что нужно для того чтобы баллотироваться в депутаты сельского поселения
Быть депутатом хорошо. Восемь советов для тех, кто хочет баллотироваться в своем городе
Депутат – должностное лицо, представляющее интересы граждан в законодательных и представительных органах власти. А еще должность «народного избранника» – это престиж и множество привилегий. Но стать депутатом в своем городе не всегда просто, ведь сначала нужно заслужить доверие жителей.
Готовы все преодолеть?
Совет №1: учтите требования к кандидатам
Согласно Федеральному закону №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», депутаты избираются гражданами муниципалитета на срок не менее двух и не более пяти лет. К своим полномочиям выбранный служитель народа должен приступить в день его избрания.
Однако стать депутатом может не каждый. Выставляя свою кандидатуру на выборы, кандидат должен:
Наличие высшего образования необязательно. Однако оно играет важную роль при формировании имиджа. Изучая биографию кандидата, избиратели обращают внимание на образование, семейное положение, опыт работы на управляющих должностях, внешний вид, личные качества.
Чем выше уровень доверия избирателей, тем больше шанс занять должность.
Совет №2: определитесь, как будете баллотироваться
Кандидат в депутаты может выдвигаться двумя способами:
В первом случае нужно выбрать партию, вступить в нее и зарекомендовать себя активным, ответственным и инициативным членом.
Обычно партийным выдвиженцам доверяют больше, потому что у любой политической партии уже есть свой круг сторонников в народе.
Самовыдвиженцев не знают, поэтому заслужить доверие сложнее. Также самовыдвиженцы могут баллотироваться только на выборы по одномандатному округу – определенному городскому участку.
Когда кандидат принадлежит к политической партии, то голосовать будут за нее в целом. И чем выше положение члена в партийном списке, тем больше шансы, что именно он окажется в числе депутатов.
Совет №3: изучите законы
Перед тем как баллотироваться в депутаты в своем городе, кандидату нужно внимательно изучить действующее законодательство, в том числе:
Далее процесс выдвижения будет зависеть от того, является ли кандидат представителем партии или самовыдвиженцем. В первом случае будет проще. Во втором все проблемы и вопросы придется решать самостоятельно.
В любом случае действовать придется в несколько этапов.
Совет №4: выберите округ
Чаще всего его выбирают по месту жительства кандидата. Полный список городских округов можно получить в Территориальной избирательной комиссии.
Выдвинуть свою кандидатуру можно в течение 30 дней после того, как районное муниципальное собрание объявит о проведении выборов.
Совет №5: соберите документы
В обязательный пакет входят:
Представителям политических партий дополнительно потребуется предоставить протокол, составленный во время очередного партийного заседания. В документе должно быть указано, что партия действительно назначила конкретное лицо в качестве своего кандидата.
Совет №6: откройте избирательный счет
К этому пункту можно приступать после того, как все документы приняты избиркомом, а взамен выдана справка, необходимая для открытия счета. Вместе со справкой и паспортом кандидат должен прийти в банк и открыть счет.
Совет №7: соберите подписи
Если депутат является самовыдвиженцем, ему потребуется заручиться подписями от граждан, готовых поддержать его на выборах. Чтобы понять, сколько подписей нужно собрать, необходимо разделить 0,5% от числа избирателей на количество мандатов. Например, в округе с 30 000 жителей и пятью мандатами нужно собрать подписи всего лишь от 30 человек.
Совет №8: агитируйте
После завершения всех подготовительных этапов кандидат может приступать к предвыборной кампании и агитации избирателей.
Агитировать можно несколькими способами – в печатных, радио- и телевизионных СМИ, в интернете, на уличных баннерах, с помощью личных встреч с людьми.
Любые расходы на агитацию должны быть оплачены из избирательного счета кандидата, а печать материалов разрешается только в аккредитованных типографиях.
Что нужно для того чтобы баллотироваться в депутаты сельского поселения
Ст. 33 (в ред. ФЗ от 23.05.2020 N 153-ФЗ) применяется к правоотношениям, возникшим в связи с проведением выборов, назначенных после 23.05.2020.
Статья 33. Условия выдвижения кандидатов
1. О выдвижении кандидата (кандидатов), в том числе в составе списка кандидатов, избирательная комиссия уведомляется в установленном законом порядке.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 05.12.2006 N 225-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Федеральных законов от 05.05.2014 N 95-ФЗ, от 09.03.2016 N 66-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Ст. 33 (в ред. ФЗ от 20.04.2021 N 91-ФЗ) применяется к правоотношениям, возникшим в связи с проведением выборов, назначенных после 20.04.2021.
Если кандидат является физическим лицом, выполняющим функции иностранного агента, или кандидатом, аффилированным с выполняющим функции иностранного агента лицом, сведения об этом должны быть указаны в заявлении, предусмотренном пунктом 2 настоящей статьи.
(абзац введен Федеральным законом от 20.04.2021 N 91-ФЗ)
(п. 2.1 в ред. Федерального закона от 21.02.2014 N 19-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2.2. Вместе с заявлением, предусмотренным пунктом 2 настоящей статьи, представляются:
(п. 2.2 в ред. Федерального закона от 09.03.2016 N 66-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Вместе с заявлением, предусмотренным пунктом 2 настоящей статьи, либо на основании пункта 14.3 статьи 35 настоящего Федерального закона в иной срок в соответствующую избирательную комиссию должны быть представлены сведения о размере и об источниках доходов кандидата (каждого кандидата из списка кандидатов), а также об имуществе, принадлежащем кандидату (каждому кандидату из списка кандидатов) на праве собственности (в том числе совместной собственности), о вкладах в банках, ценных бумагах. Указанные сведения представляются по форме согласно приложению 1 к настоящему Федеральному закону, которая может включать дополнительные сведения, если это предусмотрено федеральным законом. Федеральным законом может быть предусмотрена необходимость представления сведений о размере и об источниках доходов и имуществе супруга кандидата. Кандидат на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) также представляет сведения о размере и об источниках доходов и имуществе своих супруга и несовершеннолетних детей в порядке, предусмотренном законом. На выборах в представительный орган муниципального образования, назначенных в связи с роспуском представительного органа муниципального образования на основании части 2.1 статьи 73 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», кандидат в депутаты из числа лиц, которые являлись депутатами данного органа и в отношении которых судом установлен факт отсутствия вины за непроведение данным представительным органом муниципального образования правомочного заседания в течение трех месяцев подряд, представляет дополнительно указанное решение суда, вступившее в законную силу.
(в ред. Федеральных законов от 21.07.2005 N 93-ФЗ, от 05.12.2006 N 225-ФЗ, от 04.10.2010 N 263-ФЗ, от 02.05.2012 N 40-ФЗ, от 03.02.2015 N 8-ФЗ, от 09.03.2016 N 66-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.1. При проведении выборов в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, выборов глав муниципальных районов, глав муниципальных округов и глав городских округов вместе с заявлением, предусмотренным пунктом 2 настоящей статьи, либо на основании пункта 14.3 статьи 35 настоящего Федерального закона в иной срок в избирательную комиссию также должны быть представлены составленные по форме, предусмотренной указом Президента Российской Федерации:
(в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 102-ФЗ, от 05.05.2014 N 95-ФЗ, от 09.03.2016 N 66-ФЗ, от 23.05.2020 N 153-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
а) сведения о принадлежащем кандидату, его супругу и несовершеннолетним детям недвижимом имуществе, находящемся за пределами территории Российской Федерации, об источниках получения средств, за счет которых приобретено указанное имущество, об обязательствах имущественного характера за пределами территории Российской Федерации кандидата, а также сведения о таких обязательствах его супруга и несовершеннолетних детей;
б) сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруга и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), совершенной в течение последних трех лет, если сумма сделки превышает общий доход кандидата и его супруга за три последних года, предшествующих совершению сделки, и об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка.
(п. 3.1 введен Федеральным законом от 02.04.2013 N 30-ФЗ)
3.2. Порядок проверки сведений, указанных в пункте 3.1 настоящей статьи, устанавливается указом Президента Российской Федерации.
(п. 3.2 введен Федеральным законом от 02.04.2013 N 30-ФЗ)
3.3. При проведении выборов в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, выборов глав муниципальных районов, глав муниципальных округов и глав городских округов кандидат обязан к моменту представления документов, необходимых для регистрации кандидата, списка кандидатов, закрыть счета (вклады), прекратить хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, и (или) осуществить отчуждение иностранных финансовых инструментов. При этом понятие «иностранные финансовые инструменты» используется в настоящем Федеральном законе в значении, определенном Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».
(в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 102-ФЗ, от 03.02.2014 N 14-ФЗ, от 28.12.2016 N 505-ФЗ, от 23.05.2020 N 153-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. При выборах депутатов представительных органов муниципальных образований, при которых избирательные округа образуются в соответствии со средней нормой представительства избирателей, не превышающей пяти тысяч избирателей, кандидаты не обязаны представлять в соответствующую избирательную комиссию сведения, предусмотренные пунктом 3 настоящей статьи, если иное не предусмотрено законом субъекта Российской Федерации.
(в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 93-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
О выявлении конституционно-правового смысла п. 5 ст. 33 см. Постановление КС РФ от 22.12.2015 N 34-П.
5. Документы, указанные в пунктах 2, 2.2, 3 и 3.1 настоящей статьи, кандидат (кроме кандидата, выдвинутого в списке кандидатов) обязан представить лично. Документы, указанные в пунктах 2, 2.2, 3 и 3.1 настоящей статьи, могут быть представлены по просьбе кандидата иными лицами в случаях, если кандидат болен, содержится в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых (при этом подлинность подписи кандидата на заявлении в письменной форме должна быть удостоверена нотариально либо администрацией стационарного лечебно-профилактического учреждения, в котором кандидат находится на излечении, администрацией учреждения, в котором содержатся под стражей подозреваемые и обвиняемые), иных случаях, установленных федеральным законом.
(в ред. Федеральных законов от 21.07.2005 N 93-ФЗ, от 07.05.2013 N 102-ФЗ, от 05.05.2014 N 95-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5.1. В случае выдвижения кандидатом, в том числе в составе списка кандидатов, лица, являющегося инвалидом и в связи с этим не имеющего возможности самостоятельно написать заявление о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу, заверить подписной лист, заполнить или заверить иные документы, предусмотренные законом, данное лицо вправе воспользоваться для этого помощью другого лица. При этом полномочия лица, оказывающего помощь в заполнении или заверении документов, указанных в пунктах 2, 2.2, 3 и 3.1 настоящей статьи, должны быть нотариально удостоверены.
(п. 5.1 введен Федеральным законом от 14.06.2011 N 143-ФЗ, в ред. Федерального закона от 05.05.2014 N 95-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Избирательная комиссия обращается с представлением о проверке достоверности сведений о кандидатах, представляемых в соответствии с пунктами 2, 2.1 и 3 настоящей статьи, а также сведений о кандидатурах для наделения полномочиями сенатора Российской Федерации, представляемых кандидатом на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), о проверке выполнения требований, предусмотренных пунктом 3.3 настоящей статьи, в соответствующие органы, которые обязаны сообщить о результатах проверки сведений, представляемых в соответствии с пунктами 2 и 2.1 настоящей статьи, а также сведений о кандидатурах для наделения полномочиями сенатора Российской Федерации в течение десяти дней, а сведений, представляемых в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи, и выполнения требований, предусмотренных пунктом 3.3 настоящей статьи, в течение 20 дней. Если указанное представление поступило за десять и менее дней до дня голосования, соответствующие органы должны сообщить о результатах проверки в срок, установленный избирательной комиссией.
(в ред. Федеральных законов от 21.07.2005 N 93-ФЗ, от 03.12.2012 N 238-ФЗ, от 07.05.2013 N 102-ФЗ, от 05.04.2021 N 89-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6.1. Проверка выполнения требований, предусмотренных пунктом 3.3 настоящей статьи, осуществляется по основаниям, установленным Федеральным законом «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».
(п. 6.1 введен Федеральным законом от 07.05.2013 N 102-ФЗ)
6.2. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации, избирательные комиссии субъектов Российской Федерации при проведении проверки достоверности сведений, представленных кандидатами, в том числе полученных от иных избирательных комиссий, запрашивают у кредитных организаций имеющиеся у них сведения о счетах, вкладах кандидатов, а в случаях, предусмотренных федеральным законом, сведения о счетах, вкладах супругов и несовершеннолетних детей кандидатов.
(п. 6.2 введен Федеральным законом от 13.07.2015 N 231-ФЗ)
6.3. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации, избирательные комиссии субъектов Российской Федерации при проведении проверки достоверности сведений, представленных кандидатами, в том числе полученных от иных избирательных комиссий, запрашивают у держателей реестра и депозитариев имеющиеся у них сведения о ценных бумагах, принадлежащих кандидатам, а в случаях, предусмотренных федеральным законом, сведения о ценных бумагах, принадлежащих супругам и несовершеннолетним детям кандидатов.
(п. 6.3 введен Федеральным законом от 13.07.2015 N 231-ФЗ)
6.4. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации, избирательные комиссии субъектов Российской Федерации направляют в кредитные организации, держателям реестра и депозитариям запросы о представлении сведений о счетах, вкладах кандидатов, их супругов и несовершеннолетних детей, а также принадлежащих указанным лицам ценных бумагах и получают указанные сведения в форме электронных документов с использованием информационных ресурсов Центрального банка Российской Федерации.
(п. 6.4 введен Федеральным законом от 13.07.2015 N 231-ФЗ)
(п. 6.5 введен Федеральным законом от 13.07.2015 N 231-ФЗ)
6.6. Порядок получения кредитными организациями, держателями реестра и депозитариями от Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, избирательных комиссий субъектов Российской Федерации запросов о представлении сведений и порядок направления кредитными организациями, держателями реестра и депозитариями имеющихся у них сведений устанавливаются Центральным банком Российской Федерации по согласованию с Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.
(п. 6.6 введен Федеральным законом от 13.07.2015 N 231-ФЗ)
6.7. Результаты проверки сведений, указанных в пунктах 6.2 и 6.3 настоящей статьи, полученные Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, избирательными комиссиями субъектов Российской Федерации от кредитных организаций, держателей реестра и депозитариев, передаются избирательным комиссиям, представившим в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации, избирательную комиссию субъекта Российской Федерации соответствующие данные о кандидатах, их супругах и несовершеннолетних детях при проведении ими проверки достоверности представленных кандидатами сведений.
(п. 6.7 введен Федеральным законом от 13.07.2015 N 231-ФЗ)
Ст. 33 (в ред. ФЗ от 20.04.2021 N 91-ФЗ) применяется к правоотношениям, возникшим в связи с проведением выборов, назначенных после 20.04.2021.
7. Избирательная комиссия доводит до сведения избирателей сведения о кандидатах, представленные при их выдвижении, в объеме, установленном организующей выборы избирательной комиссией, в том числе сведения о том, что кандидат является физическим лицом, выполняющим функции иностранного агента, либо кандидатом, аффилированным с выполняющим функции иностранного агента лицом.
(в ред. Федерального закона от 20.04.2021 N 91-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
8. Избирательная комиссия направляет в средства массовой информации сведения о выявленных фактах недостоверности представленных кандидатами сведений.
(в ред. Федеральных законов от 02.05.2012 N 41-ФЗ, от 05.05.2014 N 95-ФЗ)
Что нужно для того чтобы баллотироваться в депутаты сельского поселения
Граждане, имеющие право на участие в конкурсе на избрание главой сельского поселения Российской Федерации или граждане зарубежных государств (участники договорных международных отношений с Российской Федерации, в соответствии с которыми зарубежные граждане) получают право работать на муниципальной службе от 18 лет и до 65 лет.
По уровню профессионального образования – высшее профессиональное образование.
По уровню знаний – знание Конституции Российской Федерации, Конституции республики, края или области, знание федерального законодательства и законов о вопросах местного самоуправления и муниципальной службы, знание социально-экономического положения муниципального района.
По стажу работы – не менее четырех лет стажа муниципальной службы.
Лица, желающие участвовать в конкурсе, представляют следующие документы:
– личное заявление, автобиографию, анкету установленного образца,
– 2 шт. фотографии (размером 4х6 см.);
– документ, который удостоверяет личность (при личной явке на конкурс);
– документ, подтверждающий профессиональное образование и стаж работы (копии, заверенные нотариально);
– ИНН Российской Федерации;
– военный билет для военнослужащих и лиц, подлежащих воинскому призыву;
– справку об имуществе, о доходах и иных обязательствах, имеющих имущественный характер, гражданина, который претендует на должность в муниципальной службе в администрации сельского поселения муниципального района;
-информацию за истекшие три года перед поступлением на муниципальную службу в форме утвержденной 28 декабря 2016 г распоряжением Правительства Российской Федерации № 2867-р об информации, о сайтах или страницах в сети «Интернет», на которых кандидат на должность главы сельского поселения размещал общедоступные данные о своей общественной деятельности.
Конкурсант по своему усмотрению может представить другие документы или их копии, которые заверены нотариально или кадровой службой с места работы, характеризующие его профессиональную подготовку.
Несвоевременное или неполное представление названных документов является поводом для отказа кандидату в участии в конкурсе.
Конкурс проводится в форме испытания.
Решение конкурсной комиссии объявляется после проведения итогов конкурса.
К претенденту на замещение должности главы сельского поселения предъявляются требования в соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О государственной муниципальной службе в Российской Федерации» от 15.11.2007 № 75-РЗ «О некоторых вопросах муниципальной службы», в соответствии с Уставом сельского поселения.
Не могут быть выдвинуты кандидатами граждане Российской Федерации:
А) осужденные с лишением свободы за исполнение тяжких преступлений, при этом судимость должна быть погашена или снята, – до погашения судимости или истечения десяти лет со дня снятия;
Б) осужденные лишением свободы за исполнение тяжких преступлений, при этом судимость должна быть погашена или снята, – до погашения судимости или истечения пятнадцати лет со дня снятия;
В) осужденные за совершенные преступления экстремистской направленности, которые предусмотрены Уголовным кодексом РФ, и имеющие на день проведения выборов непогашенную и неснятую судимость за вышеуказанные преступления, но при этом на эти лица не должны распространяться действия подпунктов «а.1» и «а.2» вышестоящих пунктов;
Г) подвергнутые наказанию административному за совершение правонарушений административных, которые предусмотрены в статьях 20.3 и 20.29 Гражданского Кодекса Российской Федерации о правонарушениях административных, но при этом голосование во время выборов должно состояться до окончания срока, при течении которого лицо подвергается наказанию административному;
Д) в отношении которых по решению суда, которое вступило в силу, выявлен признак нарушения наказания, которые предусмотрены пунктом 1 статьи 56 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», либо совершения действий, которые предусмотрены подпунктом «ж» пункта 7 и подпунктом «ж» пункта 8 статьи 76 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», но при этом данные нарушения или действия были совершены до времени проведения голосования на выборах при определённом законом сроке полномочий государственных органов власти или органов местного самоуправления, в которых были назначены выборы, либо должностного лица, для выбора которого назначали голосование.
Одно и то же лицо не может занимать выборную должность главы сельского поселения более двух сроков подряд.
При наличии в отношении гражданина решения суда Российской Федерации, которое вступило в силу о лишении его права занимать муниципальные и (или) государственные должности в течение конкретного срока, этого гражданина не могут зарегистрировать в качестве кандидата, если голосование на выборах главы сельского поселения состоится до истечения указанного срока.
На основе международных договоров Российской Федерации и в порядке, который установлен законодательством, иностранные граждане, которые проживают на постоянном основании на территории определенного сельского поселения, могут быть избранными в органы местного самоуправления и право избирать, участвовать в других избирательных действиях на вышеуказанных выборах, а также принимать участие в местных референдумах на тех же условиях, что и жители Российской Федерации.
Кандидатом на должность главы поселения не может быть зарегистрирован гражданин Российской Федерации при наличии следующих обстоятельств:
1) признания его ограниченно дееспособным или недееспособным решением суда, которое начало свое законное действие;
2) осуждения его к наказанию, которое исключает доступность выполнения должностных инструкций при работе в муниципальной службе, по приговору суда, который вступил в законную силу;
3) не желание проходить процедуру оформления допуска к информации, которая являются государственным и иным охраняемым федеральным законодательством секретом, если исполнение должностных обязанностей по должности муниципальной службы, на замещение которой претендует гражданин, или по замещаемой муниципальным служащим должности муниципальной службы связано с применением таких сведений;
4) наличия заболевания, которые препятствуют поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинской организации. Порядок прохождения диспансеризации, перечень таких заболеваний и форма заключения медицинской организации устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
5) близкого родства или свойства (супруги, родители, братья, дети, сестры, а также сестры, братья, родители, супруги детей и дети супругов) с главой сельского поселения, возглавляющий местную администрацию, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подконтрольностью или подчиненностью данному должностному лицу, или с муниципальным служащим, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подконтрольностью или подчиненностью одного из них другому;
6) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения гражданином вида на жительство или другого документа, который подтверждает право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории зарубежной страны, не являющейся участником международного договора Российской Федерации, в соответствии, с которым гражданин Российской Федерации, который имеет гражданство зарубежного государства, имеет право находиться на муниципальной службе;
7) наличия гражданства зарубежного государства (зарубежных государств), за исключением случая, когда муниципальный служащий является гражданином зарубежного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе;
8) предоставление заведомо ложных сведений или подложных документов необходимых для поступления на работу в муниципальную службу;
9) не предоставление предусмотренной настоящим Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ “О противодействии коррупции” и иными федеральными законами информации или предоставления заведомо неполной или недостоверной информации для поступления на муниципальную службу;
9.1) непредставление информации, которая предусмотрена статьей 15.1 действующего Федерального закона №273;
10) признания его не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, на основании заключения призывной комиссии (за исключением граждан, которые прошли военную службу на контрактной основе) – в течение 10 лет со дня истечения срока, который установлен для обжалования указанного заключения в призывную комиссию соответствующего субъекта Российской Федерации, а если указанное заключение и (или) решение призывной комиссии соответствующего субъекта Российской Федерации по жалобе гражданина на указанное заключение были обжалованы в суд, – в течение 10 лет со дня вступления в законную силу решения суда, которым признано, что права гражданина при вынесении указанного заключения и (или) решения призывной комиссии соответствующего субъекта Российской Федерации по жалобе гражданина на указанное заключение не были нарушены.
В случае если гражданин состоит в родственных отношениях (отец, мать, жена, дети, братья или сестры, а также иные близкие родственники жены, детей или родителей) с главой муниципального образования не имеет права быть выбранным по контракту на должность главы местной администрации, а служащий муниципалитета также не может заместить должность главы местной администрации на контрактной основе.
Гражданина не могут принять на работу в муниципальное учреждение при достижении им 65-летнего возраста – максимально возрастного критерия, который установлен для назначения на должность в муниципальную службу.
Кандидатом на должность главы поселения может быть зарегистрирован гражданин Российской Федерации, который имеет высшее профессиональное образование.
Квалификационные требования к кандидатам;
По уровню профессионального образования – высшее профессиональное образование.
По стажу работы – от четырех лет работы в муниципальной службе или более пяти лет работы по специальности.
Претендент на выборную должность главы сельского поселения должны обладать следующими профессиональными знаниями и навыками в области законодательства Российской Федерации и регионального законодательства:
– знание Конституции Российской Федерации;
– знание Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации, Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
– знание Устава сельского поселения;
– знание основных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона «О противодействии коррупции», законов о полномочиях органов местного самоуправления;
– навыками управленческой деятельности.
Данный порядок является законодательной новеллой. Согласно ФЗ № 131-ФЗ о порядке проведения конкурсного отбора кандидатов на замещение должности главы сельского поселения проводится установка регламента представительным органом муниципального образования. Это означает, что только представительный орган муниципального образования может подготовить в порядке правотворческой инициативы муниципальный правовой акт, регулирующий данный порядок, и принять его. Кроме того, основными принципами местного самоуправления являются принцип самостоятельности местного самоуправления и принцип невмешательства органов государственной власти, в том числе и органов государственной власти субъектов Российской Конституционное право, конституционный судебный процесс 19 Федерации, в деятельность органов местного самоуправления.