что нужно для установки лебедки на ниву
Мысли о лебедке… варианты установки, плюсы и минусы стоковой машины с лебедкой
Нива своеобразная машина и по опыту, меньше всего она разваливается в стоковом исполнении, даже при хороших нагрузках.
Раньше я забивал себе голову лифтом, большими колесами и тд.
Но есть куча здравых мыслей авторитетных людей по вариантам подготовки нивы.
Для себя я понял, что лифт на ниве это зло, я про колхозный — проставки, прокладки и прочая ересь. Она и так скачет, база короткая, сама машина легкая. После вкорячивания всяких увеличенных пружин, хода подвески спереди на отбой не остается (пытаются решить этот вопрос спиливанием отбойников, проставками), углы установки колес уходят, резину жрет, начинает скакать еще больше. Сзади и так угол кардана не супер, а если проставки под пружины, так всё становится только хуже. И всё это, чтоб впихнуть 29 колеса. И потом начинаются замены шрусов, крестовин, постоянно всё отваливается. Сам такой херней не страдал, но вот знакомый свою шеви ниву почти после каждой нашей вылазки ковырял. Если делать по уму, надо ставить тюненую переднюю балку, опускать подвеску, отвязывать передний мост и тд. И всё равно, мы упремся, что на 29 динамика упала, надо лезть менять пары или ставить кит в раздатку. Кароче всё это долгий путь с кучей вложений и без особого смысла.
Есть здравый вариант (но я пока не рассматриваю) просто пильнуть арки, засунуть 29 колеса. В бюджетном исполнении, подкинуть копеечные пары и кататься. Если есть деньги, поставить усиленные полуоси и блокку сзади.
Но это уже будет корч, к которому возникнут вопросы на переоформлении, да и пилить машину свежих годов как-то жалко что ли. Люблю периодически менять машины, а вот продавать такую сложней
Но тут есть еще один вариант, максимальная резина в сток 215/75 и лебедка. Мне этот вариант наиболее близок. Переделки минимальны, установить спереди площадку в штатное место и оставить родной бампер.
Да и в случае чего, всегда можно ее снять.
Минусы— 30 кг на морде, возможные проблемы с законом, при частом использовании станет плохо кузову (хотя не уверен, что сильно хуже, чем ездить без нее и дергать динамкой), при вылазках с минимально подготовленными машинами будешь периодически застревать и всех задерживать, ну или придётся лупить ходом)
плюсы для меня. Наиболее значимый — возможность выезжать самому, ни под кого не подстраиваться, выбирать маршруты, ехать с желаемой скоростью. Возможность привести машину к заводскому состоянию в случае необходимости. Да и все узлы остаются заводские, хоть с небольшой претензией на надежность)
Остановился на лебедке 4х4, судя по инфе с драйва, хороший китайский вариант за вменяемые деньги. Трос хочу сразу брать синтетику, менее травмоопасный и легкий в сравнении со стальным. Барабан хочу широкий, чтоб длиннее трос был. А вот с установкой уже сложней, много кто варит площадки сам. Сварка есть, но я не уверен, что смогу с первого раза качественно сварить сам, тем более изделие для таких нагрузок. Нашел пару вариантов в сети
Установка лебедки в базу нивы — полный отчет — часть 2
В одну запись все не поместилось, начало тут — www.drive2.ru/l/510410615995498577/
Продолжаем.
По хорошему надо еще сделать растяжки от уголка на балку. Но я пока это делать не стал, тк недавно была куплена усиленная балка в сборе с СРПМ и на ней уже есть ушки для крепления растяжек. Махну балки и тогда уже поставлю растяжки.
С «металлической» частью все
Дальше электрика.
Размыкатель плюса решено ставить в салон, на панель приборов. Туда же поставить клавиши управления лебедкой (клавиша включения управления, клавиша намотки/размотки). Для этого я выкорчевал центральные воздуховоды и ручки управления печкой. Ни от первого, ни от второго в ниве толку нет.
Изготовил кронштейн размыкателя.
Кабели в салон решгил пропускать через гермовводы.
Герметичность не нужна. Важно, что кабель идет не через голое отверстие в моторном щите. Пропускать просто через просверленное отверстие чревато – оболочка может протереться и получим короткое замыкание. В гермовводах же такой истории не произойдет.
В разрыв плюсового кабеля подключаем размыкатель.
Так как кабель не гост, то обжимал так: в двух местах прессовал матрицей 35мм, потом одно из мест прессовал еще раз матрицей 25мм.
Почему именно пресс? вот для наглядности спил отпрессованной клеммы. Получается почти монолит.
Потом все заматывал изолентой и сажал на клеевую термоусадку
Для того, чтобы закрыть дырки на панели и разместить кнопки была изготовлена панелька из алюминия квинтет.
Итоговых фото с кнопками пока нет, тк те кнопки которые уже купил, решил не ставить. Куплю другие и буду ставить уже с ними.
В итоге лебедка установлена. Имеем:
Тестов пока не было. Возможно придется внести некие доработки в конструкцию, если такое случиться – дополню пост.
Отвечу сразу — труба под педалью не мешает совсем. Как будто ее в принципе нет.
Что в сухом итоге?
Установка лебедки в базу гораздо сложнее, дольше и дороже, чем установка на бампер. Нужно или все делать самому или придется отдать приличную денежку на СТО.
Установка своими силами мне обошлась:
1. Лебедка – 20 000 руб.
2. Площадка под лебедку б/у – 3 500руб.
3. Клюзы – 1 000руб.
4. Электрика – 2 000руб.
5. Размыкатель плюса – 350руб
6. Железо, втулки – 500руб.
7. Труба полиэтилен/железо – 500руб.
8. Корозащитка, шаклы – 1300руб.
Итого: около 30 000 рублей, если бы кронштейн был новым, а клюзы покупались – вышло бы еще тысяч на 5 дороже. Делайте выводы.
Так же уже понимаю, что мне придется еще докупить:
1. Еще один доп аккумулятор + устройство развязки аккумуляторов.
2. Якорь для лебедки, чтобы лебедиться там, где нет деревьев. (отчасти из-за отсутствия якоря и не смог протестировать лебедь в эти выходные, болота были, деревьев не было, лебедиться было не за что)
Слегка сумбурно, но как то так. Всем удачи. Если есть какие то вопросы – обращайтесь!
Все обновления по итогам теста добавлю потом сюда.
Установка лебёдки на Ниву. Electric Winch 12000 lbs
Наконец-то удалось оборудовать Ниву электрической лебёдкой. Выбирать какую именно ставить лебёдку мне не пришлось, потому что давно присмотрел китайскую Electric Winch 12000 lbs, которой пользуется дружище и большинство любителей бездорожья в моих краях. Короче говоря, дёшево и сердито.
А вот насчёт троса я думал довольно долго, но остановил свой выбор на синтетическом: он легче, удобнее в эксплуатации, безопаснее и проще в обслуживании. Конечно есть свои минусы, но тут уже каждый решает сам.
Способ установки лебёдки я подглядел на YouTube и решил попробовать сделать всё самостоятельно.
Первым делом занялся установкой блока управления лебёдкой в наиболее безопасное для него место — под капот, на площадку запасного колеса. Для этого заменил родные короткие провода на длинные, аккуратно проложив их в подкапотном пространстве.
На этапе установки самой лебёдки в первую очередь заменил родные трубы крепления бампера на трубу толщиной 3 мм и внешним диаметром 48 мм.
Далее подогнал первую часть площадки, которую изготовил из уголка 75х75 мм толщиной 5 мм.
Вторая часть площадки — она же усилитель бампера из такого же уголка, который подогнут по форме бампера. Теперь под таким бампером и хайджек стоит надёжнее.
Затем примерил лебёдку на площадке, вырезал отверстие под клюз, подогнал бампер и решетку радиатора по форме лебёдки.
Важной задачей было сохранить вылет бампера в околозаводских параметрах и я можно сказать справился, поскольку вылет увеличился всего на 2 см, чего даже невооружённым взглядом и не заметишь.
Пока что остановился на таком варианте установки. К балке площадку на подвязал, что конечно не есть хорошо, но испытания площадка уже прошла, оставшись на своем месте.
Записал небольшое видео первых испытаний, на нём лучше видно:
Ну и ещё одна полезная мелочь появилась — небольшой тент, чтобы на пикниках можно было спрятаться от дождя между двух Нив.
Лебедка в базу нивы
После 3х недель вечерних работ по установке лебедки можно и написать краткий отчет.
Лебедка 4х4 9500 СТ, покупал на www.vnedorozhnik4x4.ru/ через vk.com/id25172205, который является представителем данной торговой сети в Ижевске. Продавцу спасибо, доставил вовремя, все понравилось.
Изначально планировал сделать съемный вариант, но когда пару раз поднял/опустил понял что этот вариант отпадает, да и бывалые джипперы нашей группы vk.com/glazov4x4 рекомендовали ставить стационарно.
Работу по установке начал с установки клюзов. Их изготовление мной было описано в предыдущем блоге, поэтому тут останавливаться не буду, отмечу только то что наружний клюз приварен на 40ой уголок и прикручен на болты к трубам бампера, которые усилил трубой диаметром поменьше.
Для троса была использована полипропиленовая труба наружный d=32мм 2 метра, которую пустил под кронштейном двигателя, рулевой тягой и сквозь пол под педалью газа. Труба зажималась тягой и был небольшой излом из за чего кронштейн двигателя пришлось немного болгарить.
С площадкой под лебедку мудрить не стал, взял два уголка и немного листового металла, отпилил отрезал приварил — готово!
Не наступайте на мои грабли! Варите по максимуму по месту, т.к. я варил на улице и металл просто напросто уводит и конструкция становится кривой. Либо после каждого элемента бегайте примеряйте. Мне повезло, у меня есть кувалда! Шучу. Сварщик я так себе, поэтому варил сплошняком с обоих сторон, надеюсь не отвалится нигде.
Дальше прикидываем лебедку на площадку, ставим сиденье, смотрим чтобы нигде ничего не задевало и если все устраивает то прикручиваем на глухо. Обратную часть лонжеронов услил также отрезком листового металла. Между площадкой лебедки и полом я вырезал поставки из рваного резинового коврика наверно для самоуспокооения, может вода меньше будет туда просачиваться.
Дальше электрическая часть. Провода оставил штатные, их сечение меня вполне устроило, длины хватило впритык. Заводил через бардачок затем вдоль тоннеля и к лебедке.
Минус вывел на прямую, плюс сделал через сварочный быстросъем (гнездо и вилка). Если потребуется резко включить/ отключить лебедку то все под рукой и не надо никуда бежать.
вид на аккумулятор
Сейчас планирую сделать блок и думаю как работать назад. Все же хочется заднее сиденье оставить и трос пускать под ним при лебежении, все должно получиться.
Установка лебедки в базу нивы — полный отчет — часть 1
Итак, хоть лебедка еще пока не протестирована (просто у нас сушь и нет грязи от слова вообще), все же напишу отчет об установке лебедки в базу нивы.
Ставил все самостоятельно, инфы порой не совсем хватало, потому думаю отчет будет полезен для тех, кто решил так же заморочиться как и я.
Итак. Почему все же в базу?
Мои доводы, как сосисочного джиппера:
1. Нет лишней нагрузки на морду
2. Минимальный передний свес
3. Можно лебедиться в обе стороны (через блок, естественно заднего сиденья быть не должно)
4. Лебедка всегда стоит в тепле и сухости
5. Возможно контролировать намотку троса
6. Возможно включать/отключать свободную размотку из салона
7. Сам факт наличия лебедки явно не заметен ни ГИБДД, ни пионерам
Для осуществления этих планов понадобиться:
1. Лебедка с синтетическим тросом
2. Кронштейн лебедки в салон
3. Два прото-клюза
4. Кабель КГ 1-35 (штатных в салон не хватит)
5. Размыкатель плюса.
6. Сварка-болгарка
— Дальше озадачился кронштейном лебедки. Пересмотрел в сети множество конструктивов, но в итоге нечаянно наткнулся на пост с дербаном нивы-попугай и купил уже готовый кронштейн в конструкции от S-labMotorsport
— Потом клюзы. Черт меня дернул их сделать самостоятельно))) Проще и быстрее было бы купить))) В итоге их производство заняло слишком много времени и это очень затормозило процесс установки.
— Кабель. Штатных кабелей в салон не хватит, да и сечения маловаты, потому было куплено 10 погонных метров кабеля КГ 1-35. Нормального кабеля по ГОСТ не нашел, взял по ТУ. По факту там слава богу, если есть хотя бы 30 квадратов из 35 заявленных.
Теперь по работам.
По задумке производителя кронштейн крепиться болтами М12 к лонжеронам пола. Для того, чтобы он надежно держался мне посоветовали или завтулить лонжероны, или изготовить на них накладки толщиной 1,5-2мм. Я в итоге решил сделать оба варианта.
Для того, чтобы не заморачиваться с изготовлением втулок, ярешил применить заводские, а именно распорнуе втулки задних амортизаторов. Они как раз под М12, длинна чуть больше высоты лонжерона.
Болты взял обычные в строймаге, гаки с пластиковым стопором.
Для начала примеряем кронштейн к полу. Размечаем отверстия
Когда отверстия размечены начинаем сверлить отверстия диаметром 20мм (равное внешнему диаметру втулки). Все работы производил «на земле», без подъемника. Потому обычными длинными сверлами пользоваться малореально. Спасает вот такое ступенчатое сверло.
Тут появился небольшой момент. Я очень боялся насверлить дырки неправильно. В итоге оказалось, что кроштейн разработан очень грамонтно и одно из отверстий с каждой стороны кронштейна уже совпадает с нижним сливным отверстием в лонжероне.
В итоге можно было разметить гораздо проще. Просверлить эти сливные отверстия в салон, прикрутить через них кронштейн болтами и заметить остальные 4 отверстия уже по месту. Но у меня получилось и так все замечательно.
Примеряем втулки
Они, как я уже писал раньше чуть длинее, потому укорачиваем их.
И ввариваем со стороны салона.
Как вы уже поняли по фото швов, сварщик я так себе, потому потолочные швы я варить не умею. Потому машину уронили на бок и обварили втулки снизу.
Дальше было решено изготовить накладки на лонжероны. В гараже не нашлось листа толщиной 2мм и я краснознаменно взял лист 5мм)))) Наложил его на лонжерон и разметил все по месту. Пилим, сверлим, красим в «спортивный» цвет)))) В итоге имеем:
Дальше нам понадобится изготовить крепление клюзов. Трос будет идти по салону в 32мм (по внешнему диаметру) пластиковой трубе.
В районе ручника должен быть установлен клюз и от него трос в трубе идет к переднему бамперу. Выходить из слона он будет под педалью газа. Передний клюз будет расположен на переднем бампере бампере.
Для реализации схемы нам понадобится изготовить два кронштейна для клюзов. Чтобы труба держалась хорошо, на кронштейны привариваем трубу с внутренним диаметром близким к 32-35мм. Выглядит это так:
Кронштейн клюза в салон:
Так же, для уменьшения переднего свеса я решил сдвинуть бампер к морде на 4см.
Для крепления переднего клюза делаем пластину 5мм, привариваем к ней как же направляющую металлическую трубу.
Привариваем в стык (с зазором) к уголку и кидаем по бокам косынки.
Так. На Д2 ограничение на количество фото. Продолжение в следующей части
Лада 4×4 3D 1994, двигатель бензиновый 1.7 л., 79 л. с., полный привод, механическая коробка передач — тюнинг
Машины в продаже
Комментарии 40
Хороший способ лебедиться в чистом поле. Мож кому пригодиться
Ужас какой. Они специально так мучаются или они реально рукожопы?
Обычного грузина за глаза. Только в ковровом болоте он не работает. И не надо городить кучу черенков с оттяжками)))
Этого «грузина» я несколько раз вытаскивал а машина даже не шевелилась при этом.
Лебёдка в базе в паре с этим смешным подрамником- нонсенс! Это как калоши со шпильками.:) Прочитал обоснование проекта и долго смеялся. Лебёдка в сухости? Да она говнища в салон натаскает столько, что внутри будет болото! В обе стороны на Ниве проще лебедиться двумя лебёдками, поставив назад самую мелкокалиберную хрень на штатный бампер. Передний свес у Нивы при нормальных колёсах такой, что между бампером и фартуком влезет любая 9000я лебёдка без вреда для углов въезда. Проверено на практике. И для этого существует вставка в бампер. Хочешь под 6000, хочешь под 12000 и ничего на передке не оторвётся ввиду близости балки. Просто нужно знать мат. часть и сопромат. 🙂
yadi.sk/d/lKjDlsKDxyuJVg
Смешно, даже комментировать не буду)))
Братан, я этих нив перестроил море. Что я с ними не делал только. В том числе и лебёдку в базу ставил в различных вариациях. Для спорта это решение запрещено. Но судя по фоткам, у тебя не спортивный болид, а сток. И ты заморочился вот всем этим ради того, чтобы лебёдку от ментов спрятать? :)))) А про узелки на тросу ты не слышал? » Большое количество узелков на тросу лебёдки говорит о наличии в экипаже как минимум одного идиота.» (с) Лёня Немодный:))) Трос имеет свойство рваться, особенно с узелками, путаться со всякой хренью, а труба забиваться говном, а зимой снегом. Так вот как ты будешь сидя по уши в говне протягивать трос по тоннелю, если он порвётся или придётся его отрезать? Можно было бы задней лебёдкой подтянуться на сухое и произвести ремонт, но у тебя нет второй рабочей лебёдки, а трос может быть покоцан на мелкие куски, если случилась борода! 🙂 Зимой в салоне трос будет всегда мокрый, а если на улице жёсткий минус, он просто в трубе сам себя приморозит уже через несколько минут. Это чисто кроулинговое решение для условий Аризоны! 🙂 Советую вот тут почитать обсуждение вопроса:
www.drive2.ru/c/496943522700591184/
Но я для себя давно уже сделал вывод, что оно того не стоит. Плюсов мало, гимора много.
Ну хотя бы по пунктам что ли отвечу))
1. «Для спорта это решение запрещено» — для какого спорта? Шахмат?))) ЧР, КР, RFC, Ладога видимо не являются спортом))
2. «А про узелки на тросу ты не слышал?» — узлами вяжут идиоты, при вот таком сплетений www.drive2.ru/b/519871363796697327/ нет никакой разницы в тоннеле идёт трос или просто намотан на барабане.
3. «Можно было бы задней лебёдкой подтянуться на сухое и произвести ремонт, но у тебя нет второй рабочей лебёдки, а трос может быть покоцан на мелкие куски!» — тупо выдерживаешь трос из трубы, кидаешь его через открытый багажник и лебедишься назад)))
4. «Зимой в салоне трос будет всегда мокрый» — а на улице он будет примерзший сам к себе в виде комка льда на барабане))))
5. «Советую вот тут почитать обсуждение вопроса» — а что там читать? Там обсуждается совершенно другое решение. И по мне очень бредовое. Со всеми комментами там согласен. Трубу говном забьет и все. Моя инсталляция к этой отношения не имеет абсолютно никакого)))
6. «Но я для себя давно уже сделал вывод» — вот и отлично! Но только не надо его навязывать ещё кому то. Я вот не пишу, что это единственное верный вариант установки. Как говориться, для всех фломастеры разные.
PS. Фото из предыдущего комментария вообще огонь))) Пишите ещё)))
Кстати про узлы. Клюзы для базы есть на 22 и 24. Спортсмены просят 24. Чтоб узел проходил. А узлы просто случайно возникают )))
Андрюш, он не вкуривает про узлы, оставь его. Пусть свои шишки набивает. Мы же, олдскульные старички, теперь не авторитет для молодёжи, а фантазёры. А они все ТРУ! :))))
Ну хотя бы по пунктам что ли отвечу))
1. «Для спорта это решение запрещено» — для какого спорта? Шахмат?))) ЧР, КР, RFC, Ладога видимо не являются спортом))
2. «А про узелки на тросу ты не слышал?» — узлами вяжут идиоты, при вот таком сплетений www.drive2.ru/b/519871363796697327/ нет никакой разницы в тоннеле идёт трос или просто намотан на барабане.
3. «Можно было бы задней лебёдкой подтянуться на сухое и произвести ремонт, но у тебя нет второй рабочей лебёдки, а трос может быть покоцан на мелкие куски!» — тупо выдерживаешь трос из трубы, кидаешь его через открытый багажник и лебедишься назад)))
4. «Зимой в салоне трос будет всегда мокрый» — а на улице он будет примерзший сам к себе в виде комка льда на барабане))))
5. «Советую вот тут почитать обсуждение вопроса» — а что там читать? Там обсуждается совершенно другое решение. И по мне очень бредовое. Со всеми комментами там согласен. Трубу говном забьет и все. Моя инсталляция к этой отношения не имеет абсолютно никакого)))
6. «Но я для себя давно уже сделал вывод» — вот и отлично! Но только не надо его навязывать ещё кому то. Я вот не пишу, что это единственное верный вариант установки. Как говориться, для всех фломастеры разные.
PS. Фото из предыдущего комментария вообще огонь))) Пишите ещё)))
Ну полтора года- это не срок. Всё ещё впереди. 🙂 Ты вот пишешь выдернул трос и кинул его назад…Нет троса! Ты его порезал на кусочки, чтобы размотать бороду, которая даже с лебёдкой в базе случается. И самый длинный кусок застрял в трубе. И что? 🙂 Чем сложнее проводка троса, тем больше проблем. Тут не надо быть семи пядей во лбу, чтобы это понять. У лебёдки в базе есть свои плюсы и минусы. И минусов, при нашей эксплуатации больше чем плюсов. Хочешь это проверять на своём личном опыте- велкам! Теперь про фантазии:
Без моей фантазии вы бы ездили на своих Нивах без подрамника, без СРПМа, без А-образника на 9-шной шаровой, без ступиц на 108-х подшипниках и ещё много без чего. И уж поверь мне, разработчику и испытателю всех этих девайсов в нечеловеческих условиях, что я то уж лучше тебя знаю, говно у тебя подрамник или нет, покоритель Ладоги 🙂 tracktourist.ru/podramnik…-s-traversoj-tretej-opor/
Про то, говно мой подрамник или нет, дискутируйте с его создателем. Ссылка на него есть в теме. Мне про это писать бессмысленно.
Скажу только, что данный кронштейн лебедки установлен на куче авто с Д2 и эксплуатируется без проблем.
И таки да, на «ты» мы не переходили.
Стоп-стоп))) мы что, подрамник РК обсуждаем? Его у меня вообще нет))) стояло жёлтое говно когда то, так я его выбросил к чертям)))
В моем понимании подрамник в Вашем сообщении = кронштейн лебедки в салон))) тот что на фото
А мы оказывается подрамник РК обсуждали)))
Ну вот, приехали…:) Как крепится лебёдка в салоне на самом деле пофиг. Все проблемы использования заключены в наличии рубашки, длинных проводов в салон, тащащийся с тросом грязи и слишком неудобным процессом лебежения назад. Если багажник забит шмурдяком, то придётся всё вынимать, чтобы перестроить схему. По этому машина для такой установки должна быть всегда пустой, не бояться набрать говна в салон, не бояться сгореть и выдрать заклинивший в тоннеле трос с мясом. Ты же не можешь его контролировать? Жмёшь себе на пульт, пока чё нить не хрустнет. Так? А происходит это мгновенно. Лебёдкой должен управлять и хорошо видеть что с ней происходит штурман, а не пилот! На то он и нужен. А в кабине кто за ней будет следить, если она сзади стоит? Пассажир чтоль? :))) Про перепады плюса и минуса уже говорил. Как только горячая машина встанет на несколько часов после активного говнолазания зимой на ночлег, всё, что было мокрое так прихватится, что оторвать это без отмораживания будет невозможно. Исходя из этого вся лебёдка и трос должны и остывать и нагреваться целиком. Снаружи на барабане трос хоть газовой горелкой аккуратно можно будет отогреть. В тоннеле — нереально! По этому две отдельных лебёдки предпочтительнее. Лучше с одинаковыми присоединительными размерами, чтобы можно было перетасовать. А все эти попытки решить вопрос на пол шишечки рано или поздно оканчивается какой-нить жопой. Лебёдка в базе рулит лишь для двух вещей: если она огромная и мощная- для развесовки и свеса. Но всё это только летом на денёк и только для болидов без салона. Как гражданский вариант для лёгкого туризма с пассажирами и шмурдяком- один большой гимор. Кстати «Санитарка Нюша», которая тебя так приколола- как раз один из таких чудных проектов. Совместить болид с развлекательной машинкой. Я лишь исправлял косяки автора. Но машинка оказалась весьма живучей.
www.niva4x4.ru/ph/zKXNnmAqTWqsztuDOKkXPQ
www.niva4x4.ru/ph/w_7qv1zwSuSjW82D8T_8AQ
s013.radikal.ru/i325/1106/f3/b823b680d192.jpg
s54.radikal.ru/i146/1106/cb/261792d4aa89.jpg
А про Нюшу — чистой воды обман)))
На первом фото она в бампере с адовым свесом, а на фото ниже уже на месте радиатора за решеткой)) к слову такой вариант установки мне тоже нравится.
У вас на ютубе есть видео как вы катаетесь по бездорожью России. А то через яндекс подтормаживают ваши видео. Одно видео посмотрел понрав илось
К сожалению на ютубе нет этих фильмов, т.к. они неформатные. Надо поискать, где то был целый список ссылок на яндекс-диск где их можно качнуть.
О, интересно как! Не заметил что-то раньше.