что нужно для замены карты водителя для тахографа

Что такое карта водителя для тахографа

что нужно для замены карты водителя для тахографа. Смотреть фото что нужно для замены карты водителя для тахографа. Смотреть картинку что нужно для замены карты водителя для тахографа. Картинка про что нужно для замены карты водителя для тахографа. Фото что нужно для замены карты водителя для тахографа

Тахограф записывает на карту водителя информацию о том, сколько водитель был за рулем, а сколько отдыхал. Инспектор на дороге, в свою очередь, может попросить водителя показать (через распечатку с тахографа, или через считывание карты водителя) свою активность за последние несколько суток и выписать штраф, если водитель нарушил нормы труда и отдыха.

Нахождение за рулем без установленной в тахограф карты водителя приравнивается к езде без тахографа, а это является нарушением.

В России карты для тахографов бывают двух видов:

что нужно для замены карты водителя для тахографа. Смотреть фото что нужно для замены карты водителя для тахографа. Смотреть картинку что нужно для замены карты водителя для тахографа. Картинка про что нужно для замены карты водителя для тахографа. Фото что нужно для замены карты водителя для тахографа

На изображении выше вы можете увидеть чем отличаются эти карты друг от друга. Также вы можете найти эту информацию в статье Виды карт для тахографа и их отличия

Более подробно о том, что такое СКЗИ мы рассказали в статье «Блок СКЗИ и электронная цифровая подпись». Узнать о правилах и стоимости замены блока вы можете в статье «Замена СКЗИ в тахографе».

Средняя рыночная цена на конец 2020 года, в зависимости от региона, колеблется в следующем диапазоне:

В стоимость карты заложены некоторые неочевидные расходы, поэтому давайте разберем стоимость более подробно:

Карту водителя можно заказать у «оператора», коим всегда выступает практически любая тахографическая мастерская на территории РФ. Полный список можно посмотреть на сайте «Росавтотранспорта»: https://rosavtotransport.ru/ru/activities/tachograph-control-ru/workshops/

Для заказа карты вам будет необходимо лично прийти в офис оператора данных, удостоверить свою личность и подписать заявление на выпуск карты. Из-за того, что карта именная, требуется частичная или полная предоплата данного товара. По этой же причине карта водителя обмену или возврату не подлежит.

Более подробно этот и другие вопросы по картам водителя мы разобрали в статьях:

Кроме того, что водитель транспортного средства оснащенного тахографом, обязан иметь карту водителя, есть еще некоторые правила её эксплуатации, также обязательные для исполнения:

Источник

Какие документы нужны для карты водителя на тахограф

Знать, какие документы нужны для карты водителя на тахограф, нужно в первую очередь для того чтобы подготовиться к ее получению/перевыпуску. Заранее собрав все необходимые сведения, вы избежите напрасных трат времени, и риск остаться без карточки к нужной дате будет минимальным.

Ниже мы рассмотрим, какие документы нужны для карты водителя на тахограф. Также мы опишем саму процедуру получения чип-карты и проанализируем особенности процесса для физических лиц и предприятий/организаций.

что нужно для замены карты водителя для тахографа. Смотреть фото что нужно для замены карты водителя для тахографа. Смотреть картинку что нужно для замены карты водителя для тахографа. Картинка про что нужно для замены карты водителя для тахографа. Фото что нужно для замены карты водителя для тахографа

Назначение чип-карты водителя

Для эксплуатации современного цифрового тахографа (бортового самописца) необходима персонализация – регистрация лица, которое в данный момент находится за рулем. Для персонализации применяются индивидуальные карточки с электронными чипами.

Чип-карта водителя выполняет такие функции:

Использование бортового самописца водителем без установки индивидуальной карточки не допускается. Также закон запрещает управлять ТС, установив в считывающее гнездо идентифицирующий чип третьего лица, или пользоваться просроченным электронным ключом.

Разновидности тахокарт

что нужно для замены карты водителя для тахографа. Смотреть фото что нужно для замены карты водителя для тахографа. Смотреть картинку что нужно для замены карты водителя для тахографа. Картинка про что нужно для замены карты водителя для тахографа. Фото что нужно для замены карты водителя для тахографа

В РФ допускается эксплуатация регистрирующих приборов двух типов. Соответственно, для них выпускаются разные электронные ключи:

Тахографы с СКЗИ и ЕСТР шифруют информацию по разным алгоритмам. Поэтому, несмотря на внешнюю схожесть карт (электронные ключи производятся в одинаковом формате) они не будут взаимозаменяемыми. Если водитель выполняет рейсы как внутри РФ, так и за рубежом, то ему придётся оформлять две ключ-карты: одну — под формат ЕСТР, и вторую – для устройств с модулем криптозащиты НКМ/СКЗИ.

Пакет документов для выпуска карты водителя СКЗИ

Срок действия карт водителя — 3 года с даты выпуска (и для ЕСТР, и для СКЗИ). Это значит, что при приближении указанного времени нужно подумать о перевыпуске, поскольку пророченный электронный ключ использовать не разрешается.

Выпуском карт занимаются компании, которые имеют разрешения на этот вид деятельности. Для оформления нужно обратиться в одну из таких компаний и предоставить пакет документов.

Тахографы с модулем НКМ/СКЗИ в РФ более распространены, потому карты для них заказывают гораздо чаще. Пакет документации для получения совместимого с модулем НКМ электронного ключа включает:

Все копии, которые водитель или компания подают для изготовления электронного ключа, обязательно заверяются печатью и подписью ответственного лица.

Кроме пакета документации водитель, на которого оформляется тахокарта, заполняет заявление по утвержденной форме. Его бланк можно скачать на сайте организации, выпускающей карточки. Заявление заверяется личной подписью водителя.

В заявлении указываются личные данные и сведения об организации. В соответствующее поле вклеивается фото (размер — 3,5 х 4,5см, черно-белое).

Что нужно для оформления карты водителя ЕСТР?

Если водителя планируют привлекать к выполнению международных рейсов, то ему потребуется карта для работы с тахографами европейского образца (ЕСТР). Собрать документацию здесь будет несколько проще.

Чтобы получить карточку ЕСТР, нужно предоставить копии:

Запрос от предприятия, а также копия идентификационного налогового номера не требуются.

Как и в случае с чип-картой для приборов с СКЗИ, при оформлении электронного ключа ЕСТР нужно заполнить заявление, вклеив в него фотографию. Обратите внимание, что формы заявлений схожи, но не взаимозаменяемы.

Отличия процесса для юридических и физических лиц

что нужно для замены карты водителя для тахографа. Смотреть фото что нужно для замены карты водителя для тахографа. Смотреть картинку что нужно для замены карты водителя для тахографа. Картинка про что нужно для замены карты водителя для тахографа. Фото что нужно для замены карты водителя для тахографа

Кроме карт водителя (физическое лицо) для работы с тахографами могут потребоваться также карточки предприятий и мастерских. Их нельзя использовать при управлении ТС в ходе выполнения коммерческих рейсов, но они необходимы для доступа к информации в памяти прибора, для перегона машины по территории предприятия и аналогичных задач.

Карта предприятия оформляется на юридическое лицо. Для этого необходимо предоставить:

При оформлении карты предприятия закон предписывает назначать конкретного сотрудника, который будет нести ответственность за ее хранение и использование. Приказ о назначении ответственного лица обязательно прилагается к пакету документов.

Копии также заверяются печатью организации.

Процедура получения карты

При подаче заявления на изготовление либо пере выпуск карточки водителя нужно учитывать, что процесс занимает от 10-15 дней (иногда больше). Так что планировать замену нужно минимум за месяц до истечения срока, который указан на пластиковой карте.

Сам процесс перевыпуска начинается с обращения самого водителя или представителя организации в компанию, которая занимается оформлением карточек. При обращении желательно еще раз уточнить перечень документов и требования к их оформлению.

Подать документы можно:

При личной подачи водителем пакета документов обычно есть возможность сфотографироваться в офисе компании-изготовителя. Это облегчает задачу, поскольку не придется тратить время на распечатку фото нужного формата и размера.

Оплата услуг по выпуску тахокарты может быть произведена как наличными (при подаче заявления в офисе) так и банковским переводом.

После подтверждения оплаты компания приступает к выпуску карты. Готовый электронный ключ может быть отправлен почтой либо курьером по указанному адресу (это оговаривается при подаче заявления). Водитель или представитель организации также могут забрать готовую карточку в офисе изготовителя.

Карта водителя для тахографа должна быть всегда работоспособной, иначе у вас будет риск получить штраф, эксплуатируя автомобиль с просроченным чипом. Чтобы заблаговременно заменить просроченную тахокарту, нужно знать, какие документы для этого нужны.

Источник

Как, зачем и почему: часто задаваемые вопросы о тахографах Версия для печати

Практически в каждом грузовике есть тахограф. Это устройство выполняет важную функцию: контролирует режим труда и отдыха водителя.

Какие бывают тахографы?

В России эти устройства можно поделить на две группы: СКЗИ и ЕСТР.

Тахографы с блоками СКЗИ (устройствами, кодирующими информацию и защищающими её от взлома) используются во внутрироссийских перевозках. За рубеж их вывозить нельзя, так как блок криптозащиты охраняется законом «О государственной тайне»: нерасторопному перевозчику, выехавшему на грузовике с таким устройством, грозит уголовное дело. Если перевозчик не является «международником», он должен использовать именно такой тахограф — об этом сказано в Приказе Минтранса N 440.

Тахографы ЕСТР соответствуют европейскому соглашению, касающемуся работы экипажей транспортных средств и подходят для работы за границей. Если у перевозчика есть лицензия «международника», он может использовать тахограф ЕСТР и для внутрироссийских рейсов.

Интересно, что тахографы с блоками СКЗИ дороже устройств, соответствующих ЕСТР и требуют дополнительного обслуживания (блок СКЗИ подлежит замене раз в три года). Из-за этого некоторые перевозчики получают международную лицензию, которая позволяет им использовать устройства ЕСТР для внутрироссийских перевозок.

На какие машины устанавливаются тахографы?

Применительно к грузовикам — на все транспортные средства категории С разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн. То есть для лёгких коммерческих автомобилей (например, для «Газелей») устройство не обязательно. А вот на «Газон» или другой среднетоннажный грузовик тахограф устанавливать придётся.

Контрольные устройства нужно устанавливать вне зависимости от того, кому принадлежит ТС — физическому лицу, индивидуальному предпринимателю или компании.

Как работают тахографы?

Садясь за руль, водитель включает устройство и вставляет в него свою карту, а затем вводит пин-код. Прибор автоматически включает режим «Управление» когда машина едет или «Работа» — когда она стоит на месте. Режим «Отдых» водитель обычно включает вручную, хотя некоторые модели тахографов могут делать это автоматически – когда глушится двигатель автомобиля.

Практически любой современный тахограф оснащен небольшим термопринтером. Когда водителя остановят сотрудники УГАДН или Ространснадзора, они могут попросить его сделать распечатку — и проверить, соблюдает ли тот режим труда и отдыха. Поэтому перед рейсом водитель должен убедиться, что в тахографе есть бумага.

Где взять тахограф и как его обслуживать?

Многие современные ТС оснащаются тахографами прямо на заводе и продаются полностью укомплектованными: владельцу грузового автомобиля нужно лишь оформить карты для водителей. Если в машине нет тахографа (или установлен тахограф старого образца), он может обратиться в тахографическую мастерскую.

Техобслуживание тахографа называется «калибровкой», делать её нужно раз в три года. С таким же интервалом меняют блок СКЗИ. Никаких других манипуляций с исправно работающими устройствами проводить не нужно.

Где взять карту для тахографа?

Карты водителей заказываются у организаций, сотрудничающих с заводами-изготовителями. Заказать карту напрямую, без посредника не выйдет.

Заказать карту можно в офисе компании, предоставляющей такие услуги или через интернет. Изготовление занимает в среднем 10-25 дней, стоимость услуги — от двух до четырёх тысяч рублей в зависимости от типа карты (ЕСТР или СКЗИ).

Карты для тахографов ЕСТР и СКЗИ — разные: с устройствами другого типа работать они не будут!

Что делать, если тахограф сломался?

Если тахограф сломался до начала рейса, отправляться в путь нельзя: сперва нужно устранить неисправность.

Если прибор сломался во время поездки, водителю необходимо двигаться либо к ближайшей СТО, либо к месту регистрации ТС. На это ему даётся семь дней.

Сотрудники контролирующих органов могут попросить у водителя подтвердить, что устройство сломалось после начала рейса. Для этого можно использовать сделанную ранее распечатку или запись разговора с СТО, в которую обратился водитель, узнав о поломке.

Какие нормы труда и отдыха действуют в России сегодня?

РТО регламентирован 424 Приказом Минтранса. Это довольно объемный документ, описывающий правила, которых должны придерживаться водители автомобилей. Он вступил в силу 1 января 2021 года и будет действовать до 1 января 2027 года.

Вот краткая выжимка из этих правил:

424-й Приказ Минтранса не лишён шероховатостей: некоторые его положения позволяют перевозчикам «легально злоупотреблять» — продлевать ежедневное рабочее время, оправдывая это причинами, которые практически невозможно проверить. Отличный обзор этого Приказа подготовил автор блога dalnoboi.pro.

Какие штрафы грозят за езду без тахографа и нарушения РТО?

За отсутствие тахографа или нарушение требований к его использованию физических лиц могут оштрафовать на 3-5 тысяч рублей, за нарушение режима труда и отдыха – на 1,5-2 тысячи.

ИП и юрлица за выход на линию машины без тахографа заплатят 15-25 и 20-50 тысяч рублей соответственно. Такие же размеры штрафов установлены за нарушение РТО.

Все эти штрафы предусмотрены статьей 11.23 КоАП.

Помогают ли тахографы бороться с нарушениями РТО?

Безусловно, тахографы выполняют свою функцию и отслеживают режим труда и отдыха. Но в России, как и во многих других странах мира, водители не всегда соблюдают этот режим. Нарушения носят массовый характер и встречаются как среди «частников» (предпринимателей, владеющих одним или несколькими грузовиками), так и в крупных транспортных компаниях.

Причин тому немало. Чаще всего перевозчики говорят об экономической нецелесообразности соблюдения РТО: штрафы, которые выставляют заказчики перевозок за опоздания, значительно превышаю штрафы за нарушения режима труда и отдыха. Ещё одна причина, характерная для России — невозможность соблюдения РТО из-за отсутствия необходимой инфраструктуры. Например, за Уралом или на Дальнем Востоке, где на протяжении многих сотен километров на трассе может просто не оказаться охраняемой стоянки — а ночевать на обочине или на неохраняемом пустыре небезопасно, особенно если в прицепе находится дорогостоящий груз.

Не стоит, однако, считать, что проблема с РТО водителей-дальнобойщиков характерна только для России. Водители нарушают режим труда и отдыха и в других странах. На Западе с такими нарушениями борются жёстче: размер штрафа здесь может достигать нескольких сотен и даже тысяч евро, поэтому нарушения встречаются реже.

Почему некоторые перевозчики считают, что тахографы вредят их бизнесу?

Многие перевозчики и представители профессиональных объединений считают, что тахографы создают излишнюю нагрузку на бизнес и не выполняют своих функций. Самый главный аргумент в пользу этой точки зрения заключается в том, что сотрудники контролирующих органов проверяют наличие устройства и его соответствие действующему законодательству — а на соблюдение РТО обращают внимание чрезвычайно редко. Более того, водители рассказывают, что выявленный факт нарушения РТО чаще всего решается с помощью взятки.

— Штраф за тахограф 1500 рублей, а инспектору Ространснадзора водители дают 500, — рассказывает президент ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Матягин. — В крупных компаниях траты на штрафы заложены в тариф! Перевозчики говорят: если мы привезём груз с опозданием, штраф от заказчика будет гораздо выше.

РТО никто не соблюдает, потому что это невозможно. Если с завтрашнего дня взять и всех перевозчиков обязать соблюдать законы, послезавтра экономика встанет. С учетом количества времени, в течение которого водителю можно работать, в машины нужно сажать по несколько водителей. А у нас их и так не хватает.

Тем не менее, требование об оснащении тахографом было и остаётся обязательным, и практически в каждом автомобиле, который занимается коммерческими перевозками, есть контрольное устройство.

Будут ли меняться тахографы и законы, регулирующие их использование?

По всей видимости, да.

В 2020 году стало известно, что Минтранс разработал законопроект о внедрении онлайн-тахографов — устройств, контролирующих соблюдение режима труда и отдыха и передающих данные в единую автоматизированную систему в реальном времени, а кроме того, фиксирующих скорость грузовика. Они смогут выписывать штрафы — причем не только за нарушение режима труда и отдыха, но и за превышение скорости. В теории такие тахографы могут положить конец нарушениям РТО, сделать работу водителей проще и безопаснее.

В том же году прошли испытания таких устройство, однако до Госдумы законопроект так и не добрался — возможно, сказалась разразившаяся внезапно пандемия коронавируса, от которой пострадали в том числе и перевозчики, и Минтранс решил не усиливать нагрузку на бизнес, и без того оказавшийся в сложной ситуации.

Похожие инициативы возникают и в других странах, а иногда подобные решения реализуются перевозчиками, которым необходимо отслеживать свой транспорт. Поэтому замена обычных тахографов подключенными к интернету устройствами вполне вероятна — правда, прогнозировать её сроки сегодня практически невозможно.

Источник

Что нужно для замены карты водителя для тахографа

что нужно для замены карты водителя для тахографа. Смотреть фото что нужно для замены карты водителя для тахографа. Смотреть картинку что нужно для замены карты водителя для тахографа. Картинка про что нужно для замены карты водителя для тахографа. Фото что нужно для замены карты водителя для тахографа

что нужно для замены карты водителя для тахографа. Смотреть фото что нужно для замены карты водителя для тахографа. Смотреть картинку что нужно для замены карты водителя для тахографа. Картинка про что нужно для замены карты водителя для тахографа. Фото что нужно для замены карты водителя для тахографа

что нужно для замены карты водителя для тахографа. Смотреть фото что нужно для замены карты водителя для тахографа. Смотреть картинку что нужно для замены карты водителя для тахографа. Картинка про что нужно для замены карты водителя для тахографа. Фото что нужно для замены карты водителя для тахографа

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

что нужно для замены карты водителя для тахографа. Смотреть фото что нужно для замены карты водителя для тахографа. Смотреть картинку что нужно для замены карты водителя для тахографа. Картинка про что нужно для замены карты водителя для тахографа. Фото что нужно для замены карты водителя для тахографа

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

что нужно для замены карты водителя для тахографа. Смотреть фото что нужно для замены карты водителя для тахографа. Смотреть картинку что нужно для замены карты водителя для тахографа. Картинка про что нужно для замены карты водителя для тахографа. Фото что нужно для замены карты водителя для тахографа

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
1. При приеме на работу работника, не имеющего карты водителя, работодателю следует оплатить стоимость оформления карты водителя. Отказ в приеме на работу только на том основании, что соискатель не имеет карты водителя, не является обоснованным. На время оформления карты водителя может быть объявлен простой по независящим от сторон причинам, или работник может быть временно переведен на другую работу на срок, необходимый для оформления карты.
2. В случае истечения срока действия карты водителя замена карты производится также за счет работодателя. Наделение водителей обязанностью оформлять карты за их счет неправомерно.
3. При увольнении до истечения срока действия карты водителя работник не обязан отдавать карту, оформленную за счет работодателя, он вправе в дальнейшем использовать ее в своей трудовой деятельности у другого работодателя.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Комарова Виктория

Ответ прошел контроль качества

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

————————————————————————-
*(1) Смотрите п. 2 и п. 4 Приложения N 1 к приказу Минтранса РФ от 13.02.2013 N 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства».
*(2) На период оформления карты водителя может быть оформлен простой с оплатой в размере не менее двух третей тарифной ставки, оклада (должностного оклада), рассчитанных пропорционально времени простоя (часть вторая ст. 157 ТК РФ). Кроме того, по соглашению сторон, заключаемому в письменной форме, работник в день приема на работу может быть временно переведен на другую работу у того же работодателя на срок, необходимый для оформления карты водителя (часть первая ст. 72.2 ТК РФ).
*(3) Смотрите п.п. 5, 10, абзаца третьего п. 23 Порядка, подп. 2 п. 4 Порядка ведения реестра выданных карточек (карт), используемых в цифровых контрольных устройствах, устанавливаемых на транспортных средствах, утвержденного приказом Минтранса РФ от 21.05.2012 N 146, п. 4 ст. 11 Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки, подписанного в г. Женеве 1 июля 1970 г.
*(4) Рекомендуем также ознакомиться с ответом специалистов Роструда и апелляционное определение Архангельского областного суда от 21.05.2018 по делу N 33а-3247/2018.
*(5) По общему правилу в период срока действия карты водитель не может получить еще одну карту на свое имя. Исключения из этого правила предусмотрены самим Порядком. Однако Порядок не упоминает в качестве такого исключительного случая расторжение трудового договора с организацией, которая на момент выдачи карты состояла в трудовых отношениях с водителем. Следовательно, работодатель, удерживая у себя карту водителя при увольнении работника, лишит последнего возможности трудиться в дальнейшем в другой организации по должности водителя, поскольку оформление другой карты на него будет невозможно до окончания срока действия удержанной карты (или до ее утраты или кражи). Поскольку владельцем карточки водителя является сам водитель, по нашему мнению, действия работодателя по удержанию карты водителя в данном случае не являются правомерными. Кроме того, такие действия, на наш взгляд, лишены практического смысла. Ведь после того, как трудовые отношения с работником прекратятся, работодатель не сможет воспользоваться именным документом работника либо передать этот документ в пользование другим лицам (другим работникам). Неверно также было бы считать, что отказ работодателя от выдачи карты водителя может способствовать возмещению работником расходов, понесенных работодателем на получение такой карты. Во-первых, возможность реализации работодателем права требования возмещения работником расходов, понесенных на оформление того или иного официального документа на работника, не поставлено в зависимость от того, у кого именно находится оригинал документа. Во-вторых, мы считаем, что в случае судебного разбирательства такое требование работодателя вряд ли поддержит суд, поскольку именно на работодателей закон возлагает обязанность по оснащению транспортных средств, на которых осуществляют свою трудовую деятельность водители, тахометрами, в состав которых входят карты водителей.
*(6) При этом замена водительского удостоверения в течение срока действия карты к таким случаям не отнесена (п. 21 Порядка). Карта, в отношении которой проведены процедуры замены, аннулируется, о чем делается отметка в реестре выданных карточек (карт), используемых в цифровых контрольных устройствах, устанавливаемых на транспортных средствах. В случае утери или кражи карты аннулирование не производится (п. 27 Порядка).

Источник

Что нужно для замены карты водителя для тахографа

что нужно для замены карты водителя для тахографа. Смотреть фото что нужно для замены карты водителя для тахографа. Смотреть картинку что нужно для замены карты водителя для тахографа. Картинка про что нужно для замены карты водителя для тахографа. Фото что нужно для замены карты водителя для тахографа

что нужно для замены карты водителя для тахографа. Смотреть фото что нужно для замены карты водителя для тахографа. Смотреть картинку что нужно для замены карты водителя для тахографа. Картинка про что нужно для замены карты водителя для тахографа. Фото что нужно для замены карты водителя для тахографа

что нужно для замены карты водителя для тахографа. Смотреть фото что нужно для замены карты водителя для тахографа. Смотреть картинку что нужно для замены карты водителя для тахографа. Картинка про что нужно для замены карты водителя для тахографа. Фото что нужно для замены карты водителя для тахографа

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

что нужно для замены карты водителя для тахографа. Смотреть фото что нужно для замены карты водителя для тахографа. Смотреть картинку что нужно для замены карты водителя для тахографа. Картинка про что нужно для замены карты водителя для тахографа. Фото что нужно для замены карты водителя для тахографа

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

что нужно для замены карты водителя для тахографа. Смотреть фото что нужно для замены карты водителя для тахографа. Смотреть картинку что нужно для замены карты водителя для тахографа. Картинка про что нужно для замены карты водителя для тахографа. Фото что нужно для замены карты водителя для тахографаОбзор документа

Приказ Министерства транспорта РФ от 23 октября 2020 г. N 435 “Об утверждении Порядка выдачи карточек (карт), используемых в цифровых контрольных устройствах, устанавливаемых на транспортных средствах, и Порядка ведения реестра выданных карточек (карт), используемых в цифровых контрольных устройствах, устанавливаемых на транспортных средствах” (документ не вступил в силу)

В соответствии с подпунктами 5.2.53(49).1 и 5.2.53(49).6 пункта 5 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 38, ст. 3342; 2011, N 38, ст. 5389), приказываю:

Порядок выдачи карточек (карт), используемых в цифровых контрольных устройствах, устанавливаемых на транспортных средствах, согласно приложению N 1 к настоящему приказу;

Порядок ведения реестра выданных карточек (карт), используемых в цифровых контрольных устройствах, устанавливаемых на транспортных средствах, согласно приложению N 2 к настоящему приказу.

2. Признать утратившими силу:

приказ Минтранса России от 21 мая 2012 г. N 146 «Об утверждении порядка ведения реестра выданных карточек (карт), используемых в цифровых контрольных устройствах, устанавливаемых на транспортных средствах» (зарегистрирован Минюстом России 8 июня 2012 г., регистрационный N 24494);

приказ Минтранса России от 4 августа 2016 г. N 226 «О внесении изменений в Порядок ведения реестра выданных карточек (карт), используемых в цифровых контрольных устройствах, устанавливаемых на транспортных средствах, утвержденный приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 мая 2012 г. N 146» (зарегистрирован Минюстом России 30 августа 2016 г., регистрационный N 43482);

приказ Минтранса России от 18 мая 2018 г. N 205 «О внесении изменений в Порядок ведения реестра выданных карточек (карт), используемых в цифровых контрольных устройствах, устанавливаемых на транспортных средствах, утвержденный приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 мая 2012 г. N 146» (зарегистрирован Минюстом России 27 июля 2018 г., регистрационный N 51716).

3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 г.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 11 декабря 2020 г.

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к приказу Минтранса России
от 23 октября 2020 г. N 435

Порядок
выдачи карточек (карт), используемых в цифровых контрольных устройствах, устанавливаемых на транспортных средствах

2. В соответствии с требованиями ЕСТР предусматривается использование четырех типов карт, используемых в цифровых контрольных устройствах в соответствии с требованиями ЕСТР:

4. Карты водителя должны выдаваться физическим лицам:

имеющим водительское удостоверение на право управления автотранспортным средством;

не имеющим на дату подачи заявления в случае первичной выдачи карты иной действующей карты водителя, выданной от имени Российской Федерации или другой договаривающейся стороны ЕСТР;

проживающим на территории Российской Федерации в течение не менее 185 дней каждого календарного года.

Лицу, претендующему на получение карты водителя, выдается только одна карта такого типа.

Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, претендующим на получение карт предприятия, может быть выдано несколько карт такого типа.

Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, претендующим на получение карт(ы) предприятия, при наличии ранее выданной действующей карты мастерской, карта предприятия не выдается.

Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, претендующим на получение карт(ы) мастерской, при наличии ранее выданной действующей карты предприятия, карта мастерской не выдается.

7. Карты контролера должны выдаваться контрольным (надзорным) органам Российской Федерации уполномоченным законодательством Российской Федерации на осуществление контроля за режимами труда и отдыха водителей, а также их структурным подразделениям и территориальным органам.

Заявление должно быть заверено подписью уполномоченного должностного лица заявителя или собственноручной подписью лица в случае подачи заявления физическим лицом. Подпись в заявлении должна быть расшифрована. В случае если заявление заверено подписью лица, действующего по доверенности, необходимо предоставить соответствующую доверенность.

Допускается подача заявления и прилагаемых к нему документов посредством их направления на адрес электронной почты, опубликованный на официальном сайте ФБУ «Росавтотранс» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». При этом заявление с прилагаемыми документами должно быть подписано электронной подписью в соответствии с требованием Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ «Об электронной подписи» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036; 2016, N 1, ст. 65).

9. Заявление водителя должно содержать следующую информацию о водителе:

фамилия, имя, отчество (при наличии) (на русском языке и в латинской транслитерации, написание фамилии и имени латинскими буквами должно соответствовать водительскому удостоверению);

адрес регистрации по месту жительства (месту пребывания);

страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС);

сведения о документе, удостоверяющем личность;

номер водительского удостоверения;

наименование страны, выдавшей водительское удостоверение;

номер ранее выданной карты (в случае выдачи карты в связи с истечением срока действия либо в связи с заменой карты);

наименование организации, изготавливающей карту, с которой заявителем заключен договор об изготовлении карты.

К заявлению прилагаются:

фотография водителя размером 3×4 см;

копия документа, удостоверяющего личность;

копия водительского удостоверения;

копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования или документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета, в том числе в форме электронного документа, и содержащего сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета;

копия договора с организацией, изготавливающей карту.

10. Заявление предприятия должно содержать следующую информацию о предприятии:

1) для юридического лица:

полное и сокращенное (при наличии) наименование (на русском языке и в латинской транслитерации);

адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица;

должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) руководителя предприятия или ответственного лица, назначенного приказом предприятия, на которое оформляется карта (на русском языке и в латинской транслитерации);

основной государственный регистрационный номер юридического лица (ОГРН);

количество запрашиваемых карт;

номер ранее выданной карты (в случае выдачи карты в связи с истечением срока действия либо в связи с заменой карты);

наименование организации, изготавливающей карту, с которой заявителем заключен договор об изготовлении карты.

К заявлению прилагается копия документа, удостоверяющего личность руководителя юридического лица или уполномоченного лица, и копия договора с организацией, изготавливающей карту.

2) для индивидуального предпринимателя:

фамилия, имя, отчество (при наличии) или уполномоченного им лица (на русском и английском языках);

адрес регистрации по месту жительства (месту пребывания) индивидуального предпринимателя или уполномоченного им лица;

основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя (ОГРНИП);

количество запрашиваемых карт;

номер ранее выданной карты (в случае выдачи карты в связи с истечением срока действия либо в связи с заменой карты);

наименование организации, изготавливающей карту, с которой заявителем заключен договор об изготовлении карты.

К заявлению прилагается копия документа, удостоверяющего личность индивидуального предпринимателя или уполномоченного им лица, и копия договора с организацией, изготавливающей карту.

11. Заявление сервисного центра (мастерской) должно содержать следующую информацию:

1) для юридического лица:

полное и сокращенное (при наличии) наименование (на русском языке и в латинской транслитерации);

адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица;

адрес места выполнения работ сервисного центра (мастерской);

регистрационный номер свидетельства о допуске сервисного центра (мастерской) к деятельности по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту контрольных устройств, устанавливаемых на транспортных средствах;

должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) руководителя сервисного центра (мастерской) или уполномоченного лица (на русском языке и в латинской транслитерации);

основной государственный регистрационный номер юридического лица (ОГРН);

количество запрашиваемых карт;

номер ранее выданной карты (в случае выдачи карты в связи с истечением срока действия либо в связи с заменой карты);

фамилия, имя, отчество (при наличии) работника(ов) сервисного центра (мастерской);

наименование организации, изготавливающей карту, с которой заявителем заключен договор об изготовлении карты.

К заявлению прилагаются:

копия документа, удостоверяющего личность руководителя сервисного центра (мастерской) или уполномоченного лица;

копия договора с организацией, изготавливающей карту.

2) для индивидуального предпринимателя:

фамилия, имя, отчество (при наличии) (на русском языке и в латинской транслитерации);

адрес регистрации по месту жительства (месту пребывания);

адрес места выполнения работ сервисного центра (мастерской);

фамилия, имя, отчество (при наличии) уполномоченного лица;

регистрационный номер свидетельства о допуске сервисного центра (мастерской) к деятельности по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту контрольных устройств, устанавливаемых на транспортных средствах;

основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя (ОГРНИП);

количество запрашиваемых карт;

номер ранее выданной карты (в случае выдачи карты в связи с истечением срока действия либо в связи с заменой карты);

фамилия, имя, отчество (при наличии) работника(ов) сервисного центра (мастерской);

наименование организации, изготавливающей карту, с которой заявителем заключен договор об изготовлении карты.

К заявлению прилагаются:

копия договора с организацией, изготавливающей карту.

12. Заявление контролера должно содержать следующую информацию о контрольном (надзорном) органе:

полное и сокращенное (при наличии) наименование (на русском языке и в латинской транслитерации);

основной государственный регистрационный номер юридического лица (ОГРН);

количество запрашиваемых карт;

наименование организации, изготавливающей карту, с которой заявителем заключен договор об изготовлении карты.

К заявлению прилагается копия договора с организацией, изготавливающей карту.

невозможность передачи карты третьим лицам, не уполномоченным на ее использование;

возврат карты в ФБУ «Росавтотранс» в случае возникновения обстоятельств, делающих невозможным применение карты в соответствии с ее назначением (прекращение профессиональной деятельности, смена места работы);

автоматизированная обработка, передача и хранение данных, указанных в заявлении, при изготовлении и использовании карты в соответствии с ее назначением.

14. ФБУ «Росавтотранс» принимает заявление на получение карты водителя и в течение 2 рабочих дней со дня поступления заявления на получение карты водителя регистрирует его и осуществляет проверку полноты и достоверности сведений, содержащихся в заявлении на получение карты водителя и представленных документах.

15. ФБУ «Росавтотранс» в срок, не превышающий 2 рабочих дней со дня регистрации заявления на получение карты водителя, осуществляет проверку наличия у лица, подавшего заявление на получение карты водителя, в случае первичной выдачи карты, иной действующей карты водителя, выданной от имени Российской Федерации или другой договаривающейся стороны ЕСТР.

17. В случае принятия ФБУ «Росавтотранс» решения о выдаче карты ФБУ «Росавтотранс» в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня принятия решения о выдаче карты, информирует любым доступным способом заявителя о таком решении.

ФБУ «Росавтотранс» в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня принятия решения о выдаче карты, информирует любым доступным способом организацию, изготавливающую карты, о таком решении и передает ей сертификат и присвоенный номер карты. Сертификат и присвоенный номер карты передаются в организацию, изготавливающую карты, на электронном носителе информации или посредством электронного взаимодействия организации, изготавливающей карты, и ФБУ «Росавтотранс».

18. Организация, изготавливающая карты, в случае принятия ФБУ «Росавтотранс» решения о выдаче карты в срок, не превышающий 3 рабочих дней, со дня получения сертификата и присвоенного номера карты осуществляет изготовление карты, загрузку сертификата карты и передачу карты заявителю.

19. Передача карт сервисного центра (мастерской) сопровождается направлением любым доступным способом заявителю персонального идентификационного номера карты (PIN-кода). PIN-код направляется в конверте с защитным покрытием. Право на вскрытие конверта имеет руководитель сервисного центра (мастерской) или ответственное лицо, назначенное приказом по сервисному центру (мастерской), в случае выдачи карт юридическому лицу или индивидуальный предприниматель, или его доверенное лицо в случае выдачи карт индивидуальному предпринимателю.

20. Общий срок принятия решения о выдаче карты, включая передачу карты заявителю, или об отказе в выдаче карты не должен превышать 15 рабочих дней со дня регистрации заявления.

21. Замена карты производится любой организацией, изготавливающей карты, за исключением случаев наличия дефекта карты, делающего ее использование невозможным, или в случае работы карты со сбоями. В указанных случаях замена карты производится организацией, непосредственно изготовившей карту.

22. В случае замены водительского удостоверения в течение срока действия карты водителя замена карты водителя не производится.

23. Замена карты любого типа с истекающим сроком действия производится на основании заявления держателя карты об изготовлении карты на новый срок, направляемого в ФБУ «Росавтотранс» не позднее чем за 15 рабочих дней до даты истечения срока действия карты.

Срок замены карты не должен превышать 5 рабочих дней со дня регистрации заявления.

24. При наличии дефекта карты с неоконченным сроком действия, делающего ее использование невозможным, утере или краже карты замена карты производится в течение 5 рабочих дней с даты информирования ФБУ «Росавтотранс» о наступлении причины замены карты. Информирование производится любым доступным заявителю способом (по почте, по телефону, по факсу) в срок не более 3 рабочих дней со дня наступления причины замены карты.

Карта, подлежащая замене, возвращается в ФБУ «Росавтотранс», за исключением случаев кражи или утери карты.

25. В случае изменения данных о заявителе заявление на замену карты должно быть направлено в ФБУ «Росавтотранс» держателем карты в срок не менее, чем за 15 рабочих дней до начала осуществления соответствующей деятельности (перевозка пассажиров или грузов, деятельность по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту устройств контроля за режимами труда и отдыха водителей).

В случае превышения количества выданных карт мастерской над численностью работников сервисного центра (мастерской), неиспользуемые в работе карты мастерской возвращаются в ФБУ «Росавтотранс», за исключением случаев кражи или утери карты.

При приеме на работу новых работников сервисного центра (мастерской), при котором численность работников сервисного центра (мастерской) остается неизменной, карты мастерской не возвращаются в ФБУ «Росавтотранс» в случае, если сервисный центр (мастерская) представляет сведения о новых работниках в ФБУ «Росавтотранс» в соответствии с требованиями порядка допуска сервисных центров (мастерских) к деятельности по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту контрольных устройств, устанавливаемых на транспортных средствах, утверждаемого Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии с подпунктом 5.2.53(49).2 пункта 5 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395.

26. Замена карт с неоконченным сроком действия производится в течение 5 рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления в ФБУ «Росавтотранс».

27. Срок действия карты, выдаваемой взамен старой, при наличии дефекта карты с неоконченным сроком действия, делающего ее использование невозможным, или утере, или краже карты, исчисляется с даты выдачи старой карты. Если до истечения срока действия карты, выдаваемой взамен старой, осталось меньше шести месяцев, то выдается карта с новым сроком действия.

28. Карта, в отношении которой проведена процедура замены, аннулируется, за исключением случаев утери или кражи карты, о чем делается запись в реестре.

29. При замене карты, предназначенной для использования при осуществлении международных автомобильных перевозок, выданной договаривающейся стороной ЕСТР, ФБУ «Росавтотранс» возвращает ранее выданную карту компетентному органу договаривающейся стороны, которая ее выдала, с указанием причин замены.

В этом случае учетные данные для вновь выдаваемой карты оформляются в порядке, предусмотренном для выдачи карты.

1 Бюллетень международных договоров, 2009, N 3; вступил в силу для СССР 27 января 1979 г., СССР присоединился к данному документу с оговоркой и заявлением (Постановление Совмина СССР от 20 июля 1978 г. N 505), вступил в силу 5 января 1976 г. Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru номера публикации: 0001201612230001 и 0001201709130009.

2 Пункт 4 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395.

3 Пункт 1 статьи 9 главы II и пункт 4 статьи 11 главы III приложения к ЕСТР.

4 Раздел VII Добавления 1В к приложению к ECTP

5 Пункт 3 статьи 13 приложения к ECTP.

ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к приказу Минтранса России
от 23 октября 2020 г. N 435

Порядок
ведения реестра выданных карточек (карт), используемых в цифровых контрольных устройствах, устанавливаемых на транспортных средствах

2. Реестр ведется ФБУ «Росавтотранс» в электронном виде. Процедура ведения реестра включает в себя:

1) генерацию и хранение сертификатов национальных ключей Российской Федерации, предназначенных для применения внутри системы цифровых тахографов, генерацию сертификатов карточек (карт), присвоение номера карточки (карты), даты начала действия, даты окончания действия карточкам (картам), используемым в цифровых контрольных устройствах, устанавливаемых на транспортных средствах;

2) внесение в реестр информации:

содержащейся в заявлении на получение карты или замену карты при истечении срока действия карты либо при наличии дефекта карты или работы карты со сбоями, утере или краже карты, изменении данных держателя карты;

о номере карты, дате начала действия карты, дате окончания действия карты, наименовании организации, изготовившей карту, номере сертификата карты;

статусе карты: «действующая», «утраченная», «дефектная», «архивная», «изъята (приостановлена)»;

3) актуализацию данных реестра.

3. Внесение информации в реестр осуществляется в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня принятия ФБУ «Росавтотранс» решения о выдаче карты.

4. Информация из реестра о выданной карте размещается на официальных сайтах Минтранса России и ФБУ «Росавтотранс» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Информация на сайте актуализируется в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня внесения изменений в реестр.

5. Информация из реестра о номере карты, дате начала действия карты, дате окончания действия карты, наименовании организации, изготовившей карту, статусе карты, предоставляется ФБУ «Росавтотранс» в виде выписки из реестра на бумажном носителе или в форме электронного документа.

1 Бюллетень международных договоров, N 3, 2009; вступил в силу для СССР 27 января 1979 г., СССР присоединился к данному документу с оговоркой и заявлением (Постановление Совета Министров СССР от 20 июня 1978 г. N 505). Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru номера публикации: 0001201612230001 и 0001201709130009.

2 Пункт 4 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3342; 2011, N 32, ст. 4832).

Обзор документа

Минтранс одним приказом утвердил:

— порядок выдачи карточек (карт), используемых в цифровых контрольных устройствах, устанавливаемых на транспортных средствах;

— правила ведения реестра выданных карточек (карт).

Ранее изданные приказы по вопросам ведения реестра утрачивают силу. Прежний порядок выдачи карточек (карт) отменяется в рамках механизма «регуляторной гильотины».

Приказ вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 г.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *