что нужно для замены загранпаспорта при смене фамилии
Как поменять фамилию в документах после свадьбы
И не попасть в ад
Вася и Маша поженились и переехали в новую квартиру.
Военкомат
Поскольку Вася фамилию не менял, ему нужно было побывать только в военкомате — уведомить о новой регистрации. Закон «О воинской обязанности и военной службе» гласит, что гражданин обязан сообщить в военкомат о смене места жительства в течение 2 недель, иначе нерадивый гражданин заплатит штраф 500 рублей. Васе повезло — он переехал в другой район, поэтому просто сообщил о переезде в военкомат. Если бы он уехал жить в другой город, пришлось бы сниматься с учета на старом месте и вставать на учет на новом.
Замена паспорта
Квитанцию об оплате проверяют в системе. Сумма госпошлины — 300 рублей. Если оплачивать через госуслуги — 210 рублей
Замена полиса ОМС
Изготовление нового полиса заняло месяц, и на этот период Маше выдали временный полис: он имеет ту же силу, что и постоянный. С этим полисом Маша тут же взяла трехдневный больничный.
И как лечиться по нему бесплатно
Замена СНИЛС
Пенсионное свидетельство потребовалось Маше в неожиданный момент. Она захотела подать заявление на замену загранпаспорта через госуслуги, но портал выдал ошибку, что-то вроде «в системе не найдены такие ФИО с таким номером СНИЛС ». Госуслуги подтягивают информацию из Пенсионного фонда, то есть там тоже нужно было рассказать о своей новой фамилии.
Через госуслуги поменять СНИЛС нельзя, поэтому Маша направилась в ближайший многофункциональный центр, заполнила анкету и принялась ждать обещанные 7 дней. Замена бесплатная. При желании можно обратиться к работодателю за заменой документа, и он проведет все необходимые манипуляции.
Маша получила СНИЛС через неделю в отделении Пенсионного фонда.
Замена загранпаспорта
Через полгода Маше предстоял отпуск, а в загранпаспорте стояла старая фамилия. Сроки горели, нужно было как можно скорее брать дешевые билеты и оформлять визу. А оформить это всё можно только с новым заграном.
Замена водительского удостоверения
ГИБДД не ставит жестких сроков для замены: меняй, когда соберешься сесть за руль. У Маши машины не было, поэтому она не спешила.
Маша хочет, чтобы новые права действовали 10 лет с даты выдачи, поэтому, помимо паспорта и старых прав, ей нужно принести медзаключение. В противном случае права на новую фамилию будут действительны до даты, которая указана в старом водительском удостоверении.
Если не поменять полис ОСАГО после смены фамилии, грозит штраф 500 рублей. Нужно прийти в страховую компанию с паспортом, свидетельством о браке, свидетельством о регистрации ТС и правами.
Замена банковской карты
В беготне по ведомствам Маша забыла поменять свою карту Тинькофф-банка. Так бы она и пользовалась старой, если бы не смс от банка:
Маша отправила на почту passport@tinkoff.ru сканы нового паспорта и свидетельства о браке. Через пару дней сотрудник банка привез ей карту с новой фамилией. Это не стоило Маше ни копейки.
Маша и Вася меняют регистрацию
Новая двухкомнатная квартира в новостройке нашлась через 2 недели. Маша и Вася встали на учет по новому месту жительства и вздохнули спокойно — эпопея закончилась.
Запомнить
Намного проще не брать фамилию мужа. Зачем женщины до сих пор меняют фамилию, не пойму.
Тюкаев, да какая разница, проще или не проще. Главное, чтобы фамилия нравилась, а то вдруг у него дурацкая.
Тюкаев, в больницу полис надо. А при дантисте никакихсканов не надо.и ниче не усложняется ваще то
Елена, Ребенок на чью фамилию записан будет? И в садиках школах потом второму родителю (с другой фамилией который) доказывать что он не верблюд
Толстый, у меня мама не брала фамилию отца. Никогда не было никаких проблем или вопросов. Ни в одном месте.
Полина, вот да, и это самое муторное. Тк эти доки через МФЦ не поменять и приходится мотаться(
Брюзга, вы мало того, что хам, так еще и малограмотный. Я ногами пришла в МФЦ, получила отказ. Которыц был обжалован в Администрации города и на добродел.ру И долгая переписка.
По мнению Администрации города со ссылками на законодательство МФЦ в своем праве было отказать, тк наш дом приписан к данной чертовой УК и ее паспортноц компании ))) жаловалась в АдмПрезидента, но жалоба как-то потонула у них.
Фу быть таким хамлом малограмотным
Regina, ну прям все, обидели/оскорбили. Откуда столько эмоций? Или просто повод?
Брюзга, причем здесь блондинки? Почему она не может делать, как хочет?
Эх, напишите ещё, что делать, если недвижимость в собственности у жены, какая там процедура замены? Очень актуально. И что с ИНН (если ещё и переезд в другой город) и дипломом о высшем образовании?
С детства мечтала сменить имя. К 30 годам дошла до ЗАГСа.
Написала заявление, поменяли за полчаса все.
А все остальное прошло комфортно)
Вместе с фамилией неизбежно придется заменить 8–10 основных документов. В противном случае можно получить множество штрафов, лишиться возможности выезда за рубеж и столкнуться с бюрократическими проблемами.
Оформить новые бумаги можно в профильных ведомствах и компаниях, а также зачастую через МФЦ или сайт Госуслуг. В ряде случаев потребуется оплатить пошлину или услугу перевыпуска.
В каких случаях может измениться фамилия?
Любой гражданин России может сменить имя, фамилию и отчество по достижении 14 лет. Такое право дает статья 58 Федерального закона № 143. Чаще всего причин здесь две — замужество и развод. Также сотрудники органов записи актов гражданского состояния (ЗАГС) могут пойти навстречу и разрешить смену фамилии, если она:
С согласия обоих родителей (за некоторыми исключениями) можно сменить и фамилию ребенка в возрасте до 14 лет.
Какие документы нужно менять при смене фамилии?
В эту категорию попадают почти все основные документы, которыми человек пользуется в гражданской жизни. Для каждого из них определен собственный порядок замены.
Паспорт
Заменяется в первую очередь. Сделать это можно в территориальном органе внутренних дел, а при возможности — в многофункциональном центре или через сайт Госуслуг. Пункт 15 Положения о паспорте отводит на это не более 30 дней, иначе вам грозит штраф. Размер пошлины составляет 300 рублей. Оплатить ее можно в Сбербанке или через интернет.
После замены паспорта гражданина Российской федерации вам потребуется как можно быстрее заменить остальные документы. Многие из них будут недействительны даже при предъявлении свидетельства о регистрации перемены имени.
СНИЛС
Страховой номер индивидуального лицевого счета (зеленая ламинированная карточка) не имеет установленного срока замены. Однако если этого не сделать, возможны проблемы с начислением пенсионных взносов. Да и воспользоваться им как документом, например, в банке вы не сможете. Сама замена проходит в отделении Пенсионного фонда и бесплатна.
Также заменить документ можно через:
Дополнительно на этом этапе стоит попросить работодателя сделать отметку о смене фамилии в вашей трудовой книжке.
Заграничный паспорт
Его нужно будет поменять, чтобы попасть за пределы страны. Оформляется в федеральной миграционной службе МВД, в МФЦ или через все те же Госуслуги. Пошлина за документ старого образца составляет 2000 рублей, нового — 5000.
Действующие визы также потребуется обновить в консульствах или визовых центрах, если они есть в вашем регионе.
Полис ОМС
Без действительного полиса обязательного медицинского страхования вам могут просто отказать в лечении. Часть 2 статьи 16 Федерального закона № 326 отводит на его замену месяц. Чтобы сделать это, нужно найти офис своей страховой компании на сайте ОМС и обратиться туда. Также контакты страховщика могут быть указаны в самом полисе. Замена бесплатна.
Банковские карты
Все карты придется перевыпустить на новое имя, а в базу необходимо будет внести ваши новые паспортные данные. Стоимость услуг определяет конкретный банк.
Если карта зарплатная — перевыпустить ее должен ваш работодатель.
Сам идентификационный номер налогоплательщика не изменяется, вам просто выдадут новое свидетельство с новой фамилией. Процедуру регулирует приказ Министерства финансов № 114н от 05.11.2009. Получить документ можно в МФЦ или вашем территориальном подразделении налоговой службы.
Справка об инвалидности
Ее потребуется заменить согласно приказу Министерства здравоохранения и социального развития № 1031н от 24.11.2010. Услуга оказывается бесплатно в территориальном бюро медико-социальной экспертизы. Повторное прохождение комиссии не требуется.
Военный билет
Согласно ФЗ № 53, непредоставление в военный комиссариат данных о смене фамилии влечет за собой штраф, размер которого определяется в зависимости от региона. Максимальный допустимый срок замены при этом не обозначен. Услугу можно получить бесплатно как в военном комиссариате, так и в МФЦ.
Водительское удостоверение
Пошлина за замену составляет 2000 рублей, а оказывается услуга через:
Процедура регламентирована пунктом 29 постановления Правительства № 1097. Если пренебречь заменой, вам будет грозить штраф в размере от 500 рублей.
Для каждого учреждения потребуется собственный комплект документов. Он уникален в каждом случае и зависит от региона и ситуации. Лучшим решением будет предварительно уточнить его в нужном ведомстве либо найти на сайте Госуслуг.
Замена документов при смене фамилии после замужества
В этом случае порядок замены документов никак не изменяется. Единственное отличие — вместо свидетельства о регистрации перемены имени нужно будет иметь при себе свидетельство о регистрации брака.
Нужно ли менять документы на машину после смены фамилии?
Штраф за ошибку в СТС составит 500 рублей, в ПТС — от 1500 рублей.
Замена полиса ОСАГО при смене фамилии
Заменять полис обязательного страхования автогражданской ответственности или каско не потребуется. Согласно пункту 8 закона об ОСАГО, в них просто вносятся корректировки при обращении в страховую.
Помните: езда с неверным именем в полисе по закону равна езде без него.
Нужно ли менять документы на собственность?
Ни в документы о праве собственности, ни в документы об образовании изменений вносить не нужно. Это можно сделать по собственной инициативе, но закон подобных требований не выдвигает. Единственное условие — вместе с документом всегда придется предъявлять свидетельство о перемене имени или браке.
При возникновении трудностей есть смысл обратиться за консультацией к специалисту по административному праву.
Поручите задачу профессионалам. Юристы выполнят заказ по стоимости, которую вы укажите. Вам не придётся изучать законы, читать статьи и разбираться в вопросе самим.
Как быстро и без проблем оформить новый загранпаспорт при смене фамилии?
Вопрос замены заграничного паспорта после смены фамилии и прежних паспортных данных волнует тех лиц, которые часто покидают пределы Российской Федерации.
Часто с трудностями сталкиваются молодожёны. Сразу же после бракосочетания, а следовательно, смены фамилии женщины, эти лица хотят выехать в свадебное путешествие. Так как фамилия уже изменена, выезд из страны с недействительным заграничным документом незаконен, а изготовление визы попросту не представляется возможным.
Именно поэтому стоит подробнее рассмотреть вопрос о том, как заменить загранник, для того, чтобы отдыхать со спокойной душой.
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Получение нового российского документа автоматически будет аннулировать действие заграничного паспорта. Именно поэтому выезд за границу станет невозможным. То же самое относится и к получению визы.
Паспорт должен быть переоформлен, а других вариантов не предусмотрено. Вы можете не спешить с обменом загранпаспорта и ждать столько, сколько посчитаете нужным. Однако в случае, если вам будет предстоять поездка за границу, придется пройти процедуру оформления заграничного документа с нуля.
О том, действителен ли загранпаспорт с девичьей фамилией и можно ли им пользоваться, рассказано тут.
Порядок действий при оформлении нового документа
Что включить в пакет документов:
Ещё один вопрос, который волнует граждан, собирающихся поменять заграндокумент, – это величина государственной пошлины. На самом деле, величина зависит от формы документа. Если речь идет о паспорте старого образца, уплатить придётся 2000 руб. За выдачу биометрического паспорта придётся отдать 3 500 руб. Цены регламентируются статьей 333.28 НК.
Что же касается сроков переоформления, то хочется напомнить, что молодожены в течение 30 дней после смены фамилии в ЗАГСе могут свободно путешествовать по миру со старой фамилией. По истечении одного календарного месяца им придется сменить документ, иначе будет назначен штраф. Подать документы на смену загранпаспорта можно в УВМ МВД, через МФЦ или портал Госуслуг (пошаговую инструкцию по изготовлению загранпаспорта при смене фамилии через Госуслуги вы найдете здесь).
Как быстро делают?
О сроках замены загранпаспорта при смене фамилии и о том, как узнать о готовности документа, мы рассказывали в отдельной статье.
Где и как можно узнать о готовности?
Заключение
Смена фамилии влечёт за собой обязательное получение нового заграничного документа. К сожалению, перечеркнуть старые данные и внести в строку новые попросту невозможно. Именно поэтому лучше заранее подойти к этому вопросу, чтобы в самый важный момент не столкнуться с длительным ожиданием. Надеемся, что у вас не появится проблем с выездом за границу, а документ, так необходимый вам для пересечения границы будет оформлен вовремя.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Как правильно подготовить документы для замены загранпаспорта в случае смене фамилии?
Загранпаспортом считается документ, который удостоверяет вашу личность, и необходим вам для выезда за границу. Оформление заграничного паспорта при смене фамилии всегда сопровождается сбором необходимых документов.
Какие бумаги требуются для переоформления загранпаспорта в связи со сменой фамилии, нужно ли их заверять у нотариуса, что ещё может понадобиться для данной процедуры, а также куда нужно подавать собранную документацию, расскажем более детально.
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Какие бумаги нужны?
К документам, которые необходимо предоставить в уполномоченный орган, относятся:
В некоторых случаях могут для замены заграндокумента понадобиться следующие бумаги:
Причин для смены фамилии может быть много, приведём основные из них:
Замена фамилии. Чтобы изменить фамилию несовершеннолетним детям, необходимо иметь веские основания. В данном случае требуется предоставление согласия из органов попечительского совета, который может выдать документ при следующих обстоятельствах:
Предлагаем посмотреть видео о том, в каких случаях необходима замена заграничного паспорта:
Нюансы при оформлении загранника нового поколения
При подготовке документов разница с паспортом старого образца лишь в том, что при оформлении паспорта нового образца не нужно предоставлять фотографии. Снимки будут изготавливать сотрудники уполномоченного органа.
Что еще может понадобиться?
Важно помнить, что подавая документы на изготовление заграничного паспорта, фамилия в гражданском российском паспорте должна на этот момент быть уже изменена.
Для оформления анкеты лучше использовать компьютер. Включение кнопки «Caps Lock» сделает все буквы заглавными. Однако допускается заполнение от руки. При этом шрифт должен быть печатным, буквы заглавные, а ручка чёрного или тёмно-синего цвета.
Ошибки в заявлении-анкете недопустимы. При наличии помарок, исправлений и неточностей документ не будет принят сотрудниками уполномоченного органа. Печатать документ необходимо на одном листе (с двух сторон), используя формат А4.
Куда подавать собранный пакет?
Если получен отказ в приёме документов, необходимо выяснить причины и устранить их. Если анкета заполнена некорректно, можно воспользоваться услугами сторонних компаний, которые за некоторую сумму качественно заполнят документ.
Подводя итоги, отметим, что при сборе бумаг особое внимание следует уделить анкете. Неправильно заполненная анкета является, в большинстве случаев, причиной для отказа. Дополнительно следует помнить, что государственная пошлина должна быть внесена на корректные реквизиты, которые нужно взять в уполномоченной организации.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
8 (800) 350-29-87 (Москва)
8 (800) 350-29-87 (Санкт-Петербург)
Как поменять загранпаспорт при смене фамилии: порядок действий
Изменение фамилии после свадьбы обязывает заменить личные документы. Переоформление загранпаспорта происходит в определенном порядке.
Определение
Паспорт – это основной документ гражданина Российской Федерации. Он действует на всей территории страны и является внутренним. Но воспользоваться им за пределами государства нельзя.
Смена загранпаспорта при смене фамилии предполагает получение документа на выбор:
Гражданин имеет возможность самостоятельно выбрать один из двух вариантов.
Примечание. Старый образец заграничного паспорта выдавался до 2010 года. После этого периода у граждан появилась возможность получить новый документ с чипом.
Внутри – электронный чип со всеми сведениями о лице. Дополнительно в нем зашифрованы отпечатки пальцев обеих рук. Использование таких технологий позволяет совершенствовать систему передвижения между странами и сделать ее более безопасной.
Рисунок 2. Процедура снятия отпечатков при замене загранпаспорта
Законодательная база
Порядок оформления и получения заграничного паспорта регулируется административным законодательством.
Основные нормативные акты:
Необходимость замены
Обязанность по смене загранпаспорта законодательно не установлена. После замужества женщина может не менять документ, в отличие от обязательной замены паспорта при смене фамилии. Но его переоформление понадобится при выезде за пределы страны.
Примечание. Пересечение границы РФ с недействительным паспортом (как внутренним, так и заграничным) является нарушением закона.
Стоимость
Процедура замены иностранного паспорта не бесплатна. За переоформление документа для взрослого нужно заплатить госпошлину в размере:
При отправке заявления на переоформление загранпаспорта через Госуслуги действует скидка в размере 30%. С ее учетом размера госпошлины для взрослого гражданина составит 2 450 рублей (новый образец) и 1 400 рублей (старый образец). Для ребенка: 1 050 и 700 рублей. Оплатить государственную пошлину можно сразу на сайте. В подтверждение платежа придет квитанция на электронную почту.
Заплатить за переоформление паспорта можно:
Примечание. За выдачу гражданину Российской Федерации паспорта нового поколения, местом жительства которого является Калининградская область, государственная пошлина не взимается.
Срок действия старого паспорта
Но при смене фамилии документ теряет свою силу. Пользоваться паспортом с прежними персональными данными нельзя.
Рисунок 3. Загранпаспорт старого и нового поколения
Где поменять загранпаспорт
Поменять загранпаспорт и получить новый документ при смене фамилии можно в нескольких государственных учреждениях:
Подавать заявление можно как лично, так и онлайн через портал государственных услуг.
Госуслуги
Подача заявления на смену загранпаспорта через государственный портал – удобный способ оформления документа. Получение электронной услуги займет не более 15 минут.
Порядок действий
Для отправки заявления нужно иметь учетную запись на портале. Для зарегистрированных пользователей существует следующий порядок действий:
После проверки предоставленных сведений гражданину будет предложено лично посетить государственное учреждение с оригиналами предоставленных документов.
Многофункциональный центр позволяет оформить документы без обращения в специализированное государственное учреждение.
Порядок действий
Для получения загранпаспорта в МФЦ нужно:
Заполненная анкета подписывается лично в присутствии сотрудников центра.
ГУ по вопросам миграции
Порядок действий
Последовательность действий не многим отличается от обращения в МФЦ. Гражданину в том же порядке необходимо предоставить пакет документов с заявлением и пройти все необходимые этапы процедуры оформления паспорта. При получении биометрического паспорта дополнительно необходимо сфотографироваться и снять отпечатки пальцев.
Необходимые документы
Документы, необходимые для оформления нового заграничного паспорта, подаются лично заявителем. При использовании онлайн-способа часть из них отправляется с помощью интернета.
Заявление
При личном обращении в государственное учреждение заявление заполняется с учетом следующих правил:
Структура анкеты представляет собой последовательное заполнение персональных данных гражданина:
Приложение 2
Приложение № 2 – это дополнительная форма, прилагаемая к заявлению и используемая не во всех случаях. Ее заполнение требуется при смене фамилии. Она содержит поля для записи информации о прежних ФИО, месте и дате их смены.
Приложение № 2а
Приложение №2а дополнительно применяют только в одном случае: в заявлении не хватило места для заполнения информации о работе. Поэтому в прилагаемом документе указываются сведения о трудовой деятельности за последние 10 лет.
Полный перечень документов
Таблица 1. Документы для оформления загранпаспорта
Документ | Примечание |
Заявление | Предоставляется в двух экземплярах. |
Приложение | Является дополнением к заявлению. Приложение № 2а заполняется при необходимости. |
Паспорт гражданина | Оригинал документа. |
Квитанция об оплате госпошлины | Обязательно указание реквизитов платежа. |
Фотографии 3х4 | Необходимо две штуки для получения паспорта нового поколения, три штуки — для старого образца документа. |
Свидетельство о браке | Если персональные данные были изменены по другой причине, предоставляется иной документ, свидетельствующий о смене фамилии (например, свидетельство о разводе). |
Прежний загранпаспорт | Предоставляется взамен нового, если у старого документа не истек срок действия. |
Трудовая книжка | Оригинал необходим в случае, если гражданин официально не трудоустроен. Если он имеет работу, предоставляется выписка из трудовой книжки за период десяти лет. |
Рисунок 6. Образец выписки из трудовой книжки
Возможность использования старого документа
По общему правилу, после смены персональных данных заграничное удостоверение личности становится недействительным. Но есть исключения:
Главное правило: информация во внутреннем и иностранном паспортах должна содержать идентичные сведения и не иметь различий. Поэтому фамилия в этих двух документах должна быть одинаковой.
Такая необходимость связана с повышенными мерами безопасности в аэропортах. Несовпадающие сведения могут стать поводом заподозрить лицо в терроризме. Поэтому важно не нарушать закон и вовремя менять документы.
Примечание. Если загранпаспорт уже заменен, а виза (или шенген) выдана на прежнюю фамилию и не просрочена, воспользоваться ей не получится. Пребывание в иностранном государстве будет запрещено. В этом случае необходимо заново обращаться в консульство для оформления разрешения на въезд в иностранное государство.
Сроки
Сроки смены нового документа установлены законодательно. Тридцать дней отведено на оформление паспорта при обращении гражданином по месту регистрации. Временной период может быть увеличен до четырех месяцев в двух случаях:
Увеличение сроков связано с необходимостью проверки всех сведений о заявителе и достоверности предоставленной информации.
Срочная замена
В особом порядке документ изготавливается 3-4 дня. Но есть нюансы:
Замена в короткие сроки возможна в ситуациях, требующих экстренного нахождения в иностранном государстве:
Примечание. Для быстрой замены паспорта к списку всех необходимых документов обязательно прикладываются подтверждающие документы (справки о болезни, свидетельство о смерти, заключение медицинской комиссии, приглашение зарубежной клиники и т.д.). Без доказательных бумаг в срочном переоформлении будет отказано.
Возможные трудности и причины отказа
При оформлении иностранного удостоверения личности могут возникнуть трудности. Их наличие существенно усложняет процесс получения нового документа.
Таблица 2. Возможные трудности при замене загранпаспорта
Причина | Последствие |
Заявление подается не по месту регистрации | Срок изготовления документа может увеличиться с одного месяца до четырех. Это связано с тем, что учреждение в первую очередь занимается заменой паспортов граждан, обратившихся по месту прописки. |
Отсутствие возможности самостоятельно забрать готовое удостоверение личности | В этом случае необходимо оформление доверенности на третье лицо. При этом она должна быть заверена нотариально. |
Неоплаченные долги | Наличие долговых обязательств перед государством (налоги, автоштрафы) или кредитной организацией (просрочка платежей) может стать причиной задержки принятия заявления. Его оставят без движения до тех пор, пока все долги не будут погашены. |
Примечание. Проверить наличие неоплаченных налогов и судебную задолженность можно онлайн в личном кабинете налогоплательщика или через портал госуслуг.
Однако эти трудности решаемы. В отличие от них существуют причины, из-за которых в замене документа откажут:
Подробно о замене загранпаспорта в видео: