что нужно для свапа 16v в классику
УСТАНОВКА 16V В классику…ПОЛНАЯ ИНФА ПО УСТАНОВКЕ ДОПОЛНЯЙТЕ СПРАШИВАЙТЕ ОТПИШУСЬ!
Итак информации уже очень много пре много…но все равно я лично столкнулся с большими проблемами все думают что легко а нет…я могу описать и полностью скинуть установку 16V в мою 2105 затем проводка и прочее…возмоности установки штатного рессивера(временно) какие провода куда…ибо что как…в лобщем полностью.ЕСЛИ НУЖНА ИНФА ДАННАЯ ТО ПИШИТЕ Я НАПИШУ…Просто времени нет в гараже пока сессия…Жду коментариев!
ИТак как я понял нужна инфа…
1. Был приобретен двигатель 16 клапанный от модели 21120.
2. Разобран полностью заменены клапана, поршни вкладыши.
3. коленчатый вал и маховик отдали под проточку.
4. Вал родной от 21120 проточен под подшибник. чертежи нашел тут главное точить аккуратно не зацепить масленный канал.
5. Маховик тоже родной от 21120 сточен с двух сторон установлен венец от классики и проточен на ширину класического венца. Для чего это сделано?! В отличие от класики у ПП стартер стоит на коробке то есть на 180 градусов развернут. далее при протачивании мы предусматриваем то, что стартер ВСТАЕТ БЕЗ ПРОСТАВКИ в 10мм про которую пишут.
6.все собираем.
7. Подушки ставьте от нивы они повыше. то что надо переваривать поддон полная чушь. на нивовских подушках блок встает и слегка трет об балку(без головы и нагрузки) я слегка одним ударом монтировки подмял поддон и все норм при установленной голове между поддоном и балкой проходит 2 пальца.
8. сцепление ставьте от 2112 надежнее можно и класическое подходит все без вопросов. но я предусмотрителен и под шток вилки вставил 3 мм шайбу (шайба от тормозного шланга кто менял тормозную систему знают эту шайбу)
9. для пущей уверенности колено от ПП имеет конусный вход а класическое прямое.поэтому чтобы так сказать иметь запас по сцеплению аккуратно болгаркой спиливаем 5мм как раз уходящие в конус с первичного вала тем самым получаем такое же расстояние что при стыковке штатного мотора( можно и не делать это а установить шайбу описанную в пункте 8) но для надежности и запаса хода сцепления я это сделал.
10.Итак у меня 21053. РЕЗАТЬ моторный щит не нужно. достаточно его замять посильнее. и главное выкрутить с головки блока с тыльной стороны 2 шпильки под термостат. голова встает. НО! рядом есть датчик так датчик упирается в сварной шов моторного отсека.я решил вопрос просто я просто загнул данный шов вниз до упора. Ура голова встала.
11. Система охлаждения.
12.Электрика ЭТО отдельная тема. бензонасос. на 16 клапанниках стоят рампы с обраткой. 2 варианта. 1. тащить вторую магистраль в бак. ставить электробензонасос от инжекторной класики целиком с баком или вываривать и вваривать под инж.2. ставить электробензонасос от волги (говорят он можнее) а обратку поставить на тройник перед бензонасосом( я так делать буду).
13.Если кто то видел инжекторную классику то видели где и как стоят мозги и релюхи с предохранителями. если нет рассказываю. под блоком предохранителей есть технологическое круглое отверстие Ф этак 50мм заглушенный резинкой вот выбиваем резинку протягиваем мозги. блок релюшек вешаем на нижнюючасть балки к торпеде на ушки. а мозги крепим 1. просто на шурупы к моторному щиту либо идем на рынок и прикупаем кронштейн крепления для ЭБУ в классику цена вопроса 300р.(я выбираю второй вариант красиво и бардачек сохраняю)
14. сами провода. датчиков всего 6. начнем. 1. датчик положения коленчатого вала. крепится рядом с коленом. 2. датчик фаз крепится справой стороны на 2 болта на 10 (он такой с прорезью) и шестерня распредвала имеет внутри кольцо с прорезью вот данное кольцо встает в прорезь а отверстие служит так сказать мертвой точкой. 3.4. датчик положения дросельной заслонки и ХХ. крепится на самом дроселе. ну обьяснять дальше смысла нет даже я понял как их ставить. 5. датчик детонации ставится на блоке между 2 и 3 цилиндром просто на болт. 6. датчик воздуха( можно без него ставится на впуске перед дроселем).
15. ДАтчики лямбьа зонд и прочее при прошывки можно выставить 1 как параметр.
16. еще нужен датчик скорости( но говорят и без него работает) он ставится на коробке а к нему прикручивается трос если у вас тандартная приборка у меня она электронная ГАмма кто слышал тот поймет. и ведется провода на мозги.
17. все проводку соединяем.
18. зажигание итак есть 2 вида от катушки 2 контактная или божья искра 4 катушки ставятся прям на свечи( у меня второй вариант) сразу исключаем пробой ВВ проводов на божьей искре есть холостая искра. что очень помогает. что ставить решать вам.
19. впуск и рессивер родной встает без проблем ставить тюненные надо с обратной установкой дроселя ибо дросель будет упираться в моторный отсек. на сайте турбо тема есть такие. про стандартный рессивер я просто поставил выпуск от инж класики вынул ток на 180 градусов немного хомутами поджал провода блока предохоранителей и все пролезло даж акб переносить не пришлось.
20. Выпуск. тиоже 2 варианта. 1. варить самому. 2. купить готовый вариант у Стингера под 16в на классику. Я еще не решил.
Снизу все фотографии. системы охлаждения путрубок от головки как выглядит и варить(фото не мои) остальные фото сделаю скину!позже!
Немного о свапе 16V в классику
Сегодня я расскажу немного о свапе 16-ти клапанного мотора в жигули на своем примере.
Для начала я купил ВАЗ 2112 2006 года с работающим 124 мотором.
Изъяв мотор из машины приступаем к снятию картера и коленвала, после того как коленвал будет у вас в руках тащим его на расточку под опорный подшипник кпп, прихватив с собой маховик с ВАЗ 2112 для снятия 10мм «мяса»со стороны двс.
После того как коленвал с маховиком проточен приступаем к замене сальников коленвала и всех прокладок, после чего собираем мотор в обратном порядке.
С маховика 2112 снимаем венец и ставим от классики(перед установкой маховик нужно охладить в морозилке, а венец поставить в духовку на 20-30 минут)
Сцепление я поставил LUK с ВАЗ 2112, выжимной подшипник от нивы, откручиваем солдатика на кпп и подкладываем 2 шайбы общей толщиной 1.5мм.
Прикручиваем подушки ДВС, в моем случае от нивы, и заминаем немного поддон в месте соприкосновения с балкой.
Далее хорошо заминаем моторный щит, чтобы двигатель с ним не соприкасался.
Расписывать следующую установку навесного нет смысла, поэтому я просто перечислю все запчасти:
-Система охлаждения Stinger 16V АТМО
-Комплект патрубков(придется побегать по магазинам чтобы найти подходящие патрубки)
-Редукторный стартер 2107
-Генератор 2112, ремень 2108, крепления генератора 21082.
-Паук 4-2-1 Stinger 16V, удлинитель датчика кислорода, резонатор Stinger 51мм, гиб 51 мм, банка.
-Радиатор ВАЗ 2112, расширительный бачок 2112.
-Проводка в машине полностью от лады 12 модели, мозги январь 7.2.
-Щиток приборов 2112 нового образца(устанавливались на машины с евро салоном)
-Педаль газа и трос от инжекторной семерки(машина была карбюраторной)
-Бак с бензонасосом 2107 инжектор
-РДТ с топливным фильтром Skoda(устанавливается на моторы с рампой без обратки)
-АКБ и бачок омывашки установил в багажнике.
Вот в принципе и все что мне потребовалось для свапа 16-ти клапанного мотора в классику.
Свап 16v, путь к «Классика16V»
Для того что бы максимально не геморно его туда вкинуть, лучше с начал закинуть низ на подушки, К коробке классической он подходит идеально, за исключением одного верхнего болта, на новом блоке двигателя всего 3 отверстия совпадают с колоколом коробки, на 3 болта и крепим.
Выжимной и маховик были куплены с клубтурбо специальные для свапа 16кл в классику.
Сцепа у меня лежала почти новая от калины 16V.
Устанавливаем низ.
После чего прикинуть ГБЦ, под нее нужно будет заминать моторный щит, а точнее под охлаждение. Стучать надо аккуратно, тк можно разбить корпус печки. Возможно его даже лучше снять, тк мне пришлось совой запаивать(разбил).
После того как все готово и ГБЦ встает без проблем, можно ее вкинуть, но не забываем что датчик ОЖ находится там, где выход охлаждения из ГБЦ, т.е. между ГБЦ и моторным щитом и подключить его после установки ГБЦ вы уже не сможете, так что заранее берем провод, и подсоединяем его на датчик. В моем случае я взял откусанный провод(что бы не мешал) подключил и выкинул наверх, он просто болтался и ждал момента развода проводки.
Далее:
1) Проводим ПИТАНИЕ).
Нам понадобится бак от инжекторной классики в сборе. И топливные магистрали от инжекторный классики, фильтр топливный от нее же. Т.к. рампа у меня с обраткой, то я тянул и подачу и обратку, фильтр разместил под капотом.
2) Охлаждение
Охлаждение куплено клубтурбо для атмо мотора, радик остается сток, все оригинальные патрубки подходят к этой системе, их надо только немного укоротить местами, кроме одного, того что верхний идет к верхнему входу в радик. Туда болтОН встает верхний патрубок от нивы. подогревы дросселя я заглушил.
3)Впуск/выпуск. Выхлоп я взял 4:2:1 стингер + резонатор и банку FOX все на 51 трубе) Штаны пришлось немного переварить, маятник упирался в них при повороте колеса! коллектор покрасил термокраской, обмотал базальтовой термолентой.Купил фильтр нулевик АЛЯ APEXI.
Свап 16в без нае…лова =) (часть 1)
Спонтанно 3 месяца назад был куплен 16в непонятно от чего с неизвестной историей, в ужасном состоянии — пролежал месяц в прицепе под открытым небом.
Вопрос знатокам откуда в 83м блоке маслофорсунки? Ониж тока с преоры идут.
На драйве есть несколько хороших отчетов о свапе 16в. например у IR0KEZ
Остальные гайды по установке 16в в классику найденные в интернете дают ТОЛЬКО ОБЩЕЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ того, что надо сделать чтобы оно вообще хотябы завелось с этим мотором. При этом ВАЖНЫЕ моменты не описываются вообще.
4)Несем колено(с уже предварительно купленным подшипником коленвала от классики) и маховик(с предварительно купленным венцом от классики(я со своего мотора снял)) к токарю и впресоввываем вместо заглушки на ПП коленвале подшипник от КВ классики. А С ПП маховика сбиваем родной венец и протачиваем маховик с ОБРАТНОЙ стороны от того места где стоял родной венец, под диаметр классического венца. Одеваем классический венец. Фиксируем точками сварки.(я этого не делал но вроде остальные пишут что надо.)
5)Собираем мотор на новых комплектующих и меняем всё, что не вызывает доверия.
Берем родной ПП поддон или покупаем новый — несем к сварщику и срезаем с него кусочек, тк он мешает поставить мотор на родной траверс. Незабываем почистить и покрасить поддончег.
«UPD: Важный момент — необходимо определиться с методом установки. Я их знаю 3 но может их и больше.
1) Смещение мотора вперед за счет креплений к подушкам и последующие танци со стыковкой кардана с мостом через проставку
2) Распил моторного щита
3) Установка как есть но с небольшими доработками по охлаждению и клапанной крышке. мы соответственно его и выбрали.»
6) Заказываем клапанную крышку с перенесенной ближе к центру маслозаливной горловиной и фланец термостата который опускает термостат на 90 градусов(чтобы он не упирался в моторный щит)
7) Ставим мотор(естественно вынув старый).
«UPD: Важный момент — Если машина была карбюраторной, то покупаем бензобак от инжекторной семеры в сборе с погружным насосом и топливопровод от 2112. Прокладываем новую трассу и обратку. ставим бак. Ктото заморачивается и ставит внешние насосы и врезает обратку в старый бак.
Если она была инжекторной то всё огонь и забываем о топливе вообще
«UPD: Важный момент — Сняв старый мотор, нужно укоротить первичный вал кпп на 3-5 мм, и подложить под упорный болт вилки сцепления шайбу толщиной 3мм
8) Установив мотор на родные крепления чтобы он никуда не упирался стыковался с коробкой на 3 болта, начинаем танцевать с бубном.
По ходу установки напишу следующий пост: Выхлоп, проводка, мозги, ОЖ.
Свап 16v 21124 в инжекторную классику.
Всем привет.
Мотор свапнут. Но по определенным обстоятельствам не мог написать в бортжурнал.
И так начнём с того, что умеет нет гаража и все что я делал происходило на улице, под открытым небом.
В общем к блоку были прикручены крепления подушек двс. Прикручен и затянут моховик 2110 с венцом 2101.
Пришло время ставить блок.
Поскольку у меня нет гаража и прочих приспособ в виде «тали» «гуся» и подъемника.
Я решил ставить блок как и снимал. Руками…
Далее, решил перевести в порядок кпп. Заменил сальник первичного вала, заменил все прокладки. Срезал ограничитель задней передачи (чтоб включалась без утапливания)
Подложил шайбу гбц под солдатика.
Продолжим.
Сцепление прикручено, все хорошо. Настало время стыковки кпп с блоком.
Закинул кпп под автомобиль, (задняя часть авто на пеньках.)
И начал мучаться, место мало, но я справился.
В работе использовал домкрат.
Поскольку думал, что все встанет «болт он» был удивлён, кпп к блоку крепится всего на 3 болта(один сквозной с гайкой) а под один болт подложил две шайбы по 5мм( если смотреть из под авто на моховик верхний правый)
Далее вставляем направляющие, обезжириваем поверхность блока и гбц, ставим прокладку (я не стал ставить металл по сколько блок не фрезерованный) поставил поранит. Накидываем гбц, болты сток, перед установкой смазал маслом, подождал пока стечёт. Затянул динамометрическим ключом.
Порядок затяжки можно найти в интернете. Тянул
2кг-20минут перерыв
8кг-20 минут перерыв
2 доворота на 90 градусов по 20минут перерыв между ними.
Далее прикрутил блок предохранителей, прокинул косу. И стал подключать.
И тут началось самое ужасное для меня на тот момент (электрические движения, пины-хуины.) в этом я не шарю вообще.
Короче кто ставит «январь 5.1 с 103-ей косой»
Эта тема будет полезна.
В общем и целом, около часа зависания на сайтах и рассматривая схемы разводки проводов и их цвета, с горем пополам все подключил. А подключать там по сути вообще ерунда.
Штатная проводка 2107 инжектор
Под торпедой 9-Ти контактный разъём нам нужен именно он.
И 8-ми контактный разъём от 103-ей косы Январь 5.1