что нужно для станта
Как сделать стантовый питбайк?
Выполнение подобного трюка требует от мотоциклиста высочайшей концентрации и отличного чувства баланса. Неудивительно, что так много людей, едва успев купить питбайк, тотчас же стремятся овладеть всеми секретами станта. Что нужно для станта?
Не менее важно, чтобы у вас был крепкий бугель питбайк без него в принципе возможно поднять на заднее колесо, однако это гораздо сложнее, особенно если стант пытается выполнить новичок, который еще не привык к балансировке на двух колесах, не то что на одном. Безусловно, можно вместо бугеля установить пеги – специальные трубы для ног, крепящиеся вдоль задней оси, но все равно выполнить стант на питбайке оснащенном пегами несравнимо сложнее, чем на таком же мотоцикле с бугелем.
Вдобавок, если у вас установлен бугель питбайк будет более «сбалансированный» при езде на заднем колесе, нежели в случае с пегами или когда какие-либо дополнительные приспособления отсутствуют.
Небольшой секрет
Даже если вы решили купить бугель и дублер заднего тормоза на питбайк, у вас не получится выполнить красивые стант до тех пор, пока вы будете тянуться к рулю. Увы, как показывает практика, даже осознание этой хитрости мало чем помогает новичкам – тело приживается к рулю рефлекторно. Единственный способ достичь совершенства – постоянно тренироваться и постепенно «с помощью головы» отучать себя от «прижимания» к рулю.
Желаете купить запчасти для питбайка по выгодной цене? Обращайтесь! В интерактивном каталоге нашего сайта вы найдете все, что нужно чтобы научить делать стант на питбайке. Впрочем, у нас вы найдете и любые другие запчасти.
Отдельно заметим, что благодаря большим оптовым закупкам, мы имеем возможность устанавливать для вас более доступную цену на запчасти для питбайков. Сравните, почему продаем тот же дублер заднего тормоза на питбайк мы, и какова его цены в других местах и убедитесь, что купить запчасти для питбайка у нас – выгодней!
Федерация Мотоциклетного Спорта России
Федерация
Мотоциклетного
Спорта России
Дисциплины мотоциклетного спорта: стантрайдинг
Для того чтобы быть зрелищным и интересным даже стороннему наблюдателю, мотоциклетному спорту далеко не всегда нужны высокие скорости. Прямое доказательство этого факта – стантрайдинг. Здесь, как и в мотофристайле, гораздо большую роль играет мастерство спортсмена. Именно оно, в первую очередь, собирает вокруг небольшой площадки толпу зрителей.
О дисциплине в целом
Название дисциплины стантрайдинг буквально говорит само за себя: при дословном переводе с английского оно означает «трюковая езда». К этой фразе буквально нечего добавить, поскольку основа дисциплины – это выполнение трюков на мотоцикле, но, в отличие от уже упомянутого мотофристайла, они выполняются не во время прыжков, а при езде по ровной асфальтированной площадке.
Основной критерий, по которому оцениваются спортсмены во время соревнований – мастерство. Чем сложнее будут исполняемые участником трюки, и чем четче их выполнение, тем больше очков он получит от судий. Падения и незавершенные трюки наказываются штрафами, но наказание это весьма условное, так как итоговая оценка складывается из целой серии трюков, что нередко позволяет даже оштрафованному участнику выбиваться в лидеры соревнования.
Трюки
В основе стантрайдинга лежит всего 3 базовых трюка:
На первый взгляд этого может показаться мало, но на практике на соревнованиях на базе их спортсмены могут показывать десятки различных вариаций трюков.
К примеру, на базе Wheelie строятся:
На Stoppie основываются:
Burnout используется в качестве основы при выполнении:
Все вышеперечисленное – это лишь «базовый набор» и из года в год список неизбежно пополняется новыми, все более сложными трюками, а также различными акробатическими элементами (к примеру, стойкой на голове на седле байка), которые позволяют соединять отдельные элементы в полноценные зрелищные связки.
История
На самом деле, история стантрайдинга практически лишена конкретных дат и подробностей. Фактически, жажда покрасоваться перед зрителями, сделав эффектный трюк, сопровождала мотоциклистов практически с самого начала, но к формированию полноценного направления она привела лишь ближе к самому концу 1980-х. К этому моменту мотостроение достигло той точки, когда с конвейеров начали сходить мощные, но достаточно легкие и маневренные мотоциклы, способные делать wheelie без дополнительных модификаций.
Родоначальником же дисциплины принято считать англичанина Гарри Ротвела, благодаря которому мир узнал и мгновенно влюбился в опасную, но крайне эффектную езду на заднем колесе. Несмотря на то, что «официальное» рождение стантрайдинга произошло в Великобритании, наибольшую популярность он обрел в других странах – во Франции, всегда бывшей пионером мотоциклетного спорта, и в США – родоначальником другой трюковой дисциплины – мотофристайла.
Первый чемпионат мира по стантрайдингу прошел уже в начале 1990-х годов. Весьма интересно, что, вопреки масштабу, мероприятие так и не получило официального статуса. Впрочем, это не помешало ни спортсменам, ни зрителям.
В Россию, где любовь к мотоциклам всегда была свойственна едва ли не каждому второму мальчишке, этот вид спорта пришел с большим опозданием – интерес к нему начал возрастать лишь в середине 2000-х. «Столицей» же новой дисциплины в России можно по праву считать Санкт-Петербург, где уже в 2004 году был организован первый «День стантрайдинга», собравший российских райдеров и ряд зарубежных гостей. В том же году спортсмены из Санкт-Петербурга также отправились представлять Россию на открытый командный Кубок Европы.
Вторым из важнейших событий в мире отечественного стантрайдинга стал «Первый Всероссийский турнир Stunt Battle», прошедший в Москве в 2008 году. После его завершения было решено организовать полноценную комиссию в рамках Федерации мотоциклетного спорта России, которая стала заниматься проработкой регламента и стандартизацией правил для будущих состязаний.
Сейчас стантрайдинг в России, да и во всем мире в целом, находится примерно в том же состоянии, что и 10-15 лет назад: направлением активно интересуются любители, профессионалы совершенствуют мастерство и все сильнее усложняют трюки, а также проводятся все более масштабные соревнования, в том числе чемпионат мира. Однако все это по-прежнему сопровождается одним большим «НО»: дисциплина все еще не признана ФИМ официальным видом мотоциклетного спорта. Впрочем, это – лишь вопрос времени, так как в подобном положении пребывали абсолютно все виды мотоциклетного спорта.
Мотоциклы для стантрайдинга
Несмотря на то, что сделать «вилли» может практически любой современный мотоцикл, сразу после схода с конвейера полноценно участвовать в соревнованиях по стантрайдингу на нем не получится.
В качестве основы обычно выступают спортивные модели или мотарды и питбайки. В соответствии с правилами МФР, мотоциклы делятся на 2 класса:
Серийные мотоциклы не могут сразу участвовать в соревнованиях по стантрайдингу и требуют определенной модернизации. Ее степень напрямую зависит от мастерства спортсмена.
Среди наиболее частых и важных модификаций можно выделить:
Выпуском «стантовых» деталей для серийных мотоциклов занимаются сторонние компании, например, американская One Point Performance. Обычно они производятся под конкретную модель мотоцикла, потому трудностей с их «подгонкой» не возникает.
StuntRiding: разбираемся в понятии
Мы расскажем вам историю появления стантрайдинга. Раскроем тайну, когда и как в России этот вид мотоспорта начал популяризироваться.
Stunt riding — это экстремальная езда на мотоцикле, дословно переводится, как «трюк» и «езда». Шоу на мотоциклах впервые начали демонстрировать в середине прошлого века в европейских цирках. Прыжки на байке через горящее кольцо стали началом такой дисциплины, как мотофристайл, а трюки на ровной поверхности дали толчок развитию стантрайдинга.
В то время для этих представлений использовались легкие малолитражные мотоциклы, мощности которых не хватало для по-настоящему эффектных выступлений. Только после того, как в 70-х годах широким массам стала доступна мощная техника, произошел настоящий бум стантрайдинга. В это время появилось большинство классических трюков. Тогда же начали проводиться первые соревнования. Впрочем, стантрайдинг так и не вошел ни в одну спортивную федерацию и до сих пор не признается официальным видом спорта.
Основателем направления считается Гарри Ротл. Он легко исполнял трюки на переднем и заднем колесах, которые считаются классикой в направлении.
Большинство трюков стантрайдинга строится вокруг нескольких основных элементов:
Качество исполнения базовых элементов является одним из критериев оценки райдеров на соревнованиях.
Следующий этап – это уже комбинация нескольких приемов и усложнение трюка.
В 1990-х прошел первый чемпионат мира по стантрайдингу. Зрелищность мотошоу поразила зрителей и жюри. Трюки и впечатляющие программы положили начало развитию этого вида мотоспорта в Америке и Европе.
Как и в другой дисциплине, в стантрайдинге прославлены свои рекордсмены. Так в 2012 году Джесси Толлер исполнил роллинг стоппи длиной в 402 метра. А Крэйг Джонс сделал тот же трюк, но уже с пассажиром длиной 305 метров. В 1999 году Патрик Фюрстенхофф сделал вилли на скорости 308 километров в час.
В Россию стантрайдинг пришел позднее, в 2004 году.
Первым массовым и зрелищным всероссийским конкурсом «поджигателей резины» стал слет MotulM1 Stunt Battle в 2008 году, в которой участвовали 13 сильнейших стантрайдеров. 2000 зрителей смотрели на представления на стадионе Лидер в Подмосковье. По итогам конкурса было решено создать «Комиссию по стантрайдингу», которая стала заниматься официальным регламентом и правилами чемпионатов. Главный председатель — Алексей Серебрянников, который пообещал на соревнованиях в 2008 году вывести стантрайдинг на высокий уровень в условиях официальности и правил.
Спустя 5 лет популяризация дошла до маленьких городов, где проходят региональные соревнования.
Мотоцикл для стантрайдинга — какой он? Первая часть.
[sc:ads1]
Мото Стантрайдинг – это современный вид экстремального мотоспорта, развивающийся большими темпами среди тех, кому уже наскучила обычная езда по правилам.
Становление этого вида спорта даже стало причиной создания отдельных компаний, которые занимаются изготовлением обмундирования для мотоцикла, специальной защитной экипировки и т.д. Как и следовало ожидать, этот вид мотоспорта получил широкое распространение в США, где ежегодно появляются молодые профессионалы, виртуозно демонстрирующие трюки различной сложности.
В России мото стантрайдинг только начинает зарождаться и поддерживается только за счет усилий небольшого количества энтузиастов. Специалисты стантрайдинга способны сделать из нескольких трюков настоящее шоу. В основе шоу лежит жажда адреналина, стремление пробовать что-то новое.
За плечами стантрайдеров стоит тяжелая работа по оттачиванию навыков. Для того, чтобы освоить трюк средней сложности, необходимы месяцы усердных тренировок. На некоторые элементы уходят годы.
На данное время сформировалось три стиля в стантрайдинге:
Кстати, первый чемпионат Европы был проведен в 1997 году, а через год прошел и чемпионат мира. Постепенно начинают снимать целые фильмы про стантрайдинг, как документальные, так и художественные, которые легко находят своего зрителя.
Ключевые особенности стантрайдинга
Основной принцип обучения состоит в том, что количество постепенно переходит в качество. Каждому трюку следует уделять много внимания. Все состоит из более мелких элементов, которые следует отрабатывать постепенно.
Особенностью стантрайдинга является то, что освоить трюк, ни разу не упав, нереально. Поэтому травматичность данного вида спорта зашкаливает.
Не стоит исполнять трюки на улицах города в потоке машин. Это, как минимум, ведет к нарушению правил дорожного движения, а как максимум – к созданию аварийной ситуации и падениям. Кроме того, если трюк не доведен до автоматизма, его демонстрацию окружающим лучше отложить до того времени, пока все элементы не будут освоены полностью. Видео неудачного станта очень много.
Все трюки следует отрабатывать на мотоцикле, который имеет хорошую управляемость и сравнительно небольшой вес. При падении с такого байка меньше вероятность получить серьезные травмы.
ЦЕНА ВОПРОСА
Забегая вперед, скажу о том, что ждет тебя и твой байк. Как и во всех дисциплинах мотоспорта, будет не одно падение и не один синяк. А мотоцикл придется ремонтировать в несколько раз чаще, чем ты это делал раньше. Потертые слайдеры, подножки, сломанные рычаги, погнутые рули, мятые бензобаки, гнутые колесные диски, замена резины раз в неделю, а то и чаще, запара с маслоголоданием и конченый двигательѕ Это далеко не все неприятности. Чтобы снять хотя бы часть проблем, придется позаботиться об экипе и защите мотика от повреждений. Надо подумать и об усовершенствовании мотоцикла — для удобства выполнения трюков. Возникает масса технических вопросовѕ Если тебя это не пугает, добро пожаловать в стантеры.
Основные трюки в стантрайдинге
К наиболее опасным трюкам относится стоппи. Как только был установлен большой угол, есть все шансы, что вернуть мотоцикл в исходное положение не получится. Кроме того, малейшие движения рулем также могут привести к падению.
Для выполнения трюков необходима максимально возможная защита, которая должна не только защищать мотоциклиста от травм, но и не сковывать движения.
С чего начать
Начинающим спортсменам можно дать несколько крайне важных рекомендаций, которые помогут вам не разбиться после первой же тренировки. Абсолютно точно для этой цели вам не подойдут мощные мотоциклы — если вы плохо знаете их качества, то лучше на них не садиться. Вдобавок, вам крайне дорого обойдется ремонт. Для начальных тренировок возьмите бюджетный мотоцикл, который вам знаком.
Не начинайте тренировки с самых крутых трюков — можете сломать себе шею. В этом направлении лучше всего двигаться постепенно. Неплохо иметь опытного наставника, который при случае расскажет вам о недостатках вашего вождения. Также не следует заниматься этим в одиночку — можете с легкостью натворить проблем, а потом вас еще будет и некому доставить в ближайшее лечебное учреждение.
С психологической точки зрения, в серьезных занятиях мотоспортом нет места азарту и мальчишеству — все сложные и экстремальные моменты должны носить очень взвешенный характер. Приобретите для подобной цели так называемый питбайк — мотоцикл, полностью адаптированный под эти цели.
Стантрайдинг как вид спорта не стоит на месте — ежегодно происходят качественные изменения, добавляются новые трюки, а в уже существующие вносятся дополнительные детали. Столицей стантрайдинга в странах СНГ по достоинству считается Санкт-Петербург — именно здесь каждый год проходят соревнования по этому виду спорта. Чемпионаты, проходящие здесь регулярно с 2008 года, собирают все большую аудиторию.
В стантрайдинге существуют элементы, которые относятся к классическому трюкачеству, а также усложненные варианты, выполнить которые под силу лишь профессионалам своего дела. К ним относятся так называемые «вилли» и «стоппи» — базовые элементы начинающих спортсменов.
Особый вид мотоциклов или питбайков, имеют ряд существенных изменений в конструкции:
Стантрайдинг имеет три вида трюков — остальные являются производными, зависящими от уровня квалификации мотоциклиста:
Начинающие спортсмены вначале должны обучиться всем тонкостям классических трюков и лишь после этого приступать к более сложным.
Wheelie
Начинающие стантеры одним из первых осваивают данный трюк.
Последовательность действий такова:
Также необходимо отметить, что в этих случаях велика вероятность ударов.
Достигнув более высокого уровня профессионализма, вы можете выполнить элемент Stand Up Wheelie — подъем переднего колеса в положении стоя. Здесь также обязательно соблюдать необходимый баланс, верно выбирая центр тяжести.
К другим наиболее сложным трюкам странтрайдинга можно причислить:
Требования к мотоциклу
Одним из главных требований к мотоциклу является отсутствие пластика. Байк должен подходить трюкачу по весу. Людям с небольшой массой тела будет сложнее управлять тяжелым мотоциклом.
Стантовый мотоцикл должен быть легким, иметь надежную подвеску и мощный двигатель. Обычные стоковые колеса не подходят для выполнения трюков. Наиболее оптимальный вариант – заменить их на спицованые или литые.
По большому счету, выбор резины зависит от того, какие трюки планирует выполнять мотоциклист. Для burn out спицованые колеса не подходят, поскольку они бескамерные и не позволяют сжигать резину до конца. Литые колеса недостаточно прочные, поэтому все-возможные прыжки на них делать противопоказано.
Для начала обучения стантрайдингу подойдет практически любой мотоцикл со средними характеристиками, который не требует глобальных изменений. При повышении мастерства, требования к транспортному средству растут, поэтому проводятся всевозможные замены узлов и комплектующих.
ПРАВИЛЬНЫЙ «ТРЮКАЧ»
Заранее предупреждаю: он отпугивает от себя представительниц прекрасного пола, так как держать его в состоянии конфетки удается не всегда.
Как подготовить байк? Начни с установки кроссового руля. Вариантов несколько. Сразу внесу ясность: кроссовый руль — на любителя, и это не обязательная часть изменений. Например, представители американской школы стант-райдинга широко используют клипоны. Но если тебе кроссовый руль удобнее, то вот варианты: а) Купи кронштейны под руль и просверли в «родной» траверсе под них отверстия. Это вариант для скупых: когда сломается, придется платить дважды. б) Приобрети траверсу или сразу кит с рулем, дополнительными тросами и тормозными шлангами. в) Изготовь траверсу с кронштейнами под руль в мастерской у местного «кулибина».
Меняем тормозные шланги на армированные, убираем «приборку» и весь передний обтекатель (если предполагаешь ездить по городу, рекомендую эндуровую «морду» с парой «миньонов»). Устанавливаем демпфер руля и главный цилиндр переднего тормоза радиального типа (фото 1). Это далеко не все изменения передней части мотоцикла, но и их достаточно для трюковой езды. Если готов идти дальше, то продолжи усовершенствование байка заменой вилки на «перевертыш», установкой прогрессивных пружин и лепестковых тормозных дисков. Немаловажный момент — настройка передней подвески (вилки): ее нужно сделать жестче путем замены пружин или хотя бы увеличить преднатяг. Это поможет избежать «пробоев» вилки после вилли и во время стоппи. Немного «зажмите» отбой подвески. Рычаги тормоза и сцепления, во избежание их поломок, лучше отпилить так, чтобы они остались под два пальца — указательный и средний. Подобные доработки, опять-таки, — бюджетный вариант.
Важная часть для стант-райдинга — передаточное отношение главной передачи. Запасись набором звезд — ведущих (передних) и ведомых (на заднем колесе). Американские стант-райдеры рекомендуют добавить 20 зубьев к «стоковой» задней звезде. Можно экспериментировать, убавляя на передней звезде один или пару зубьев. Не рекомендую ставить слишком маленькую ведущую звезду, с нею возрастает нагрузка на цепь. Ведущие звезды можно подобрать по каталогам, ведомые найти сложнее. Выход — идти к «кулибину».
Какой мотоцикл выбрать для стантрайдинга?
Наиболее популярными мотоциклами для стантрайдинга были и остаются спортивные, с одним условием, что пластиковые обтекатели с них снимаются. Можно назвать несколько наиболее популярных моделей:
Классический вариант для станта. Отличный вариант для новичков. Имеет прочную раму и подрамник, поэтому дополнительное усиление не требуется. Оснащен надежным двигателем. Недостатком является вес, больший, чем у основных конкурентов, и моральное устаревание.
Оснащен мощным мотором. Имеет хорошую тягу на низких оборотах, легкий и управляемый. Недостатком является слабый подрамник.
Для новичков не подходит, поскольку большого количества падений не переживет. Очень легки и управлыемый, имеет хорошую тягу на низких передачах. Проблемы с масляным голоданием отсутствуют. Двигатель и рама по надежности уступают Honda CBR 600F4i.
Двигатель очень резвый и надежный, технические характеристики хорошие. Главный недостаток – слабая рама, поэтому он используется не так часто, как основные конкуренты.
Хороший вариант для обучения. Доступная цена. Надежный двигатель и рама. Недостатком является вес, маневренность хуже, чем у конкурентов, имеет сложности с управление на низких оборотах.
Stunt Riding
Stunt Riding – захватывающие трюки на мотоциклах по ровной дороге. В данном блоге собираем интересную поучительную информацию о данном виде спорта, видеоролики, советы новичку.
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Читатели (791)
Stunt Riding → Подготовка к стантрайдингу (психология)
Вспоминаю свои первые мысли о стантрайдинге, красивые видеоролики с выполнением умопомрачительных трюков захватывающих дух провоцировали меня не на шутку. В те времена на меня сильно производили впечатления видеоролики Potatoes MC, о которых я еще не успел на сайте написать, но в ближайшее время этот вопрос будет решён. В целом, в их видео были и стоппи и козления и бурнауты, одним словом всё то, что хочется попробовать самому. Под подъездом моего дома стоял адский джиксер 600 кубов от роду, обут в слики с крешпедами и был готов к бою в любой момент!
Я с дрожащими руками покуривая на балконе сигаретку и поглядывая на своего любимца мысленно прокручивал картинку в голове «А вот было бы клёво если б я так же смог». Чувство адреналина меня переполняло, но СТРАХ, как его побороть?
В реальности я понимал, что это сделать можно. Вспоминая покупку первого мотоцикла Honda RVF 400RR, мелкий шкет 14 лет отроду поднял его на заднее на моих глазах и ушёл в точку. И таки мои первые попытки станта были именно на этой модели мотоцикла, но так как я не был морально подготовлен и не знал технику исполнения (уж больно сильно хотелось научиться делать стоппи) шваркнулся яйцами об бак, а глаза моего товарища превратились в арбузы от увиденного, но всё-таки хонду удалось поставить на передок практически в свече :).
Увы, даже интернет не дал ответы на мои вопросы, как бы я не пытался найти их. В нашем городе на тот момент никто не занимался стантом и спросить увы было не у кого. Мне пришлось пережить всё самому, как морально так и практически. Вот так вот я и стал первым стантером в Херсоне :). Как ни пытался я хондочку закозлить – ничего не получалось, а страх оседал в голове толстыми слоями пота. Мне казалось на тот момент, что мне нужен мотоцикл мощней! И вот я дождался своего второго друга Suzuki GSX-R600 K1 и что вы думаете, его так же не удалось даже приподнять!
Собралась группа байкеров нашего города для поездки на мотослёт в соседний город Николаев. Это была моя первая поездка на джиксере на дальняк :))) (74 км) и на мотослёт. От мотослёта я хотел одного – НАЙТИ людей, которые умеют козлить или стоппить на байках и пообщаться с ними так сказать в живую и наконец-то найти ответы на мои вопросы! В целом мотослёт на мой взгляд превратился в выставку (рынок) мотоциклов. Все ходили и просто рассматривали мотоциклы. Одним словом скукота, да и стантерами не пахло. Среди толпы нарисовался парень, стал охать и ахать мол какой классный джиксер. Мы раззнакомились с ним, он предложил выпить за знакомство. Неподалёку Армяне продавали шашлычок и водочку. На вопрос 2 по 100 или 2 по 200, без задней мысли я ответил 2 по 300 :). Люди стоящие в очереди оборжались не на шутку :), а Армянин с удивлением налил нам по 300 грамм водки :). Ох даже и не знаю, действительно ли я пил за знакомство или же с расстройства, осознавая, что так и не увижу отцов станта.
Внезапно на стадион (а именно там проходил слёт) влетает эффектно 4 мотоцикла из Одессы, Yamaha R1 и еще спорты даже не вспомню. Влетают подказливая и вот оно чудо я попёрся к ним!
— Ребята, кто у вас разбирается хорошо в станте, познакомьте!
— Да вот у нас парняга есть, отвечают мне. Он тебе всё и расскажет.
— здарова!
— рассказывай.
— да вот собственно, джиксер в наличии, хочу научится мастерству, но не знаю как.
— пошли смотреть.
— огого, и ты не можешь его на заднее поставить? Он же взлетает элементарно!
— а как?
— главное не ссать, отвечает он мне.
Увы, это всё, что я тогда услышал от него и даже немного обиделся, так как технику он мне так и не рассказал. Только с годами я понял, что таки это действительно ключевая техника!
Но это только intro к статье 🙂
В данной статье я хочу попытаться морально подготовить вас к стантрайдингу. Я не буду описывать технику исполнения (это отдельная статья), что-либо советовать, просто постараюсь описать своё состояние, мысли и морально подготовить вас к этому!
1. Итак, как уже выяснилось первый самый главный ключевой момент это не ссать :). Не можешь побороть страх – сиди дома, пей чай, смотри сериал про Гену Букина.
2. Для станта лучше попросить мотоцикл у друга, свой ронять жалко :))) (шучу).
3. Постарайся обезопасить свой мотоцикл по максимуму. Не пожалей денег, установи крешпеды в передней части мотоцикла и в задней (в области маятника). Не переживай, твой мотоцикл не будет выглядеть как детский велосипед «гномик».
4. Для стантрайдинга действительно идеально подходит спорт 600 кубов, но это не означает, что ниже 600 кубиков техника не козлит. Даже на 50 куб скутере можно это делать, просто 600 куб спорт максимально подходит для этого дела.
5. Не забудь про экипировку. Одень на себя всё, что только можно. Учти, ты должен быть готов к падению. Я прекрасно понимаю, каково это уронить мотоцикл на асфальт и протереть штаны за 200 евро, но если ты к этому не готов читай пункт 1 :).
6. Площадку для обучения выбирай в безлюдном месте, ведь упав на асфальт прилюдно…… ммм… думаю, не стоит этого делать. Наверняка в мыслях у тебя первым делом стоит задача поднять мотоцикл на заднее колесо, поэтому площадка размером в квадрат не обязательна! Достаточно ровной асфальтированной дороги длинной в 500 метров. Почему в 500? Потому, чтобы когда ты разгонялся, ты смог пробовать поднять мотоцикл не 1 раз и в конце успеть остановиться.
7. Обязательно возьми с собой друга желательно, который ездит на машине, а идеальный вариант на микроавтобусе. Упаси бог, если ты свалишься и не дай бог что-то пойдёт не так, он оперативно сможет тебя отвезти в больницу, предварительно барахло от мотоцикла закинув в буз.
8. Вода! Не забудь про неё! На площадке, под солнцепёком и от фактора страха ты будешь мокрый как из ведра :). Водичка успокоит твои нервы и утолит жажду.
9. Не едь на площадку, если плохо себя чувствуешь или чувствуешь дискомфорт, или в чём-то не уверен. Если чешется лицо под шлемом — почеши его :). Ты не должен чувствовать дискомфорт, ты должен быть собранным и сосредоточенным на том, что ты сейчас делаешь.
10. Не нужно заливать полный бак бензина перед тренировкой! Учти, чем легче мотоцикл загружен, тем легче «ему» будет выполнять твои адские издевательства над ним.
11. Проверь все узлы и механизмы своего байка. Смажь цепь, убедись, что тормоза действительно отрабатывают чётко, налей масла в двигатель чуть больше положенной нормы, чтобы мотоцикл масляно не голодал!
12. На площадке не поленись снять всё лишнее с мотоцикла. В идеале конечно полностью скрутить с него весь пластик и морду и зад, зеркала, оптику, одним словом, всё то, что при падении разлетится в дребезги.
13. Учти, выполняя различные трюки на мотоцикле, ты должен быть готов к тому, что для мотоцикла это сказывается не в лучшую сторону. Повышенный износ деталей, особенно тогда, когда ты не умеешь грамотно это делать. Не рвись выполнять фигуру по максимуму, старайся делать всё последовательно и не спеша. Если ты будешь придерживаться этих правил, с первого раза у тебя ничего не получиться, но так же ты ни разу не упадёшь а значит, все твои действия будут осознаны без плохих последствий. Огромным плюсом из этой тренировки ты извлечёшь для себя, что с каждым разом, чувство страха будет всё меньше и меньше и ты начнёшь привыкать, а это как раз то, что тебе нужно в первую очередь!
В следующей статье о стантрайдинге я подробно опишу фигуру wheelie, приёмы и технику доступным языком, постараюсь обучить совладать с безбашенным разъярённым спортбайком :).