз была беременна. Я планировала вернуться к делам сразу после родов, потому что работала как ИП и на декретные выплаты не рассчитывала. К тому же у меня был договор с клиентом до конца года, и бросать его я не собиралась.
Но в короткий ролик не поместились бы все эти подробности, поэтому вопросы выглядели так:
— Это ты наелась оливье?
— No.
— Беременна?
— Yes.
— Пойдешь в декрет?
— No.
— Будешь работать дома?
— Yes.
— Не тяжело будет с ребенком?
— No.
— Меня научишь?
— Yes.
А чтобы зрители узнали про мой инстаграм, я оставила на него ссылку в описании профиля в «Тиктоке».
За несколько дней ролик набрал 250 тысяч просмотров, и я достигла цели: на мой инстаграм подписались около 300 человек. В личных сообщениях многие писали, что ролик им понравился, и просили подробнее рассказать об удаленной работе. В «Инстаграме» было бы нереально получить такой охват после первого, да еще и бесплатного поста.
Но многих комментаторов возмутил мой ответ, что с ребенком не будет тяжело работать. Мамы стали едко писать, что я не представляю, что такое ребенок. Говорили, что я стану плохой матерью, раз думаю о работе, а не о том, как проводить время с малышом. Некоторые переходили на личности. Например, писали, что у меня проблемы с прикусом, — это, кстати, правда.
Никто не понимал, что я просто следовала тренду. Он заключался в том, чтобы отвечать именно «да или нет», а не «конечно, будет сложно, но я справлюсь». Иначе я бы так и написала.
Но негативные комментарии к первому ролику продолжались. Я тяжело воспринимаю критику и особенно хейт, а во время беременности вообще была эмоционально нестабильна. В итоге я проплакала несколько дней и удалила большинство роликов. А потом вообще перестала заходить в «Тикток» и вернулась к нему только в сентябре 2020 года.
Как сделать ремонт и не сойти с ума
Как я создала и развила блог о материнстве
В сентябре 2020 года мои друзья — блогеры «Инстаграма» стали сильно хвалить «Тикток». Они говорили, что ролики об удаленке там очень популярны: зрители смотрят их, переходят в инстаграмы блогеров и подписываются. И я решила дать «Тиктоку» еще один шанс.
Тема удаленной работы мне надоела, поэтому я создала канал о материнстве. Выкладывала там смешные ролики о мамах и детях, а в главных ролях были мы с дочкой.
Первый относительно успешный ролик дал не такой эффект, как я ожидала. В нем я пошутила про ожидания до рождения ребенка и реальность после. Я рассказала, что до беременности говорила: «Я не буду тратить бабки на бесполезную фигню для ребенка». А потом показала фото малышки в разных ободках и повязках для волос, которые младенцу не особенно нужны.
Это видео набрало всего 15 тысяч просмотров, и по опыту я поняла, что для «Тиктока» это мало.
Какие еще ролики я снимала. Я не отчаялась и продолжала выкладывать ролики почти каждый день. Я догадалась, что количество постов или видео очень важно для продвижения. Если ничего не выкладывать, подписчики не появятся. Поэтому снимала много.
Но в целом мне было интереснее создавать что-то свое. Я меняла звуки на фоне, добавляла от себя шутки. Еще я придумала персонажа — бездетную подругу. В роликах она постоянно давала новоиспеченной маме советы, как воспитывать ребенка. Или жаловалась на жизнь, которая на самом деле была свободной.
С этим персонажем я пересняла тренд « Что-то на богатом». Это когда показывают что-то дорогое, а закадровый голос комментирует: «[Это] что-то на богатом» — то есть на языке богатых. В моем ролике бездетная подруга делилась планами на безумную новогоднюю ночь, а ее приятельница-мама отвечала: « Что-то на бездетном». Этот ролик набрал 39 тысяч просмотров.
Я заметила, что особенно хорошо заходят видео об исторических фактах. Ролик о том, что в Античности нежеланных младенцев выбрасывали на улицу, набрал 32 тысячи просмотров. Еще были популярны ролики о физиологии детей: о режиме сна посмотрели 150 тысяч человек, а о фантомных шевелениях в животе после родов — 282 тысячи.
Чтобы ролики набирали много просмотров, нужно было цеплять зрителей с первого кадра. Например, видео про античных младенцев начиналось так: «Бросать новорожденных детей — это норма… Именно так считали чуваки из Древней Греции».
Яркое начало провоцировало людей переставать скроллить ленту. Они смотрели видео дальше, лайкали его, комментировали и репостили. А от этого «Тикток» еще чаще показывал его в лентах.
Как я оформила канал. В «Тиктоке», как и в «Инстаграме», важно было правильно оформить канал. Со временем я добавила тему профиля, которая отображалась в его шапке и в сюжетах роликов. Еще я указала в шапке, о чем мой канал и в чем его уникальность: я не только шутила там, но и рассуждала о науке.
Еще я видела, что другие блогеры добавляют фирменные цвета в заголовки роликов, которые повторяются. Но сама решила без этого обойтись.
Мои усилия были не напрасны, и через два месяца пришел успех. Ролик о том, как я познакомилась с мужем, набрал 730 тысяч просмотров. Его даже скачивали из «Тиктока» и постили в юмористических пабликах в «Инстаграме». При этом указывали мой ник, и это дело мне около ста подписчиков.
Смешной ролик с дочкой под популярный трек набрал 95 тысяч просмотров. А еще два, с шутками о беременности и родах, — по 39 тысяч. И все это за несколько дней подряд.
К декабрю 2020 года у моего канала было примерно 1900 подписчиков. Тогда я и начала на нем зарабатывать. Есть много способов это делать, я попробовала только некоторые, но на всякий случай расскажу про все.
Из опыта с «Инстаграмом» я знала про сервисы-посредники — они помогают брендам рекламировать товары и услуги через блогеров. Поясню, как они устроены и в каком формате можно с ними работать.
Как устроены сервисы-посредники. Они работают так: представители бренда размещают на сервисе заявку, что хотят размещать рекламу у блогеров. Те откликаются, сервис выбирает подходящих, и блогеры рекламируют товары. У них может быть всего по тысяче подписчиков, но это не страшно: реклама получает хороший охват, потому что ее делают сразу сотни человек.
Сейчас много сервисов для тиктокеров: GetBlogger, Tiktopers, Advizer, SocialJet. Но в декабре 2020 года такой сервис был всего один — Perfluence. На нем могли регистрироваться только блогеры, у которых от 1000 подписчиков, а сейчас планку подняли до 1500. Я тоже там зарегистрировалась и стала подавать заявки на подходящие проекты.
Чтобы откликнуться на предложение, я просто нажимала соответствующую кнопку. Никакие сопроводительные письма были не нужны.
Отклик рассматривали от двух дней до двух недель — это зависело от того, насколько срочно требовалась реклама. Потом менеджер «Перфлюенс» проверял, достаточно ли у меня подписчиков и на каком языке я веду блог, и передавал отклик представителю бренда. А тот смотрел на качество контента и утверждал или отклонял мою кандидатуру. О результатах я узнавала из сообщения в личном кабинете.
Если меня утверждали, со мной мог дополнительно связаться менеджер и уточнить детали. В них не было ничего необычного, а вот мою знакомую как-то попросили избегать определенных формулировок, не касаться политики и религии и не упоминать конкурентов бренда.
Еще мы обговаривали срок. На то, чтобы сделать ролик, мне давали от пары часов до месяца. И какие-то видео я выкладывала в любое время, а какие-то — в определенное.
Как я выкладывала ролики. Я снимала ролик и согласовывала его с менеджером. Иногда он просил его переснять: например, если я неправильно произнесла название бренда или не озвучила важное преимущество продукта. Но в целом требования к роликам были несложные и вполне подчинялись здравому смыслу.
Затем я выкладывала видео в блоге и отправляла менеджеру ссылку. Больше ничего было не нужно, и я просто ждала оплату.
Оплата. В «Перфлюенс» есть три формата оплаты: CPP, CPA и СРС. Я работала по второму, но расскажу про все.
CPP, или Cost per Rating Point, — это когда блогеру платят просто за то, что он опубликовал ролик. Результат рекламы не столь важен, главное — опубликовать. Этот формат самый выгодный для блогера: если у ролика мало просмотров, он все равно получит деньги. А если много, но пользователи не покупают товар или не переходят на сайт бренда, блогер от этого не получит меньше.
Р » loading=»lazy» data-bordered=»true»>
Для этого зритель должен перейти по индивидуальной ссылке или применить личный промокод блогера. Иначе действия не засчитаются.
я заработала на 4 рекламных роликах в «Тиктоке»
CPC, или Cost per Click, — это так называемая плата за клик, то есть переход зрителя по ссылке на сайт бренда. У каждого блогера своя ссылка — ее генерирует сервис. Но никаких скидок она не дает.
Мне кажется, этот формат меньше всего подходит для «Тиктока»: сейчас нельзя переходить по ссылке прямо из видео. Ее можно разместить только в шапке профиля, а зрители, которые посмотрели ролик, вряд ли туда полезут.
Как я выводила деньги. Раз в неделю-полторы в личном кабинете выгружались результаты по каждому проекту: сколько людей посмотрели ролики, а сколько — использовали мои промокоды. Гонорар рассчитывался и отображался автоматически. А я просто переводила его на карту.
Работать с рекламодателями напрямую выгоднее, чем через сервисы. Если вы уже размещали чью-то рекламу в других блогах, например в «Инстаграме», предложите рекламодателями поработать и с «Тиктоком». Можно даже сделать пакет размещений: опубликовать рекламу там и там.
В итоге это принесло плоды: одна знакомая из «Фейсбука» продвигала вакансии «Азбуки вкуса». И предложила прорекламировать одну из них с акцентом на аудиторию мамочек.
Она прислала мне подробное задание: портрет потенциального соискателя, информацию о вакансии и немного данных о компании. Я изучила их и сняла три рекламных видео по 15 секунд.
Я готовила их гораздо дольше, чем ролики для «Перфлюенс». Написала сценарии всего за пару часов, но потом неделю ждала, когда их согласуют. Но это было логично: «Азбука вкуса» впервые сотрудничала с тиктокером. Сами ролики тоже сняла быстро, в своей обычной манере, без макияжа, прически и сложных эффектов.
Чтобы продавать информационный продукт, достаточно даже небольшой аудитории: и среди ста человек могут оказаться люди, которым он нужен. Просто начните о нем рассказывать: снимайте ролики и сторис, говорите про преимущества и пользу, которую получат покупатели. И разместите ссылку на покупку в шапке профиля.
Что за продукт был у меня. В ноябре 2020 года, когда мои ролики стали популярны, я поделилась этим с подписчиками в «Инстаграме». А в декабре запустила там бесплатный марафон о том, как зарабатывать на «Тиктоке». Чтобы набрать группу, писала о нем посты и выкладывала сторис в «Инстаграме»: там аудитория была больше, чем в «Тиктоке».
В группу вошли десять человек, которые записались первыми. Но желающих было больше ста — некоторые даже хотели заплатить, лишь бы место досталось им. Но тогда я не была уверена в своих знаниях и побоялась брать деньги.
Я записала десять аудиоуроков для тех, кто никогда не вел блоги. Внутри каждого давала несколько подтем. Например, в первом поделилась статистикой, как часто скачивают приложение «Тикток», показала вакансии, где требовались люди с опытом в «Тиктоке», сравнила соцсеть с «Инстаграмом». В остальных рассказала, как делать ролики, которые хорошо заходят, и как оформлять аккаунт.
Ко всем урокам я добавляла скриншоты интерфейса и видеоролики с примерами. Еще я придумывала задания, которые помогли бы ребятам развить каналы с нуля, а потом давала по ним обратную связь.
Отзывы были хорошие, и в январе 2021 года я решила снова провести марафон, но уже за деньги.
В платном марафоне акцент снова был на новичков. Хотя попалось несколько участников, которые уже развивали аккаунты, но в «Инстаграме». А одна девушка оказалась менеджером онлайн-школы английского. Она призналась, что школа будет выходить в «Тикток», и хотела понять, как там все устроено.
я заработала на двух потоках платного марафона о «Тиктоке»
Я рекламировала марафоны в сторис. Когда открывала продажи, устанавливала цену ниже, а потом повышала
- в чем преимущество линейного метода начисления амортизации
- что нужно выключить в айфоне чтоб меньше садилась батарея