что нужно для урока геометрии в 7 классе
Первый урок геометрии в 7 классе «Начальные сведения о геометрии»
«Геометрия является самым могущественным средством для изощрения наших умственных способностей и дает нам возможность правильно мыслить и рассуждать».
Урок по геометрии в 7-м классе «Знакомство с геометрией»
Цель урока: познакомить учащихся с новым предметом – геометрия.
Сформировать интерес к предмету геометрия.
Показать, что геометрия – наука, без которой невозможно представить нашу жизнь.
Сформировать у детей представление об изучаемом предмете, развивать речь и мышление;
Создать условия для приобретения учащимися определённого круга научных знаний, умений и навыков;
Развивать умения высказывать свою точку зрения, вести аргументированный разговор, делать выводы на основе анализа выполненной работы;
Формировать у учащихся умения выделять главное, отбирать нужный материал, работать по плану и т.д.
Расширить знания об истории геометрии.
Развивающие цели урока:
Способствовать развитию логического мышления, памяти, наблюдательности, умения правильно обобщать данные и делать выводы, сравнивать, умения составлять план и пользоваться им;
Развивать умение выполнять геометрические построения;
Стимулировать интерес к предмету путем привлечения дополнительного материала;
Формировать потребности к углублению и расширению знаний.
Воспитательные цели урока:
Обеспечить высокую творческую активность при выполнении домашнего задания;
Создать условия, обеспечивающие формирование у учеников навыков самоконтроля;
Способствовать овладению необходимыми навыками самостоятельной учебной деятельности;
Обеспечить условия для воспитания положительного интереса к изучаемому предмету.
*Зачем нужна геометрия?
*Какие инструменты нужны на уроках геометрии?
*Что означает слово «геометрия»?
*Что изучает геометрия?
*Основные понятия планиметрии.
4. Актуализация опорных знаний.
6. Домашнее задание.
Организационный момент. Приветствие. Проверка готовности к уроку.
Ученикам предлагается дома нарисовать гусеницу на форзаце тетради. Можно разукрасить цветными карандашами рисунок. На первом круге пишем основные фигуры плоскости. Каждый последующий круг – это одна изученная тема. Гусеницу можно дорисовывать и ученик самостоятельно заполняет круги, указывая изученные им темы (те, которые он действительно знает).
«Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью» Л.Н.Толстой.
– Сегодня мы начинаем изучение нового предмета. Как называется этот предмет?
Сразу возникают вопросы:
Для чего мы изучаем геометрию? Где можно применить полученные знания? В заданиях экзамена 9 и 11 класса есть геометрические задачи, их нам предстоит решить. И все? А как часто в жизни мы сталкиваемся с геометрией? Нужна ли мне геометрия, если моя профессия не связана с математикой? Какую роль играет геометрия в жизни человека?
Математика настолько практична, что немногое из окружающего нас может без нее функционировать. От банков и магазинов, бирж и страховых компаний до штрих-кодов, прослушивания дисков и разговоров по мобильному телефону – все это и многое другое работает благодаря процессорам и математическим моделям, задача которых – постоянное выполнение математических операций. В современном мире существует более 4 тысяч языков, несколько десятков алфавитов и множество различных способов письма. Однако, как в Западном мире, так и в других странах, используется единственная система записи чисел. Математика – самое универсальное изобретение человечества, это язык, который используют практически все жители нашей планеты.
Зачем нужна геометрия?
А этому пешеходному мосту опорой служат три дуги – одна снизу, две по бокам.
«Чтобы познать невидимое, смотри внимательно на видимое».
Очень часто, сами не подозревая того, мы имеем дело с геометрией. Мы вовлекаемся в геометрию, когда работаем с формой и размерами, предметами, их размещением в пространстве. А что такое геометрия? Наука о формах и размерах предметов, а также взаимном размещении фигур называется геометрией. Применение этой науки в жизни встречается очень часто: строительство, ландшафтный дизайн, архитектура и интерьер. И это далеко не полный перечень отраслей, где применяют принципы геометрии.
Важнейшая задача цивилизации – научить человека мыслить. Т.Эдисон
Люди часто встречаются в жизни с различными геометрическими фигурами. Посмотрим их разнообразие.
Каким сверлом можно просверлить квадратное отверстие?
Треугольник Рело — это геометрическая фигура, образованная пересечением трёх равных кругов радиуса a с центрами в вершинах равностороннего треугольника со стороной a. Сверло, сделанное на основе треугольника Рело, позволяет сверлить квадратные отверстия (с неточностью в 2%).
Если взять геометрические фигуры с одинаковым периметром, то среди них обладателем самой большой площади окажется круг.
Практическое применение геометрии бесценно во все времена и независимо от профессии. Без знаний геометрии не может обойтись ни рабочий, ни инженер, ни архитектор и даже художник.
С геометрическими фигурами, их свойствами имел дело и кожевник, резавший кожу, и кузнец, ковавший железные изделия, и портной, резавший ткань на куски, и строитель храмов, дворцов, пирамид.
Что внесла геометрия в человеческую культуру?
Она сыграла значительную роль в упорядочении человеческого мышления. Это лучший способ развития интеллектуальных и творческих способностей. Можно отметить значение геометрии для естествознания, для понимания того, как устроен мир. Геометрия нужна и в практической жизни: каждый человек должен иметь простейшие представления о геометрических фигурах. Геометрия играет важную роль во многих профессиях.
Исторический материал. Слайды 11- 14.
Не является секретом то, что общепринятая Родина геометрии – это Древняя Греция. Древние греки позаимствовали идею геометрии у землемеров египтян, что привело к созданию точной науки. Древние греки были первыми людьми, которые установили определенные общие закономерности и перешли составлению доказательств и систематике.
Практическая деятельность людей привела к дальнейшему углублению знаний о формах фигур, развитию геометрии. Со временем, когда накопилось большое количество геометрических фактов, постепенно начала создаваться геометрическая наука.
Фалес (ок. 625-547 гг. до н.э.)
Пифагор (ок. 580-500 гг. до н.э.)
Евклид (III в. До н.э.) и др
Начиная с VII века до н.э. в Древней Греции создаются философские школы, в которых происходит постепенный переход от практической к теоретической геометрии. Большое значение в этих школах приобретают рассуждения, с помощью которых удавалось получать новые геометрические свойства.
Фалес Милетский (ок. 625 — ок. 547 г. до н. э. ) — философ, математик, астроном, первый из Семи мудрецов; родоначальник античной философии и науки, основатель Милетской школы; первый математик и физик в Ионии, основатель геометрии, военный инженер лидийских царей.
Зачинатель и родоначальник греческой философии и науки.
Ему приписывают открытия
диаметр делит круг пополам;
углы при основании равнобедренного треугольника равны;
вертикальные углы равны;
треугольники равны, если они обладают равной стороной и двумя прилежащими к ней углами. Фалес определял высоту предмета по его тени, расстояния до кораблей, используя подобие треугольников.
Он сделал ряд открытий в области астрономии, установил время равноденствий и солнцестояний, Определил продолжительность года. Фалес был причислен к группе «семи мудрецов».
Определить точную дату рождения Пифагора сложно. Историки установили приблизительный период его появления на свет – 580 до н.э. Место рождения – греческий остров Самос. Искусный оратор и мудрый учитель обучал людей разным наукам: медицине, политической деятельности, музыке, математике и пр. Из школы Пифагора вышли впоследствии известные в будущем деятели, историки, государственные чиновники, астрономы, исследователи. Весомый вклад внес Пифагор в геометрию. Автор известной теоремы: «квадрат гипотенузы прямоугольного треугольника равняется сумме квадратов катетов». Еще одним изобретением великого греческого ученого стала «таблица Пифагора». Ныне ее принято называть таблицей умножения, по которой в те годы обучались ученики школы философа. Заложил основы теории пропорций и теорию чисел.
Интересной находкой периода прошлых лет стала математическая зависимость вибрирующих струн лиры к их длине в музыкальном исполнении. Такой подход может смело применяться и к другим инструментам.
Евклид жил в Александрии около 300 года до нашей эры, был современником царя Птолемея I и учеником Платона. Славу Евклиду создал его собирательный труд «Начала». Произведение состояло из 13 томов, описанная в этих книгах геометрия получила название Евклидовой геометрии. Величайшая заслуга его состояла в том, что он подвел итог построению геометрии, придал ее изложению столь совершенную форму, что на 2 тысячи лет «Начала» стали основным руководством по геометрии. Главное же − в «Началах» был развит аксиоматический подход к построению геометрии, который состоит в том, что сначала формулируются основные положения, не требующие доказательства (аксиомы), а затем на их основе посредством рассуждений доказываются другие утверждения (теоремы). Некоторые из аксиом, предложенных Евклидом, и сейчас используются в курсах геометрии.
Само слово «аксиома» происходит от греческого «аксиос», что означает «ценный, достойный». Полный список аксиом планиметрии, принятых в нашем курсе геометрии, приведён в приложениях в конце учебника на страницах 344-348. Эти аксиомы вы рассмотрите дома самостоятельно.
«Начала», без сомнения, является самой важной книгой по математике за всю историю человечества. Она выдержала более 2 тысяч изданий и является самой популярной из нерелигиозных исторических книг. Она определила развитие геометрии почти на 2 тысячелетия вперед. Ее детально изучили Архимед, Цицерон, Ньютон, Наполеон, Линкольн, а также все известные математики последующих поколений. Просто непостижимо, как научная книга может оставаться актуальной спустя 23 столетия с момента написания! В течение многих веков «Начала» были единственной учебной книгой, по которым молодежь изучала геометрию. Были и другие. Но лучшими признавались «Начала» Евклида.
Сегодня мы изучили нашу Землю почти так же, как кисть собственной руки, но 2200 лет назад все было иначе. Благодаря своему глубокому знанию геометрии, а также потрясающей интуиции, греческий ученый Эратосфен вычислил расстояние от Земли до Солнца и до Луны. Осуществил первое измерение размеров земли. Измерив длину 1/50 дуги земного меридиана, Эратосфен вычислил окружность земного шара и получил 25 200 стадий, или 39 960 км, что лишь на 319 км меньше действительного значения.
Древнегреческий философ Платон, проводивший беседы со своими учениками в роще Академа (Академ – древнегреческий мифологический герой, которого, по преданию, похоронили в священной роще недалеко от Афин), откуда и пошло название «Академия», одним из девизов школы провозгласили: «Не знающие геометрии не допускаются»! Было это примерно 2400 лет тому назад.
Запишем тему урока:»Начальные сведения о геометрии».
Что означает слово «геометрия»? Слайды 14-15.
На доске и в тетрадях.
В геометрии изучаются формы, размеры, взаимное расположение предметов независимо от их других свойств: массы, цвета…
Геометрия не только дает представление о фигурах, их свойствах, взаимном расположении, но и учит рассуждать, ставить вопросы, анализировать, делать выводы, т. е. логически мыслить. Свойства формулируются в виде теорем, которые доказываются на основании уже известных свойств путем рассуждений. Вы спросите: «Зачем нужно знать доказательства теорем?» Это очень важный вопрос! Зачем? Как вы думаете? Дело в том, что доказательство – это логическое рассуждение. А логические рассуждения составляют суть математики. А доказательства теорем и есть образцы таких рассуждений. Запоминая и воспроизводя доказательства теорем, вы научитесь рассуждать. Это умение нужно каждому из нас.
Основными фигурами планиметрии являются точка и прямая.
Точка есть то, что не имеет частей. Евклид.
Математическая точка не бывает большой или маленькой. Она не имеет размеров. Это воображаемая точка, хотя мы ее и рисуем.
Что такое прямая? На этот вопрос нельзя ответить. Прямую можно представить как туго натянутую нить. Она не имеет толщины, но бесконечна в обе стороны. Прямая разбивает плоскость на две полуплоскости.
Точки обозначают большими латинскими буквами: A, B, C, ….
Прямые обозначают малыми латинскими буквами: a, b, c, …
Плоскости обозначают малыми греческими буквами: α (альфа), β (бета), γ (гамма), δ (дельта),…
На доске и в тетрадях:
Актуализация опорных знаний. «Опыт – вот учитель жизни вечный». И.В. Гете.
Предлагаю вам сейчас применить изученный материал на практике. Для этого выполним ряд практических заданий. Учащиеся выполняют задание в тетрадях
1.Рассмотри и запиши в тетради названия фигур. Слайд 16-19.
2. Мозговой штурм. Слайд 20.
3. Работа в парах. Самостоятельная работа. Взаимопроверка. Слайд 21.
Итог урока. Вывод. Слайд 22.
*Что изучает геометрия?
*Какие разделы геометрии вы знаете?
*Что изучает планиметрия?
*Назовите основные фигуры на плоскости.
*Приведите примеры геометрических фигур.
*Как обозначаются точки и прямые?
*Сформулируйте основные свойства принадлежности точек и прямых.
4. Выставление оценок.
Закончить наш урок мне хотелось бы притчей.
Шел мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу. У первого спросил: «Что ты делал целый день?» И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни. У второго спросил: «А что ты делал целый день?» А тот ответил: «А я добросовестно выполнял свою работу». А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием: «А я принимал участие в строительстве храма!»
Запомните эту притчу. На все окружающее нас, можно смотреть разными глазами, выражать разными словами, но из любой ситуации можно сделать вывод, двигающий нас вперед!
5.Домашнее задание. Слайд 22.
Аксиомы планиметрии стр. 344-348. Учебник. Учебник: стр. 3 – 4, 296 – 298,
Объявляю конкурс на лучшую творческую работу. На альбомном листе выполнить творческое задание (нарисовать рисунок, написать рассказ или сочинить сказку, сделать фотомонтаж, и т. д.) на тему
“Геометрия в моей будущей профессии”.
Либо изготовить для математической выставки аппликацию из цветной бумаги или материи, где фигурки и объекты, которые вы будите размещать на ней, должны состоять только из геометрических фигур.
Разработка урока геометрии в 7 классе
Выбранный для просмотра документ геометрия 7.docx
Технологическая карта урока геометрии в 7 классе.
Тема урока: Некоторые свойства прямоугольных треугольников
Дидактическая цель: создать условия для формирования и усвоения нового материала.
Цели по содержанию:
— обучающие: рассмотреть свойства прямоугольных треугольников; применять их в решении задач.
— развивающие: развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание;
— воспитательные: развивать познавательный интерес через разрешение проблемной ситуации, взаимоконтроля, взаимопроверки, способствовать пониманию необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения, положительного эффекта настойчивости для достижения цели.
По источникам знаний: словесные, наглядные;
По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа;
Относительно дидактических задач: подготовка к восприятию;
Относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый.
Предметные УУД: владение базовым понятийным аппаратом, владение символьным языком математики, владение навыками выполнения устных, письменных и инструментальных вычислений.
Личностные УУД: проявлять внимание и интерес к учебному процессу, умение анализировать, оценивать ситуацию, выражать доброжелательное отношение к учебному процессу, оценивать собственную учебную деятельность, свои достижения, проявлять самостоятельность, инициативу, ответственность, сравнивать разные точки зрения, считаться с мнением другого, умение ясно и точно излагать свои мысли, отличать гипотезу от факта.
Регулятивные УУД: планировать цель деятельности до получения результата, планировать решение задачи, вносить изменения в процесс, намечать способы устранения ошибок, осуществлять итоговый контроль, оценивать результаты учебной деятельности, анализировать собственную работу., определять степень успешности своей работы.
Познавательные УУД: различать методы познания окружающего мира, выявлять особенности разных объектов в процессе их рассмотрения, воспроизводить информацию по памяти, необходимую для решения учебных задач, применять таблицы, схемы, модели, сравнивать различные объекты, сопоставлять характеристики по одному или нескольким признакам, классифицировать объекты, устанавливать причинно-следственные связи.
Коммуникативные УУД: Воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения, выдвигать гипотезу, составлять план текста, оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета.
Место проведения: учебный кабинет
Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.
Включаются в деловой ритм урока.
Актуализация знаний и умений
Актуализация опорных знаний по теме «Треугольники»
1. Продолжить ряд слов: (Слайд 2)
Острый, прямой, тупой, …(развернутый угол)
Точка, отрезок, луч, …(прямая)
Точка, отрезок, треугольник, …(четырехугольник)
Остроугольный, прямоугольный, …( тупоугольный треугольник)
2.На столах модели треугольников. Показать прямоугольный, тупоугольный, остроугольный треугольник
Отвечают на вопросы.
Выбирают соответствующие модели и показывают
Целеполагание и мотивация
Обеспечение мотивации учения детьми, принятия ими целей урока
-Я прочту стихотворение, а вы, послушав, ответьте на вопрос: Свойства какой геометрической фигуры будем изучать сегодня на уроке?
Я верности пою хвалу,
Ведь постоянство – это не обуза.
Однажды, где-то на углу Встречались катет и гипотенуза.
Для катета она была одна,
И он ее любил, не веря сплетням…
Но где-то на углу соседнем
С другим встречалась катетом она.
Мораль стиха здесь такова,
Чтоб Вам не выпало конфуза,
Запомнить нужно: катетов по два
Определяют тему урока.
Формулируют учебные задачи
Изучение нового материала
Обеспечение восприятия, осмысления и запоминания детьми нового материала
3 0 Формулируют обратное утверждение: Если катет прямоугольного треугольника равен половине гипотенузы, то угол, ле жащий против этого катета, равен 30°.
Уметь устанавливать причинно-следственные связи, устанавливать аналогии и выбирать наиболее эффективные способы решения задач.
Умение организовать общение друг с другом, умение слушать собеседника и работать в группе.
Взаимоопрос в группах по свойствам (формулируют друг другу)
Организация закрепления
Установление осознанности нового материала
Выявление пробелов, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы.
Решение задачи 257 из учебника (работают в парах)
Решают задачи по готовым рисункам
Овладевают общим приемом решения геометрических задач, запоминать и удерживать правила.
Планировать, контролировать и выполнять действия с использованием основных свойств и правила в ычитания.
Уметь выделять полученную информацию из текста и ориентироваться на разнообразие способов решения задач.
Организация контроля
Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков
Самостоятельная работа «Математическая шкатулка»:
Выполнение самостоятельной работы по карточкам ( приложение2)
За верно выполненные 6 заданий – оценка «5».
За 4-5 заданий – оценка «4».
Совершенствовать свои критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки.
Уметь строить рассуждения, владеть общим приемом решения задач, выбирать средства для решения математических задач, выполнять действия по заданному условию задачи.
Подведение итогов урока
Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых
Закончи мысль ( сл. 18)
Сумма острых углов прямоугольноготреугольника равна…
Если катет равен половине гипотенузы, то…
Предвосхищать промежуточные и конечные результаты своих действий, возможные ошибки, умение делать выводы.
Информация о домашнем задании
Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания
Дополнительная задача (по желанию)
Фиксируют домашнее задание
Рефлексия
Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации, их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе
Выберите фразеологизм или пословицу которые характеризуют вашу работу сегодня
Саморегуляция и умение давать оценку по результатам урока.
Первый урок по геометрии в 7 классе
«Загадочный мир Геометрии» (Начальные геометрические сведения)
Цель Сформировать у учащихся представление о предмете “геометрия”, целях и задачах его изучения, сформировать устойчивое понимание основных геометрических понятий.
Образовательная Познакомить учащихся с историей возникновения геометрии, с первыми основными геометрическими понятиями: точка, прямая, отрезок, с их условными обозначениями; с простейшими геометрическими фигурами на плоскости; рассмотреть свойство прямой. Формирование умения аргументировано отстаивать свою точку зрения, уважая при этом мнения других.
Воспитательная Воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям. Повышение коммуникативной активности учащихся, их эмоциональной включенности в учебный процесс. Создание благоприятных условий для проявления индивидуальности.
Развивающая Развивать творческую и мыслительную деятельность учащихся на уроке с помощью решения задач исследовательского характера, интеллектуальные качества личности школьников; способствовать формированию навыков самостоятельной работы; формировать умение четко и ясно излагать свои мысли. основных геометрических понятий.
Геометрия возникла на основе практической деятельности людей, а в дальнейшем сформировалась как самостоятельная наука, занимающаяся изучением геометрических фигур. Геометрия помогает нам лучше ориентироваться в мире, в котором мы живём, открывать новое, понимать красоту и мудрость окружающего мира.
Подумайте и сформулируйте тему нашего урока, а также сформулируйте вопросы, на которые мы будем искать ответы в ходе урока (учащиеся предлагают тему урока и формулируют цели урока, учитель помогает).
Что означает слово «геометрия»?
Когда, как и с какой целью зародилась наука – геометрия?
Кого можно считать основоположниками геометрии?
Как называлось первое дошедшее до нас научное изложение геометрии?
Что изучает геометрия?
Как можно объяснить, что такое точка, прямая, отрезок?
Далее следует краткий рассказ учителя об истории развития геометрии.
Геометрия – одна из древнейших наук. Она зародилась в Древнем Египте. В этом государстве плодородные земли были расположены на очень узком участке земли – в долине реки Нил. При разливе реки смывались границы участков, менялись их площади. Тогда пострадавшие обращались к фараону, он посылал землемеров, чтобы восстановить границы участков, выяснить, как изменилась их площадь и установить размер налога. Знания постепенно накапливались и систематизировались. Так около 4 тыс. лет назад возникла наука об измерении расстояний, площадей и объемов, о свойствах различных фигур. Попытки греческих учёных привести геометрические факты в систему начинаются уже с V века до н. э.
Наибольшее влияние на всё последующее развитие геометрии оказали труды греческого учёного Евклида, жившего в Александрии в III в. до н. э. Сочинение Евклида “Начала” почти 2000 лет служило основной книгой, по которой изучали геометрию. Эта книга была переведена на языки многих народов мира, а сама геометрия, изложенная в ней, стала называться евклидовой геометрией. Далее учитель говорит о Фалесе Милетском, о Пифагоре Самосском (слайды 6, 7,8,9).
Древние египтяне были замечательными инженерами. До сих пор не могут до конца разгадать загадки огромных гробниц Египетских царей – Фараонов. Пирамиды – а они построены более 5 тыс. лет назад – состоят из каменных блоков весом 15 тонн, и эти «кирпичики» так подогнаны друг к другу, что не возможно между ними протиснуть и почтовую открытку. А при строительстве использовали лишь простейшие механизмы – рычаги и катки.
«Все боится времени, но само время боится пирамид».
Учитель предлагает ребятам творческие работы по темам «История возникновения и развития геометрии», «Великие учёные древности», «Загадочные пирамиды» и другие.
Несмотря на то, что содержание геометрии расширилось далеко за пределы учения о земле, она по-прежнему продолжает называться «Геометрией».
Слайд 10. (Вопрос классу-ответы учащихся).
Слайд 11. Школьный курс геометрии делится на планиметрию и стереометрию.
Мы начнём изучение геометрии с планиметрии.
Почти все названия геометрических фигур греческого происхождения, как и само слово геометрия. Однако эти слова вошли в русский язык не через греческий, а через латинский язык (слайд 14).
Давайте вспомним, какие чертёжные инструменты нам понадобятся при изучении геометрии? (слайд 15).
Повторение известного материала о точках и прямых и их расположении относительно друг друга.
(слайды 16,17). Давайте вспомним, как обозначают на чертеже прямые и точки
(прямая безгранична, поэтому на чертеже изображают часть прямой; прямые обозначают двумя заглавными латинскими буквами, соответствующим двум точкам на прямой или одной маленькой буквой). Точки обозначают заглавными латинскими буквами. Знак принадлежности .
Выполнить задание (слайд 18).
Решение тренировочных заданий (устно) (слайд 19).
Ученикам предлагается выбрать, как они поступят с информацией, полученной на уроке (поднятием руки).
Рюкзак – всё, что пригодится в дальнейшем.
Мясорубка – информацию переработаю.
Корзина – всё выброшу.
На все ли вопросы вы получили сегодня ответы? (Учитель обращает внимание учащихся на вопросы, поставленные в начале урока, и просит кратко еще раз на них ответить.)