что нужно для замены ремня грм лансер 9
Замена ремня ГРМ Mitsubishi Lancer 4G18 1.6
Своевременная замена ремня ГРМ Митсубиси Лансер весьма важна, поскольку обрыв гнет клапана. Поэтому не стоит тянуть, тем более, что поменять ремень ГРМ Лансер 9 с двигателем 1.6 можно своими руками.
Когда менять и какой ремень ГРМ Лансер 9 лучше ставить
Периодичность замены ремня ГРМ Митсубиси Лансер 9 составляет 90,000 км пробега. Кроме того, ремень необходимо поменять если обнаружатся: трещины и расслоения, потертости и другие следы выработки зубцов, торчащие нити, а также следы масла на поверхности ремня. Масло разрушает резину и может попадать на ремень из-за прохудившихся сальников (коленчатого или распределительного вала).
Зачастую, при выборе какой ремень ГРМ лучше, таковыми называют оригинал. Впрочем, если не устраивает их цена, можно пойти на определенный компромисс с качеством и взять аналог.
Каталожные номера ремня ГРМ Митсубиси Лансер 9 (двигатель 1.6 4G18):
Каталожные номера ролика натяжителя Митсубиси Лансер 9:
Цена ремня ГРМ Лансер 9 (за оригинал) в среднем достигает 3000 рублей. Аналоги выйдут значительно дешевле, в районе 500-700 рублей. Стоимость актуальна для Москвы и региона по состоянию на весну 2019-го.
Замена ремня ГРМ на СТО обойдется около 2500 рублей за саму работу — процедура занимает около 2 с половиной нормо-часов, а стоимость нормо-часа определяется в районе 1000 рублей.
Как поменять ремень ГРМ Лансер 9
Пошаговая инструкция по замене ремня ГРМ представлена на фото выше. Здесь же подробнее описаны основные моменты процедуры.
Момент затяжки резьбовых креплений при замене ремня ГРМ (для двигателей 4G18/13):
Замена ремня ГРМ
Пробег у машины начинал подходить ко второй замене ГРМ. Почитав в интернете что да как, решил менять сам, т.к. процесс не сложный.
И так начнем…
Домкратим машину, снимаем правое переднее колесо
Снимаем ремни генератора и кондиционера, предварительно сделав отметку, чтоб поставить той же стороной.
Откручиваем защитный кожух
Далее самое сложное во всем процессе замены ГРМ, это снятие шкива с коленвала. Пробовал по всякому его открутить, но самый эффективный и быстрый оказался способ с привлечением стартера. В общем снял фишки с катушек на свечах и с форсунок, зафиксировал ключ так чтоб он упирался в рычаг и на секунду повернул ключ зажигания. В итоге болт сорван.
Откручиваемые верхний и нижний защитный кожух ремня ГРМ
Клиним отверткой шкив с помпы и откручивает 4 болта.
Выставляем ролики по меткам, прокручивал их руками.
Для смены сальника распредвала болт лучше сорвать до того как снимите ГРМ.
С помощью плоскогубц снимаем пружину натягивающую ролик, после откручиваем ролик и извлекаем его.
Домкратим немного двиг(подпираем) и откручиваем правую пору двигателя
Откручиваем болт, который соединяет место крепления опоры и компрессор гидроусилителя
Снимаем ремень. Потом откручиваем заранее сорванный болт с ролика распредвала и отверткой вынимаем сальник, вставляем новый и закручиваем ролик обратно(не затягивая), при этом нужно не сместить метку.
Потом ставим ремень ГРМ на место стараясь чтоб правая сторона была более натянута, прикручиваем ролик(не затягивая), ставим пружину и затягиваем болт ролика.
Собираем все в обратной последовательности, и готово.
После того как я все собрал и перекрестившись завел машину появился непонятный стук, похожий на летящий вертолет, ну я конечно же перепугался и пошел искать ответ в интернете. В итоге это были гидрокомпенсаторы в которые попал воздух когда двигатель крутил на сухую при выставлении меток.
Чтоб от него избавиться воспользовался методом из этой статьи
Сейчас все нормально.
Замена ремня ГРМ
Пришло время менять ГРМ. Ждать положенных 90 тыс км пробега не стал, произвел замену раньше. Первая замена ремня ГРМ производилась на 70 тыс. км. Замена ремня ГРМ — операция не сложная, поэтому по порядку…
Традиционно ставим авто на подъемник:
Снимаем защиту двигателя. Перед постановкой на пеньки) ослабляем гайки крепления колеса. Снимаем бампер (для тех у кого установлен предпусковой подогреватель под левым крылом, если его нет то операцию пропускаем)
У меня установлен гидроник
Откручиваем гайки крепления колеса, снимаем его. Откручиваем гайки и снимаем клипсы пластиковой защиты с внутренней стороны. Открывается вид на моторный отсек сбоку, виден шкив коленвала. Ослабляем болты натяжения ремня генератора
Та же самая операция с болтами насоса ГУР. Ослабляем натяжение ремня ГУР. Снимаем оба ремня.
Рекомендуется произвести замену помпы, потому как без снятия ремня ГРМ к ней не подлезть… Законтрив шкив помпы, откручиваем 4 болта. Шкив снят.
Далее снимаем разъем датчика коленвала, снимаем защитные чехлы ремня ГРМ сверху и снизу.
Теперь необходимо отвернуть гайку крепления шкива коленвала. Рассказывают, что надо чтото снимать с форсунок или контрить старыми ремнями… Есть простой проверенный способ!
Снимаем разъемы с катушек зажигания (оба разъема). Накидываем головку на болт шкива, вороток упираем в передний рычаг с нижней стороны, затягиваем его пластиковым хомутом.
Идем в салон, включаем зажигание и на полсекунды поворачиваем ключ. Стартер крутит шкив по часовой стрелке, болт относительно шкива движется против часовой — откручивается. Снятые разъемы катушек зажигания не дают двиглу завестись, да и за полсекунды залить бензином его не успеет. Шкив коленвала снят.
Снимем вороток, и накидным ключом крутим шкив распредвала по часовой стрелке, совмещаем метки на шкивах коленвала и распредвала с метками на корпусе двигателя.
Ах да, нужно же слить антифриз, чтобы он не хлынул рекой при снятии помпы)))). Берез таз побольше, я использую старую детскую ванну, подставляем под краник на радиаторе охлаждения ДВС, открываем краник, сливаем антифриз. Это еще не все. Так как у меня установлен автономный подогреватель, ванну под левое крыло и скидываю шланг с отопителя. Вытекает антифриз из печки салона и шлангов гидроника. Кстати и это еще не все. Остался антифриз в блоке ДВС. Ванну двигаем под заднюю часть двигателя, в районе генератора и впускного коллектора. Позади двигателя прячется пробка, рядом с датчиком температуры двигателя, ее необходимо отвернуть. Места для маневра ключами там не много, поэтому придется постараться. Аккуратно отворачиваем пробку, лучше не сразу снимать, иначе струя антифриза промахнется мимо ванны))), нужно будет тряпкой собирать с пола гаража, он не сохнет (этиленгликоль). Сливаем остатки антифриза из системы охлаждения. Ванну можно убрать, поскольку антифриз отбегал 5 лет, его тоже под замену. Использую карбоксилатный антифриз Toyota Super Long Life Coolant розового цвета, причина — нет силикатов в составе, более долгий срок службы, да самое главное преимущество перед оригинальным это цена))).
Еще раз убеждаемся в положении меток ремня ГРМ, ослабляем болт крепления ролика преднатяжителя ремня ГРМ. Снимаем пружину, подпирающую ролик, до конца отворачиваем болт, снимаем ролик. Аккуратно снимаем ремень ГРМ.
ВНИМАНИЕ! ПОСЛЕ СНЯТИЯ РЕМНЯ ГРМ ЗАПРЕЩАЕТСЯ ВРАЩЕНИЕ ШКИВА РАСПРЕДВАЛА И КОЛЕНВАЛА!
Теперь можно снять помпу. Откручиваем 6 болтов крепления помпы, снимаем ее:
Снимаем шестерню коленвала, чтоб не мешала работам). Преварительно откручиваем датчик коленвала:
Нужно заменить ремень ГРМ, для этого подпираем ДВС
Отворачиваем болты крепления правой опоры, снимаем ее. Теперь ремень ГРМ можно заменить. Ремень оригинал.
Ставим новую помпу, взят неоригинал по причине неадекватной цены оригинала.
Очистив и обезжирив посадочное место ацетоном, посадил помпу на черный герметик DoneDeal. Закручиваем 6 болтов крепления помпы.
Возвращаем на место шестерню коленвала, обращаем внимание чтобы не поставить вверх ногами))), метки на шестерне и на корпусе двигателя друг напротив друга. Меняем ролик преднатяжителя, взят аналог NTN, по сути оригинал без клейма мицу.
Одеваем новый ремень ГРМ, даем небльшую натяжку со стороны противоположной ролику, чтобы не было прослабления. Закручиваем новый ролик, одеваем пружину преднатяжителя.
Еще раз контролируем положение меток на шестернях. Я делал это с помощью бумажки)))
Накидываем ключ на болт шестерни распредвала, проворачиваем его на несколько оборотов (внимание — болт ролика преднатяжителя в это время должен быть затянут, иначе не исключено проскальзывание ремня! у меня перепрыгнул на пару зубцов. Пришлось вернуться к этапу снятия ремня ГРМ, совмещения меток и т.п.)
Проверяем что метки установлены правильно, приступаем к далнейшей сборке.
Итак правая опора завернута, домкрат снизу не нужен. Заворачиваем пробку слива антифриза на ДВС, закручиваем краник на радиаторе. Восстанавливаем соединение шлангов на гидронике.
Ставим на место датчик коленвала, и защитные чехлы сверху и снизу. Заворачиваем на место шкив помпы. Ставим на место шкив коленвала, затягиваем гайку шкива. Одеваем новые приводные ремни генератора и ГУР — фирма MITSUBOSHI, производящая ремни для мицу.
Затягиваем приводные ремни. Необходимо дать время для полимеризации герметика на помпе. Заливал антифриз на следующий день. Возвращаем разъемы к катушкам зажигания на место. Ставим пластиковые чехлы колесной арки, колесо, защиту ДВС на место.
Снимаем авто с подъемника, после заливки антифриза заводим двигатель и радуемся итогам проделанной работы).
Удачи на дорогах!
Замена ремня ГРМ на Лансер 9 2.0(4g63)
Давно не писал, но в данном случае решил не лениться и набросать отчётик.
Руководствовался 3 источниками:
1. Статья с ФТМ с описанием и рекомендациями
2. Статья из faq по ремонту Лансер 9
3. Видео на видеохостинге с названием — Замена ремня ГРМ и сальников на 4G63 Митсубиси Лансер 2.0 (4G63 Timing Belt & Oil Seals Replacement)
Теперь те моменты, на которых хочу заострить внимание:
Запчасти:
CT1000 — Ремень Contitech
GT80800 — Ролик грм натяжной GMB
GT10050 — Ролик грм обводной GMB
CT1109 — Ремень зубчатый балансира Contitech
GT90700 — Ролик натяжителя ремня грм GMB
6PK1830 — Ремень поликлиновый навесных агрегатов DAYCO
BTM-001 — Гидронатяжитель ремня грм AISIN
6203 2RS — Подшипник ролика механического натяжителя поликлинового ремня SKF
Разборка:
В описанных выше 3 источниках всё подробно расписано, НО всё таки хочу заострить внимание на следующем
— всё, что разбираете, складывайте вместе, т.е. снимаете ролик, вставляйте в него болт, которым он крепится и т.п. Это поможет избежать лишних вопросов, что и куда крутить.
Механический натяжитель тщательно почистить щёткой по металлу и использовать хороший приводной квадрат, в идеале, делать в двоём — один поворачивает, второй вставляет штифт/отвётку/шестигранник, т.к. он сам силуминовый и ломается на ура!
Запомните или сфоткайте, как проходил ремень навесных агрегатов — при сборке зависли с ним минут на 40)))
Гур можно совсем не откручивать, а повернуть по оси крепления заднего болта(поймёте при разборке)
Советую, пока ремень ГРМ не снят, выставить все метки, чтобы потом не мучаться с метками балансирных валов — мне повезло, они сразу встали по меткам.
Болт коленвала откручивать пневмогайковёртом или уперев МОЩНЫЙ(и это не стёб) вороток в рычаг и включая стартёр(см. в источниках).
Советую посмотреть сальники обоих балансиров, у меня они и сальник колена сопливили. Откручивать так же пневмогайковёртом или, как я делал — садите помощника в салон, вкл. 5 передачу и он жмёт на тормоз, что есть мОчи.
Дефектовка:
Гидронатяжитель лучше купить сразу, т.к. по мануалу он одноразовый, да и вероятность того, что после сборки он начнёт стучать очень велика!
В ролике механического натяжителя перепрессовывается подшипник, стоит 200-300 руб.
Если ТО 90, осмотрите помпу на предмет подтёков и люфта, если всё хорошо, можно оставить(я не стал менять), при большом желании и наличии лишних денег — помпу тоже можно поменять, при этом так же советую поменять антифриз на новый.
Сборка:
Собираем всё в обратно порядке.
Наживляем шкив помпы, а затем не забываем ЗАТЯГИВАТЬ ЕГО!
При закручивании подушки двигателя советую верхнюю защиту ГРМ тоже накинуть. Это поможет избежать вероятности падения гайки крепления подушки в систему ГРМ и обратную разборку, для извлечения этой гайки.
Ниже прикладываю фотки ремней ГРМ, пробег 93 т.км.
Тянуть до этого или нет — решать вам. Я поверил предыдущему хозяину, что ремень ГРМ меняли у официалов в районе 50 т.км.
Замена ремня ГРМ на Лансер 9: инструкция, метки, сроки
В двигателях Мицубиси Лансер 9 применяется профильный ремень ГРМ. Его обрыв чреват неблагоприятным исходом для силового агрегата. Поэтому замена ремня ГРМ на Лансер 9 для каждого владельца автомобиля является обязательной процедурой и её нужно выполнять в обусловленные сроки. Иначе существует вероятность капитального внепланового ремонта двигателя из-за столкновения поршней с клапанами и изгиба последних.
Об автомобиле
Впервые Мицубиси Лансер 9 сошёл с конвейера в 1973 году. Сначала существовало 12 модификаций с объёмом двигателя от 1,2 до 1,6 литра. В 70-е годы Лансер 9 производился с кузовом купе. Затем автомобиль стал производиться с четырьмя дверями и двигателями объёмом 1,6 и 1,8 литра.
Лансер 9 является девятым поколением и по договору с компанией Mitsubishi в нашей стране он выпускался с 2007 по 2015 год. За 8 лет в нашей стране было продано 145 тыс. экземпляров модели по цене, начинающейся с отметки 760 тыс. руб.
Автомобиль оснащается двумя вариантами 16 клапанных двигателей:
Процедура замены
Замена ремня ГРМ Мицубиси Лансер 9 – непростая процедура, нуждающаяся в частичной разборке мотора и определённых условий. При этом необходимо наличие гаража, специализированного инструмента и классифицированного подбора заменяемых запчастей.
Поэтому надёжнее обратиться к специалистам, на станцию технического обслуживания, где всё для этого приспособлено. Однако поменять привод ГРМ на Лансер 9 допускается и самостоятельно, нужно для этого лишь иметь элементарные навыки в обслуживании и ремонте машины.
Алгоритм действий
Внимание! Для того чтобы сорвать крепёж шкива, рекомендуется установить на головку болта торцовый ключ с длинным рычагом и посредством кратковременного включения стартера, сдвинуть его с места.
Сборку двигателя на Лансер 9 производить в обратном порядке.
Установочные метки
При разборке и сборке мотора на Лансер 9 особое внимание нужно уделить узлам кривошипно-шатунного механизма (КШМ) и ГРМ, так как они взаимосвязаны между собой. Перед тем как разъединить данные механизмы, нужно предварительно выставить метки на соответствующих валах этих устройств.
Для выставления меток проворачивают коленвал.
Для двигателя SOHC
Метка распредвала должна быть совмещена с меткой на головке блока цилиндров.
Метка коленвала должна быть установлена с меткой на блоке цилиндров на обоих типах двигателя. Чтобы увидеть данную метку необходимо снять шкив привода генератора и насоса гидроусилителя.
Для двигателя DOHC
Необходимо чтобы две метки распредвала встала напротив прорезей на задней крышке ГРМ. Метку коленвала необходимо установить аналогично метки двигателя SOHC.
Дополнительный способ проверки
Существует еще один способ убедиться, что поршень первого цилиндра находится в ВМТ.
Внимание! Разъединённые распределительный и коленчатый валы нельзя проворачивать, во избежание нарушения слаженной работы устройств КШМ и ГРМ.
Перед снятием натяжного ролика рекомендуется зафиксировать между собой вышеупомянутые валы. Для этого можно шестерни связать между собой проволокой или стянуть хомутами и прикрепить к крепёжному болту шкива.
При сборке двигателя на Лансер 9 особое внимание нужно обращать на метки, следовательно, правильнее сначала будет установить натяжной ролик, ремень и только после этого проворачивать натяжитель. При внимательном отношении к такой процедуре, метки ГРМ Лансер 9 должны совпасть с выступающими отметками на корпусе мотора.
Чтобы удостовериться в этом, нужно вновь установить поршень первого цилиндра в ВМТ, а затем проверять совмещение меток. Для этого надо поставить колесо на ступицу и, поворачивая его, совершить два оборота коленчатого вала. Метки должны совпасть.
Натяжение ремня ГРМ
Во время сборки двигателя Мицубиси Лансер 9, перед тем как устанавливать верхнюю крышку привода ГРМ, нужно произвести натяжку привода.
Для этого необходимо:
После замены привода и натяжения ремня завести машину и проверить работу двигателя.
Сроки замены ремня ГРМ на Лансер 9
По инструкции замену ремня ГРМ на Мицубиси Лансер 9 нужно через 90 тыс. км. пробега. Однако иногда не следует дожидаться выработки положенного ресурса, а досрочно производить такую процедуру.
Причинами для этого могут послужить:
Какие запчасти стоит приобрести
Перед тем как приступить к плановому ремонту, нужно приготовить оригинальные расходные материалы:
Здесь следует отметить, что менять натяжной ролик и помпу на Лансер 9 специалисты рекомендуют через 150–170 тыс. км пробега, всё зависит от их износа. Если после снятия ремня нет люфта в подшипниках этих деталей, то их можно не снимать при плановом ремонте через 90 тыс. км. А также и сальники допускается менять лишь при втором плановом ремонте.