что нужно для того чтобы записать трек
Как сделать студию звукозаписи дома: первый шаг к домашнему лейблу
Содержание
Содержание
Если вы записываете свою музыку или аудиокниги, озвучиваете видеоролики для YouTube, домашняя студия звукозаписи – это ваше рабочее место. Создать и оборудовать ее самостоятельно вполне реально, было бы желание.
Есть два пути, по которым можно пойти.
Первый – комнатная студия. По сути, это просто уголок в комнате. Все оборудование при необходимости легко убирается. Это самый простой вариант, если звукозапись не является вашим основным занятием.
Второй – это выделенная студия. Например, ею может стать кладовка, в которой помещается хотя бы компьютерный стол (в идеале – комната и студийная мебель). Другой вариант – вокальная кабина (ее называют еще акустической или дикторской), которую можно разместить прямо в квартире. Это оптимальный вариант, если вы планируете заниматься звукозаписью на дому профессионально или полупрофессионально.
Компьютер или ноутбук
Для начала, конечно, можно попробовать использовать любой компьютер, который есть в вашем распоряжении. Но есть очень важный момент. Для записи звука и его редактирования вам понадобится соответствующая программа – это может быть Adobe Audition, AVS Audio Editor, Avid Pro Tools, Presonus Studio One, Propellerhead Reason и так далее (у большинства программ есть демо-версии). И такие программы предъявляют достаточно высокие требования к вычислительным мощностям компьютера. Скажем, небольшой нетбук для этих целей не слишком подойдет.
При желании можно попробовать начать с программ попроще – большинство из них бесплатны и не требуют высоких производительных мощностей от компьютера. Популярные программы для домашней звукозаписи – это Audacity, Free Audio Recorder и другие.
Выбор между стационарным компьютером и ноутбуком – дело вкуса и личного выбора. Лучше всего здесь исходить из своих потребностей. Но ноутбук предоставляет возможность сделать свою мини-студию мобильной и при необходимости без труда переносить ее – часто именно это определяет выбор.
Ключевые критерии выбора компьютера или ноутбука для домашней студии звукозаписи:
Микрофон
Микрофон – один из самых ответственных выборов, особенно если он будет один. От него в первую очередь зависит качество записи. Микрофоны для Скайпа типа Sven здесь не подойдут – они могут быть хороши для общения, но в записи дают заметный фоновый шум, а качество звука оставляет желать лучшего. Ориентировочный ценник для хорошего микрофона, который подойдет для качественной звукозаписи, – от пяти-шести тысяч рублей.
Студийный микрофон может быть динамическим или конденсаторным. Конденсаторные микрофоны лучше работают с высокочастотными инструментами (акустическая гитара, клавишные), а динамические – со средне- и низкочастотными (ударные, электрогитара, бас).
Динамические микрофоны считаются идеальными для сцены – они конструктивно более прочные, более устойчивые к перепадам влажности, у них выше запас усиления до появления обратной связи (она возникает, когда несколько микрофонов ведут запись рядом друг с другом).
Для домашней записи голоса чаще всего используют конденсаторные микрофоны. Они различаются по размеру диафрагмы. От размера диафрагмы зависит уровень записи высоких/низких частот. Так, если вам нужно записать трек с большим количеством высокочастотных инструментов, идеален будет конденсаторный микрофон с маленькой диафрагмой (это «микрофоны-карандаши»).
Но если вы планируете приобрести только один микрофон, как минимум на начальном этапе, оптимальным выбором будет конденсаторный микрофон с большой диафрагмой. Это вариант, подходящий для большинства задач в домашней звукозаписи.
Если вы собираетесь записывать только голос, предпочтительно выбирать настольный микрофон – это позволит обойтись без стойки для него и снизит общие затраты на оборудование.
Приведем примеры нескольких конденсаторных микрофонов с большой диафрагмой, прекрасно показывающих себя в условиях домашней звукозаписи. Большинство из них можно найти в специализированных магазинах аудиотехники.
Среди рекомендуемых можно выделить:
Подробный гайд по выбору микрофона читайте на нашем сайтеили в посвященной этому вопросу статье на клубе экспертов.
Поп-фильтр
Поп-фильтр – важный аксессуар при записи голоса. Он выполняет две функции: гасит экстремальные («взрывные») частоты и защищает микрофон от «заплевывания».
При произнесении некоторых звуков («п», «б») создается сильный поток воздуха. В обычной речи этого не слышно. Но на записи возникают «хлопки». Во избежание таких «хлопков» и необходим поп-фильтр.
Поп-фильтр может быть с нейлоновой мембраной или с металлической. Первые – дешевле, но они и менее долговечны.
Поп-фильтры с нейлоновой мембраной:
Поп-фильтры с металлической мембраной:
Микрофонная стойка
Нужны ли вам микрофонные стойки – зависит от целей, с которыми вы оборудуете студию, и от того, какой именно микрофон вы приобрели. Если вы записываете только голос и микрофон у вас настольный – стойка ни к чему. Если вы пишете музыку и/или микрофон ручной – без стойки не обойтись.
Конструктивно стойка может быть:
Для конденсаторного микрофона очень важна устойчивость стойки и качественные крепления, поскольку эти микрофоны довольно хрупкие. Стоит обратить внимание и на другие конструктивные особенности – например, телескопические стойки предоставляют больше возможностей.
Примеры настольных микрофонных стоек:
Стойки типа «журавль»:
Звуковая карта
Звуковая карта – один из важнейших элементов домашней звукозаписывающей студии. Для качественной записи возможностей встроенной звуковой карты компьютера попросту не хватит. Отметим важнейшие моменты, на которые стоит обратить внимание при выборе внешней звуковой карты.
Акустический экран
Если у вас есть возможность создать в доме или квартире выделенную студию, то этот пункт можно смело пропустить. Достаточно просто обить все стены акустическим поролоном, а на потолке разместить акустические панели.
Тот, кто хоть раз пробовал записывать звук в квартире и прослушивать его на хорошем оборудовании, хорошо знает, что результат будет сильно зависеть от окружающих поверхностей.
Все поверхности, которые нас окружают в квартире, так или иначе отражают звук и влияют на него. Именно поэтому в профессиональных студиях звукозаписи стены обивают акустическим поролоном, который рассеивает волны и позволяет получить на выходе чистый звук.
Но как быть в условиях комнатной студии? Здесь выходом становится акустический экран – его можно установить на столе за микрофоном, и это позволит минимизировать эхо и другие негативные факторы, связанные с отражающими поверхностями.
Наушники
Наушники для студийной записи могут быть открытыми или закрытыми. Закрытые идеальны для записи, поскольку дают лучшую звукоизоляцию. Для редактирования и сведения треков лучше предпочесть открытые наушники, поскольку они дают более высокое качество звука.
Примеры качественных открытых наушников для домашней студии:
Примеры закрытых наушников:
Несколько облегчить выбор могут готовые комплекты для домашней звукозаписи. Обычно в них входят звуковая карта на 4-6 входов, конденсаторный микрофон с большой диафрагмой и наушники закрытого типа плюс кабели для подключения всего этого к компьютеру. Это – стартовый минимум для записи и обработки голоса. Иногда в набор могут входить дополнительные микрофоны, поп-фильтр. Выбирая комплект, стоит обратить внимание на конструктивный тип микрофона (ручной, настольный) – возможно, для него придется отдельно приобрести стойку.
Оборудование для домашней студии может быть самым разнообразным и включать в себя разные виды микрофонов и стоек, студийные мониторы, кабели, MIDI-клавиатуры, усилители и многое другое. Мы привели те из них, без которых попросту не обойтись даже на начальном этапе.
5 лучших программ для домашней звукозаписи
Содержание
Содержание
Необходимость записи звука может возникнуть не только у профессионального музыканта или диджея-любителя. Простой и удобный инструмент для записи звука поможет диктору, студенту, предпринимателю или коллекционеру. Оцифровка кассет, дисков, запись собственного голоса или музыкальных набросков – лишь ряд функций современного софта. Сегодня мы рассмотрим наиболее популярные программы, позволяющие захватить звук с любого внешнего источника.
Audacity
Audacity – полноценный бесплатный инструмент для записи и редактирования звука. Эта программа позволит решить любую задачу, связанную со звуком. Среди интересных функций, стоит отметить компрессор, ревербератор и реверс. В Audacity мы можем создавать собственные звуковые дорожки или работать с готовыми MP3 файлами.
Основные возможности.
Помимо простейших функций нарезки и изменения звуковых дорожек, программа позволяет редактировать скорость и тональность, удалять шумы и накладывать фильтры. Данные функции незаменимы при работе с сэмплами и помогут создавать уникальные композиции даже новичку.
Audacity позволяет сохранять файлы в форматах WAW и MP3, выбирать частоту дискретизации и битрейт. В первую очередь, этот софт подойдет для музыкантов и DJ. Но если вы хотите выполнять простейшие манипуляции со звуком – Audacity так же будет отличным выбором.
Free Audio Recorder
Бесплатная легкая программа для записи и редактирования звука. Отлично подойдет для тех, кто преследует простейшие цели и не хочет разбираться с функционалом более сложных программ. Кроме того, Free Audio Recorder весит гораздо меньше аналогов и отнимает чуть более 1% системных ресурсов в ходе работы.
Несмотря на то, что изначально программа предоставляется на английском языке, разобраться с ней не представляет абсолютно никакого труда. Панель управления программы представлена в виде кнопок классического проигрывателя.
Основные возможности.
Среди основных функций: простые инструменты для редактирования, а также запись звука со встроенного или внешнего микрофона, линейного входа, CD/DVD и других источников. Сохранять файлы можно в форматах: WAV, MP3 и OGG.
Аудио Мастер
Многофункциональный и интересный аудиоредактор от российского разработчика. Полная русификация программы позволяет в минимальные сроки овладеть всеми приемами редактирования звука.
Основные возможности.
В арсенале Аудио Мастер все основные инструменты для создания и редактирования аудио, а также удобный графический эквалайзер и функция наложения звуковых атмосфер. При создании аудиофайла, вы можете добавить такие эффекты, как: звуки трамвая, метро, шаги по снегу, дождь или пение птиц. Кроме того, программа оснащена удобной функцией извлечения звука из видео.
Разработчики предлагают нам несколько версий программ, одна из которых бесплатная. При желании, вы сможете расширить функционал программы, доплатив за версию стандарт или премиум.
Free Audio Editor
Мощный и полностью бесплатный инструмент, обладающий огромным количеством функций. Интерфейс Free Audio Editor англоязычный, но уже после первого знакомства с программой это перестает быть недостатком. Несмотря на обилие функций, разработчики сделали программу понятной и удобной.
Эта программа больше подойдет для профессиональной обработки звука или использования в студии.
Основные возможности.
Стандартная утилита Windows
Если вам нужно записать звук прямо сейчас, и вы не хотите тратить время на скачивание и установку сторонних программ, воспользуйтесь стандартной утилитой «Запись голоса». Просто откройте окно поиска приложений и введите «запись».
Основные возможности.
Программа по умолчанию не имеет встроенного редактора, но позволит быстро записать голос или звук через разъем микрофона. Решив вопрос записи буквально в 2 клика, вы можете выполнить обработку вашего файла в одной из вышеперечисленных программ.
КАК ЗАПИСАТЬ СВОЙ ПЕРВЫЙ ТРЕК?
Каждый человек пытается найти дело в котором он хорош. Возможно вы прекрасно поете или читаете рэп, но вы не пробовали и не знаете как обстоят дела с этим у вас. Так в чем проблема? Попробовать может абсолютно каждый, сейчас все объясню.
Что нужно для записи песни первой песни?
Конечно же, нам нужен микрофон, давайте вместе подумаем какой именно нам нужен микрофон. Если вы имеете более менее хороший смартфон или же любой айфон, то записать песню не составит особого труда. Просто включаете минус в наушниках, допустим наушники подключены к вашему компьютеру и записываете свой голос на диктофон телефона, это самый простой и верный вариант. Конечно же, можно записаться на «палку», но звук будет невероятно плохим и непригодным для дальнейшей обработки.
Но как найти минус к вашему треку?
Все очень просто. Чтобы найти минус, достаточно вбить в поисковой строке ютуба «free type beat (тут пишите имя исполнителя, в чьем стиле хотите найти минус)».
Вы можете отдать ваш трек на сведение мне за 200-300 рублей (примеры моего сведения пришлю, если потребуется), пишите сюда: https://vk.com/skorost_343
Сука, да откуда же вы лезете, твари.
@moderator, не хотите продвинуться?
Я не вполне понял, кого ты за дураков держишь.
Нет покоя буйным головам
Рэперы раньше — рэперы сейчас
Как создавался звук в трансформерах
15 ПРАВИЛ ЗВУКОРЕЖИССЕРА
2) Убавление уродливых частот более эффективно, чем усиление приятных.
3) Каждый звук должен иметь назначение. Не выбирайте много семплов с целью набрать больше 50-ти звуков в треке, если вам действительно нужны лишь 25. Минималистичная работа позволяет избежать грязи в финальном миксе.
5) Обрабатывайте звуки по отдельности. Плагины помогут вашему звуку быть неповторимым в общем миксе.
7) Тренируйте ваши уши: если вы слушаете музыку, уделяйте внимание отдельным инструментам в отношении громкости, эквалайзинга, использования фильтров, и т.д. звучит поверхностно, но это не так: если вы постигните принцип музыкальной функциональности, вы получите абсолютное преимущество в продюсинге.
8) Если можете, работайте быстро. Чаще всего проще закончить проект, если вы работаете над ним в один или несколько подходов. Иначе, это может быть дорогостоящая победа, включающая множество потраченных часов и пошатнувшуюся мотивацию.
9) Пытайтесь закончить один звук, прежде чем приступить к другому, концентрируйтесь на одной теме и не прыгайте на другие, после переключения между темами вы больше не сможете обнаружить ошибки. Акцентрируйтесь на вашей идее
10) Эффективность дать некоторым проектам отдохнуть и переработать их впоследствии со свежими идеями, но делайте так, только если вас устраивает столь глубокая работа. Продвигайтесь детскими шажками, но заканчивайте их.
11) Не работайте на очень большой громкости. Ваши уши очень быстро устанут и не смогут «сказать» вам правду о ваших идеях. Работайте на постоянной громкости в течении сессии.
12) Не делайте детальную аранжировку или эквализацию под влиянием чего-либо
14) Помогает спектральный анализ. Люди несовершенны в работе ушами, но профессиональны в работе глазами. Вы можете увидеть то, что не можете услышать.
О звуках в российском кино
Усилитель JLH-1969 класса А. Рестайлинг
Ранее у меня был пост про точно такой же усилитель «Усилитель класса «А» своими руками». Так в чем же отличия? Ответ: схематически ни в чем. Схемотехника абсолютно та же самая, транзисторы те же, просто поменяется корпус, некоторые элементы, свистелки и перделки.
Ладно, в итоге от старого усилителя у меня осталось всего 5 деталей: трансформатор, выходные транзисторы, регулятор громкости ALPS, два радиатора и конденсаторы блока питания. Не густо.
К имевшимся деталям докупаю: еще два радиатора (в итоге 4), еще 4 конденсатора питания (в итоге 8) и еще кучу всего. В итоге затарился я наверное тысяч на 10.
Дно делаю из 5мм советского гетинакса. Штука скажу вам крайне вонючая при нагреве. А еще он нее очень много мусора.
Получается в итоге некое подобие корпуса. Радиаторы по бокам.
Косо, криво, но по другому никак. Ножовкой особо ровно не получается отпилить.
Делаю примерку, трансформатор решил спрятать в металлический кожух для красоты, но потом я его выкинул, уж жарковато в нем трансформатору.
Пришло время изготовить платы. Т.к. места оказалось не так уж и много, поэтому было принято решение распаивать блок питания и усилитель на одной плате.
Плату рисовал с нуля под свои размеры и имеющиеся детали.
Транзистор на входе: BC560C
Транзистор на предвыходе: BD139-16
Транзисторы на выходе: MJL21194
Резисторы пленочные
Наличие 3D принтера позволило сделать все немного более красивым. Например держатель для толстого провода.
Затем пришло время изготовить показометры. Уж очень мне нравится, когда музыку еще можно наблюдать визуально, поэтому данные приборы для меня очень важны.
Сейчас объясню подробнее.
Также была изготовлена плата СОФТ-СТАРТА, для того, чтобы большие конденсаторы не напрягали своим огромным током зарядки диодные мосты и трансформатор.
На этой же плате был распаян блок дежурного питания, сервисного питания и блок коммутации сети 220В. Дело в том, что желания тянуть провод 220В до выключателя на передней панели у меня не было никакого желания. Поэтому кнопка управляет реле, а дежурное питание питает это самое реле.
Итак, когда все собрано и примерено, пришло время к установке на свои места.
Конечно, можно еще кучу фоток прилепить, но давайте я покажу конечный вариант.
Колпак с трансформатора выкинул, переднюю панель сделал из тонированного стекла. Подложку сделал из китайской школоло-карбон пленки.
Извиняюсь за кривое фото. В комнате у меня темно, а света нормального нет.
Индикаторы в режиме измерения тока. В данном случае он почти 2.5А.
Температура основания радиатора при этом почти 60 градусов. Печка однако.
Кнопки еще пока нет, идет из Китая. Зеленый светодиод сменяется красным, когда усилитель выключен, но вставлен в разетку.
Крышка выполнена из нержавейки. Сначала хотел из стекла 4мм, но большое количество отверстий стоит слишком дорого.
Всем спасибо за прочтение!
Довыпендривался
Благослови тебя Господь.
По крайней мере я не пытаюсь стать рэпером 🙂
«Нарисовать» звук для видео. Саунд-дизайн стал проще. Про инструмент DSP Motion (Tsugi)
При создании любого видео зачастую встаёт вопрос, где взять звуки и как их адаптировать под видеоряд. И если вы в звукорежиссуре и саунд-дизайне являетесь новичком, то это может оказаться настоящей проблемой.
Но недавно появился новый инструмент, который упрощает эту задачу. При этом специальных знаний нужно по минимуму.
Сегодня я расскажу про DSP Motion — инструмент от японского разработчика Tsugi.
Итак. Компания Tsugi выпустила целую серию инструментов Dynamic Sound Packs (DSP).
Управление звуком осуществляется путём обычного рисования (!).
Удобство также ещё в том, что это отдельное приложение, а не плагин, поэтому неважно в какой программе вы работаете. Вам просто необходимо зациклить видео в своём любимом видеоредакторе и, открыв DSP Motion “нарисовать» нужный вам звук.
Итак, в программе нам доступно 6 типов движения и 16 типов звуков.
Для начала разберем типы движения.
Move – это для простых перемещений влево/вправо. Обычное панорамирование, но высота тона тоже меняется от низкого к высокому, поэтому наклон тут имеет значение.
Яркая линия по центру — это подсказка, здесь звук будет громче всего.
К тому же можно просто нажать на область и водить, а звук продолжает создаваться. Т.е. длина звука может быть абсолютно любой.
Rotate – для тех случаев, когда звук движется вокруг чего-нибудь. Чем ближе к центру, тем громче. С помощью манипуляций с фазой создаётся впечатление будто звук действительно движется вокруг слушателя.
Scale – чтобы озвучить что-то меняющееся в размере. Чем выше поднимаемся, тем крупнее или сильнее становится предмет или явление. Здесь происходит наслаивание звуков, но очень плавное.
Appear – для звуков появления или исчезаний. Опять же везде по разному.
Например, теперь в Water мы теперь получим водяные капли, в Paper мы будем писать (причем можно ручкой, карандашом или маркером), в Vegetal мы получим шаги по траве, в Fire мы будем поджигать (сам момент поджигания возникает, когда приближаемся к центру). А в Mineral получим каменные удары.
А в типе Transform мы получим ещё целую пачку разных движений.
Где-то звук будет просто менять свой окрас (например в Air, мы услышим как меняет окрас ветра) а где-то получим равномерную звуковую текстуру.
Перемещая курсор, мы услышим как звук плавно трансформируется, меняя частоту модуляции (LFO) и высоту тона. Можно использовать в те моменты, когда на экране что-то меняет свою форму.
А теперь про типы звуков. Нам доступны: Air, Fire, Metal, Paper, Rubber, Water, Wood, Machine, Organic, Electric, Synthetic, Granular, Animal, Mineral, Vegetal, Musical.
Как уже писал, в каждом типе звука свои возможности. Каждый можно «повернуть» и использовать по своему.
Например, в Paper мы сможем и «писать» звуком (ручка, карандаш или маркер), и перелистывать страницы (тоже очень гибкие настройки, включая скорость перелистывания), а также сминать бумагу, рвать её или просто шуршать страницами.
И такая ситуация в каждом типе звука — везде целый набор звуков со своими настройками.
Комбинируя типы движений и звуков мы получаем огромную палитру звучаний.
А параметры справа дают ещё больше возможностей.
Например, в Fire в типе Appear мы можем сделать громче возгорание, изменить громкость и продолжительность вспышки, громкость шипения. В Animal будут уже другие параметры. А также почти везде есть настройки Реверберации и Делея, т. е.можете смодулировать размер помещения или создать эффект эхо.
Также мы можем устанавливать диапазон, в котором параметры будут меняться в случайном порядке. Это полезно, когда нужно создать пачку звуков одинаковых по движению/траектории, но разных по окрасу (например звуки шагов). Диапазон устанавливается путём зажатия кружков и вертикального перемещения курсора.
Кнопка Play запускает нарисованный звук с текущими параметрами (можно включать просто клавишей «пробел»), а Random Play включает звук со случайными настройками, для которых выбрали диапазон.
Кстати, если у вас не получается нарисовать что-то ровно, тут есть пресеты/заготовки с траекториями. Также мы можем отразить траекторию по горизонтали, по вертикали или повернуть на любой угол.
Вот и все. Ничего сложного, если самому пощупать. При этом огромные возможности. И сама идея с процедурной генерацией позволит озвучить сложнейшие движения и таких звуков не найдёте ни в одной библиотеке.
Вы можете свободно использовать эти звуки в любых проектах, включая коммерческие.
Но нельзя продавать звуки отдельно (на стоках, например). Однако, если вы продаёте готовые шаблоны для After Effects или Premier Pro, то свободно можете приложить для продажи несколько звуков (но не больше 10 штук).
Как бы я ни старался, очень сложно описать звуки словами. Основную информацию я расписал в посте, а если у вас есть желание услышать эти примеры, предлагаю посмотреть видео.
Микрофоны Октава МЛ-51 1986г
Приобрел пару микрофонов на авито. Переделаны под фантомное питание (по дефолту вставляется батарейка). Перед покупкой конечно проверил, да и цена была приятная, неплохое пополнение в мой микрофонный парк. Но! Вопрос к знатокам! Это нормально что они дают легкий шум, как на старых записях. Шум особо не бесит, даже немного приятен.
Лучший аппаратный лимитер для глухих диджеев
Трейлерные звуки
Звук — очень эффективный инструмент для создания эмоций. Не зря фильмы (и вообще видеоролики) называют АУДИО-визуальными произведения и говорят, что звук несёт 50% важности. Но говоря о Трейлерных звуках, процент важности и ответственности бесспорно выше.
Они обладают ярко выраженной эмоциональной нагрузкой и непростой комплексной структурой. Благодаря этому они стали такими популярными в трейлерной музыке, когда необходимо за короткий промежуток времени успеть окунуть зрителя в нужную атмосферу, ошеломить, заинтриговать, испугать и, конечно же, заинтересовать «что будет дальше?».
Если вы занимаетесь видео и желаете сделать свои произведение более яркими, то, конечно же, тоже можете использовать их сами, но есть нюансы. Попробуем разобраться.
Возможно вы замечали, что зачастую трейлерная музыка имеет схожие черты, особую узнаваемую структуру. С годами индустрия выкристаллизовала эффективные способы формирования эмоций у аудитории и поэтому сейчас нам зачастую приходится слышать в рекламе фильмов музыку, написанную по уже сформировавшимся и устоявшимся шаблонам. И более того — даже звуки, из которых состоит трейлерная музыка тоже имеют свои признаки.
Итак, для себя я делю их на следующие группы:
1. Различные удары: Hit, Boom, Impact, Slam
2. Звуки для движений и перемещений: Whoosh/swish
3. Грозные звуки Braaam и подобные им
4. Нарастающие звуки Riser/Uplifter и, наоборот, спадающие по интенсивности звуки Downer/Downlifter
5. Продолжительные фоновые звуки Atmosphere/Drone
Есть и другие звуки, составные и производные. А эти можно назвать «базовыми».
Конечно же, чтобы было понятнее, лучше эти звуки слышать.
Я сделал видеоролик про то, как отличить одни звуки от других, в каких случаях их применять в своих видеороликах, где вообще брать такие звуки и каким образом можно сделать такие звуки своими руками. Приятного просмотра!
Всех с Днем Радио!
Всем творческих успехов и хорошего звука!
Всегда будьте на своей волне!
И ведь нельзя не согласиться!
Звуковая аппаратура на концерте.
Как верно заметил @1dndn, я обещал написать пост про звук на концерте и затянул с этим.
Оправданием мне служит ЛЛ в которой я давно состою, несмотря на свои два бизнеса.)
Некоторое время назад, в ответ на картинку из кабины самолета, мол как все это запомнить, я запостил место звукорежиссера. Примерно такое:
После чего получил много запросов рассказать, как получается концертный звук, и что это все за кнопочки.
Звук на сцене производят музыканты. Его нужно у них взять (снять), передать звукорежиссеру, обработать, и воспроизвести на колонках (акустических системах).
Возьмем для примера простой квартет: Барабанщик, бас-гитарист, гитарист, вокалист.
1) Барабанщик. Наверное самый опутанный, как Нео в матрице проводами, музыкант.
Еще бы! Ведь в идеале каждую тарелку, каждый барабан надо подзвучить отдельным микрофоном. Но в минимальном варианте подзвучивают бочку(самый большой барабан)
у него на шее обычно вичит кусок дерева с четырьмя струнами,(иногда басист и сам кусок дерева).
Но! Это никому нифига не слышно, если конечно басист не сидит у себя на кухне и все уже легли спать. Поэтому в гитару басисту вставляют шнур и другим концом присоединяют к ящику с усилителем сигнала и колонкой(комбику или комбоусилителю).
После чего на сцене к динамику колонки подставляют микрофон, и снимают от него звук.
3) Гитарист. У него все так же как и у басиста, только на гитаре 6 струн, они потоньше.
Так же обычно у гитариста есть возможность превратить гитарный звук трень-брень в мощный джинг-джинг, или мягкий вауп-вауп. в общем, на что хватит фантазии или набора педалек (педалбоард с примочками)
звук, снимается так же как и у басиста, плюс шнурком с педалбоарда.
4) вокалист, обычно поет через рот.
Итого, сколько мы насчитали микрофонов+ линий
Теперь все это должно добежать по проводам
вот по этому толстому как мой юмор, член пикабушника кабелю (коса, мультикор).
и воткнуться в пульт звукорежиссера
После чего это стать одной из цветных дорожек с двигалкрй (фейдером), которую можно двигать туда-сюда делая громче-тише, и ручками на этой дорожке, которые можно крутить изменяя высокие/средние/низкие частоты этого канала.
У нас получилось восемь каналов, значит на пульте это будет восемь дорожек.
и наложении на него эхо или дилэя.
а) дилей, это когда уточка говорит кря! а дилэй за ней повторяет ря-ря-ря-ря все тише и тише (как настроишь)
И отправляет звук куда? Правильно в делитель частот (кроссовер)
Для этого, в бюджетном варианте, используют колонки на сцене (мониторы):
В дорогих шоу, используют кусок пластилина с вклеенным в него наушником ( in ear мониторинг)
в одном ухе такой чудила слышит свой инструмент а в другом остальных музыкантов:
«Кровь» из ушей. Звукореж.
«Кирилла больше нет»: умер рэпер Децл
Не стало Кирилла Толмацкого, известного как рэпер Децл. Об этом сообщил на своей странице в Facebook его отец.
Сообщение на стене Александра Толмацкого появилось в 6 утра по московскому времени. Отец артиста написал всего три слова.
Что именно произошло не сообщается. К соболезнованиям присоединились знакомые и коллеги артиста. Кириллу Толмацкому было 35 лет.
Кирилл Толмацкий родился 22 июля 1983 г. в Москве. Артист известен под сценическим псевдонимом Децл.
Дебютный альбом исполнителя «Кто? ты» (2000 г.) входит в число самых продаваемых альбомов в России, с тиражом более миллиона экземпляров. Считается, что Децл спровоцировал в России волну популярности музыкального направления хип-хоп.
Его первое выступление состоялось на фестивале Adidas StreetBall Challenge в Москве. После этого лицо рэпера было помещено на обложку ноябрьского выпуска журнала «ПТЮЧ».
Даже после падения популярности артист продолжил выпускать сольные альбомы. Последний − «Неважно, кто там у руля» − вышел в 2018 г.
Также Децл играл в кино. В 2005 г. он сыграл рэпера в фильме «Продается дача». В 2013 г. исполнил главную роль в короткометражной картине «Рай по требованию». Сыграл в эпизоде сериала «Закон каменных джунглей».
Параллельная компрессия
Всем привет. Материал не мой, но доступно написан и показан.
Параллельная компрессия – это способ динамической обработки, который основан на подмешивании к оригинальному сигналу его компрессированной копии в определённой пропорции. Результатом подобной обработки является усиление тихих составляющих сигнала, тогда как составляющие с большой амплитудой остаются практически неизменными.
Если при обычной понижающей компрессии понижается уровень пиков для сжатия динамического диапазона, то при параллельной динамический диапазон сжимается, наоборот поднятием уровня тихих составляющих.
Параллельная компрессия, в отличие от стандартной, позволяет лучше сохранить резкую атаку сигнала. Её также можно использовать для художественного насыщения сигнала и создания характерного напористого звучания.
Мастер-шина
Кто-то спрашивал о мастер-шине и ее настройке, попробую дать парочку простых советов.
PS: кто-то спрашивал, в чем я работаю сейчас. Я работаю в Cubase 8, для меня он привычный. Хочу перейти на ProTools, но пока нет времени заморачиваться.
По поводу эквалайзера на мастере. Обычно (в большинстве случаев) хватает вот такой картинки:
Ну, образно, конечно 🙂
После сведения у вас итак должно быть все в порядке 🙂
Вообще, сейчас есть наборы для мастер-шины, например, Ozon. Он очень удобный, ниже кину картинку для наглядности:
В нем уже есть и эквалайзер, и компрессор, и имаджер, и эксайтер, и еще много разных плюх. Очень удобно, что в имаджере уже есть гониометр, это позволяет не использовать его отдельным плагином.
Threshoid выставляется по уровню RMS. Для этого, стоит почитать стандарты. Скажу только, что для радио и телека rms должен быть где-то (-12). Скажу почему: на радио все композиции загоняются под общий лимитер, и, если ваш rms будет больше, то попросту песня начнет хрипеть. Скорее всего, ее просто не возьмут в эфир. Для соц сетей используется rms от (-10) до (-7).
Кстати, есть неплохой плагин, который поможет определить «задавленность» песни, Levels. Это бесплатный плагин:
Очень простой в использовании и выглядит неплохо.)
Пока на этом все, спасибо, что не покинули сообщество 🙂
О частотах не спорят. всем приятного чтения.
Для максимально корректного монтажа, звукорежиссёру необходимо отчетливо знать «частотное деление».
5) Верхние средние (от 2.500 Гц до 5 кГц). Хотя в этом диапазоне мало нот, только самые верхние ноты фортепиано и некоторых других инструментов, здесь много гармоник и обертонов. Усиление этой части спектра позволяет достичь яркого, искрящегося звука, создающего эффект присутствия. Однако, если энергия этой полосы частот чрезмерна, то это режет слух. Это и называется «слушательской утомляемостью» и является проблемой большинства недорогих акустических систем, которые искуственно усиливают данную часть спектра для «яркости» звучания. Ну это уже коммерческие штучки!
7) Верхние высокие (около 10 кГц до 20 кГц) наша последняя октава, это самые тонкие и нежные высокие частоты. Если этот диапазон частот будет неполноценен, то вы ощутите некий дискомфорт при прослушивании записей (если, конечно, медведь не наступил вам на ухо).
Примерный частотный диапазон музыкальных инструментов: