что нужно для винилового проигрывателя чтобы слушать музыку
Hi-Fi и High-End техника или энциклопедия звука и видео
ЗВУКОМАНИЯ
Hi-Fi и High-End техника или энциклопедия звука и видео
Вопросы и ответы: Что нужно чтобы послушать проигрыватель пластинок
Вопросы и ответы: Что нужно чтобы послушать проигрыватель пластинок
Wega проигрыватель винила
Привет всем любителям аналогового звука,в этой статье я рассмотрю: «Вопросы и ответы: Что нужно для прослушивания пластинок винила», статья будет дополняться новыми вопросами и ответами.
Что надо для прослушивания пластинок винила?
Для того, чтобы вкусить звучание от винила, вам понадобится сам проигрыватель винила, затем стерео-усилитель, к которому надо подключить проигрыватель пластинок, и 2 акустические системы + внешний фонокорректор. Хотя есть комбайны, в составе таких агрегатов имеется сразу и стерео-усилитель, + встроенные колонки, встроенный фонокорректор, но либо они такого ужасного качества звучания, либо уже не выпускаются, тем не менее, если есть желание, то можно найти аналогичную технику производства СССР в инет-барахолках.
У меня есть стерео усилитель и акустика, мне достаточно будет только купить к ним виниловый проигрыватель?
Вообще — да. Тем не менее надо уточнить, есть ли в стерео усилителе вход для подключения проигрывателя винила. Во многих зарубежных усилителях он называется «Phono». При наличии подобного входа вам достаточно будет, купить проигрыватель пластинок. Хотя это всего лишь начальный уровень звука.
Но если вход «Phono» отсутствует, вам нужен либо проигрыватель винила со встроенным фонокорректором, либо вы можете купить фонокорректор внешний отдельно. С помощью внешнего фонокорректора вы можете подключить ваш виниловый проигрыватель почти к любому входу усилителя. Все же стоит для этого применять для него вход AUX, как более удобный.
Что такое RIAA? Что такое характеристика RIAA?
При записи пластинки винила уровень высокочастотных составляющих обычно повышается, а вот низкочастотных – наоборот понижается. Ведь мощность высокочастотных составляющих в музыкальных записях, обычно меньше, чем низкочастотных. От этого шумы сильнее сказываются на ВЧ (высоких частотах). Чтобы данные шумы были более заметными, высокочастотные при записи поднимают, а вот при воспроизведении винила наоборот понижают. А вот низкочастотные составляющие, уменьшают, чтобы игла не выпадала с дорожки. Естественно, при воспроизведении их уровень наоборот повышают.
АЧХ при записи и воспроизведении виниловых пластинок были впервые стандартизированы в 1953 году RIAA — Американской ассоциацией звукозаписывающей индустрии. Отчего АЧХ при воспроизведении винила называется RIAA характеристикой. Данная кривая описывает АЧХ для диапазона частот от 30 Гц до 15 кГц. Данный стандарт RIAA был сразу же принят во всем мире. А позже с развитием технологий возникла вероятность записывать звук с более низкими частотами. Затем в 1978 г был принят стандарт RIAA-78, который описывает АЧХ в более широком диапазоне частот. В некоторых публикациях он также называется характеристика МЭК, т.к. АЧХ для пластинок винила стандартизировалась организацией Международная электротехническая комиссия.
Ламповый фонокорректор дешево
Чтобы обеспечить совместимость как с новыми, так и со старыми, так и с новыми пластинками, большинство фонокорректоров имеют АЧХ, которое представляет собой что то среднее между RIAA-78 и RIAA.
Кстати, в коллекциях меломанов и аудиофилов есть виниловые пластинки, которые были выпущены до введения общепризнанного стандарта RIAA. Впрочем, для их воспроизведения в отдельных фонокорректорах был предусмотрен особый режим работы, который назвали Old Columbia LPs. Между прочим, в фонокорректорах может иметься также режим воспроизведения виниловых пластинок на 78 об/мин., но этот режим в фонокорректоре просто усиливает сигнал.
Для подавления НЧ т.е. низкочастотных биений, которые связаны с передачей вибрации от мотора проигрывателя или короблением самой виниловой пластинки, в некоторых фонокорректорах, а также усилителях, предусилителях, особенно в винтажных есть специальный фильтр, он выполнен в виде кнопки, переключателя или тумблера.
Фонокорректор ЗМ № 4 обзор
У меня довольно большая коллекция пластинок СССР, какой купить проигрыватель винила для их прослушивания?
Если это пластинки со скоростью вращения 45 и 33 оборотов в минуту, то вы можете любой современный или винтажный купить проигрыватель винила. Если же есть пластинки со скоростью вращения 78 оборотов (патефонные пластинки), то, ваш выбор будет довольно мал, впрочем на многих дорогих моделях вы найдете данную функцию.
Какие виниловые пластинки я могу слушать на новом виниловом проигрывателе?
Любой современный проигрыватель винила может воспроизводить пластинки со скоростью вращения 33 и 45 оборотов в минуту. Кстати, размер виниловой пластинки («миньон» или «гигант») значение не имеет. Впрочем, специфическое потрескивание, а также и шуршание останутся, большинство аудиофилов считают их индивидуальной особенностью виниловых пластинок.
Какой лучше проигрыватель с прямым и пассиковым приводом диска?
Проигрыватели с прямым приводом (прямоприводы) будут отличаться наибольшей стабильностью вращения самого диска, а также быстрым стартом диска и даже наибольшей надежностью.
Проигрыватели винила с ременным (пассиковым) приводом, обычно, требуют немного больше времени для стартования диска, им нужно более аккуратное обращение, но и более требовательны к общему качеству виниловой пластинки, чересчур тяжелые и кривые пластинки могут звучать плохо т.е с отклонениями.
Ламповый фонокорректор купить
Можно сейчас купить пластинку виниловую в магазине?
На сегодня в магазинах больших городов, а также интернет-барахолках и интернет-магазинах продаётся довольно много виниловых дисков. Вы можете купить виниловые диски большинства самых известных западных и российских исполнителей.
Для меломанов и аудиофилов исторических раритетов есть отделы, где представлены б/у виниловые диски прошлых лет выпусков. Цен на новые виниловые пластинки примерно от 800 рублей за современной винил, до самых больших цен на коллекционный винил 60-х годов.
А в чем преимущество высокой цены виниловых проигрывателей класса Hi-end?
В используемых технических решениях высокого класса, дорогих комплектующих, но чтобы понять преимущества технического совершенства подобных проигрывателей винила, нужна аудио система самого высокого уровня.
Дорога в мир высококачественного аналогового звука открыта для всех кто желает. Попробуйте винил сегодня, а завтра вы уже не сможете вообразить свой мир без любимого звука виниловой пластинки.
недорогие фонокорректоры ЗМ
По всем вопросам Пишите мне на эл. почту: anl555@bk.ru или ВК https://vk.com/id104002989 или https://ok.ru/aleksandr.levchuk2
Не бойтесь меня и добавляйтесь в ВК, Ютуб, Одноклассники, FK
Если вы хотите узнать больше об этой теме, и быть в курсе, пожалуйста, подпишитесь на наш сайт
Не забывайте сохранять нас в закладках! (CTRL+SHiFT+D) Подписывайтесь, комментируйте, делитесь в соц.сетях. Желаю удачи в поиске именно своего звука!
На нашем сайте Звукомания есть полезная информация по звуку и видео, которая пригодится для каждого, причем на каждый день, мы обновляем сайт «Звукомания» постоянно и стараемся искать и писать только отличную, проверенную и нужную информацию.
Как собрать систему с винилом
10 шагов для новичков
Как собрать систему с винилом
10 шагов для новичков
Виниловый ренессанс шагает по планете – продажи LP уже превзошли реализацию компакт-дисков, а то ли еще будет! И дело тут совсем не в моде, просто, как говорил герой Николаса Кейджа в «Скале» – «на пластинке звук лучше». Думаете о том, чтобы обзавестись вертушкой, но вплотную еще не сталкивались с винилом? Hi-Fi.ru подготовил для вас десять простых шагов на пути к аналоговому звуку.
1. Определите рамки бюджета
На фото – минималистичная виниловая система с акустикой KEF
«Вписать» вертушку в имеющуюся стереосистему можно и за 30 тысяч рублей, но мы советуем выделить несколько больше. Так вы получите не «пластмассовый» проигрыватель, в вполне серьезный аппарат, который вам прослужит долгие годы. При формировании итоговой суммы затрат лучше всего придерживаться такого правила – порядка 40% бюджета выделить на сам «стол», а оставшуюся часть по 20% разделить между головкой звукоснимателя, тонармом и фонокорректором.
2. Выберите сам проигрыватель виниловых дисков
На фото – вертушка с пружинной системой подвеса Michell Engineering Gyro SE (176 800 руб.)
На рынке сейчас присутствуют сотни моделей проигрывателей. Большинство из них оснащаются пассиковым приводом, эта технология изучена и хорошо себя зарекомендовала. Дополнительный штрих – гашение вибраций. Оно может достигаться как жесткостью конструкции, так и ее массой, или – использованием системы подвеса. Если хватает средств на вертушку с подвесом, берите ее – звук будет более плотным и точным.
3. Решите, какой тонарм будет использоваться
На фото – тонарм Rega RB808 (67 410 руб.)
Среди тонармов распространено множество конструкций – от одноопорных до ножевых. Все они хороши по-своему, скорее, главное узнать общие впечатления от работы данной «руки», да и удостовериться, что длина тонарма и его крепежная система соответствуют базе вашей вертушки. Тонарм всегда следует подбирать вместе с головкой, так как параметра его эффективной массы может не хватить для какого-либо звукоснимателя. Поэтому, пункты 3 и 4 выбираются одновременно, с дополнительной сверкой по таблицам совместимости.
4. MM-головка или MC? Вопрос «на миллион»
На фото – MC-картридж Ortofon MC Cadenza Red (90 000 руб.)
Если нужно сэкономить, все пути лежат к картриджу с подвижным магнитом (MM) – жирный, смачный и мощный звук может сразить вас наповал. Шагом вверх будет МС-головка (с подвижной катушкой) – она потребует больших усилий по эквализации, но обеспечит еще и большую объемность звучания, покажет лучшую детализацию.
5. Обзаведитесь фонокорректором
На фото – фонокорректор Pro-Ject PhonoBox RS (72 000 руб.)
Один из важнейших компонентов в системе с винилом – фонокорректор. Перед покупкой убедитесь, что его параметры соответствуют выбранной головке звукоснимателя; благо, на рынке сейчас достаточно устройств, что называется, выбирай на вкус.
6. Подумайте про повышающий трансформатор, если используется MC-картридж
На фото – MC-трансформатор Ortofon Verto (88 000 руб.)
Если позволяют средства, лучше всего будет приобрести отдельный повышающий трансформатор и использовать его в связке в ММ-секцией фонокорректора. Такие устройства обеспечивают лучшее качество звучания, так что, стоит проверить (опять же, сверяясь с таблицами совместимости с головками).
7. Весы – каждому нужны!
На фото – механические весы Shure SFG-2 (3 804 руб.)
Лучше всего иметь весы всегда под рукой – даже если настройка системы уже выполнена, периодически лучше проверять не «ушел» ли вес (это чревато повреждением пластинки) или донастраивать систему (большинство картриджей работают в коридоре весов – лучше проверить все значения и добиться идеального звучания именно в вашей инсталляции).
8. Вспомните про аксессуары, например, про клемп
На фото – алюминиевый прижим Ortofon Record Clamp (6 000 руб.)
Прижим для пластинки может улучшить качество звучания вашей виниловой системы – так что, не бойтесь экспериментировать. Возьмите несколько клемпов под залог и проверьте их влияние на звук. Нашли тот, который улучшает бас и пространственность саунда? Отлично, вот и новый подарок себе.
9. Купите щеточку
На фото – карбоновая щетка для винила Thorens Carbon Fiber Brush (1 440руб.)
Необходимый ритуал перед опусканием иглы на пластинку – пройтись по поверхности диска антистатической и снимающей пыль щеткой. Так вы избавитесь от нежелательного статического электричества и сбережете ваш картридж.
10. Не забудьте о пылезащитной крышке
На фото – проигрыватель VPI со сделанной на заказ пылезащитной крышкой
В любом помещении есть пыль – и она крайне плохо влияет на такую прецизионную систему, как проигрыватель виниловых дисков. Ряд производителей продает свои вертушки уже с комплектными пылезащитными крышками, ряд – нет. В последнем случае не поленитесь заказать в мастерской по акрилу колпак необходимого размера. Кроме защиты от пыли, такая крышка сбережет проигрыватель от посягательств домашних животных, маленьких детей и других трагических случайностей.
10 правил при покупке проигрывателя винила
Как сэкономить начинающему меломану
10 правил при покупке проигрывателя винила
Как сэкономить начинающему меломану
На сегодняшний день проигрыватели грампластинок прочно заняли свое место под солнцем в качестве основного из источников сигнала в домашних стереосистемах. Удивительно, но бум цифрового звука полностью совпал с бумом аналогового, об этом свидетельствуют не только непрерывно растущие цифры продаж винила, но и рекордные показатели выпускаемых на рынок моделей проигрывателей, головок и фонокорректоров.
К сожалению, увлечение аналоговым звуком – дело затратное. Мало того, что само оборудование для проигрывания пластинок стоит немало, так и за музыку всегда приходится платить – торрентов для скачивания физического носителя пока не придумали. Плюс головки звукоснимателя нуждаются в регулярном обновлении. Поэтому в данном цикле статей мы постараемся сформулировать основные правила, которые позволят любителям винила избежать лишних затрат при покупке как аппаратуры, так и самих пластинок. И начнем мы, само собой разумеется, с проигрывателей.
Ассортимент новых проигрывателей сегодня велик, как никогда. Причем на рынке вновь появились совсем дешевые вертушки, да еще в составе музыкальных центров! Казалось бы, вот он шанс сэкономить. Однако все не так просто, поэтому изучаем внимательно наши правила.
Правило №1: Скупой платит дважды
Да, да, именно так. Казалось бы, раз нашей целью является экономия, то и искать следует самые дешевые модели. Однако поскольку на нашем сайте мы ведем речь исключительно о качественном воспроизведении музыки, то одноразовые китайские вертушки с пьезоголовками отметаются сразу. Они не только ужасно звучат, с ними вами недешевые пластинки тоже долго не проживут. Кроме того, вы очень быстро захотите избавиться от такого «счастья». Покупать нужно только модели проверенных брендов, имеющих за плечами десятилетия опыта производства проигрывателей винила высокого качества. На сегодняшний день список брендов, выпускающих недорогие, но качественные вертушки, выглядит примерно так: Rega, Pro-Ject, Clearaudio, Thorens, Teac, Pioneer, Denon, Sony, MusicHall, Audio-Technica.
Правило №2: Новое – это хорошо забытое старое
Речь идет о покупке подержанных и винтажных вертушек. И если сэкономить на приобретении топовых проигрывателей «золотой эпохи» можно лишь относительно – цена на идеально сохранившиеся экземпляры Micro-Seiki RX-5000, Exclusive P3a или Yamaha GT-2000 сегодня соперничает с прайсом на современные вертушки класса High End – то при покупке моделей среднего диапазона есть смысл обратить свой взор на рынок техники б.у. Дело в том, что конструктивно большинство вертушек весьма схожи, никаких революционных изменений за последние полвека не произошло. Сохранность же их рабочих характеристик определяется качеством материала основного подшипника, надежностью двигателя и корректностью работы тонарма. Ну и, само собой, условиями эксплуатации. Если все эти показатели у старой вертушки в норме, то она спокойно прослужит еще пару десятков лет своему новому хозяину. Конечно, первое правило тоже не стоит забывать – если вам предлагают купить, например, EMT 930 за пару тысяч евро, то это явно проблемный аппарат и лучше с ним не связываться.
Правило №3: Смотрим на головку
Многие современные проигрыватели винила по умолчанию комплектуются дешевыми звукоснимателями, которые вам все равно захочется заменить через пару недель эксплуатации. Если продавец предоставляет такую возможность, то покупайте проигрыватель без картриджа, это позволит уменьшить общую сумму затрат. То же правило касается приобретения подержанной вертушки. Как правило, головки на них также стоят не новые, с совершенно неизвестным и непроверяемым пробегом.
Правило №4: Просим скидку
Это правило действует при покупке любой аппаратуры, и оно особенно актуально в наши дни. Сегодня рынок аппаратуры не столь оживлен, как десять лет назад, а продавцов на нем стало гораздо больше. Поэтому при наличии у вас реального интереса к приобретению проигрывателя любой адекватный продавец с удовольствием пойдет вам навстречу. В разумных пределах, конечно.
Правило №5: Правильно оцениваем свою систему
Само собой, покупать дорогую вертушку в систему, составленную из компонентов начального уровня, не имеет смысла. Разве что «на вырост». Однако и ограничивать бюджет стоимостью полочных колонок в, скажем, 300 евро нет смысла, если только вы изначально не планируете обратиться к рынку винтажной техники, причем не самого высокого уровня. Дело в том, что сегодня рынок новых виниловых проигрывателей сложился таким образом, что цена моделей, достойных использования в качестве основного источника сигнала в приличных системах, начинается от 600-700 евро. Здесь уже можно говорить о звуке Hi-Fi. Поэтому правило таково – какова ни была ваша система, существует минимальный уровень цены за компонент, обеспечивающий приемлемое качество звука.
Правило №6: Помним про фонокорректор
Да, сейчас существует множество моделей проигрывателей, в которых уже есть встроенный модуль фонокорректора, однако не случайно во всех из них есть функция его отключения. Корректор является важнейшим звеном цепи аналогового звуковоспроизведения, и относиться к нему надо предельно серьезно. Поэтому лучше не возлагать надежд на встроенные в отдельные вертушки модули, и переплачивать за них точно не стоит. Это не должно быть определяющим выбор критерием.
Правило №7: Не забываем про кабели
Передача слаботочного сигнала от головки на фонокорректор и далее требует применения качественного специализированного кабеля. И в тех проигрывателях, где производитель предусмотрел возможность его замены или вовсе снабдил аппарат выходом с разъемом RCA для подключения любых межблочных кабелей, вам все равно придется приобретать его отдельно. Основной критерий для такого кабеля – низкая погонная емкость и разъемы, обеспечивающие плотный и качественный контакт. Такой вариант легко подобрать среди ассортимента профессиональных микрофонных кабелей.
Правило №8: Оцениваем затраты на виниловые пластинки
Если у вас еще нет коллекции винила, то ее пополнение станет основным источником расходов на ближайшее время. Теме экономии при их покупке мы посвятим отдельную статью, но следует помнить, что средняя цена самых обычных новых изданий составляет 1500 рублей, а аудиофильские пластинки с аналоговым мастерингом стоят по 2500-3000 рублей. Старые же пласты могут стоить от 500 и до 500 000 рублей, в зависимости от их редкости и состояния. Поэтому прежде, чем пуститься в аналоговое путешествие, задайте себе вопрос – готов ли я потратить на музыку сумму, которая быстро и во много раз превзойдет стоимость всей моей системы? Хороший повод сэкономить все 100% бюджета.
Правило №9: Находим правильное место для установки
Проигрыватели винила более, чем любая другая аппаратура, нуждаются в грамотной виброизоляции. Лучший способ – приобретение специальной отдельной стойки, подойдет также полка, которую нужно закрепить на несущей стене. Однако хорошим способом сэкономить будет установка вертушки на гладкую панель из МДФ или натурального дерева, купленную на строительном рынке, которую, в свою очередь, нужно развязать от полки при помощи четырех шипов или конусов.