что нужно для тюнинга моделек
Восстановление и тюнинг масштабных моделей
Нектороые экземпляры в моей коллекции попали в мои руки, будучи в плачевном состоянии. Я их решил восстановить, и вот что из этого вышло.
Первым стал Хендай Санта Фе, найденный среди поломанных игрушек у младшего брата. Он был в окраске полиции, но ее состояние оставляло желать лучшего, люстра была отломана, одна дверь отсутствовала.
Что сделано: изготовлена с 0 дверь из эпоксидки, сделано подобие воздухозаборника, чтобы закрыть дыру от люстры. Кузов загрунтован и окрашен в черный матовый. Затонирована полоса на лобовом стекле и задняя полусфера.
Следующим стал ВАЗ 2104, бывший авто скорой помощи. Я его нашел в песочнице и попытался восстановить. Оптика была сделана с 0, кроме одного левого заднего фонаря. Сделано с 0 днище, модель сделана как копия 2104 друга www.drive2.ru/r/lada/365268/. Номера отрисованы вручную. Прокрашены черным акрилом ручки и дворники. Сиденья от ФВ Нью Битл.
Были во время этой работы промежуточные стадии.
Первой стала попытка изготовления чОтких обвесов из холодной сварки. для создания облика а-ля НФС Картон.
Даже выводить их начал, шпаклевать и грунтовать, вот наивный колхозник)))).
Потом решил делать ребилд в фургон с заглушенными окнами под автозвук, за передними сиденьями поселились сабвуферы и усилители.
Так машинка провалялась год, ожидая лучшего. Но друг начал строить проект из свой 2104 и я решил сделать закос под него. Кузов был безжалостно брошен в смывку для краски, чтобы отвалились обвесы. Далее грунтование, зачистка и покраска такой же точно краской, в какую покрашено оригинальное авто. Ну и сборка.
Дальнейшим проектом стал газ м-73. Он был из журнальной серии, но мне не нравился его окрас в матовый хаки. Захотелось чего-то яркого и светлого. Ну и понеслась. Полный разбор, кузов в смывку и грунт, покраска. Крыши авто лишилось случайно. Однажды я паял пластик на бампере и при выключении кинул паяльник остывать в коробку с деталями от моделей, где лежала и крыша. Она свернулась в трубочку, уцелела лишь рамка лобового стекла. Все поврежденное спиливалось и выбрасывалось. Салон покрашен: сиденья в коричневый кожзам, панель в красный.
После 11-73 я принялся воскрешать УАЗ, подвергшийся уже цинковой чуме (попросту по кузову в самых тонких местах пошли трещины). Сначала хотел сделать копию машины героев фильма «Мы из будущего», на которой ездил один из героев. Но после того, как кузов треснул посередине, я решил дать ему вторую жизнь, машину переделал в уаз 3150 «Шалун», 2-х дверный прототип, сделанный малой серией на заводе. Цвет выбрал синий, сиденья от Додж Магнум, хотел и панель от него вкорячить. Рамку стекла вырезал из ПВХ пластика.
Потом, от работы с малым масштабом, стал переходить к более крупному.
Спасибо за внимание!
Сколько стоит заниматься моделизмом
Идея для тех, кто ищет интересное хобби
Кто-то собирает свою эскадрилью самолетов, кто-то — личную бронетанковую дивизию. Нам с другом нравится делать японские автомобили.
Кажется, что клеить модельки из пластика — это развлечение для детей. Но для взрослых оно может оказаться даже более увлекательным, особенно если вы любите технику или историю. Моделизм позволяет погрузиться в интересную вам эпоху или лучше разобраться в том, как устроены самолеты, корабли или автомобили. А еще это хороший повод собраться вместе и сделать что-то своими руками.
Расскажу, что нужно, чтобы склеить свою первую модель, сколько на это уходит денег и времени.
Расходы на сборку одной модели — 8625 Р
Инструменты | 1880 Р |
Набор для сборки | 1623 Р |
Краска аэрозольная, 3 цвета | 1545 Р |
Шлифовально-полировочная паста, 3 вида | 1342 Р |
Грунтовка | 716 Р |
Краска «под кисточку», 4 цвета | 608 Р |
Лак | 515 Р |
Специальный клей | 212 Р |
Комплект наждачной бумаги | 184 Р |
Что такое моделизм
Моделизм — это сборка уменьшенных моделей или макетов, которые воспроизводят внешний вид реально существующей техники. Бывают модели, которые могут двигаться: сами или на дистанционном управлении. Но чаще всего они статичные, их главная задача — повторять оригинал до мельчайших деталей, поэтому такой моделизм еще называют стендовым.
Собственноручно собранная модель — это не только часть коллекции или предмет интерьера, но и отдельная история. Поэтому часто моделисты стремятся сделать не просто какой-то самолет или танк, а конкретный исторический экземпляр со всеми его особенностями: характерной расцветкой, знаками отличия и даже загрязнениями и повреждениями на корпусе.
Моделисты увлекаются разными направлениями и видами техники: одни воссоздают танки времен Великой Отечественной войны, другие собирают эсминцы и линкоры времен Цусимского сражения, третьи клеят уменьшенную копию «Звездного разрушителя» из вселенной «Звездных войн». Нам с другом больше всего нравится собирать японские автомобили. Мы из Сибири, в нашем детстве и юности по улицам ездили в основном праворульные японки: они были самыми надежными и качественными автомобилями. Поэтому тема восточного автопрома нам очень близка.
Мы начали заниматься моделизмом, потому что хотели делать что-то своими руками и получать осязаемый результат от наших трудов. Сборка моделей идеально для этого подходит: она требует много ручной работы, в которой нужна точность и аккуратность. В процессе сборки ты постоянно изучаешь что-то новое и расширяешь свои технические познания, а в итоге получаешь красивую модель, которая радует глаз и которой можно похвастаться перед друзьями.
Где покупают модели
В большинстве случаев люди собирают модели из готового набора. Основной компонент таких наборов — литники: это формы, на которые крепят отдельные детали, отлитые из пластика. Еще в коробке есть подробная инструкция по сборке и покраске. В ней описаны все основные этапы и показана схема соединения отдельных частей.
В наборах японских производителей есть инструкция на английском и японском языках. Но даже если вы ими не владеете, у вас не возникнет проблем со сборкой модели: на картинках все достаточно понятно изображено, как на инструкциях к мебели из «Икеи».
Основные производители сборных моделей легковых автомобилей — это японские фирмы Tamiya, Aoshima, Hasegawa и Fujimi. Еще есть итальянская компания Italeri и немецкая Revell. Обычно каждая из них специализируется на конкретной тематике: вряд ли нужная вам модель машины будет сразу у всех производителей.
Например, Tamiya выпускает качественные и недорогие наборы, у нее большой ассортимент спортивных машин, мотоциклов и разнообразной военной техники: танков, бронетранспортеров. Aoshima предлагает много моделей обычных автомобилей преимущественно японского производства, при этом у нее цены выше, чем у Tamiya, но качество моделей немного ниже. Hasegawa и Fujimi — это середнячки с неплохим качеством, но небольшим ассортиментом. У Italeri и Revell хорошее качество и много моделей европейских и американских грузовиков, а также американской классики вроде Доджа и Форда.
По моим наблюдениям, наборы Tamiya самые удобные в сборке: у них качественное литье, а детали отлично стыкуются. Моделисты шутят, что, если потрясти коробку, модели этой фирмы соберутся сами собой.
Новичкам лучше выбирать недорогие модели с небольшим количеством деталей, чтобы попробовать свои силы, освоить базовые навыки сборки и покраски и в целом понять, интересно ли им такое занятие. Если тоже захотите собирать автомобили, то в первый раз советую выбрать модель с несложной геометрией, без обвеса и дополнительных внешних деталей. В этом случае кузов будет легко красить и полировать. Из производителей лучше выбрать Tamiya или Aoshima: их наборы имеют качественное литье пластика — элементы будут хорошо стыковаться и для сборки потребуется меньше сил и времени.
Как устроен процесс сборки
На первый взгляд склеить модель достаточно просто: берешь очередную деталь и приклеиваешь ее к другим, методично следуя инструкции. Но любой уважающий себя моделист скажет вам, что этого недостаточно. Если хотите, чтобы модель отлично выглядела и была близка к оригиналу, почти каждую деталь придется обработать напильником, убрать недочеты и мелкие дефекты, а потом подогнать ее к другим частям. Перед покраской на модель нужно нанести несколько слоев грунтовки, а после покрыть ее лаком, отполировать и обработать воском — словом, все как с реальными машинами.
Отделение деталей от литников. Все детали в наборе находятся на литниках — пластинах, на которых они отлиты в пресс-формах. После отделения детали на ней могут остаться небольшие наросты пластика в местах контакта с каркасом литника, а также облой и прочие дефекты литья.
Склейка. После зачистки деталей их можно склеивать. Но перед этим их лучше сначала примерить. Бывает, что из-за дефектов в процессе производства части модели неидеально стыкуются между собой: например, бампер, обвес и фары после установки на кузов образуют хорошо заметные зазоры. В таких ситуациях нужно точно подогнать эти части друг к другу с помощью подходящего инструмента.
Для склейки достаточно соединить детали и капнуть на них немного специального клея для моделизма. Его не нужно долго держать: обычно клей застывает меньше чем за минуту.
Грунтовка и покраска. Чтобы модель выглядела аккуратно, ее нужно подготовить к покраске. Прежде всего стоит обработать поверхности напильником и наждачной бумагой, чтобы убрать глянец с пластика, иначе грунтовка может плохо с ним сцепляться и стекать, а острые углы на стыках деталей после склейки будут бросаться в глаза. Это долгая и нудная работа, но во многом именно от нее зависит финальный результат.
«Покраска сборной модели от А до Я» — гайд в группе JDM Hobby во «Вконтакте»
Затем модель нужно загрунтовать: это помогает убрать все шероховатости и неровности с поверхности. Если сразу нанести краску, она не скроет эти недостатки, а проявит еще сильнее, к тому же без грунтовки на пластике образуются потеки краски. Это неаккуратно выглядит и требует времени на исправление. Грунтовка обеспечит сцепление краски с поверхностью модели — так же, как при покраске настоящего автомобиля.
Какие инструменты потребуются
В наборе обычно лежат только пластиковые детали — инструменты, клей и краски, как правило, нужно покупать отдельно. Минимальный комплект, который должен быть у любого начинающего моделиста, включает в себя следующие пункты:
мы потратили на набор с инструментами для моделистов
С мелкими деталями вроде зеркал заднего вида получится работать только пинцетом
Клей понадобится для соединения деталей. Подойдет и обычный «Момент» или суперклей из хозяйственного магазина, но лучше не рисковать и выбрать специальный для моделизма. «Момент» слишком тягучий и для качественного соединения требует сильного прижимания деталей друг к другу, что не всегда возможно при сборке множества мелких и хрупких элементов. А суперклей слишком сильно разъедает пластик и схватывается мгновенно, поэтому не остается времени на исправление ошибок, если детали соединены неровно.
Клей для моделизма немного размягчает пластиковые детали в местах нанесения и заставляет их сплавляться друг с другом. При этом он не схватывается слишком быстро, поэтому всегда есть время подправить положение деталей.
Для сборки одной модели можно использовать несколько видов клея: универсальный для основных элементов и сверхтекучий для соединения сложных и мелких деталей. Сверхтекучий клей умеет проникать в стык между сложенными деталями, быстро застывает и не оставляет заметных следов.
стоит клей Tamiya, с помощью которого мы соединяем детали
Допоборудование. Когда моделисты становятся более опытными, они докупают и другие полезные инструменты, чтобы делать работу на высоком уровне: у нас это зажимы, скрайбер и малярный скотч. С помощью зажимов можно зафиксировать детали при склейке в нескольких точках контакта одновременно. Скрайбер нужен для «расшивки» дверей, капота и бампера — их как бы вырезают на корпусе. Если этого не сделать, то после покраски модель будет выглядеть как сплошной глянцевый шарик. Малярный скотч используют для создания масок при покраске модели в разные цвета.
Аэрограф. Так называют специальный аппарат, который распыляет краску тонким слоем. Это намного удобнее, чем работать обычной кисточкой: она наносит достаточно большой слой краски, равномерно разнести его по корпусу без разводов практически невозможно. В итоге модель будет выглядеть неаккуратно.
Опытные моделисты стараются поскорее обзавестись собственным аэрографом. С ним намного удобнее: можно настроить распыление краски под нужным давлением, выбрать подходящий факел распыления, подобрать оттенок краски, меняя ее концентрацию или смешивая цвета. Но главное — аэрограф позволяет нанести краску равномерным тонким слоем, что уменьшает ее расход.
Мы еще не обзавелись собственным аэрографом: дешевый китайский покупать не хочется, а приобрести хороший японский пока не решаемся.
Краски. Для покраски моделей чаще всего покупают акриловые краски: глянцевые или матовые. Ими просто и безопасно пользоваться, они хорошо ложатся и быстро сохнут. Эмалевые краски менее удобны в использовании: их необходимо разбавлять уайт-спиритом, они медленно сохнут и сильно пахнут.
Но у эмалевой краски есть и свой плюс: пока она не высохла окончательно, можно исправить огрехи с помощью растворителя. Такие краски выбирают моделисты, для которых важна передача оттенка точно в соответствии с цветами военной техники.
Мы покупаем аэрозольную краску японской фирмы Tamiya для покраски кузова, днища и салона по цене 515 Р за баллончик. Мелкие детали вроде фар, поворотников и тормозных дисков красим кисточкой, для этого берем акриловые краски той же фирмы по 152 Р за баночку.
стоит баллончик краски Tamiya, которой мы красим кузов, днище и салон моделей
Р — это не реклама, просто у японцев действительно хорошее соотношение цены и качества» loading=»lazy» >
Полироль используют на финальном этапе и обычно только те моделисты, которые собирают копии автомобилей, чтобы придать своим творениям блеск настоящих машин.
Бонус: как заработать на моделизме
Для нас моделизм — это способ интересно провести время и получить удовольствие от процесса, поэтому мы даже не пробовали на нем заработать. Если у вас есть такой опыт, поделитесь в комментариях.
Р и более профессионально собрать за вас модель» loading=»lazy» data-bordered=»true»>
Если вы основательно набьете руку в моделизме, это может стать началом нового карьерного пути.
Моя первая модель. С чего начать?
Наше замечательное хобби привлекает все больше новых людей, но многие из желающих заняться моделизмом сталкиваются с непониманием с чего начать свой путь. Мы решили написать небольшую статью о первых шагах в моделизме.
Друзья! Наше замечательное хобби привлекает все больше новых людей, но многие из желающих заняться моделизмом сталкиваются с непониманием с чего начать свой путь. Мы решили написать небольшую статью о первых шагах в моделизме.
Как выбрать модель?
Первое, с чего стоит начать — определиться с тематикой желанной модели. Проще всего будет начать с модели самолета или танка. На них будет легко освоить базовые навыки сборки и они не требуют особых умений в росписи, как фигуры, или опыта работы с мелкими деталями, как корабли.
Второй шаг — выбор масштаба. Масштаб означает во сколько раз модель меньше настоящего прототипа. Так что понять размер модели в том или ином масштабе можно разделив габариты реального самолета/танк и тд на масштаб. К примеру самолет Як-3 имеет длину 849 см. В масштабе 1/48 это 17,6 см, а в 1/72 — 11,7см. Лучшим выбором будет масштаб 1/35 для наземной техники и 1/48 для авиации. Модели в этих масштабах имеют достаточно крупный размер и будут легки в сборке. А большой выбор наборов позволит найти оптимальный вариант по соотношению цена-качество.
Модели самолета Як-3 в масштабе 1/48 и 1/72
Третий шаг — выбор конкретной модели. Новичку легко запутаться среди многообразия фирм и моделей. Самое страшное в том, что дать совет — «бери модели такой-то фирмы, они все отличные» зачастую нельзя, так как в каталоге одной фирмы могут соседствовать отличные новые и плохие старые модели. Единственная фирма, модели которой всегда собираются без проблем — легендарная японская Tamiya. Но модели этой фирмы зачастую стоят немалых денег, а выбор прототипов ограничен. Конечно можно посоветовать искать обзоры на конкретную модель в сети или попросить помощи с выбором у коллег. Но объем информации в сети огромен и понять качество модели из обзоров не всегда легко.
Так что мы возьмем на себя смелость предложить вам небольшой список лучших моделей для новичка от разных фирм. Главный критерий выбора — простота сборки и доступная цена.
В наземной тематике стоит обратить внимание на модели Т-34/85 и Су-100 от Звезды. Эти модели отличаются хорошей стыковкой, деталировкой и стоят умеренно.
А для среди немецких танков можно выделить простые и легкие в сборке модели Pz.IV и знаменитого Тигра.
В начале модельного пути не стоит браться за модели современных танков. В них много деталей, требующих аккуратности в сборке и окраске.
Из моделей авиации оптимальным выбором будут модели поршневых самолетов. Модели И-16 и Як-52 от АРК — отличный вариант для первой сборки. Хорошая стыковка и простота при малой цене делают эти модели чуть ли не лучшим выбором для начинающих. Кроме того неплохим выбором будет модель Як-3 от Звезды. Среди моделей реактивной авиации можно взять модель французского Mirage от Моделиста.
Так же неплохим выбором для начинающих могут стать упрощенные модели в 1/72 от фирмы Моделист и в 1/56 от фирмы Italeri. Не смотря на небольшой размер в этих наборах мало деталей, они легко собираются и хорошо подойдут для отработки базовых навыков сборки.
Отдельно хочется отметить модели, которые по началу брать точно не стоит.
Это модели наземной техники в масштабе 1/35 от фирм АРК, MSD, Моделист, Восточный Экспресс и авиация в 1/72 от АРК, Восточного Экспресса, Revell и ряд моделей от Звезды: модели БТР, БМП, Т-80, Т-72, ИС-2 и ИСУ в 1/35 и Миг-3, Р-40 и Ла-5ФН в 1/72. Среди этих наборов очень много старых моделей из 70-80-90ых годов прошлого века, которые отличаются низким качеством. Хотя и встречаются исключения.
Подводя итог скажем просто — первая модель станет полигоном для отработки навыков сборки и покраски. Не факт что итог работы вас устроит, так что совсем не обязательно брать в качестве первой модели любимый танк/самолет. Лучше взять простой, качественный и не дорогой набор.
Какие инструменты понадобятся для сборки?
Выбор инструментов для моделизма не менее объемен, чем выбор моделей. Но для начала понадобится совсем немного инструментов. Это уже с опытом можно будет приобрести различные специализированные примочки.
Для начала понадобится:
Кусачки для пластика не обязательный, но очень полезный инструмент. Ими удобно отделять детали от литников, причем можно держать литник на весу, и не бояться повредить деталь сильным нажимом, как при работе ножом.
Надфили понадобятся для зачистки мест отделения детали от литника. Их можно найти в домашнем среди домашних инструментов.
Кисточки понадобятся для покраски мелких деталей и самой модели. Конечно в дальнейшем основная окраска будет производиться аэрографом. Но кисточки всегда будут при деле. Лучше всего вооружиться комплектом кистей с номерами от №0 до №3. Материал — синтетика или колонок/белка.
А для работы с мелкими деталями не лишними будут несколько пинцетов.
Кроме инструментов понадобятся различные расходные материалы.
Само-собой модель не собрать без клея. Основные клеи для моделей работают по принципу растворения пластика, как-бы сплавляя детали между собой. Кстати из-за этого разъединить детали после склейки не получится.
Все эти клеи делятся на два типа — обычный и супер-текучий клей. Существенной разницы между фирмами-производителями клея нет, главное отличие — удобство тары. Клеят все клеи одинаково и подходят для пластика любых фирм.
Обычный клей наносится на детали, после чего они соединяются между собой. Самая удобная упаковка — у клея от Revell. Купив такой клей однажды можно потом заливать в эту тару более дешевый клей.
Супер-жидкий клей отличается по принципу работы. Детали соединяются между собой, после чего в стык между деталями наносится клей, который растекается по стыку. Это позволяет получать более аккуратный клеевой шов без потеков. Так же на него удобно клеить мелкие детали. Лучший выбор — клей от Тамии. Кстати, кисточка у него телескопическая и когда клея осталось совсем на донышке — можно выдвинуть её и достать до самого низа банки.
Супер-клей по началу лучше не использовать для сборки, так как он мгновенно схватывает детали. Но в дальнейшем ему тоже найдется применение.
Наждачная бумага тоже пригодится. Надо зашкуривать швы по стыкам деталей, обрабатывать места среза деталей с литника и тд. Оптимальные номера наждачной бумаги для работы с моделями — от 600 до 1200. Лучше выбирать водостойкую наждачку.
Шпаклевка нужна для заделки швов по стыка деталей. Хотя по началу можно её не применять. В целом тема применения шпаклевки очень объемная и мы посвятили ей отдельную статью.
А как же красить?
О окраске моделей можно говорить много и долго. Мы дадим только общие советы для начинающих.
Аэрограф — это хорошо, но дорого и довольно сложно. Так что начинать стоит с кисти.
Лучшая краска для кисти — акрилы на водной основе. К ним относится Мастер-Акрил от Звезды, Акан, Vallejo, Армата-Колор и другие. Не стоит брать для кисти акрилы от Tamiya и Gunze. Это отличная краска, но для аэрографа.
Главный принцип при окраске кистью — не стараться закрасить пластик в один проход и не наносить толстый слой краски. Краску нужно разводить водой, а слои класть перпендикулярно друг-другу.
При окраске кистью грунтовка не обязательна. Можно взять грунтовку в баллоне, а вот кистью наносить грунт просто нельзя.
Так же неплохой идеей будет использовать краску в баллоне, от Tamiya. Если модель окрашивается в 1-2 цвета — баллон будет лучшим решением. Мелкие детали при этом окрашиваются кисточкой.
При работе с баллоном нужно наносить краску с 15-20см, начиная и заканчивая распыл краски за границей модели. И не забывайте проветривать помещение!
А как строить первую модель?
Но самое важное — не спешить! И не пытаться сделать шедевр из первой работы.
Избегайте желания изобразить на первой работе грязь, следы боевых повреждений, ржавчину и прочее. Нанесение следов эксплуатации — сложный процесс, требующий опыта в сборке моделей и понимание принципов появления повреждений, загрязнений и тд. Чистый и аккуратный танк/самолет куда лучше обмазанной коричневой краской и песком модели. Смывки, сколы и прочее — тоже лишнее на первой модели. За диорамы, поврежденную технику и другие сложные композиции тоже не стоит браться в начале модельного пути. Без опыта все это будет смотреться комично.
Прислушивайтесь к гайдам и советам в сети, но в самом начале лучше всего аккуратно и без спешки собрать модель по инструкции. После отделения деталей от литников — зачищайте места среза деталей, не наносите много клея, примеряйте детали друг к другу до склейки. Не удивляйтесь если после сборки на литниках останутся лишние детали. Они нужны для других вариантов сборки или модификаций модели и могут не использоваться.
На первой модели не стоит использовать различные дополнения, к примеру фототравление. Все это лучше оставить на следующие работы. С опытом можно будет опробовать свои силы на простых наборах дополнений, к примеру от Arma-Models. А вот окрасочные маски для моделей авиации могут помочь при окраске переплета остекления.
Некоторые части модели стоит окрашивать до финальной сборки. У самолета нужно покрасить кабину до сборки фюзеляжа, колеса до установки на модель. У танка — шанцевый инструмент, гусеницы и катки.
При покраске — не спешите, давайте краске хорошо просохнуть. При нанесении декалей следуйте инструкции. Позиционируйте их пока они влажные, потом промокните ватной палочкой. И не стоит клеить все декали на модель! 🙂 Они для разных вариантов окраски.
Надеемся что наши советы помогут вам совершить первые шаги в этом замечательном хобби! Спасибо за ваше внимание!