что нужно для вождения лодки с мотором
На какую лодку не нужны права. Нужны ли права на лодку
Как было раньше?
Перед тем как разобрать, на какую лодку не нужны права сегодня, рассмотрим, какой ситуация была ранее.
До 2016 года все лодки с моторами по умолчанию считались маломерными судами. Следовательно, такое приобретение обязательно нужно было зарегистрировать в местном отделении ГИМС.
На учет необходимо было ставить любые лодки с мотором и/или грузоподъемностью более 220 кг. Если ваше водное средство попадало под данные условия, вы должны были и зарегистрировать его, и получать права на управление лодкой.
Почему вышло обновление законодательства?
Все вышеперечисленное вело за собой довольно негативные последствия:
Недовольства собственников моторных лодок привели к тому, что законодательство было пересмотрено. Сегодня все совершенно иначе.
Настоящее положение дел
В 2016 году наконец-то стало возможным управлять «моторкой» без прав. Такие устройства переставили называться маломерными судами. В их отношении стал применяться термин «плавательное средство».
Что считается плавсредством? Лодка, которая подходит под данные характеристики:
Данное плавательное средство регистрировать в ГИМС не обязательно. И при соблюдении данных условий является законным управление моторной лодкой без прав.
Что изменилось?
Что касается грузоподъемности плавательного средства, она уже перестала иметь для ГИМС значение с введением новых правил.
На какую лодку не нужны права сегодня? На плавсредство, которое по вышеобозначенным характеристикам не подлежит госрегистрации.
Прежним осталось только обязательство уплаты налога на транспортное средство. Если на вашей лодке стоит мотор мощностью от 5 л.с., вы должны перечислять соответствующий взнос в госказну. Только сегодня всю необходимую информацию вы предоставляете в налоговую инспекцию самостоятельно.
Важно помнить и о том, что если ваше плавсредство не подлежит госрегистрации, вы не обязаны в текущем году проходить техническое освидетельствование.
Актуальное законодательство
На какую лодку не нужны права? Ответ на вопрос вы найдете в действующих на сегодняшний день нормативных правовых актах:
Все это касается тех маломерных судов, что используются владельцами в некоммерческих целях. Эти новые порядки прекратили действие ранее имевшего юридическую силу Приказа МЧС РФ №500 (2005).
Что является маломерным судном?
Мы разобрались, на какой лодочный мотор не нужны права. Государственная регистрация, получение прав сегодня обязательны лишь в отношении маломерного водного транспорта. Но что им является по обновленным нормам?
Маломерное судно соответствует следующим характеристикам:
Будьте внимательны: масса маломерного судна высчитывается по ГОСТ Р ИСО-8666-2012. По нему берется в расчет не вес фактически установленного на лодку мотора. А вес самого тяжелого двигателя наибольшей мощности, допустимой для судна данного типа.
Регистрация
До введения новых положений МЧС России владелец мог зарегистрировать судно на собственный выбор:
Сегодня же процедура регистрации маломерного судна проходит по адресу прописки его собственника. Необходимо обратиться в любое из подразделений ГИМс на всей территории России.
Номер судна
На какую моторную лодку не нужны права? Если она подходит под характеристики плавательного средства. А именно: весит менее 200 кг (по ГОСТ Р ИСО-8666-2012) и имеет двигатель мощностью менее 8 кВт. В противном случае лодка признается маломерным судном, для которого обязательна и регистрация, и права.
Регистрируя маломерное судно по старым правилам (до 2016 года), вы получали специальный номер. В нем стандартно были 7 знаков: три буквы русского алфавита и четыре арабские цифры.
Судовладельцы наносили номер на оба борта своих лодок. При этом нужно было не нарушить следующие требования:
В случае когда конструктивные особенности лодки не позволяли строго следовать данным требованиям, орган регистрации самостоятельно вырабатывал для данного маломерного судна индивидуальные предписания.
В настоящее время касательно номера вступили в силу следующие изменения:
Длительность регистрации
Сегодня вполне легально можно путешествовать на лодке без прав и регистрации. Только она должна соответствовать характеристикам плавательного средства.
В ином случае вам придется зарегистрировать свое маломерное судно. Сколько времени на это требуется? До вступления в силу нововведений 2016 года с момента подачи всей необходимой документации в ГИМС нужно было ждать три рабочих дня.
Снятие с учета
Обновление предписаний ГИМС стало неприятным моментом для тех владельцев маломерных судов, кто собирался снять свою моторную лодку с учета. Напомним, что ранее за исключение ее из реестра никакая плата не взималась. С 2016 года за снятие маломерного судна с учета вам необходимо оплатить государственную пошлину в размере 200 рублей.
Небольшое обновление, на которое нужно обратить внимание. До 2016 года владельцы маломерных судов имели право наносить на борт изображение флага Российской Федерации. Но не обязаны были это делать.
С 2016 года государственный флаг РФ обязательно должен быть нанесен на борт маломерного судна, прошедшего государственную регистрацию.
Отказ в регистрации
Если же вы являетесь владельцем маломерного судна, то наличие прав для вас обязательно. Как и прохождение государственной регистрации лодки. Однако в этом могут вам отказать при наличии следующих оснований:
Что должно быть на плавсредстве?
Мы разобрались, нужны ли права на лодку, в каких случаях. В заключение представим читателю, что обязательно должно быть на борту его плавательного средства в соответствии с новыми требованиями законодательства:
Наличие спасательных жилетов на борту важно не для инспектора ГИМС, а для владельца лодки и его пассажиров. Поэтому не следует доверять дешевым (до 1500 рублей) изделиям. Это страховочные, но не спасательные средства. В чем различия?
Спасательный жилет сконструирован так, что при падении в воду он перевернет человека на спину и будет держать на плаву. Даже если вы не умеете плавать или потеряете сознание. От страховочного жилета этого ждать не стоит. Если человек не умеет плавать или находится без сознания, шансы его на спасение здесь практически равны нулю.
Как получить права на лодку с мотором?
Согласно действующему законодательству, на лодку весом более 200 кг и с двигателем мощностью от 10,88 л.с. нужны права. Для этого её сначала регистрируют в ГИМС (государственная инспекция по маломерным судам). О тонкостях того, как определить необходимость получения прав на ваше плавсредство, читайте в отдельной статье.
А сейчас мы расскажем, как получить права на лодку с мотором. Сразу скажем, что процесс этот не простой, а, учитывая особенности современной управленческой системы, он может стать ещё и нервным. Впрочем, если вы знаете всё заранее, будет проще, да и чего только не вытерпишь, чтобы порыбачить на мощной лодке, которую вы можете всегда купить в нашем магазине.
Оформляет и выдаёт удостоверения судоводителей ГИМС, но обращаться придётся не только туда. Обо всём по порядку.
Прохождение медкомиссии
Для начала нужно убедиться, что врачи не сомневаются в вашей способности здраво управлять водным транспортным средством (ТС). Всё также, как при получении водительских прав, то есть нужно пройти таких врачей:
Если хотя бы кто-то из них не поставит отметку о том, что у вас нет противопоказаний для управления мотолодкой, права вы не получите. Это не значит, что нужно быть полностью здоровым. Врачи смотрят на то, есть ли заболевания, при которых нельзя управлять ТС (у них официальные нормы, по которым они дают/не дают разрешение).
Пройти такое обследование обычно можно за 1 день. Если разрешение получено, можно отправляться на обучение.
Обучение
Здесь ситуация тоже похожа на получение прав для вождения автомобиля. Даже если вы умеете отлично управлять судном – сразу заветную корочку вам не выдадут. Для этого нужно сдать экзамен в ГИМС, а для допуска к этому экзамену пройти обучение (как и в случае с машиной, учат теории и практике).
Трудности могут возникнуть с поиском водных курсов в вашем регионе. Обучение может быть предоставлено при ГИМС, спецвузах, техникумах. Курсы по обучению управления суднами есть почти во всех крупных городах. Можно узнать о них прямо в ГИМС.
После прохождения курсов у вас на руках должен быть документ, подтверждающий прохождение обучения. Единой формы или образца для такого документа не существует. Если вы сомневаетесь, что ГИМС примет бумажку, которую выдают ваши курсы – свяжитесь с ними и проконсультируйтесь заранее.
Это самый затратный период получения прав на судно с мотором. Вы потратите от 2 до 6 месяцев на обучение, а его стоимость начинается от 15 000 рублей и стремится к бесконечности. Зависит ценник от многих параметров – индивидуальное или групповое, количество занятий теорией и практикой, длительности курсов в целом и так далее.
Итак, подведем небольшой промежуточный итог. Как получить права на лодку с мотором? Нужно:
После этого нужно обратиться в ГИМС.
Подача документов
В ГИМС для получения рыбацких прав нужно подать следующие документы (точный список уточняйте в госинспекции):
Если есть диплом или свидетельство об окончании учебного заведения по судоводительской специальности, предъявите копию и этого документа. Кстати, есть большая вероятность, что таким людям не обязательно проходить обучение и сдавать экзамен, поэтому всё заранее уточните, дабы не потратить зря деньги.
Уточним, что в ГИМС можно получить права на управление маломерными суднами или гидроциклами. Категория прав зависит от типа судна:
Подать заявку на получение удостоверения на право управления маломерным судном можно через сайт “Госуслуги”, но получение результата без личного присутствия (или законного представителя) невозможно.
На сайте МЧС вы можете узнать график работы ГИМС в вашем районе.
Сдача экзаменов
А теперь самый волнительный этап! Впрочем, чего бояться заядлым рыбакам? Всего-то нужно сдать теоретическую и практическую часть.
Теоретические экзамены сдаются по каждому типу судна, которым вы хотите управлять, и району плавания. Используется всем известный метод тестирования на компьютере (всё как при получении автомобильных прав). Вам просто нужно будет выбрать правильный ответ на каждый вопрос.
Кстати, на сайте МЧС есть билеты для теоретической части экзамена. Но найти правильный ответ вам нужно самостоятельно.
Есть хорошие новости:
О времени и месте практического экзамена сообщат сотрудники ГИМС. Принцип такой же, как при получении прав: нужно сделать несколько лодочных маневров. Ошибки, как и в случае с теорией, допускаются (максимум две), но грубых оплошностей не должно быть.
Пересдача тоже возможна через неделю или позже.
Информация для тех, кто хочет получить права на парусную яхту! Не у всех подразделений ГИМС есть такие судна. Если это так в вашем случае, ищите понимающего владельца парусной яхты, который согласится предоставить её для прохождения вами экзамена.
Итак, экзамен сдан, настроение хорошее, пора получать права!
Получение прав и штраф за их отсутствие
Дело за малым — получить желанное удостоверение на руки. Скорее всего, права дадут через 1-2 недели после экзамена (могут чуть раньше, могут чуть позже — вас обязательно уведомят об этом).
Если прав нет вообще (то есть вы их не получали), штраф за плавание на лодке массой от 200 кг и с двигателем от 10,88 л.с. составит от 10000 до 15000 рублей. И вы не оспорите это в суде: плавать на мощных моторках, не получив удостоверение судоводителя, нельзя! Если вы забыли права дома, штраф 100 рублей или предупреждение, но лодку могут задержать до предоставления удостоверения.
Вам была полезна наша статья о том, как получить права на лодку с мотором? Пишите комментарии, задавайте вопросы и не забывайте заходить в наш магазин. Там точно есть что-то полезное для вас!
Желаем вам благополучного, спокойного и быстро получения рыбацких прав! Помните, что соблюдение правил на воде не менее важно, чем на дороге.
Душевной вам рыбалки!
Вопрос — ответ
Вопрос: Как быстро получить права на лодку с мотором, чтобы выходить в море?
Имя: Даниил
Ответ: Каждому, кто хочет получить права на управление моторной лодкой, нужно пройти конкретные этапы: медкомиссия, обучение на права, подача документов в ГИМС, сдача экзаменов. Если все пройдет успешно, права будут выданы. Всё это может занять от 2 месяцев до полугода.
Вопрос: Как правильно сдать на права на лодку, чтобы можно было плавать?
Имя: Азат
Ответ: Главное — пройти обучение и сдать экзамены, которые состоят из теории и практики. Секретов нет — нужно знать все правила и уметь их применять так, чтобы не вызвать сомнений у инспекторов ГИМС, которые принимают экзамен.
Вопрос: Где можно получить настоящие права на лодку?
Имя: Тагир
Ответ: За оформление и выдачу удостоверений судоводителя отвечает ГИМС. Однако перед этим придется посетить и другие места.
Вопрос: Как сделать права на лодку, чтобы не оштрафовали?
Имя: Ярослав
Ответ: За покупку или подделку прав человек несет ответственность перед законом, как и за их отсутствие. Права нужно получать только законным путем через сотрудников ГИМС.
Регистрация лодки в ГИМС 2020
Многие люди, владеющие обычными или надувными лодками полагают, что их плавательным средствам не нужна регистрация в ГИМС. Конечно, в любом деле есть исключения, некоторые лодки не нуждаются в регистрации, однако большинству людей, все же нужно поставить их на учет.
Нужно сразу определиться, является ли регистрация необходимой в вашем случае, а также обозначить сроки для ее прохождения, учитывая особенности в которых применяются маломерные суда, сокращенно (МС). Процедура регистрации лодки, очень похожа на то, как люди ставят на учет свои машины. Схожим является присвоение и получение номера, свидетельства, а после всего этого еще и придется платить налоги.
Важно! Если у вас еще нету мотора или лодки, а блог посетили для того что бы разобраться в том, какой вариант лучше подобрать. Мы можем помочь вам с подбором лодки и подвесного мотора к ней, для этого нужно лишь зайти в наш магазин Лодки Деда Мазая и обратиться к менеджеру. Если вы решите сделать покупку именно у нас, вас ждут быстрая доставка и подарки!
Какие лодки нужно регистрировать в ГИМС?
Прежде чем говорить о необходимости регистрации вашей лодки в ГИМС, нам нужно будет запомнить, по какому порядку в нынешних законах определяют вес лодки. Если на основе расчетов, ваша лодка будет весить больше 200кг, она будет подлежать регистрации. По новым правилам, сотрудник ГИМС, обязан определять вес лодки опираясь на ГОСТ Р ИСО8666-2012, в котором масса, будет рассчитываться с учетом веса самого тяжелого мотора, который оптимально подходит для вашего судна мощности.
Иногда моторную лодку могут поставить на весы, что бы определить ее точный вес, но такое практикуется очень редко. В обычных ситуациях просто берут вес лодки и прибавляют к нему вес мотора, которые указаны в паспорте товара. Как мы и писали ранее, нужно что бы вес лодки был более 200 килограмм, что бы ее требовалось регистрировать. Однако не только вес играет роль, вторым условием является – мощность двигателя, она должна быть более 8 кВт, в таком случае это будет уже малое плавсредство.
Правила и особенности регистрации
Процедуру государственной регистрации должны проходить почти все транспортные средства. Согласно законодательству, поливинилхлоридовые надувные и обычные лодки также в обязательном порядке необходимо регистрировать.
Процесс регистрации плавательного средства (прорезиненные лодки, в данном случае, не являются исключением) выполняется пошагово и строго по обозначенным правилам. Чтобы процедура регистрации для последующего получения прав проходила успешно без дальнейшего обращения к специалистам, человеку нужно подать заявления при условии использования указанных в таблице свидетельств.
Что такое маломерное судно
Ранее маломерными судами называли, все лодки, у которых есть мотор. Из этого следует, что если судно имело вес 220 кг, а мощность его мотора составляла 5 л.с, оно подлежало регистрации в ГИМС. После этого владельцу следовало иметь права на управление, однако это правило тоже ушло в прошлое, в наше время уже вступили изменения.
Изменения эти были произведены по следующим причинам: старая система приводила к большим очередям, свидетельство было очень сложно оформить, а платить приходилось даже за маломощные моторы. Все это вызывало много недовольств и было неудобно самим сотрудникам.
Транспортное средство, вес которого менее 200 кг, с установленным мотором, мощность которого равна 10,88 л.с, следует считать плавательным средством. Однако в данном случае вес измеряется без учета мотора, оборудования лодки, также не учитываются груз и пассажиры (не считая того кто ведет лодку). Данное правило распространяется для лодок ПВХ. В остальных случаях, которые не подходят под выше описанные характеристики, плавательное средство будет считаться маломерным судном и нуждаться в регистрации ГИМС.
Какие условия для регистрации и получения прав
Моторную лодку можно зарегистрировать в ГИМС, соблюдая следующие пункты. При этом не учитывается материал, из которого изготовлено судно (деревянное он или из пластика), также маловажную роль играет цель эксплуатации. Наиболее важными являются следующие параметры.
Какие плавсредства не подлежат регистрации
Для этого нам нужно заглянуть в кодекс, найти там пункт 1.1 статьи 33, а также пункт 1.1 статьи 16, именно в них указано, в каких случаях ваше плавсредство не подлежит регистрации в ГИМС. Однако если у вас под рукой нет кодекса, мы вам объясним. Регистрировать не нужно лодки, масса которых менее 200кг (включительно) и мощностью их моторов до 10,88 л.с, т.е. 8 кВт (включительно).
Стоит заметить, что 1 кВт равен 1,36 л.с., а в 8 кВт равно 10,88 л.с.
Регистрация лодки: сроки и документы
Сроки регистрации лодки в ГИМС
Согласно законодательным нормам, прием свидетельств осуществляется на протяжении трех рабочих дней. При наличии оснований для приостановки регистрации, срок рассмотрения свидетельств может быть продлен вплоть до одного календарного месяца.
При эксплуатации зарегистрированной лодки, ТО нужно будет проходить на протяжении каждых 5 лет от момента начала регистрации. Внеочередное техническое освидетельствование будет необходимо при возможном ремонте техники либо приезду в иной регион.
Необходимые для подачи заявления на регистрацию судна документы
Если регистрируете судно впервые, придется и его предоставить для верности.
Какие документы выдают после регистрации в ГИМС
После подачи заявления и указанных документов, владельцу со стороны специалиста будут выданы в количестве 2 шт. бортовые номера, которые необходимо будет прикреплять на двух разных бортах судна. Помимо этого, владельцу будут предоставлены итоги проверки ТС, его технического обслуживания. Важными факторами являются характеристики на суше (заданные параметры и функции) и воде (функция плавучести) соответственно.
Изготовленные из полихлорвинила лодки регистрируются по общим установленным для резиновых суден правилам. Успешность процесса оформления свидетельств будет напрямую определяться тем, насколько соответствуют обозначенным нормативным показателям технологические и физические параметры лодки.
Указываемые запросы относятся лишь к внутренним акваториям Российской Федерации. При желании владельца лодки выйти в территорию международных вод, необходимо изменять документ (при этом, запросы ГИМС и показатели водоизмещения не будут важны).
Регистрационное свидетельство для лодки
Данный документ – некое разрешение и право владеющего моторной лодкой на то, чтобы передвигаться по акваториям и водным пространствам внутри страны.
Действительным свидетельство является в таких случаях, как:
Регистрационное свидетельство оформляется в ГМИС, исключительно после того, как владелец сумеет подать все необходимые документы. Судовой билет как раз и является правами на лодку – именно в нем указываются бортовые личные номера. В документе имеются данные о параметрах и владельце судна, а также пройденном ТО.
Билету, выдаваемому в государственной инспекции после того, как будет пройдена регистрация, присваивается степень учёта и личный номер.
Техническое освидетельствование лодки
Для моторных катеров, ТО может реализовываться в 2 этапа – на земле и на воде соответственно.
Техническое освидетельствование проводится:
Кроме этого, освидетельствование может проводиться и после того, как найденные при осмотре либо ремонте проблемы будут устранены, а также при выявлении аварийной ситуации, определении качества судна либо его переоборудовании.
Получение прав на управление моторной лодкой
Для получения официального и законно утвержденного права управления судном маломерным, в правовых документах РФ указываются определенные нормативы. Важными моментами, в частности, являются:
— Письменные результаты освидетельствования от врача – нарколога и психотерапевта;
— Предоставление документов, которые утверждают права собственности либо предоставление акта купли – продажи.
При соблюдении всех условий, будет выдаваться подтверждающий право владения и использования водного транспорта документ. Чтобы с представителями государственной власти не возникало споров, необходимо при использовании лодки брать с собой документы, обязательно стараясь сохранять их в защищающих от попадания воды упаковках либо сосудах.
При наличии правовых споров, необходимо будет проконсультироваться с юристом. В документе, с которого нужно обязательно будет копии, должны быть утверждены жалобы.
Отвечающие всем законным нормам маломерные лодки позволяют владельцу беспрепятственно перемещаться по российским водным пространствам. Эти места, во избежание нарушений свода навигационных правил, необходимо максимально ответственно подходить к процессу управления плавательным средством.
Что нужно знать о регистрации?
Напомним, что с лодкой, как с автомобилем: хочешь рулить — получи права. Но вот сделать это несколько труднее. Для начала вам придется наведаться в местный ГИМС или к частникам, которые такие услуги оказывают (не забудьте убедиться, что все законно и у конторы есть гослицензия).
Курс обучения управлению судном может составить полтора месяца. Затем вас ждет экзамен в ГИМСе, такой же как и при сдаче автовождения: сначала теория на компьютере, а затем и практика. С результатами экзамена обратитесь к инспектору, а уже через 10 дней приходите за своими правами. Менять документ придется каждые десять лет.
С правами на руках уже можно приступать непосредственно к самой регистрации:
И наконец, не забудьте нанести на оба баллона с внешней стороны бортовые номера.