что нужно для временной регистрации в казахстане
Инструкция по получению услуги «Временная регистрация граждан Республики Казахстан по месту жительства» для не собственника недвижимости Версия для печати
Для получения услуги необходимо иметь ЭЦП (электронно-цифровую подпись) и быть зарегестрированным на портале «электронного правительства»
1 ШАГ. Указать продолжительность периода временной регистрации
3 ШАГ. Указать адрес регистрации. Нажать на кнопку «Проверить». Если недвижимость найдена пользователь нажимает на кнопку «Продолжить»
4 ШАГ. Подписание услуги. Пользователь может подписать, используя СМС-пароль, ЭЦП или используя мобильную ЭЦП прошитого на СИМ карте.
5 ШАГ. Подписать запрос и отправить на согласование собственнику
6 ШАГ. После авторизации на портале собственник объекта недвижимости нажимает на ссылку «Личный кабинет»
7 ШАГ. Найти и согласовать поступивший запрос от Заявителя, нажав кнопки «Согласовать» или «Отказать»
8 ШАГ. Подписание услуги. Пользователь может подписать, используя СМС-пароль, ЭЦП или используя мобильную ЭЦП прошитого на СИМ карте.
Всё, что нужно знать о временной регистрации граждан в РК
Порядок регистрации граждан разъяснили в миграционной полиции.
1. Что случилось?
2. На кого это распространяется?
Новый закон о регистрации коснётся всех без исключения граждан, решивших поменять адрес своего проживания. В частности, студентов и людей, которые ездят по стране в целях заработка или лечения. Это не касается временных жильцов, которые проживают, но не оплачивают проживание собственнику жилья. То бишь это родственники и гости хозяина дома. Понятие «временные жильцы» определено в статье второй Закона «О жилищных отношениях». Люди, которые приехали в гости временно, в срок до месяца, могут не регистрироваться.
Граждане, которые ложатся в больницу на длительное лечение в другом городе, подлежат регистрации по месту прохождения лечения, а люди, работающие в другом городе и проживающие в гостинице, также должны зарегистрироваться по адресу гостиницы. Гражданин, прибывший на место временного пребывания, обязан зарегистрироваться в течение 10 дней.
3. Какие документы нужны для временной регистрации?
На сегодня для регистрации необходимы следующие документы: согласие владельца жилья, его удостоверение личности (личное присутствие обязательно) и удостоверение личности регистрируемого. Услуга регистрации платная, её стоимость составляет 227 тенге. Квитанцию об уплате госпошлины также необходимо предоставить при оформлении регистрации.
4. Где можно зарегистрироваться?
Регистрация доступна в Центрах обслуживания населения по всему Казахстану. Процедура займёт от 10 до 20 минут. Сведения сразу же вносятся в информационную систему и в чип удостоверения личности при перемене адреса. Информация поступает в систему МВД и в государственную базу данных физлиц МЮ РК. Ранее в МВД РК заявляли, что зарегистрироваться также можно через интернет-портал электронного правительства. Однако позже на официальной странице портала в Facebook заявили, что услуга временной регистрации граждан на портале eGov.kz не предусмотрена. Через портал можно зарегистрировать только постоянное место жительства, а за временной регистрацией нужно обращаться в ЦОН.
5. Как будут наказывать при нарушении закона?
Пребывание по месту временного проживания без регистрации сроком от десяти календарных дней до одного месяца влечёт предупреждение. По истечении месяца уже будут применяться штрафные санкции. Штрафовать за проживание без регистрации в Казахстане начнут с 7 января 2017 года.
К административной ответственности будут привлекаться арендодатели, которые сдают квартиры (а также жилища или здания) и не регистрируют в них своих квартирантов. Сумма штрафа составляет 10 МРП – 22 690 тг.
Административной ответственности подлежат и сами люди, проживающие в месте временного пребывания без регистрации. При этом сокращены сроки проживания в РК без регистрации по месту жительства, временного пребывания (проживания) либо без документов, удостоверяющих личность, с трёх до одного месяца. Штраф увеличен с пяти до семи МРП.
6. Сколько человек максимально можно прописать в одной квартире?
Местным исполнительным органам ещё предстоит определить эти нормы. На сегодня похожее понятие включено в закон о статусе Алматы, где каждый человек должен иметь не менее 15 квадратных метров жилья. Такие же типовые правила будут приняты в каждом регионе страны и утверждены Правительством. К примеру, в квартире площадью в 60 квадратных метров смогут зарегистрироваться не более четырёх человек. Такой мерой чиновники намерены решить проблему «резиновых» квартир.
На сегодня регистрация по месту жительства близких родственников, а также членов семьи собственника жилища осуществляется независимо от размера полезной площади.
7. Какие плюсы есть для граждан?
8. Какие права имеет гражданин, временно зарегистрированный в жилище?
Регистрация в жилом помещении не даёт права претендовать на жилище и не является основанием для приобретения права собственности. Другими словами, регистрация – это юридический адрес, других прав регистрируемого лица на данное жильё не предусмотрено.
9. Какой опыт регистрации граждан был у Казахстана ранее?
Учёт по месту временного проживания гражданина вёлся и ранее и был закреплён на уровне постановления Правительства. Раньше, прибыв по месту постоянного проживания на срок более трёх месяцев, гражданин должен был зарегистрироваться по месту временного проживания, но на законодательном уровне этот порядок не был закреплён.
10. Как быть гражданину, имеющему две квартиры в разных городах и проживающему в обеих в разное время более месяца?
В таком случае, по данным Министерства внутренних дел РК, в одной квартире нужно зарегистрироваться постоянно, а в другой временно. При этом сведения о регистрации по месту постоянного жительства сохраняются и при необходимости подтверждения наряду со сведениями о временной регистрации отображаются в адресной справке с места жительства.
11. Будет ли вестись проверка регистрации на улице? Должны ли граждане носить с собой выданные справки?
Проверка регистрации у граждан на улицах не предусмотрена.
12. Будут ли сотрудники полиции носить с собой электронный прибор, считывающий информацию о регистрации с чипа удостоверения личности?
Нет, электронного прибора, осуществляющего проверку временной регистрации граждан, не предусмотрено.
13. Что делать тем, у кого удостоверение личности старого образца? Нужно ли человеку менять его на новое с чипом, отражающим информацию о регистрации?
Удостоверения личности граждан Республики Казахстан старого образца считаются действительными до истечения сроков их действия.
14. Как введение регистрации коснётся иностранцев, которые приедут на ЭКСПО и Универсиаду? Готовы ли ЦОНы к длинным очередям?
С 2014 года регистрация осуществляется через веб-портал без обращения в миграционную полицию. Процедура регистрации всех граждан без исключения по месту жительства и временного пребывания автоматизирована и не занимает длительного времени. В связи с чем в МВД РК надеются, что значительных очередей в ЦОНах не будет.
Нарушения законодательства в сфере регистрации будут выявляться при поквартирных, подворных обходах участковыми инспекторами полиции, а также в ходе проведения оперативно-профилактических мероприятий и при непосредственном обращении граждан в ЦОН.
16. На какой срок выдаётся временная регистрация гражданам Казахстана?
Прибывшие в гости, командировку, на работу, учёбу, стажировку, лечение на срок свыше одного месяца регистрируются по месту временного пребывания сроком до одного года, без снятия с учёта по прежнему месту регистрации.
У тех граждан, исполнение служебных обязанностей которых связано с длительным (более одного года) проживанием вне места постоянного жительства, регистрация учитывается на весь срок, необходимый для исполнения обязанностей. Опять же без снятия с учёта по прежнему месту регистрации.
17. Если владелец жилья живёт в одном городе, а квартиру сдаёт в аренду в другом городе, то как быть? Ведь он не сможет лично присутствовать в ЦОНе при регистрации арендатора, как того требует закон?
Владелец жилья может оформить нотариально заверенную доверенность доверенному лицу на регистрацию арендатора.
18. Ранее срок регистрации был три месяца, сейчас уменьшили до одного месяца. Почему?
Срок регистрации сокращён с трёх до одного месяца. В связи с упрощением в последнее время условий и порядка регистрации этого срока достаточно для регистрации по новому месту жительства.
19. Как быть, если наследник не успел переоформить жильё на себя? Сможет ли он сам зарегистрироваться в нём или сдать квартиру арендаторам?
Для регистрации по месту жительства необходимы правоустанавливающие документы на жильё, подтверждающие право собственности на жильё. В связи с чем в любом случае необходимо переоформление документов на жильё на своё имя.
20. Как регистрироваться иностранцам, которые приехали в РК больше, чем на один месяц?
Гражданам стран с визовым порядком пребывания в РК нужно получить визу, а гражданам стран с безвизовым порядком пребывания необходимо представить обоснование для продления пребывания в Казахстане. Такими документами служит разрешение на работу, учёбу, лечение, воссоединение семьи и тому подобное. Все нормы порядка регистрации прописаны в постановлении Правительства РК от 21 января 2012 года «Об утверждении правил въезда и пребывания иммигрантов в Республике Казахстан, а также их выезда и правил осуществления миграционного контроля».
Актуальные вопросы по временной регистрации Версия для печати
1: Каждый гражданин должен быть зарегистрирован по месту жительству (постоянно и временно). Это возможно если только есть собственное жилье или же с согласия собственника жилья. Как быть если собственного жилья нет и собственник жилья не дает свое согласие?
Согласно статьям 23, 24 Закона Республики Казахстан «О жилищных отношениях», собственник или лицо, уполномоченное собственником сдавать жилище внаем, обязаны зарегистрировать проживающих в сдаваемом жилище лиц в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.
В случае отказа собственником в регистрации по месту жительства физических лиц, проживающих в принадлежащем ему жилище, здании и (или) помещении, собственник будет привлечен к административной ответственности в соответствии со статьей 493 Кодекса Республики Казахстан «Об административных правонарушениях».
2: Касательно временной регистрации в домах, не прошедших госкомиссию по вине застройщика, при этом у жильцов имеются только техпаспорта. Каким образом можно пройти временную регистрацию? Если нет, то привлекут ли к ответственности?
Действительно, в настоящее время имеются вопросы, связанные с проблемными домами, не сданными строительными организациями в эксплуатацию, в которые по мере строительства застройщиками незаконно заселены жильцы без правоустанавливающих документов на жилье.
В тоже время согласно статье 11 Кодекса об административных правонарушениях, физическое лицо подлежит административной ответственности только за те правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Административная ответственность за невиновное причинение физическом лицом вреда, не допускается.
В этой связи, учитывая, что проживание граждан без регистрации в жилых домах, не сданных в эксплуатацию по независящим от них причинам, является невиновным действием, данная категория граждан к административной ответственности привлекаться не будет.
В настоящее время зарегистрироваться граждане могут не только в Госкорпорациях, но и посредством портала электронного правительства (ПЭП), оформив электронный запрос, заверив его своей электронной цифровой подписью и собственника жилья.
Также, регистрация граждан осуществляется органами внутренних дел в Госкорпорациях в автоматизированном режиме в момент обращения.
На сегодня как для временной, так и постоянной регистрации необходимо только согласие владельца жилья, его удостоверение личности (личное присутствие обязательно), удостоверение личности регистрируемого.
При этом, регистрация производится бесплатно.
4: Временная регистрация в больницах осуществляется в Госкорпорации или предусмотрена возможность регистрации на месте? Для этого нужен ли собственник здания или аналогично как для гостиниц?
Постояльцы гостиниц регистрируются на общих основаниях, установленных законодательством. В данном случае ответственность за регистрацию возлагается на владельцев гостиниц и постояльцев.
Граждане, находящиеся в больнице, имеющие нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, ограничивающее их жизнедеятельность, в случае необходимости, могут получить услугу по месту своего пребывания (приказ Министра внутренних дел Республики Казахстан от 30 марта 2020 года № 267 «Об утверждении Правил оказания государственных услуг по вопросам документирования и регистрации населения Республики Казахстан»).
В данном случае производится выезд услугодателя к услугополучателю посредством обращения через Единый контакт-центр 1414 (+7 7172 906 984).
Для осуществления регистрации необходимо предоставить ходатайство учреждения (организации) с указанием РКА (регистрационный код адреса объекта недвижимости).
5. Нужно ли регистрироваться человеку, который прописан в городе Алматы по одному адресу, а проживает по другому, но в переделах этого города?
Да, необходимо зарегистрироваться, если по месту временного пребывания проживает свыше одного месяца. Регистрация по месту постоянного жительства сохраняется.
6. Распространяется ли временная регистрация на детей и с какого возраста?
В соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан от 1 декабря 2011 года № 1427 «Об утверждении Правил регистрации внутренних мигрантов и внесении изменений в некоторые решения Правительства Республики Казахстан», дети, не достигшие 16-летнего возраста не подлежат учету (регистрации) по месту временного пребывания (проживания).
7. Учитывается ли квадратура жилой площади жилья при временной регистрации?
На сегодня законодательством нет ограничений по количеству регистрируемых лиц на один адрес.
Вместе с тем, в соответствии со статьей 493 Кодекса об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за допущение собственником жилища или другими лицами, в ведении которых находятся жилища, здания и (или) помещения, регистрации физических лиц, которые фактически не проживают в жилищах, зданиях и (или) помещениях, принадлежащих собственнику или находящихся в ведении других лиц.
Регистрация по месту жительства населения Республики Казахстан
Уважаемые граждане Республики Казахстан!
Для предотвращения распространения коронавирусной инфекции в Республике Казахстан оказание услуг на бумажных носителях возможно через онлайн бронирование в ЦОНах на период карантина.
Государственные услуги можно получить онлайн на портале «электронного правительства», мобильном приложении Egov Mobile и Telegram-bot EgovKzBot2.0.
Как получить услугу онлайн
Данная услуга оказывается только для регистрации по постоянному месту жительства.
Как получить услугу в НАО «Государственной корпорации «Правительства для граждан» (необходимые документы):
Для подтверждения права собственника (нанимателя) жилища на регистрацию, услугодатель по ИИН собственника жилища и району объекта недвижимости, либо ИИН собственника жилища и РКА получает из информационных систем сведения о владельце, подтверждающие основания возникновения права собственности на жилище, предусмотренные Законом Республики Казахстан от 16 апреля 1997 года «О жилищных отношениях»;
ходатайство администрации организации (учреждения) о регистрации (при регистрации в зданиях и помещениях, используемых для проживания (пребывания) людей.);
При отсутствии документа, подтверждающего снятие с учета из страны прежнего проживания, справки об отсутствии гражданства, гражданин регистрируется по месту временного пребывания (проживания) на период истребования (получения) одного из указанных документов из страны прежнего проживания.
1) Для граждан Республики Казахстан через Государственную корпорацию «Правительство для граждан», веб-портал «электронного правительства» www.egov.kz;
2) Для постоянно проживающих в Республике Казахстан иностранцев и лиц без гражданства через услугодателя в Государственной корпорации;
3) Для иностранцев и лиц без гражданства, получивших статус беженца через услугодателя.
Результат оказания услуги
Внесение сведений в информационную систему «Регистрационный пункт «Документирование и регистрация населения» (ИС РП ДРН) об адресе регистрации по месту постоянного жительства, а при временной регистрации – об адресе временного пребывания.
При обращении на портал результат оказания государственной услуги направляется в «личный кабинет» услугополучателя в виде уведомления о регистрации по месту жительства.
Как оформить временную регистрацию
Обзор всех способов
Временная регистрация — это регистрация по месту пребывания, то есть там, где гражданин проживает временно.
Таким местом может быть дом, квартира или комната, гостиница, санаторий, больница, учреждение уголовно-исполнительной системы, где осужденные отбывают наказание.
Прописка или регистрация?
С юридической точки зрения нет термина «прописка» — только «регистрация». В обычной речи это синонимы, и в статье мы используем оба варианта. Если вы юрист и вас это сердит, просим вас не сердиться.
Кому и зачем нужна временная регистрация
Временная регистрация для граждан РФ нужна, если вы уезжаете из региона, в котором оформлена прописка, более чем на 90 дней.
Если вы зарегистрированы в одном субъекте РФ, а решили пожить в другом, нужно зарегистрироваться по месту пребывания в течение 90 дней с момента приезда, иначе можно получить штраф — от 2 до 5 тысяч в зависимости от региона.
Это правило можно обойти, если выезжать в другой регион или даже страну на несколько дней и сохранять билеты на поезд или самолет. Но без временной регистрации не обойтись, если нужно получить пособие, встать в очередь в детский сад, записать ребенка в школу.
Некоторые работодатели не берут на работу соискателей, у которых нет хотя бы временной регистрации. Не все донорские центры принимают доноров без регистрации по месту пребывания. В Москве временная регистрация нужна еще для того, чтобы пользоваться резидентным разрешением на платных городских парковках.
Если вы проживаете в том же регионе, где зарегистрированы по месту жительства, но в другой квартире, закон разрешает не делать временную регистрацию. Могут не оформлять временную прописку те, кто прописан в Московской области, а живут в Москве, и наоборот. Аналогичное правило действует для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области, Севастополя и Республики Крым.
Сколько стоит регистрация в Москве
МВД регистрирует и снимает с учета граждан бесплатно. Наймодатели могут зарегистрировать вас бесплатно или потребовать плату — законом это не регулируется.
Как делается временная регистрация по шагам
Сейчас граждан по месту жительства и по месту пребывания регистрируют территориальные подразделения МВД РФ — отделения по вопросам миграции. Адресовать заявление о временной регистрации нужно туда.
С заявлением о регистрации по месту пребывания могут обратиться:
Заявление на временную прописку нужно заполнить в одном экземпляре. Это можно сделать на компьютере или от руки печатными буквами чернилами черного или синего цвета. Исправлять, зачеркивать и замазывать корректором нельзя.
Заявление подписывают заявитель и все собственники жилого помещения (если жилье по договору соцнайма — наниматель и все зарегистрированные совершеннолетние).
Процесс регистрации по месту пребывания выглядит так:
Документы для регистрации по месту пребывания в Москве
Пакет документов для временной регистрации в любом городе России стандартный:
Документы о праве собственности, договор социального найма и выписку из ЕГРН можно не предоставлять, но срок оформления регистрации может быть увеличен до 8 рабочих дней
Форма № 2, адресный листок прибытия
Форма № 12, статистический листок прибытия
Как подать документы лично в МВД
Документы для временной регистрации в отделениях по вопросам миграции принимают только у тех, кто оформил электронную заявку через госуслуги. Если у вас нет аккаунта на госуслугах, вы можете подать документы на временную регистрацию через МФЦ, паспортиста УК или ТСЖ, если он есть в штате, или по почте.
Скачать бланк заявления на регистрациюPDF, 90,6 КБ
Как оформить временную регистрацию через госуслуги
С сентября 2021 года оформить временную регистрацию можно полностью дистанционно, без посещения МВД. Формально это стало возможно еще с 1 июля 2021 года, когда Правительство приняло соответствующие поправки, но сервис на сайте госуслуг заработал в сентябре.
Подать заявление о регистрации по месту пребывания через госуслуги можно было и раньше, но за свидетельством о временной регистрации все равно приходилось идти в МВД. Теперь при подаче заявления онлайн посещать территориальное подразделение МВД временному жильцу и собственнику необязательно.
Чтобы подать заявление, арендатору и собственникам жилого помещения достаточно иметь подтвержденную учетную запись на портале госуслуг. Права собственника на жилье должны быть зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости.
Остальные могут заказать код подтверждения личности из профиля на госуслугах и дождаться письма Почтой России, сходить с документами в центр обслуживания, подтвердить личность оформленной ранее усиленной квалифицированной электронной подписью или Универсальной электронной картой (УЭК), которую выдавали до конца 2016 года.
Заявление сформируется после того, как заявитель ответит на все вопросы в цифровом сервисе.
После подачи заявления временному жильцу и всем собственникам жилого помещения в личные кабинеты поступит запрос для подтверждения их согласия на временную регистрацию. Когда все дадут свое согласие, регистрацию оформят в течение 8 рабочих дней. Регистрации несовершеннолетних по месту пребывания родителей производится независимо от согласия собственников жилья.
Свидетельство о регистрации по месту пребывания поступит арендатору в личный кабинет на госуслугах в виде электронного документа, заверенного усиленной квалифицированной подписью. Такое свидетельство равнозначно бумажному. Человек может его распечатать и предъявлять при необходимости.
Собственнику жилого помещения в трехдневный срок отправят уведомление о регистрации этого гражданина.
Цифровой сервис доступен во всех субъектах РФ.
Можно, как и раньше, подать на госуслугах заявление на временную регистрацию онлайн, а свидетельство о временной регистрации получить в отделе МВД либо записаться на прием в МВД и подать документы там. В первом случае нужно внести данные на портале, а потом с оригиналами документов прийти в подразделение МВД в порядке общей очереди. Во втором — нужно записаться на удобное время и прийти в выбранное подразделение с документами и заполненным заявлением в назначенное время.
Сейчас в Москве всего несколько отделений по вопросам миграции, которые назначают посетителям точное время приема. Если вам не повезло и ваш адрес не входит в территорию одного из таких отделений, придется стоять в общей очереди. Подать документы для временной прописки через другое территориальное отделение МВД нельзя.
Если вы регистрируетесь не на своей жилплощади, с вами в МВД должен пойти наймодатель, чтобы подтвердить свое намерение зарегистрировать вас в своей квартире и подписать заявление и формы статистического учета, а также другие лица, чье согласие требуется. Если нет возможности собрать всех заинтересованных, нужно предоставить заверенное нотариусом согласие тех, кто не пойдет вместе с вами в отделение по вопросам миграции.
Как подать документы по почте
Чтобы подать документы по почте, нужно прийти в почтовое отделение вместе с наймодателем и всеми лицами, согласие которых необходимо для регистрации. Если кто-то прийти не может, достаточно заверенного нотариусом согласия.
Бланк заявления о регистрации по месту пребывания формы № 1ПР можно получить в почтовом отделении. Если вы заполняете бланк дома, не подписывайте его: работник почты должен убедиться, что заявление подписано лично вами и наймодателем.
В заявлении нужно указать способ получения свидетельства о временной регистрации: по почте на адрес регистрации, по месту пребывания или лично в подразделении МВД.
К заявлению нужно приложить копии:
Сотрудник почтового отделения проверяет паспорта, правильно ли заполнены документы, заполняет адресный листок прибытия и статистический листок прибытия, заверяет копии документов, если нужно.
Заявление на временную регистрацию с документами нужно отправить письмом с уведомлением о вручении. Получатель — подразделение МВД по месту нахождения жилого помещения, где вы собираетесь зарегистрироваться.
Несмотря на то, что возможность подать документы через Почту России предусмотрена законодательством, на практике в почтовых отделениях часто ничего об этом не знают и отправляют за временной пропиской в МФЦ.
Как подать документы через МФЦ
МФЦ, если обращаться по вопросам регистрации по месту пребывания, работает по территориальному признаку. Это значит, что нужно поехать именно в тот многофункциональный центр, который обслуживает район, где вы намерены зарегистрироваться.
Плюсы подачи документов через МФЦ: они работают ежедневно с 8 до 20 часов, не нужно записываться заранее. На месте вам выдадут талон электронной очереди — и в течение 15 минут вас пригласят к специалисту. Минус — срок оформления временной регистрации увеличивается.
Пакет документов точно такой же, как и в других случаях. Можно не тратить время на получение выписки из ЕРГН — ведомство запросит данные гораздо быстрее, чем вам выдадут выписку в МФЦ.
Важно
Если вы хотите зарегистрироваться в новостройке, расположенной в Новомосковском административном округе, проверьте, в каком МФЦ примут ваши документы. Часть домов обслуживает Центр госуслуг по работе с крупными застройщиками и государственными структурами.
Можно записаться на определенное время через сайт или прийти без записи. Очередей нет, работает ежедневно с 8 до 20 часов.
В состав НАО входят поселения:
Внуковское,
Воскресенское,
Десёновское,
Кокошкино,
Марушкинское,
Московский,
«Мосрентген»,
Рязановское,
Сосенское,
Филимонковское,
Щербинка.
Сколько времени делается регистрация
Территориальное подразделение МВД обязано зарегистрировать вас по месту пребывания не позднее следующего рабочего дня, если вы подали документы лично. Если вы принесли с собой все документы, включая выписку из ЕГРН, свидетельство о регистрации выдадут сразу.
Этот срок может быть увеличен до 8 рабочих дней, если вы оформляете временную регистрацию дистанционно либо регистрируетесь на основании свидетельства о государственной регистрации права на жилое помещение или договора социального найма и не предоставили подтверждающие документы. За это время регистрирующий орган сам запросит необходимые данные.
Если документы поданы через МФЦ или отправлены Почтой России, подразделение МВД обязано зарегистрировать вас в течение 8 рабочих дней после получения документов. Еще несколько дней займет пересылка по почте или передача документов из МФЦ в МВД и обратно.
На какой срок можно временно зарегистрироваться
Сотрудники МФЦ и некоторых отделений по вопросам миграции утверждают, что максимальный срок регистрации по месту пребывания — 5 лет. Но в Постановлении Правительства РФ от 17 июля 1995 г. № 713, на которое они ссылаются, такого положения нет.
Если вы регистрируетесь в собственной квартире, то срок для регистрации по месту пребывания не ограничен законом и зависит от вашего желания. Если вы регистрируетесь на чужой жилплощади, то срок временной регистрации зависит от вашей договоренности с наймодателем. Тем не менее регистрация не бывает бессрочной, поэтому в заявлении вас попросят написать даты ее начала и окончания.
Если вы решите выехать из временного жилья до окончания срока временной регистрации, нужно подать заявление в свободной форме с просьбой снять вас с регучета по месту пребывания с указанием даты убытия, если она известна. Это можно сделать лично, через портал госуслуг или направить письмо почтой.
После окончания срока регистрации никаких заявлений подавать не нужно — вас снимут с регистрационного учета автоматически.
Временная регистрация ребенка по месту пребывания
Для регистрации детей по месту пребывания родителей, усыновителей или опекунов не нужно получать согласие собственников, наймодателей, нанимателей жилого помещения и проживающих с ними лиц.
Заявление о регистрации ребенка до 14 лет подает один из родителей, усыновителей, опекунов или близкий родственник.
Дети, достигшие 14 лет, самостоятельно обращаются с заявлением о регистрации по месту пребывания.
На имя ребенка регистрирующий орган оформляет свидетельство о регистрации по месту пребывания.
Тонкости
Если квартиросъемщик не зарегистрируется во временном жилище в течение 90 дней, собственник или наниматель этого помещения обязан сам уведомить территориальное подразделение МВД в течение следующих 3 дней.
Если человек по состоянию здоровья не может посетить управление МВД для подачи заявления, можно подать заявление о выезде специалиста на дом. Сделать это может сам гражданин, его законные представители или родственники. Сотрудник регоргана примет документы для регистрации по месту пребывания на дому.
Если госорганы узнают, что регистрация по месту пребывания была фиктивной, то гражданина-нарушителя снимут с регистрационного учета в одностороннем порядке.
Ответственность за нарушение сроков временной регистрации
К близким родственникам закон относит: супругов, детей (в том числе усыновленных), супругов детей, родителей (в том числе приемных), супругов родителей, родных братьев и сестер, бабушек, дедушек и внуков.
Подопечный — это тот, над кем оформлена опека или попечительство. Опекун или попечитель — это человек, который решит бытовые вопросы подопечного, разберется с госорганами и защитит деньги и имущество от мошенников.
Опека устанавливается над малолетними в возрасте до 14 лет, а также над гражданами, признанными судом недееспособными вследствие психического расстройства. Попечительство же устанавливается над несовершеннолетними в возрасте от 14 до 18 лет, а также над гражданами, ограниченными судом в дееспособности.
Запомнить
Живу в Питере 3 года, приехал из Татарстана. Всё это время живу без временной регистрации, и это никак не мешает мне.
Года 2 назад хотел сделать временную регистрацию в арендованной квартире, собственник был не против. Отправили все документы через Госуслуги и нам назначили время чтобы прийти. Оказывается, я должен был прийти вместе с собственником квартиры, в притом в рабочее время. Я и собственник не стали отпрашиваться с работы ради этого. На этом все и закончилось.
Целью регистрации была не для устройства на работу или получения каких-то соц выплат, а банально хотел не нарушать закон и как честный гражданин уведомить государство о своем местожительстве.
На мой взгляд процедура сильно забюрократизированная и мне не понятно почему временная регистрация привязана к имущественным правам. Из-за этого институт прописки, не выполняет своей основной функции, учета миграции граждан.
Итог. Если у вас есть постоянная регистрация в любом субъекте РФ и нет детей, то волноваться не зачем.
Renat, аналогично. Очень хлопотный процесс. Купить и быстрее и проще.
Илья, именно. Иначе бы переезд между регионами был практически нереален
Хорошо бы написали о регистрации иностранных
Ситуация с детсадом для меня не актуальна, а больше неудобств я и не вижу. Не думаю, что буду когда-нибудь с ней заморачиваться. В дальнейшем куплю квартиру, и можно будет оформить уже постоянную регистрацию.
Dina, а у вас постоянной регистрации вообще нет? Даже у родителей не зарегистрированы?
«Временная регистрация для граждан РФ нужна, если вы уезжаете из региона, в котором оформлена прописка, более чем на 90 дней.»
Вот с чем сталкивался я и мои знакомые:
1. Брокер UPS на таможне заморозил мою посылку, которая летела в Питер из Италии. Они сказали, что им нужна активная регистрация (я выслал документ, который уже как месяц был просрочен). Пришлось в срочном порядке напрягать работодателя.
2. Бандеролька и подобные меил-форвардеры также откажутся предоставлять вам свои услуги, если у вас нет регистрации. Данная проблема решилась перекидыванием посылок на аккаунт человека, у которого с документами все ОК.
3. Будут проблемы с банковскими услугами. Кредит без регистрации не дают, по крайней мере мне потребительский кредит давать отказывались все банки, ссылаясь именно на регистрацию.
Наслышан, что регистрации проверяются не всеми органами и компаниями (например, проверяют в МРЭО). Я думаю, проверяют только в государственных органах, где на основе одних документов выдают другие документы или оказывают какие-то особые услуги. Может быть еще в госкомпаниях проверяют регистрации службой безопасности. Возможно, также проверяют и в банках. Но мест, где фактической проверки по базе МВД нет, огромное множество.
В Москве достаточно печальная картина в этом плане. Из 30 тысяч объявлений на ЦИАНе, только в 15-30 указано желание собственника делать регистрацию (и то, иногда это только для граждан РФ). Причем нужно идти в органы ОВМ МВД в какие-то особые дни, что может быть сильно не удобно, как для собственника жилья, так и нанимателя. Процедура крайне неудобная и сильно уменьшает выбор квартиры в аренде (даже с бюджетом в 60-70).