что нужно для успешной работы

Какие навыки ценятся больше всего в любых профессиях

История из жизни: Сергей — самый опытный специалист технического отдела. Все самые трудные, «заковыристые» задания поручают ему, потому что никто лучше него не знаком со сложной программой, в которой работает отдел. Но по карьерной лестнице его почти не продвигают. На освободившееся место руководителя отдела в компании, в которой он проработал восемь лет, назначили молодого «выскочку», который пришел сюда всего два года назад. Когда Сергей прямо спросил босса — почему, тот ответил, что Сергея, конечно, очень ценит, но «выскочка» гораздо лучше него выстраивает отношения с людьми, умеет объяснять сложные технические вещи руководителям других отделов простым языком и на первом году работы предложил решение, которое оптимизировало работу всего отдела.

Сергей обиделся. А вместо этого стоило бы прислушаться к начальнику и заняться развитием тех навыков, которые тот назвал. Если представить, что еще лет через пять технологии и программа, с которыми работает компания Сергея, устареют и компания перейдет на совершенно новые, то уникальный опыт Сергея, а сам он как специалист потеряют ценность.

Узкопрофессиональные знания и опыт уже не так ценны в глазах работодателей, как раньше, если они не подкреплены универсальными навыками.

Что такое универсальные, или гибкие навыки

Сегодня, какой бы профессией вы ни обладали, недостаточно один раз освоить нужные узкоспециализированные знания, лет за пять отточить их применение на практике, а дальше просто наращивать репутацию. Всё вокруг стремительно меняется: бизнес-процессы усложняются, потоки информации в любой профессиональной среде растут, привычные подходы к работе и общению между людьми во время работы заменяются новыми, всё, что можно автоматизировать, — автоматизируется.

Если раньше можно было работать по одним и тем же стандартам десятилетиями, привычно выполняя одни и те же функции в рамках своей должности, то сейчас подходы к работе могут сильно измениться не один раз за год.

Работодатели теперь особенно ценят людей, которые легко и без лишних вздохов адаптируются к любым переменам, быстро осваивают новые правила и технологии. Еще ценнее те, кто способен заметить новые полезные тренды раньше других и предложить применять их в работе, не дожидаясь, пока такое указание поступит сверху.

В условиях, когда многие специализированные профессиональные знания быстро устаревают и заменяются новыми, на первый план выходит не обладание этими уникальными знаниями и опытом, а нечто другое. Что же это?

Это базовые навыки, которые важны абсолютно для любой сферы. В английском языке для них устоялся термин soft skills («мягкие навыки»), поэтому у нас их тоже чаще всего называют мягкими или гибкими.

Любая современная рабочая функция — это набор самых необходимых для нее гибких навыков плюс специализированные знания («твердые» навыки или hard skills). Всё чаще бывает, что гибкие навыки выходят на первый план по сравнению со специализированными знаниями, потому что последние быстро устаревают и проще научить им с нуля человека с подходящими гибкими навыками, чем переучивать профессионала, не обладающего нужными навыками.

Гибкие навыки — это, например, логическое и критическое мышление, креативность, умение выстраивать отношения с людьми, адаптивность к изменениям и так далее. Банально? Увы, мало кто обладает нужным «банальным» набором в достаточной степени.

Какие гибкие навыки работодатели ценят уже сейчас и будут ценить еще больше

Согласно докладу Всемирного экономического форума (World Economic Forum) «Будущее рабочих мест», уже к 2020 году десятка самых ценных для работодателей «мягких» навыков будет выглядеть так:

В 2018 году hh.ru совместно с компанией Micrоsoft завершили исследование «Качества и навыки работников ХХI века», которое тоже позволило выделить самые перспективные «мягкие» навыки:

Чего требуют современные условия работыКакие гибкие навыки для этого нужны
Быть готовым постоянно учиться чему-то новомуСамообучаемость, знание языков, кроссфункциональность
Быть на «ты» с машинами и технологиямиТехнологическая грамотность, навыки программирования
Способность действовать в ситуации неопределенностиКреативность, предприимчивость, умение сотрудничать с другими людьми
Справляться с нарастающей сложностью мираСтрессоустойчивость, поддержание своего психологического и физического здоровья
Свободно ориентироваться в больших потоках информацииУметь отделить главное от частного, нужное от ненужного, аналитические навыки
Мыслить рационально, целостно и системноДизайн-мышление, проектное мышление, системное мышление
Уметь то, что не умеют машиныЭмоциональный интеллект

Ирина Шишкина, консультант по процессному и проектному управлению и руководитель студии креативного консалтинга «Не просто идея», в числе главных профессиональных навыков называет цифровой менеджмент, то есть умение управлять процессами с помощью гаджетов и программного обеспечения. Также, по ее наблюдениям, ценится способность анализировать данные и использовать инструменты для их визуализации, чтобы наглядно представлять собранную информацию и свои идеи.

Кроме того, Ирина советует развивать эмоциональный интеллект, творческое мышление, позволяющее искать разные решения для одной и той же задачи (такое мышление называют дивергентным), и навыки межкультурных коммуникаций. Последние необходимы, чтобы успешно строить профессиональные отношения в командах с разнообразным составом.

Гибкие навыки для конкретных профессий

Указанные выше качества важны для любой современной профессии. Но и каждой конкретной профессии тоже присущ определенный набор гибких навыков.

Так, по итогам упомянутого выше исследования hh.ru и Micrоsoft были выделены следующие гибкие навыки:

Для маркетологов: умение анализировать и интерпретировать большие массивы данных, действовать в режиме многозадачности, системно мыслить, обладать менеджерскими качествами и креативностью, иметь развитые коммуникативные навыки.

Для HR-специалистов: те же навыки, что и для маркетологов (потому что им нужно уметь продвигать имидж работодателя и «продавать» вакансии кандидатам), и сверх того — искусство нетворкинга, умение мотивировать людей, вовлекать их в рабочие процессы.

Для аналитиков: аккуратность, внимательность, гибкое мышление, умение работать с большими массивами данных в сжатые сроки, презентационные навыки и умение визуализировать данные, умение работать в команде и адаптивность.

Для разработчиков: системное, рациональное мышление, гибкий ум, аккуратность, стремление к постоянному самообучению и желание делиться новыми знаниями с коллегами, умение работать в команде и неконфликтность, проектное мышление.

Для инженеров-технологов: организационные навыки и нацеленность на результат, навыки работы со стандартами и нормативами — а значит, аккуратность и внимательность, умение находить и обрабатывать нужную информацию. Общение с заказчиками, внутренними или внешними, предполагает коммуникативные навыки и способность уловить задачу, даже если заказчик не может сформулировать ее техническим языком.

Как узнать, какие гибкие навыки у вас развиты, а какие требуют внимания

Если вы доверяете мнению коллег и не боитесь услышать правду о себе, которая может оказаться для вас неожиданной и не слишком приятной, можно спросить у них, насколько вы сильны или, наоборот, слабы в тех или иных навыках. Другой путь — обратиться к специалисту по карьерному консультированию.

Еще один вариант — пройти тестирование. В том числе для этого подойдут подробные, серьезные профориентационные тесты. Они обычно ориентированы как раз на выявление наиболее сильно развитых «мягких» навыков, и исходя из этого подбирают наиболее подходящую профессиональную область, в которой эти способности больше всего пригодятся.

Например, в результатах теста «Профориентация» не просто приводится перечень подходящих профессий, но и довольно подробно разъясняется, какие качества для соответствующих профессий у вас уже хорошо развиты, а над какими стоит еще поработать, и даются практические рекомендации по их развитию.

Источник

Как добиться успеха: в жизни + в работе + в личной жизни

Добиться успеха, богатства, знаменитости, уважения, известности и счастья – мечта многих. Удается достичь таких высоких результатов далеко не всем желающим. Есть несколько правил, секретов и рекомендаций, как добиться успеха в жизни, карьере и любви.

что нужно для успешной работы. Смотреть фото что нужно для успешной работы. Смотреть картинку что нужно для успешной работы. Картинка про что нужно для успешной работы. Фото что нужно для успешной работы

Основные моменты и принципы

Достижение успеха – непростая задача, которая требует от человека усилий, стараний и уверенности в реализации задуманного. Для то чтобы этого добиться, нужно каждый день действовать и активно продвигаться к поставленной цели, набираться опыта. Стоит понимать, что порой будут совершаться ошибки, из них важно научиться извлекать пользу и двигаться дальше. Обязательно следует жить по таким принципам:

В психологии известна такая методика: если ты хочешь стать успешным, богатым или счастливым, ты должен вести себя так, словно тебе уже удалось этого добиться. Многим известным людям помог найти себя в жизни именно этот принцип, но психологи рекомендуют заниматься индивидуальным выбором действующих методик.

Эффективные и полезные советы

что нужно для успешной работы. Смотреть фото что нужно для успешной работы. Смотреть картинку что нужно для успешной работы. Картинка про что нужно для успешной работы. Фото что нужно для успешной работы

Без помощи специалистов, их рекомендаций и наставлений сразу стать на правильный путь и уверенно двигаться к высоким целям удается не всем. Психологи дают такие советы, которые позволят добиться успеха в максимально короткие сроки:

Что дальше?

Насколько важно интеллектуальное развитие личности?

Не стоит забывать и об интеллектуальном развитии личности. Добиваются высот в жизни чаще высокоразвитые личности. Чтение полезной литературы – доступный и эффективный способ. Он подойдет в ситуациях, когда у человека для того, чтобы добиться успеха, просто не хватает определенных знаний. Это не значит, что нужно прочитать всех классиков, достаточно выбрать направления, полезные для себя.

Специалисты рекомендуют читать книги о психологии, уделяя особое внимание психологическим аспектам ведения бизнеса или развития в себе лидерских способностей. Чтение дает не только информацию на интересующую тему, но и развивает речь, мышление, повышает ораторские способности.

Лучшие книги об успехе известных людей

что нужно для успешной работы. Смотреть фото что нужно для успешной работы. Смотреть картинку что нужно для успешной работы. Картинка про что нужно для успешной работы. Фото что нужно для успешной работы

Если вы интересуетесь, как добиться успеха в жизни, бизнесе, стать богатым человеком, обратите внимание на такие книги:

Эти книги помогут разобраться в основах и тонкостях ведения бизнеса, найти себя, добиться процветания. Многие из них достойны стать настольными книгами современного успешного человека.

Как стать успешным в бизнесе: 10 практичных советов

что нужно для успешной работы. Смотреть фото что нужно для успешной работы. Смотреть картинку что нужно для успешной работы. Картинка про что нужно для успешной работы. Фото что нужно для успешной работы

Богатство и процветание – результат успеха в бизнесе. 10 полезных советов от специалистов в создании бизнеса помогут четкую стратегию уверенного продвижения вперед:

Что дальше?

Психологи рекомендуют развивать бизнес в той сфере, которая человеку больше всего по душе. По их словам, вершин можно достичь лишь при условии, что любишь свое дело и упорно трудишься в выбранной сфере.

Разбогатеть несложно: узнайте основные методики

что нужно для успешной работы. Смотреть фото что нужно для успешной работы. Смотреть картинку что нужно для успешной работы. Картинка про что нужно для успешной работы. Фото что нужно для успешной работы

Стать богатым человеком под силу каждому, для этого достаточно обзавестись полезными привычками. Специалисты дают такие советы, как достичь богатства собственными силами, сохранить и приумножить его:

Что дальше?

Что в итоге?

Ежедневно применяйте на практике советы психологов, как достичь богатства, и оно к вам придет. Соблюдение простых рекомендаций – залог успеха в бизнесе.

Секреты успеха в работе

что нужно для успешной работы. Смотреть фото что нужно для успешной работы. Смотреть картинку что нужно для успешной работы. Картинка про что нужно для успешной работы. Фото что нужно для успешной работы

Карьерный рост, стабильно высокий доход, признание, уважение – это то, чего большинство из нас ожидает от работы. Если у вас нет таких привилегий, не спешите искать новое место работы, ознакомьтесь с секретами, как же добиться успеха в работе, стать профессионалом своего дела и ценным сотрудником. Эти простые правила укрепят ваш профессионализм и позволят достичь успеха в выбранной профессии:

Что дальше?

Придерживаясь этих простых советов, как достичь успеха в жизни, вы сможете получить желаемую должность и заниматься тем, что нравится. Не стоит ими пренебрегать, так вы сможете заявить о себе, как о серьезном и ответственном сотруднике.

Удача и успех в личной жизни: как этого добиться?

что нужно для успешной работы. Смотреть фото что нужно для успешной работы. Смотреть картинку что нужно для успешной работы. Картинка про что нужно для успешной работы. Фото что нужно для успешной работы

Несмотря на стремление к богатству, любимой и высокооплачиваемой работе, собственному бизнесу, важно встретить любимого человека и построить с ним счастливые отношения. Как достичь успеха в жизни в сфере любви и семьи подскажут психологи:

Соблюдайте простые советы, как добиться успеха в жизни, чтобы быть состоятельным, авторитетным, счастливым, любимым и любящим человеком.

Скажите препятствиям «НЕТ»

что нужно для успешной работы. Смотреть фото что нужно для успешной работы. Смотреть картинку что нужно для успешной работы. Картинка про что нужно для успешной работы. Фото что нужно для успешной работы

Главное правило, как достичь успеха, независимо от сферы жизни человека, заключается в умении преодолевать препятствия и трудности, которые будут возникать на разных этапах жизни. К их числу относится страх, что не получится осуществить задуманное, не хватит опыта и настойчивости. Важно научиться сводить такие сомнения и неуверенность в собственных силах к минимуму.

Мощным инструментом, который позволит добиться успеха, является мотивация самого себя. Человек должен понимать, к чему он стремиться и ради чего преодолевает трудности. Без веры в себя невозможно достичь высот.

Казалось бы, все эти правила и принципы успешной, богатой и счастливой жизни, известны давно. К сожалению, на практике применяют их совсем немногие люди, поэтому психологи настоятельно рекомендуют всем пересмотреть свое поведение, отношение к себе, своим близким и окружающим, работе, деньгам и выработать привычку следовать этим правилам.

А на этом все. Развивайте денежное мышление вместе с Ильей Ситновым. Подписывайтесь на нашу рассылку здесь и в яндекс.дзен. Потому что так вы не будете пропускать полезные материалы.

Источник

Пейте больше воды и не бойтесь начальника: 10 советов, чтобы построить карьеру в корпорации

Мудрость читателя Т⁠—⁠Ж

Этот текст написал читатель в Сообществе Т⁠—⁠Ж. Бережно отредактировано и оформлено по стандартам редакции.

Современный корпоративный мир представляет собой вселенную, которая существует параллельно с обычным миром людей.

С понедельника по пятницу с восьми утра до пяти часов вечера многие из нас живут по законам этой вселенной. Во время работы в крупной корпорации я встречал много разных людей. Для одних работа в компании — это день сурка. Для других каждый день — это бег по кругу. Третьи относятся к работе как к болоту. Есть и те, кому все это нравится: они уже добились определенных успехов и чувствуют себя комфортно.

Моя работа в компании была всякой: мне нравилось, мне не нравилось, я боялся, злился, хотел уволиться сам и меня хотели уволить. Пройдя всевозможные круги и стадии, я усвоил несколько правил, которые помогли мне стать ценным специалистом для компании и в то же время позволили начать получать искреннее удовольствие от своей работы.

Это заметка для молодых специалистов

Для тех, кто только начал свой корпоративный путь, и тех, кто замешкался. Если у вас есть желание превратить работу в такое место, куда вам хочется идти каждое утро, то эта статья для вас.

Я не утверждаю, что все написанное непременно сработает в вашем случае, но это сработало со мной. Надеюсь, мои правила помогут кому-то еще.

Да, просто будьте собой — и все. Это лучший способ понять, сможете ли вы сработаться с корпорацией. Вы почувствуете это так же, как любовь. Если не почувствуете, то и стараться нечего: вы просто привыкнете, и не будет никаких чувств. Только без чувств нет любви, а без любви не родятся дети. Так и у вас с корпорацией — плодов совместного творчества, вероятно, не будет.

Для меня быть собой — это базовое правило. Несмотря на мнимую простоту, быть собой тяжело. Я встречал много специалистов, которые утверждали, что они, например, пунктуальны, но при этом постоянно опаздывали. Я и сам этим грешу, но решил сразу предупреждать других о том, что могу опоздать.

Корпоративная атмосфера пропитана настроением быть лучше, эффективнее, успешнее… Многие сотрудники, особенно молодые, надышавшись этим духом, забывают о том, какие они на самом деле. И вместо того, чтобы говорить: «Я иногда опаздываю, но стремлюсь быть пунктуальным», они говорят: «Я всегда прихожу вовремя».

Часто руководители пугают народ словами: «Это будет ваша ответственность». Но не стоит этого бояться. Если вы берете на себя ответственность, вы демонстрируете не только свои компетенции, но также показываете уверенность в том, что вы делаете правильные вещи. Ответственность — это не ужас и не кошмар, в ней нет ничего страшного.

Боязнь взять на себя ответственность связана со страхом того, что будет, если вы не справитесь с возложенными обязанностями. Но это неверный подход. Нужно верить в успех того, чем вы занимаетесь, тогда ответственность будет вас стимулировать и мотивировать.

Решить задачу — значит найти решение либо показать, что его нет. Кто-то спросит: «Зачем браться, если задание изначально невыполнимое?» Я люблю такие задачи, потому что они позволяют расти и постоянно быть в тонусе.

Если задачу считают невыполнимой, решив ее, вы заявите о себе. А если облажаетесь — что ж, задача была невыполнимой, но зато вы честно старались. Попытайтесь извлечь из нее как можно больше полезного — знаний, уроков, опыта — для себя и компании. На таких специфических задачах можно использовать нестандартные методы работы, у вас будет больше свободы действий. И если вы справитесь, заработаете определенную репутацию.

Источник

11 рабочих навыков, которые ускорят твой карьерный рост

что нужно для успешной работы. Смотреть фото что нужно для успешной работы. Смотреть картинку что нужно для успешной работы. Картинка про что нужно для успешной работы. Фото что нужно для успешной работы

Необходимый опыт и технические навыки — бесспорно, одно из самых главных требований любого работодателя. Но помимо этого крайне важно, чтобы сотрудник обладал определённым набором личностных и профессиональных качеств. Они помогают ему в работе, урегулировании конфликтных ситуаций, решении проблем и организации своего времени.

Мы собрали несколько универсальных рабочих навыков, которые помогут тебе добиться значительных успехов в карьере. Помни: каким бы крутым профессионалом своего дела ты ни был, для того, чтобы выполнять свою работу быстро и качественно, одних знаний недостаточно.

1. Навыки тайм-менеджмента

То, что ты остаёшься в офисе после закрытия и берёшь работу на дом вовсе не делает тебя героем в глазах работодателя. Это говорит лишь о том, что ты не умеешь организовывать своё время. Человек, который имеет навыки тайм-менеджмента, успевает выполнить всё (или хотя бы большую часть задач) в отведённые для работы часы. На него всегда можно положиться: ведь он не станет затягивать со сдачей важного проекта, а заранее рассчитает, сколько времени ему нужно, и сделает всё, чтобы успеть закончить вовремя.

2. Инициативность

Неравнодушие к рабочим процессам и желание участвовать в жизни компании — вот, что скрывается за инициативностью. Работодатели ценят сотрудников, которые сами предлагают им смелые и амбициозные идеи, берут на себя выполнение новых задач, хотят внести свой вклад в общее дело. Если ты проявишь себя как инициативный человек, это повысит уровень доверия к тебе и твоему профессионализму, а следовательно, ускорит твой карьерный рост.

3. Самомотивация

Работодатели не видят смысла держаться за сотрудников, которым постоянно нужна внешняя мотивация. Поэтому, если ты научишься мотивировать себя самостоятельно, ты получишь весомое преимущество. Тебе не нужно будет заставлять себя делать что-то и ставить условия перед тем, как взять на себя очередную задачу. Ты будешь тем самым сотрудником, который рвётся вперёд, несмотря на все сложности, которые встречаются у него на пути, мотивируя при этом всех окружающих.

4. Эмоциональный интеллект

Эмоциональный интеллект — это твоё умение понимать эмоции, желания и намерения окружающих людей, а также способность управлять своими и чужими чувствами в целях решения определённых задач. Это не только важный жизненный навык, но и умение, которое пригодится в любой профессии. Если ты хочешь занять руководящую должность, наличие эмоционального интеллекта поможет тебе завоевать доверие и уважение со стороны босса и быстро продвинуться по карьерной лестнице.

5. Навыки разрешения конфликтов

Ты должен уметь давать оценку ситуации, не основываясь на собственных предубеждениях, искать лучшее решение, не давая страху возможности контролировать твои действия, урегулировать рабочие конфликты, отодвигая на задний план свои чувства. В любом коллективе важно снизить уровень стресса и сохранить дружелюбную и спокойную атмосферу. Работа — не то место, где можно позволить себе ожесточённые споры, ругань и неуважение в сторону своих коллег. Так что учись находить компромиссы, вести переговоры и решать проблемы без оскорблений.

6. Умение работать в команде

Работодателю важно видеть в тебе командного игрока. Ты должен уметь как реализовывать свой лидерский потенциал и брать на себя ответственность за своих коллег, так и отступать в сторону и давать кому-то другому проявить себя. Кроме того важно, чтобы ты мог находить общий язык с командой, прислушиваться к идеям и мнениям окружающих тебя людей, отстаивать свою точку зрения, когда это действительно нужно.

7. Коммуникативные навыки

В любой работе высоко ценятся сотрудники, которые умеют активно слушать, передавать чёткие сообщения и выстраивать эффективное взаимодействие с коллегами или клиентами. Одно дело, когда ты знаешь, как общаться с людьми по электронной почте, телефону, социальным сетям и вживую. Совсем другое — когда ты знаешь, какие слова подобрать в конкретной ситуации, как повлиять на принятие человеком решения, убедить его в своей правоте и т.д.

8. Обучаемость

Работодатели не станут держаться за сотрудника, которого учат какому-нибудь новому навыку или технологии, а он в свою очередь продолжает возвращаться к традиционным способам работы, к которым привык. Для того, чтобы быстро продвигаться по карьерной лестнице, ты должен быть легко обучаем. Перестань бояться изменений, они часто упрощают твою работу и улучшают её результаты. Будь открыт ко всему новому: проходи обучение, посещай мастер-классы, постоянно прокачивай свои знания и навыки.

9. Делегирование

Некоторые люди считают, что их ценность повышает их умение брать выполнение всех рабочих задач на себя. Но это неизбежно ведёт к потере производительности и ухудшению результатов. Поэтому гораздо больше доверия и уважения со стороны работодателя ты можешь получить, научившись делегировать свои дела кому-то другому. Главное — подходить к этому грамотно, и искать людей, которые справились бы с твоей задачей если не лучше, то хотя бы не хуже тебя самого. А освободившееся время ты можешь посвятить тем рабочим вопросам, решение которых зависит только от тебя.

10. Нацеленность на результат

Работа ради денег или работа ради работы — это заведомо провальная позиция, если ты действительно хочешь добиться успеха в своём деле. Работодатель прекрасно видит, кто выполняет свои обязанности просто потому, что это необходимо по долгу службы, а кто горит своей работой, и делает всё, чтобы получить высокие результаты. Если ты будешь ориентирован на результат, это повысит твою ценность как сотрудника, и сделает тебя незаменимым.

11. Нетворкинг

Профессионал своего дела должен уметь выстраивать и поддерживать бизнес-отношения с действующими или потенциальными клиентами, партнёрами или коллегами. Это положительно отразится на результатах твоей работы: лояльность может стать решающим фактором при заключении сделок или договоров в будущем, поможет выбить более выгодные условия, с большей вероятностью расположит человека к долгосрочному сотрудничеству. Так что всегда старайся обрасти полезными связями, и чаще посещай мероприятия, на которых ты можешь показать себя и ту пользу, которую ты или твоя компания несёте людям.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *