что нужно для того чтобы жить в канаде
Как переехать в Канаду: варианты иммиграции, документы, адаптация
Я назову всего пять причин, и ты задумаешься о переезде в Канаду, хотя раньше никогда об этом даже и не помышлял.
1. Канадская иммиграционная политика открывает двери для большого количества переселенцев.
2. Гражданство дают после трёх лет проживания в стране.
4. Гарантировано бесплатное медицинское обслуживание как для граждан с паспортом, так и для владельцев иммиграционных виз со статусом постоянного жителя (резидента).
5. Канада — одна из самых безопасных и экологически чистых стран мира.
А теперь самое время рассказать, что нужно сделать, чтобы оказаться в этой прекрасной стране.
Личный опыт: как я переехала в Канаду
«Она нашла мужчину своей мечты на сайте знакомств, удачно вышла замуж и уехала с ним в другую страну» — всегда считала такие истории вымыслом модных журналов и никогда бы не поверила, что подобное может произойти со мной. Однако построить серьёзные отношения через интернет и перевернуть жизнь с ног на голову за три года оказалось вполне возможно. Волей судьбы нас с будущим мужем, не верящих в сайты знакомств, именно туда и занесло.
Свадьба была вполне обычной и ничего, кроме паспортов и желания вступить в брак, не требовала. Главный плюс — союз, заключённый на территории Канады, не требовал дальнейшей легализации.
Канада — одна из самых безопасных и экологически чистых стран мира.
Самое интересное началось после: я вернулась в Россию, а муж остался в Канаде. Нам предстояло отправить один совместный пакет документов в центральный процессинговый центр — шаг вполне логичный, так офицеры точно ничего не потеряют. На мои плечи легла основная бюрократия, поэтому я дождалась анкеты супруга и отправила конверт толщиной в пачку бумаги «Снежинка» в город Миссиссага.
Счастливая развязка моей иммиграционной истории такова: через 31 месяц после знакомства с мужчиной моей мечты я с дочкой и двумя чемоданами стояла на земле Канады — моего нового дома. Теперь живу в Калгари — городе-миллионнике в духе Дикого Запада, расположенном на краю Великих равнин, у подножия Скалистых гор.
Канадский Калгари — город-миллионник на краю Великих равнин, у подножия Скалистых гор.
Как попасть в Канаду на ПМЖ
Иммиграцинный лимит Канады в 2019 году
Естественно, одного желания мало. Прежде чем рассматривать варианты для переезда, нужно убедиться, что соответствуешь минимальным требованиям.
1. Здоровье. То есть не представляешь опасности для окружающих и не скрываешь болезни, требующие дорогостоящего лечения. Медицина в Канаде бесплатная, поэтому тех, чьё здоровье препятствует работе и принесёт государству большие расходы, отсекают уже на первом этапе.
2. Знание языка. Уровень определяется для каждой программы индивидуально.
3. Отсутствие проблем с законом. От будущих граждан ждут законопослушания и соблюдения установленных правил.
Если проходишь эти фильтры, можешь переходить на официальный иммиграционный сайт и примерять на себя одну из программ для легального переезда в страну мечты.
Как натренировать свой английский
Справедливости ради, подтянутый английский нужен не только ради переезда в Канаду. Хотя, если вдруг твоя жизнь сделает такой крутой поворот, ты точно будешь во всеоружии. Обычно английский нужен для работы, учёбы или просто для общения. Какие бы цели ты ни ставил, попробуй онлайн-школу английского языка Skyeng.
На первом бесплатном занятии методист поможет тебе составить схему обучения именно под твои цели — сдаёшь ты экзамен, собираешься в длительную поездку или просто хочешь смотреть «Чёрное зеркало» в оригинале. На основе твоих интересов и пожеланий подберут преподавателя, с которым тебе будет максимально комфортно и свободно.
Экспресс-въезд ( Express Entry) и рабочая иммиграция
Для специалистов самых разных профессий в Канаде действует федеральная программа иммиграции и 12 провинциальных. Так что проще всего переехать тем, кто может подтвердить опыт работы и похвастаться хорошим уровнем знания языка.
Идеальный иммигрант — девушка или молодой человек 29 лет со степенью магистра, уровнем IELTS 9 и опытом работы более трёх лет.
Чиновники учтут каждый пункт профиля кандидата: уровень владения английским и французским, образование, опыт работы по специальности, трудоспособный возраст, приглашение на работу от канадского работодателя, родственников в Канаде, а также опыт работы или обучение в Канаде. Особенно высокие баллы начисляют за высшее образование, опыт работы и возраст до 30 лет.
Подсчитаем
150 баллов — аспирантура PhD.
120 баллов — диплом бакалавра.
135 баллов — диплом магистра/специалиста.
Портрет идеального канадского иммигранта
Девушка или молодой человек 29 лет со степенью магистра, уровнем IELTS 9 и опытом работы более трёх лет, что в сумме равно 469 баллам.
Набравшим наибольшее количество баллов по всем пунктам высылают приглашение на получение разрешения на работу.
Парламентский холм в Оттаве
Сроки
Время рассмотрения заявок индивидуально для каждой программы и провинции.
Плюсы
Минусы
Социальные работники
Социальная программа популярна для иммиграции после 30 лет и для тех, кто не получил достаточно баллов по рабочей визе. В данном случае необходимо найти работодателя и проработать на него два-три года, предоставляя помощь детям, пожилым или людям с особенностями здоровья.
Виктория (Британская Колумбия). Фото: Andreas Prott / Shutterstock.com
Сроки
Сроки рассмотрения зависят от страны гражданства заявителя. Например, срок рассмотрения заявки россиян составит шесть недель.
Плюсы
Невысокие требования по сравнению с программами Express Entry и провинциальными программами.
Минусы
Программа даёт право подать заявление на ПМЖ в Канаде с семьёй только после двух лет работы в стране.
Семейное спонсорство
Человек, который является гражданином или постоянным жителем Канады, может спонсировать жену, мужа, партнёра в гражданском браке, родителей и неженатых детей младше 19 лет для иммиграции.
Шато-Фронтенак в Квебеке. Фото: LeonWang / Shutterstock.com (справа)
Сроки
В среднем процесс занимает 17 месяцев, однако многое зависит от правильности заполнения документов и страны гражданства кандидата.
Плюсы
Минусы
Программа воссоединения семьи
Я иммигрировала именно по этой программе. Тест по английскому в этом случае сдавать не нужно, а вот справку из полиции и медицинское заключение сделать необходимо. Что у тебя за душой, не менее интересно служителям закона: учёба, карьера, семья, дети, имущество, история посещения других стран, счёт в банке и его состояние, многочисленные анкеты.
Также нам с мужем нужно было предоставить доказательство развития наших отношений: селфи, совместные фотографии с друзьями и родственниками, посадочные талоны, билеты в музей, чеки за подарки и совместные ужины, копии переписки и скриншоты из Skype. Всё это вошло в сочинение на 12 листах для иммиграционных офицеров, которые могли уличить нас в фиктивном браке.
Виза стартаперов
Цель программы — нанять инновационных иностранных предпринимателей, которые создадут новые рабочие места и ускорят экономическое развитие Канады. Стартапы должны быть поддержаны одним из венчурных фондов, бизнес-инкубаторов или инвесторов, входящих в список правительства страны.
Цель программы для стартаперов — нанять инновационных иностранных предпринимателей, которые создадут новые рабочие места и ускорят экономическое развитие Канады.
В страну может въехать до пяти совладельцев бизнеса, которые должны отвечать следующим требованиям: иметь 10% от доли в компании, пройти тест на минимальный уровень знания английского или французского, предоставить выписку со счёта с необходимой суммой для проживания в Канаде, проект должен пройти экспертную оценку.
Сроки
В среднем процесс рассмотрения заявки занимает 12—16 месяцев.
Плюсы
Минусы
Иммиграция через обучение
Получить ПМЖ в Канаде через образование вполне реально: отучившись два-три года в университете, можно подать заявку на участие в программе Post Graduation Work Permit, по которой можно получить рабочую визу и остаться в Канаде.
После учёбы зарубежные студенты могут оформить рабочую визу и остаться в Канаде. Фото: Gilberto Mesquita / Shutterstock.com
Сроки
Процесс рассмотрения заявки на Study Permit занимает две недели.
Плюсы
Минусы
Беженцы
Теоретически в Канаду можно попасть в статусе беженца. Подать заявление можно на границе, в аэропорту или уже находясь на территории Канады по туристической визе. В иммиграционную службу необходимо подать заполненные формы, по которым офицер решит, подходишь ты под определения «беженец по Конвенции» или «лицо, нуждающееся в защите». К критериям относятся:
Окончательное решение принимается на слушании в Отделе защиты беженцев Канадского совета по делам беженцев.
В Канаду можно попасть в статусе беженца. Подать заявление можно на границе, в аэропорту или уже находясь в стране по туристической визе.
Сроки
Время ожидания слушания составит 30—60 дней в зави симости от страны прибытия. В это время беженцы, приехавшие в Канаду извне, находятся на территории специальных лагерей, поддерживаемых государством.
Сколько стоит подготовка документов
Тест на знание языков
Стоимость сдачи теста IELTS General в Москве — 15 000 руб. на одного человека. Маловероятно, что получить высокие баллы по нему удастся без подготовительных курсов, а это ещё около 10 000—15 000 руб.
Реально серьёзная подготовка
Подготовительные курсы — это сила, но, как ты понимаешь, без постоянной практики всё почти бесполезно. Со Skyeng ты можешь заниматься хоть каждый день в удобное время в любом месте.
Помимо уроков, на платформе можно пересматривать старые добрые сериалы, читать новости, слушать музыку (всё в оригинале!) и наблюдать, как твой английский реально растёт и крепнет.
Оценка или эвалюация дипломов
Государственные иммиграционные пошлины
Вне зависимости от программы в момент подачи пакета документов необходимо оплатить две пошлины канадской иммиграционной службе за рассмотрение заявок.
Медкомиссия
Стоимость осмотра варьируется в зависимости от центра и составляет 12 000—15 000 руб. Результаты медосмотра действуют всего год, поэтому если рассмотрение заявления затянется, то медкомиссию придётся проходить повторно.
Другие статьи расходов
На официальном сайте Министерства гражданства и иммиграции Канады есть не только все актуальные программы иммиграции, но и подробные гиды и чек-листы к каждой из них.
Иммиграционный консультант
Если выбор подходящей программы и подготовка пакета документов вызывают затруднение (или просто вселенский ужас), можно обратиться к иммиграционным консультантам — их сопровождение составит от 150 000 руб. Увы, но даже идеально подготовленный пакет документов не может гарантировать положительное решение о переезде.
Немного об адаптации
Иммиграция, как отпечатки пальцев, у всех разная. Нет одинаковых историй, однако есть похожие способы интегрироваться в новую жизнь.
2. Поищи группы в Facebook. Русскоязычные сообщества помогут найти новый и знакомый круг общения с таким же менталитетом.
3. Скачай приложение Meetup. Оно поможет найти людей по интересам и встречаться с ними в реальности.
4. Социализируйся. Посещай бесплатные курсы, кружки, встречи, которые организуют как коммьюнити (досуговые центры по месту жительства), так и город, центральная библиотека.
Национальный парк Джаспер Фото: i viewfinder / Shutterstock.com
Несмотря на всю добродушность и вежливость, канадцы — весьма закрытый народ. Найти людей с похожим чувством юмора и уж тем более стать лучшими друзьями можно скорее с соотечественниками. Особенно это касается несмешанных семей.
Я же нашла друзей как среди коренных канадцев, так и русскоговорящих. Первые — соседи и близкие друзья мужа, вторые — девочки из группы Russian women in Calgary в Facebook. Большой плюс, что такие сообщества часто устраивают торжества в честь национальных праздников и важных дат. Например, «День плова», шествие в честь 9 Мая, Сабантуй, Масленица.
Моё мнение — лучше сделать, чем не сделать и сожалеть. К тому же в иммиграции всего два варианта: тебе понравится и ты адаптируешься или не понравится и можно будет вернуться назад.
Мой первый год в иммиграции прошёл насыщенно и довольно легко. Переезд научил меня преодолевать страхи, находить в себе новые силы и ресурсы, акцентировать внимание на действительно важных вещах. Я уже чувствую себя канадкой с русскими корнями и смело называю Страну кленового листа вторым домом.
Как я получила ВНЖ в Канаде
По программе Express Entry
Я всегда хотела жить в экономически развитой демократической западной стране. Но не знала, как туда переехать не туристом, не студентом, а резидентом с правом работать.
В апреле 2020 года я должна была уехать из России. Из-за пандемии коронавируса этот план затянулся: сначала Канада запретила въезд, потом Россия приостановила международное авиасообщение. Мне удалось переехать только в июне.
В статье расскажу, какие документы мне понадобились и сколько все это стоило.
Что такое Express Entry
Express Entry — это система, разработанная канадским правительством, через которую иностранные квалифицированные работники — skilled workers — могут подать заявку на получение статуса постоянного резидента Канады. Таким образом страна привлекает к себе профессионалов.
Чтобы подать заявку, надо соответствовать как минимум трем критериям:
Какой нужен опыт работы
В Канаде все специальности разбиты на группы в зависимости от должностных обязанностей и квалификации работника. Это разделение называется National Occupational Classification — NOC — национальная профессиональная классификация.
Чтобы подать заявку по программе Express Entry, нужно, чтобы ваш опыт работы относился к одной из следующих трех групп:
Каждой профессии в NOC присвоен свой номер. На специальной странице можно посмотреть, к какой группе относится ваша профессия, подходит ли она для Express Entry и какой у нее номер в классификации NOC.
Ваш опыт будет учтен, только если вы проработали на этой специальности минимум год на полной ставке — то есть не меньше 30 часов в неделю, все это время занимали одну должность, не увольнялись и получали за эту работу деньги. Факт оплаты нужно будет подтвердить либо выписками с банковского счета, либо расчетными листами.
У меня был большой опыт работы специалистом по связям с общественностью. Эта должность есть в NOC, ее номер — NOC 0124 Skill Type 0. Так что по этому критерию я подходила для Express Entry.
Экзамены по английскому или французскому языку
Чтобы иметь право участвовать в Express Entry, нужно сдать экзамен по английскому или французскому языку: можно выбрать тот, который вы лучше знаете. Для английского принимают сертификаты IELTS General Training либо CELPIP General test. Для французского — TEF Canada или TCF Canada.
Результаты по всем четырем критериям оценки — аудированию, чтению, письму и разговорным навыкам — должны быть не ниже седьмого уровня канадской системы оценки языка — CLB, Canadian Language Benchmarks. Для IELTS это значит, что все баллы должны быть не ниже 6. Другими словами, вам нужно владеть языком как минимум на уровне выше среднего: Upper-Intermediate.
Требуемое образование
Если у кандидата нет канадских дипломов или сертификатов об обучении, то нужно будет доказать, что его уровень образования соответствует как минимум уровню канадского среднего образования, то есть старшей школы. Для этого нужно направить свой диплом в канадскую организацию, которая его оценит и скажет, какому уровню он соответствует.
Список канадских организаций, которые оценивают иностранные дипломы, есть на сайте правительства. Я воспользовалась услугами World Education Services (WES), потому что эта компания предлагала самый короткий срок рассмотрения документов: три месяца.
У меня есть диплом специалиста и диплом магистра London Metropolitan University. Я подтверждала только диплом магистра, который получила в Лондоне. По оценке WES он соответствовал уровню магистра в Канаде. От других иммигрантов я слышала, что их российские дипломы специалистов WES также приравняла к магистрам.
Документы для регистрации и квоты
Регистрация в Express Entry бесплатная. Нужно загрузить в систему копии трех документов:
Как только вы пройдете регистрацию, система пришлет приветственное письмо с поздравлениями: вас приняли в пул кандидатов на получение резидентства Канады. Но радоваться рано, потому что попадание в пул не гарантирует, что вас пригласят подавать документы на вид на жительство.
Express Entry — балльная система. Она присваивает каждому кандидату определенное количество баллов в соответствии с его данными. Канада отбирает лимитированное количество кандидатов. Объявляют проходной балл, и тем, кто его набрал, рассылают пригласительные письма. Чем больше баллов, тем выше шансы, что из пула пригласят именно вас. На официальном сайте программы можно посмотреть статистику, как распределяют баллы среди кандидатов.
В 2019 году, когда я зарегистрировалась в Express Entry, кандидатов выбирали 2—3 раза в месяц. За один раз приглашали порядка 3—3,5 тысяч кандидатов. Тогда в пуле было зарегистрировано около 100 тысяч человек, и средний проходной балл был около 460.
В 2020 году пул перевалил за 140 тысяч участников, а квоты на приглашения если и увеличились, то несильно. Проходной балл тоже вырос.
Как участникам Express Entry присваивают баллы
Есть шесть критериев, которые влияют на то, сколько баллов присвоят кандидату.
Уровень знания языка. Я могу рассказать только про экзамен IELTS, потому что сдавала именно его. Если вы получите семерки по четырем критериям — L (listening), R (reading), W (writing), S (speaking), то система присвоит вам за знание языка 110 баллов. Если удастся подтянуть аудирование до общих результатов L 8, R 7, W 7, S 7, то система присвоит вам уже 124 балла. Я сдала на L 8, R 8, W 7, S 7 и получила 127 баллов. Общее правило: чем лучше будут оценки за экзамен, тем больше баллов получите.
Уровень образования. Если у вас диплом бакалавра, вы получите 120 баллов. За диплом магистра присвоят 135 баллов. За ученую степень (PhD) — 150 баллов.
Трудовой стаж. Минимальный необходимый стаж — один год. За него дают 25 баллов. Если стаж больше трех лет, то вы получите 50 баллов.
У меня было 11 лет трудового стажа, из них 4 года я проработала в связях с общественностью.
Возраст. Чем моложе, тем лучше. Максимальные 110 баллов за возраст дают тем, кому нет 30 лет. Если вам ровно 30, получите 105 баллов. В 40 лет — 50 баллов. В момент регистрации в Express Entry мне было 33 года, я получила 88 баллов.
Наличие работы в Канаде. Здесь все просто: у вас либо есть предложение о работе от канадской компании — и тогда у вас плюс 200 баллов, либо нет — и тогда ничего. У меня оффера не было.
Во-вторых, на адаптируемость влияет наличие у вас или у ваших созаявителей родственников в Канаде. К ним относят родителей, детей, бабушек и дедушек, братьев и сестер, теть и дядей, племянников и племянниц. Если они есть, то вам добавят баллы.
В-третьих, учитывают ваш предыдущий опыт работы или учебы в Канаде, если он существует. Баллы прибавят, только если вы или ваши созаявители учились или работали в Канаде дольше шести месяцев.
Я была единственным заявителем, опыта жизни или учебы в Канаде у меня не было, так же как и родственников в стране.
Что учитывать при регистрации в Express Entry
К концу мая 2019 года все необходимые документы были у меня на руках, и я зарегистрировалась в Express Entry.
Для регистрации нужно создать аккаунт на сайте canada.ca. После этого у вас будет 60 дней на то, чтобы заполнить анкету Express Entry и подать ее — то есть нажать кнопку Submit.
Сама анкета типичная. Нужно заполнить поля с личными данными: именем, фамилией, датой рождения, гражданством, страной проживания, контактами. Еще нужно указать свое образование и результаты языкового экзамена, перечислить опыт работы. Помимо этого, вам нужно будет написать, есть ли у вас созаявители, перечислить их, а также отметить, подаете вы заявку самостоятельно или через представителя — миграционного агента.
В процессе регистрации вас спросят, в какой провинции вы хотели бы жить. Можно выбрать одну, несколько или все. Таким образом вы даете этим провинциям согласие присылать вам приглашения на переезд.
У меня не было явных предпочтений, где именно я хочу жить в Канаде, поэтому я ориентировалась на экономические показатели. Я посмотрела в Википедии, где в стране выше ВВП и уровень зарплат. Отметила для себя Онтарио, Британскую Колумбию и Альберту. Прочитала про каждую отдельно в Википедии и зашла на их правительственные сайты. Мне казалось, что именно в этих провинциях мне будет проще найти работу по специальности, то есть в сфере коммуникаций и связей с общественностью. Так что именно эти три провинции я и указала в своем профиле Express Entry.
Сколько нужно денег
Канада устанавливает обязательную сумму, которой кандидат должен располагать, чтобы иметь право на иммиграцию. Она варьируется в зависимости от того, переезжаете вы в одиночку или с семьей.
нужно иметь для переезда в Канаду одному
Канадцам важно понимать, что это не кредитные деньги, а ваши, и вы можете в любой момент ими распорядиться. Если кандидат скажет, что у него есть квартира или машина, которую он может продать, чтобы получить нужную сумму, это не подойдет. Канадскому правительству необходимо, чтобы эти деньги лежали на вашем банковском счете как минимум 6 месяцев к моменту подачи документов на ВНЖ.
Однако при регистрации в пуле кандидатов Express Entry наличие средств подтверждать не надо. Достаточно указать, сколько денег вы привезете.
Я переезжала одна, и нужная сумма была на моем долларовом счете в банке.
Как получить приглашение от провинции
После регистрации система Express Entry присвоила мне 450 баллов. Это не гарантировало, что я попаду в выборку, ведь в конце мая 2019 года проходной балл стал расти. Но где-то через неделю после того, как я зарегистрировалась в пуле кандидатов, провинция Онтарио прислала мне письмо, в котором предложила подать документы на номинацию именно к ним.
Номинация — это своего рода приглашение переехать в конкретную провинцию. Его можно получить, если, например, в провинции востребована именно ваша специальность или если она хочет увеличить количество франкоговорящих жителей, а вы хорошо знаете французский. У каждой провинции свои критерии отбора и квоты на количество приглашений.
Информация для желающих переехать в Онтарио на официальном сайте провинции. Тут можно посмотреть, какие специальности сейчас там востребованы, и подробнее почитать, кого приглашает Онтарио. Внимание: периодически эта ссылка открывается только через VPN
Нужно понимать, что приглашение от провинции не гарантирует, что вы получите номинацию: оно только дает право подать документы.
Провинция Онтарио выбрала меня благодаря профессии. Оказалось, что им были нужны специалисты по связям с общественностью.
Номинация от провинции добавляет 600 баллов вашему профилю в Express Entry. Это гарантирует попадание в выборку. Я решила принять приглашение Онтарио и стала собирать нужные документы на номинацию.
Как подать документы на номинацию от провинции
Все документы должны быть на английском или французском языке. Переводы принимают только с нотариальным заверением.
Вот что мне нужно было подготовить:
Выписку из банка с указанием транзакций за последние три месяца — она нужна для подтверждения того, что у меня достаточно денег для иммиграции в Канаду.
я потратила на перевод с нотариальным заверением
Допустим, фирма, в которой вы работали 10 лет назад, больше не существует. Или, например, зарплату вам платили наличными. Тогда вместо справок и выписок из банка нужно написать объяснительное письмо и в свободной форме изложить свою ситуацию. Лучше приложить все доказательства, какие сможете собрать, например выписку из трудовой или старую расписку о получении денег. Только помните, что все документы нужно подавать с переводом на английский или французский язык.
На то, чтобы собрать все документы, необходимые для номинации, загрузить их на сайт и отправить на рассмотрение, у кандидата есть 45 дней с момента получения приглашения от провинции. На сайте правительства провинции — в моем случае Онтарио — нужно создать аккаунт, заполнить анкету и прикрепить к ней все документы. Вопросы там такие же, как и в анкете для регистрации в Express Entry. Еще попросят указать ваш номер в пуле кандидатов Express Entry.
Я подала документы на номинацию от провинции в середине июля 2019 года. Письмо, подтверждающее, что я получила номинацию от Онтарио, пришло в конце сентября. В мой профиль в программе Express Entry пришло оповещение: мне предлагали принять номинацию или отказаться от нее. Как только я ее приняла, система пересчитала мои баллы — и их стало 1050.
Во время следующей выборки кандидатов я получила приглашение подать документы на вид на жительство в Канаде.
Документы для подачи на ВНЖ
После получения приглашения на подачу документов на ВНЖ у кандидата есть 60 дней, чтобы собрать их и загрузить в свой профиль Express Entry. Если не уложились — все пропало. Нужно начинать весь процесс заново.
Вот какие документы потребуются:
В целом список документов не сильно отличался от того, что нужно было предоставить для номинации от Онтарио. Но тут не требовали нотариально заверять переводы. Достаточно было сделать их в авторизованном, то есть официально зарегистрированном бюро переводов. На каждом переводе должна стоять печать бюро и подпись переводчика.
Справка о несудимости. В списке документов были справки об отсутствии судимости. Их надо было предоставить из всех стран, где я находилась больше 6 месяцев за последние 10 лет. Я была в России, Великобритании и Индонезии.
А вот с Индонезией были проблемы. Страна официально выдает такие справки только лично в руки и только резидентам страны, пусть и временным. Эту информацию я нашла на сайте индонезийской полиции. Я отправляла запросы с просьбой официально подтвердить эту информацию в посольство Индонезии в Москве и полицию Индонезии. Писала, звонила по телефону — но ответа так и не получила.
В итоге вместо справки я загрузила в систему письмо, в котором объяснила сложившуюся ситуацию. В нем я сослалась на официальное заявление посольства Индонезии в Канаде, которое подтвердило, что подобные справки иностранцам не выдают.
Медосмотр. Перед подачей документов на ВНЖ Канады требуется пройти медосмотр в специализированной клинике. Ее определяет Международная организация по миграции — МОМ. Я прошла медосмотр в городской поликлинике, расположенной в районе станции метро «Улица 1905 года». Специально для МОМ там работает отдельная приемная, поэтому очередей нет.
Заключительный этап
В канадском визовом центре я заплатила 900 Р за пересылку паспорта в консульство Канады для вклейки визы, еще 502 Р — за фотографии, которые сделала в местной фотобудке. У меня с собой было фото неправильного формата, пришлось делать новое на месте.
я заплатила за пересылку паспорта в консульство Канады
На этом этапе я получала иммиграционную визу. По ней жить в стране нельзя: виза нужна только для того, чтобы один раз въехать в Канаду. По прилете мне надо было оформить документы на статус постоянного резидента.
Затянувшийся переезд
В конце января 2020 года у меня на руках были все документы и я могла планировать переезд в Канаду. Я решила лететь в первых числах апреля. Двух месяцев мне бы как раз хватило, чтобы завершить свои дела, уволиться с работы и спокойно собраться.
В середине марта, как раз в тот день, когда я забрала на работе трудовую книжку, Канада закрыла границы из-за пандемии коронавируса. В последних числах марта канадское правительство объявило, что определенные категории иностранцев все же имеют право на въезд: среди них были те, кто, как я, получил иммиграционную визу до 18 марта 2020 года. С этого момента я могла лететь в Канаду. Но буквально в тот же день Россия объявила о приостановке международного авиасообщения. Португальские авиалинии тоже отменили мой рейс и предложили перенести его на другую дату.
Мои надежды не оправдались: регулярное авиасообщение в июне не возобновили. Мой рейс снова отменили.
К этому моменту я уже третий месяц была безработной и ждала вылета. В это время в Канаде число заболевших начало снижаться, и страна потихоньку стала возвращаться к нормальной жизни. Я поняла, что ждать больше нет смысла, и решила выбираться из России. Правительство РФ разрешило выезжать всем, у кого есть ВНЖ, рабочая или учебная виза, кто отправляется на лечение или ухаживать за больными родственниками. Я могла выехать из страны, потому что у меня уже было право на ВНЖ Канады.
За время карантина мне несколько раз звонили из канадского правительства. Вежливо интересовались, как у меня дела, и благодарили за сотрудничество. В какой-то степени ради такого отношения я и переехала в Канаду.