что нужно для урока технологии в 5 классе для девочек

Конпекты к урокам по технологии в 5 классе (девочки)

Тема урока: «Введение в технологию. Понятие о пище»

Цели: познакомить учащихся с понятиями технология, кулинария, состав пищи; научить рациональному питанию; воспитывать вкус к здоровой пище.

Оборудование: учебник, таблица, презентация.

1. Оргмомент. Сообщение темы и целей урока.

2. Введение в технологию

Технология – искусство, мастерство, умение.

3. Сообщение нового материала:

Кулинария – искусство приготовления пищи. Еще в 4 веке до нашей эры существовали поварские школы.

— Зачем человеку необходимо есть?

Еда – это своего рода «топливо», на котором работает организм. Но для того, чтобы быть здоровым необходимо питаться правильно и знать из чего состоит наша пища.

Самостоятельная работа (заполнение таблицы)

Пища должна покрывать затраты организма

Условия приема пищи

4. Творческая работа: «Интерьер кухни»

5. Итог урока: В чем заключается роль витаминов в питании человека?

Тема урока: « Роль овощей в питании человека »

Цели: познакомить учащихся с процессами пищеварения; научить правилам первичной обработки и нарезки всех видов овощей; воспитывать вкус к здоровой пище.

Оборудование: учебник, таблица, презентация.

1. Оргмомент. Сообщение темы и целей урока.

Что такое технология?

Что такое кулинария и как нужно правильно питаться?

Перечислите состав пищи.

Какую роль играют витамины в жизни человека?

Презентация интерьера кухни.

3. Сообщение нового материала:

Сервировка стола – это подготовка и оформление стола к приему пищи.

Правила поведения за столом.

Первичная обработка овощей: мойка, очистка, нарезка.

Нарезка овощей (стр.56)

4. Творческая работа: «Нарезка овощей»

5. Итог урока: В чем заключается роль овощей в питании человека?

Тема урока: « Тепловая обработка овощей. Блюда из яиц»

Цели: познакомить учащихся с видами тепловой обработки, разновидностями яиц; научить различать основные и вспомогательные виды тепловой обработки, определять качество яиц; воспитывать вкус к здоровой пище.

Оборудование: учебник, таблица, презентация.

1. Оргмомент. Сообщение темы и целей урока.

Чем полезны овощи для организма человека?

Перечислите последовательность первичной обработки овощей?

Какие виды нарезок овощей вы знаете?

Что такое сервировка стола и в чем ее необходимость?

Как сервируется стол для завтрака?

Перечислите правила поведения за столом?

3. Сообщение нового материала:

Вчто нужно для урока технологии в 5 классе для девочек. Смотреть фото что нужно для урока технологии в 5 классе для девочек. Смотреть картинку что нужно для урока технологии в 5 классе для девочек. Картинка про что нужно для урока технологии в 5 классе для девочек. Фото что нужно для урока технологии в 5 классе для девочекчто нужно для урока технологии в 5 классе для девочек. Смотреть фото что нужно для урока технологии в 5 классе для девочек. Смотреть картинку что нужно для урока технологии в 5 классе для девочек. Картинка про что нужно для урока технологии в 5 классе для девочек. Фото что нужно для урока технологии в 5 классе для девочекчто нужно для урока технологии в 5 классе для девочек. Смотреть фото что нужно для урока технологии в 5 классе для девочек. Смотреть картинку что нужно для урока технологии в 5 классе для девочек. Картинка про что нужно для урока технологии в 5 классе для девочек. Фото что нужно для урока технологии в 5 классе для девочекиды тепловой обработки

Строение яйца: скорлупа, воздушная камера, желток, белок, пленка.

По срокам хранения яйца делятся на:

диетические – срок хранения не более 7 суток,

столовые – срок хранения более 7 суток.

Чтобы определить доброкачественность яйца существует несколько способов:

1. Метод просвечивания: необходимо посмотреть на яйцо на свет. Если яйцо свежее – белок будет хорошо просвечиваться и желток будет, хотя и слабо, но заметен. Если яйцо не просвечивается, значит, оно не доброкачественное.

2. Метод опускания в соленую воду: в стакан необходимо налить воду и растворить 1 столовую ложку соли, затем опустить яйцо. Если яйцо опустилось на дно стакана, значит, оно свежее, если плавает чуть выше дна – недостаточно свежее. Если яйцо всплыло на верх – недоброкачественное.

4. Творческая работа: «Тепловая обработка»

5. Итог урока: Какие виды тепловой обработки полезны для питания?

Тема урока: « Приготовление бутербродов и горячих напитков »

Цели: познакомить учащихся с разновидностями бутербродов и горячих напитков ; сформировать навыки по нарезке продуктов; воспитывать аккуратность и опрятность в работе.

Оборудование: учебник, таблица, презентация.

1. Оргмомент. Сообщение темы и целей урока.

3. Сообщение нового материала:

4. Творческая работа:

Тема урока: « Волокна растительного происхождения »

Цели: познакомить учащихся с происхождением волокон, процессом их обработки ; сформировать навыки по распознаванию волокон хлопка и льна; воспитывать аккуратность и опрятность в работе.

Оборудование: учебник, практическая работа, презентация.

1. Оргмомент. Сообщение темы и целей урока.

Сервировка стола — это

подготовка и оформление стола для приема пищи

Вилка на столе должна лежать

слева от тарелки зубцами вниз

слева от тарелки зубцами вверх

слева от тарелки зубцами к тарелке

справа от тарелки ручкой к тарелке

Нож на столе должен лежать

лезвием от тарелки, справа

лезвием к тарелке, справа

лезвием от тарелки, слева

лезвием к тарелке, слева

Если яйцо в соленой воде идет на дно, то оно

Если продукт сначала обжаривают, а затем отваривают, то этот способ тепловой обработки

К тепловой обработке продуктов не относится

Картофель относится к группе овощей

К видам первичной обработки овощей относится

Для жарения картофель нарезают

варка в небольшом количестве воды

3. Сообщение нового материала:

Ткань получают из нитей, а нити из волокон. Волокна бывают натуральные и химические. Натуральные волокна делятся на растительные и животные.

Свойства хлопка и льна (учебник стр.76-78).

4. Практическая работа: «Определение хлопчатобумажных и льняных тканей» (стр. 79-80).

5. Итог урока: выставление оценок, их аргументация.

Тема урока: « Производство тканей. Определение долевой нити »

Цели: познакомить учащихся с процессами прядения и ткачества, свойствами тканей ; сформировать навыки по определению долевой нити; привить эстетический вкус.

Оборудование: учебник, практическая работа, презентация.

1. Оргмомент. Сообщение темы и целей урока.

Из чего производят ткань?

Какие растения служат сырьем для производства тканей?

Почему волокна хлопка, льна называют натуральными?

Какими свойствами обладают ткани из растительных волокон?

Как различить хлопчатобумажные и льняные ткани?

3. Сообщение нового материала:

Прядение – процесс получения из волокон пряжи.

Практическая работа: «Изготовление макета полотняного переплетения».

Отделка ткани – улучшение внешнего вида тканей: беление, печатание, крашение, ворсование.

4. Практическая работа: «Определение в ткани нитей основы и утка», «Определение лицевой и изнаночной сторон ткани».

5. Итог урока: выставление оценок.

Тема урока: « Ручные работы»

Цели: познакомить учащихся с инструментами и материалами для ручных работ; сформировать навыки по выполнению ручных стежков и строчек; воспитывать аккуратность и четкость исполнения.

Оборудование: учебник, практическая работа, презентация.

1. Оргмомент. Сообщение темы и целей урока.

Из чего производят ткань?

Какие растения служат сырьем для производства тканей?

Почему волокна хлопка, льна называют натуральными?

Перечислите процессы производства ткани.

Что такое прядение?

Что такое ткачество?

Что такое отделка ткани?

Как определить основную нить в ткани?

3. Сообщение нового материала:

Инструменты для ручных работ.

Стежок – расстояние между двумя проколами иглы.

Строчка – ряд повторяющихся стежков.

Шов – место соединения двух деталей.

Терминология ручных работ.

4. Практическая работа: «Выполнение ручных стежков и строчек».

5. Итог урока: выставление оценок.

Тема урока: « Регуляторы швейной машины. Заправка верхней и нижней нити »

Цели: познакомить учащихся с устройством швейной машины ; сформировать навыки по подготовке машины к работе; воспитывать аккуратность и четкость исполнения.

Оборудование: учебник, практическая работа, презентация.

1. Оргмомент. Сообщение темы и целей урока.

Перечислите процессы производства ткани.

Что такое прядение?

Что такое ткачество?

Что такое отделка ткани?

Как определить основную нить в ткани?

Перечислите инструменты для ручных работ.

Что значит сметать, заметать, наметать, пришить?

3. Сообщение нового материала:

История создания швейной машины

Первый проект машины для пошива одежды предложил в конце 15 века Леонардо да Винчи. И только в 1834 году американец Уолтер Хант изобрел иглу с ушком на заостренном конце и челночное устройство. Его машина была первой машиной челночного стежка, в которой использовались верхняя и нижняя нитки. Недостаток этой машины заключался в отсутствии устройства регулировки натяжения нижней нити, которая находилась в челночном устройстве.

В 1844 – 1845 годах другой американец Элиос Хоу, которого считают отцом швейных машин, используя принцип работы машины Уолтера Ханта, сделал в ней ряд усовершенствований и создал стабильно работающую швейную машину челночного стежка.

Наконец в 1850 – 1851 годах усилиями американцев Алена Вильсона и особенно Исаака Зингера швейная машина была доведена практически до совершенного вида.

Начиная с 1870 года, фирма Зингер не только расширилась в США, но и открыла свои филиалы в различных странах мира, в том числе и в России.

В подмосковном городе Подольске в 1900 году фирма Зингер основала завод, который осуществлял сборку швейных машин из деталей, доставляемых из-за границы.

После октябрьской революции1917 года была создана отечественная швейная промышленность, а Подольский механический завод стал центром отечественного швейного машиностроения.

Привод это устройство, с помощью которого машина приводится в движение.

Бытовые швейные машины с электрическим приводом наиболее удобны в работе. Они быстроходны (большее число стежков в минуту — 120) и просты в управлении. Они выполняют сшивание хлопчатобумажных, льняных, синтетических, шерстяных и шелковых тканей. На ней выполняют прямые и зигзагообразные строчки, а также вышивание, штопку и петли.

Современные швейные фабрики оснащены производительными быстроходными швейными машинами: наибольшее число стежков в минуту — 4000), автоматами, полуавтоматами, специальными машинами (для пришивания, пуговиц, обработки нетель) и другим сложным оборудованием.

Надежная работа швейной машины во многом зависит от умения и квалификации того, кто на ней шьет.

Необходимо твердо усвоить и знать правила работы на швейной машине, заправки верхней и нижней ниток, регулировки стежка, замены иглы, намотки на шпульку и ее установки в челночное устройство, чистки и смазки швейной машины.

При работе на швейной машине надо соблюдать санитарно – гигиенические требования.

Устройство бытовой швейной машины

4. Практическая работа учащихся «Знакомство с бытовой швейной машиной и ее составными частями».

Правила техники безопасно при выполнении машинных работ

1. Опасности в работе:

повреждение пальцев иглой

попадание волос или концов одежды во вращающиеся части швейной машины

поражение электрическим током

Что нужно сделать до начала работы:

застегнуть манжеты рукавов

проверить исправность машины

проверить перед соединением деталей, не осталась ли в них ручная игла или булавка

Что нужно делать во время работы:

установку шпульного колпачка

заправку верхней нити производить при выключенной машине

не класть ножницы и другие инструменты около вращающихся частей машины

не передавать ножницы, изделие, или детали кроя при включенной машине

Что нужно сделать по окончании работы:

отключить машину от электросети.

5. Закрепление нового материала

— Для чего предназначены бытовые швейные машины?

— Какие приводы швейной машины вы знаете?

6. Подведение итогов урока

общая оценка за урок

Тема урока: « Машинные швы»

Цели: познакомить учащихся с инструментами и материалами для машинных работ; сформировать навыки работы на швейной машине, по выполнению швов; воспитывать аккуратность и четкость исполнения.

Оборудование: учебник, практическая работа.

1. Оргмомент. Сообщение темы и целей урока.

Что такое прядение?

Что такое ткачество?

Что такое отделка ткани?

Как определить основную нить в ткани?

Чем строчка отличается от шва?

Что значит сметать?

Что значит наметать?

Что значит пришить?

Что значит заметать?

Кто предложил первый проект швейной машины?

Кто впервые создал двухниточную швейную машину?

Кто ее усовершенствовал?

3. Сообщение нового материала:

Терминология машинных работ.

Заправка верхней и нижней нитей.

Подготовка машины к работе.

4. Практическая работа: «Выполнение машинных швов».

5. Итог урока: уборка рабочих мест, выставление оценок.

Кто предложил первый проект швейной машины?

Источник

Рабочая программа по технологии (девочки) для 5 класса

Рабочая программа учебного предмета «Технология» для 5 класса составлена на основании:

— Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273-ФЗ;

— Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ №1897 от 17.12.2010;

— Основной образовательной программы основного общего образования МАОУ № 5 «Гимназия»;

— Порядка о разработке и утверждении рабочих программ учебных предметов, курсов и программ внеурочной деятельности педагогов МАОУ №5 «Гимназия»;

— Примерной программы основного общего образования по технологии (технология ведения дома). Технология: программа: 5-8 классы/А.Т.Тищенко, Н.В.Синица. М.: Вентана-Граф, 2014.

Данная рабочая программа ориентирована на использование учебника: Синица Н.В. Технология. Технологии ведения дома. 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений / Н.В. Синица. В.Д. Симоненко. М.: Вентана-Граф, 2015.

1. Планируемые результаты

· проявление познавательного интереса и активности в данной области предметной технологической деятельности;

· мотивация учебной деятельности;

· овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;

· самоопределение в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности;

· смыслообразование (установление связи между мотивом и целью учебной деятельности);

· самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации;

· реализация творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности;

· развитие готовности к самостоятельным действиям;

· развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

· гражданская идентичность (знание своей этнической принадлежности, освоение национальных ценностей, традиций, культуры, эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности);

· проявление технико-технологического и экономического мышления;

· экологическое сознание (Знание основ здорового образа жизни, здоровьесберегающих технологий, правил поведения в чрезвычайных ситуациях, бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам).

Учебная деятельность на уроках технологии, имеющая практико-ориентированную направленность, предполагает освоение учащимися совокупности знаний по теории (понятия и термины), практике (способы и технологии выполнения изделий), способам осуществления учебной деятельности (применение инструкции, выполнение изделия в соответствии с правилами и технологиями), что обусловливает необходимость формирования широкого спектра УУД.

— алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
— определение адекватных имеющимся организованным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;

самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;

— моделирование технических объектов и технологических процессов;

— выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительскую стоимость;

— диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;

— общеучебные и логические действия (анализ, синтез, классификация, наблюдение, построение цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование);

— осуществление поиска информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

— выбор наиболее эффективных способов решения учебных задач;

— формулирование определений понятий;

— соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;

— соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда;

· умения работать в команде, учитывая позицию других людей, организовывать и планировать учебное сотрудничество, слушать и выступать, проявлять инициативу, принимать решения;

· целеполагание и построение жизненных планов во временной перспективе;

· самоорганизация учебной деятельности (целеполагание, планирование, прогнозирование, самоконтроль, самокоррекция, волевая регуляция, рефлексия);

· осуществлять поиск и рационально использовать необходимую информацию в области оформления помещения, кулинарии и обработки тканей для проектирования и создания объектов труда;

· разрабатывать и оформлять интерьер кухни и столовой изделиями собственного изготовления, чистить посуду из металла, стекла, керамики и древесины, поддерживать нормальное санитарное состояние кухни и столовой;

· работать с кухонным оборудованием, инструментами, горячими жидкостями, проводить первичную обработку овощей, выполнять нарезку овощей, готовить блюда из сырых и варёных овощей, определять свежесть яиц и готовить блюда из них, нарезать хлеб для бутербродов, готовить различные бутерброды, горячие напитки, сервировать стол к завтраку;

· определять в ткани долевую нить, лицевую и изнаночную стороны;

· наматывать нитку на шпульку, заправлять верхнюю и нижнюю нитки, запускать швейную машину и регулировать её скорость, выполнять машинные строчки (по прямой, по кривой, с поворотом на определённый угол с подъёмом прижимной лапки, регулировать длину стежка);

· выполнять на универсальной швейной машине следующие швы: стачной взаутюжку, стачной вразутюжку, накладной с закрытым срезом, в подгибку с открытым и закрытым срезом;

· читать и строить чертёж фартука, снимать марки, записывать результаты измерений, выполнять моделирование, подготавливать выкройку к раскрою;

· выполнять обработку накладных карманов и бретелей, подготавливать ткань к раскрою, переносить контурные и контрольные линии на ткань, намётывать и настрачивать карманы, обрабатывать срезы швом в подгибку с закрытым срезом, определять качество готового изделия;

подготавливать материалы лоскутной пластики к работе, подбирать материалы по цвету, рисунку и фактуре, пользоваться инструментами и приспособлениями, шаблонами, соединять детали лоскутной пластики между собой, использовать прокладочные материалы.

При формировании перечня планируемых результатов освоения предмета «Технология» учтены требования Федерального государственного образовательного стандарта основного образования к личностным и метапредметным результатам и требования индивидуализации обучения, в связи с чем в программу включены результаты базового уровня, обязательного к освоению всеми обучающимися, и повышенного уровня.

• самостоятельно готовить для своей семьи простые кулинарные блюда из сырых и варёных овощей и фруктов, молока и молочных продуктов, яиц, рыбы, мяса, птицы, различных видов теста, круп, бобовых и макаронных изделий, отвечающие требованиям рационального питания, соблюдая правильную технологическую последовательность приготовления, санитарно-гигиенические требования и правила безопасной работы.

Выпускник получит возможность научиться:

• составлять рацион питания на основе физиологических потребностей организма;

• выбирать пищевые продукты для удовлетворения потребностей организма в белках, углеводах, жирах, витаминах, минеральных веществах; организовывать своё рациональное питание в домашних условиях; применять различные способы обработки пищевых продуктов с целью сохранения в них питательных веществ;

• применять основные виды и способы консервирования и заготовки пищевых продуктов в домашних условиях;

• экономить электрическую энергию при обработке пищевых продуктов; оформлять приготовленные блюда, сервировать стол; соблюдать правила этикета за столом;

• определять виды экологического загрязнения пищевых продуктов; оценивать влияние техногенной сферы на окружающую среду и здоровье человека;

• выполнять мероприятия по предотвращению негативного влияния техногенной сферы на окружающую среду и здоровье человека.

Создание изделий из текстильных материалов

• изготавливать с помощью ручных инструментов и оборудования для швейных и декоративно-прикладных работ, швейной машины простые по конструкции модели швейных изделий, пользуясь технологической документацией;

• выполнять влажно-тепловую обработку швейных изделий.

Выпускник получит возможность научиться:

• выполнять несложные приёмы моделирования швейных изделий, в том числе с использованием традиций народного костюма;

• использовать при моделировании зрительные иллюзии в одежде; определять и исправлять дефекты швейных изделий;

• выполнять художественную отделку швейных изделий;

• изготавливать изделия декоративно-прикладного искусства, региональных народных промыслов;

• определять основные стили в одежде и современные направления моды.

Технологии художественных ремесел:

• находить в учебной литературе сведения, необходимые для конструирования объекта и осуществления выбранной технологии;

• читать технические рисунки, эскизы, чертежи, схемы;

• выполнять в масштабе и правильно оформлять технические рисунки и эскизы разрабатываемых объектов;

• осуществлять технологические процессы создания или ремонта материальных объектов. Выпускник получит возможность научиться:

• грамотно пользоваться графической документацией и технико-технологической информацией, которые применяются при разработке, создании и эксплуатации различных технических объектов;

• осуществлять технологические процессы создания или ремонта материальных объектов, имеющих инновационные элементы.

Технологии исследовательской, опытнической и проектной деятельности

• планировать и выполнять учебные технологические проекты: выявлять и формулировать проблему; обосновывать цель проекта, конструкцию изделия, сущность итогового продукта или желаемого результата; планировать этапы выполнения работ; составлять технологическую карту изготовления изделия; выбирать средства реализации замысла, осуществлять технологический процесс; контролировать ход и результаты выполнения проекта;

• представлять результаты выполненного проекта: пользоваться основными видами проектной документации; готовить пояснительную записку к проекту; оформлять проектные материалы; представлять проект к защите.

Выпускник получит возможность научиться:

• организовывать и осуществлять проектную деятельность на основе установленных правил, поиска новых решений, планировать и организовывать технологический процесс с учётом имеющихся ресурсов и условий;

• осуществлять презентацию, экономическую и экологическую оценку проекта; разрабатывать вариант рекламы для продукта труда.

2. Содержание учебного предмета.

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (1 ч)

Основные теоретические сведения

Понятие о проектной деятельности, творческих проектах, этапах их подготовки и реализации.

Выполнение эскизов проектов.

ОФОРМЛЕНИЕ ИНТЕРЬЕРА (5 ч)

Основные теоретические сведения

Краткие сведения из истории архитектуры и интерьера. Интерьер жилых помещений и их комфортность. Современные стили в интерьере.

Рациональное размещение оборудования кухни и уход за ним. Создание интерьера кухни с учётом запросов и потребностей семьи и санитарно-гигиенических требований. Разделение кухни на зону для приготовления пищи и зону столовой. Отделка интерьера произведениями декоративно-прикладного искусства. Декоративное украшение кухни изделиями собственного изготовления. Размещение оборудования на кухне.

Творческий проект «Кухня моей мечты». Этапы проектирования, цель и задачи проектной деятельности.

Творческий проект «Кухня моей мечты». Выполнение эскиза интерьера кухни. Защита проекта.

СОЗДАНИЕ ИЗДЕЛИЙ ИЗ ТЕКСТИЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ (28 ч)

Элементы материаловедения (4 ч)

Основные теоретические сведения

Классификация текстильных волокон. Натуральные растительные волокна. Изготовление нитей и тканей в условиях прядильного и ткацкого производства и в домашних условиях. Долевая (основная) и поперечная (уточная) нити, кромка и ширина ткани. Ткацкие переплетения. Лицевая и изнаночная сторона ткани. Свойства тканей из натуральных растительных волокон.

Краткие сведения об ассортименте хлопчатобумажных и льняных тканей. Материалы, применяемые в декоративно-прикладном искусстве.

Изучение свойств нитей основы и утка. Определение направления долевой нити в ткани. Определение лицевой и изнаночной сторон ткани.

Конструирование швейных изделий (4 ч)

Основные теоретические сведения

Фартуки в национальном костюме. Общие правила построения и оформления чертежей швейных изделий. Правила пользования чертёжными инструментами и принадлежностями. Понятие о масштабе, чертеже, эскизе. Фигура человека и её измерение. Правила снятия мерок. Последовательность и приёмы раскроя швейного изделия.

Снятие мерок и запись результатов измерений. Построение чертежа фартука в масштабе 1:4 и в натуральную величину (1:1) по своим меркам. Моделирование фартука выбранного фасона. Подготовка выкройки к раскрою. Раскрой изделия.

Швейные ручные работы (2 ч)

Основные теоретические сведения

Инструменты, приспособления для выполнения ручных работ. Правила и техника безопасности при работе с иглами, булавками, ножницами. Ручные строчки и стежки, виды ручных стежков и строчек. Размер стежков, ширина шва. Технические условия при выполнении ручных работ. Терминология ручных работ.

Изготовление ручных стежков и строчек.

Элементы машиноведения (6 ч)

Основные теоретические сведения

История швейной машины. Виды машин, применяемых в швейной промышленности. Бытовая универсальная швейная машина, её технические характеристики. Назначение основных узлов. Виды приводов швейной машины, их устройство, преимущества и недостатки.

Подготовка универсальной бытовой швейной машины к работе. Безопасные приёмы труда при работе на швейной машине. Намотка нити на шпульку. Заправка верхней и нижней нитей. Выполнение машинных строчек на ткани по намеченным линиям. Регулировка длины стежка. Терминология швейных работ. Выполнение образцов швов.

Проект «Фартук для работы на кухне» (12 ч)

Основные теоретические сведения

Способы рациональной раскладки выкройки в зависимости от ширины ткани и направления рисунка. Технология пошива фартука, обработка кармана, нижнего, боковых, верхнего срезов, обработка пояса. Художественная отделка изделия. Влажно-тепловая обработка и её значение при изготовлении швейных изделий. Подготовка доклада к защите проекта.

Организация рабочего места. Подбор инструментов и материалов. Подготовка ткани к раскрою. Раскладка выкройки фартука. Обмеловка и раскрой ткани. Перенос контурных и контрольных линий и точек на ткань. Обработка нижней части фартука швом вподгибку с закрытым срезом или тесьмой. Обработка накладных карманов, пояса. Соединение деталей изделия машинными швами. Отделка и влажно-тепловая обработка изделия. Контроль и оценка качества готового изделия. Защита проекта.

ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ РЕМЁСЛА (18 ч)

Декоративно-прикладное изделие для кухни (8 ч)

Творческий проект «Изделие в технике лоскутного шитья для кухни» (10 ч)

Основные теоретические сведения

Традиционные виды рукоделия и декоративно-прикладного творчества. Применение лоскутной пластики в народном и современном костюме, интерьере. Знакомство с видами лоскутной пластики. Композиция, цвет в лоскутном шитье. Холодные, тёплые, хроматические и ахроматические цвета. Цветовые контрасты. Подготовка доклада к защите проекта.

Зарисовка традиционных орнаментов лоскутной пластики, определение колорита и материалов для шитья изделия. Организация рабочего места. Выполнение эскизов прихватки, выполнение раскроя по шаблонам. Технология изготовления прихватки из лоскутков. Материалы, инструменты, оборудование. Защита проекта.

Санитария и гигиена (1 ч)

Основные теоретические сведения

Санитарные требования к помещению кухни и столовой. Санитарно-гигиенические требования к лицам, приготовляющим пищу, к приготовлению пищи, к хранению продуктов и готовых блюд. Правила мытья посуды. Безопасные приёмы работы на кухне.

Приведение помещения кухни в соответствие с требованиями санитарии и гигиены. Проведение сухой и влажной уборки. Рациональное размещение инструментов на рабочих местах. Безопасные приёмы работы с оборудованием, инструментами, горячими жидкостями. Освоение способов применения различных моющих и чистящих средств. Оказание первой помощи при ожогах, порезах и других травмах.

Здоровое питание (1 ч)

Основные теоретические сведения

Понятие о процессе пищеварения. Общие сведения о питательных веществах и витаминах. Содержание витаминов в пищевых продуктах. Пищевая пирамида. Первая помощь при пищевых отравлениях.

Работа с таблицами по составу и количеству витаминов в различных продуктах. Работа с пищевой пирамидой.

Технология приготовления пищи (12 ч)

Бутерброды, горячие напитки (2 ч)

Основные теоретические сведения

Продукты, используемые для приготовления бутербродов. Виды бутербродов. Технология приготовления бутербродов. Способы оформления открытых бутербродов. Требования к качеству бутербродов. Условия и сроки хранения бутербродов.

Виды горячих напитков. Способы заваривания кофе, какао, чая и трав.

Составление технологических карт приготовления бутербродов. Выполнение эскизов художественного оформления бутербродов. Нарезка продуктов. Подбор ножей и разделочных досок. Приготовление бутербродов и горячих напитков к завтраку.

Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий (2 ч)

Основные теоретические сведения

Виды круп, бобовых и макаронных изделий. Правила варки крупяных рассыпных, вязких и жидких каш, макаронных изделий. Технология приготовления блюд из бобовых, обеспечивающая сохранение в них витаминов группы В. Причины увеличения веса и объёма при варке.

Подготовка к варке круп, бобовых и макаронных изделий; приготовление блюда. Определение необходимого количества жидкости при варке каш различной консистенции и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий. Чтение маркировки, штриховых кодов на упаковке.

Блюда из овощей (2 ч)

Основные теоретические сведения

Виды овощей, содержание в них минеральных веществ, белков, жиров, углеводов, витаминов. Методы определения качества овощей, содержание нитратов. Назначение, виды и технология механической и тепловой кулинарной обработки овощей. Виды салатов. Изменение содержания витаминов и минеральных веществ в зависимости от условий кулинарной обработки.

Современные инструменты и приспособления для механической обработки и нарезки овощей. Фигурная нарезка овощей для художественного оформления салатов. Выполнение эскизов оформления салатов для различной формы салатниц: круглой, овальной, квадратной. Приготовление блюд из сырых и варёных овощей. Жаренье овощей и определение их готовности.

Основные теоретические сведения

Строение яйца. Способы определения свежести яиц. Приспособления и оборудование для приготовления блюд из яиц. Способы варки яиц.

Определение свежести яиц. Первичная обработка яиц. Приготовление блюд из яиц. Выполнение художественной росписи яиц.

Сервировка стола к завтраку. Творческий проект «Воскресный завтрак» (4 ч)

Основные теоретические сведения

Составление меню на завтрак. Правила подачи горячих напитков. Столовые приборы и правила пользования ими. Эстетическое оформление стола. Правила поведения за столом. Правила защиты проекта.

Выполнение эскизов художественного украшения стола к завтраку. Оформление готовых блюд и подача их к столу. Складывание тканевых и бумажных салфеток различными способами. Защита проекта.

Учебно-тематическое планирование на 2018-19 учебный год

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *