что нужно для того чтобы открыть шаурму в киосках
Требования к киоску шаурмы
Этот вид бизнеса считается одним из самых перспективных среди малых форм. Основная сложность заключается в том, что специально разработанных норм и правил, регулирующих этот тип деятельности, нет. И при открытии и работе киоска по приготовлению и реализации шаурмы придется руководствоваться требованиями общепита.
· туалетной комнаты или туалета для персонала не далее, чем в радиусе 0,1 км от вашей торговой точки;
· емкостей с крышками для сбора мусора;
· договора по утилизации отходов и мероприятиям, обеспечивающим эпидемиологическое благополучие торговой точки (дератизация, дезинфекция, дезинсекция);
· холодильного оборудования для хранения продуктов, которые могут быстро испортиться;
· столовые приборы и посуда для клиентов должны быть одноразовыми;
· напитки можно готовить из бутилированной воды соответствующего качества.
Для точек подобного размаха разрешено обходиться без центральной поставки воды и врезки в централизованную канализационную сеть. Но вода должна поставляться бесперебойно. Персонал торговой точки должен неукоснительно следовать правилам личной гигиены.
Согласно П 2.3.6.1079-01 главе II, ларек может быть смонтирован как отдельно стоящее модульное сооружение временного типа. Согласно требованиям СП 2.3.6.2867-11, дополняющих указанный документ, использовать следует современное оборудование. Это значит, что выбросы вытяжки не должны влиять в худшую сторону на условия проживания населения в соседних с вашим ларьком домах. Как и любая организация общепита, киоск шаурмы должен иметь уголок потребителя.
Требования к сотрудникам: работники обязаны иметь санитарные книжки, проходить медосмотр как при поступлении на работу, так и в процессе. В медкнижках должны быть отмечены выводы медкомиссии и аттестационная информация о знаниях каждого работника по санитарным нормам и гигиене. Работать продавцы шаурмы при приготовлении блюд должны в одноразовых перчатках.
Хочу открыть маленькую шаурмешку: мой план
Я долго работал в общепите, начинал официантом, потом стал барменом и менеджером. Торговля, как говорят, у меня в крови. И то, что я хочу открыть, должно удивить всех людей.
Старт
Ничего пока нет. Но я добьюсь своего.
Препятствия
Отношения с деньгами
Я очень много зарабатывал денег, но копить не умею. Так как меня этому не учили.
Для того чтобы быть уверенным точно в открытии шаурмешки.
Чтобы знать точную стоимость и точные траты на аренду и проходимость потока людей.
Для того чтобы было приятно.
К сожалению я не смогу описать по названиям.
Подготовить всё и открыться.
Реалити-шоу о финансовых целях: второй сезон. Читатели в течение года рассказывают, как идут к своим целям
Продумайте, пожалуйста, удобство поглощения шаурмы на ходу! Это я вам как мама с коляской говорю. Часто упаковка неудобная, закручено как попало, соус вытекает, кусаешь, а оно все разваливается. А второй рукой надо коляску вести. Верю, что какая-то оптимальная формула удобства существует, желаю вам найти её и реализовать, и многие будут благодарны
Yana, спасибо. Конечно.
При открытие шаурмы буду учитывать все варианты.
Чтобы во всём удобно, вкусно.
RENATTO, спасибо. Постараюсь сделать так чтобы было очень вкусно. 😉
Чё, было дело, в такой же упаковке взял шаурму, попросил без прозрачного пакетика. Повар. шаурмист. (как называется эта профессия? 🙂 ) все равно сунул все в пакетик со словами: «Это чтобы ты не испачкался».
Он был прав, бумажный крафтовый пакет размок и протек.
Выгодно ли открывать ларек: расчет себестоимости шаурмы
Если вы любите восточную кухню и хотите открыть свой бизнес – можно открыть ларёк с шаурмой. Это прекрасный вариант для тех, кто не имеет большого стартового капитала.
Разумеется, нужно серьёзно всё обдумать, чтобы понять, как достичь полной окупаемости, и насколько выгодно будет вести такой бизнес.
В статье представлены подробные инструкции открытия подобного бизнеса.
Как открыть ларек с шаурмой?
В наше время многие люди ведут активный образ жизни и не имеют времени, чтобы полноценно питаться. При этом не всем по карману питание в кафе – к примеру, студентам, школьникам, сезонным рабочим.
Шаурма является одним из наиболее успешных видов фастфуда. Чтобы открыть этот бизнес, не нужны большие инвестиции.
Ларёк с шаурмой нужно размещать в местах большого скопления людей. Дальнейший успех зависит от разумного ценообразования и повара.
В турецкой кухне большое разнообразие видов кебабов: казан кебаб, с картошкой, донер, искандер и др.
Плюсы этого вида бизнеса
Ларёк с шаурмой имеет много достоинств по сравнению с ресторанами и кафе:
Стоимость открытия
Вам нужно вложить инвестицию в размере 262830 рублей. В среднем, доходы покрывают расходы после 5-6 месяцев работы ларька.
Такая прибыль по статистике обычно достигает 60000 руб. Однако, если ларёк правильно размещён, а клиентура удачно подобрана, можно получать до 100000 чистой прибыли за месяц.
Полезные и вкусные суп-пюре: из кабачков, рыбный, из брокколи и др.
Пошаговая инструкция
В наше время киоск с шаурмой легко можно увидеть в Санкт-Петербурге, Новосибирске, Москве, Сочи и практически в каждом городе нашей страны.
В России шаурма, как вид фастфуда, появилась около 15 лет назад, хотя в Европе с ней знакомы уже давно. К примеру, в Германии, по наблюдениям Ассоциации турецких производителей шаурмы, каждый день продают до 2 млн. порций блюда.
В одном только Берлине стоит до 4000 ларьков с шаурмой (даже в Стамбуле их меньше). Чаще всего покупают шаурму такие социальные группы, как:
Теперь узнаем, на что обратить внимание при открытии ларька с шаурмой:
Оснащение
Что необходимо знать и что нужно? В первую очередь стоит купить качественное оборудование по разумной цене. Базовый набор таков:
Итого: примерно 155000 рублей. В разных регионах цены могут отличаться.
Поиск поставщиков продуктов
Это очень важно – ведь для шаурмы нужны качественные ингредиенты. Некоторые владельцы ларьков стремятся сэкономить на продуктах, что приводит к плохим последствиям.
Ведь никто не захочет покупать невкусную еду. А если кто-то вдруг отравится вашей шаурмой, это грозит уголовной ответственностью и закрытием бизнеса.
Лучше всего покупать продукты у крупных компаний с большим опытом и хорошей репутацией. У таких поставщиков не самые низкие цены, но безопасность и качество – превыше всего.
Продукты лучше приобретать малыми партиями, чтобы они не успевали испортиться. К тому же, так в вашем хранилище останется больше места.
Подбор персонала
Обычно большое внимание уделяется поиску удачного места для ларька и приобретению техники. Однако куда важнее найти хороший персонал. Для успешной работы нужны:
Требования к персоналу:
Чтобы бизнес был прибыльным, нужно работать минимум 10 часов в сутки ежедневно. Повара должны отдыхать, поэтому лучше сделать сменный график.
Требования к помещению:
Вам следует заплатить за оформление коммерческого помещения и выполнить все требования, чтобы не пришлось платить штраф. В ларьке обязательно должны быть:
Желательно, чтобы киоск выглядел привлекательно, ярко и позитивно.
Реклама, маркетинг
Рекламная кампания в этом бизнесе стоит недорого. Как рекламировать киоск с шаурмой?
Вот ещё несколько рекомендаций, которые помогут вам добиться успеха в конкурентной борьбе:
Меню и рецепт с фото
Шаурма:
Напитки:
Время работы ларька: с 9:00 до 21:00.
Шаурма (или шаверма) – восточное блюдо. Его рецепт прост:
Стоит это сытное блюдо с уникальным вкусом от 100 до 200 рублей (цена зависит от начинки).
Приготовление шаурмы в ларьке смотрите на видео:
Как назвать?
Хорошее название очень важно в любом бизнесе. Есть следующие варианты названия ларька:
Оформление бизнеса
Эта процедура проходит быстро, но нужно к ней хорошо подготовиться.
Вам нужно пройти регистрацию, как индивидуальному предпринимателю, выбрать форму обложения налогами (ЕНВД). Тогда у вас официально появится право на продажу еды и алкоголя.
Какие требуются документы? После постановки на учёт и внесения в реестр, вы должны получить ряд документов:
Подробный расчёт себестоимости блюда
Вначале подсчитаем затраты в расчётах финансовой модели. Инвестиции в бизнес равны 263700 руб.
Расходы при организации бизнеса:
Также нужно иметь в виду издержки, которые зависят от объёма продаж.
Средние цифры по ежемесячным издержкам:
Итого: издержки составляют 301 503 рубля в месяц.
Как открыть ларек с шаурмой, с вами поделится Шариф на видео:
Факторы риска
У бизнеса, связанного с шаурмой, есть ряд недостатков:
Выгодно ли открывать киоск?
Ларёк работает максимум 12 часов каждый день. Какая рентабельность у этого бизнеса? Средняя цена готовой шаурмы – 150 руб. При продаже 7 порций за 1 час за день вы заработаете 12600 руб., а за месяц – 378000 руб.
Какая окупаемость у ларька с шаурмой узнает из видео:
Полезные советы
Заключение
Конкуренция, частые проверки, рост стоимости продуктов делают кейтеринг (вид общественного питания, куда входит и шаурма) сложным бизнесом. Однако, если ответственно отнестись к делу и всё рационально организовать, вы добьётесь успеха и больших доходов. Риск – благородное дело, не нужно его бояться. У вас всё получится! Желаем успеха!
Как устроен рынок уличной еды в России
К рынку уличной еды относится только продажа еды с лотков, передвижных и стационарных палаток, автофургончиков. Доставка и хот-доги навынос из кафе уже не считаются. Поэтому поговорим о шаурме.
Рынок уличной еды в России слабо развит из-за климата
Главная черта уличной еды — не нужно никуда заходить и ждать. Уличную еду человек покупает, не замедляя хода, и бежит дальше по своим делам.
Из-за климата рынок уличной еды в России не особенно развит. Одно дело Бангкок, где круглый год жара, и каждую ночь на улицах появляются тысячи лотков, с которых люди покупают еду и едят на улицах. Там культ уличной еды.
В Европе тоже немало знаковых блюд, например во Франции жареные каштаны; в Германии сосиски всех видов: классические, тонкие, толстые, с соусом карри; в Голландии фирменная селедка.
Другое дело Россия, где девять месяцев в году зима. У нас пик лоточной торговли приходится на лето: вареная кукуруза, мороженое, беляши и пирожки — это и есть уличная еда. Например, в Рязани возле больницы стоит палатка с непонятными пирожками — вот она круглый год работает. Возле университета то же самое.
У нас история с лотками не преобразуется в красивые, уютные вагончики с чебуреками или беляшами, они просто исчезают.
Люди перестают есть пирожки на улице, они перешли на фастфуд формата Макдональдса и KFC. На ходу пока еще едят шаурму. Шаурма — восточное блюдо, но ее можно признать главной уличной едой России.
Особенность российского рынка — разнообразие. У нас продают блюда итальянской, мексиканской, вьетнамской, китайской, японской и всех остальных кухонь. Чтобы попробовать все кухни мира, приезжайте в Москву. В Азии и Европе такого нет. Например, в Сеуле можно найти только их местную еду: безумную нечисть, обжаренную со специями, странные сладости с бобами и никаких хот-догов.
Сложно сказать, сколько в России точек с уличной едой. Можно взять примерную статистику по ОКВЭД, для рынка уличной еды подходят коды:
56.10.2 — приготовление, продажа пищи, готовой к непосредственному употреблению на месте, с транспортных средств или передвижных лавок;
56.10.23 — приготовление и продажа мороженого из вагончиков и палаток;
56.10.24 — приготовление пищи в рыночных киосках и торговых палатках;
56.10.22 — приготовление и продажа готовой пищи с передвижных продовольственных лавок;
56.29 — деятельность предприятий общественного питания по прочим видам организации питания.
Если смотреть по компаниям с основным кодом деятельности из этого списка, уличной едой занимаются 292 компании. Из них 54 зарегистрированы в Москве и 40 в Петербурге. Получается, 32% рынка сконцентрировано в этих двух городах.
В Москве и Петербурге часто проводят гастрономические фестивали уличной еды, но вряд ли этот рынок в России когда-нибудь будет похож на рынок Азии или Европы. Из-за климата у нас активнее развивается направление гастрономических пространств.
Секрет успеха — вкус и правильное место. Других секретов нет
Уличная еда — товар импульсного спроса. Потребитель уличной еды не готов рассиживаться в кафе, но готов на ходу что-то схватить, съесть и побежать дальше. И еще обычно у него нет возможности поесть дома.
Есть две схемы, по которым работает импульсный спрос на уличную еду:
Место. Из-за импульсного спроса вставать с уличной едой нужно на места с хорошим потоком. Здесь важно учитывать, что будете продавать. Шаурму чаще покупают студенты, пирожки — люди постарше, но всё это условно, конечно, и на практике аудитория сильно размыта. Вставать с точкой можно на любое место, где проходят голодные люди: рядом с университетами, колледжами, вокзалами, больницами, в парках и на пляжах.
Но это редкость, за уличной едой люди специально не поедут.
Вкус. Люди обычно ходят по одним и тем же маршрутам: из дома на работу, с работы в спортзал. И если они съели что-то невкусное по пути, второй раз они не станут это покупать, а если же им понравилось, они могут регулярно заходить и покупать еще.
Средняя чистая прибыль — 15% с оборота
У ресторана новиковского уровня или шаурмячной у дома одинаковые пропорции прибыли и расходов:
30% — себестоимость блюд;
55% — налоги, аренда, коммунальные платежи, зарплаты сотрудникам, маркетинг, ремонт оборудования и прочие расходы;
15% — чистая прибыль.
Например, шаурма стоит 150 рублей, из них 45 рублей уходит на блюдо, тартар из лосося стоит в ресторане 1500 рублей — значит, на блюдо тратится около 450 рублей.
В общепите с оборота 1 млн рублей получается 150 000 рублей чистой прибыли. И неважно, какой формат у заведения: шаурмячная на вокзале, ресторан с посадкой или лоток с хот-догами.
Себестоимость шаурмы
Если шаурма стоит 139 рублей, на ингредиенты уходит 30% от этой суммы, в деньгах — 42,5 рубля. Не считаем аренду, зарплату сотрудникам и налоги — только себестоимость ингредиентов.
Ингредиент
Выход
Микс из двух соусов
40 граммов, по 20 граммов каждый соус
10 граммов, или 6 кружков
90 граммов готовой или 150 граммов сырой
Итого
350 граммов
42,5 ₽
В «Шаурмании» лаваши с небольшого московского заводика. Когда я езжу в Москву и сама их привожу, лаваши обходятся мне по 3,5 рубля, а через оптовика с доставкой — 5 рублей за штуку. Оптовик закупает лаваш на том же заводе, но доставляет в Рязань и здесь развозит по точкам — это называется фуд-логистикой. Контракты с фуд-логистами стоит заключать, если закупаетесь большими объемами: не килограмм сыра, а хотя бы десять килограммов в неделю.
Владельцы маленьких точек сами ездят на рынки, оптовые базы и в «Метро», потому им не хватает объема закупок. Мы тысячами заказываем лаваши, за неделю уходит около 150 кг курятины на одну точку — такие объемы уже требуют прямых контрактов с поставщиками.
385 000 рублей хватит, чтобы открыть ларек с шаурмой
Если хотите поставить киоск на века, хватит полумиллиона рублей. Сколько уйдет денег, зависит от того, брать новый киоск или с рук:
Затраты для киоска с едой
Сумма
Два прижимных гриля
Передняя охлаждаемая витрина
Касса и фискальник
Слайсеры (для нарезки овощей ломтиками)
Форма для персонала, 10 комплектов
Первая закупка продуктов
Логистика и монтаж
Итого
500 000 ₽, если покупать новый киоск
385 000 ₽, если взять киоск с рук
Оборудование обойдется дешевле, если купить с рук или найти фирмы попроще. Еще можно первое время поработать с одним грилем или без фритюрницы.
Нормальные затраты для киоска с уличной едой — полмиллиона рублей, но, если не знаешь отрасль, можно потратить и пять. Мои друзья рассказывали, как человек из отрасли, где всегда работают с крупными контрактами, решил заняться уличной едой и потратил несколько миллионов. Ему это казалось нормальным. Но точка уличной еды с затратами на старт в пять миллионов рублей никогда не отобьется, только если это не новиковский «Фарш» на Никольской.
Точка уличной еды с затратами на старт в пять миллионов рублей никогда не отобьется
Вообще, чтобы зайти на рынок уличной еды, не нужно много денег. Например, мы вставали с кесадильями и лимонадом на городском мероприятии, расходы были такими:
Расход
Сумма
Два пластиковых стола
0 ₽, взяли бесплатно у друзей
0 ₽, взяла бесплатно из дома. В Икее скатерть можно купить за 999 рублей.
Лимонадник из Икеи
Итого
15 000 ₽
Для старта на городских мероприятиях 15 000—20 000 рублей вполне достаточно.
Владельцы точек нередко сами стоят за прилавком
Сколько бы я ни общалась со своими коллегами-предпринимателями, все говорят, что найти сотрудников тяжело. Повар-шаурмист, продавец мороженого или вареной кукурузы — не самая высокооплачиваемая работа. Вот например, зарплаты поваров-шаурмистов на Хедхантере:
Город
Зарплата в вакансии
На рынке уличной еды многие работают сами на себя. Например, в Москве есть «Инжир»: ребята делают необычные тортики — на миндальном корже, с муссом из клубники, базилика и творога — и продают их на Даниловском рынке.
Тортики на продажу делают вместе — муж и жена. Жена долго стояла за прилавком беременной, потом ребенок вместе с ней сидел в слинге. Сейчас там девушка-продавщица, и из-за этого теряется магия семейной уникальной истории. Так же вкусно, но уже не то.
Куда ходят в туалет сотрудники киосков
У нас в Рязани скоро появятся точки, где не будет подвода воды. Я понимаю, что все шаурмичные так работают, но для меня это дико, и я пока не понимаю, как общепит будет работать без воды.
Как-то я зашла в палатку и спросила, где они берут воду. Мне показали умывальник, как на дачах: сверху заливаешь воду в бак, а снизу она льется. Оказалось, они набирают воду в какой-то квартире в жилом доме возле палатки. Договорились и ходят несколько раз в день с баклажкой воды. А использованную воду сливают в ближайшую сточную дыру в асфальте.
Набирают воду в какой-то квартире в жилом доме возле палатки
Еще спрашивала в точке покруче. Им воду привозят в больших технических бочках, такие синие, с надписью «Вода» на боку. Сливают тоже в стоковую дыру в асфальте. В «Кофе-лайке» в торговом центре то же самое: раковина, как на даче, но выглядит чуть цивилизованней. Там под полочкой стоит одна канистра с водой, маленький насос и вторая канистра, куда это всё выливается. Сотрудник наливает чистую воду и сливает грязную в туалете торгового центра.
Насчет туалета для сотрудников владельцы точки обычно договариваются с ближайшим торговым центром, магазином, заправкой или квартирой в доме рядом с точкой.
Не хватает нормальных точек с уличной едой
Российскому рынку не хватает нормальных точек с уличной едой, чтобы люди были уверены: здесь нет никакой антисанитарии. Еще не хватает сервиса: клиенты хотят видеть за прилавком улыбающихся людей, а видят уставших и недовольных.
Уличная еда — это не про сверхприбыли: 15% от оборота — не огромные деньги, тем более обороты не в миллионах, а хорошо бы в одном миллионе. Поэтому не стоит заниматься этим, если по-настоящему не болеешь едой. Если нет классного продукта и понимания, что делать и для кого.
Владелец точки с уличной едой, как любой предприниматель, должен разбираться во всём сразу, например знать, как починить гриль или что добавить в рецепт, чтобы стало вкуснее.
Счет для ИП и ООО в Модульбанке
Удобный сервис, недорогие тарифы, защита от блокировок по 115ФЗ
С чего начать продажу шаурмы
Шаурма (или как ее называют в Санкт-Петербурге, шаверма) — один из самых популярных видов стрит-фуда, пришедший в наши российские широты с востока. Это лепешка или тонкий лаваш, в которые завернуты мелко нарубленные жареное мясо и различные овощи, сдобренные специями и соусами. Готовится традиционная шаурма прямо на глазах покупателя за несколько минут. Именно поэтому шаурма так полюбилась нашим людям: быстро, вкусно, а главное, недорого. Это вкусное блюдо успешно конкурирует с другими популярными продуктами стрит-фуда: с гамбургерами, блинчиками, хот-догами и т.д.
Как открыть бизнес по продаже шаурмы: с чего начать
Для любой точки по реализации уличного фаст-фуда (не только продажи шаурмы) важными факторами, влияющими на рентабельность бизнеса и объемы продаж, будут следующие:
Проходимость точки. Установленная в месте с большим пешеходным трафиком, палатка или ларек с шаурмой будет приносить прибыль даже если рядом буду конкурирующие точки. Хорошее место гарантирует быструю окупаемость.
Минимальная цена. Как правило, средняя цена одной порции хорошо продающегося стрит-фуда не должна превышать 200 – 300 рублей. При этом средняя себестоимость одной порции готового блюда составляет 30-40 рублей.
Качественный и выгодный поставщик свежего мяса и овощей. Здесь всё понятно — чем ниже себестоимость, тем выше прибыль, чем выше качество — тем больше покупательское доверие.
Умелые работники. Приготовление традиционной шаурмы требует определенной ловкости и умений, поэтому продавец и повар должны уметь быстро и красиво свернуть шаурму прямо на глазах посетителя. В некоторых случаях это может быть даже элементом некоего шоу, привлекающим покупателей.
Как только вы определитесь с этими пунктами, можно переходить ко второму — к поиску и покупке оборудования.
Палатка с шаурмой: считаем деньги
Для того чтобы открыть бизнес по продаже шаурмы потребуется от 160 до 300 тыс. рублей и минимум два обученных сотрудника. При хорошей проходимости такая точка может ежемесячно приносить до 100 тыс. рублей прибыли.
Что нужно купить и установить из обязательного оборудования? Мы просмотрели сайты, на которых это оборудование продается, и свели всё в маленькую табличку.
Специальный гриль для мяса (газовый или электрический)
2 (для мяса и птицы отдельный гриль)
в зависимости от характеристик, стоимость гриля может варьироваться от 15 до 90 т.р.
Холодильная камера для хранения мяса и овощей
Холодильник для напитков
Фритюрница для приготовления картофеля-фри
в зависимости от функционала
Онлайн-касса и терминал эквайринга
без учета стоимости регистрации кассы в ФНС
Рабочие столы, прилавки и т.д.
Другое (оформление ларька, униформа, инвентарь)
Если суммировать все максимальные цены, приведенные в таблице, для того чтобы купить специальное оборудование для уличного киоска по изготовлению шаурмы, придется потратить примерно 155 000 рублей.
Цены в вышеприведенной таблице — это стоимость нового оборудования. Но при желании можно купить оборудование, бывшее в употреблении. Например, простой гриль для шаурмы в хорошем рабочем состоянии можно приобрести за вполовину меньшую стоимость.
Кроме покупки оборудования придется раскошелиться и на сам ларек, на его аренду или на аренду помещения в здании. Если решите изготовить или купить собственный ларек, в зависимости от региона его средняя цена будет колебаться от 15 тыс. рублей за маленький киоск до 100 тыс. рублей за мини-павильон. Хороший вариант — передвижной фургон или фуд-трак. Например, купить хороший подержанный прицеп для торговли шаурмой можно за 150 000 рублей.
Основное оборудование точки — гриль, на котором готовят шаурму. Он может быть как электрическим, различной мощности, так и газовым. Вертикальный газовый гриль будет удобен для мобильных точек и фуд-траков: нет необходимости искать возможность подключения к электросети. Второй плюс газового гриля — газ в баллонах стоит гораздо дешевле затрат на электроэнергию для электрогриля.
Еще один важный пункт — заключение договоров с поставщиками качественных продуктов по низким ценам и организация процесса закупок продуктов. Поищите поставщиков в непосредственной близости от места торговли: так вы сэкономите на транспортных расходах, даже если стоимость продуктов будет чуть выше.
Ларек с шаурмой: нанимаем персонал и создаем меню
Для точки, реализующей стрит-фуд, очень важен персонал, который в ней работает. сама концепция стрит-фуда подразумевает быстрое приготовление порций еды. В нашем случае понадобятся два человека с опытом приготовления шаурмы: один будет заниматься непосредственным составлением готовых порций шаурмы, другой — осуществлять расчеты с покупателями, принимать заказы и выдавать готовые порции. От их скорости и качества работы напрямую зависит выручка точки: покупателям не придется долго ждать своего заказа, а значит можно будет обслужить гораздо большее количество клиентов. Кроме того с хорошим поваром вы сможете значительно расширить ассортимент, а значит, привлечь больше покупателей.
Зарплаты сотрудников могут быть различными в зависимости от того, в каком месте или регионе вы открываете бизнес: в маленьком городе зарплаты составят до 20-15 тыс.руб., в большом городе — до 40-50 тыс. руб.
Второй важный вопрос — ассортимент и его отличие от продукта конкурентов. Важно предусмотреть несколько вариантов вкусной шаурмы: с говядиной, с курицей, микс, вегетарианскую и т.д., с разными соусами (острым, на основе айрана и т.д.). Разные рецепты приготовления работают на привлечение покупателей. Кроме того у покупателей пользуются спросом специальные сеты — наборы из шаурмы, напитка и дополнительного продукта (салат, картошка фри и т.д.).
Размеры порций тоже имеют значение: часто заказывают увеличенные или, наоборот, уменьшенные порции, к примеру, детские. Отличным бонусом будет конструктор — возможность индивидуально заказать себе составляющие шаурмы (например, смешанное мясо, дополнительный лук, выбор соуса и ингредиентов и т.д.). Со временем можно будет думать и об увеличении ассортимента товаров.
Обязательно стоит предусмотреть продажу напитков, которые будут продаваться вместе с шаурмой: чай и другие горячие напитки, газированные напитки, айран, пиво. Всё это должно быть представлено несколькими наименованиями. Продажа напитков — это дополнительный доход.
Для реализации алкогольной продукции (пива) понадобится лицензия и онлайн-касса с модулем для работы в системе ЕГАИС
Торговля шаурмой: юридические вопросы
В первую очередь, для того чтобы начать бизнес по приготовлению фаст-фуда, нужно зарегистрировать свой бизнес. Для такого бизнеса вполне можно оформиться как индивидуальный предприниматель и выбрать подходящую систему налогообложения. Для небольшой точки упрощенная система налогообложения (УСН для ИП) будет в самый раз, если только вы не планируете реализовывать в своей точке пиво и другие напитки, содержащие алкоголь. В этом случае воспользоваться УСН нельзя, и придется работать по основной системе налогообложения (ОСНО).
Оформление ИП — процесс простой, но если у вас нет на это времени, воспользуйтесь специальным предложением МТС — помощью по открытию ИП и ООО.
Кроме этого, для регистрации торговой точки по продаже шаурмы, вам понадобится целый пакет документов. Вот что в нем должно быть:
Свидетельство о государственной регистрации ИП.
Паспорт предприятия, в котором отображены все официальные реквизиты вашего ИП: полное и сокращенное наименования, фамилия, имя, отчество директора, номера банковских счетов и прочие реквизиты.
Свидетельство о постановке на налоговый учет.
Информационное письмо из Госкомстата, в котором указаны коды ОКВЭД для вашей деятельности.
Карточка регистрации контрольно-кассовой техники.
Договор аренды ларька или стационарных киосков, или свидетельство о праве собственности на помещение (киоск, фуд-трак, прицеп и т.д.).
Официальное заключение службы Госсанэпиднадзора о том, что объект соответствует санитарным нормам.
Согласованный с Госсанэпиднадзором ассортимент.
Заключение органа пожарного надзора о соответствии объекта правилам пожарной безопасности.
Если вы планируете использовать газовые грили, вам нужно будет дополнительно получить заключение о техническом освидетельствовании и регистрации в местной службе газа.
Все эти документы подаются в администрацию вашего района, города или другого населенного пункта.
Онлайн-касса для киоска с шаурмой
Реализация еды должна обязательно производиться с использованием контрольно-кассовой техники, а именно с использованием онлайн-касс. Штраф за неприменение онлайн-касс сегодня составляет значительную сумму, поэтому лучше (да и выгоднее) вести бизнес законно.
Какую модель кассы выбрать из того многообразия, что предлагает рынок?
Для маленькой палатки или ларька, в котором не так много места, подойдет МТС Касса 5 — самый недорогой и рабочий вариант. К ее преимуществам можно отнести малые габариты, мобильный интернет и долгую, до 24 часов, работу от аккумулятора. Поэтому ее можно использовать не только в стационарных точках, но и в фуд-траках и прицепах во время выездной торговли.
Чуть больше габаритами, но точно так же функциональна МТС Касса 7. К ее особенностям можно отнести возможность легко подключить дополнительное оборудование, например, весы или терминал эквайринга. Без подзарядки “семерка” может проработать около 14 часов.
Кстати, терминал эквайринга вам понадобится в любом случае, поэтому его тоже нужно будет приобрести для того, чтобы принимать оплату банковскими картами. Наш терминал D200 коннектится с кассами по технологии bluetooth, что очень удобно: нет лишних проводов.
Самая интересная модель — МТС Касса 5А. Она так же, как и остальные модели, может работать до 20 часов от аккумулятора, использует для передачи данных мобильный интернет или Wi-Fi. Но кроме этого она умеет принимать оплату всеми типами банковских платежных карт без подключения дополнительного оборудования.
Все модели касс, кроме МТС Кассы 7, имеют встроенный 2D-сканер для работы с маркированным товаром. Это понадобится вам, например, для реализации пива. К МТС-Кассе 7 такой сканер можно купить дополнительно и подключить с помощью кабеля.
Если же покупка кассы окажется для вас слишком дорогой тратой, на первых порах можно подумать о том, чтобы взять МТС Кассу в аренду. За небольшую ежемесячную плату вы получите полностью готовую к работе онлайн-кассу со всеми необходимыми регистрациями и разрешениями. Позже вы сможете выкупить такую кассу в собственность.
МТС Касса предлагает вам целый пакет решений для быстрого старта бизнеса.
Современное кассовое оборудование с удобной кассовой программой и товароучетным сервисом.
Решения для работы с маркированным товаром, в том числе с алкогольной продукцией, интеграция с системой ЕГАИС.
Решения для организации курьерской доставки.
Перевод торговли в онлайн за 1 день (создание интернет-магазина, подключение системы оплаты, обучение).
Помощь в открытии ИП, бесплатная регистрация вашего предприятия (ИП или ООО) в ФНС, помощь в оформлении документов и оформлении необходимых разрешений.
Открытие РКО и помощь в выборе банка для обслуживания.
Круглосуточные сервис и техподдержка.
Мобильное приложение “МТС Касса. Мой Бизнес” позволит вам быть в курсе 24 часа в сутки, и управлять бизнесом удаленно из любого уголка мира. Приложение абсолютно бесплатно и доступно для пользователей на любом тарифе.
Как видите, открыть свой маленький бизнес — это несложное и интересное занятие. МТС Касса всегда поддержит вас в любых ваших начинаниях, поможет советом и поделится опытом!
Дата публикации: 26.10.2020