что нужно для того чтобы открыть косметологический кабинет с нуля
Как открыть косметологический кабинет
Косметологический кабинет – отличный вариант запуска собственного бизнеса для любого косметолога. Обычно в таких кабинетах предлагают целый комплекс услуг по омоложению и улучшению кожи – как требующих специальной лицензии, так и не требующих разрешений. В зависимости от квалификации мастера и списка предоставляемых услуг выручка с одного кабинета косметолога в месяц может составить от нескольких сотен тысяч рублей до миллиона и более. Разберем, что требуется для открытия своего кабинета, какие услуги можно оказывать и на какую прибыль можно рассчитывать.
Читайте также, как открыть маникюрный кабинет.
Как открыть косметологический кабинет: обзор бизнес-идеи
Мастер-косметолог может работать разными способами:
Во всех случаях, кроме первого, речь идет о запуске собственного проекта. При этом владелец может работать сам или нанять других косметологов. Стоимость открытия кабинета бывает разной – в зависимости от формата, города, площади и других факторов. Но косметические услуги стоят недешево и пользуются спросом, так что при условии хорошей проходимости затраты быстро окупятся.
Где можно открыть косметический кабинет
Открыть кабинет косметолога несложно. Это может сделать любой косметолог или предприниматель, имеющий желание работать в этой нише и стартовый капитал. Если денег не хватает, можно поискать партнера или инвестора. Взять специальный кредит на бизнес для открытия косметологического кабинета не получится, поскольку эта сфера предпринимательской деятельности в России не кредитуется.
Как правило, кабинеты косметолога открывают в салоне красоты, на дому, а также в бизнес-центрах или торговых центрах.
Пошаговый план запуска бизнеса:
При открытии кабинета в уже работающем салоне или ТЦ у вас может быстро появиться пул клиентов – обеспеченных людей, которые посещают это место. А вот открывать кабинет в торгово-развлекательном центре не рекомендуется. Как правило, в таких помещениях слишком высокие потолки, и согласовать все требования с проверяющими инстанциями бывает непросто.
Преимущества такого бизнеса:
Реально ли стать косметологом на дому
Многие мастера не снимают отдельное помещение, поскольку аренда в хорошем месте стоит слишком дорого. Вполне реально открыть кабинет и вести прием на дому. Законодательно это разрешено – при условии регистрации бизнеса и выплаты налогов.
Как правило, мастера-косметологи регистрируются как ИП. Можно выбрать патентную систему налогообложения, купить патент на срок от месяца до года и платить фиксированную сумму налога. Цена патента зависит от того, в каком городе вы ведете деятельность. Также в рамках упрощенной системы налогообложения возможно платить 6% со всех доходов или 15% с разницы доходы минус расходы.
Также стоит учесть, что не все косметологические процедуры можно проводить на дому, но некоторые из них – можно.
Имейте в виду, что косметологу нужно иметь хотя бы среднее медицинское образование – даже для проведения простых процедур, не требующих лицензии.
Читайте также, какое производство можно открыть на дому.
Косметические услуги без лицензии: перечень
Косметология находится на стыке медицины и индустрии красоты. Поэтому часть оказываемых косметологом услуг относятся к медицине и требуют лицензирования.
Без получения специальной лицензии можно делать следующие процедуры:
Все остальные услуги косметолога требуют получения лицензии. Как правило, требуется создать ООО для получения соответствующих разрешений.
К услугам, требующим лицензирования, относятся:
Полный список можно посмотреть на сайте Минздрава.
Фото кабинета косметолога
Вот некоторые фото кабинета косметолога. Интерьер везде выдержан в спокойных пастельных тонах.
Регистрация бизнеса
Для получения лицензии нужно предоставить соответствующие дипломы о прохождении курсов, сертификаты на оборудование и договор на его обслуживание, договора аренды, разрешения эпидемиологической службы, а также от пожарной инспекции.
Бизнес-план косметологического кабинета
Первый пункт плана – резюме.
Доходность проекта зависит от расположения кабинета. Оптимальным вариантом считается или кабинет в спальном районе (тогда посетителями будут жители этого района), или кабинет в работающем и успешном салоне.
Учитывайте требования, который выдвигает к поещению Минздрав:
площадь – от 20 кв. метров. Обычно этого достаточно для работы одного специалиста. Сюда входит размещения всего необходимого оборудования и склада.
Для кабинета в бизнес-центре или ТЦ нужно также место для гардероба и маленькой приемной – на это требуется как минимум 35- 40 кв метров.
Также в помещении должен быть санузел. Если в салоне или ТЦ есть лоунж зона, она может служить одновременно местом ожидания для ваших клиентов.
Производственный план
Следующий пункт – производственный план. В нем подробно описываются все, что связано с ремонтом и закупкой оборудования – список материалов, план помещения, список необходимого оборудования.
Наличие качественного оборудования крайне важно для ведения такого бизнеса. Но если вы нанимаете на работу мастера, иногда они предпочитают работать с собственным оборудованием. Эти нюансы лучше обговорить заранее.
Базовый список закупок:
Оцените свои финансовые возможности и потребности клиентов, а также посмотрите, что предлагают конкуренты. Это поможет выбрать оптимальный список оборудования и не переплачивать за дорогостоящие агрегаты, которые не пользуются спросом. При скромном бюджете рекомендуется делать упор на базовый уход, маски, чистки для проблемной кожи и лазерные процедуры.
Важно, чтобы помещение всегда оставалось чистым и стерильным. На дому за чистотой кабинета может следить сам хозяин, но в арендованном кабинете за чистоту отвечает уборщица.
Финансовый план
В финансовом плане прописываются все расходы и ожидаемые доходы. Этот пункт обычно заполняется в виде таблиц. Как правило, стартовые расходы составляют от 500 000 рублей. При открытии кабинета на дому и при наличии оборудования они могут быть существенно меньше.
Ежемесячные расходы с учетом дозакупки материалов и оплаты труда – до 200 000 рублей. Если работать в одиночку, эта сумма будет намного ниже. Как правило, кабинет окупается за несколько месяцев работы – при условии достаточно большого потока клиентов. После выхода на окупаемость доход может составлять от 200 000 до 1 млн. Рублей.
Маркетинговый план
Косметологический кабинет – перспективная ниша для бизнеса. Такой проект можно запустить в салоне красоты, ТЦ или даже на дому. Вы можете работать сами или нанимать сотрудников, масштабируя свой проект. Крайне важно качество ваших услуг, ведь результаты работы косметолога всегда налицо, а некачественное оказание услуг может привести к серьезным последствиям. Большинство женщин не готовы экономить на своей внешности, поэтому такой бизнес может процветать и приносить существенный доход.
Как создать пассивный доход за 4 дня 💰
Марафон на котором 🔥 вы создадите пассивный доход в прямом эфире с нуля и узнаете конкретные стратегии инвестирования в квартиры, дома, гаражи, автомобили и даже доходные сайты
Бизнес план запуска салона красоты
Описание бизнеса
Суть бизнеса: cалон красоты экономкласса с услугами парикмахера, косметолога и мастера ногтевого сервиса. Дополнительный доход с продажи косметических средств.
Клиенты: местные жители, в основном женщины от 20 до 55 лет.
Повод зайти: сделать плановую стрижку, обновить маникюр и педикюр, сделать укладку к праздничному вечеру, пройти курс процедур у косметолога.
Чтобы у вас была не абстрактная, а реальная картина, мы рассчитали цены для запуска в Москве. Мы — это Тинькофф Бизнес и Корпорация МСП, которая поддерживает малый и средний бизнес со стороны государства.
Чтобы запуститься, нужно изучить законы и разобраться с помещением, сотрудниками и закупками.
Закон и документы
После регистрации ИП ставят на общую систему налогообложения, но она выгодна не всем видам бизнеса. Чтобы не переплачивать налоги, сразу перейдите на другую систему, написав заявление. Как ее выбрать — рассказываем в видео:
Выбираем систему налогообложения
Подключить онлайн-кассу. Это устройство, которое отправляет информацию о покупке клиентам и в налоговую. Почитайте наш разбор о том, что теперь обязательно по закону об онлайн-кассах.
Открыть расчетный счет в банке. Счет нужен, если вы:
Обычно для открытия счета достаточно заявления, паспорта ИП и выписки из единого госреестра ИП (ЕГРИП).
Тинькофф Бизнес — это банк для предпринимателей. Мы специализируемся на малом и микробизнесе — у нас выгодные тарифы для компаний с малыми оборотами, а еще мы помогаем с отчетами и бухгалтерией. Посмотрите наши предложения для бизнеса.
Подключить торговый эквайринг. Чтобы принимать к оплате карты, нужен терминал. Но сам по себе терминал не работает, нужно подключить услугу от банка — торговый эквайринг.
Терминал, например, такой
Разобраться с документами.
Для работы нужно получить разрешительные документы:
Перед началом работы предупредите Роспотребнадзор — отправьте уведомление по адресу ведения бизнеса или подайте его через МФЦ. Скачать шаблон уведомления можно с сайта Роспотребнадзора.
Цены для запуска в Москве
Производственный план
Помещение
Арендовать помещение. Рекомендуемая площадь: 100 м².
Аренда + коммунальные расходы: 140 000 ₽ в месяц.
Если арендовать помещение в ТЦ, часть забот о противопожарной безопасности перейдет к администрации центра. Вывоз мусора и размещение вывески, скорее всего, придется согласовывать с администрацией ТЦ — зависит от договора аренды.
Договориться об арендных каникулах. Арендодатель может пойти на уступку и не взять плату за аренду, пока вы занимаетесь ремонтом. По закону он не обязан так делать, но в бизнесе понятие о каникулах есть. Если договоритесь, пропишите это в договоре.
Купить оборудование
Кресла для клиентов | 200 000 ₽ |
Прибор для стерилизации инструментов | 50 000 ₽ |
Кондиционер | 45 000 ₽ |
Мойка | 23 000 ₽ |
Косметические лазеры | 28 000 ₽ |
Рабочее место мастера | 20 000 ₽ |
Детское кресло | 10 000 ₽ |
Мебель для ресепшена | 15 000 ₽ |
Специальная кушетка | 11 000 ₽ |
Компьютер | 45 000 ₽ |
Телевизор | 50 000 ₽ |
Кассовый аппарат | 24 000 ₽ |
Нагреватель воска или сахара | 3000 ₽ |
Стеллажи, полки, тумбочки, витрины | 70 000 ₽ |
Плойки, фены, инструменты для стрижки | 37 000 ₽ |
Зеркала, лампы, телефон | 25 000 ₽ |
Противопожарная система | 69 000 ₽ |
725 000 ₽
Оформить уголок потребителя с книгой отзывов и предложений, регистрационными документами и Законом о правах потребителей.
Организационный план
Сотрудники
Администратор: два сотрудника, которые принимают звонки, ведут запись клиентов и работают с кассой.
Парикмахер-стилист: 2 человека. Работают в плавающем графике, принимают клиентов по записи. Делают стрижки, повседневные и праздничные укладки.
Косметолог: проводит разовые косметологические процедуры и курсы лечебных.
Мастер по маникюру и педикюру: снимает старое покрытие, проводит ухаживающие процедуры, делает дизайн ногтей и цветное покрытие.
Уборщица: поддерживает чистоту в зале.
Бухгалтер понадобится раз в квартал, когда нужно будет отчитываться перед ФНС. Можно платить за услуги бухгалтера разово, когда он нужен. А можно стать клиентом Тинькофф и пользоваться бесплатной онлайн-бухгалтерией.
Найти и трудоустроить
Администратор 2 ставки | 110 000 ₽ |
Парикмахер—стилист, 2 ставки | 109 000 ₽ |
Косметолог | 54 700 ₽ |
Мастер по маникюру и педикюру | 48 300 ₽ |
Уборщица на полставки | 24 000 ₽ |
Бухгалтер на аутсорсе | 8000 ₽ |
354 000 ₽
Мы посчитали зарплаты сотрудников с учетом тех налогов, которые нужно за них платить. Мы добавили минимальный процент к окладу — 30,2%, но он может быть выше.
Все налоговые тонкости разобрали в статье.
На запуск потребуется 2 млн ₽
Финансовый план
Закупка
Запастись расходными материалами:
Когда салону красоты нужна медицинская лицензия и как её получить
Парикмахер, мастер маникюра и косметолог — тройка, способная закрыть все потребности клиентов в салоне красоты. Но такая комбинация может усложнить жизнь владельцу салона: придётся получать медицинскую лицензию. Рассказываем, какие услуги можно оказывать без лицензии, в каких случаях она нужна и как её получить.
Косметические — бытовые услуги. Чтобы стать мастером маникюра, красить брови хной или прокалывать мочки ушей, сотруднику не нужна лицензия. Всё это — бытовые услуги. Если хотите предлагать их клиентам в салоне, специальные разрешения не нужны. Ваш салон должен работать по « Правилам бытового обслуживания населения ».
Косметологические — медицинские услуги. Чтобы делать инъекции ботокса, массаж и эпиляцию, нужна лицензия. Косметология — это наука и область медицины, поэтому такие услуги считаются медицинскими. Ваш салон должен работать по « Правилам предоставления платных медицинских услуг ».
Список медицинских услуг Минздрава довольно большой и в нём перечислены не только косметологические услуги, которые оказывают в салонах. Чтобы разобраться, сделайте так:
Например, в вашем салоне можно сделать контурную пластику лица. Вводим в поиск в браузере запрос «контурная» и видим — это медицинская услуга, значит для неё нужна лицензия
Например, в вашем салоне можно сделать контурную пластику лица. Вводим в поиск в браузере запрос «контурная» и видим — это медицинская услуга, значит для неё нужна лицензия
Чтобы не ошибиться с выводами, попробуйте написать названия по-разному. Например, по запросу «дарсонваль» в поиске ничего нет. Услуга, которую оказывают в салонах, в перечне Минздрава называется «дарсонвализация»
Чтобы не ошибиться с выводами, попробуйте написать названия по-разному. Например, по запросу «дарсонваль» в поиске ничего нет. Услуга, которую оказывают в салонах, в перечне Минздрава называется «дарсонвализация»
Спорные ситуации. Индустрия красоты развивается быстрее, чем российское законодательство в этой сфере. Не всегда можно чётко определить, к каким услугам относится конкретная процедура, к бытовым или медицинским.
Например, шугаринг многие считают бытовой услугой, так как волосы удаляют с помощью сахарной пасты, а не медицинского аппарата. Процедуру достаточно просто сделать в домашних условиях, она не требует специального оборудования. Но при этом нарушается целостность кожного покрова, а такое вмешательство требует медицинской лицензии. В этом споре суд на стороне тех, кто считает шугаринг медицинской услугой, так как это один из видов депиляции, а депиляция входит в номенклатуру медицинских услуг Минздрава. Если сомневаетесь по поводу какой-то услуги, лучше проконсультироваться с юристом, чтобы потом не платить штраф и не бегать по судам.
В Республике Коми на баннере с рекламой салона красоты среди прочих услуг были перечислены массаж и шугаринг. В антимонопольной службе решили, что салон рекламирует медицинские услуги и не напоминает о противопоказаниях и необходимости проконсультироваться со специалистом, как того требует закон. Салон оштрафовали на 100 000 ₽.
В апелляционном суде владельцы салона пытались доказать, что массаж и шугаринг — бытовые услуги, а значит, их реклама ничего не нарушает. Суд не согласился. Шугаринг и массаж признали медицинскими услугами, штраф не отменили.
Кто может открыть косметологический салон и работать в нём
ИП может открыть косметологический салон, только если у самого предпринимателя есть медицинское образование. Одного диплома будет недостаточно, нужен ещё стаж работы по специальности:
На форумах часто пишут, что если у вас нет медицинского образования, достаточно окончить медучилище, на это уйдет всего несколько лет. Но не забывайте, что вам придётся подтвердить стаж работы по медицинской специальности, а для этого нужна запись в трудовой книжке.
Если у вас нет медицинского образования, открывайте ООО. Но чтобы получить лицензию, придётся нанять медицинских специалистов на должность руководителя салона и его заместителей. У них должны быть дипломы и трудовые книжки с подтверждением стажа.
Все сотрудники вашего салона, которые делают инъекции и другие косметологические процедуры, тоже должны быть медиками. Косметологические услуги может оказывать только врач-косметолог. Специалисту недостаточно коротких курсов — у него должен быть диплом и сертификат об обучении в области медицины.
Как получить лицензию
Лицензию на медицинскую деятельность выдаёт Росздравнадзор. Чтобы её получить, нужно заплатить пошлину, собрать документы по списку и заполнить заявление.
Вот документы, которые нужно приложить к заявлению:
Заявление можно подать тремя способами:
Заявление рассматривают в течение 30 дней.
Что будет за работу без лицензии
В салон может прийти проверка, например, по жалобе клиента, которому не выдали чек. Если инспектор увидит, что вы оказываете медицинские услуги, у вас могут попросить лицензию. Если лицензии нет — оштрафуют ( ч.2 ст.14.1 КоАП ):
Но только штрафом отделаться не получится. После того, как вы его заплатите, лицензию всё равно придётся получить или отказаться от косметологических услуг.
Подытожим
Услуги салонов красоты делятся на косметические (бытовые) и косметологические (медицинские). Для бытовых услуг лицензия не нужна, для медицинских — нужна.
Если в вашем салоне красоты много разных услуг и вы сомневаетесь, нужна ли лицензия, составьте список услуг и проверьте их в перечне Минздрава. Если хоть одна услуга салона окажется медицинской, придётся получать лицензию. Если ситуация спорная, проконсультируйтесь с юристом.
ИП может открыть косметологический салон, только если у самого предпринимателя есть медицинское образование и стаж работы по специальности. Если медицинского образования нет, можно открыть ООО. Но на должность руководителя салона и его заместителей всё равно придётся нанять медиков с дипломами и стажем.
Чтобы получить лицензию на медицинскую деятельность, нужно собрать документы, заполнить заявление, оплатить пошлину и подать эти бумаги в Росздравнадзор.
Если оказывать медицинские услуги без лицензии, при проверке могут оштрафовать. После уплаты штрафа лицензию всё равно придётся оформить.
Как открыть магазин косметики и парфюмерии
Косметика и парфюмерия — товар специфический, рассчитанный в большей мере на женскую аудиторию. Соцопросы в России показывают, что современная женщина готова тратить до 15% своего бюджета на косметические средства, парфюмерию и сопутствующие товары. Это главный фактор, который нужно учитывать при выборе остальных параметров будущего магазина.
Рынок косметики постоянно растет и изменяется: ежедневно выходят новинки, появляются новые линейки продуктов и новые бренды. Всё это делает косметику и парфюмерию высококонкурентным товаром, а значит, при открытии магазина косметики на всех его этапах открытия нужно учитывать множество самых разных факторов.
Специализация магазина косметики
Перед тем как принимать решение об открытии магазина косметики, в первую очередь нужно определиться с его специализацией и ассортиментом. Такой выбор будет зависеть от нескольких факторов: места расположения будущего магазина, предполагаемого ассортимента и в большей степени от суммы, которую вы готовы вложить в этот бизнес.
Открывая магазин в крупном городе, возможно, следует обратить внимание на узкую специализацию магазина, так как потребности в косметике здесь полностью перекрываются сетевыми магазинами и салонами известных брендов. В небольшом городе можно открыть классический косметический магазин с большим ассортиментом пользующейся повседневным спросом косметики.
Элитная премиальная косметика. Такую косметику покупают люди с достатком выше среднего, а значит, товары должны быть самого высокого качества, от известных модных брендов, в верхнем ценовом сегменте. Такой магазин целесообразно открывать в центральных районах города или в крупных торговых центрах. Такой тип магазина или бутика потребует серьезных вложений, в основном на закупку достойного ассортимента.
Профессиональная косметика. Это косметические средства, которые предназначены для профессиональных визажистов и косметологов, парикмахеров, мастеров ногтевого сервиса и т.д. В качестве сопутствующих товаров в таком магазине можно реализовывать профессиональные инструменты и оборудование для мастеров.
Натуральная косметика. Она пользуется очень хорошим спросом в связи с тем, что тема экологичности и здорового образа жизни очень популярна. Здесь же можно реализовывать и косметику класса “органик”, био-косметику и т.д.
Лечебная косметика. Такой магазин будет специализироваться на продаже аптечной и лечебной косметики, лечебно-косметических средств и препаратов. Идеальное место для такого магазина — соседство с центром здоровья, медицинским или косметологическим центром. Также можно открыть отдел по продаже лечебной косметики в аптечном супермаркете.
Брендовая косметика. Для открытия такого магазина необходимо заключить с брендом официальное соглашение, подтверждающее дилерство. Вы сразу же получите известное имя и соответствующую репутацию. Как правило, бренды снабжают дилеров своих торговых марок маркетинговыми и рекламными материалами, и иногда покрывают часть расходов на рекламу.
Страновая косметика. В последнее время популярны специализированные магазины арабской, китайской, японской, корейской косметики. Открыв такой магазин, вы займете достаточно узкую, но популярную нишу. Сложность здесь заключается в поиске проверенных надежных и качественных поставщиков.
Конечно, можно открыть и магазин декоративной косметики широкого профиля, где всех товаров будет понемногу. Но для этого потребуется гораздо больше вложений, чтобы охватить все возможные направления, и предложить достаточно широкий ассортимент для всех срезов целевой аудитории. Логичнее сначала открыть узконаправленный магазин, а со временем увеличивать ассортимент или расширять торговую сеть.
Расположение и конкуренция
Чем дальше ваш магазин будет располагаться от магазинов конкурентов, тем лучше. Естественно, нет смысла располагать магазин косметики в районе металлургического комбината, где уровень конкуренции будет нулевым, но и располагаться рядом с прямыми конкурентами тоже большого смысла не имеет.
Соседство, конечно, возможно — так, например, магазины косметики прекрасно соседствуют в крупных торговых центрах. Но если приглядеться к ним повнимательнее, то разница будет видна: все эти магазины предлагают покупателям что-то свое, уникальное: разные бренды, разные типы магазинов. Так что вы можете вполне спокойно открыть магазин профессиональных средств для визажа рядом с бутиком органик-косметики или салоном молодежной корейской косметики. В этом случае ваши целевые аудитории будут пересекаться не сильно.
Еще одно удачное место для косметического магазина — соседство с салонами красоты, косметологическими и медицинскими центрами, дерматологическими клиниками и т.д.
В спальном районе или рядом с ним логично будет открыть магазин с широким ассортиментом и невысокими ценами. В центральных районах города лучше будет открыть магазин элитной косметики или премиальный монобрендовый салон.
Юридические вопросы по открытию магазина косметики
После того как вы определитесь с форматом магазина и найдете подходящее место, самое время заняться юридической стороной вопроса.
Если вы еще не зарегистрировали бизнес, вам нужно будет открыть ИП или ООО. Первый вариант — регистрация ИП — будет достаточным для открытия небольшого магазина или бутика. Для крупного магазина или сети косметических магазинов придется регистрировать ООО. При регистрации вам нужно определить и указать в регистрационных документах код деятельности согласно классификатору ОКВЭД-2: 47.75.1 “Торговля розничная косметическими и парфюмерными товарами, кроме мыла в специализированных магазинах”.
Какую систему налогообложения выбрать, решать вам. Для торговли косметикой достаточно будет упрощенной системы (УСН) или основной системы налогообложения (ОСНО).
После того как ваш бизнес будет зарегистрирован, вам нужно будет собрать пакет документов, необходимых для открытия:
санитарно-эпидемиологическое заключение от Роспотребнадзора,
разрешение пожарной инспекции,
нормативные документы на магазин.
договор аренды или документы на собственность, если помещение магазина является вашей собственностью,
акт из БТИ, подтверждающий сдачу помещения в эксплуатацию.
Также необходимо будет заключить с соответствующими организациями договоры на вывоз ТБО, дезинсекцию и дератизацию помещения.
Кроме этого пакета документов, вам нужно будет открыть расчетный счет и заключить договор на расчетно-кассовое обслуживание банке. О том как выбрать банк для РКО, мы подробно рассказывали в одной из своих статей.
Для пользователей МТС Кассы мы бесплатно подбираем тариф РКО среди банков партнеров, бесплатно регистрируем ИП и ООО в ФНС, подключаем к онлайн бухгалтерии.
Для работы вам нужно будет обязательно приобрести кассовый аппарат, соответствующий законодательству. В случае магазина косметики это обязательно должна быть онлайн-касса, которая подлежит обязательной регистрации в Налоговой инспекции по месту осуществления деятельности. Для регистрации потребуется заключить договор с ОФД (оператором фискальных данных).
Кстати, онлайн-кассу не обязательно выкупать — ее можно взять в аренду. Заключив договор аренды кассы, вы получите готовую к работе, зарегистрированную кассу за небольшую ежемесячную плату. На старте бизнеса это позволить хорошо сэкономить.
Арендное предложение МТС Кассы интересно предпринимателям еще и тем, что касса впоследствии переходит в собственность. Также предусмотрена возможность выкупа кассы по остаточной стоимости ранее этого срока. В стоимость арендной платы входит круглосуточная техподдержка, регулярные обновления под изменения законодательства, горячая замена кассы в случае ее поломки.
Маркировка и сертификация товара
С 1 октября 2020 г. введена обязательная маркировка парфюмерной продукции, производимой и ввозимой на территорию Российской Федерации и передача сведений об обороте товаров в систему Честный ЗНАК. До 30 сентября 2021 г. разрешена продажа немаркированных товарных остатков, произведенных или ввезенных на территорию Российской Федерации до 1 октября 2020 г.
Что это означает? Если вы планируете реализовывать в открывающемся косметическом магазине парфюмерную продукцию, подлежащую маркировке (например, духи, туалетную воду), вам необходимо будет зарегистрироваться в системе “Честный знак” и продавать маркированный товар с использованием онлайн-касс и ПО для работы с маркировкой.
Работая с маркированным товаром, вам придется вести приемку электронных накладных через систему электронного документооборота (ЭДО). Чтобы упростить себе задачу, вы можете установить себе онлайн-кассу МТС: она уже интегрирована с ЭДО и в нее уже встроен весь необходимый функционал для продажи и приемки маркированного товара.
Остальные косметические средства из ассортимента магазина обязательно должны иметь сертификаты соответствующие Техническому регламенту Таможенного Союза «О безопасности парфюмерно-косметической продукции». Сегодня сертификации подлежат:
косметические товары — средства для ухода за кожей лица, тела и рук, гигиенические средства для полости рта и зубов, средства для ухода за волосами и кожей головы
декоративные средства — всё то что применяется для макияжа, а также средства по уходу за ногтями
парфюмерия — духи, туалетная вода, дезодорант, одеколон
туалетное мыло — во всех видах, в том числе жидкое, твердое мыло, мыло в виде пасты или порошка.
Выбор помещения и формата торговли
Начнем с формата торговли. 2020 год принес нам немало сюрпризов и научил работать удаленно. Поэтому популярным форматом для реализации многих товаров, в том числе,косметики, стала интернет-торговля. Вы можете открыть только интернет-магазин, или только торговую точку, а можете совместить оба формата — торговать в магазине и реализовывать товар через интернет-магазин.
Помещение для магазина
Для того чтобы открыть обычный магазин или бутик, вам понадобится помещение. При выборе места учитывайте все характеристики: достаточна ли площадь для размещения на ней торгового зала и подсобных помещений (склада, помещения для хоз. нужд и т.д.), площади, наличие и удобство парковки, интенсивность пешеходного траффика, заметность магазина с улицы или в торговом центре.
Для магазина косметики с широким ассортиментом достаточно будет площади в 40 кв.м., для маленького бутика хватит и 20 – 25 кв.м. Средняя стоимость аренды такого помещения (40 кв.м.) по России составит около 30 – 40 тыс. руб в месяц. В Москве, Санкт-Петербурге и некоторых других крупных городах эта сумма будет гораздо выше — от 60 до 100 тыс. руб.
При выборе помещения обращайте внимание на несколько факторов:
Форма помещения. Предпочтительны квадратные или прямоугольные площади, в которых легче разместить витрины и расставить полки с товарами.
Выбирайте помещения с ремонтом, чтобы исключить эту статью расходов или сократить ее до минимума.
Цвет стен должен быть нейтральным, светлым, однотонным (если иные цвета и оформление не предусмотрены концепцией бренда для магазина брендовой косметики)
Особое внимание обратите на освещение будущего магазина — оно должно быть качественным и достаточным, не искажающим цвета.
Помещения на первых этажах домов и торговых центров имеют большую проходимость, чем расположенные выше.
Большие витрины или витринные окна — большой плюс. Это ваша хорошая и бесплатная рекламная площадь.
Оборудование для магазина
Из торгового оборудования вам понадобятся стеллажи и витрины, кассовый прилавок и онлайн-касса. Количество нужного оборудования закупается, исходя из ассортимента магазина. Помните, что кроме собственно косметических средств и парфюма, хорошим спросом пользуются аксессуары и сопутствующие товары — зарезервируйте и для них небольшие витрины или стеллажи.
Открытые стеллажи подойдут для магазина в формате самообслуживания, для классического формата “продавец за прилавком” понадобятся закрытые стеклянные витрины. Стоимость оборудования на торговый зал площадью 30 кв.м. составит в среднем около 150 тыс. руб.
Не забудьте о безопасности: обязательно выделите сумму на установку противокражного оборудования (рамок на выходе) и камер видеонаблюдения. Потери от краж могут достигать до 10% от оборота магазина.
Интернет-магазин
Как уже сказано, интернет-магазин косметики может существовать как самостоятельная торговая единица, так и в качестве дополнительного канала продаж оффлайнового магазина. Бизнес-план интернет-магазина ничем не отличается от бизнес-плана обычного магазина, разве что из него исключаются расходы на аренду торгового помещения, добавляются расходы на создание и поддержку сайта и доставку товаров, а оформление заказов происходит не в магазине, а на сайте.
Для открытия интернет-магазина парфюмерии и косметики вам потребуется:
сайт с функционалом интернет-магазина и удобным поиском
склад товаров (если вы планируете открыть только интернет-магазин)
Расходы на создание и запуск интернет-магазина не так велики, как может показаться на первый взгляд. Даже неподготовленный человек сможет в короткое время разобраться с одним из множества бесплатных конструкторов интернет-магазинов, которые есть в интернете. Самым сложным может оказаться создание карточек для отдельных товаров и загрузка их в магазин.
Кстати, всегда можно найти того, кто предложит вам комплексное решение по созданию интернет-магазина с нуля: с подключенными и настроенными системами оплаты, готовым каталогом товаров и службой доставки. Причем цена на эти услуги вполне приемлема.
Кстати, у МТС Кассы есть отличное решение для организации службы доставки, которое не потребует приобретения дополнительного кассового оборудования для курьеров. Курьеры используют свои личные смартфоны, на которое устанавливается кассовое приложение МТС.
Дополнительной онлайн-кассы для интернет-магазина тоже не понадобится: вы сможете подключить к сайту МТС Кассу из вашего офлайн-магазина.
Персонал магазина косметики и парфюмерии
Не менее важен, а, возможно, и более важен, чем остальные пункты вашего бизнес-плана пункт подбора персонала в магазин. Для небольшого магазина, площадью 40 – 50 кв.м. будет достаточен штат сотрудников из 4 продавцов — по два продавца-консультанта в одну рабочую смену (смены, как правило, работают 2 через 2 дня). Кроме них, вам может понадобиться бухгалтер, товаровед и кадровый специалист, но эти обязанности многие предприниматели выполняют самостоятельно, отдавая на аутсорс разве что бухгалтерию.
Кто может быть продавцом-консультантом? Так как косметика и парфюмерия всё-таки считается “женским” товаром, то логично будет нанять на работу девушек или женщин среднего возраста приятной внешности. Именно такой тип продавца ассоциируется у потенциального покупателя с продавцом косметического магазина. Продавец должен быть коммуникабельным, вежливым и аккуратным, должен отлично знать товар, его характеристики, уметь точно и верно отвечать на вопросы покупателей.
Перед началом работы желательно провести обучение персонала и ознакомить с ассортиментом. Некоторые компании, особенно крупные косметические бренды, регулярно устраивают для сотрудников своих дилеров тренинги и обучающие курсы — не стоит этим пренебрегать.
Реклама магазина косметики
Важная статья в расходах на открытие магазина косметики и парфюмерии — расходы на рекламу и привлечение покупателей. В зависимости от того, насколько велик ваш рекламный бюджет, можно выбрать каналы распространения рекламы и продвижения.
Полиграфическая реклама флаерами, визитками и буклетами — распространение на улицах, в офисах, рассылка по почтовым ящикам в близлежащих районах и т.д.
Сервис таргетированных SMS-рассылок с оповещениями об открытии нового магазина и далее об акциях и предложениях.
Информация в городских электронных справочниках, регистрация в Яндекс.Картах и Google Maps.
Наружная реклама: баннеры, билборды, указатели, плакаты в витрине магазина, яркая вывеска Учитывайте, что размещение наружной рекламы и вывесок придется согласовывать с местными властями.
В качестве бесплатного рекламного инструмента может (и должна!) выступать оформленная витрина магазина. Согласно маркетинговым исследованиям, до 70% клиентов заходят в магазин, потому что увидели рекламу на витрине.
Не забывайте и об оформлении торговой точки: закажите яркую заметную вывеску, оформите витрины и входную группу. Если магазин находится в месте, которое не очень хорошо заметно с улицы, установите указатели или другие навигационные элементы: стрелки на асфальте, выносные штендеры и т.д.
В качестве регулярно привлекающих инструментов обязательно используйте акции, дисконтные программы и скидки.
Сколько стоит открыть магазин косметики
Давайте посмотрим, сколько стоит открыть небольшой магазин в обычном российском городе (Москву и Санкт-Петербург мы не учитывали — для этих городов просто увеличьте предложенные суммы вдвое-втрое).
Первоначальные вложения в магазин будут примерно таковы: