что нужно для замены снилса
Как получить дубликат СНИЛС, не выходя из дома
Страховой номер индивидуального лицевого счёта (СНИЛС) требуется жителю России достаточно часто: при приёме на работу, при оказании государственных услуг, для получения полиса обязательного медицинского страхования и т.д. Но что делать, если «зелёная карточка» была утеряна?
Более 20 лет факт регистрации гражданина в системе обязательного пенсионного страхования подтверждался страховым свидетельством обязательного пенсионного страхования (СНИЛС). С октября 2019 года вместо «зелёной карточки» с номером индивидуального лицевого счёта граждане получают Уведомление о регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учёта, которое можно представить по месту требования как в бумажном (в формате А4), так и в электронном виде (в формате pdf).
Если же СНИЛС был утерян, новое Уведомление о регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учёта можно получить при помощи «Личного кабинета гражданина» на официальном сайте ПФР. Для этого необходима регистрация на сайте госуслуг, а вся процедура займет всего лишь несколько секунд.
В Личном кабинете гражданина необходимо выбрать сервис «Подать заявление о выдаче дубликата страхового свидетельства». После чего сервис предоставит электронную версию Уведомления. В документе будут указаны все анкетные данные зарегистрированного лица, страховой номер лицевого счёта, а также дата регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учёта. При этом документ имеет ту же силу, что и документ, выданный в виде «зелёной карточки».
Как получить, заменить и восстановить СНИЛС
Отделение Пенсионного фонда РФ по Ямало-Ненецкому автономному округу напоминает гражданам, что получить, восстановить или заменить СНИЛС («зеленую карточку») можно в любой клиентской службе ПФР по всей России. Данная услуга, равно как и все другие государственные услуги ПФР, предоставляется бесплатно.
СНИЛС (страховой номером индивидуального лицевого счета) предоставляется каждому гражданину один раз и навсегда закрепляется только за его индивидуальным лицевым счетом. А вот саму «зеленую карточку» можно и потерять. Если случилась такая неприятность, восстановить свидетельство просто.
В случае потери СНИЛС
Если вы работаете, обратитесь в отдел кадров с заявлением о выдаче дубликата. Если Вы относитесь к категории самозанятого населения (индивидуальный предприниматель, адвокат, нотариус и т. д.), обратитесь в любой территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации с заявлением о выдаче дубликата. Неработающие граждане также могут подать заявление о восстановлении СИЛС в любой территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации.
При подаче заявления о выдаче дубликата страхового свидетельства в орган Пенсионного фонда Российской Федерации выдача дубликата страхового свидетельства производится в режиме «реального времени». В случае обращения в МФЦ оформление дубликата страхового свидетельства со СНИЛС занимает пять дней.
ВАЖНО! В Личном кабинете гражданина на сайте ПФР доступен сервис по получению дубликата в режиме «реального времени», что позволяет гражданину получить сведения о СНИЛС в электронном виде, не выходя из дома.
Как получить СНИЛС взрослым
– При устройстве на работу.
При заключении трудового договора или договора гражданско-правового характера работодатель в течение двух недель отправляет данные сотрудника и заполненную анкету в территориальный орган Пенсионного фонда России. Страховое свидетельство со СНИЛС оформляется в течение пяти дней, передается сначала работодателю, который выдает его сотруднику.
– Самостоятельно в любом территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации, а также в МФЦ.
Как получить СНИЛС детям
Для получения страхового свидетельства со СНИЛС для ребенка до 14 лет мама или папа с собственным паспортом и свидетельством о рождении ребенка могут обратиться в любой территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации, а также в МФЦ. При подаче анкеты в Пенсионный фонд России регистрация в системе обязательного пенсионного страхования и выдача страхового свидетельства производится в режиме «реального времени». В случае обращения в МФЦ оформление страхового свидетельства со СНИЛС занимает пять дней.
Дети старше 14 лет могут обратиться самостоятельно со своим паспортом.
СНИЛС при смене фамилии
Личные данные, указанные в СНИЛС должны соответствовать данным паспорта, поэтому при смене фамилии необходимо поменять страховое свидетельство на новое. Для этого в любой территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации (через работодателя или лично) необходимо подать заявление об обмене страхового свидетельства. Прежнее страховое свидетельство прикладывается к заявлению. Все изменения отражаются на индивидуальном лицевом счете гражданина, и ему выдается страховое свидетельство с тем же СНИЛС, но с измененной фамилией.
Обмен страхового свидетельства при обращении в территориальный орган ПФР осуществляется в режиме «реального времени». В случае обращения в МФЦ оформление страхового свидетельства со СНИЛС занимает пять дней.
Как получить, изменить и восстановить СНИЛС
СНИЛС — это Страховой Номер Индивидуального Лицевого Счета. Он подтверждает регистрацию человека в системе государственного пенсионного страхования и является уникальным. СНИЛС нужен для того, чтобы при назначении пенсии учитывать все данные о страховых взносах, которые работодатели начисляли за вас за всю трудовую деятельность, он также необходим для получения государственных услуг в электронном виде и льгот.
Ребенку СНИЛС нужен для получения медицинского полиса. Однако нередки случаи потери документа. Если это произошло, восстановить свидетельство довольно просто. Важно помнить, что главный реквизит СНИЛС — это его номер. Физическое наличие самой карточки не всегда обязательно. Самое главное — иметь номер, который на ней записан.
Как получить СНИЛС детям
Для ребенка до 14 лет мама или папа с собственным паспортом и свидетельством о рождении ребенка могут обратиться в любой территориальный орган ПФР или в МФЦ.
Дети старше 14 лет могут обратиться самостоятельно со своим паспортом.
Как получить или восстановить СНИЛС взрослым
Первый способ – при устройстве на работу. При заключении трудового договора работодатель отправляет данные сотрудника и заполненную анкету в территориальный орган Пенсионного фонда России.
При получении необходимо внимательно проверить данные, указанные в СНИЛС и в случае обнаружения ошибок – сразу же сообщить об этом специалисту, выдавшему документ.
Для удобства пользователей в Личном кабинете гражданина на сайте ПФР доступен сервис по получению документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета, в режиме «реального времени». Это позволяет гражданину получить сведения о СНИЛС в электронном виде, не выходя из дома.
Изменить данные СНИЛСА
Личные данные, указанные в СНИЛС, должны соответствовать данным паспорта, поэтому при смене фамилии их необходимо поменять. Для этого в любой территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации (через работодателя или лично) необходимо подать заявление об изменении анкетных данных, содержащихся в индивидуальном лицевом счете зарегистрированного лица. Все изменения отражаются на индивидуальном лицевом счете гражданина, и ему выдается документ, подтверждающий регистрацию, с тем же номером, но с измененной фамилией.
Замена СНИЛС при смене фамилии
У любого гражданина в жизни может случиться событие, которое переменит его анкетные данные. Если у человека оказывается другая фамилия, естественным и необходимым действием становится замена многих важных документов. Среди них одним из первых выступит свидетельство СНИЛС – карточка пенсионного страхования.
Она нужна не только при трудоустройстве для начисления будущих пенсионных накоплений.
Поэтому данные в свидетельстве СНИЛС должны быть всегда актуальными и полностью совпадать с информацией в удостоверении личности.
Как поступить, если необходимо получить новый СНИЛС при смене фамилии после замужества и других ситуациях. Давайте разбираться.
Почему меняется фамилия?
Фамилия – часть статуса гражданина, которая является непременный и обязательным атрибутом. Все юридически значимые действия люди производят, скрепляя их своей фамилией и именем (кроме случаев использования псевдонима, закрепленных законодательно). Фамилия дается человеку при рождении. Однако, эта часть индивидуальности не является неизменной, в установленном законодательством порядке фамилия может быть изменена. Закон предусматривает для этого 3 возможные причины.
Меняем СНИЛС – а что, собственно, меняем?
СНИЛС – это всего лишь одиннадцать цифр кода, обозначающих лицевой счет в Пенсионном фонде, присвоенных гражданину при первом обращении для регистрации. Поэтому любая замена – это выпуск новой пластиковой карточки, страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования, называемого еще ССОПС. На ней могут меняться анкетные данные, но не номер, который является в системе ПФР идентификационным.
ВАЖНО! В связи с тем, что номер является единым и присвоенным пожизненно, лучше иметь его записанным или скопированным на дополнительном носителе, чтобы использовать в тех случаях, когда нужно будет восстанавливать или заменять карточку ССОПС, на что требуется время.
Зачем менять СНИЛС при смене фамилии?
В связи с заменой фамилии нужно уточнить информацию в базе данных Пенсионного фонда. Она должна быть актуальной: информация о плательщике пенсионных взносов слишком важна, чтобы быть искаженной. Если работник получил новую фамилию, а в Пенсионном фонде числится под старой, то есть не менял свой ССОПС, то платежи, перечисляемые с зарплаты на его будущую пенсию, могут оказаться «зависнувшими», так как не найдут своего адресата.
Данные в карточке СНИЛС должны совпадать с паспортными данными для корректного начисления льгот, отпускных, декретных выплат и т.п.
Таким образом, не стоит затягивать с переменой СНИЛС в связи с новыми анкетными данными.
ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ! Замена СНИЛС государственной пошлиной не облагается – эта процедура абсолютно бесплатна.
Порядок действий для смены СНИЛС
Это достаточно несложная и быстрая процедура, для которой понадобится:
Эти документы надо предъявить в Пенсионный фонд (любое отделение) или своему работодателю.
Далее пишется заявление об обмене страхового свидетельства – заполняется специальный бланк по форме АДВ-2. В нем нужно правильно заполнить такие пункты:
Если СНИЛС будет менять ваш работодатель, ему нужно будет составить опись документов по форме АДВ-6-1.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! В случае, если сотрудник отсутствует (в длительной командировке, в отпуске, на больничном), а СНИЛС необходимо заменить срочно, работодатель может сам инициировать эту процедуру по нотариально заверенной доверенности.
Готовую карточку ССОПС с новыми данными можно самостоятельно получить в Пенсионном фонде по предъявлении нового паспорта или у своего работодателя, расписавшись в специальной ведомости.
Замена СНИЛС для ребенка
14-летний подросток вправе производить действия по смене СНИЛС самостоятельно, ведь у него уже есть собственное удостоверение личности. Процедура для этого будет точно такой же, как и для взрослых.
В СНИЛС допущена ошибка
Случается, что в заявление вкралась ошибка либо она была допущена при печати новой карточки ССОПС. Если, получив страховое свидетельство, вы обнаружили в нем ошибку или несовпадение с данными паспорта хотя бы в одной букве, лучше не пускать дело на самотек.
Нужно вписать правильные данные в специальную коррекционную ведомость (форма АДВ-9), которая вместе с ошибочным ССОПС будет снова направлена в Пенсионный фонд.
Рекомендованные сроки
Законодательство рекомендует поменять СНИЛС при перемене фамилии в течение двухнедельного срока после получения нового удостоверения личности. Рекомендательный характер установления этого срока исключает какие-либо штрафные санкции за их несоблюдение, как для работодателя, так и для любого гражданина, меняющего СНИЛС.
Долой бюрократию!
Сама система СНИЛС направлена на снижение бюрократических ошибок и проволочек. Поэтому процедура выдачи и замены максимально упрощена и ускорена. К сожалению, встречаются отдельные нюансы, с которыми приходится на сегодняшний день сталкиваться простым гражданам. Как поступать в таких случаях?
Если вы потеряли СНИЛС
Зачем восстанавливать СНИЛС при утере? Как получить дубликат страхового свидетельства? Куда за ним обращаться? На эти и многие другие вопросы отвечает начальник отдела организации взаимодействия с застрахованными лицами краевого Отделения ПФР Елена Геннадьевна Сергеева.
— Елена Геннадьевна, если страховое свидетельство со СНИЛС утеряно, как получить его дубликат?
— Дубликат страхового свидетельства со страховым номером индивидуального лицевого счета (СНИЛС) можно оформить в клиентской службе ПФР по месту жительства или пребывания, через портал госуслуг, в МФЦ, а также на сайте ПФР в Личном кабинете гражданина.
— Что может произойти, если страховое свидетельство попадет в руки мошенников?
— Ничего не случится. Страховое свидетельство не относится к документам, удостоверяющим личность человека.
— Елена Геннадьевна, тогда зачем его восстанавливать?
— Формально, зная уникальный идентификационный номер лицевого счета, можно обойтись без зеленой пластиковой карты. Однако большинство государственных, муниципальных и частных учреждений требуют представить именно сам бланк, чтобы удостовериться в личности гражданина.
— Для чего нужен СНИЛС?
— Сегодня каждый гражданин регистрируется в системе обязательного пенсионного страхования. С помощью СНИЛС можно получить персональные сведения, соответствующие индивидуальному лицевому счету. Практическое применение страхового свидетельства постоянно расширяется.
СНИЛС нужен для регистрации на портале госуслуг, с последующим получением государственных и муниципальных услуг в электронной форме. Этот документ предъявляется при оформлении на новое место работы, либо при переводе на другое предприятие. Сведения по СНИЛС проверяют при назначении социальных выплат и пособий. Также свидетельство входит в состав документов, которые требуют банки при рассмотрении кредитных заявок.
— Елена Геннадьевна, как можно восстановить страховое свидетельство?
— При любой причине утраты, восстановить СНИЛС можно несколькими способами. Работающие граждане могут подать заявление через своего работодателя – в этом случае документы будут переданы в Пенсионный фонд России без личного обращения гражданина, а готовый бланк сотрудник получит через кадровую службу. К тому же можно обратиться с заявлением непосредственно в клиентскую службу ПФР, как по месту фактического проживания, так и по месту временного пребывания. Можно обратиться за документом в ближайшее МФЦ.
— Как быстро получить дубликат?
— Самый современный и оптимально оперативный способ, при условии, что у гражданина есть регистрация на портале госуслуг, заполнить заявление в электронной форме. Результатом обработки этого заявления будет являться получение застрахованным лицом страхового свидетельства в электронном виде. Но за получением страхового свидетельства на бланке установленного образца придется идти лично в клиентскую службу ПФР по выбору гражданина.
— Что делать, если зеленую карточку потерял ребенок?
— Как долго изготавливается дубликат документа?
— Для рассмотрения заявления при обращении через ПФР законом установлен регламентированный срок изготовления дубликата – 5 рабочих дней. Однако на практике, это происходит гораздо быстрее. При обращении в клиентскую службу ПФР выдача пластиковой карточки происходит сразу на месте.
При обращении через МФЦ все сведения о заявителе будут переданы в территориальный орган ПФР по каналам межведомственного обмена, так как изготовлением бланков органы МФЦ не занимаются.
— Елена Геннадьевна, а теперь немного о цифрах. Сколько в прошлом году в Алтайском крае обратилось людей за дубликатом страхового свидетельства?
— В 2018 году в Алтайском крае за выдачей дубликатов страхового свидетельства обратились более 14 тыс. человек.
— Сколько в региональном ОПФР зарегистрировано индивидуальных лицевых счетов?
— Всего на 1 января 2019 года в системе обязательного пенсионного страхования Алтайского края зарегистрировано 2 663 245 индивидуальных лицевых счетов.