что нужно для замка wao
War and Order. Стратегия развития замка.
Отличие этой игры от многих других в том, что противник не подбирается по уровню замка/ратуши/арены и т.п. Здесь любой может атаковать любого, кого сам решит! Поэтому очень важна стратегия развития замка, чтобы как можно скорее стать боевым городом.
Ошибочные пути
Так вот, в WaO ни один из данных вариантов развития не подходит!
Правильная стратегия развития
Собираясь писать статью на эту тему, я думала, что подберу минимум два-три варианта развития замка. Но когда стала составлять тезисы, поняла — стратегия развития в игре WaO только одна!
Не буду долго ходить вокруг да около, стратегия развития замка в WaO описывается одним предложением:
Надо непрерывно наращивать уровень замка по схеме «замок-стена-замок-стена….» одним молотом. А вторым — выполнять условие для подъема на следующий уровень замка и, если позволяет время, строить что-то ещё.
Выходит, что один молот у нас работает только на замок и стену, а второй – на всё прочее. То есть, пока качается замок надо уже копить ресурсы на улучшение стены, а пока качается стена заранее готовиться к очередному улучшению замка.
Разработчики для баланса игры и более или менее равномерного развития города предусмотрели требования для прокачки каждого уровня замка. По идее, условия для улучшения следующего уровня можно увидеть, только дождавшись окончания стройки предыдущего уровня. Вот для того, чтобы молоты не простаивали, а подготовка происходила заранее, обязательно пригодится Таблица улучшения замка
Что строить вторым молотом я напишу в следующей статье — Что прокачивать в боевом замке.
До какого уровня расти непрерывно
На самом деле, вопрос на этот ответ немного не однозначен. Именно эта грань и является самой «стратегией». Поэтому вся сложность заключается в выборе уровня до первой остановки на полную прокачку.
Нужно посмотреть и проанализировать развитие вашего конкретного королевства. А также, учесть общий выбор альянса своей роли и «места под солнцем».
Если королевство подобралось вялотекущее, много новичков, раздел территории идёт без особых кровопролитий. Либо королевство агрессивное, но ваш альянс пока выбрал стратегию спокойного развития в третей или четвертой ресурсной зоне. То есть выигрывает время, пока мастодонты бьются в кровь за пятую зону.
Тогда непрерывно поднимать замок стоит до 19-уровня, чтобы появилась обороняющая армия т7. Затем можно будет приостановиться: апнуть еще пару казарм до 19, хорошо изучить военные технологии в Колледже, поднять количество мест в госпитале за счет палаток, ускорить казармы с помощью Лагерей. Следующий этап — построить 20ый замок ради получения доступа к 20-му шмоту.
Если королевство агрессивное, и сам альянс претендует на место около королевской пустоши в пятой зоне, то скорость развития должна быть реактивной. Целью для передышки на прокачку должен быть уровень не ниже 22го. Для получения армии т8 на атаку. Еще лучше даже до 26го, но тогда без доната не обойтись.
В виду того, что игра развивается за счет действий реальных людей, и эти люди учатся и переходят в новые и новые королевства. В каждом следующем королевстве развиваются всё умелее и быстрее. Можно выразиться, происходит игровая сингулярность. И с учётом этой дичайшей скорости развития, могу точно сказать, что на данный момент
Марафон по улучшению замка нужно продолжать не ниже, чем до 19 уровня!
Из личного опыта…
Сделаю лирическое отступление и приведу примеры из собственного опыта.
В первом королевстве, которое существовало почти без донатеров, мы старались развиться до 16-19 уровня. И уже тогда считались бойцами: вели активные войны, совершали боевые вылеты. Замки 22 уровня казались невероятно могучими. Время на развитие до 19 уровня уходило несколько месяцев, при наличии 2-4 ферм.
Во втором королевстве было два альянса донатеров, естественно они были топ-1 и топ-2. До 16-19 уровня мы развивались за два-три месяца, находясь в условиях активной войны и жестокой блокады.
До грамотно и глубоко прокачанных замков 26-28 уровня мы дошли за 7 месяцев практически без доната. Это с учетом постоянного участия во всех боевых событиях, непрекращающихся войн то с одним то с другим противником, и, соответственно, регулярных потерь и откатов назад. Наше достижение — топ-5.
В третье королевство мы ушли с решением играть с донатом почти поголовно. До 19го уровня большинство из нас дошли через месяц-полтора игры. Некоторые, к тому времени стали уже 22-24, но с менее глубокой прокачкой внутри замка. За 7 месяцев большинство стали 30ми замками с невероятно качественной прокачкой.
Существует так же стратегия, когда замок почти пустой развивается до 30го уровня за 2-3 месяца. И лишь тогда прокачивает всё, и набирает сразу армию т10. Так на самом деле выходит намного быстрее и дешевле, ведь не тратятся ресурсы и время ни на что, кроме замка, а тем более на вербовку армии низких уровней, её потери и лечение. Помимо доната потребуется и кропотливая работа, содержание десятков ферм, создание собственных альянсов ферм.
Стоит понимать, что до момента, пока ваш замок не станет боевым по меркам вашего конкретного королевства игра для вас будет скучноватой и похожей на фермерство. И, соответственно, чем быстрее вы сможете воевать, тем быстрее начнете развиваться дальше, добывая ресурсы грабежом.
Примечание
Так же не стоит забывать, что развитие боевых способностей зависят и от прокачки Лорда и Зверя. Тут уже нужны не ресурсы, а элементы опыта, материалы для шмота, различные свитки и сундуки. Всё это можно получить при активном убивании мобов и прохождении различных квестов и событий. То есть требует постоянного онлайна и непосредственного участия. Также очень важны своевременное создание снаряжения и сборка артефактов в Алтаре.
Если вы чего-то не понимаете, то не стесняйтесь задавать как можно больше вопросов опытным участникам своего альянса. Лидеры альянсов всегда ценят таких перспективных игроков и с удовольствием помогают.
И задавайте свои вопросы нам в комментариях под статьями — мы всегда будем рады помочь!
* Рашер (от англ. «rush» — спешка) — игрок, который старается как можно быстрее поднять уровень игры, чтобы получить доступ к какому-то оружию или юниту, который, как ему кажется, даёт сразу необходимую силу и обеспечит дальнейшую непобедимость.
При этом обычно не учитывается, необходимость прокачивать дополнительные факторы (размеры армии, уровень юнитов), а так же не получает личного развития, планирования боя, применения смекалки и умения обходиться тем, что есть. В итоге, даже достигая желаемого уровня игры всё равно остается лузером. Либо, как максимум, достигает успехов только в атаке, но не в обороне, в итоге проигрывая в командных события. Всегда порицаемый и нежеланный игрок в командах (альянсах/кланах/группах)
** Фулл (от англ. «full» — полный) — стратегия развития, когда перед переходом на следующий уровень, прокачиваются абсолютно все строения, юниты, технологии и прочие возможности до максимально возможного уровня.
WaO. Здания Альянса
Игра War and Order — не просто стратегическая, но и командная. Один прутик сломать пополам легко, пучок прутиков сломать намного сложнее, а сломать целый веник очень и очень сложно. Поэтому все замки, за малым исключением, объединяются в альянсы. Альянс — это семья, в которой делятся опытом, ресурсами, укрепляют оборону друг друга. И почти всё, что есть в семье — общее. Так же есть и общие блага — технологии альянса, которые работают на всех участников, здания альянса, которые так же служат всем одновременно.
Зданий альянса не много, но у каждого из них есть свои предназначения и особенности. О большинстве можно догадаться интуитивно, обо всех можно прочитать детали, но и это не всегда дает полное представление о необходимости той или иной постройки.
Замок Альянса
Замок Альянса — основное здание, с него начинается территория альянса, и только при его наличии можно построить что-то еще. Без замка альянса — сам альянс может существовать только формально, то есть, кроме самого названия и возможности помочь, ничего общего у игроков не будет.
Форт Альянса
Форт Альянса — очень важное для альянса здание и не зря в списке он стоит вторым. Его предназначение — сохранять армию от потерь.
Храм Войны, Эльфийский дуб, Башня мудрости
Эти три здания очень похожи по своему предназначению, но каждое из них отвечает за своё, одно из трёх, направлений технологий альянса (Альянс/Технологии Альянса). Храм войны — за технологии боя (вкладка «Война»), Эльфийский дуб — за технологии из вкладки «Производство», Башня Мудрости — за технологии развития команды альянса (вкладка «Другие»).
Храм Альянса
Башня порта и Порт
Башня порта и сам Порт — две части единой конструкции. Они даже выглядят очень похоже. По сути, Башня — вход, а Порт — выход. Служат они для мгновенной телепортации армии на дальние расстояния. Подробное их описание и принцип действия будет описан в статье Телепортация армии.
Сам Порт (его еще называют Ворота или Портал) — временное одноразовое сооружение.
Флаг Альянса
Флаги альянса относятся к постройкам альянса, их назначение добавлять территории альянса и обозначать его границы. В войне за территорию (а не за ресурсы или не при выяснении кто сильнее) флаги страдают первыми. Сжигание флагов альянса — одна из главных тактик уничтожения вражеского или просто мешающего альянса.
Элитные шахты
Элитные шахты находятся так же в разделе «Здания Альянса», но по сути постройками не являются. Их никто не строил, они появляются на карте сразу при открытии сервера. Они не перемещаются и не удаляются. Попадают они в альянс методом захвата — их обносят флагами альянса так, чтобы хотя бы часть элитной плитки попадала на территорию альянса. Одна элитная плитка может находиться на границе сразу четырех альянсов, собственно элитки чаще всего и являются камнем преткновения в войнах за территории. Подробнее об этом будет освещено на странице Элитные плитки. Ну, коль уж они попали в перечень зданий альянса, отмечу и их особенности.
Найти какое-либо основное здание можно в нижнем игровом меню Альянс/Здания альянса/Зал Альянса. Для флагов и и элиток выделены свои разделы в Зданиях Альянса.
Что прокачивать в боевом замке
Зачастую, не только новички, но и уже бывалые игроки War and Order, совершают ошибки в развитии. Вместо того, чтобы быстрее расти, они тратят время и ресурсы на постройки, которые не имеют приоритетного значения или вообще не особо нужны в основном замке. Предлагаю учиться что прокачивать в замке на чужом опыте, а не на своих ошибках.
Повторение усвоенного
Очень много статей было посвящено развитию и прокачке ферм : для чего нужна, как прокачивать, как чистить. Видимо, потому что это необходимый атрибут для скорого и успешного развития. Какими бы ни были навыки лорда, шмот и технологии колледжа, без ресурсов никто не сможет строить свой замок всё выше и выше.
Теперь, когда с фермами разобрались и определились со Стратегией развития основного замка необходимо понять какие постройки внутри боевого замка очень важны, стройку каких можно отложить на потом, а какие здания вообще можно даже не трогать.
В предыдущей статье уже говорилось, что один молот работает в режиме «замок-стена-замок-стена». А значит, следует грамотно распределить задачи для второго молота.
Что прокачивать в замке вторым молотом
Как я уже сказала, в первую очередь, необходимо выполнить условие для следующего уровня замка. И снова напомню о таблице улучшения замка. И лишь затем улучшать стратегически важные постройки замка, причем на каждом уровне они разные. Рассмотрим в порядке убывания значимости.
Обязательно к улучшению.
Следующие здания хоть сами по себе очень важны и нужны, но к сверхсрочным задачам их постройку я не отношу.
Об этих зданиях нельзя не упомянуть, так как появятся вопросы. Но именно они в списке приоритетов находятся почти в самом конце.
Проверяйте на каждом уровне замка возможность добавить количество мед палаток, лагерей и железных рудников. После 19-22 уровня их возможное количество превышает доступное на этом же уровне количество мест. Тогда удаляйте Усадьбы и Лесопилки!
Лайфхак! По секрету сообщу, лично я на каменоломнях и железных рудниках прохожу Ивент Увеличения силы. Когда промахиваюсь по срокам с крупным строительством или вообще забываю о начале Ивента, я строю шахты — соотношение времени и цены на количество очков ивента у этих построек намного выгоднее, чем у той же Стены или Госпиталя.
Как создать ферму (новый аккаунт)
Сегодня мы будем говорить про создание фермы от А до Я. Про необходимость фермы и методах ее прокачки говорилось нами ранее.
Ведь у любого успешного игрока есть не менее 5 ферм, как ее создать рассмотрим ниже.
Что такое ферма?
Создание фермы в игре
Что бы создать ферму вам необходимо выйти в основное меню и нажать кнопку «новая игра». См. изображение:
Далее игра создает новый замок который и будет вашей фермой. Заходите в замок и далее прокачиваете его как ферму, о том как прокачивать ферму мы говорили ранее. Но теперь нам надо ее привязать к аккаунту, что бы мы могли переключаться с основного замка на ферму и назад.
Привязка фермы к аккаунту
Привязать ферму к аккаунту очень просто, если у вас есть место. В war and order предусмотрено размещение только 2 замков на одном аккаунте гугла или фейсбука. Что же делать если основной ваш аккаунт уже имеет 2 замка, а вам нужно больше ферм.
Мы рассмотрим на примере привязки аккаунта гугла
Выбираете пункт основного меню «Привязать аккаунт». Промотав вниз, находите строчку «Использовать другой аккаунт»
Если у вас есть другой готовый емайл гугл (например, заранее созданный на странице создания новых аккаунтов гугла), то на этом этапе вводите его логин и пароль.
Если готового нет, можно создать его прямо из игры. На открывшейся странице «Вход» слева внизу мелкую надпись «Создать аккаунт»
|
Последовательно заполняете все графы на нескольких страничках и нажимаете «далее». Вам придётся ввести:
Всё — ваша ферма привязана!
Помните, что создание фермы занимает не более 5 минут, не ленитесь и не пренебрегайте правилами, делайте не менее 5-10 ферм — это потом даст свои плоды.
О том как защитить свои аккаунты будет отдельная статья.
Переключение с фермы на основной замок:
Для переключения с фермы на ферму или основной замок, достаточно выйти в основное меню и нажать кнопку «сменить аккаунт», затем выбрать нужный вам аккаунт и зайти в него.
У опытного игрока всегда не меньше чем 20 аккаунтов гугла.
Ни кому не передавайте логин и пароль от своего аккаунта, замки могут украсть!
P.S.
Добавлю, что таким образом можно создать не только ферму, но и дополнительный замок любого другого назначения. Например, саб/твин, заглушку, и даже замок в другом королевстве, если вы хотите играть сразу в двух.
Таблицы улучшение до с40 — замка, стены, казарм
Очередной годовой рубеж игры принёс нам обновление — теперь можно улучшать свой замок до 40 уровня. А значит нужно готовиться к этому, собирать ресурсы и представлять сколько времени это займёт. Хотите прикинуть?
Для чего нужно иметь Таблицу улучшения Замка я уже писала раньше. Кстати, туда уже дополнены новые данные. Точно так же продлена и Таблица улучшения Казарм. По этим двум ссылкам вы можете скачать полные сводные таблицы.
А теперь без лишних слов, я просто покажу условия по улучшению уровней для с36 — с40.
Таблица улучшения замка до с40
Таблица улучшения казарм до с40
Вас ждут два новых тира армии: т12 появится на 37 уровне, т13 — на 40.
Улучшение стены
Полной таблицы улучшения стены у нас на сайте нет. Найти их даже на англоязычных сайтах мне не удалось. А составить с нуля всё никак руки не доходят. Зато теперь есть условия для стены 36-40 уровня!
Мне, кстати, не совсем понятно зачем улучшать стену до 40 уровня… Ну, по крайней мере, пока не существует возможности построить замок с41. Видимо еще будет!