что нужно для замены сцепления ford fusion
Замена сцепления, впечатления
Пробег у машины на данный момент составляет около 84000 км. Поскольку я второй хозяин, думаю тысяч 20 скрутили, т.е. пробег реальный около 104 тысяч км.
Сцепление умирало. В последние дни начал уже замечать, что машина разгоняется нехотя, при том, что обороты двигателя растут нормально. Кроме этого, на первой и второй передаче переключения просходили с рывками, как бы плавно не отпускал сцепление. Еще одним признаком износа сцепления был шум, при отпущенной педали сцепления (шумит выжимной подшипник).
Было принято решение поменять сцепление. Обычно я обслуживаюсь в сервисе Комфорд Подольск (не реклама), просто цены нормальные и ребята специфику дела (надеюсь) знают, во всяком случае, форды у них на подъёмниках частые гости)).
Позвонил мастеру, но, к сожалению, в связи с резким понижением температуры, на выходные у них всё было расписано на шиномонтажи. Но зато, получил другую важную информацию — что надо покупать.
Машина мне нужна по работе каждый день, поэтому вариант разобрать и потом купить то, что полетело не рассматривался. Тем более в такой ситуации приходится покупать из наличия, а это будет дороже, чем в экзисте заранее заказать.
В общем вот список того, что надо купить:
1. 3000 951 006 Диск и корзина сцепления
2. 510 0058 10 Подшипник выжимной гидравлический
3. 1 712 552 Сальник вала приводного (2 шт)
4. На выбор 137013 — Масло трансмиссионное синтетическое «G-F TOP 75W-85», 1л, надо 2 литра.
5. На всякий случай тормозная жидкость 1 литр.
Вся эта радость кроме тормозной жидкости (оставалась, недавно тормозуху менял, так как плотность упала, соответственно эффективность тоже) обошлись мне в 8162 рубля при заказе в Экзист.
Теперь немного расскажу, что зачем нужно.
Выжимной подшипник у нас объёдинен с рабочим цилиндром. Привод сцепления на фьюжах МКПП — гидравлический. Питание тормозной жидкостью из бачка тормозов.
На подшипнике есть две пимпочки, в одну приходит шланг с жидкостью, другая предназначена для прокачки.
Далее идёт корзина сцепления с ведомым диском:
К коленчатому валу двигателя прикручен маховик. Его функция — стабилизация работы двигателя (за счёт массы выравнивает работу двигателя), передача усилия в коробку и участие в запуске двигателя. Для запуска двигателя, на маховике есть зубчики, в эти зубчики вставляется привод стартера и раскручивает коленвал двигателя.
Как мы видим на картинке, с левой стороны кожуха видно отверстие под стартер. На маховике видно три направляющие (штыри) для центровки корзины.
Далее к маховику прикручивается корзина сцепления. Ведомый диск при этом зажимается между маховиком и корзиной. Перед затяжкой болтов корзины, ведомый диск необходимо отцентровать. Делается это при помощи специальной оправки (по слухам можно использовать оправки для переднеприводных авто ВАЗ) или, если есть))), ненужного первичного вала коробки передач.
В центре ведомого диска есть отверстие со шлицами. В это отверстие входит первичный вал коробки передач (тоже соответственно со шлицами).
Как работает сцепление:
1. В выключенном положении (педаль не нажата) диафрагменная пружина корзины (лучики торчат в центре) прижимает ведомый диск к маховику. При этом ведомый диск естественно крутится, как и первичный вал коробки передач, как и выжимной подшипник.
2. Когда вы нажимаете педаль сцепления, выжимной подшипник давит на диафрагменную пружину. Противоположные концы пружины отжимаются к коробке. В результате ведомый диск отходит от маховика и связь между коробкой передач и двигателем разрывается, что позволяет вам переключать передачи.
Сальники приводных валов (шрусов) купил на всякий случай, так как иногда при их извлечении из КПП они повреждаются. Масло КПП тоже решил сразу поменять.
Теперь об этом наборе запчастей и выборе производителя.
Поскольку стоимость замены почти соразмерна стоимости запчастей (8162 руб. и 5000 руб.), стоит заменить сразу и корзину с ведомым диском и выжимной подшипник.
В результате гугления форумов я выбрал корзину и диск Sashs, выжимной подшипник Luk, сальники Ford, масло Zic.
Оригинал корзины с диском стоит — от 11 600 до 65 000 руб. Я купил за 4053 руб.
Оригинал выжимного стоит — от 4 024 до 6717 руб. Я купил за 2586 руб.
Сальники решил брать оригинал, поскольку информацию о приличных заменах не нашёл, а масло Zic, вроде как марка на слуху.
Самый приятный сюрприз ожидал меня, когда сняли коробку и скинули корзину и выжимной:
Замена сцепления на Ford Fusion
Данный фотоотчет подробно демонстрирует как проводится полная замена сцепления на автомобиле Ford Fusion, включая такие детали, как корзина сцепления, диск сцепления, а также выжимной подшипник.
Вся процедура выполнима своими руками, при условии что опыт в подобной работе уже имеется, а также при наличии всех необходимых инструментов. Их список включает следующее:
Какую корзину сцепления ставить на Ford Fusion?
Оригинальный номер 2S61-7563-BD, 2355 руб.
Какой диск сцепления ставить на Ford Fusion?
Оригинальный номер 1 513 981, средняя цена 6822 руб.
Какой подшипник сцепления ставить на Ford Fusion?
Оригинальный номер 1 837 710, средняя цена 4761 руб.
На фото — новое сцепление, включающее корзину, диск и выжимной подшипник.
Те же детали с другой стороны.
Ключом на 10 снимаем аккумулятор. Откручиваем «мозги», держащиеся на паре шурупов.
«Мозги» вместе с проводами отводим в сторону.
Снимаем полку аккумулятора.
Для этого откручиваем три винта на 13.
Отсоединяем клеммную колодку.
Для чего немного отгибаем ее от полки аккумулятора и вынимаем вверх.
Вынимаем полку аккумулятора. Внизу находится гайка подушки КПП на 19, её можно сразу открутить.
С помощью ключа на 10 откручиваем три винта крепления кронштейна полки аккумулятора и вынимаем его. Там же два болта крепления подушки к кузову, откручиваем их ключем на «10»
Далее лезем под автомобиль, открываем крышку КПП, для чего поддеваем защелки небольшой отверткой.
Затем отверткой побольше поддеваем шарниры тросиков.
Оранжевая защелка в утопленном положении служит для регулировки хода рычага, ее лучше не трогать. Шарниры отсоединены.
Тросики снимаются проворачиванием проворачиваем вот эту часть против часовой стрелки. Отводим тросы наверх.
Далее головкой на 8 откручиваем четыре винта черного пластика.
Сливаем масло из коробки передач, должно вылиться около двух литров. В данной процедуре из инструментов понадобится длинный шестигранник, выкрутить пробку отверстия для залива масла и ключ на 19 для пробки слива масла.
Вынимаем трубку подачи тормозной жидкости в рабочий цилиндр сцепления, поддев отверткой стопорную пружину. На фото справа — штуцер прокачки и трубка подачи тормозной жидкости.
Ключами на 10 и 13 откручиваем клеммы стартера, предварительно открыв крышку, закрывающую клеммы, поддев ее отверткой.
Вид в снятом состоянии.
Чтобы выкрутить стартер откручиваем три болта, которые его держат.
Попутно выдергиваем колодку из датчика заднего хода.
Ставим автомобиль на домкрат, снимаем колеса, наносим WD-40 на гайку рулевого наконечника, гайку болта шаровой и гайку стойки стабилизатора.
Все указанные гайки — на 15, откручиваем их, возможно понадобится шестигранник для наконечника и стойки стабилизатора, если они будут проворачиваться.
Для болта шаровой возможно понадобится звездочка, с той же целью. Чтобы без проблем снять стойку, не забываем прижимать стабилизатор к рычагу.
Если необходимо, палец наконечника рулевой тяги и болт крепления шаровой выбиваются через латунную проставку.
После того, как выбили шаровой болт, проворачиваем термоэкранчик для получения доступа к разрезу поворотного кулака. Разжимаем поворотный кулак молотком и зубилом. Отделяем рычаг от стойки.
Откручиваем гайки опорного подшипника.
Если имеем дело с левой стойкой, можно отвести стойку и вынуть полуось. Стоит учесть, что на левой полуоси есть стопорное кольцо, поэтому она снимается с усилием.
Вот что имеем в снятом виде.
С правой стороны аналогично, с одним отличием — необходимо открутить промежуточную опору (две гайки на 13).
Справа стопорное кольцо отсутствует.
Ставим двигатель на домкрат и снимаем центральную опору КПП.
Сверху есть пара болтов, к котором очень сложно подлезть. Тем не менее откручивать надо. Выкручиваем болты, держащие коробку передач.
Далее КПП снимается, лучше с помощником.
Болты предварительно обрабатываются проникающей смазкой.
Коробка передач снята.
Откручиваем корзину сцепления на шести болтах на 10, а также три болта выжимного подшипника.
Старый и новый выжимные подшипники.
Старое и новое сцепление, диск и корзина.
Измерим для сравнения толщину старого ведомого диска.
Как видно, старый диск полностью лысый. Пробег около 180 тыс.
К слову о толщине и стертости. Одна фрикционная накладка на ведомом диске сточилась до заклепок, тем самым в корзине немного пропахало бороздку. Плюс ко всему трещина на накладке и легкое биение, из-за этого машину трясло при старте.
Смазываем шлицы КПП смазкой которая идет в комплекте. Прикручиваем сцепление на место, не забывая про центровку ведомого диска. После того, как вставили полуоси, проводим сборку в обратном порядке. Заливаем масло, прокачиваем цилиндр сцепления и проверяем.
Заливать масло можно с помощью шприцов или вот такого приспособления.
Замена сцепления Форд Фьюжн своими руками
Замена сцепления — сложная и не всегда выполнимая в домашних условиях процедура. Главными признаками я необходимости заменить сцепление являются следующие факторы: сцепление пробуксовывает, сцепление ведет, во время переключения передач слышны посторонние звуки, рывки во время переключения.
Перед тем как заменить сцепление необходимо иметь следующее:
Замена сцепления Форд Фьюжен — пошаговая инструкция
1. Первым делом снимите АКБ ключом на «10».
2. Далее снимаем «мозги», для этого открутите несколько шурупов.
3. Теперь нужно демонтировать полку АКБ, это сделать довольно просто — достаточно открутить 3 винта ключом на «13».
4. Отключите клемную колодку, затем отогнув немного в сторону, тянем вверх и достаем.
5. Достаньте полку аккумулятора, внизу нужно открутить гайку подушки КПП ключом на «19».
6. Далее ключом на «10» открутите 3 крепежных винта кронштейна полки АКБ, после чего достаньте его.
7. Ключом на «10» открутите 2 болта крепления подушки к кузову.
8. Продолжение работы будет уже под машиной. Откройте крышку КПП, для этого подденьте отверткой защелки и шарниры тросиков.
9. Защелка оранжевого цвета немного утопленная служит для регулировки хода рычага, ее трогать совсем не обязательно.
10. Когда шарниры отсоединены нужно снять тросики. Для этого проверните против часовой стрелки.
11. Открутите пластик черного цвета, который крепится на 4 винта под головку на «8».
12. На этом этапе необходимо слить масло с КПП. Установите пустую емкость для масла, затем возьмите шестигранник и открутите заливную пробку, а также пробку сливного отверстия ключом на «19».
13. После того как масло сольется закрутите пробки на места.
14. Поддев отверткой стопорную пружину, извлеките трубку подачи тормозной жидкости в рабочий цилиндр сцепления.
15. Снимите отверткой крышку закрывающую клеммы, затем ключом на «10», «13» открутите клеммы стартера.
16. Затем выкрутите три болта крепления стартера.
17. Установите домкрат и поднимите машину, затем снимите колеса.
18. Обработайте жидкостью WD-40: гайку болта шаровой, гайку рулевого наконечника, а также гайку стойки стабилизатора.
19. Далее необходимо открутить гайки ключом на «15» для наконечника и стойки стабилизатора, возможно потребуется шестигранник. Для болта шаровой потребуется TORX или в простонародье звездочка.
20. Прижмите стабилизатор к рычагу для того чтобы снять стойку.
21. Для того чтобы выбить болт крепления шаровой и палец наконечника рулевой тяги используйте наставку из латуни или любого другого мягкого металла.
22. Когда болт шаровой выбит, проверните термоэкран для получения доступа к разрезу поворотного кулака. Возьмите зубило и молоток потяжелее и разожмите поворотный кулак.
23. Затем разъедините рычаг и стойку. Открутите гайки опорного подшипника. В случае если вы работаете с левой стойкой ее можно отвести и извлечь полуось. На левой полуоси имеется стопорное кольцо, поэтому для снятия необходимо приложить усилие.
24. Повторите все то же самое с правой стороны, есть правда момент — необходимо откручивать промежуточную опору.
25. Едем дальше. При помощи домкрата немного домкратим мотор.
26. Далее необходимо снять центральную опору коробки передач. Выкрутите болты крепления КПП, здесь придется повозиться, поскольку в верхней части расположены труднодоступные болты.
27. В результате этого ваша трансмиссия должна отделиться от двигателя.
28. На данном этапе вам потребуется помощник, поскольку коробка вещь довольно тяжелая.
29. Теперь необходимо снять корзину, для этого нужно открутить шесть болтов ключом на «10».
30. Открутите выжимной, там 3 болта под ключ на «10».
31. Используя смазку, которая идет в комплекте, нужно смазать шлицы коробки.
32. Теперь нужно прикрутить сцепление на место дальнейшей эксплуатации. Следите за тем, чтобы ведомый диск был строго по центру.
Дальнейшая сборка производится в обратной последовательности. По окончанию залейте масло до уровня, и прокачайте цилиндр сцепления. Ну и не забудьте проверить все после завершения. На этом замена сцепления Форд Фьюжн своими руками может считаться завершенной. Если все делать по инструкции, то у вас все должно получиться. Желаю удачи, надеюсь, статья поможет вам решить вашу проблему.
Замена сцепления робота
Итак, достало меня пробуксовка сцепления, постоянная потеря тормозной жидкости, удары при переключениях и ошибки КПП приводящие к аварийному режиму коробки где работают только 1я и 2я скорости.
Вобщем, купил корзину с диском сцепления, выжимной подшипник, масло для коробки и заодно на предыдущем ТО приговорили опору КПП (трещины).
Разобрали коробку, диск сцепления с одной стороны так себе, а с другой сточен до заклепок! Внутри весь подшипник в масле! Теперь понятно куда оно уходило.
Работ на 7 часов и всё поменяли, залили масла (причем все 2л залили, но нехватило 150мл — долили другой жидкости, с таким же допуском.По мануалу жидкости вообще 2.3л).
Вывесили колеса, завели авто, начали переключать передачи, робот стал с треском их переключать, задняя вообще через раз включалась.После 2-3 включений разных передач, выпускаем воздух из магистрали выжимного подшипника (в нем воздух пока еще есть, масла нет, поэтому все передачи включаются с ударами).
Машина периодически глохла при переключениях. Через 15-20 минут переключений и выпуска воздуха передачи стали включаться хорошо.
Настало время проверить переключения на улице. Первые километры включения с 2й на 3ю, с 3й на 4ю сопровождались резким повышением оборотов, как будто робот медленно переключает передачу и в момент отключения КПП от двигателя, обороты последнего увеличиваются, потом передача включается и едем нормально.
Короче, после 10-15км городского стиля, давал и тапку в пол и пенсионерский стиль вождения и переключал в ручном режиме, доехал до дома и КПП вроде как стала адекватно переключать.Завтра еду на дальняк, проверю в дороге как себя покажет.
Адаптацию после замены сцепления делать сканером не пришлось, как и говорили на форуме, сцепление у нас адаптивное — вот и самоадаптировалось 🙂
Сайт знатоков автомобиля Ford Fusion
Все, что вы хотите знать о Форд Фьюжн, но не знали где спросить
Вы тоже можете стать нашим партнером
Пробуксовка сцепления
ПРИЗНАКИ
1. При троганьи с места еле заметно подергивает авто, набил ногу под эту неполадку, побольше газу привык.
2. В движении при переходе на очередную скорость и резком надавливание на педаль газа авто слабовато ускорялось но зато стрелка тахометра зашкаливала.
Ездить можно если плавно давить на газ, и в горку авто набирает скорость, а так же плавный обгон. Но прежнего резвого разгона нет.
ПРИЧИНА
Заказал комплект сцепления.
Демонтаж и монтаж сцепления
Ключи головки и накидные: 8, 10, 13, 15, 17, 19.
Ключи ТОRX Т25, 30, 50.
Ключ баллонный,
Шестигранник на 8,
Отвертка плоская и фигурная,
Молоток,
Домкраты,
Пассатижи,
Литол (в комплекте с новым сцепление шла смазка),
Тормозная жидкость,
Масло в КПП,
Ёмкости для масла и тормозной жидкости (старая канистра),
Труба профильная 40 на 40 длина около65 см,
Труба профильная 50 на 50 длина 142 см.,
Шприц,
Шланги,
Ветошь,
Ручная лебёдка (Жак),
При разборки механизмов по возможности закручивайте – наживляйте болты и гайки на место где они стояли, это что бы при сборке не искали потерявшейся болт иди гайку.
1- РАЗБОРКА
2- Ставим машину на яму и ручник (гараж с ямой)
3- Подымаем капот
4- Фару левую снимаем, 3 шурупа (ТОRX 30)
5- Снять патрубок воздухо забора 3 шурупа ( отвёртка фигурная)
6- Снимаем минус и плюс с аккумулятора, а так же 2 гайки крепление, извлекаем (ключ 10).
7- Выкрутить 2 шурупа крепления модуля управления силового агрегата (РСМ), это плоский блок возле аккумулятора (ключ ТОRX Т25).
8- Снять полку акумулятора это куда вставляется аккумулятор, для этого вывернуть 3 болта (ключ 13).
9- По ходу стянуть блок с предохронителями и кабель плюс.
10- Открутить от рамы заземление (минус), 1 шуруп (ключ 8 )
11- Открутить верхнее крепление двигателя с картером сцепления, с лева 1н болт, а с права 1а шпилька это самые неудобные места (ключ 13 и насадки для головок)
12- Опустошаем бочок из под тормозной жидкости (шприц, шлангу от капельницы и бутылку 0,5)
13- СПУСКАЕМСЯ В ЯМУ
14- Снимаем защиту двигателя 5 болтов (ключ 13 )
15- Снять резиновый колпачок с пластмассового клапана сброса воздуха из рабочего цилиндра сцепления. Оденьте на клапан прозрачную шлангу, а другой конец шланги опустить на стоящею на полу бутылку. Затем пальцами протеев часовой открыть клапан до упора и слить жидкость, после слива жидкости делаем всё в обратной последовательности. (шланга, бутылка)
17- Снимаем защиту с МКПП отстегнув 7 защёлок фиксаторов
18- Снимаем тросы с механизма переключения скоростей.
1.Отсоединить верхний трос включения передач от рычага поддев его отвёрткой.
2. Отсоединить нижний трос выбора передач нажав на чёрную кнопку фиксатора троса и стянуть трос от штока, затем поверните опорные втулки по часовой стрелке и высвободите тросы из кронштейна вверху. Если втулка на половину не доходит до момента открытия защелок, тогда берём маленькие пассатижи и под нагрузкой поворотной втулки от тягиваем немного по очереди 2 оранжевых пипсика защёлок. (отвёртка плоская)
45- Снять – отстыковать КПП
46- Откручиваем корзину 6 болтов (ключ 10),
47- Осторожно снять корзину и диск сцепления с маховика
48- Откручиваем с вала КПП выжимной подшипник, 3 болта (ключ 8)
49- ВЫЛЕЗАЕМ ИЗ ЯМЫ
50- ВСЁ разборка закончилась, теперь перебираем снятое сцепление и смотрим что нам нужно менять чтобы сцепление работало.
51- СБОРКА
52- Берём новый комплект сцепления, корзину и диск. К примеру ставил Valeo 826 494
Если нет под рукой оправки то тогда одеваем диск и корзину на любой штырь к примеру возьмём с набора ключей удлинитель ключа для головок, слегка зажимаем болтами корзину чтобы слегка прижало диск. Теперь берём штангенциркуль и его жалом измеряем расстояние от края маховика до диска в четырёх местах должно примерно 3 см точно не помню, перед снятием можно замерить.
54- Наживляем 6 болтов корзины и затягивать постепенно и равномерно в перекрестных направлениях, чтобы предотвратить деформацию кожуха, а конце затянуть усилием Nm
55- Ставим новый выжимной подшипник и обтягиваем 3 болта усилием 10 Nm