что нужно для уроков изо 2 класс

Урок изобразительного искусства во 2-м классе

1. Организационный момент.

Закончилась большая перемена,
И снова прозвенел звонок.
Сейчас начнется в нашем классе
Изобразительный урок.

Надеюсь все у вас в порядке:
Краски, кисточки, альбом.
И вы готовы все, ребятки.
Тихо сядем и начнем.

2. Введение в игровую ситуацию.

— Ребята, послушайте внимательно мои загадки и отгадайте их. (По мере отгадывания, на доске появляются рисунки)

что нужно для уроков изо 2 класс. Смотреть фото что нужно для уроков изо 2 класс. Смотреть картинку что нужно для уроков изо 2 класс. Картинка про что нужно для уроков изо 2 класс. Фото что нужно для уроков изо 2 класс

что нужно для уроков изо 2 класс. Смотреть фото что нужно для уроков изо 2 класс. Смотреть картинку что нужно для уроков изо 2 класс. Картинка про что нужно для уроков изо 2 класс. Фото что нужно для уроков изо 2 класс

Кто в лесу голодный рыщет,
Под кустом зайчишку ищет? (Волк)

что нужно для уроков изо 2 класс. Смотреть фото что нужно для уроков изо 2 класс. Смотреть картинку что нужно для уроков изо 2 класс. Картинка про что нужно для уроков изо 2 класс. Фото что нужно для уроков изо 2 класс

Летом бродит без дороги
Между сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (Медведь)

что нужно для уроков изо 2 класс. Смотреть фото что нужно для уроков изо 2 класс. Смотреть картинку что нужно для уроков изо 2 класс. Картинка про что нужно для уроков изо 2 класс. Фото что нужно для уроков изо 2 класс

3. Актуализация знаний учащихся.

1) Вводная беседа.

— Что общего у этих животных? (Дикие, живут в лесу).

— Подумайте, как это связано с нашим уроком? (Будем рисовать кого-нибудь из животных).

— Да. Сегодня, мы попробуем себя в роли художника-анималиста.

— Художника, который рисует животных, называют анималистом.

— Жанр изобразительного искусства, произведения которого посвящены животным и птицам называется анималистическим.

— С доисторических времен во все века люди жили в окружении зверей и птиц и всегда их изображали: процарапанным контуром и минеральными красками на стенах пещер, вырезали в камне и дереве, лепили из глины. Анималистическое искусство существовало на протяжении тысячелетий, у каждого народа и в разные эпохи.

— Анималисты рисуют картины о жизни животных, птиц и насекомых, иллюстрируют книги о животных. Они хорошо знают их повадки, образ жизни и внешний вид животных, которых изображают.

— И прежде чем взяться за карандаш, он хорошо изучал их.

— Как вы думаете, легко ли рисовать животное? Почему? (. )

-У В.А. Ватагина огромная коллекция набросков домашних и диких животных и птиц. Размещение набросков на листе мастер продумывал заранее. Если животное изменяло позу, набросок он оставлял до следующего раза и приступал к новому на этом же листе. Незаконченные рисунки мастер продолжал, когда движения животного повторялись.

— Рисунки художник выполнял графитным карандашом, фломастером, углем, мелками.

В портретах зверей и птиц он старался передать блеск, богатство цветовых оттенков шерсти или перьев.

2) Формулировка темы урока.

— Сейчас середина октября. Звери в лесу продолжают готовиться к зиме. В лесные кладовые пропитание на всю зиму заготавливают, норы утепляют, шубки летние на зимние меняют.

— Кого же мы будем учиться рисовать? Угадайте.

Загорелись, как пожар,
На рябине кисти,
Катится навстречу шар
Из осенних листьев.
Ты его не узнаешь?
Приглядись-ка! Это :. (ёж!)

что нужно для уроков изо 2 класс. Смотреть фото что нужно для уроков изо 2 класс. Смотреть картинку что нужно для уроков изо 2 класс. Картинка про что нужно для уроков изо 2 класс. Фото что нужно для уроков изо 2 класс

Ежик топал по тропинке
И грибочек нес на спинке. (Ходьба на месте)
Ежик топал не спеша,
Тихо листьями шурша. (Дети имитируют тихую ходьбу ежика)
А навстречу серый волк,
Ежик наш скорей в клубок. (Дети приседают, как бы сворачиваясь клубочком)
Получился шар колючий.
День у волка невезучий. (Дети встают)

4. Работа над рисунком.

1) Анализ рисунка.

— Давайте внимательно рассмотрим ёжика, которого будем рисовать.

— Назовите части его тела. (Туловище, мордочка, ушки, глазик, рот, лапки).

— В какой последовательности будем рисовать ежа? (Туловище, мордочка, ушки, глазик, рот, лапки).

— Что можно сказать о форме туловища? (Полукруг)

— Что можно сказать о форме мордочки? (Треугольник)

— Как нужно расположить альбом? (Горизонтально).

2) Педагогический рисунок.

Расположим лист горизонтально и определим место, где будет еж. Он должен находиться в центре листа и быть достаточно крупным.

Легкими вспомогательными линиями проводим прямую, а над ней дугу. Получился полукруг.

что нужно для уроков изо 2 класс. Смотреть фото что нужно для уроков изо 2 класс. Смотреть картинку что нужно для уроков изо 2 класс. Картинка про что нужно для уроков изо 2 класс. Фото что нужно для уроков изо 2 класс

Мордочка у ежа треугольной формы, немного приподнята. Легкими линиями намечаем положение мордочки. И плавно соединим туловище и мордочку. Сотрем аккуратно все вспомогательные линии.

что нужно для уроков изо 2 класс. Смотреть фото что нужно для уроков изо 2 класс. Смотреть картинку что нужно для уроков изо 2 класс. Картинка про что нужно для уроков изо 2 класс. Фото что нужно для уроков изо 2 класс

Завершаем набросок, прорисовывая детали. Нарисуем глаз, рот, нос, лапки.

что нужно для уроков изо 2 класс. Смотреть фото что нужно для уроков изо 2 класс. Смотреть картинку что нужно для уроков изо 2 класс. Картинка про что нужно для уроков изо 2 класс. Фото что нужно для уроков изо 2 классчто нужно для уроков изо 2 класс. Смотреть фото что нужно для уроков изо 2 класс. Смотреть картинку что нужно для уроков изо 2 класс. Картинка про что нужно для уроков изо 2 класс. Фото что нужно для уроков изо 2 класс

— А что самое необычное у ежа? (Иголки)

— Как можно изобразить его колючую шубку? (. )

— А сделать это можно рисуя жесткой полусухой кистью: на кисть набирается краска (вода практически не используется), и прикосновениями ее к бумаге заполняется та часть рисунка, где расположены колючки. Получается имитация колючей поверхности. И вот какой ежик у нас получился.

что нужно для уроков изо 2 класс. Смотреть фото что нужно для уроков изо 2 класс. Смотреть картинку что нужно для уроков изо 2 класс. Картинка про что нужно для уроков изо 2 класс. Фото что нужно для уроков изо 2 класс

5. Самостоятельная работа учащихся.

Задание: Выполните рисунок ежика.

Динамическая пауза.

(Кисти рук погладили, встряхнули, размяли)

Мы старались рисовать.
Трудно было не устать.
Мы немножко отдохнем,
Рисовать опять начнем.

6. Итог урока.

— Что нового вы узнали на уроке?

— Кто напомнит, как называется новый прием рисования?

Источник

Рабочая программа 2 класс ИЗО

МБОУ Страшевичская СОШ

Принято на педагогическом совете школы

Протокол №_____ от ___________20____г.

Директор МБОУ Страшевичская СОШ

____________ Прудников В. А.

Рассмотрено на заседании

МО начальных классов

Руководитель МО ___________

Протокол № __ от _______ 20___г.

Заместитель директора по учебной работе

___________ Савченкова Т. Н.

по изобразительному искусству

Разработал учитель начальных классов

Данькина Елена Владимировна

Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета

В результате изучения курса обучающийся 2 класса должен

— основные жанры и виды произведений изобразительного искусства;

— основы образного языка изобразительного искусства и связь его с жизнью;

— что такое ритм, тон, пропорция;

— значение фантазии и воображения для творчества художника;

— разнообразие художественных материалов, которые использует в своей работе художник (гуашь, акварель, кисти, пастель, мелки, мел, тушь, перо, уголь, пластилин, стеки, бумага, ножницы, клей);

— выразительные возможности художественных материалов;

— особенности, свойства и характер различных материалов;

— основные, составные, дополнительные цвета, цветовой круг, смешение красок;

— тёмные и светлые оттенки цвета и тона;

— роль чёрной и белой красок;

— особенности ритма линий, ритма пятен;

— выразительные возможности линии, точки, темного и белого пятен для создания художественного образа;

— основы перспективы (загораживание, ближе – дальше);

— техники и способы аппликации;

— особенности изображения на плоскости с помощью пятна;

— приёмы работы с пластилином (вдавливание, заминание, вытягивание, защипление, с цельным куском);

— приёмы работы с бумагой (закручивание, надрезание, складывание, склеивание);

приёмы создания орнамента (повторение модуля, ритмическое чередование элемента);

— роль украшения в жизни человека;

— характер линий, цвета, формы;

— эмоциональную выразительности тёплых и холодных, тихих (глухих) и звонких цветов;

— смешивать краски сразу на листе бумаги, посредством приема «живая краска»;

— работать гуашью, акварелью, пастелью, мелками, с пластилином, бумагой;

— создавать аппликацию (резанием, обрыванием);

— работать графическими материалами (тушь, уголь, мел, перо, палочка, кисть);

— создавать геометрические формы (конуса, цилиндра, прямоугольника) из бумаги;

— переводить плоский лист в разнообразные объемные формы;

— использовать различные приемы работы с кистью (мазок «кирпичик», «волна», «пятнышко»);

— смешивать цветные краски с белой и черной для получения богатого колорита;

— создавать живописными материалами различные по настроению пейзажи, посвященные изображению природных стихий;

— сравнивать и сопоставлять выразительные возможности различных материалов, которые применяются в скульптуре (дерево, камень, металл и др.);

— узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных художников (В. М. Васнецов, И. И. Левитан);

— сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства);

— применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и скульптуре (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных и конструктивных работах: иллю­страциях к произведениям литературы и музыки;

— обсуждать творческие работы на итоговой выставке;

— оценивать собственную художественную деятельность и деятельность своих одноклассников;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседнев­ной жизни:

— для самостоятельной творческой деятельности;

— обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства;

— оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении выставок.

Искусство и ты (34ч)

Раздел 1. Как и чем работают художники (8 часов)

Три основных цвета – жёлтый, красный, синий.

Белая и чёрная краски.

Пастель и цветные мелки, аква­рель; их вы­ разительные возможности.

Выразитель­ ные возмож­ ности аппли­ кации.

Выразитель­ ные возмож­ ности графи­ ческих мате­ риалов.

Выразитель­ ность мате­риалов для работы в объеме.

Неожиданные материалы (обоб­щение темы)

Раздел 2. Реальность и фантазия (7 часов)

Изображение и реальность.

Изображение и фантазия.

Украшение и реальность.

Украшение и фантазия.

Постройка и реальность.

Постройка и фантазия.

Братья-Мас­тера Изобра­ жения, Укра­шения и По­стройки все­ гда работают вместе (обоб­щение темы)

Раздел 3. О чём говорит искусство (11 часов)

Изображение природы в различных состояниях.

Изображение характера живот­ ных.

Изображение характера человека : женский образ.

Изображение характера человека : мужской образ.

Образ чело­века в скульптуре

Человек и его украшения.

О чём говорят украшения.

В изображе­нии, украше­ нии и построй­ ке человек выражает свои чувства, мыс­ ли, настроение, своё отношение к миру (обоб­щение темы)

Раздел 4. Как говорит искусство (8 часов)

Теплые и холодные цвета. Борьба тёплого и холодного.

Тихие и звонкие цвета.

Что такое ритм линий?

Пропорции выражают характер.

Обобщающий урок года по теме: «Искусство и ты».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *