что нужно для замены антифриза

Аппаратная замена антифриза с 2х этапной промывкой системы охлаждения.

что нужно для замены антифриза. Смотреть фото что нужно для замены антифриза. Смотреть картинку что нужно для замены антифриза. Картинка про что нужно для замены антифриза. Фото что нужно для замены антифриза

Этой зимой заметил, что в машине стало не так тепло как раньше. Автомобиль семейный, часто ездим с детьми, поэтому оставлять этот вопрос без внимания нельзя. В связи с этим наметил для себя план, полностью заменить антифриз с промывкой системы охлаждения. Мало ли что там отложилось за 6 лет.
До этого заливал жижу зеленого цвета под названием FELIX, т.к. теплоотдача ощутимо ухудшилась, понял что надо от неё избавляться. Более того, чтобы в будущем такого не было, к выбору антифриза нужно подойти более ответственно и не брать что попало. Отсюда возникло 2 вопроса.

● Что лить в замен старого?
● Чем промывать?

Итак, есть ответ на первый вопрос, лить буду антифриз COOLSTREAM CS010502PN — A-110 PINK. Для полной замены с промывкой понадобится около 8л. Заказал в автодоке по цене 1 243р за 5л.

что нужно для замены антифриза. Смотреть фото что нужно для замены антифриза. Смотреть картинку что нужно для замены антифриза. Картинка про что нужно для замены антифриза. Фото что нужно для замены антифриза

Теперь что касается промывки.

Здесь тоже все не однозначно. Есть много разных способов, колхозные народные; типа лимонки, крота, фэри, белизны, калгона и прочей дряни я сразу отмел. Не мой путь. Так называемые мягкие или профилактические промывки типа «моторесурс» имеют достаточно противоречивые отзывы и размытый эффект, кто-то хвалит, кто-то хает. В другой раз попробую. Выбрал НАБОР ПОЛНАЯ ОЧИСТКА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ В 2 ЭТАПА от LAVR.

что нужно для замены антифриза. Смотреть фото что нужно для замены антифриза. Смотреть картинку что нужно для замены антифриза. Картинка про что нужно для замены антифриза. Фото что нужно для замены антифриза

Более подробно о том как она работает можно почитать ЗДЕСЬ. Принцип работы понятный. 2 компонента по 310мл. первый против накипи и ржавчины, второй выводит остатки масла, продукты разложения антифриза, и прочую шляпу. Есть много положительных отзывов. Заказал на озоне за 685р. Теперь все необходимое есть. Еду менять.

что нужно для замены антифриза. Смотреть фото что нужно для замены антифриза. Смотреть картинку что нужно для замены антифриза. Картинка про что нужно для замены антифриза. Фото что нужно для замены антифриза

Нашел сервис, специализирующийся исключительно по работе с системами охлаждения и кондиционирования, называется «Автомастерская №113». В основном обслуживают таксопарки и муниципальные машины, позвонил записался. Подкупило то, что у ребят есть специальное оборудование для этого. Имею ввиду стенд для замены жидкости в системе охлаждения 11.71. Подробнее о нем можете почитать по ссылке

что нужно для замены антифриза. Смотреть фото что нужно для замены антифриза. Смотреть картинку что нужно для замены антифриза. Картинка про что нужно для замены антифриза. Фото что нужно для замены антифриза

Вы наверняка спросите, в чем же преимущества такого способа? Ведь обычная замена проще и быстрее. Но дело вот в чем.

Традиционный способ замены охлаждающей жидкости обычно подразумевает её слив через сливное отверстие радиатора и блока цилиндров двигателя. Такая технология привлекательна своей простотой, но имеет ряд недостатков. Главным из них является большое количество отработанного антифриза, остающегося в блоке цилиндров. В зависимости от модели автомобиля, этот остаток может составлять от 30 до 50 процентов от всего объёма системы охлаждения. Другим недостатком является возможность образования воздушных пробок при заполнении системы свежим антифризом. Не забудем также об отложениях, подчас просто перекрывающих различные каналы системы охлаждения.

При замене охлаждающей жидкости через аппарат, производится замена по средством вытеснения старой охлаждающей жидкости в системе охлаждения на новую.

Преимущества аппаратного метода:
• заменяется 100% охлаждающей жидкости против 50% при традиционном способе;
• новый антифриз не загрязняется отработанным, что повышает его ресурс;
• отсутствие воздушных пробок в системе охлаждения;
• проверка системы охлаждения двигателя на герметичность;
• контроль давления в системе охлаждения двигателя.

На мой взгляд очень убедительно. Приступаем.

ЭТАП 1. Очистка от накипи и ржавчины

Сперва выкачали остатки жижи в расширительном бачке.

что нужно для замены антифриза. Смотреть фото что нужно для замены антифриза. Смотреть картинку что нужно для замены антифриза. Картинка про что нужно для замены антифриза. Фото что нужно для замены антифриза

Залили в систему со старым антифризом первый состав, завели мотор, в течении 30мин машина работала на холостых. После того как прошла реакция, через аппарат под давлением методом замещения выталкивается старый антифриз вместе с промывкой, а на его место так же через аппарат заливается чистая дистиллированная вода.

что нужно для замены антифриза. Смотреть фото что нужно для замены антифриза. Смотреть картинку что нужно для замены антифриза. Картинка про что нужно для замены антифриза. Фото что нужно для замены антифриза

ЭТАП 2. Удаление следов масла и продуктов разложения антифриза.

После того как слили весь старый антифриз, в систему с водой заливается второй состав промывки. Машина так же работает на холостых в течении 30мин. Тем временем в аппарат заливается новый антифриз.

что нужно для замены антифриза. Смотреть фото что нужно для замены антифриза. Смотреть картинку что нужно для замены антифриза. Картинка про что нужно для замены антифриза. Фото что нужно для замены антифриза

Далее по той же схеме аппарат выталкивает воду замещая её свежим антифризом. Процедура завершена.

что нужно для замены антифриза. Смотреть фото что нужно для замены антифриза. Смотреть картинку что нужно для замены антифриза. Картинка про что нужно для замены антифриза. Фото что нужно для замены антифриза

что нужно для замены антифриза. Смотреть фото что нужно для замены антифриза. Смотреть картинку что нужно для замены антифриза. Картинка про что нужно для замены антифриза. Фото что нужно для замены антифриза

Поездив в течении нескольких дней заметил, что печка топит гораздо сильнее чем было прежде. Даже на минимальной температуре рука чувствует достаточно горячий воздух. Конечно, подлинный эффект от печки я почувствую только следующей зимой. Тем не менее эффект явно есть. И это радует.
Следующая замена антифриза через 5лет или 100 000км.

COOLSTREAM CS010502PN — Антифриз CoolStream A-110 PINK 5л *2 = 2 486р.
НАБОР ПОЛНАЯ ОЧИСТКА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ В 2 ЭТАПА, 310 / 310 МЛ – 685р.
Замена антифриза с промывкой1 200р
Замена патрубка – 300р
Дистиллированная вода240р

Буду благодарен если поставите ♥лайк♥ и поделитесь в комментах какой антифриз заливаете, как промываете, и что думаете по поводу данного метода замены.

На этом все. Благодарю за внимание.

Всю полезность промывки радиаторов и замены антифриза осознал только с наступлением холодов. Машина стала быстрее прогреваться, печка дует реально горячим воздухом, поймал себя на мысли, что вообще не помню когда последний раз за 6лет отопитель так хорошо работал. Вот что значит, ты заботишься о машине, а машина о тебе).

Источник

Важная информация о замене охлаждающей жидкости.

что нужно для замены антифриза. Смотреть фото что нужно для замены антифриза. Смотреть картинку что нужно для замены антифриза. Картинка про что нужно для замены антифриза. Фото что нужно для замены антифриза

Роль охлаждающей системы в работе транспортного средства известна каждому автолюбителю. Ведь именно она отвечает за поддержание правильного температурного режима при эксплуатации двигательной системы. Учитывая важность охлаждающей системы в работе автомобиля, необходимо своевременно диагностировать и обслуживать совокупность поддержания температурного режима. Для правильной функции системы важную роль играет рабочая смесь. В связи с этим, необходимо регулярно проверять состояние охлаждающей жидкости и своевременно производить замену при её отработке.

Регулярное обслуживание системы охлаждения, позволит предотвратить всевозможные неисправности и увеличить срок эксплуатации двигателя автомобиля. Использование мало качественной или отработанной рабочей жидкости или способствует преждевременному износу компонентов двигательной системы.
Для правильной работы системы охлаждения современного автомобиля требуется около 10 л охлаждающей жидкости. При этом, каждого автолюбителя интересует вопрос — какой вид смеси лучше использовать для правильной работы мотора? Сегодня, существует два наиболее распространённых вида охлаждающей жидкости: тосол и антифриз. По мнению автомобильных экспертов, наиболее подходящим является второй вид охлаждающей жидкости.

Основные преимущества антифриза перед другими видами ОЖ.
Заливать в охлаждающую систему именно антифриз, стоит по нескольким причинам:

-Антифриз позволяет повысить продуктивность работы охлаждающей системы мотора.

-Также данный состав позволяет обеспечить надёжную защиту алюминиевых компонентов системы при перепадах температурного режима.

-Антифриз характеризуется наиболее долгим сроком эксплуатации.

-Он позволяет продлить срок использования гидравлического насоса.

-Состав антифриза характеризуется хорошей совместимостью с пластиком.

-Состав отличается стабильной и продуктивной работой в различных температурных режимах.

-Он долгое время сохраняет свои положительные свойства несмотря на условия эксплуатации.
Современные производители транспортных средств, рекомендуют заливать свежий антифриз после прохождения пробега в 60.000 км. При эксплуатации транспорта в городских условиях, частота замены смеси сохраняется.

Замена антифриза может производиться раньше, в случаях:

что нужно для замены антифриза. Смотреть фото что нужно для замены антифриза. Смотреть картинку что нужно для замены антифриза. Картинка про что нужно для замены антифриза. Фото что нужно для замены антифриза

-Если охлаждающая жидкость утратила свои полезные качества. Данный факт можно определить путём проведения визуальной диагностики ОЖ. Если проверка смеси, показала что антифриз стал более густым или тёмным, рекомендуется произвести полную замену рабочей жидкости.

-Свежий антифриз также необходимо заливать при выполнении различных ремонтных работ в двигательной системе транспортного средства, сопровождающихся сливом рабочей смеси.

-В случае нарушения герметичности системы, а также частичной утраты жидкости.
В связи с этим помимо регулярной замены антифриза согласно периоду указанному производителем, необходимо регулярно проверять состояние охлаждающей жидкости и герметичность проводников системы охлаждения.

В ходе обслуживания, каждый владелец транспортного средства задается вопросом – какой антифриз лучше всего использовать? Сложность состоит в том, что современному автолюбителю представляется достаточно широкий выбор охлаждающих жидкостей. Как известно, от выбора охлаждающей жидкости во многом зависит продуктивность работы системы. Для правильного ответа на вопрос о выборе, лучше всего обратиться к комплектующей инструкции производителя. Общие принципы функционирования системы охлаждения являются аналогичными для большинства современных автомобилей. Но все же каждая система имеет свои характеристики и особенности. Поэтому перед началом обслуживания, необходимо ознакомиться с особенностями вашего автомобиля указанными в инструкции завода изготовителя. Производитель, наиболее подробно указывает периодичность замены охлаждающей жидкости, какой антифриз лучше использовать в ходе обслуживания, а также куда заливается ОЖ в вашем автомобиле.

После того как мы приобрели антифриз, рекомендованный производителем, существует два варианта дальнейшего развития событий: сервисное обслуживание или самостоятельная замена антифриза. Большая часть автолюбителей, привыкла обслуживать транспортное средство самостоятельно. К тому же заливать новый антифриз достаточно просто. При самостоятельном проведении работ, можно быть уверенным в качественном исполнении замены и оригинальности используемых средств. Несмотря на простоту процедуры, данная услуга в профессиональной мастерской будет стоить достаточно дорого, в то время как самостоятельное обслуживанием поможет сэкономить некоторую часть средств.

При внимательном изучении предоставленной инструкции и грамотном подходе к делу, с работой справится каждый владелец транспортного средства. К тому же, обслуживая автомобиль самостоятельно мы лучше знакомимся с его устройством что поможет нам при его дальнейшей эксплуатации.

Одним из наиболее важных и трудоемких этапов выполнение работ является слив отработанный жидкости из системы. В ходе обслуживания, необходимо удалить всю старую смесь из системы и соответственно заполнить её свежей.

Для удобства проведения работ, лучше всего поставить транспорт на ровную площадь. Перед началом выполнения процедуры, необходимо дождаться полного остывания двигательной системы. Данный пункт является обязательным требованием техники безопасности при замене антифриза. Также, перед началом замены необходимо узнать куда заливать жидкость (см. инструкцию производителя).

Порядок выполнения работ.
1. Первым делом, необходимо удалить все отработанную охлаждающую жидкость из системы. Для этого:
Предварительно подготавливаем ёмкость для слива смеси и устанавливаем её в необходимое положение.

1.1. Откручиваем пробку слива ОЖ.

что нужно для замены антифриза. Смотреть фото что нужно для замены антифриза. Смотреть картинку что нужно для замены антифриза. Картинка про что нужно для замены антифриза. Фото что нужно для замены антифриза

1.2. Аккуратно снимаем патрубок, по которому вытекает антифриз.
После выполнения указанных работ, подавляющая часть смеси должна удалится из системы. Теперь, откручиваем крышку бачка с жидкостью. На некоторых моделях авто клапан располагается на радиаторе, на других необходимо снять крышку расширительного бачка. Поэтому внимательно изучите куда заливать жидкость на вашем авто.

что нужно для замены антифриза. Смотреть фото что нужно для замены антифриза. Смотреть картинку что нужно для замены антифриза. Картинка про что нужно для замены антифриза. Фото что нужно для замены антифриза

2. После того как отработанная смесь полностью удалена из системы охлаждения, необходимо закрыть все крышки, присоединить патрубки и восстановить герметичность системы.

что нужно для замены антифриза. Смотреть фото что нужно для замены антифриза. Смотреть картинку что нужно для замены антифриза. Картинка про что нужно для замены антифриза. Фото что нужно для замены антифриза

3. Следующим шагом, можно приступить к заполнению системы свежим антифризом.

Для удобства, в отверстие расширительного бака лучше установить лейку.

4. Далее, постепенно заполняем бачок охлаждающей жидкости. Во избежание появления воздушной пробки, жидкость необходимо заливать по этапно, делая небольшие перерывы. В случае образования воздушные пробки, нарушится функция охлаждающей системы.

Для начала, необходимо заполнить расширительный бачок чуть выше минимальной отметки и закрыть крышку.

5. После этого, запускаем движок и даем ему поработать пару минут. В этот момент необходимо внимательно следить за показателями жидкости в расширительном бачке.

Глушим мотор автомобиля.

6. Следующим этапом, аккуратно снимаем крышку бачка и восстанавливаем уровень жидкости до необходимого. Теперь, запускаем движок и даем ему прогреться до рабочей температуры. Следим за уровнем рабочей жидкости. Если уровень остался в пределе допустимой нормы, то всё сделано правильно.

Для сохранения собственной безопасности, ни в коем случае не откручивайте крышку радиатора и расширительного бачка при рабочем или прогретом двигателе.
Как видно, замена антифриза достаточно простая и выполнимая процедура. В случае если охлаждающая совокупность была изрядно загрязнена, то перед тем, как заливать свежий антифриз необходимо промыть систему с помощью обычной воды или специализированного состава. В данном случае после удаления старой смеси, заливаем очищающий состав в бачок, куда заливается рабочий состав и закрываем крышку. Затем, запускаем движок автомобиля и даем ему поработать несколько минут. После того как из радиатора потечёт чистая жидкость, можно заливать свежую ОЖ.

Источник

Самостоятельная замена охлаждающей жидкости (тосола или антифриза)

что нужно для замены антифриза. Смотреть фото что нужно для замены антифриза. Смотреть картинку что нужно для замены антифриза. Картинка про что нужно для замены антифриза. Фото что нужно для замены антифриза

Своевременная замена охлаждающей жидкости – это процедура, которой многие автовладельцы пренебрегают. И очень напрасно. Работоспособность двигателя напрямую зависит от системы охлаждения. В этой статье мы расскажем, как правильно менять антифриз своими руками, ведь для замены охлаждающей жидкости вовсе не обязательно ехать на автосервис.

Проще всего заменить охлаждающую жидкость будет при наличии гаража и смотровой ямы, хотя это и необязательные условия. Порядок замены антифриза на всех машинах примерно одинаковый:

Необходимо полностью слить старую охлаждающую жидкость.
Выполнить промывку системы охлаждения двигателя.
Залить новую охлаждающую жидкость (тосол или антифриз).
В конце статьи, как всегда, смотрите видео-инструкцию по замене охлаждающей жидкости своими руками на автомобиле ВАЗ 2110. А мы пока рассмотрим все этапы замены антифриза по очереди.

что нужно для замены антифриза. Смотреть фото что нужно для замены антифриза. Смотреть картинку что нужно для замены антифриза. Картинка про что нужно для замены антифриза. Фото что нужно для замены антифриза

Для того чтобы полностью слить охлаждающую жидкость из системы без остатка, желательно чтобы передняя часть машины находилась ниже относительно задней. Например, задок можно немного поддомкратить.

Теперь приступим к сливу старого антифриза перед его заменой на новый. Большинство автомобильных двигателей имеют в своей нижней части краник либо специальную сливную пробку, через которую производится слив охлаждающей жидкости. Кроме блока цилиндров антифриз также нужно будет слить из радиатора и расширительного бачка.

Для этого необходимо:

Ослабить пробку расширительного бачка – это позволит охлаждающей жидкости стекать быстрей.
Вывернуть сливную пробку и слить антифриз из рубашки охлаждения двигателя в подходящую для этого ёмкость, подставленную под сливное отверстие.
Открутить сливной вентиль или нижнюю пробку радиатора и таким же образом слить старую охлаждающую жидкость из него.
Напор сливаемой жидкости можно регулировать, откручивая или закручивая пробку расширительного бачка. После слива охлаждающей жидкости не забудьте закрутить все сливные пробки обратно.

что нужно для замены антифриза. Смотреть фото что нужно для замены антифриза. Смотреть картинку что нужно для замены антифриза. Картинка про что нужно для замены антифриза. Фото что нужно для замены антифриза

Мы уже достаточно подробно писали о промывке системы охлаждения двигателя.

Прежде всего, промывка преследует две цели:

Очистка системы от грязи и осадка, которые могут препятствовать передаче тепла и циркуляции охлаждающей жидкости.
Удаление остатков прежнего антифриза. Эта операция необходима, так как при смешивании разных охлаждающих жидкостей их компоненты могут вступить в нежелательную реакцию, и тем самым ослабить антикоррозийные свойства свежего антифриза.
Еще лет 20-30 назад для очистки системы охлаждения от загрязнений автолюбители пользовались различными народными методами. Например, в радиатор заливали уксусную эссенцию или лимонную кислоту. На сегодняшний день существует множество специальных составов, которые намного эффективней справляются с этой задачей.

Лучше всего для промывки системы при замене охлаждающей жидкости подходят специальные промывочные концентраты. Перед использованием они разбавляются водой в пропорции указанной на упаковке. Это, так называемая, «мягкая промывка».

Её преимущество перед составами, заливаемыми в старый антифриз, заключается в том, что она выполняет функцию предварительной грунтовки. То есть определённое количество присадок из раствора ещё на этапе промывки оседает на металле, и когда вы при замене зальёте свежую охлаждающую жидкость, она в уже подготовленной среде будет работать намного эффективнее и не будет окисляться.

На этом самостоятельная замена охлаждающей жидкости завершена.

Заливка новой охлаждающей жидкости

что нужно для замены антифриза. Смотреть фото что нужно для замены антифриза. Смотреть картинку что нужно для замены антифриза. Картинка про что нужно для замены антифриза. Фото что нужно для замены антифриза

Теперь мы можем приступить к заливке новой охлаждающей жидкости. Запомните, заливка нового антифриза при замене возможна только в чистую охлаждающую систему.

Однако перед этим важно понимать, что именно вы собираетесь заливать. Ведь такой запутанной классификации, как у охлаждающих жидкостей, нет больше нигде. Поэтому настоятельно рекомендуем сначала изучить, какие бывают виды и типы антифризов, и тогда вам станет понятно, что лучше заливать в систему охлаждения двигателя.

Во избежание образования воздушных пробок в системе, автомобиль должен находиться в строго горизонтальном положении. Далее следуйте в таком порядке:

Отсоедините самый верхний патрубок, подающий антифриз в двигатель (обычно он находится в районе впускного коллектора). Пример смотрите на видео ниже.
Новую охлаждающую жидкость следует заливать через горловину расширительного бачка. Для удобства лучше использовать воронку.
Заливайте антифриз до тех пор, пока он не начнёт вытекать из отсоединённого в первом пункте патрубка.
Вставьте патрубок на место и зажмите его в месте соединения хомутом.
Не стоит заливать антифриз в бачок под завязку. Оптимальным будет уровень между отметками MIN и MAX.
После заливки плотно закройте пробку бачка, заведите машину и прогрейте её до тех пор, пока не сработает вентилятор. Потом подождите когда остынет мотор, и проверьте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. При необходимости антифриз следует долить до нормы, но делать это можно только на холодный двигатель!

На этом самостоятельная замена охлаждающей жидкости завершена.

Источник

Как поменять антифриз: пошаговая инструкция

Антифриз — специальная жидкость, необходимая для охлаждения двигателя внутреннего сгорания в автомобиле. Со временем охлаждающая жидкость теряет свои качества и нуждается в замене. Поменять антифриз, как правило, достаточно просто, однако многие автовладельцы сталкиваются с трудностями уже на стадии его выбора.

Как правильно выбрать антифриз

Обилие марок и спецификаций антифриза нередко ставит покупателя в тупик. Большинство автовладельцев различают антифризы по следующим характеристикам:

В современных условиях тосол является полным синонимом антифриза. Тосол был разработан в СССР в 70-е годы, поэтому носит отечественное название. Антифриз — западное наименование этой продукции автохимии, со временем оно прижилось и в России. И то, и другое — охлаждающие жидкости и имеют идентичные функции и свойства.

Цветность антифриза хоть и имеет значение, но не совсем то, которое понимается автовладельцами. Существует даже ошибочное мнение, что зелёный антифриз — некачественный, а вот красный — самый лучший.

что нужно для замены антифриза. Смотреть фото что нужно для замены антифриза. Смотреть картинку что нужно для замены антифриза. Картинка про что нужно для замены антифриза. Фото что нужно для замены антифриза

Термин «охлаждающая жидкость» по факту и выступает самым правильным и точным обозначением подобных составов

Конечно, рекомендациям не смешивать антифризы разных цветов стоит следовать, однако надеяться только на окраску нельзя. Цвет придаётся антифризу с помощью красителей на заводе, предназначен он в первую очередь для самих изготовителей, чтобы не путать товарные партии.

Производитель вполне может окрашивать охлаждающую жидкость в определённый цвет, хотя по своему химическому составу она может не сочетаться с антифризом аналогичной окраски от другого завода.

Ещё одна градация по маркеру (G11 и G12) также не совсем логична. Она предназначена исключительно для автомобилей концерна VAG (Volkswagen, Skoda, Audi и т. д.), который её и разработал. Поэтому применять такую классификацию по отношению к остальным маркам автомобилей не совсем корректно. К примеру, антифриз G11 предназначался лишь для автомобилей VAG до 96 года выпуска, последующие модели требовали охлаждающей жидкости G12. На рынке автохимии до сих пор предлагаются антифризы с индексом G11. Но если G11 от VAG содержал силикаты, то в современных изделиях с таким маркером нередко встречаются бораты и даже фосфаты, что противоречит самим принципам этой классификации.

Вывод из этой сложной ситуации очень простой. Не следует подбирать антифриз исключительно по цвету, индексу или названию. Необходимо просто заглянуть в мануал к автомобилю и найти рекомендованные производителем марки и наименования охлаждающей жидкости. Каждый завод указывает допускаемые технические жидкости, в том числе и антифриз, поэтому ориентироваться следует лишь на руководство по пользованию автомобилем. Только залив рекомендованную автопроизводителем охлаждающую жидкость, можно не беспокоиться за свой выбор.

Зачем и когда его необходимо менять

что нужно для замены антифриза. Смотреть фото что нужно для замены антифриза. Смотреть картинку что нужно для замены антифриза. Картинка про что нужно для замены антифриза. Фото что нужно для замены антифриза

На первых порах перегрев двигателя приводит к увеличению расхода топлива, затем — к уменьшению мощности двигателя

Некачественный антифриз, не выполняющий своих функций по охлаждению двигателя, представляет явную угрозу для сердца автомобиля. Перегрев грозит трещинами в головке блока цилиндров, прогоранием поршней, клином двигателя и множеством других последствий, стоимость ремонта которых обойдётся автовладельцу в круглую сумму.

Современные жидкости для охлаждения двигателя имеют довольно большие заявленные нормы эксплуатации, нередко достигающие сотен тысяч километров пробега. Однако реальные условия часто вносят коррективы. Поэтому уже через 60–70 тыс. км после заливки антифриза желательно его заменить. У дешёвых марок нормы эксплуатационного пробега и того меньше — 30–40 тыс. км. Производителем устанавливаются и временные сроки использования антифриза. В зависимости от марки жидкости они могут составлять от 2 до 5 лет.

Однако ориентироваться лишь на заявленный производителем срок эксплуатации нельзя. В первую очередь нужно обращать внимание на то, как ведёт себя двигатель. Если рабочая температура мотора постоянно находится в опасной близости к красной зоне, то это является основанием для проверки охлаждающей системы движка. Возможно, что в таком поведении мотора виноват именно антифриз.

Заливать новую охлаждающую жидкость придётся и тогда, когда меняются её внешние признаки. Качественный антифриз представляет собой прозрачную жидкость, цвет которой в ходе эксплуатации не меняется. Мутность или, наоборот, обесцвечивание могут свидетельствовать о том, что эксплуатационные характеристики жидкости снизились. Об этом же говорят и другие видимые глазу изменения: наличие пены, осадков, хлопьев или накипи является однозначным «приговором» старому антифризу.

Как слить

Слив отработанного антифриза потребует некоторых приготовлений. Антифриз является химически активным и вредным для человека веществом, поэтому необходимо подготовить тару для отработанной жидкости. Ёмкость обязательно должна быть с завинчивающейся крышкой.

На большинстве моделей автомобилей для слития антифриза предусмотрена специальная сливная пробка. Обычно она размещается рядом с нижними углами радиатора охлаждения. В том случае, если пробка не предусмотрена конструкцией автомобиля, то для слива придётся отсоединить один из патрубков системы охлаждения от радиатора.

Чтобы слить антифриз, необходимо сделать следующее:

Однако даже в этом случае полностью удалить охлаждающую жидкость не удастся, так как останутся участки системы охлаждения, расположенные ниже пробки (патрубка).

что нужно для замены антифриза. Смотреть фото что нужно для замены антифриза. Смотреть картинку что нужно для замены антифриза. Картинка про что нужно для замены антифриза. Фото что нужно для замены антифриза

При попадании состава на тело или в глаза необходимо как можно быстрее промыть их большим объёмом холодной воды

Для полного слива придётся провести ещё несколько манипуляций, призванных повысить давление в системе, что «вытолкнет» антифриз из подобных мест:

Для дополнительной промывки системы после слива антифриза можно залить в бачок дистиллированную воду. Затем автомобиль эксплуатируется несколько дней, после чего вода сливается точно таким же образом. Такой способ очистки позволит удалить остатки антифриза, даже если они остаются в системе охлаждения. Применять этот метод можно исключительно в тёплое время года, так как зимой вода просто замёрзнет.

Пошаговая инструкция по замене

что нужно для замены антифриза. Смотреть фото что нужно для замены антифриза. Смотреть картинку что нужно для замены антифриза. Картинка про что нужно для замены антифриза. Фото что нужно для замены антифриза

В идеале нужно менять антифриз на оригинальный, что и был залит на заводе

Новый антифриз можно вливать только после того, как старый слит из системы охлаждения. Сам по себе залив новой охлаждающей жидкости даже проще, чем удаление старого антифриза, так что с такой задачей может справиться любой автовладелец:

Последняя проверка осуществляется спустя несколько дней после начала эксплуатации автомобиля с новым антифризом. При необходимости также делается долив.

Как видно, с заменой антифриза может справиться практически любой автовладелец. Намного сложнее верно выбрать охлаждающую жидкость. Правильнее всего ориентироваться на допуски автопроизводителей, а лишь затем обращать внимание на цветность и маркировку. Не самая простая задача — осуществить полный слив охлаждающей жидкости, но и с ней легко справиться, если знать различные методы удаления отработанного антифриза из системы охлаждения.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *