что нужно для замены масла в вариаторе ниссан мурано z51
Подготовка к замене масла в вариаторе Jatco JF010E (RE0F09A) — Murano
Взял отпуск т.к. скоро пополнение в семье и мне будет не до муранца, так что надо закончить уже с ним. Амортизаторы поменял, большое ТО в том году сделал, осталось коробку обслужить и уже буду спокойно заниматься женой и ребенком. Нашел хорошую статью по нашему вариатору решил по ней подготовиться.
Последний раз в вариаторе менял масло частично у ОД на 65 000 км пробега при покупки авто. Там просто слили с пробки все масло, и залили новое. Ну таков был регламент. Сейчас же ОД уже меняет масло полностью. Недавно разбирался со своим проколатым пыльником и за одно запросил инфу по замене масла в вариаторе. Те запросили «всего лишь» 16 130 руб (это уже со скидкой в 30%). Это только работы. Ну и согласились с тем, что все расходники будут моими с них только работа. Но что-то дорогова-то, на мой взгляд. Ребята, которые меняли мне задние амортизаторы предложили полную замену масла за 2500р. Надеюсь что это не за «тяп ляп». Наверно нужно заранее будет проговорить план замены с мастерами, а то часто вижу что они халтурят там-сям. Насколько я понял, затяжка некоторых гаек нужно делать динамометрическим ключем, выставляя на них силу этой затяжки. А в мастерских все крутят до упора гайковертом. Может они на глаз уже определяют силу затяжки, асы наверное или я слишком дотошный какой-то.
Запчасти взял такие:
— Прокладка поддона АКПП — 313971XE0A (Nissan)
— Фильтр CVT Z51 в поддон — JT501KGS (JS ASAKASHI). Вроде япония делает.
— Фильтр акпп nissan cvt vq35 murano z32 (внешний) — 317261XE0A (Nissan)
— Прокладка сливной пробки поддона картера — 11026-01M02 (Nissan)
— Пробка сливная маслянного поддона вариатора — 31377-31X06 (Nissan)
— Масло трансмиссионное синтетическое «CVTF NS2/J1 Fluid», 4л х 3шт — 4014835719392 (Ravenol)
Часть в экзисте, часть в максизап. В максизапе пыльник шруса был в два раза дешевле, чем где-либо, поэтому там еще до кучи заказал расходники и на вариатор. За доставку сдэком еще цену не знаю пока. Но должно выйти все равно дешевле чем в автодоке или экзисте.
Осталось выбрать мастерскую и заставить их как-то слить все масло, как делают мурановоды, т.е. заводят машину и сливают еще 4-5 литров жижи, пока не потечет чистое масло. Пока эти мастера смеются над тем, что мы сами делаем, хотят просто поменять масло и ничего не заводить, не сливать дополнительно из узлов вариатора. Ну их цель понятна — меньше работы, больше денег, а не наши довольные лица за рулем.
Думаю совместить замену масла с заменой внутреннего пыльника шрус и сальника привода. Вроде там должно немного масла вытечь, плюс, все равно левое колесо еще снимать и полуось.
Подскажите, уважаемые, чтоб слить полностью масло, нужно поднять машину на подъемнике, запустить мотор, а потом на ручном режиме начать переключать скорости? Или достаточно завести машину и ничего не переключая дождаться пока не потечет чистое масло?
Полная замена масла в вариаторе. Часть 1
Привет, мужички!
Сегодня будем менять масло в вариаторе нашего любимого Мурано. Фото много, поэтому частей будет 2.
Часть 1.
В целом замену жижы в вариаторе можно разделить на:
1. Частичную — слил через пробку сколько слилось и залил через щуп тот же объём. Из плюсов отсутствие геморроя, из минусов пол-бочки мёда, пол-бочки дёгтя, т.к. половина говн остаётся в радиаторе и трубопроводах.
2. Полную — так же сливаем через пробку отработку, заливаем сколько слили, потом заводим машину и проталкиваем оставшуюся отработку новым маслом. Здесь процедур будет побольше, но, согласитесь, не так часто это надо делать. Так что рекомендую сделать полную прочистку системы.
По регламенту замена масла в вариаторе производится каждые 60 тыс., или 4 года эксплуатации, что раньше.
Теперь несколько слов о популярном вопросе — что заливать? Всем известно, что Nissan не производит собственных масел. Так называемые оригинальные масла Nissan изготавливает ELF (подразделение TOTAL). Поэтому не вижу никакого смысла лить строго NS-2 только потому, что Nissan этого так хочет.
В качестве заменителей популярны немецкий Ravenol NS2/J1 и японский Idemitsu CVTF. На последнем я и остановился.
Ниже список того, что будет необходимо для замены. О традициях придётся ненадолго забыть, так как двумя отвёртками тут уже не обойдёшься.
Для операции понадобится следующее:
— Масло, 3 канистры по 4 литра (2200 руб/шт на момент замены)
— Фильтр тонкой очистки
— Прокладка поддона
— Плоскогубцы
— Набор ключей шестигранников
— Набор гаечных ключей
— Бумажные полотенца
— Очиститель тормозов (брейк клинер)
— Прозрачная тара (пара-тройка бутылей по 5л)
— Воронка
— Домкрат
— Освещение
— Эстакада
Приступим. Залезаем в яму, находим поддон и видим, что для охлаждения поддона с горячим маслом установлен дефлектор
Для того, чтобы в дальнейшем произвести демонтаж поддона, дефлектор придётся снять, так как он закрывает доступ к нескольким болтам по периметру поддона. Дефлектор крепится 3 гайками. Сложного ничего нет — просто откручиваем их и снимаем этот чудесный аэродинамический агрегат
Теперь нам ничего не мешает производить манипуляции с поддоном, чем мы и воспользуемся. Берём ключ-шестигранник и откручиваем сливную пробку. Делать это надо осторожно и желательно с посторонней помощью (один откручивает пробку, другой держит тару для говн), так как сколько на эстакаде не стой, масло всё равно будет горячим, потому что остывает оно ооочень долго
По старинному обычаю пробка улетела в тару с какахами, поэтому доставали мы её уже после слива и остывания отработки. А вот и старая отработавшая субстанция
Откручиваем все болты и, придерживая поддон на последнем болте, аккуратно снимаем его. Аккуратно, потому что на дне плескается ещё грамм 150-200 масла. Если крышка не изъявит желания сниматься с тёплого насиженного места, аргументируйте свои намерения молотком в местах прилегания по периметру.
Вот как у меня выглядел поддон с магнитами после снятия и слива остатков
На магнитах было немало стружки, на внутренней поверхности прилипли какие-то шкварки. Для чистки я взял очиститель тормозов. Отлично избавляет поверхность от масляной плёнки и прочей ерунды + моментально испаряется. Вот что получилось
Магниты надо чистить вручную, салфетками. А потом можно обезжирить брейк клинером
С поддоном закончили. Залезаем обратно под машину, поднимаем голову и, пресвятые угодники, что это? Да это же гидроблок! В этот сатанинский агрегат нам лезть не надо, нам интересен лишь прикрученный к нему фильтр грубой очистки
Этот товарищ сидит на 15 болтах, которые мы также с лёгкостью снимаем шуруповёртом. Собственно цикл циркуляции масла по системе начинается с него. Масло собирается в поддоне, потом посредством насоса проходит через фильтр грубой очистки, заходит в клапаны гидроблока, проходит через рабочий контур вариатора, затем, после фильтра тонкой очистки отправляется в теплообменник и уже очищенное и охлаждённое возвращается в поддон.
[Дополнение 10.07.18 – До последнего момента я был уверен, что фильтр многоразовый и его достаточно хорошенько прочистить, но ребята из Jatco.su, которые занимаются ремонтом вариаторов Jatco, в комментарии к этому посту меня в этом переубедили. В фильтре скапливается и забивается мелкая фрикционная пыль, которая оттуда практически не вымывается, поэтому фильтр лучше заменить.]
Но так как я узнал это намного позже, мы с вами всё-таки прочистим его
Чистим тем же брейк клинером корпус и металлическую сетку
На этом пока всё. Лимит фото подошёл к апогею.
Продолжение в Части 2.
Nissan Murano 2012, двигатель бензиновый 3.5 л., 249 л. с., полный привод, вариатор — плановое ТО
Машины в продаже
Комментарии 17
Подскажите номер фильтр грубой очистки
Добрый день. Очень хороший и подробный отчёт по замене масла в вариаторе Murano. Искренне благодарю вас. Уверен, он многим владельцам помог. Хотелось бы добавить к вашей записи следующую полезную информацию, которая поможет многим владельцам Мурано сэкономить деньги. Во первых, на Мурано встречается 3(!) разные модели вариатора (с разными требованиями к маслам):
1. На «Nissan Murano» в кузовах Z50 и Z51 (c 2002-2016 год) с бензиновым двигателем 3,5 литра устанавливали вариатор модели Jatco JF010e, (он же RE0F09A/B по классификации самого Ниссан). Так как этот вариатор «старый» (разработка аж 2002 года), то данная модель вариатора изначально рассчитана на масло, соответствующее спецификации «Nissan CVT NS-1». То есть, ничего не будет плохого, если заливать именно данное масло (на нём вариатор этой модели прекрасно работает и оно в полтора раза дешевле, чем NS-2). Уж лучше чаще масло менять.
На «Nissan Murano» в кузовах Z50 и Z51 (c 2002-2016 год) с бензиновым двигателем объёмом 2,5 литра (такие машины продавались в Европе и Японии) устанавливали другую модель вариатора, а именно Jatco JF011e (тут минимум NS-2). А на «Nissan Murano» в кузовах Z52 стоит вариатор Jatco JF017e (тут уже не менее NS-3).
Частичная замена масла в вариаторе
Т.к. машина с США и на приборке 61к км решил поменять масло в вариаторе, поскольку за океаном скорей всего его никто не трогал.
Все делал самостоятельно на яме.
Для замены было куплено масло NS-3, фильтр тонкой очистки, прокладка поддона, уплотнительная шайба сливной пробки. Фильтр грубой очистки не менял, там стоит сеточка её промыл карбклинером продул сжатым воздухом и установил на место.
Первым делом сливаем старое масло через сливную пробку в поддоне в емкость.
Меняем уплотнительное колечко на пробке.
Откручиваем все болты поддона и снимаем его, при этом подставляем емкость для масло поскольку там еще около 1 литра масла будет.
Смотрим поддон и магниты на наличие металлической стружки, благо у меня её не было, только темный налёт.
Чистим поддон и магниты
Откручиваем фильтр грубой очистки и так же подставляем емкость еще грамм 150 сольется.
Моем фильтр, продуем и устанавливаем на место.
Откручиваем и меняем фильтр тонкой очистки, с него так же немного масла выбежит.
Очистил поддон и корпус коробки от старой прокладки, установил новую, прикрутил поддон и сливную пробку.
Заливал масло через верхнюю заглушку возле воздушного фильтра, мерял мерной банкой по 500 мл.
Залил 4.5 литра, после завел автомобиль и начал переключать между режимами P, R, N, D держа в каждом положение по 5-10 сек. После прогрев коробку до 40 градусов выставил уровень, открутив мерную пробку и слив лишнее масло до момента как начало бежать очень тонкой струей диаметром с иголку.
По факту 4 литровой банки вполне хватает для такой замены.
По окончанию проверил через CVT50 на предмет ошибок и сбросил счётчик старения масла.
Следующую частичную замену буду делать через 15к км без снятие поддона.
Запчасти
Nissan Murano 2015, двигатель бензиновый 3.5 л., 260 л. с., полный привод, вариатор — своими руками
Машины в продаже
Комментарии 43
Вот у дилера Субару стоит в шоуруме мотор и трансмиссия в разрезе, а у нас тут ромашка какая то
магнитов кстати тоже только два, у нас три
И что за розовый герметик у вас возле коробки? Снимали её что ли?
такая с Америки приехала, там не могу утверждать что её никто не трогал.
Фильтр грубой очистки у вас 100500 не оригинал. Или оригинал, но не комплектный. В оригинальном 31728-29X0D Nissan не сеточка, там фетр, как валенок. Его нельзя промыть. Выглядит так, на нем выштамповка PATENT PENDING FILTRAN. Именно такой с завода стоит.
Я их два уже купил (себе и другу) и один видел как вынимали из вариатора: www.drive2.ru/l/573294159889171822/
Вы не учитываете тот факт, что машина с США. У меня по винкоду фильтр такой стоит 31728-29X0A и он сеточный.
Это да, думал у нас с Америкой одинаковые
У нас разные вариаторы. Там цепной RE0F10J, у нас ременной RE0F10E.
То есть у нас стоит вариатор с металическим ремнем? помоему такой стоял на z51, а на z52 у всех цепь независимо от рынка и судя по многочисленным видеотчетам о ремонте там цепь, есть даже ее партномер и можно купить отдельно
Ниже ответ. В видео отчетах есть как цепь, так и ремень. Зависит от рынка автомобиля от которого разбирается вариатор.
у z52 не гибрид у всех цепь, для всех рынков, это известно уже давно,
От куда, первоисточник, пожалуйста. Я первоисточники привёл, что у нас ремень Bosch 901074, Вариатор RE0F10E по данным ОТТС и документации для Российского рынка, Jatco пишет тут www.drive2.ru/o/b/528742498487500866/ что у нас ремень.
Все может быть😉 Если убрать из аргументов статью, то получается вот как: У нас вариатор как на пафике R52, там согласно американской ESM цепной ремень, согласно российской ESM от мурано Z52R вариатор RE0F10E ремень. Согласно американского ESM для Z52 USA вариатор RE0F10J цепь. Jatco щас подтверждает что Цепь, а не ремень противореча своей-же статье.
На забугорных ресурсах тоже пишут что именно в RE0F10E Идёт ремень, RE0F10G цепь — видимо от туда была взята информация в вышеобозначенной статье.
Короче завтра поеду за мурано после антикора к дилеру, ещё раз их помучаю и посмотрю все маркировки, до истины когда нибудь докопаемся надеюсь. Пока 50/50.
вскрытие покажет))) номера на которые вы ссылаетесь это внутренний номер ниссан, и он может означать что угодно, на том же сайте джатко напримет сказано что для машин североамериканского рынка из за их любви к тасканию прицепов и езде по сыпучим пескам в трансмиссию добавлен электрический маслянный насос для дополнительного охлаждения «SUVs in North America are often driven over sand or used to tow trailers and boats. The transmission controls driving force while letting the clutch used for starting up the vehicle slip under such tough conditions. In order to cool down the heat that is generated when this slippage is occuring, a dedicated electric oil pump has been installed. This minimizes the damage to the clutch even under driving situations that impose a strong burden on the transmission systems» так что последняя цифра может означать рынок сбыта и модификацию, ну и завод по производству — опять оттуда же мексика, китай, тайланд, япония.
Да, верно, читал об этом. Жаль нас обделили.
а может и не обделили, думаю это зависит откуда коробас к нам идет, если с мексики то точно есть, а если с китая то точно нет)
Все может быть😉 Если убрать из аргументов статью, то получается вот как: У нас вариатор как на пафике R52, там согласно американской ESM цепной ремень, согласно российской ESM от мурано Z52R вариатор RE0F10E ремень. Согласно американского ESM для Z52 USA вариатор RE0F10J цепь. Jatco щас подтверждает что Цепь, а не ремень противореча своей-же статье.
На забугорных ресурсах тоже пишут что именно в RE0F10E Идёт ремень, RE0F10G цепь — видимо от туда была взята информация в вышеобозначенной статье.
Короче завтра поеду за мурано после антикора к дилеру, ещё раз их помучаю и посмотрю все маркировки, до истины когда нибудь докопаемся надеюсь. Пока 50/50.
тут просто игра слов steel belt — стальной ремень и chain belt — цепной ремень, но кто то видит только слово «ремень», а если ремень то не цепь)))
Замена масла в вариаторе Ниссан мурано Z51
1 Откручиваем защиту поддона картера.
2 Готовим тару для слива масла с вариатора (5 литров бутылка) и вставив лейку в бутылку, откручиваем сливную пробку с поддона вариатора (это фото я не делал, там невозможно промазать и открутить что-либо другое))))) Если не получилось пробку сливной горловины вариатора после откручивания в руках оставить, то не забудьте ее потом достать из бутылки или лейки. Так как поток масла по началу будет сильным пр сливе. Примерно должно слиться около 5 литров. (Цвет примерно коричневато-красноватый)
3 Откручиваем поддон вариатора. (там еще примерно 500 грамм масла), вымываем магниты и поддон вариатора, прокладку между поддоном и вариатором не менял, она в идеальном состоянии, хотя можно если вы ее купили.
4 Откручиваем фильтр грубой очистки — это сетка и есть. Сетка идет в сборе с крышкой фильтра (отделять сетку от крышки не надо). Промываем фильтр в спиртовой «ванне» или просто спиртом.
5 Прикручиваем фильтр обратно
6 Следующий этап замена фильтра тонкой очистки. Снимаем колесо со стороны водителя. На 4 клипсах будет небольшого размера подкрылок, его тоже снимаем. И для полного удобства снять половину подкрылка сверху.
(снимать фильтр тонкой очистки путем снятия аккумулятора не стоит, в некоторых видах ниссанов этот способ актуален, но не в мурано Z51) Я насмотревшись кучу статей о замене масла в разных ниссанах снимал аккумулятор — это было сделано ЗРЯ! Фильтр тонкой очистки продается только в сборе с металлическим корпусом.
7 Снимаем шланги с фильтра и подставляем небольшую тару. Сольется еще 50 грамм масла отработанного. После чего откручиваем три болта с фильтра и меняем его на новый. Подцепляем шланг к трубке на фильтре со стрелкой, а вторую (обратку) не трогаем пока. Хомуты расслабляем с помощью плоскогубцев.
8 После данных процедур заливаем через щуп вариатора то количество масла которое слили (можно на 500 грамм больше).
9 Подставляем под шланг, который не прицепили к фильтру, тару 5 литров как указано на фото.
10 Теперь вам понадобится помощник. Один садится в машину, другой держит шланг обратки в бутылке. Первый заводит машину и масло которое осталось в радиаторе охлаждения через обратку сливается в бутылку. Сливать до тех пор пока не потечет чистое зеленое новое масло. Когда потекло свежее масло значит. что в вариаторе нет старого масла. Когда потекло масло чистое, надо сказать тому кто за рулем, чтобы выключил зажигание, течь перестанет.
11 Заливаем через щуп еще тоже количество, что и слили со шланга обратки. После чего заводим машину и на работающем, прогретом двигателе смотрим уровень масла. Он должен быть на середине сеточки на щупе. Если этого уровня нет, то добавляем еще масла. Заливайте по-немного масла, чтобы потом не проводить процедуру высасывания масла через щуп.
Всем спасибо за внимание, надеюсь кому-нибудь будет полезно. Если чего пишите в личку постараюсь помочь.
Запчасти
Nissan Murano 2011, двигатель бензиновый 3.5 л., 249 л. с., полный привод, вариатор — своими руками
Машины в продаже
Комментарии 60
где продается по такой цене?
317261XE0A — 450 руб.
Слава, добрый день. Очень хороший и подробный отчёт по замене масла в вариаторе Murano. Искренне благодарю вас. Уверен, он многим владельцам помог. Хотелось бы добавить к вашей записи следующую полезную информацию, которая поможет многим владельцам Мурано сэкономить деньги. Во первых, на Мурано устанавливается 3(!) разные модели вариатора (с разными требованиями к маслам):
1. На «Nissan Murano» в кузовах Z50 и Z51 (c 2002-2016 год) с бензиновым двигателем 3,5 литра устанавливали вариатор модели Jatco JF010e, (он же RE0F09A/B по классификации самого Ниссан). Так как этот вариатор «старый» (разработка аж 2002 года), то данная модель вариатора изначально рассчитана на масло, соответствующее спецификации «Nissan CVT NS-1». То есть, ничего не будет плохого, если заливать именно данное масло (на нём вариатор этой модели прекрасно работает и оно в полтора раза дешевле, чем NS-2). Уж лучше чаще масло менять.
На «Nissan Murano» в кузовах Z50 и Z51 (c 2002-2016 год) с бензиновым двигателем объёмом 2,5 литра (такие машины продавались в Европе и Японии) устанавливали другую модель вариатора, а именно Jatco JF011e (тут минимальное требование к маслу: NS-2). А на «Nissan Murano» в кузовах Z52 стоит вариатор Jatco JF017e (тут уже не менее NS-3).
2. Касаемо Nissan CVT NS-2 — существует более 20 «неоригинальных» масел (других производителей), которые соответствуют спецификациям CVT NS-2. Вот тут по ссылке есть таблички с названиями и артикулами(!) всех этих этих масел — www.drive2.ru/o/b/502587315885966437/ (это поможет сильно сэкономить при покупке). Там есть и «синтетические».
3. Фильтр грубой очистки (в поддоне) вариатора JF010e не всегда можно промыть к сожалению (фрикционная пыль забивает его часто очень сильно. Уж лучше его поменять, благо тоже есть неоригинальные фильтры (артикулы по ссылке выше).