что нужно для уроков изо 2 класс
Урок изобразительного искусства во 2-м классе
1. Организационный момент.
Закончилась большая перемена,
И снова прозвенел звонок.
Сейчас начнется в нашем классе
Изобразительный урок.
Надеюсь все у вас в порядке:
Краски, кисточки, альбом.
И вы готовы все, ребятки.
Тихо сядем и начнем.
2. Введение в игровую ситуацию.
— Ребята, послушайте внимательно мои загадки и отгадайте их. (По мере отгадывания, на доске появляются рисунки)
Кто в лесу голодный рыщет,
Под кустом зайчишку ищет? (Волк)
Летом бродит без дороги
Между сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (Медведь)
3. Актуализация знаний учащихся.
1) Вводная беседа.
— Что общего у этих животных? (Дикие, живут в лесу).
— Подумайте, как это связано с нашим уроком? (Будем рисовать кого-нибудь из животных).
— Да. Сегодня, мы попробуем себя в роли художника-анималиста.
— Художника, который рисует животных, называют анималистом.
— Жанр изобразительного искусства, произведения которого посвящены животным и птицам называется анималистическим.
— С доисторических времен во все века люди жили в окружении зверей и птиц и всегда их изображали: процарапанным контуром и минеральными красками на стенах пещер, вырезали в камне и дереве, лепили из глины. Анималистическое искусство существовало на протяжении тысячелетий, у каждого народа и в разные эпохи.
— Анималисты рисуют картины о жизни животных, птиц и насекомых, иллюстрируют книги о животных. Они хорошо знают их повадки, образ жизни и внешний вид животных, которых изображают.
— И прежде чем взяться за карандаш, он хорошо изучал их.
— Как вы думаете, легко ли рисовать животное? Почему? (. )
-У В.А. Ватагина огромная коллекция набросков домашних и диких животных и птиц. Размещение набросков на листе мастер продумывал заранее. Если животное изменяло позу, набросок он оставлял до следующего раза и приступал к новому на этом же листе. Незаконченные рисунки мастер продолжал, когда движения животного повторялись.
— Рисунки художник выполнял графитным карандашом, фломастером, углем, мелками.
В портретах зверей и птиц он старался передать блеск, богатство цветовых оттенков шерсти или перьев.
2) Формулировка темы урока.
— Сейчас середина октября. Звери в лесу продолжают готовиться к зиме. В лесные кладовые пропитание на всю зиму заготавливают, норы утепляют, шубки летние на зимние меняют.
— Кого же мы будем учиться рисовать? Угадайте.
Загорелись, как пожар,
На рябине кисти,
Катится навстречу шар
Из осенних листьев.
Ты его не узнаешь?
Приглядись-ка! Это :. (ёж!)
Ежик топал по тропинке
И грибочек нес на спинке. (Ходьба на месте)
Ежик топал не спеша,
Тихо листьями шурша. (Дети имитируют тихую ходьбу ежика)
А навстречу серый волк,
Ежик наш скорей в клубок. (Дети приседают, как бы сворачиваясь клубочком)
Получился шар колючий.
День у волка невезучий. (Дети встают)
4. Работа над рисунком.
1) Анализ рисунка.
— Давайте внимательно рассмотрим ёжика, которого будем рисовать.
— Назовите части его тела. (Туловище, мордочка, ушки, глазик, рот, лапки).
— В какой последовательности будем рисовать ежа? (Туловище, мордочка, ушки, глазик, рот, лапки).
— Что можно сказать о форме туловища? (Полукруг)
— Что можно сказать о форме мордочки? (Треугольник)
— Как нужно расположить альбом? (Горизонтально).
2) Педагогический рисунок.
Расположим лист горизонтально и определим место, где будет еж. Он должен находиться в центре листа и быть достаточно крупным.
Легкими вспомогательными линиями проводим прямую, а над ней дугу. Получился полукруг.
Мордочка у ежа треугольной формы, немного приподнята. Легкими линиями намечаем положение мордочки. И плавно соединим туловище и мордочку. Сотрем аккуратно все вспомогательные линии.
Завершаем набросок, прорисовывая детали. Нарисуем глаз, рот, нос, лапки.
— А что самое необычное у ежа? (Иголки)
— Как можно изобразить его колючую шубку? (. )
— А сделать это можно рисуя жесткой полусухой кистью: на кисть набирается краска (вода практически не используется), и прикосновениями ее к бумаге заполняется та часть рисунка, где расположены колючки. Получается имитация колючей поверхности. И вот какой ежик у нас получился.
5. Самостоятельная работа учащихся.
Задание: Выполните рисунок ежика.
Динамическая пауза.
(Кисти рук погладили, встряхнули, размяли)
Мы старались рисовать.
Трудно было не устать.
Мы немножко отдохнем,
Рисовать опять начнем.
6. Итог урока.
— Что нового вы узнали на уроке?
— Кто напомнит, как называется новый прием рисования?
Рабочая программа 2 класс ИЗО
МБОУ Страшевичская СОШ
Принято на педагогическом совете школы
Протокол №_____ от ___________20____г.
Директор МБОУ Страшевичская СОШ
____________ Прудников В. А.
Рассмотрено на заседании
МО начальных классов
Руководитель МО ___________
Протокол № __ от _______ 20___г.
Заместитель директора по учебной работе
___________ Савченкова Т. Н.
по изобразительному искусству
Разработал учитель начальных классов
Данькина Елена Владимировна
Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета
В результате изучения курса обучающийся 2 класса должен
— основные жанры и виды произведений изобразительного искусства;
— основы образного языка изобразительного искусства и связь его с жизнью;
— что такое ритм, тон, пропорция;
— значение фантазии и воображения для творчества художника;
— разнообразие художественных материалов, которые использует в своей работе художник (гуашь, акварель, кисти, пастель, мелки, мел, тушь, перо, уголь, пластилин, стеки, бумага, ножницы, клей);
— выразительные возможности художественных материалов;
— особенности, свойства и характер различных материалов;
— основные, составные, дополнительные цвета, цветовой круг, смешение красок;
— тёмные и светлые оттенки цвета и тона;
— роль чёрной и белой красок;
— особенности ритма линий, ритма пятен;
— выразительные возможности линии, точки, темного и белого пятен для создания художественного образа;
— основы перспективы (загораживание, ближе – дальше);
— техники и способы аппликации;
— особенности изображения на плоскости с помощью пятна;
— приёмы работы с пластилином (вдавливание, заминание, вытягивание, защипление, с цельным куском);
— приёмы работы с бумагой (закручивание, надрезание, складывание, склеивание);
приёмы создания орнамента (повторение модуля, ритмическое чередование элемента);
— роль украшения в жизни человека;
— характер линий, цвета, формы;
— эмоциональную выразительности тёплых и холодных, тихих (глухих) и звонких цветов;
— смешивать краски сразу на листе бумаги, посредством приема «живая краска»;
— работать гуашью, акварелью, пастелью, мелками, с пластилином, бумагой;
— создавать аппликацию (резанием, обрыванием);
— работать графическими материалами (тушь, уголь, мел, перо, палочка, кисть);
— создавать геометрические формы (конуса, цилиндра, прямоугольника) из бумаги;
— переводить плоский лист в разнообразные объемные формы;
— использовать различные приемы работы с кистью (мазок «кирпичик», «волна», «пятнышко»);
— смешивать цветные краски с белой и черной для получения богатого колорита;
— создавать живописными материалами различные по настроению пейзажи, посвященные изображению природных стихий;
— сравнивать и сопоставлять выразительные возможности различных материалов, которые применяются в скульптуре (дерево, камень, металл и др.);
— узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных художников (В. М. Васнецов, И. И. Левитан);
— сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства);
— применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и скульптуре (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных и конструктивных работах: иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;
— обсуждать творческие работы на итоговой выставке;
— оценивать собственную художественную деятельность и деятельность своих одноклассников;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
— для самостоятельной творческой деятельности;
— обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства;
— оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении выставок.
Искусство и ты (34ч)
Раздел 1. Как и чем работают художники (8 часов)
Три основных цвета – жёлтый, красный, синий.
Белая и чёрная краски.
Пастель и цветные мелки, акварель; их вы разительные возможности.
Выразитель ные возмож ности аппли кации.
Выразитель ные возмож ности графи ческих мате риалов.
Выразитель ность материалов для работы в объеме.
Неожиданные материалы (обобщение темы)
Раздел 2. Реальность и фантазия (7 часов)
Изображение и реальность.
Изображение и фантазия.
Украшение и реальность.
Украшение и фантазия.
Постройка и реальность.
Постройка и фантазия.
Братья-Мастера Изобра жения, Украшения и Постройки все гда работают вместе (обобщение темы)
Раздел 3. О чём говорит искусство (11 часов)
Изображение природы в различных состояниях.
Изображение характера живот ных.
Изображение характера человека : женский образ.
Изображение характера человека : мужской образ.
Образ человека в скульптуре
Человек и его украшения.
О чём говорят украшения.
В изображении, украше нии и построй ке человек выражает свои чувства, мыс ли, настроение, своё отношение к миру (обобщение темы)
Раздел 4. Как говорит искусство (8 часов)
Теплые и холодные цвета. Борьба тёплого и холодного.
Тихие и звонкие цвета.
Что такое ритм линий?
Пропорции выражают характер.
Обобщающий урок года по теме: «Искусство и ты».